5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 30 окт 2015, 01:11:24 (изменено) "Нюрнберг" — лёгкий крейсер Кригсмарине времён Второй мировой войны. Развитие проекта «Лейпциг». Последний лёгкий крейсер германского флота.Входил в состав ВМС Германии в период Второй мировой войны. В 1945 году по репарациям был передан в состав ВМФ СССР и переименован в "Адмирал Макаров". В Советском Военно-морском флоте корабль прослужил до 1959 года. Крейсер "Адмирал Макаров" (быв. "Нюрнберг") в Советском ВМФ: Общие сведения "Nurnberg" ("крейсер F", или "Ersatz Nymphe") в целом повторял "Leipzig", от которого, в частности, без изменений заимствована силовая установка, но отличался более развитыми надстройками. Крейсер "F" безусловно был самым совершенным среди своих "двоюродных братьев". Его корпус несколько удлинили, одновременно увеличив ширину. Лишние 100 т водоизмещения в значительной мере пошли именно на усиление корпуса. Улучшилось внутреннее расположение; отсеки перестали быть столь тесными и неудобными, однако при этом емкость топливных цистерн, а следовательно, и дальность, уменьшились. «Нюрнберг» был заложен, спущен и введён в строй с отставанием почти на пять лет от своего «старшего брата». Пауза в строительстве была вызвана проходившими дискуссиями о том, какие крейсера нужны Германии с точки зрения их вооружения, водоизмещения и прочих характеристик. В итоге было принято решение строить тяжёлые "Вашингтонские" крейсера. Как следствие — кардинально-новый проект легкого крейсера не разрабатывался, новый корабль этого класса для германского флота представлял собой улучшенный проект крейсера «Лейпциг» Проектное водоизмещение нового крейсера увеличилось на 100 тонн, достигнув 8000 тонн. Этим достигалась лучшая прочность корпуса, усиливались бронирование башен, погребов боезапаса, зенитная артиллерия и увеличилась скорость хода, но этого не хватило на увеличение вместимости топливных цистерн. Основные технические решения повторяли «Лейпциг», но «Нюрнберг» был чуть длиннее и шире своего предшественника. Проект крейсера разработал конструктор Блечшмидт... Строительство 16 июня 1933 г. заводу Deutsche Werke в Киле заказали крейсер, который получил условное название "Kreuzer F" или "Ersatz Nymphe". Корабль заложили 4 ноября 1933 г., церемония крещения и спуска была проведена 8 декабря 1934 г. Он унаследовал имя от крейсера кайзеровского флота, погибшего в бою у Фолклендских островов. Крестной матерью стала фрау Вальбург Лефельдт, дочь командира погибшего крейсера Nürnberg. Крейсер получил название "Nürnberg" в честь города Нюрнберг. В качестве герба корабля, "Nürnberg" нес изображение геральдического герба этого города. С началом Второй мировой войны вся геральдика подобного рода на кораблях германского военного флота была ликвидирована. 2 ноября 1935 г. корабль вошел в состав флота, на нем сначала подняли флаг уже несуществующей Веймарской республики, но уже через пять дней, 7 ноября, на нем подняли военно-морской флаг Третьего Рейха. Особенности конструкции Корпус были разделен на четырнадцать водонепроницаемых переборок. Он также получил двойное дно, тянувшееся на протяжении до 83 процентов его длины. Корабль был оборудован противоторпедными булями. Получили носовой бульб, что было серьезным шагом вперед по сравнению с крейсерами типа "Königsberg". За счет бульба новый корабль, в целом схож по конструкции с предшественниками, получал увеличенную скорость и при этом экономил топливо, в особенности при движении на высоких скоростях. Корпус набирался по продольной схеме, его основу составлял стальной шпангоут. При сборке корабля применялась почти исключительно сварка (90% швов - сварные), что позволило сэкономить на массе. Корабль сильно отличался надстройкой от корабля-близнеца "Leipzig". На "Nürnberg" была установлена новая массивная надстройка. При почти одинаковой общей высоте, надстройка была более «заполненной» на высоте выше 50 метров и была объемнее у основания. Еще два конструкционных отличия, бросающихся в глаза - платформа с прожектором на трубе "Nürnberg" и расположение катапульты за трубой. Бронирование При бронировании крейсера "Нюрнберг" использовался новый материал - сталь Wotan Härte, производившуюся на заводе Krupp. Бронирование в общих чертах повторяло "Лейпциг": 50-мм пояс простирался от 19 до 149-го шпангоута, захватывая все погреба и машинную установку, генераторные отсеки и вычислительный центр управления стрельбой, т.е. все отсеки, необходимые для обеспечения боеспособности. Позади нижней кормовой башни пояс утоньшался до 35 мм, а в носу составлял всего 18 мм. Броневая палуба имела в точности такую же полукруглую форму, как на "Лейпциге", спускаясь у бортов к нижней кромке пояса. В корме она заканчивалась 25-мюг скосом, защищавшим сзади рулевую машину. В обоих оконечностях бронировалась также палуба платформы, но чисто символически - 10 мм. Очевидно, это было всего лишь одной из мер по увеличению продольной прочности корпуса. Наконец, на 162-м шпангоуте располагалась 20- мм таранная переборка. Боевая рубка сохранило прежнее бронирование (100 мм бока и 50 мм крыша); добавилась лишь 15-мм местная защита штурманского мостика (наверху основной носовой надстройки). Противоосколочное 20-мм бронирование имел и фор-марс, на котором помещался дальномер. 14-мм броня прикрывала пост управления зенитной артиллерией в кормовой части корабля. По традиции немцы уделяли возможно большее внимание бронированию артиллерийских установок, хотя сделать многое на столь небольшом корабле не представлялось возможным. Башни "Нюрнберга* были усилены в лобовой части до 80-мм, но стенки и передняя наклонная плита имели толщину всего 20-мм, а задняя стенка и задняя наклонная плита были соответственно 35- и 32-мм. В результате усиления бронирования вес каждой башни возрос на 10 т и составлял 147 т. Барбеты над верхней палубой выполнялись из 60-мм колец, а нижняя часть подачи - из 30 мм стали. В общем, защита несколько улучшилась по сравнению с предшественниками, но оставалась по-прежнему недостаточной, что обуславливалось размерами крейсера. Энергетическая установка Энергетическая установка кораблей была комбинированной дизель-турбинной. Она включала в себя две паровые турбины производства верфей Deutsche Werke и Germaniawerft и четыре семицилиндровых двухтактных дизельных двигателя производства фирмы MAN. Пар для турбин обеспечивался шестью паровыми котлами, которые имели двустороннюю установку (пары котлов пристыковывались задними частями, перегородка между ними убиралась, что позволяло немного сэкономить на массе, что было важно для легкого крейсера). Котлы использовали в качестве топлива нефть. Мощность, выдаваемая паровыми турбинами, составляла 60 000 л.с., дизельными двигателями вырабатывалось 12 400 л.с. Это позволяло развивать скорость до 32 узлов (при использовании турбин). Дальность плавания зависела от используемой системы. Для дальних переходов предназначались дизельные двигатели, которые на скорости в 10 узлов давали кораблю пройти 3900 морских миль. Турбины же давали дальность хода 2800 морских миль, но при скорости 16.5 узлов. Такая совмещенная установка давала кораблю большую гибкость в выборе режима движения: он мог развивать очень высокую для крейсера скорость, но также и чрезвычайно экономно переходить на большие расстояния с использованием дизельных двигателей. Были, однако, и недостатки. При использовании одной из установок для пуска второй было необходимо на несколько минут полностью застопорить машину. Крейсер имел один балансирующий руль, обеспечивающий его необходимой маневренностью. Однако в критических ситуациях скорость разворота можно было повысить с помощью двигателя. Система управления дополнялась трансмиссией, которая позволяла передавать момент с двигателей в разном направлении: часть винтов вращалась вперед, часть - назад. Это также уменьшало радиус циркуляции. Вообще, крейсер был трехвальным. Средний Вал вращали дизельные двигатели, бортовые - турбины. Таким образом, средний вал использовался для медленного и длительного плавания, два крайних - для быстрого хода и ускоренного поворота. В целом, крейсер обладал общей хорошей мореходностью. Вооружение Крейсер нёс девять 150-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Одна башня располагалась спереди, две - в корме. Все башни были расположены по продольной оси симметрии кораблей, задние башни могли вести огонь в одном направлении. Корабль имели запас в 1350 снарядов, по 150 на орудие. Скорострельность составляла 10-12 выстрелов в минуту. Заряжание осуществлялось вручную (башня Drh Tr C/28 использовала систему автоматического отстрела гильзы), привод башен - электрогидравлический. Для стрельбы использовались три типа боеприпасов: бронебойные, полубронебойные, фугасные. Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов: Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие (мм) / дальность (м) AP Psgr. L/3.7 Бронебойный 45,5 0,885 55,5 960 60 / 3 200 20 / 11 200 HE Spgr. L/4.4 Kz. (m.Hb) Фугасный 45,5 3,892 65,5 960 10 / 3 200 Сравнительная таблица дальности стрельбы, скорости полёта снаряда, угла возвышения и вхождения: Угол возвышения орудия, градусы Дальность до цели, м (AP Psgr. L/3.7) Скорость снаряда на момент попадания в цель, м/с Угол вхождения снаряда, градусы 1,7 5 000 673 2,2 5,3 10 000 445 8,8 11,5 15 000 318 23,5 21,4 20 000 314 42,0 36,3 25 000 332 59,5 Тяжёлая зенитная артиллерия на корабле представлена восемью 88-мм орудиями SK C/32 в спаренных установках Dop. L. C/32. Так же эти орудия выполняют роль дополнительной вспомогательной артиллерии. 88-мм орудие SK C/32– немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран. Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. В 88-мм орудиях SK C/32 использовалась патронная схема заряжания. Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°. Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков: - слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля; - силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики. По совокупности своих характеристик 88-мм SK C/32 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира. Достоинства: - высокая начальная скорость; - высокая досягаемость по высоте; - высокая скорострельность; - хорошие углы вертикальной наводки; - наличие гиростабилизации.Недостатки: - средняя дальность стрельбы; - ненадёжная система гиростабилизации; - недостаточная защищённость орудия и прислуги. Скорострельность – 15-20 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 650-950 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 17,2 км. Масса снаряда – 15,2 кг Принцип заряжания – унитарный, ручной Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке): 6х1 7,92-мм пулемётов MG 34 4х1 20-мм автоматов Flak 38 4х2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30 Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе): 6х1 20-мм автоматов Flak 38 2х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 14х2 20-мм автоматов Flakzwilling 38 8x1 40-мм автоматов L/56 Flak 28 20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. Скорострельность – 800 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 115-150 г Принцип заряжания – магазинный, ручной 37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 1 000 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 740-1780 г Принцип заряжания – унитарный, ручной 40-мм L/56 Flak 28 – автоматическое зенитное орудие, разработанное шведским концерном Bofors в 1929-1932 годах. Широко применялось в ходе Второй мировой войны, как в корабельном, так и в сухопутном вариантах. Использует 900-граммовые осколочные снаряды, которые выстреливаются с начальной скоростью 900 метров в секунду. Максимальный темп стрельбы составляет 120 выстрелов в минуту, но на практике обычно равнялся 80-100 выстрелам в минуту из-за ручного способа заряжания кассет с выстрелами. Предельная высота выстрела достигала 7200 метров, но практически не превышала 3800 метров. Скорострельность – 120 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 881 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 7 160 м (по воздушным и наземным целям) Масса снаряда – 900 г Принцип заряжания – магазинный, ручной На крейсере было установлено 12 торпедных аппаратов - четыре трехтрубных аппарата, по два на борт. Кроме 12 заряженных торпед крейсер нес еще 12 запасных. Так же крейсер нес 120 мин.Торпеды на крейсерt являлись скорее оружием самообороны в условиях плохой видимости Северного моря или полярных морей. При хорошей погоде вероятность их использования представлялась весьма сомнительной, поскольку 533-мм торпеды G7a имели малый радиус действия. Калибр торпеды – 533-мм Тип торпеды – G7a T1 парогазовая Скорость торпеды – 64 узлаМаксимальная дальность пуска по надводной цели – 6 000 м Дистанция обнаружения с корабля – 1 300 м Время перезарядки торпедного аппарата – 68 секунд Авиационная группа Скрытый текст Корабли типа имели одну катапульту и два гидросамолета-разведчика. При постройке Leipzig не имел катапульты, она была добавлена в 1934 году. В начале войны это были бипланы Heinkel He 60, в 1939 году их заменили на монопланы Arado Ar 196. Катапульта располагалась между трубой и передней надстройкой у Leipzig и сзади трубы у Nürnberg. Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения крейсера катапультным истребителем-разведчиком Arado Ar.197 Модернизации и переоборудования Корабль был сдан на пять лет позже, чем "Leipzig", и даже на год позже, чем последний получил первые модернизации. Поэтому "Nürnberg" требовалось меньше улучшений. Первая серьезная модификация - установка системы размагничивания в 1940 году, затем - радара FuMO 21 в 1941 году, заменившего передний 6-метровый дальномер. Однако в начале 1941 года дальномер был возвращен, а радар заменен на FuMO 25, установленный на мачте; тогда же корабль лишился катапульты и задних торпедных аппаратов. Наконец, в 1944 году был установлен радар FuMO 63. Зенитное вооружение, достаточно мощное для легкого крейсера уже при постройке, также улучшалось. В конце 1942 года корабль получил две четырехорудийные 20-мм зенитные установки армейского образца (одна на второй башне, одна на крыше мостика). В мае 1944 года были установлены две 40-мм пушки Bofors и две 20-мм орудийные установки, одна вместо армейской на крыше башни, еще одна перед постом управления зенитным огнем, обе армейские установки переместились на палубу. Изменено 30 дек 2017, 10:34:13 пользователем Reindas 84 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 30 окт 2015, 17:32:44 (изменено) Игровые особенности, модернизации, снаряжение, умения командира, сравнение с одноклассниками и тактика в бою Итак, после краткой исторической справки, мы подошли к наиболее интересным моментам. Как ни странно, но этот крейсер мне даже понравился, когда я его проходил. Он был своеобразным, если сказать коротко и прямо. Но тем не менее – очень интересным в плане геймплея и геймплейных особенностей. И, как и все немецкие крейсера – кардинально отличающийся от своих конкурентов (крейсеров, разумеется). Итак, вот вы прошли Кёнигсберг (с удовольствием или нет, этого я уже не знаю). Вы его купили. Он у вас в порту. Ну и, как обычно, стандартные вопросы: «Сравнение с одноклассниками. Его применение. Сильные и слабые стороны. Что он может и чего он не может». Вот и давайте пройдём по этим пунктам по порядку Сравнение с одноклассниками - Запас прочности. По этому параметру крейсер "Нюрнберг" занимает последнюю строчку, имея запас прочности в 27 000 единиц. Наименьшую на уровне. Ниже нет ни у кого. Только у "Нюрнберга".- Маневренность. Тут тоже "Нюрнберг" похвастаться ни чем не может да и не сможет. Если начать рассматривать в каждой категории отдельно или на основании всех характеристик сразу - и так, и так занимает буквально последнее место в плане манёвренности. Хуже может быть только "Будённый" или "Ла Галисьонье". Но это, как говорится, ещё как посмотреть. У "Будённого" выше скорость и ниже радиус циркуляции, а у "Ла Галисьонье" на 1 узел ниже скорость. Так что, "Нюрнберг" просто худший на этом уровне в плане манёвренности. - Бронирование. Что хочется сказать по этому поводу. Ну, наверное то, что у "Нюрнберга" буквально нет брони. Нигде. Ни в каком месте. Если, к примеру, тот же "Кливленд" или "Будённый" обшиты 13-16 мм по всему периметру, но имеют просто трудновыбиваемую цитадель, закованную в 115-140 мм броню. То "Нюрнберг" обшит 16-25 мм по всему периметру. А цитадель укрыта лишь 50 мм брони и выбивается даже бронебойными снарядами эсминцев. И этим всё сказано. Кто-то захочет сказать или скажет, что у "Линдера" нет брони. Отнюдь. Она у него есть. Как и есть ремонтная команда на случай чего. У того же "Ла Галисьонье" при его то размерах корпуса и 16 мм по контуру, цитадель закована в 105 мм броню. Что уже лучше, чем 50 мм. Возможно, структура бронирования лучше у Нюрнберга, чем у остальных ?. Увы. Но нет. Ничего особенного. Так что, в данном вопросе - "Нюрнберг" не должен полагаться ни на мощную броню, ни на удачную компоновку и хорошо спрятанную цитадель. Любые попадания могут отправить в порт. Так что единственная защита - это маневрирование.- Главный калибр. Что хочется сказать по этому поводу. С одной стороны, у главного калибра, как и у самих снарядов "Нюрнберга" есть явное преимущество. А с другой стороны, есть и явные недостатки. К преимуществам можно отнести самую быструю перезарядку на уровне и буквально самую высокую скорость горизонтального наведения (выше только у "Ла Галисьонье", но у него перезарядка дольше на 3 секунды), одну из самых высоких дальностей стрельбы (на 100 метров дальше "Нюрнберга" стреляет только "Будённый"), самый высокий урон бронебойного снаряда (для 150-152 мм орудий), самая высокая бронепробиваемость фугасного снаряда (38 мм), хорошая баллистика до определённых дистанций (примерно до 10-12 км). Так же стоит отметить хорошие, просто отменные углы наведения артиллерийских башен. Кормовые так и вовсе вращаются на все 360 градусов. Что, несомненно, удобно при смене стреляющего борта. На этом плюсы, как таковые, заканчиваются. Урон фугасного снаряда просто самый низкий на уровне. Даже ниже, чем урон фугасных снарядов "Омахи" или "Мурманска", которые находятся на уровень ниже. Самый низкий шанс поджога. Всего 8%. Что на 4-9% ниже, чем у одноклассников. Да, несомненно, "Нюрнбергу" проще бороться с фугасными снарядами с толстой бронёй линкоров своего уровня или выше уровнем. Но тут есть одно "но". На любой другой крейсер этого же уровня можно взять инерционный взрыватель и получить буквально ту же бронепробиваемость, что имеет "Нюрнберг". Но по прежнему иметь выше шанс поджога и выше урон фугасного снаряда. Т.е. из всего этого мы видим, что, по факту, плюсы главного калибра "Нюрнберга" заключаются в общей мобильности установок, дальности стрельбы и возможности комфортно оперировать фугасными снарядами даже с неподготовленным и слабо обученным командиром. - Противоторпедная защита. В данной категории "немец" занимает вторую строчку.. Сразу же после "Ла Галисьонье". Однако ПТЗ всё равно достаточно слабая. И рассчитывать на неё не нужно. Лучше уворачиваться от торпед.- ПВО. Лидерство в этой номинации принадлежит крейсеру "Кливленд". Его ПВО на данном уровне достаточно выделяется и заставляет авианосцев поднапрячь булки и искать обходные маршруты. Тем не менее, ПВО "Нюрнберга" не сильно то отстаёт от ПВО "Кливленда" и занимает уверенную вторую строчку. У остальных же крейсеров - оно ниже и значительно ниже. - Торпедное вооружение. Лидерство в этой области принадлежит крейсеру "Аоба". Его торпеды очень мощные. Достаточно дальнобойные. И их достаточно много. Недостатком является только угол их пуска и время перезарядки торпедных аппаратов. Торпеды "Линдера" так же достаточно мощные и дальнобойные. Торпеды "Ла Галисьонье" так же достаточно мощные и дальнобойные, хоть их и не так много. Поэтому "Нюрнберг" занимает лишь 4-ую позицию в данной категории. Со своими 6 км торпедами для самообороны или последнего шанса. - Маскировка. Самым незаметным крейсером на данном уровне является "Линдер" с его 10 км. далее идёт "Аоба" и за ней уже "Нюрнберг", уверенно закрепляясь на 3-ей строчке. Итогом сравнения выходит следующее: "Нюрнберг" - достаточно противоречивый крейсер. Вроде есть у него некоторые сильные стороны в виде некоторых особенностей главного калибра. Но назвать их выдающимися сложно. Крейсер не выделяется феноменальной живучестью или бронезащитой, маскировкой или маневренностью, торпедным вооружением или способностью наносить урон. Все показатели достаточно средненькие. На нём вряд-ли получится реализовывать агрессивные тактики или контактную борьбу за точки. "Нюрнберг" – это этакий крейсер-ассасин. Тот, кто понимает, о чём речь - тот понимает, что из себя представляет этот крейсер. Боец средних дистанций. На дальние дистанции не позволит комфортно стрелять сильно ухудшающаяся баллистика. А на ближних крейсер сильно будет получать урон без возможности быстро отступить. В итоге при игре на этом крейсере будет лишь одно правило: "Всеми способами стараться избегать получения урона. Не лезть на передовую, но и не засиживаться в тылу. Держать среднюю линию в атаке. Как только замечаете, что на вас переключается всё больше и больше кораблей - перестаёте стрелять и начинаете отходить. дабы исчезнуть из засвета". Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы данного крейсера.Плюсы: - Дальность стрельбы ГК; - Общая "мобильность" главного калибра; - Главный калибр (если рассматривать баллистику на ближних и средних дистанциях, урон бронебойного снаряда, бронепробитие фугасного снаряда). Минусы: - Маневренность; - Высокая заметность; - Бронирование; - Живучесть; - Главный калибр (если рассматривать со стороны низкого урона бронебойного снаряда, сильно ухудшающейся баллистики после 10-12 км пройденной дистанции). Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику. Модули Универсальная конфигурация Рассчитана для боя на средне-ближних дистанциях - Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Повышает живучесть башен Главного калибра. И повышает хорошо. Что является серьёзным бонусом. Однако, "Погреба боеприпасов. Модификация 1" - тоже достаточно полезная модификация, предотвращающая буквально от нежданной детонации. Но, этим модулем можно пренебречь, если есть флажные сигналы, защищающие от детонации. - Системы наведения. Модификация 1. Крейсер обладает достаточно точными орудиями. Так почему не улучшить эти орудия на точность ещё разок? Так что весьма полезно. А как дополнительный бонус - небольшое улучшение характеристик орудий ПМК. - Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу. Рули и двигателя данному крейсеру, конечно, ломают. Но, модификации, нацеленные на повышение надёжности этих узлов - особо не помогут. - Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры лёгкий крейсер – тем лучше. Тем более, что в полном оснащении, да и с этим модулем – перекладка рулей всего на всего 6,1 секунд. Снаряжение Рекомендуемая конфигурация - Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 30 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования. - Заградительный огонь ПВО II. Очень полезное снаряжение. Особенно в момент налёта авиации. При использовании повышает урон всех аур ПВО на 300%. Рекомендую именно платную версию «Заградительного огня». Кроме ускорения перезарядки или так называемого «отката» на 60 секунд, что весомо. Получаем ещё один дополнительный заряд использования. Что так же очень хорошо. P.S. Вместо заградительного огня ПВО можно использовать Гидроакустический поиск. Но сочетать его с особенностями крейсера всё же сложновато. А установка его в слот будет так и манить применить его и пойти вперёд, на точку, в дымы к эсминцу. Чего лучше, всё же не делать. Поэтому выбор буквально таки, однозначен. Умения командира Универсальная конфигурация Предложу именно такую конфигурацию умений командира для данного крейсера По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно. Первый уровень умений: Мастер-заряжающий - весьма полезное умение. Особенно в тех случаях, когда идёт быстрая смена приоритетов, по которым будет вестись стрельба. К примеру, на фланге вы ведёте огонь по линкору, который попеременно движется то носом, то острым курсом. У вас заряжены фугасные снаряды. И вот, в тот момент, как вы захотели дать очередной залп - на более близкой дистанции показался крейсер бортом. Вот тут бы жахнуть по нему бронебойным залпом ! И тут поможет бонус от этого умения. Сократит вдвое перезарядку. Итог: через 3 секунд (вместо 6) можно будет дать залп бронебойными. Приоритетная цель - как я и говорил выше, очень полезно знать, когда лучше ретироваться со средней линии, дабы избежать лишнего фокуса. Так вот это умение подскажет, когда внимание на ваш крейсер уже излишне большое. Артиллерийская тревога - а вот это умение как раз таки убережёт от случайных залпов в вашу строну. Особенно это касается именно "Нюрнберга с его "феноменальное" живучестью, когда лишних попаданий лучше избегать. И вот это умение будет помогать совершать своевременные манёвры. Второй уровень умений: Из последних сил - как я и говорил выше, у крейсера проблемы с прочностью рулевых машин и энергоустановки. Можно их потерять трижды подряд, просто играя на ретираде и быстро укатываясь со средней линии. Так вот если и случилась такая бяка дважды подряд, это умение не даст крейсеру замереть в одном месте на долгих пол минуты или не позволит ему описывать циркуляции, как "Бисмарк" в реальности. Третий уровень умений: Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20%. Время от времени, да и не только время от времени, приходится отражать налёты авиации или помогать в отражении налётов. А есть ещё сильно упоротые авианосцы, которые прямо и норовят потопить вот именно вас. Ну, флаг им в руки. Пускай пробуют и стараются. А мы, тем временем, будем фармить самолёты потихоньку. Взрывотехник - умение взято для компенсирования низкого шанса поджога. Не советую им пренебрегать. Просто потому, что 80% времени всё равно придётся стрелять именно фугасными снарядами. А это значит, что урон будет тикать именно с пожаров. И чем их больше - тем больше урона натикает в итоге. Четвёртый уровень умений: Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить на 1,5 км. А вместе с камуфляжем дистанция засвета снизится до 10,7 км. Согласитесь, вполне себе приятная цифра. И куда лучше, чем 12,6 км изначально. Теперь уже дистанция засвета равняется комфортной дальности стрельбы. И можно уже смело быть на расстоянии в 10 км от вражеских кораблей, а в случае опасности отходить на 11-11,5 км и становится невидимым для врага. Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 32 единицы. А с этим умением - 64 единицы урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта. Примечание: вместо мастера маскировки можно взять усиленную огневую подготовку. Это умение увеличит дальность стрельбы установок ПВО, что более качественно отразится на его эффективности. Но, это уже если делать абсолютную ПВО. Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. Прокачка и выведение в топ Прокачка крейсера "Нюрнберг" может вызвать некоторые сложности. Особенно в самом начале. Поэтому я сейчас постараюсь объяснить, что лучше прокачивать первым, а что вторым и третьим. - Начать я вам всё так посоветую с корпуса (В). Новый корпус (В) добавит 3 200 очков прочности, улучшит ПВО (качественно) и уменьшит время перекладки рулей на 2,4 сек. - Далее изучаете корпус (С). Если есть такое желание, конечно. Если нет - то данный этап можно пропустить и сразу исследовать СУО. Данный корпус сильно модифицирует ПВО крейсера, делая его действительно опасным для авиации. Но взамен крейсер лишается двух торпедных аппаратов. Которые ему не особо сильно то и нужны. - А последним изучаете СУО. Увеличит дальность стрельбы на 10%. А точнее, на 1,5 км. С базовой дальностью, конечно, можно играть. Но, чем дальше стреляешь - тем лучше. И продвигаетесь постепенно к следующему, уже тяжёлому крейсеру "Йорк". Тактика в бою "Нюрнберг" – это очень специфический крейсер во всех планах. В плане самого крейсера и в плане артиллерии. И даже в плане применения его в бою… Он не такой живучий, как "Аоба" или "Будённый". И у него нет такой труднодоступной цитадели, как на Кливленде. Но, тем не менее, этот крейсер мне понравился. Основная и особо сильная особенность данного крейсера – это его артиллерия. Орудия очень скорострельные и точные. Но специфические в плане применения. Почему специфические – видно из таблицы в историко-технической части. Как видно, что начальная скорость снаряда – 960 м/с. Это очень хороший показатель, думаете вы. Несомненно ! Но из-за очень лёгкого снаряда, эта скорость очень быстро падает. И уже на 10 км она составляет половину той скорости, которой снаряд обладал в самом начале. И чем дальше, тем сильнее она падает. И это сказывается по игре … Причём заметно. Самая комфортная и эффективная дальность стрельбы – это 10-12 км. На такой дальности разбираться с крейсерами или линкорами – не составит особого труда. Если ближе – ещё проще. В разы. Если дальше – куда сложнее. Траектория полёта снаряда становится более отвесной. Снаряды летят долго и повышается разброс. Падает кучность и точность попадания. Просчитать точку, где будет вражеский корабль спустя 18-20 секунд – практически невозможно. Вот поэтому исследование СУО оставлять на последок. Пользы она вам не принесёт. Увеличение дистанции стрельбы до 16,5 км – скорее будет во вред, чем в пользу. Нет, вы не поймите, попадать можно на такую дистанцию. Но эффективность такой стрельбы будет крайне сомнительная. Но, опять таки, возникает непонятная ситуация. Т.е. мы имеем крейсер, эффективная дальность стрельбы которого 10 – 12 км. И у которого практически отсутствует какое-либо бронирование. И вот тут самая основная проблема: «Как же правильно, всё таки, применять этот крейсер»… И тут я вам дам пару советов... Во-первых, это лёгкий крейсер-разведчик. Этакий рейдер. Ассасин для быстрых и стремительных ударов. Об этом нам говорит его расположение башен главного калибра. Одна – на носу. Две – на корме. Т.е., атакуя врага, и видя, что он идёт вам навстречу, не продолжаете с ним сближаться, а между его залпами разворачиваетесь и галсами уходите. Отстреливаясь двумя кормовыми и при манёврах – ещё и носовой башней. Более грамотные соперники отворачивают и не продолжают преследование. Это плюс. В вашу сторону. Не очень грамотные соперники будут продолжать вас гнать. Вы же, в свою очередь, должны не подставлять борта и идти в сторону союзников. Они вам помогут. Либо просто отвлекут на время неприятеля. Во-вторых, никогда не идите в одиночку на фланг и никогда не вступайте в бой сразу с двумя-тремя кораблями соперника. Скорострельный "Нюрнберг" – это не Рембо, который сметал и крушил всех супостатов с крупнокалиберного пулемёта. "Нюрнберг" - это этакий боец-ассасин. Который может многое и не может многого. В-третьих, всегда ходите в группе крейсеров или линкоров. Но не вырывайтесь вперёд них. Они ваш щит, а вы их поддержка. Вы запросто можете смести какого-нибудь наглого крейсера на дистанции в 10 км и меньше. Вам не составит труда просто испепелить и разорвать вражеский эсминец. Или оказать поддержку в уничтожении и потоплении вражеских линкоров. При должном везении, и один на один, вы можете потопить и "Кливленда", и "Аобу". Странно – но факт. Из-за высокой скорострельности и града снарядов – этим двум крейсерам не очень хорошо с нами дуэлиться. От снарядов "Кливленда" можно увернуться, а "Аоба" стреляет не так уж часто. В-четвёртых, не забывайте маневрировать. Всегда. Ходите галсами, всё время манерируйте. Т.к. даже незначительные попадания по нам приводят к жутким критическим повреждениям всего, чего только возможно. Стреляете во врага. Много стреляйте. Бронепробитие у нас хорошее. Хватает даже для того, чтоб пробивать половину крейсеров в нос, и уж без особых проблем в ромбы да в борт. Линкоры в борт тоже достаточно уверенно пробивает (в казематную часть естественно). Не используйте по-напрасну аварийную команду. Не тратьте её на один пожар. Загорелись, не тушитесь сразу. Лучше постарайтесь «выйти сперва из боя», отдалиться от основного места сражения и уж потом потушиться и отремонтироваться. Ну и как основной момент, опять таки, не рвитесь в бой как «Неудержимые» в своём фильме. Вы не похожи на Шварцнеггера из Коммандо или Сигала из «Захвата»… Вы не Чак Норрис, который убивает взглядом. От вашего взгляда никто не потонет. Вы - этакий «последний самурай»… Забавно звучит, конечно. Но всё же. Придерживайтесь тактики поддержки и помощи основным ударным силам. Порой, можно и понаглеть, устроить рейд на авианосец да линкор. Потопить вражеский крейсер один на один. Всё можно. При должном умении и везении. Ну, а так, просто лишний раз не рискуйте и не подставляйтесь. Точных вам залпом и меньше критов ! Gute Kämpfe, Kommandanten ! ... Изменено 30 дек 2017, 10:33:55 пользователем Reindas 8 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
232 alex_n_o Участник 1 373 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 30 окт 2015, 18:58:11 Странно - стрелялки как у Кенигсберга. Вот только Кенигсберг вышибал цитадельки у Кливов по 4 за игру...а у этого - никак..Видать партия снарядов принималась на борт за взятку. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
730 [-RAT-] AHaHaC_B_3AD_ Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 961 публикация 20 566 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 31 окт 2015, 12:13:42 (изменено) хоспаде... 23к хп... на 6 лвл... Че, правда? Ладно, не обращайте внимания... Просто три боя на ЭТОМ и ни разу не кинуло к 6-5, всегда 7-8, грусть-тоска-сток-жизнь-боль-нубы-мыло-веревка Изменено 31 окт 2015, 12:16:05 пользователем ONE___VP 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
46 Antey_AVK Бета-тестер 198 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 31 окт 2015, 20:06:59 Нюрнберг определенно нравится! Жаль что пробитие на дистанции 10 км и более маленькое. Уверенно вышибает цитадель на 8 км и меньше. ЛК вызывают самую большую проблему, т.к. фугасы для них что мертвому припарка. Приходится рисковать и идти в лоб на торпедную атаку: с 3 км гарантированный фраг, но главное дойти) Когда проходил тест на сайте - результат показал Нюрнберга, а после того, как узнал, что корабль под нашим флагом ходил, так прям с удовольствием катаю! Определенно ложка меда в бочке дегтя в ветке немецких крейсеров. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 kuznik75 Участник 541 публикация 11 973 боя Жалоба #6 Опубликовано: 31 окт 2015, 21:48:55 Нюрнберг определенно нравится! Жаль что пробитие на дистанции 10 км и более маленькое. Уверенно вышибает цитадель на 8 км и меньше. ЛК вызывают самую большую проблему, т.к. фугасы для них что мертвому припарка. Приходится рисковать и идти в лоб на торпедную атаку: с 3 км гарантированный фраг, но главное дойти) Когда проходил тест на сайте - результат показал Нюрнберга, а после того, как узнал, что корабль под нашим флагом ходил, так прям с удовольствием катаю! Определенно ложка меда в бочке дегтя в ветке немецких крейсеров. Ага- при выводе в топ просить разрабов флаг Советских ВМФ. А по теме-невезучий он у меня, но норм как кр 6 лвл. Играется класс..., пока на тебя не обратил внимания вражеский ЛК..., в отличие от Клива Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
46 Antey_AVK Бета-тестер 198 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 1 ноя 2015, 10:06:34 Ага- при выводе в топ просить разрабов флаг Советских ВМФ. А по теме-невезучий он у меня, но норм как кр 6 лвл. Играется класс..., пока на тебя не обратил внимания вражеский ЛК..., в отличие от Клива Cтараюсь не связываться с ЛК, пока имеются другие, более легкие цели. А потом можно рискнуть и пойти на размен в торпедную атаку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
542 anonym_SZs3nr2eLMAX Участник 514 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 1 ноя 2015, 11:02:38 Странно - стрелялки как у Кенигсберга. Вот только Кенигсберг вышибал цитадельки у Кливов по 4 за игру...а у этого - никак..Видать партия снарядов принималась на борт за взятку. Те же самые пушки, только более скорострельные. Может звёзды не так стали. По кораблю - я не понимаю такого обилия вайна в соседней ветке, которую закрыли. У корабля всего один существенный недостаток - высокая критуемость двигателя даже с модулем. В остальном это лучший охотник за эсминцами, благодаря скорострельным точным орудиям, который так же без особого труда может утопить всё, что меньше линкора. Если после выхода из-за острова внезапно сталкиваешься с любым крейсером, этот крейсер в течение ~12 секунд идёт на дно, потому что залп бронебойными снарядами выбивает по 10-15к. При обилии линкоров я бы отдал предпочтение более универсальному Аобе, но если с везением всё нормально и кидает в сбалансированные команды, то Нюрнберг (как и Кёнигсберг) очень хорош. Пока 73к средний урон и 189к с 6 фрагами рекорд. Что не вдохновляет, так это отзывы по Йорку. Как бы не оказалось, что это последний играбельный корабль в ветке. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 kuznik75 Участник 541 публикация 11 973 боя Жалоба #9 Опубликовано: 1 ноя 2015, 20:52:06 Cтараюсь не связываться с ЛК, пока имеются другие, более легкие цели. А потом можно рискнуть и пойти на размен в торпедную атаку. Так лк и не спросит... Но вы правы- отличный крейсер, и в порту приписку получит. Результаты слабые на нем ( как и на всех кораблях), но сама игра на нем очень комфортна- ещё бы живучести от Клива- вообще бы имбой стал.. Удачи в морях Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_EH7kUPIJ2GhH Участник 3 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 1 ноя 2015, 20:57:15 Критокорабль этот крейсер. Выносят двигатель раз, потом еще разок и еще разок. И стоишь как *** ловишь отовсюду снаряды. Ветка шлак - наверное спешили к выходу обновления. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #11 Опубликовано: 2 ноя 2015, 05:28:37 Критокорабль этот крейсер. Выносят двигатель раз, потом еще разок и еще разок. И стоишь как *** ловишь отовсюду снаряды. Ветка шлак - наверное спешили к выходу обновления. А Вы не ходите в рукопашную... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
80 Korraks Участник 59 публикаций 4 366 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 2 ноя 2015, 06:52:56 А чем на нем кроме торпед атаковать Лк??? от фугасов дамаг 200-300 единиц. если цель дальше 10км-то вообще без дамага Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
232 alex_n_o Участник 1 373 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 2 ноя 2015, 14:30:25 Те же самые пушки, только более скорострельные. Может звёзды не так стали. По кораблю - я не понимаю такого обилия вайна в соседней ветке, которую закрыли. У корабля всего один существенный недостаток - высокая критуемость двигателя даже с модулем. В остальном это лучший охотник за эсминцами, благодаря скорострельным точным орудиям, который так же без особого труда может утопить всё, что меньше линкора. Если после выхода из-за острова внезапно сталкиваешься с любым крейсером, этот крейсер в течение ~12 секунд идёт на дно, потому что залп бронебойными снарядами выбивает по 10-15к. При обилии линкоров я бы отдал предпочтение более универсальному Аобе, но если с везением всё нормально и кидает в сбалансированные команды, то Нюрнберг (как и Кёнигсберг) очень хорош. Пока 73к средний урон и 189к с 6 фрагами рекорд. Что не вдохновляет, так это отзывы по Йорку. Как бы не оказалось, что это последний играбельный корабль в ветке. Было бы где охотиться на этих картах за эсминцами.По кораблю - нет восторга.Таким должен был быть Кенигсберг.(а чем они отличаются? самолетиком? даже Арадо подрезанный какой-то) .Это остался крейсер 5 уровня. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 482 Eger_boec Участник, Коллекционер 6 551 публикация 8 426 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 2 ноя 2015, 17:41:39 (изменено) А чем на нем кроме торпед атаковать Лк??? от фугасов дамаг 200-300 единиц. если цель дальше 10км-то вообще без дамага фугасам то плевать на расстояние,если хп в надстройках есть,то выбивать дамажку будут хоть с 30км,ну шанс на поджог,даже если нет урона, поджог все равно проходит.Стрелять,и стрелять по надстройкам до потери ЛК ,ну или нюры,ибо хрупкий Изменено 2 ноя 2015, 17:42:28 пользователем Eger_boec Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
232 alex_n_o Участник 1 373 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 2 ноя 2015, 18:08:11 (изменено) Странные достоинства у крейсера 6 уровня..Легкий (плохо бронированный) но не маневренный (странно?)..Скорострельный - но 150 мм не орудия для 6 уровня (тот же Кенигсберг выбивал по 4 цитадельки за игру) Повреждения всего подряд (плохо бронирован) запредельные. Гоняться за эсминцами? (на картах где корабликов как селедок в бочке....скорее тебя самого утопят). Пользоваться ТА? Дело случая (не очень приспособлен) .Как то в попытке создать оригинального немца слегка перемудрили. Игра на нем называется "если повезет" Изменено 2 ноя 2015, 18:08:50 пользователем alex_n_o 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 kuznik75 Участник 541 публикация 11 973 боя Жалоба #16 Опубликовано: 2 ноя 2015, 19:11:31 (изменено) Открыл Йорк- так на Нюре- вы не поверите- ни разу ничего не критовали!!! (только 1 раз детонацию получил- сразу флаг повесил и все). Замечательный КР- жаль, приноровился поздно только, и урон слабый. В порту приписан, а Клив продан- надоел. Только в раздумьях. Параллельно открыл и Киев. Огневой тоже в порту остаётся. А денег на что нибудь одно только есть. Вот дилемма... Сори за "многа букав" и удачи в морях Изменено 2 ноя 2015, 19:12:43 пользователем kuznik75 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 [SL-01] andrey197775 Участник 74 публикации 14 369 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 2 ноя 2015, 20:22:34 Открыл Йорк- так на Нюре- вы не поверите- ни разу ничего не критовали!!! (только 1 раз детонацию получил- сразу флаг повесил и все). Замечательный КР- жаль, приноровился поздно только, и урон слабый. В порту приписан, а Клив продан- надоел. Только в раздумьях. Параллельно открыл и Киев. Огневой тоже в порту остаётся. А денег на что нибудь одно только есть. Вот дилемма... Сори за "многа букав" и удачи в морях не ВЕРЮ!!!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 kuznik75 Участник 541 публикация 11 973 боя Жалоба #18 Опубликовано: 2 ноя 2015, 20:44:29 (изменено) не ВЕРЮ!!!!! Может не в тему но: в танках давно немцы горели дико- так вот на тигре1 за 1к боёв горел 5 раз!!! И на форуме писали так же но я не ЛГУ. И на Огневом башни выбивали всего 2 раза. На Гневном за первые 8 боев 6 раз без башен, а потом перестали выбивать. Ну везучий я на некоторой технике. Зато на Пенсаколе раз в 3 боя ваншот- просто возненавидел ее. И на Кениге настрадался- жуткий критосборник( в каждом! бою калечили.) Так что я считаю, для каждого свои везучие корабли и наоборот. Удачи и пусть Вам тоже повезет!!! Изменено 2 ноя 2015, 20:46:46 пользователем kuznik75 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
38 [-FOX-] A12OO14 Старший бета-тестер, Коллекционер 264 публикации 29 788 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 2 ноя 2015, 20:58:28 За гайд плюс+ есесно! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 200 [MERCI] _Valokardin_ Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 248 публикаций 29 344 боя Жалоба #20 Опубликовано: 2 ноя 2015, 21:09:25 Купив Йорка-ещё не раз вспомните Бабу Нюру добрым словом))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию