Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
balykov_zhden

Противоторпедная защита. Ночной кошмар эсминцев.

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер, Участник, Коллекционер
77 публикаций
9 390 боёв

Эта статья посвящена противоторпедной защите. Не совсем для новичков. В основном состоит из информации не связанных с игровой механикой, однако для общего развития будет полезно, да и все же имеется информация, которая будет полезна в игре.

Комментарии, отзывы, конструктивная критика приветствуется.

 

Конструктивная противоторпедная защита корабля - специальные конструкции предназначенные для обеспечения живучести корабля. Противоторпедная защита корабля предназначена для защиты корабля от воздействия контактных и неконкретных взрывов торпед и мин, подразделяется на бортовую и днищевую.
Варианты конструктивной противоторпедной защиты:

Английская система бортовой подводной защиты:
На британских кораблях главную противоторпедную переборку составляла прямая и несколько разваленная обшивка. Буль образовывал широкий коффердам, служащий камерой взрыва, достигающей верхней кромки броневого пояса. К противоторпедному булю изнутри примыкал так называемый отсек плавучести (англ. buoyancy space), наполненный жидким топливом или пресной водой. Позади этого отсека располагался расширяющийся кверху бункер для жидкого топлива, защищённый лёгкой противоторпедной переборкой.

Американская система бортовой подводной защиты:
Американская «слоистая» система подводной защиты состояла из 4 тонких вертикальных переборок, накрытых сверху нижней противоосколочной палубой и деливших противоторпедный буль на 3 отсека. При взрыве торпеды внешний пустой отсек поглощал часть энергии взрыва, другая часть расходовалась на деформацию заполненных жидкостью отсеков, которые также улавливали все возникающие при взрыве осколки. Внутренний пустой отсек являлся последней преградой на пути затопления отделений энергетической установки и погребов боезапаса. Первое время считалось очень важным делать внешнюю обшивку и все противоторпедные переборки как можно тоньше для уменьшения размеров образующихся осколков.
Позже система получила широкое распространение, в том числе на крупных кораблях советского ВМФ. Она проектировалась исходно как часть корпуса, и потому не образовывала булей. Официальное советское название «Трехкамерная система противоторпедной защиты». Три описанных отсека называются соответственно: камера расширения, камера поглощения, фильтрационная камера.

Итальянская система бортовой подводной защиты:
Итальянская конструктивная подводная защита системы Пульезе была разработана итальянскими специалистами в период с 1921 по 1931 год. Натурные испытания системы Пульезе были проведены на специально переоборудованных танкерах «Бреннеро» и «Тарвисио». После завершения испытаний защитой Пульезе оборудовали проходившие модернизацию линейные корабли «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур», и в дальнейшем оборудовали системой все вновь спроектированные крупные боевые корабли итальянского флота.
Конструктивная подводная защита системы Пульезе представляла собой два концентрических цилиндра, шедших в подводной части корабля на протяжении примерно 2/3 длины корпуса. Внутренний цилиндр диаметром 3 м изготовлялся из 7-мм стали повышенной сопротивляемости, содержался постоянно порожним и предназначался для поглощения энергии взрыва. Наружный цилиндр диаметром 5,48 м образовывали двойная обшивка борта толщиной от 10 до 15 мм и противоторпедная переборка толщиной от 28 до 40 мм. Пространство между цилиндрами (защитная камера) разделялось на 16 секций, заполнявшихся топливом и пресной водой, которые, по мере расходования, замещались забортной водой. Далее следовали две фильтрационные продольные переборки, одна толщиной 8—9 мм, а вторая — 7 мм. Ширина защиты на мидель-шпангоуте составляла 7,57 м с каждого борта.
Расчётная сопротивляемость подводному взрыву составляла 350 кг тротила, но на практике этого значения достичь не удалось из-за недостаточной прочности клёпаных соединений (в том числе в районе крепления внешней цилиндрической переборки к днищевым конструкциям). Помимо того, внутренний полый тонкостенный цилиндр показал прочность, значительно выше расчётной, в результате чего не происходила деформации цилиндра и энергия подводного взрыва цилиндром не поглощалась.. Затопление обширных полостей цилиндра при подводном взрыве также могло вызвать образования существенного крена.

207px-WWI_style_ship_armor.svg.png

Стандартная схема бронирования кораблей времён ПМВ. A — главный бронепояс, B — главная бронепалуба, C — карапасная бронепалуба, D — противоторпедная переборка.

 

Противоторпедный буль, бортовой буль или противоминная наделка — форма пассивной защиты надводных боевых кораблей от торпед в виде продольной подводной полости корпуса судна. Противоторпедные були (по одному булю на каждый борт) использовались в конструкциях крупных надводных боевых кораблей — авианосцев, линкоров и крейсеров в период Первой и Второй мировых войн.

320px-Anti-torpedo_bulge.svg.png

Конструкция противоторпедного буля.

 

 

Протестировал ПТЗ у линкоров с 5 по 10 уровни, примерно такие защитные свойства ПТЗ имеются у линкоров, получились следующие результаты:

Японские линкоры:
Конго /5 уровень / -(%) урона заблокировано из 13600 / -(%) урона заблокировано из 6800.
Фусо / 6 уровень / 5400(39,7%) урона заблокировано из 13600 / 2700(39,7%) урона заблокировано из 6800.
Нагато / 7 уровень / 3850(28,3%) урона заблокировано из 13600 / 1900(28.3%) урона заблокировано из 6800.
Амаги / 8 уровень / 4200(30,8%) урона заблокировано из 13600 / 2100(30,8%) урона заблокировано из 6800.
Изумо / 9 уровень / 4600(33,8%) урона заблокировано из 13600 / 2300(33,8%) урона заблокировано из 6800.
Ямато / 10 уровень / 8000(58,8%) урона заблокировано из 13600 / 4000(58,8%) урона заблокировано из 6800.
Американские линкоры:
Нью-Йорк / 5 уровень / 4600(33,8%) урона заблокировано из 13600 / 2300(33,8%) урона заблокировано из 6800.
Нью-Мексико / 6 уровень / -(%) урона заблокировано из 13600 / -(%) урона заблокировано из 6800.
Колорадо / 7 уровень / 3600(26,5%) урона заблокировано из 13600 / 1800(26,5%) урона заблокировано из 6800.
Северная-Каролина / 8 уровень / 3600(26,5%) урона заблокировано из 13600 / 1800(26,5%) урона заблокировано из 6800.
Айова / 9 уровень / 4200(31%) урона заблокировано из 13600 / 2100(31%) урона заблокировано из 6800.
Монтана / 10 уровень / 5600(41%) урона заблокировано из 13600 / 2800(41%) урона заблокировано из 6800.

Японские линкоры:
Конго / 5 уровень / -(%) урона заблокировано из 21600 / -(%) урона заблокировано из 10800.
Фусо / 6 уровень / 8200(38%) урона заблокировано из 21600 / 4100(38%) урона заблокировано из 10800.
Нагато / 7 уровень / 5900(27,3%) урона заблокировано из 21600 / 2950(27,3%) урона заблокировано из 10800.
Амаги / 8 уровень / 6600(30,6%) урона заблокировано из 21600 / 3300(30,6%) урона заблокировано из 10800.
Изумо / 9 уровень / 7100(32,9%) урона заблокировано из 21600 / 3550(32,9%) урона заблокировано из 10800.
Ямато / 10 уровень / 12400(57,4%) урона заблокировано из 21600 / 6200(57,4%) урона заблокировано из 10800.
Американские линкоры:
Нью-Йорк / 5 уровень / 7100(32,9%) урона заблокировано из 21600 / 3550(32,9%) урона заблокировано из 10800.
Нью-Мексико / 6 уровень / 5600(25,9%) урона заблокировано из 21600 / 2800(25,9%) урона заблокировано из 10800.
Колорадо / 7 уровень / 5300(24,5%) урона заблокировано из 21600 / 2650(24,5%) урона заблокировано из 10800.
Северная-Каролина / 8 уровень / 5600(25,9%) урона заблокировано из 21600 / 2800(25,9%) урона заблокировано из 10800.
Айова / 9 уровень / 6600(30,6%) урона заблокировано из 21600 / 3300(30,6%) урона заблокировано из 10800.
Монтана / 10 уровень / 8800(40,7%) урона заблокировано из 21600 / 4400(40,7%) урона заблокировано из 10800.

Японские линкоры:
Конго / 5 уровень / -(%) урона заблокировано из 43200 / -(%) урона заблокировано из 14400.
Фусо / 6 уровень / 16200(37,5%) урона заблокировано из 43200 / 5400(37,5%) урона заблокировано из 14400.
Нагато / 7 уровень / 11200(25,9%) урона заблокировано из 43200 / 3700(25,9%) урона заблокировано из 14400.
Амаги / 8 уровень / 13200(30,5%) урона заблокировано из 43200 / 4400(30,5%) урона заблокировано из 14400.
Изумо / 9 уровень / 14200(32,9%) урона заблокировано из 43200 / 4700(32,9%) урона заблокировано из 14400.
Ямато / 10 уровень / 24200(56%) урона заблокировано из 43200 / 8000(56%) урона заблокировано из 14400.
Американские линкоры:
Нью-Йорк / 5 уровень / 13200(30,5%) урона заблокировано из 43200 / 4400(30,5%) урона заблокировано из 14400.
Нью-Мексико / 6 уровень / 16200(37,5%) урона заблокировано из 43200 / 5400(25,9%) урона заблокировано из 14400.
Колорадо / 7 уровень / 10200(23,6%) урона заблокировано из 43200 / 3400(23,6%) урона заблокировано из 14400.
Северная-Каролина / 8 уровень / 10200(23,6%) урона заблокировано из 43200 / 3400(23,6%) урона заблокировано из 14400.
Айова / 9 уровень / 13200(30,5%) урона заблокировано из 43200 / 4400(30,5%) урона заблокировано из 14400.
Монтана / 10 уровень / 17200(39,8%) урона заблокировано из 43200 / 5700(39,8%) урона заблокировано из 14400.

Японские линкоры:
Конго / 5 уровень / 15000(29,4%) урона заблокировано из 51000 / 5000(29,4%) урона заблокировано из 17000.
Фусо / 6 уровень / 19000(37,25%) урона заблокировано из 51000 / 6300(37,25%) урона заблокировано из 17000.
Нагато / 7 уровень / 11000(21,6%) урона заблокировано из 51000 / 3700(21,6%) урона заблокировано из 17000.
Амаги / 8 уровень / 16000(31%) урона заблокировано из 51000 / 5300(31%) урона заблокировано из 17000.
Изумо / 9 уровень / 17000(33%) урона заблокировано из 51000 / 5600(33%) урона заблокировано из 17000.
Ямато / 10 уровень / 28000(54,9%) урона заблокировано из 51000 / 9300(54,9%) урона заблокировано из 17000.
Американские линкоры:
Нью-Йорк / 5 уровень / 16000(31%) урона заблокировано из 51000 / 5300(31%) урона заблокировано из 17000.
Нью-Мексико / 6 уровень / 20000(39%) урона заблокировано из 51000 / 6600(39%) урона заблокировано из 17000.
Колорадо / 7 уровень / 11000(21,6%) урона заблокировано из 51000 / 3700(21,6%) урона заблокировано из 17000.
Северная-Каролина / 8 уровень / 15000(29%) урона заблокировано из 51000 / 4900(29%) урона заблокировано из 17000.
Айова / 9 уровень / 15000(29%) урона заблокировано из 51000 / 4900(29%) урона заблокировано из 17000.
Монтана / 10 уровень / 20000(39%) урона заблокировано из 51000 / 6600(39%) урона заблокировано из 17000.

Все линкоры были со стоковыми корпусами, поэтому статистика о ПТЗ Конго есть только у Hatsuharu, т.к. ПТЗ у Конго есть только на топовом и предтоповом корпусе, как только появится возможность проверить его, я это сделаю и внесу изменения. Также отсутствуют результаты проверки ПТЗ New Mexico у Umikaze, так как внезапно торпеды выносили полный урон, будто противоторпедной защиты у данного линкора нет.  

857b3b.gif

Ссылка на оригинал - http://kuromorimine.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=981

Автор - balykov_zhden

Распространение в коммерческих целях, без разрешения автора и без указания ссылки на оригинал, запрещено, нарушивший карается тентаклями cthulhulolto6.gif

Создано для 1 Тихоокеанской эскадры.

Изменено пользователем balykov_zhden
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов, ПТ ''Мартобой''
149 публикаций
8 305 боёв

Влияет ли уровень торпедоносца ( урон от торпед) на процент заблокированного урона? Можешь проверить это с эсминцами 7го и 9го уровней?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Тирпица и Варспайта не проверили, а печаль. Могу предоставить своего Тирпица на истязание, а с Варспайтом придется поискать кого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
77 публикаций
9 390 боёв

 

Влияет ли уровень торпедоносца ( урон от торпед) на процент заблокированного урона? Можешь проверить это с эсминцами 7го и 9го уровней?

 

Утром проверю с 2, 3, и 5 уровнями, если будет по проценту отличаться внесу изменения.
18:24 Добавлено спустя 4 минуты

Тирпица и Варспайта не проверили, а печаль. Могу предоставить своего Тирпица на истязание, а с Варспайтом придется поискать кого.

 

С Тирпицом буду благодарен, если что потом свяжусь.
Изменено пользователем balykov_zhden

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
291 публикация
4 574 боя

Если ремки нет то торпеды ловить лучше брюхом, потому что шанс на затопление там минимальный и нет крита рулей/винтов. 

Если есть ремка без кд, то ловить в оконечности, потому что там быстро кончается запас хп и урон не проходит.

 

Роль ПТЗ невелика в модели повреждений.

Изменено пользователем Forrens

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов, ПТ ''Мартобой''
149 публикаций
8 305 боёв

Если ремки нет то торпеды ловить лучше брюхом, потому что шанс на затопление там минимальный и нет крита рулей/винтов. 

Если есть ремка без кд, то ловить в оконечности, потому что там быстро кончается запас хп и урон не проходит.

 

Роль ПТЗ невелика в модели повреждений.

 

Вот как раз в брюхе и располагается ПТЗ,потому там и шанс на затопление минимальный и урон меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
291 публикация
4 574 боя

 

Вот как раз в брюхе и располагается ПТЗ,потому там и шанс на затопление минимальный и урон меньше.

 

Но в нос вы можете собрать 10-15 и не утонуть от прямого урона. А в брюхо, там где птз, вам 7 хватит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Если ремки нет то торпеды ловить лучше брюхом, потому что шанс на затопление там минимальный и нет крита рулевых машин, однако есть шанс получить выход из строя энергетической установки. 

Если есть ремка без кд, то ловить в оконечности все таки тоже не стоит, потому что там находятся кормовые и носовые артиллерийские погреба, подрыв которых череват ваншотом.

Роль ПТЗ серьезна в модели повреждений.

 

Я исправил, Не благодарите.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
291 публикация
4 574 боя

 

Я исправил, Не благодарите.

 

А я думал, что погреба под башнями находятся, а они оказывается в носу и корме. 

 

bronya_yamato.jpg

Картинку на всякий случай приложу, чтоб не было сомнений где погреба, а где оконечности.

Изменено пользователем Forrens
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

А я думал, что погреба под башнями находятся, а они оказывается в носу и корме. 

 

У нас есть такое понятие как "сплеш". Плюс ко всему ПТЗ может иметь малое покрытие борта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
78 публикаций
2 081 бой

Если гарантированно ловишь пару-тройку торпед, идущих очень плотно, то лучше подставить нос/корму - первая торпеда снимет максимальное кол-во прочности, выведя модуль (нос/корму) из модели повреждений. Вторая и третья с большими штрафами откусят прочность от общей, которая "покрывает" в том числе и уничтоженные части корабля. Но они никак уже не нанесут огромный урон.

 

Если гарантированно ловишь одну торпеду, то лучше подставить борт с птз и не рядом с башней гк (а то и детонация может случиться). В таком случае урон одной торпеды сильно порежется птз и можно будет даже без затоплений обойтись, а возможно и хилку не тратить.

 

Если гарантированно ловишь несколько торпед в разные части корабля, то надо подставить самые поврежденные части, желательно с птз. То есть принять одну в оконечность и две в птз или наоборот. Нельзя давать каждой торпеде ударить в целый отсек, еще никем не поврежденный, иначе снятия огромного кол-ва прочности не избежать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
291 публикация
4 574 боя

 

У нас есть такое понятие как "сплеш". Плюс ко всему ПТЗ может иметь малое покрытие борта.

 

- крит погребов обычно происходит, если торпеда заходит под башни под углом в 45*. При этом иногда просто башня ломается/выходит из строя без детонации.

- урон от сплеша и крит машинного отделения можно словить если противник имеет более мощное вооружение чем вы (+2/3 уровня). Но в этом случае базовый урон и так будет тяжёлым а возможно и фатальным.

19:31 Добавлено спустя 2 минуты

Если гарантированно ловишь пару-тройку торпед, идущих очень плотно, то лучше подставить нос/корму - первая торпеда снимет максимальное кол-во прочности, выведя модуль (нос/корму) из модели повреждений. Вторая и третья с большими штрафами откусят прочность от общей, которая "покрывает" в том числе и уничтоженные части корабля. Но они никак уже не нанесут огромный урон.

 

Если гарантированно ловишь одну торпеду, то лучше подставить борт с птз и не рядом с башней гк (а то и детонация может случиться). В таком случае урон одной торпеды сильно порежется птз и можно будет даже без затоплений обойтись, а возможно и хилку не тратить.

 

Если гарантированно ловишь несколько торпед в разные части корабля, то надо подставить самые поврежденные части, желательно с птз. То есть принять одну в оконечность и две в птз или наоборот. Нельзя давать каждой торпеде ударить в целый отсек, еще никем не поврежденный, иначе снятия огромного кол-ва прочности не избежать.

 

Так и есть. Применение птз сводится к защите от одной случайной торпеды. Более он ни на что не годен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

- крит погребов обычно происходит, если торпеда заходит под башни под углом в 45*. При этом иногда просто башня ломается/выходит из строя без детонации.

- урон от сплеша и крит машинного отделения можно словить если противник имеет более мощное вооружение чем вы (+2/3 уровня). Но в этом случае базовый урон и так будет тяжёлым а возможно и фатальным.

 

- шанс на подрыв не является стопроцентным, однако бывало что попадание торпедой на достаточном отдалении от башен вызывало детонацию. 

- урон от сплеша и критическое повреждение энергетической установки можно словить в случае если сфера сплеша таки добрался до внутренних модулей несмотря ни на что. Такое бывало, у Тирпица и Конго. Броня не пробита фугасом +300 мм (который имеют одноуровневые и даже на уровни ниже корабли) однако критические повреждения получал. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
291 публикация
4 574 боя

 

- шанс на подрыв не является стопроцентным, однако бывало что попадание торпедой на достаточном отдалении от башен вызывало детонацию. 

- урон от сплеша и критическое повреждение энергетической установки можно словить в случае если сфера сплеша таки добрался до внутренних модулей несмотря ни на что. Такое бывало, у Тирпица и Конго. Броня не пробита фугасом +300 мм (который имеют одноуровневые и даже на уровни ниже корабли) однако критические повреждения получал. 

 

- по статистике у нас с вами примерно 0.9% боёв закончились детонацией (и большинство из них были на кр и эм). Можно повозиться и собрать общую статистику, но думается, что там будет 1-2% и это явно не заслуга птз. Посему фактор детонации можно списать за неактуальностью.

- часть критов со сплеша можно списать на багули, которые до сих пор ловят

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
77 публикаций
9 390 боёв

Обновил. Убрал неточную информацию, добавил результаты тестирования ПТЗ тех же линкоров торпедами эсминцев Umikaze, Wakatake, Гневный, для возможности сравнивать процент блокировки урона с помощью ПТЗ торпедами стоящими на разных уровнях, обладающим разным диаметром, уроном.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
229
[2018]
Старший альфа-тестер
637 публикаций
5 785 боёв

Очень полезная тема. Спасибо за труд.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 068
[COD]
Участник
8 184 публикации
8 749 боёв

Плюс автору, хоть начал понимать, как это работает...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

 

Уважаемый ТС, обращаю Ваше внимание на необходимость актуализации информации в Вашей теме.

Тема перенесена в Мастерскую - на исправление и дополнение темы Вам отпущено две недели.

По прошествии указанного времени, в случае отсутствия корректировок, тема будет перенесена в архив.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×