Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
1L1dan

Авианосец ВМС Франции "Шарль Де Голль".

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Изображение

Доброго времени суток, дорогие форумчане!

Сегодняшняя моя тема посвящена единственному в Европе на данный момент авианосцу с АСУ[атомная силовая установка]. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет об авианосце ВМС Франции "Шарль Де Голль."

Опережая вопросы-под "Европой" я имею в виду не территорию, а страны. Поэтому мы, конечно, не берем в расчет 6-ой флот США и их "Нимицы". Что касается Англии, то у нее есть списанные "Инвинсиблы", которые не являются атомными, и находящиеся в строительстве авианосцы типа Queen Elizabeth. Кстати, при разработке последних с французами было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере строительства авианосцев, а учитывая тот факт, что первый авианосец серии через 3 года после использования либо законсервируют, либо продадут, то не исключено, что мы увидим авианосец этого типа в составе французского флота. Хотя, французы уже сейчас разрабатывают проект перспективного авианосца, и даже хотят ввести его в строй раньше, чем к 2018. Ну что же, поживем-увидим.
Остается более-менее сильный европейский игрок-Италия, но у нее в распоряжении есть только 2 авианосца, которые все чаще называют авианосцами ПЛО-"Джузеппе Гарибальди" и "Граф де Кавур", и которые также не являются атомными.

Но что-то мы отошли от темы.

Итак, история строительства, конструктивные особенности и ТТХ ждут вас под спойлером:


Итак, принят к постройке корабль был принят в 1984 году, и изначально планировалось построить два корабля этого типа для замены двух кораблей типа "Клемансо".  Назвать их хотели "Бретань" и "Прованс", в честь одноименных французских регионов. Однако бюджетные проблемы и стойкое противодействие парламента вынудили страну пойти на строительство лишь одного корабля данного типа.

Изображение

"Шарль Де Голль" в постройке. Качество фото намекает на то, что все бюджетные средства ушли на строительство, работникам даже не дали денег на нормальную камеру. Шутка, конечно же.

В 1989 году, 14 апреля, корабль был заложен. Строительство велось компаниями со всей Франции, хотя Википедия утверждает, что корабль проектировала и строила только компания DCN. Может, оно и так, однако дальнейшие события, о которых мы, безусловно, побеседуем, показали обратное.
Спуск на воду был проведен 7 мая 1994 года. 5 лет ушло на строительство, что весьма неплохо и сравнимо с темпами строительства авианосцев в США. Справедливости ради стоит отметить, что и авианосцы в США имеют больше размеры.
А вот с принятием на вооружение провозились аж 7 лет-столько времени заняла установка всего сверхсовременного оборудования. По части некоторых технологий Европа не уступает США даже в строительстве авианосцев.
Интересный факт-экипаж для "Шарля" был сформирован за 3 года до принятия на вооружение. И все 3 года проторчал в Тулоне. Такие дела.

Пожалуй, с историей строительства мы закончим, и перейдем непосредственно к конструктивным особенностям, которые ожидают нас под спойлером:

Spoiler

Изображение

Схема корабля

Итак, что же имеет в активе доблестный француз?

В первую очередь, полный набор средств РЭБ[радиоэлектронной борьбы], что естественно для любого корабля данного класса в наше время. Туда же пойдет уникальный, и, не побоюсь этого выражения, практически не имеющий аналогов в мире, комплекс обнаружения, который включает в себя 6 радаров разного назначения и систему слежения в ИК-диапазоне.
Далее в моем списке идет авиагруппа, которая составляет сорок летательных аппаратов. Она способна выполнять любые задачи, поставленные такому типу кораблей, хоть и является меньшей, чем на современных американских авианосцах. Все это добро запускается катапультами  с темпом 2 самолета в минуту, скорость приема-1.5 самолета в минуту. Для сравнения-"Адмирал Кузнецов" имеет большие размеры, но меньшее количество самолетов. И даже без самолетов авианосец может защититься-на борту есть 4x8 установки вертикального пуска для раке ЗУР. Про авиагруппу мы подробно расскажем в следующем посте.
И последнее, по порядковому номеру, но не по важности-БИУС[Боевая информационно-управляющая система] Зенит-8, которая с легкостью может превратить "Шарля" в штабной корабль. Судите сами-50 каналов связи, спутниковые коммуникации, и, внимание, система способная отслеживать одновременно 2000 целей.
Ну теперь уж совсем последнее-максимальная скорость хода составляет 27 узлов, что весьма неплохо.

ТТХ-под спойлером:


Изображение

Водоизмещение: 40 600 т полное.
Размерения: длина 261,42 м; ширина 64,4 м; осадка 8,5 м.
СУ: двухвальная паросиловая (два ядерных реактора типа К15 общей мощностью 402 145 л. с. и две паротурбины общей мощностью 76 000 л. с.)
Скорость хода: максимальная 27 уз.
Авиагруппа: до 40 самолетов, в том числе 24 истребителя-штурмовика «Супер Этендар», два самолета ДРЛО Е-2С «Хоукай», 10 истребителей «Рафаль-М», два поисково-спасательных вертолета SA 365F «Дофин».
Вооружение: четыре восьмизарядные УВП «Сильвер»; восемь 20-мм АУ F2.
Средства противодействия: четыре 10-ствольные ПУ ложных целей «Сагай», акустические ловушки SLAT для торпед.
РЭВ: DRBJ 11В и DRBV 26D-Оттер» (ОВЦ), DRBV15D (ОВЦ\ОНЦ), две DRBN 34А (навигационные; «Арабель» (управление стрельбой ЗУР).
Экипаж: 1150 человек, авиагруппа - 550, походный штаб - 50, имеется возможность разместить до 800 морских пехотинцев.

Это еще не все-далее нас ждет описание авиагруппы, история службы, а затем-красочные иллюстрации!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Итак, этот пост будет полностью посвящен авиагруппе "Шарля"

Состоит она из 4-х типов ЛА: истребители-штурмовики "Супер Этендар", истребители "Рафаль-М"(М-обозначение модификации для авианосного базирования), самолетов ДРЛО Е-2С "Хоукай" и вертолетов
SA-365 "Дофин".

Более подробное описание каждого типа ЛА-под спойлером:


"Рафаль-М"

Изображение

ТТХ-под спойлером:
Spoiler

Размах крыла, м:   10.80.
Длина самолета, м:   15.27.
Высота самолета, м:   5.34.
Площадь крыла, м2:   45.70.
Масса, кг:
  Пустого снаряженного:   10460.
Нормальная взлетная:   18500.
  Максимальная взлетная:   22500.
Топливо, кг:
Внутреннее:   4500.
  ПТБ:   7500 (1 х 3000 + 2 х 2000 л и/или 2 2 х 1300 л).
Двигатель:   2 ТРДДФ SNECMA M88-2.
Максимальная тяга, кН:
  Номинальная:   2 х 73.23.
  Форсажная:   2 х 92.90.
Максимальная скорость, км/ч:
  У земли:   1350.
  На высоте:   1900.
Практическая дальность без ПТБ, км:   2000.
Боевой радиус действия, км:
  В роли ударного самолета:   1055.
  В роли перехватчика:   1760.
Макс. скороподъемность, м/мин:   19800.
Практический потолок, м:   16765.
Макс. эксплуатационная перегрузка:   9.
Экипаж, чел:   1-2.
Вооружение:   одна 30-мм пушка GIAT M30/719B.
Боевая нагрузка: 9500 кг на 13 узлах подвески

"Супер Этендар"

Изображение

ТТХ-под спойлером:


Размах крыла, м:   9.60.
  При расположении на авианосце:   7.80.
Длина самолета,м:   14.31.
Высота самолета,м:   3.85.
Площадь крыла,м2:   28.50.
Масса, кг:
  Пустого самолета:   6445.
  Нормальная взлетная:   9450.
  Максимальная взлетная:   11900.
Топливо, л:
  Внутреннее топливо:   3270.
  ПТБ:   1 х 600 и 2 х 1100.
Тип двигателя:   1 ТРД SNECMA Atar 8K-50.
Тяга, кН:
  Нефорсированная:   1 x 49.03.
Максимальная скорость, км/ч:
  На уровне моря:   1204.
  На высоте:   1190.
Крейсерская скорость, км/ч:   950.
Практическая дальность, км:   3300.
Боевой радиус действия, км:   700-850.
Максимальная скороподъемность, м/мин:   6120.
Практический потолок, м:   13700.
Экипаж, чел:   1.
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с125 патронами на пушку (в низу передней части фюзеляжа).
Боевая нагрузка:
2100 кг на 5 узлах подвески:
1 ядерная бомба AN-52 (15 кт) или
1 тактическая ракета ASMP (100-150 кт),
2 ПКР AS.39 Exocet(которые олично себя зарекомендовали в Фолклендской войне).
До 4 УР воздух-воздух Matra R550 Magic или
2 УР воздух-земля AS.30L.
До 10x 400-кг бомб или 250-кг бомб или
3х9 бетонобойных бомб BAP-100 или BAP-120 или
4 кассетные бомбы Beluga или 6 бомб BM400 или
4 ПУ Matra 155 или LR 150 18x68-мм НУР.
3 гранатомета Alkan 530.

Е-2С "Хоукай"

Изображение

ТТХ-под спойлером:


Размах крыла, м:   24.56.
Длина самолета,м:   17.54.
Высота самолета,м:   5.58.
Площадь крыла,м2:   65.03.
Масса, кг:
  Пустого самолета:   16890.
  Максимальная взлетная:   23200.
Внутреннее топливо, кг   5624.
Тип двигателя:   2 ТВД Allison T-56-A-427.
Мощность, кВт:   2 х 3803.
Максимальная скорость, км/ч:   600.
Крейсерская скорость, км/ч:   575.
Практическая дальность, км:   2583.
Дальность действия, км:   320 (при патрулировании от 3 до 4 часов).
Продолжительность полета, ч.мин:   6.20.
Практический потолок, м:   9400.
Экипаж, чел:   2 (3 оператора ДРЛО).

SA-365 "Дофин"

Изображение

ТТХ-под спойлером:


Диаметр главного винта, м:   11.94.
Диаметр хвостового винта, м:   1.10.
Длина,м:   12.11.
Высота ,м:   3.98.
Масса, кг:
  Пустого:   2240
  Нормальная взлетная:  4100.
  Максимальная взлетная:   4250.
Внутренние топливо, л:   1135 + опционально 180.
Тип двигателя:   2 ГТД Turbomeca Ariel IM1.
Мощность, кВт:
При взлете:   2 х 558.
  При полете:   2 х 487.
Максимальная скорость, км/ч:   296.
Крейсерская скорость, км/ч:   274.
Практическая дальность, км:   875.
Дальность действия, км:   240-420.
Скороподъемность, м/мин:   420.
Практический потолок, м:   4575.
Статический потолок, м:   2600.
Экипаж, чел:   2.
Полезная нагрузка:  10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске.
Вооружение:  
Боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески:
  4 ПКР AS.15TT или AM.39 Exocet, или 4 торпеды Mk.46.
  Возможна подвеска УР воздух-воздух Matra R550 Magic.

Переходим к истории службы и боевому применению!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Собственно, в первый дальний поход "Шарль" отправился сразу после спуска на воду. Походом этим являлся визит на базу ВМС США в Норфолке. И чужих посмотреть, и своих показать.

Так вот, "Де Голль" до Норфолка не доплыл. Во время проведения тренировочных маневров у авианосца отвалилась лопасть одного из винтов. Естественно, авианосец "поспешил"(т.к. двигаться мог только со скоростью 3 узла) в Тулон, проводить расследование.

Изображение

Авианосец в процессе ремонта.

В Тулоне выяснилась любопытная вещь-авария случилась из-за некачественного изготовления винтов. Компания, которая их проектировала и изготавливала-«Атлантик Индастриз»-должна была привлекаться к суду. Однако, когда собрались подавать иск выяснилось, что компания куда-то пропала вместе с деньгами и документацией. Такие вот предприимчивые судостроители.

Сами понимаете, что без документации изготовить винты было делом долгим и накладным, посему в качестве временной меры к "Шарлю" решили присобачить винт от списанного авианосца типа "Клемансо". Мера оказалась не совсем удачной-при движении на полном ходу в задней части корпуса была такая страшная вибрация, что экипажу там находиться было невозможно.

С горем пополам ремонт был проведен, и в 2001 году "Де Голль" отправился в Аравийское море, участвовать в операции "Enduring Freedom". В ходе операции "Супер Этендар" из состава авиагруппы совершили около 200 вылетов и нанесли удары по позициям боевиков. Все бы ничего, но во время этого похода случилась авария реактора, и некоторые члены экипажа получили сильные дозы облучения. В результате "Шарль" отправился в порт приписки, Тулон, на ремонт.

Простоял в доке на ремонте авианосец аж 3 года, и только в 2005 году принял участие в учениях, после чего опять ретировался на базу, так как подходил срок обновления реактора.

Вышел из дока в море "Де Голль" только в 2008 году. Через 3 месяца он опять вышел из строя-случилась поломка электронного оборудования.

Выйти из дока после очередного ремонта удалось только в 2010. Вышли-пришли обратно-через сутки после начала похода отказало все электронное оборудование, в результате чего "Шарль" в Тулон пришлось тащить чуть ли не буксирами.

На этот раз ремонт длился всего 2 недели, после чего корабль снова вышел в море.

Изображение

"Шарль" идет на Ливию!

В 2011 году авианосец участвовал в обеспечении резолюции совбеза ООН за номером 1773, нанося удары по Ливии. В общей сложности самолеты из состава авиагруппы совершили около 300 боевых вылетов.

Изображение

Французские самолеты летят для нанесения удара по Ливии.

В 2013 году "Шарль" встал на плановый ремонт в Тулоне. На данный момент ремонт завершен.

Итог.

За время эксплуатации "Шарль Де Голль" показал себя весьма капризной машиной. Многочисленные поломки говорят сами за себя.

Однако, в защиту авианосца стоит сказать, что это первый корабль такой сложности, построенный французами. Учитывая тот факт, что французы уже вовсю планируют строительство нового типа авианосцев, я думаю, что опыт эксплуатации "Шарля" будет учтен конструкторами, и в будущем мы с вами увидим "потомка" "Де Голля", в котором исправятся все его недостатки.

Источники:

http://army-news.ru/

http://vpk.name/

http://warships.ru/

http://avianosec.com

http://ship.bsu.by/

http://topwar.ru/

http://expert.ru/

http://alternathistory.org.ua/

http://zonawar.ru

Далее-Галерея!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Галерея.

"Шарль" и "Нимиц" совершают дружеский визит к чужим берегам. Уловили иронию?


Изображение

"Шарль" после недавнего ремонта.


Изображение

В ангаре. На переднем плане-"Хоукай", на заднем "Рафаль".


Изображение

А это-"Рафаль", но уже крупным планом.


Изображение

Напоследок, дорогие форумчане, поделюсь песней, которую мне навеял этот авианосец:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

Когда Вы послушаете людей и уберёте выравнивание "вырви глаз" - по центру...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (20 Авг 2013 - 18:03) писал:

Когда Вы послушаете людей и уберёте выравнивание "вырви глаз" - по центру...
Сейчас и уберем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

От куда минусы то?   :hiding:

Всё тролли мстят?  :trollface:

Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

А что так минусов много автору, он же ещё не закончил тему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (20 Авг 2013 - 18:29) писал:

От куда минусы то?   :hiding:
Всё тролли мстят?  :trollface:

Краб Илидана. Уже мем.

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 031 бой

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (20 Авг 2013 - 18:29) писал:

От куда минусы то?   :hiding:
Всё тролли мстят?  :trollface:

не..я только зашел, хотел плюс поставить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Илидан потом кто у вас коллективной темы, автором будет?

Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияil2005 (20 Авг 2013 - 18:49) писал:

Илидан потом кто у вас коллективной темы, автором будет?
Немного не понял вопроса. Расширьте его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Дааа... большущая же махина. Интересный текст и картинки. Спасибо за тему,спасибо за доступность. Очень понравилось!   :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Просмотр сообщенияKeks181 (20 Авг 2013 - 19:35) писал:

С вас Бисмарк,комрад! :veryhappy:
Бррр, тока не это шэф! :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияPhoenixVegas (20 Авг 2013 - 20:03) писал:

Скажите нубу, авиагруппа - 550 это много?

Ээээ....сударь,вы ноликом не ошиблись?550 самолётов пока НИ ОДНОМУ авианосцу не поднять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияMatsuo (20 Авг 2013 - 20:28) писал:

Ээээ....сударь,вы ноликом не ошиблись?550 самолётов пока НИ ОДНОМУ авианосцу не поднять.
Справедливости ради-если какие-нибудь "Сесны", то, может быть, и можно. В разобранном виде, правда, будут минимум 400 из них. :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 704 боя

Просмотр сообщенияPhoenixVegas (20 Авг 2013 - 20:03) писал:

Скажите нубу, авиагруппа - 550 это много?
это количество экипажа для авиагруппы
а самолётов в авиагруппе до 40 штук

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×