Перейти к содержимому
RenamedUser_11510721

Новая концепция начисления рангов в РБ.

В этой теме 88 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
141 публикация
1 646 боёв

Среди многих игроков назрело мнение что концепцию начисления звезд за бои в РБ нужно менять. Давайте для начала разберемся вкратце в чем заключается нынешняя концепция и её минусы.
Прежде чем Вы начнете читать, я хотел бы попросить Вас не мыслить критически до тех пор, пока вы полностью не прочтёте эту статью, спасибо:)

На сегодняшний день для того чтобы получить звезду нужно выполнить лишь одно условие- чтобы твоя команда выиграла. Подобный подход переносит определенную долю ответственности за успехи того или иного человека на команду. В итоге рецепт взятия первого ранга выглядит так: хорошие и стабильные игроки в любом случае возьмут первый ранг, просто потому что в их команде на одного неумелого игрока потенциально меньше, чем во вражеской.
Минусы подобного подхода состоят в том, что на данный момент сам институт рангов и лиг не позволяет разделить игроков по навыкам и косвенно делает невозможным поднятие первого ранга игрокам на авианосцах, просто потому что процент побед их стремится к 50%. Это очевидно.

Если разработчики ставили целью разделить игроков по уровням силы, то подобный подход совсем не годится.

Однако предложить что-то взамен достаточно сложно. Ведь как в цифрах оценить уровень навыков игроков? Опыт не отображает засвет от АВ, танкование от ЛК, полезность дымов и заградок. Средний урон хоть и объективный показатель, но далеко не панацея. Этот этап ставил в тупик очень многих и лишь единичные идеи заслуживали внимания. Я постарался собрать все стоящие идеи и развить их в своем предложении о новой концепции начисления рангов в РБ.
Вступление.
Элегантность этой идеи состоит в том, что все проявления скила мы выносим за скобки наших расчетов, высчитывая лишь производные от уровней навыков. Например всем понятно что ЛК, который танчит бортами много урона не нанесет(не успеет), и не отхилит(Цитадели не исцеляются), засвет от АВ штука полезная но как АВ могу сказать что нарочно светить конкретно в платиновой приходится лишь каждую 4ю игру. В остальных матчах позиции ЭМ предсказуемы. Я могу вести рассуждения долго, но поверьте мне, всё сведется к тому, что чем лучше играет конкретный игрок тем больше он получит опыта и тем выше его урон за игру. То есть мы имеем некие универсальные показатели, от которых мы можем отталкиваться.
Суть идеи.

В ранговых боях необходимо убрать фактор команды и заставлять игрока сражаться прежде всего с самим собой. Главным инструментом начисления звезд станет количественный показатель полезности, который будет сравниваться со средним показателем полезности данного корабля. Чтобы получить звезду, нужно будет обойти в этом показателе определенный процент людей.
Механизм реализации.

Поскольку для каждого класса кораблей есть универсальные показатели(Урон, опыт) и индивидуальные(процент отхила, кол-во сбитых самолётов, поджогов и затоплений) то комбинацией этих показателей мы выведем количественно степень навыка игрока. В своих примерах я буду пользоваться лишь универсальными показателями, так как даже примерная оценка уже покажет результат. Да и кроме процента отхила я думаю остальное не требуется. К тому же в любом случае, на мой взгляд, универсальные показатели должны быть не менее 80% от общих, но это уже дело десятое.

Пример.

Поскольку каждый корабль в одинаковых условиях то опыт для него является самым важным показателем. Если у человека 100к урона но это всё в 1 ЛК то понятное дело опыта у него будет меньше чем у человека с 30к и двумя фрагами по ЭМ.
По этому зависимость коэфициента полезности от опыта нужно брать не линейной, а экспоненциальной.
На данный момент у меня около 72к среднего урона но 750 среднего опыта(допустим), а у мого друга шокаку 59к среднего урона, но 950опыта. Видны различия в подходе к игре но это пока не важно.
Мой показатель будет равен- 72*exp^(0.75)=152.424
Показатель моего друга равен- 59*exp^(0.95)=152.557

То есть не смотря на то, что я "бью" больше мой друг все-таки сильнее меня:) Возможно если разработчики подумают над дополнительными показателями то ситуция изменится, но уже на этом этапе можно разделять людей по скилу.

Как известно у нас существует 4 лиги: Бронза, Серебро, Золото, Платина. Возьмем для примера высший дивизион- золото, платина. Корабль(например Шокаку) извините но объективно я оценивать могу лишь навыки АВ.:)
За прошлый день средний урон по этому кораблю был, скажем, 50к. Средний опыт(без добавки за победу) 500опыта.
Для того чтобы продвинуться 10-6 ранг, мне нужно обойти в каждом бою показатели 50% Шокаку из золотой лиги. За р-тат выше 50% дают звезду, за меньший отнимают.
Для того чтобы продвинуться 6-5 ранг, мне нужно обойти в каждом бою показатели 75% Шокаку из золотой лиги
Для того чтобы продвинуться 5-2 ранг, мне нужно обойти 50% Шокаку из платиновой лиги

Для того чтобы продвинуться 2-1 ранг, мне потребуется стать на день сильнее чем 75% Шокаку платиновой лиги вчера

Подведем итоги

Идея только в начале своего пути. Но уже видны неоспоримые плюсы.
1)Теперь в бою стараться придется всем.
2)Встречаться в платиновой лиге будут все корабли(От всем ненавистного Йорка до всеми ненавистного Тирпица) а значит разработчики смогут балансить все ветки. В то же время всем будет плевать кто с ними в команде, ведь они борятся с собой в первую очередь:)
3)Наконец-то появятся авики в платине(только для этого и делал пост, если честно)
и это всё в первом приближении.

P.S не нужно бояться что теперь все будут стараться повернуться попой и выжить, сделав много урона. Задача крейсеров- видеть бой. И они не полезут вперед ЛК. А если ЛК отходят и предоставляют противнику точки, ну это их выбор. Репорт Вам в руки) Кончится это все равно не им на пользу. Союзные ЭМ помрут без прикрытия КР, а в плохой позиции, куда загонят себя ребята которые "захотели считерить" не смогут набить ни урона, ни опыта.

P.S.S. Вернусь к тому с чего начал. Скил игрока можно свести к универсальным и не универсальным показателям. А это значит что хорошо играющий человек по универсальным показателям все равно обойдет плохого игрока.

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Зачем все так сложно. Достаточно убрать вообще несгораемые ранги и убрать лишние звезды за ранг.

В перспективе на бесконечность боев это даст то, что человек, действующий с 49.99% победами, будет опускаться по рангам, с 50.01% будет подниматься. В принципе как и должно по логике быть в соревновательных дисциплинах.

Изменено пользователем Dantist63
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 495 боёв

 Элегантность

 

Отсутствует напрочь.

Вам рассказать, как ЛК может, почти не нанося урона, выиграть бой?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
141 публикация
1 646 боёв

 

Отсутствует напрочь.

Вам рассказать, как ЛК может, почти не нанося урона, выиграть бой?

 

Ну расскажите. И потом давайте посчитаем его показатель полезности.
11:02 Добавлено спустя 1 минуту

Зачем все так сложно. Достаточно убрать вообще несгораемые ранги и убрать лишние звезды за ранг.

В перспективе на бесконечность боев это даст то, что человек, действующий с 49.99% победами, будет опускаться по рангам, с 50.01% будет подниматься. В принципе как и должно по логике быть в соревновательных дисциплинах.

 

Тогда чтобы взять первый ранг людям с 55% побед(что не мало) потребуется около 700 игр и это за месяц. И нет разделения по скилу
Изменено пользователем Vi0le

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 495 боёв

 

Ну расскажите. И потом давайте посчитаем его показатель полезности.

 

Про сагривание 3+ противников и отступление слышали? В РБ это несколько затруднено, но при наличии слабоумия противников вполне осуществимо
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

 

Тогда чтобы взять первый ранг людям с 55% побед(что не мало) потребуется около 700 игр и это за месяц. И нет разделения по скилу

 

Ну все правильно, хочешь за 300 боев - играй на 60%, хочешь за 100 боев - играй на 80%... вроде так и должно быть. Это и есть разделение по скиллу достижения победы

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
141 публикация
1 646 боёв

 

Про сагривание 3+ противников и отступление слышали? В РБ это несколько затруднено, но при наличии слабоумия противников вполне осуществимо

 

Можно Вашу статистику по РБ? это всё объяснит.

В платине я не встречал такого

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
218
[M_O_L]
Старший бета-тестер
728 публикаций
4 688 боёв

Как минимум средний опыт брать в расчеты не логично, так как система учитывает наличие премиума.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 260
Участник
1 957 публикаций
6 311 боёв

Один из моих коллег побеждает в ранговых боях с рейтом около 80% почти без урона. Авианосец. Польза от засвета и обманных маневров сейчас в опыт не идёт, сбитие самолётов противника - идет незначительно. Система всё еще элегантна?

 

ЗЫ. Перепроверил - на данный момент его ПП опустился до 66% (на ав 41 бой), 6 ранг. В качестве авика Хирю.

Изменено пользователем Vlegris
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 495 боёв

 

Можно Вашу статистику по РБ? это всё объяснит.

В платине я не встречал такого

Стата доступна на сайте.

В платине это невозможно на данный момент, в серебре - вполне.

Но Вы же планируете универсальную систему, так ведь?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
141 публикация
1 646 боёв

Один из моих коллег побеждает в ранговых боях с рейтом около 80% почти без урона. Авианосец. Польза от засвета и обманных маневров сейчас в опыт не идёт, сбитие самолётов противника - идет незначительно. Система всё еще элегантна?

 

Я не думаю, что Ваш друг играет в платине. Почему я привожу в пример платину, только лишь потому что на мой взгляд только там игроки стараются на победу. Так вот в высшей лиге ЭМ не выдумывают неожиданных маневров. Просто потому что предпочитают надежность авантюрам. Все позиции известны и свет там нужен лишь периодически. Те ЭМ, которые что-то выдумывают, как правило умирают первыми.

А сейчас в высшей лиге авиков 5,  Есть 1 адмирал хиппер, нет Орлеанов, иногда встречаеся фубуки, остальные корабли предсказуемы.  Я искренне считаю что нынешняя система не распределяет по скилу.

Изменено пользователем Vi0le

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 260
Участник
1 957 публикаций
6 311 боёв

 

Я не думаю, что Ваш друг играет в платине. Почему я привожу в пример платину, только лишь потому что на мой взгляд только там игроки стараются на победу. Так вот в высшей лиге ЭМ не выдумывают неожиданных маневров. Просто потому что предпочитают надежность авантюрам. Все позиции известны и свет там нужен лишь периодически. Те ЭМ, которые что-то выдумывают, как правило умирают первыми.

 

Ответил выше - у него сейчас шестой ранг =)

Более того, по опыту турниров, в том числе внутренних - свет в высокоранговых боях категорически важен. Особенно при наличии эсминцев, умеющих в дымы, например.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[BARR_]
Участник, Коллекционер
2 392 публикации

 косвенно делает невозможным поднятие первого ранга игрокам на авианосцах, просто потому что процент побед их стремится к 50%. Это очевидно.

 

Это почему же? Мне вот не очевидно. После таких безапелляционных заявлений в начале текста как-то пропадает желание читать все остальное.

И более того, создается впечатление, что вся эта затея только с одной целью - облегчить жизнь авикам.

Тогда пожалуй не надо)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
139 публикаций
650 боёв

Один из моих коллег побеждает в ранговых боях с рейтом около 80% почти без урона. Авианосец. Польза от засвета и обманных маневров сейчас в опыт не идёт, сбитие самолётов противника - идет незначительно. Система всё еще элегантна?

 

ЗЫ. Перепроверил - на данный момент его ПП опустился до 66% (на ав 41 бой), 6 ранг. В качестве авика Хирю.

То, что у авиков одни из ключевых (на мой взгляд) задач почти никак не вознаграждаются, как мне кажется, плохой аргумент в данном споре. он лишь показывает, как много еще надо сделать и/или поменять.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
141 публикация
1 646 боёв

 

Ответил выше - у него сейчас шестой ранг =)

Более того, по опыту турниров, в том числе внутренних - свет в высокоранговых боях категорически важен. Особенно при наличии эсминцев, умеющих в дымы, например.

 

Никто же не отменяет того, что свет важен. Внесите это в формулу, в чем проблема? И обратите внимание на плюсы новой системы. Я вошел в платину с 71% побед, только у меня и урон был 70к и ср.кил за игру около 1.4. В отсутствии света меня никто не упрекал. Только в этом и не упрекали.
Изменено пользователем Vi0le

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 145 публикаций
941 бой

Эсминцы ржут над ТС с его полезностью "по дамажке" ))

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 495 боёв

Ок, еще пример.

Эсминец, не попав ни разу торпедами и не взяв ни одной точки, тоже может сделать игру при наличии грамотно стреляющих союзников, просто (хотя это не просто) пуская торпеды так, чтобы корабли противника ставали бортом к нашим. Ну и параллельно отгоняя врага от точек.

Ему как считать?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 260
Участник
1 957 публикаций
6 311 боёв

 

Никто же не отменяет того, что свет важен. Внесите это в формулу, в чем проблема? И обратите внимание на плюсы новой системы.

 

Проблема как раз в том, как его корректно учитывать.

Более того, я уже расписывал минусы подхода системы ранговых боёв по дамагу или по опыту - игрок резко прекращает играть за команду и начинает играть строго за себя.

Ну и плюс ко всему, если учитывать опыт, то нужно в опыт включить сразу же все возможные методы взаимодействия и влияния на бой, причем учесть их справедливо, что уже довольно тяжелая задача.

Это для рандомных боёв-то не сделано не потому что мы ленивые или тyпыe, а потому что действительно тяжело учесть справедливо, а в ранговых боях требования к справедливости таких начислений только повышается.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 477 публикаций
20 589 боёв

Зачем чудить . Сейчас все нормально .

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 029 публикаций

Для того чтобы продвинуться 10-6 ранг, мне нужно обойти в каждом бою показатели 50% Шокаку из золотой лиги. За р-тат выше 50% дают звезду, за меньший отнимают.

Для того чтобы продвинуться 6-5 ранг, мне нужно обойти в каждом бою показатели 75% Шокаку из золотой лиги

Для того чтобы продвинуться 5-2 ранг, мне нужно обойти 50% Шокаку из платиновой лиги

Для того чтобы продвинуться 2-1 ранг, мне потребуется стать на день сильнее чем 75% Шокаку платиновой лиги вчера

Ну и допустим на 10 ранг пришли 50т игроков с Шокаку.

У 49ти из них ПП 45% и показатели днищ а у одного (50й который) - 60% и супер дамажка и т.д.

 

В результате имеем два варианта событий - 1) при большом кол-ве игроков на этой технике - дальше в ранги ползут даже днищи, так как за бой кинуть лишний раз одну торпеду труда не составит (а средний порог входа (тот который 50%) итак низкий - один статист не в счет чисто средне-арифметически).

 

2) если мало людей и они очень хороши - всё - никто через ихнюю планку уже не перепрыгнет (овер 120к урона,2500 опыта и т.д.) - идет отсечение конкурентов.

вариант 2а) как только суперстатисты вышли в другую лигу - имеем новые данные по порогу вхождения. И так импульсами всё равно все дойдут до 1го ранга (единственный плюс - скиловые будут плюс-минус вариться в пределах одной лиги и то не факт,что фильтр будет работать четко)

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×