Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Эскадренные миноносцы типа "Новик" (Дерзкий, Изяслав) (Фарватер # 48)

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

 pMWurXf.gif

                                             

Выпуск № 48

 

Эскадренные миноносцы типа "Новик" (Дерзкий, Изяслав)

 

dec2cd1a5a83.jpg

 

Эскадренные миноносцы "Дерзкий" и "Изяслав" расположились в игре

на III и IV уровнях советской ветки эсминцев 

 

Внешний вид эсминцев "Дерзкий" и "Изяслав" в игре

 d9a3d75177d6.jpg

2259170a4860.jpg

 

 

История разработки эсминца "Новик"

 860ca893cecd.jpg

          Эскадренный миноносец «Новик» — легенда отечественного судостроения. Этот корабль во многом опередил свое время и вобрал в себя множество передовых достижений. Не будет ошибкой назвать этот корабль первым в мире настоящим эсминцем — не специализированным минно-торпедным судном, а универсальным боевым кораблем. К началу первой мировой войны флот Российской Империи качественно приблизился к мировым стандартам кораблестроения. Эсминцы типа "Новик" - благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам, решали самые разнообразные задачи: разведку, дозорную службу, нарушение коммуникаций противника, набеговые операции на порты базирования, охранение собственных конвоев и транспортов. Можно уверенно сказать, что "Новик" – стал аналогом "Дредноута" среди миноносных кораблей. Сам "Новик" был настолько удачным кораблем, что конструктивные доработки проекта привели к массовой постройке и к возникновению шести "серий" этого типа. 

     Сам «Новик», головной корабль серии, проектировался конструкторами немецкой фирмы «Вулкан» совместно с инженерами Путиловского завода по заказу «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». По результатам конкурса в 1909 г. заказ на постройку был передан «Обществу Путиловских заводов» Санкт-Петербурга.  Интересно, что эсминец в ходе проектирования и постройки классифицировался как минный крейсер — настолько непривычными были для корабля «второстепенного назначения» были большие водоизмещение «Новика» и мощное артиллерийское вооружение. Эсминец был первым в России «нефтяником», на нем же, впервые была установлена турбинная двигательная установка.  

     Судьба первенца, самого эсминца «Новик» прекрасна и трагична одновременно — вступив в строй в 1913 году, прошел Первую Мировую войну, пережил развал флота в Гражданскую войну, увидел рождение нового флота с приходом советской власти (с 1923 года, с новым именем — «Яков Свердлов»)  и погиб в августе 1941 года подорвавшись на мине, при переходе Балтийского флота  из Таллина в Кронштадт.

       В период с 1911 по 1917 гг. построено/заложено 46 единиц эскадренных миноносцев проекта «Новик». Эти корабли строилась сериями — всего таких серий было шесть. Каждая из них (что в принципе традиционно для российского и советского флотов) отличалась характеристиками от предыдущей.

 

История разработки и строительства эсминцев типов "Дерзкий" и "Изяслав"

Эскадренный миноносец "Дерзкий"

 e6c16b521506.png

       Первая серия типа "Дерзкий" (Дерзкий, Беспокойный, Гневный, Пронзительный) заказана в рамках программы судостроения, принятой в 1911 году и известной как "Ассигнование средств на усиление Черноморского флота". Постройкой этих эсминцев Морской Генеральный штаб стремился, хотя бы частично, компенсировать отсутствие на Черном море крейсеров. В конкурсе на проектирование турбинных эсминцев для Черноморского флота участвовало 6 заводов. В качестве прототипа был выбран эсминец"Новик", с его мощной артиллерией и высокой скоростью хода. Хотя первое место занял Путиловский завод – единственный из русских, имевший опыт проектирования и постройки подобных кораблей, заказ на 4 эсминца передали Обществу Николаевских заводов и верфей, занявшему лишь 4-ое место, но обещавшему сжатые сроки выполнения работ. Главное управление кораблестроения и снабжения разрешило Обществу Николаевских заводов и верфей строить корабли по собственным чертежам. Контракт был подписан 24 февраля 1912 года. Эсминцы типа "Дерзкий" практически не отличались от эсминца "Новик", но так как требования к проектной скорости хода ограничили 34 узлами (вместо 36 узлов на прототипе), мощность турбин была снижена почти на 7,000 л.с., что позволило убрать 1 котел и оставить 3 дымовые трубы, соответственно уменьшив длину корабля. До 3-х сократили число 102-мм орудий, и одно из них разместили на кормовой надстройке.

 

Эскадренный миноносец "Изяслав"

ce585897ce9e.png

        Пятая серия типа "Изяслав" (Изяслав, Прямислав, Брячеслав, Федор Стратилат, Автроил) заказана по программе "усиленного" судостроения на 1913-1917 гг. ("Большой" судостроительной программе) в числе 36 эсминцев 35 узловой скорости для Балтийского флота. Наиболее мощные по вооружению и крупные эсминцы русского флота. Фактически являлись лидерами, хотя официально такого класса кораблей в дореволюционной России не существовало. В отличии от остальных турбинных эсминцев типа "Новик" имели вертикальные образования бортов корпуса, удлиненный полубак и противокреновые цистерны Фрама. Проект разработан французской фирмой "А. Норманд" на основе конкурсных предложений по эсминцу 35 узловой скорости фирмы "Ланге и сын" (стандартное водоизмещение 1,325 тонн, турбины системы "Кертис-Вулкан" – 30,000 л.с., котлы системы "Вулкан"). Французы, с целью выполнения условий тактико-технического задания, лишь увеличили водоизмещение на 25 тонн и длину на 2.3 метра. Установили более экономичные турбины системы "Браун-Бовери-Парсонс" и котлы повышенной паропроизводительности системы "Норманд". В целях повышения живучести все вспомогательные механизмы были задублированы. 10 января 1913 года Морское ведомство заключило контракт с акционерным обществом "Беккер и Ко" на постройку 5 эсминцев с разрешением заказать для 2 из них паровые турбины и вспомогательные механизмы за границей. "Прямислав" заложили раньше других кораблей данного типа, не дожидаясь окончательно утвержденных чертежей и спецификаций, в которых размеры эсминцев увеличили с целью создать им больший запас водоизмещения. По опыту боевых действий было принято решение об установке 3-го 102/60 мм орудия и сокращения числа торпедных аппаратов. 7 июня 1916 года Главное Управление кораблестроения распорядилось разместить на полубаке 4-ое орудие и снабдить корабли приборами центральной наводки (3-х метровый дальномер, визиры и счетно-решающие приборы). Уже в ходе достройки эсминцы довооружили 5-м 102-мм орудием. 13 февраля 1915 года Морской Генеральный штаб, оценивая эсминцы типа "Изяслав" как наиболее удачные среди строившихся на Балтике кораблей данного класса, обратился к Морскому ведомству с просьбой заказать акционерному обществе "Беккер и Ко" еще 3 подобных корабля. Однако завод не справлялся с уже имеющимся заказом и заключение контракта перенесли на более поздний срок.

 

Тактико-технические характеристики (исторические и игровые)

 Эскадренный миноносец "Дерзкий"

 

Водоизмещение: от 1,180 до 1,190 тонн
Размеры: длина – от 93.82 до 93.9 метра
ширина – от 9.02 до 9.3 метра
осадка – от 3.2 до 3.42 метра
Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, от 22,534 до 23,500 л.с.
Скорость: 34 узла
Дальность плавания: 700/1,717 миль (30/21 узловым ходом) 
Экипаж: 111 человек
Вооружение: 3х1 102/60 мм орудия, 2х1 7.62-мм пулемета, 5х2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения

 

22e324a74b80.jpg

 

Эскадренный миноносец "Изяслав"

 

Водоизмещение: 1,390 тонн ("Прямислав" – 1,350 тонн)
Размеры: длина – 107 метров ("Прямислав" – 105 метров)
ширина – 9.5 метра 8.99 метра
осадка – 4.1 метра 3 метра
Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 32,700 л.с.
Скорость: 35 узлов
Дальность плавания: 360/1,880 миль (35/21 узловым ходом)
Экипаж: 150 человек
Вооружение: 5х1 102/60 мм орудия, 1 76.2-мм зенитка, 2х1 7.62-мм пулемета, 3х3 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения

 

64bc2607265a.jpg

 

Корпус и силовая установка

  Эсминцы типа "Дерзкий"

868b40c1154f.jpg

      Корпус первой серии "Дерзкий" отличался от "Новика" уменьшенным на 170 тонн водоизмещением и длиной. Благодаря полученному в ходе испытаний эсминца «Новик» опыту, был добавлен кормовой шпиль, появились ростры в средней части и характерная кормовая надстройка, на мостике которой расположили 102-мм орудие и кормовой пост управления кораблём, носовой мостик оборудовали вторым компасом (всего их стало 4), появился лазарет, а на фок-мачте пост наблюдения. Силуэт эскадренного миноносца стал трёхтрубным с лёгким наклоном дымовых труб, что увеличило свободную площадь верхней палубы и жилых помещений. 

     Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя паровыми турбинами и пятью водотрубными паровыми котлами треугольного типа с нефтяным отоплением. На первых 4 эсминцах постройки завода "Наваль" устанавливались 2 паровые турбины «Браун-Бовери-Парсонс» мощностью по 12 560 л. с. каждая и 5 водотрубных паровых котлов "Торникрофта" треугольного типа с нефтяным отоплением. На 5 эсминцах Санкт-Петербургской постройки устанавливали 2 паровые турбины "Кертис-АЭГ-Вулкан" мощностью по 12 700 л. с. каждая и 5 водотрубных паровых котлов "Ярроу" треугольного типа с нефтяным отоплением. Полная скорость корабля составляла 30 узлов. Фактическая дальность плавания при экономической боевой скорости в 21 узел составляла 1720 миль.

 

Эсминцы типа "Изяслав"

ca63811e51b2.jpg

         В основу проекта была заложена спецификация и чертежи эсминца "Счастливый" Путиловкого завода. Проект переработан Акционерным обществом заводов "Ланге и сын" с увеличением габаритов, усилением артиллерии и изменением торпедного вооружения. Появилось зенитное орудие для защиты от аэропланов.

     Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя паровыми турбинами и четырьмя водотрубными паровыми котлами треугольного типа с нефтяным отоплением. На кораблях устанавливали 2 паровые турбины "Кертис-АЭГ-Вулкан" мощностью по 16 250 л. с. каждая. Пар для турбин вырабатывали 5 водотрубных паровых котла "Вулкан" треугольного типа с нефтяным отоплением. Полная скорость корабля составляла 33 узла. Фактическая дальность плавания при экономической боевой скорости в 21 узел составляла 1800 миль.

 

Вооружение 

 

Вооружение "Дерзкого" состояло:

    1. Из 3 одноствольных 102-мм пушек Обуховского завода с длинной ствола 60 калибров, расположенных одно на баке, одно на кормовом мостике и одно на юте. Скорострельность установки составляла 10 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 7 человек. Начальная скорость снаряда доходила до 823 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 13,5 км. Установки имели систему управления артиллерийским огнём "Гейслера". Масса установки со станком составляла 3,95 тонны.
    2. Из 2 одноствольных 7,62-мм пулемётов системы "Максим" с длиной ствола 94,6 калибров, расположенных побортно на командном мостике. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости пули 740 м/с, дальность стрельбы доходила до 3,5 км, а потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте 250 патронов. Стрельба велась очередями, для охлаждения в ствольный кожух заливалась вода. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    3. Из 5 двухтрубных 457-мм торпедных аппаратов (ТА), расположенных в диаметральной плоскости с возможностью вести залповую стрельбу торпедами от ПУТС Эриксона. ТА палубные поворотные с углом разворота в 360°. Торпедные аппараты комплектовался ручным приводом с прицелом Герцика и механическим приводом для дистанционной наводки. Для дистанционного управления торпедной стрельбой использовались прицелы Михайлова, которые стояли на крыльях мостика и автоматы-коробки, обеспечивающие последовательный выстрел торпед. Скорость вращения ТА электромотором - 5°/с, вручную - 2°/с. Прицелы Михайлова позволяли решать торпедный треугольник и производить наводку, как аппаратную, так и кораблем. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 99,79 кг при весе самой торпеды в 790,61 кг. Скорость хода торпеды составляла 44 узла, а дальность действия до 2002.54 метров.
    4. Из 80 якорных мин образца 1912 года. Мина ударно-механическая из листового оцинкованного железа имела габариты 1170х890х1120 мм. Мина имела устройство установки на заданное углубление при всплытии с якоря, находящегося на грунте. Барабан с минрепом, располагавшийся на корпусе мины, имел гидростатический прибор, управлявший разматыванием минрепа. После сбрасываня мина погружалась на дно, не отделяясь от якоря. Через некоторое время срабатывал сахарный разъединитель и она начинала всплывать. При достижении заданного углубления гидростатический прибор останавливал разматывание минрепа. БЧ вмещала 105 кг пироксилина, время прихода в боевое положение не более 15 минут. Для постановки мин использовались минные рельсы, что упрощало постановку мин на ходу. Наибольшая глубина места постановки составляла 150 метров. Углубление мины от поверхности наибольшее до 6 метров, наименьшее около 1,2 метра. Минимальный минный интервал доходил до 30 метров при наибольшей скорости хода при постановке мин в 14 узлов. Максимальный темп постановки, мин в минуту составлял 12 штук.

Вооружение "Изяслава" состояло:

    1. Из 5 одноствольных 102-мм пушек Обуховского завода с длинной ствола 60 калибров, расположенных два на баке и три в кормовой части корпуса. Скорострельность установки составляла 10 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 7 человек. Начальная скорость снаряда доходила до 823 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 13,5 км. Установки имели систему управления артиллерийским огнём "Гейслера". Масса установки со станком составляла 3,95 тонны.
    2. Из 2 одноствольных 7,62-мм пулемётов системы "Максим" с длиной ствола 94,6 калибров, расположенных побортно на командном мостике. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости пули 740 м/с, дальность стрельбы доходила до 3,5 км, а потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте 250 патронов. Стрельба велась очередями, для охлаждения в ствольный кожух заливалась вода. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    3. Из 1 одноствольной 63-мм зенитной пушки Обуховского завода с длинной ствола 38 калибров, расположенной на корме. Пушка имела тумбовую установку и угол возвышения +75°. Высота линии огня над палубой составляла 1 427 м. Начальная скорость гранаты 686 м/с, дальность стрельбы при угле +20° до 7 км. Полный вес установки достигал 1,3 тонны.
    4. Из 3 трёхтрубных 457-мм торпедных аппаратов (ТА), расположенных в диаметральной плоскости с возможностью вести залповую стрельбу торпедами от ПУТС Эриксона. ТА палубные поворотные с углом разворота в 360°. Аппараты комплектовались ручным приводом с прицелом Герцика и механическим приводом для дистанционной наводки. Для дистанционного управления торпедной стрельбой использовались прицелы Михайлова, которые стояли на крыльях мостика и автоматы-коробки, обеспечивающие последовательный выстрел торпед. Скорость вращения ТА электромотором - 5°/с, вручную - 2°/с. Прицелы Михайлова позволяли решать торпедный треугольник и производить наводку, как аппаратную, так и кораблем. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 99,79 кг при весе самой торпеды в 790,61 кг. Скорость хода торпеды составляла 44 узла, а дальность действия до 2002.54 метров.
    5. Из 80 якорных мин образца 1912 года. Мина ударно-механическая из листового оцинкованного железа имела габариты 1170х890х1120 мм. Мина имела устройство установки на заданное углубление при всплытии с якоря, находящегося на грунте. Барабан с минрепом, располагавшийся на корпусе мины, имел гидростатический прибор, управлявший разматыванием минрепа. После сбрасывания мина погружалась на дно, не отделяясь от якоря. Через некоторое время срабатывал сахарный разъединитель и она начинала всплывать. При достижении заданного углубления гидростатический прибор останавливал разматывание минрепа. БЧ вмещала 105 кг пироксилина, время прихода в боевое положение не более 15 минут. Для постановки мин использовались минные рельсы, что упрощало постановку мин на ходу. Наибольшая глубина места постановки составляла 150 метров. Углубление мины от поверхности наибольшее до 6 метров, наименьшее около 1,2 метра. Минимальный минный интервал доходил до 30 метров при наибольшей скорости хода при постановке мин в 14 узлов. Максимальный темп постановки, мин в минуту составлял 12 штук.

 

Модернизации

     В 19341937 годах «Карл Маркс» (Изяслав) прошёл капитальный ремонт и модернизацию. На корабле был устроен закрытый мостик, установлена новая радиоаппаратура, снято 1 102-мм орудие и 1 торпедный аппарат, треногие мачты заменили на обычные. Вместо снятой зенитной артиллерии на «Карл Маркс» были установлены 4 45-мм автомата 21-К и 2 12,7-мм пулемёта ДШК. Во время модернизации, в 1935—1936 годах, на эсминце проходили испытания 50-мм динамореактивной пушки системы Курчевского. После модернизации полное водоизмещение корабля возросло до 1800 тонн. Экипаж модернизированного корабля составил 168 человек.

 

История службы 

Эсминец "Дерзкий"

e00ee24e0a12.jpg

Spoiler

 

Эсминец "Изяслав"

3b06157a7b05.jpg

     «Изяслав» участвовал в Моонзундской операции в сентябре — октябре 1917 года; в период проведения операции коснулся грунта и погнул правый гребной вал (вследствие чего правая турбина была разобрана). 25 октября 1917 года перешёл на сторону советской власти, зимой 1917—1918 годов базировался на Гельсингфорс. С 10 по 18 апреля 1918 года корабль принимал участие в «Ледовом походе» Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт (часть перехода эсминец проделал на буксире транспорта «Люси»). Вскоре после завершения похода перешёл на базирование в Петроград, встал к стенке Обуховского завода. С октября 1918 года по декабрь 1919 года корабль находился в резерве. 21 апреля 1921 года «Изяслав» был введён в состав Морских сил Балтийского моря (с 11 января 1935 года — Краснознамённого Балтийского флота), состоя во 2-м дивизионе эсминцев. Весной — летом 1921 года эсминец прошёл восстановительный ремонт. 31 декабря 1922 года «Изяслав» получил новое название — «Карл Маркс»С 1 ноября 1925 по 17 декабря 1927 года корабль проходил капитальный ремонт, в ходе которого на корабле были установлены треногие мачты и 37-мм автомат Максима. С 4 по 15 августа 1930 года «Карл Маркс» участвовал в заграничном походе в Норвегию, 8-11 августа находился с визитом в ОслоЭсминец принимал участие в Советско-финской войне в декабре 1939 — январе 1940 годов, производил обстрелы финских береговых укреплений и выполнял контрольное траление. Летом 1940 года на корабле проходили испытания 305-мм безоткатного орудия. К началу Великой Отечественной войны эсминец входил в состав 3-го дивизиона эсминцев в Таллине. В июне — августе «Карл Маркс» активно участвовал в боевой службе, выполняя минные постановки, конвоировал суда. Корабль участвовал в обороне Таллина1 июля 1941 года, во время эскортирования конвоя из Таллина в Кронштадт, «Карл Маркс» подорвался в районе островаГогланд на морской мине. Подрыв мины разрушил кормовую часть эсминца. «Карл Маркс» был отбуксирован в Кронштадт и в течение июля был полностью восстановлен Морским заводом, после чего в начале августа вернулся в Таллин. 8 августа 1941 года в бухте Харалахт (Папонвик) на корабль был совершён налёт немецкой авиации, в результате которого корабль затонул на отмели у посёлка Локса. При налёте погибло 38 человек, ещё 47 человек было ранено. 9 августа, перед уходом в Таллин, «Карл Маркс» был взорван экипажем (по другой версии — уничтожен советскими торпедными катерами) и 12 августа окончательно разрушен диверсионной группой. Исключён из состава ВМФ СССР 31 августа того же года. В 19621963 годах аварийно-спасательной службой КБФ с помощью взрывов и автогена «Карл Маркс» был разделан на части, поднят и сдан на слом.

 

 

Источники:

 

См.также

Ветка советских эсминцев

Эскадренный СКР проекта 29 типа "Ястреб" (каким мог стать Орлан)

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гневный"

Эскадренный миноносец проекта 30 "Огневой"

Лидер советских эсминцев "Баку" (проект 38)

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
51 публикация

ты их по кадэ клепаешь? Ты вообще спишь?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 297
[BCATS]
Старший альфа-тестер
3 382 публикации
24 555 боёв

ты их по кадэ клепаешь? Ты вообще спишь?

 

У него наверное брат-близнец, как в фильме "Такси" - один за рулем, другой в багажнике спит - а права, на одну фамилию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
51 публикация

 

У него наверное брат-близнец, как в фильме "Такси" - один за рулем, другой в багажнике спит - а права, на одну фамилию!

 

это явно не один человек, возможно даже агенство.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

 

это явно не один человек, возможно даже агенство.

 

:teethhappy: - агентство? неплохая мысль, надо продумать этот момент....:trollface:

а так, конечно же я один и нет у меня к сожалению помощников.......просто тяга к истории кораблей есть....:honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 261 бой

Вот объясните мне плиз следующую вещь (я не особо люблю историю мелких кораблей и историю советского флота в частности) ЧЕМ ИМЕННО легендарен и офигенен эсминец "Новикъ"? То ли из статьи не могу понять что же в нем такого гиперреволюционного было (аж с "Дредноутом" сравнили!!!!!)? А стали ли флоты ведущих мировых держав строить "Новики"? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

Вот объясните мне плиз следующую вещь (я не особо люблю историю мелких кораблей и историю советского флота в частности) ЧЕМ ИМЕННО легендарен и офигенен эсминец "Новикъ"? То ли из статьи не могу понять что же в нем такого гиперреволюционного было (аж с "Дредноутом" сравнили!!!!!)? А стали ли флоты ведущих мировых держав строить "Новики"? 

 

ответ на ваш вопрос содержится в самом тексте:

 

Эсминцы типа "Новик" - благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам, решали самые разнообразные задачи: разведку, дозорную службу, нарушение коммуникаций противника, набеговые операции на порты базирования, охранение собственных конвоев и транспортов.

 

Интересно, что эсминец в ходе проектирования и постройки классифицировался как минный крейсер — настолько непривычными были для корабля «второстепенного назначения» были большие водоизмещение «Новика» и мощное артиллерийское вооружениеЭсминец был первым в России «нефтяником», на нем же, впервые была установлена турбинная двигательная установка.  

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

о бороде репорта дали

поздравляю:great:

в топик +

Изменено пользователем bolters

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 665
Старший бета-тестер
4 172 публикации
8 260 боёв

у него просто допинг хороший - Rum @ Cohiba ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

о бороде репорта дали

поздравляю:great:

в топик +

 

спс за поздравления и +, компадре! :honoring:
16:51 Добавлено спустя 2 минуты

у него просто допинг хороший - Rum @ Cohiba ;)

 

да-да, Cohiba 6 Grand Reserva (black) и Havana Club Anejo Blanco :B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Есть замечательная книга по этим кораблям...Но к сожалению с неё нельзя копипастить.:trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

Есть замечательная книга по этим кораблям...Но к сожалению с неё нельзя копипастить.:trollface:

 

при наличии парочки софтов, я думаю можно....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 261 бой

Дарту очередное спасибо за полезную ссылку. Из этой серии уже замусолил до дыр книжку об "Акицуки"-  это из последнего если....

Фиделю- посмотрю книжку, создам свое мнение. Но ответа на свой вопрос пока не получил. Ваши слова, что "ответ в самом тексте" не убедили. Опять же повторюсь "другие страны начали строить "Новики"? Вы же с "Дредноутом" сравнили.... Резюмировать буду позже

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

Дарту очередное спасибо за полезную ссылку. Из этой серии уже замусолил до дыр книжку об "Акицуки"-  это из последнего если....

Фиделю- посмотрю книжку, создам свое мнение. Но ответа на свой вопрос пока не получил. Ваши слова, что "ответ в самом тексте" не убедили. Опять же повторюсь "другие страны начали строить "Новики"? Вы же с "Дредноутом" сравнили.... Резюмировать буду позже

 

я с дредноутом не сравнивал. его сравнивали авторы, чью информацию о корабле я скомпоновал в топике. ИМХО Новик - это многоцелевой корабль и все.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 042
[D0NAT]
Участник
561 публикация
203 боя

Это как когда появился Дредноут", то он стал линкором, а все остальные  броненосцами (гиперболизированная метафора).

Так же и с "Новиком" - он эсминец, а все остальные миноносцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 261 бой

Это как когда появился Дредноут", то он стал линкором, а все остальные  броненосцами (гиперболизированная метафора).

Так же и с "Новиком" - он эсминец, а все остальные миноносцы.

 

да ладно????? То есть до 1910 года (педивикия дает "Новику" эту дату) эсминцев не было как класса? Однако.......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 042
[D0NAT]
Участник
561 публикация
203 боя

Это как когда появился Дредноут", то он стал линкором, а все остальные  броненосцами (гиперболизированная метафора).

Так же и с "Новиком" - он эсминец, а все остальные миноносцы.

 

 

да ладно????? То есть до 1910 года (педивикия дает "Новику" эту дату) эсминцев не было как класса? Однако.......

Ведь специально сделал уточнение. Видимо надо было крупнее написать? 

 Все эсминцы того времени по отношению к  "Новику" были как миноносец против эсминца.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 410
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 702 публикации
28 061 бой

ну вот начали придираться к названию класса. как таковые эскадренные миноносцы появились под названием "истребители миноносцев" в 1892 году и то из-за выражения английского лорда Ярроу - "дестройеры".

если этот год считать годом рождения ЭМ, то может быть вы и правы....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 446 публикаций
8 412 боёв

Дарту очередное спасибо за полезную ссылку. Из этой серии уже замусолил до дыр книжку об "Акицуки"-  это из последнего если....

Фиделю- посмотрю книжку, создам свое мнение. Но ответа на свой вопрос пока не получил. Ваши слова, что "ответ в самом тексте" не убедили. Опять же повторюсь "другие страны начали строить "Новики"? Вы же с "Дредноутом" сравнили.... Резюмировать буду позже

 

37 узлов же скорость.

Плюс, первые в мире миноносцы, которые могли решать боевые задачи при ЛЮБОЙ погоде.

 "другие страны начали строить "Новики"? 

 почему нет? Немцы даже приняли их на вооружение.

Ибо на их верфях строились и часть разработки тоже была немецкой.

 

Вообще жаль что в игру пока попадают только медленные "Дерзкий" и "Изяслав" а скоростной Новик пока где-то в астрале.

Вангую что после ввода, каждый второй шутник в рандоме пройдётся насчёт фразы "ты чо, такой дерзкий")

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Плюс, первые в мире миноносцы, которые могли решать боевые задачи при ЛЮБОЙ погоде.

 

Открытие в области военно-морской истории...:)

 

 почему нет? Немцы даже приняли их на вооружение.

Ибо на их верфях строились и часть разработки тоже была немецкой.

Еще одно открытие...

Не соблаговолите назвать верфи и имена кораблей?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×