9 RenamedUser_6859195 Альфа-тестер 645 публикаций 100 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 7 окт 2013, 19:00:23 Линейные корабли типа «Флорида» http://s2.ipicture.r...07/UHv2fUDf.jpg Разработка XX век. Европейская "дредноутная гонка" набирает обороты. В Великобритании после испытаний "Дредноута" заложили еще 3 корабля, являвшихся его модификацией, а затем - еще 3, с более мощными 305-мм орудиями. Правда, эти пушки впоследствии оказались неудачными, из-за слишком большого удлинения ствол вибрировал при выстреле, что приводило к большому разбросу снарядов, но по понятным причинам в США об этом тогда не знали. Сведения о закладке дредноутов приходили и из других европейских стран. Совсем недавно путем усиленного строительства американский линейный флот вышел на второе место в мире, и теперь США не хотели допустить прогрессирующего отставания. В результате 13 мая 1908 года Конгресс без особых проблем утвердил постройку двух следующих линейных кораблей, "подобных по всем характеристикам" двум предыдущим. Это были "Флорида" и "Юта". Основным изменением в проекте новых линкоров стала перепланировка машинных отделений, давшая возможность установки любых существующих типов турбин. В результате корабли оказались шире на 0,9 м. Внешне перепланировка выразилась в уменьшении расстояния между трубами, позволив вернуться к обычному расположению мачт - впереди и позади труб (в начале проектирования были колебания по поводу их типа, но решение об установке решетчатых мачт, быстро становившихся стандартными, приняли очень быстро). Благодаря увеличению ширины корпуса возросла метацентрическая высота (критерий остойчивости судна).Изначально в проекте предполагалась установка 152-мм орудия под прикрытием 165-мм казематной брони. Предполагалось, что это был бы оптимальный калибр, т.е. дальнейшее повышение его долго не потребовалось бы. Также высказывалось мнение, что такие орудия достаточно велики, чтобы "поддержать" при случае главный калибр - особенно при стрельбе по легкобронированным целям. Бюро Конструирования даже официально утвердило 152-мм противоминную батарею 25 мая 1908 г., но этим дело и ограничилось.Отказ от этой идеи был вызван желанием улучшить защиту противоминной батареи и дымоходов, что грозило перегрузкой. Единственно возможностью был отказ от намерений установить 152-мм противоминную артиллерию. В итоге был найден компромисс в виде нового 127-мм орудия длиной в 51 калибр - более мощного, чем стандартное на тот момент 50-калиберное. Новые корабли получили 16 таких орудий - 8 в середине корабля в каземате, еще два прямо над носовой парой казематных орудий, два в носовой части и 4 в корме. Spoiler Носовые башни главного калибра "Флориды"http://s1.ipicture.r...07/9L1GFpJq.jpg Противоосколочное бронирование выполнялось из новой стали повышенного сопротивления.В ноябре 1909 года, когда корабли уже строились, по предложению Бюро Вооружения, на "Юту" решили установить поверх боевой рубки вращающийся бронированный пост управления огнем. Вначале Бюро представляло его в виде громоздкой конструкции, насыщенной разнообразным оборудованием, включая главный дальномерный пост с большим дальномером, но аппетиты пришлось умерить. Причина была в том, что, чтобы поддерживать такое сооружение, боевую рубку пришлось бы увеличить до размеров барбета башни ГК, что было неприемлемо по соображениям веса и распределения нагрузок. В поисках решения перебрали многие варианты вращающегося поста. Это заняло много времени, и различные варианты этой конструкции предлагались к установке на разные линкоры, вплоть до типа "Невада", но один из ранних прототипов все же смогли установить еще на "Юте".Позднее подобные посты устанавливались на корабли типов "Вайоминг" и "Нью-Йорк". Это были довольно легкие конструкции с противоосколочным бронированием. Однотипный с "Ютой" линкор "Флорида" получил несколько увеличенную - для размещения дополнительного оборудования - боевую рубку, в которой располагался пост управления огнем. На службе такой вариант его показал себя удовлетворительно. Впоследствии новые корабли, начиная с типа "Нью-Йорк", оснащались встроенными башенными дальномерами в задней части возвышенных башен, что сделало необходимость в отдельных вращающихся дальномерных постах сомнительной.Таким образом, уже в 1906 году начали вызревать идеи, которые приведут к полному пересмотру доктрины бронирования американских линейных кораблей в 1911 году. Опыт «Великого Белого Флота» http://s1.ipicture.r...wk7.jpg"Великий Белый Флот" в заливе Сан-Франциско, Калифорния, 1908 Богатейший опыт дал кругосветный поход "Великого Белого Флота" - американской линейной эскадры из 16 броненосцев 1907-1909 гг. Этот поход должен был показать растущую мощь американского флота, который до сих пор использовался не совместно, как единая боевая сила, а в стиле, характерном для старинного парусного флота - все корабли плавали как бы сами по себе, и лишь при необходимости из них организовывались небольшие "посыльные" соединения. Теперь следовало показать всем, особенно Японии, слишком возгордившейся после русско-японской войны, что положение меняется. В Японии антиамериканские настроения особенно выросли после того, как в результате испано-американской войны вблизи появился форпост США - Филиппины. Надежно и быстро укрепить этот форпост было нереально, и США оставалось надеяться, что в случае чего небольшая армия на Филиппинах, отступая с боями, продержится, пока эскадра не пересечет Тихий океан и не разгромит японский флот в генеральном сражении. Притом из всего этого не должна была получиться история, подобная походу российской второй тихоокеанской эскадры. Исходя из таких предпосылок, и было спланировано плавание "Великого Белого Флота". Поход прошел успешно, обогатив моряков бесценным опытом. Часть из этих уроков, имевшая непосредственное отношение к текущим проектам линейных кораблей, заключалась в следующем. Броненосцы всех проектов страдали от заливания. Настоятельно требовалось увеличение высоты борта, особенно в носу. Это значило, что придется увеличивать и ширину корабля, а, следовательно, и размеры корпуса в целом. При этом любые устройства, нарушавшие чистоту обводов в носовой части (якорные устройства и т.п.) резко увеличивали брызгообразование. Все это относилось к скорости хода порядка 10 узлов. Экономическая скорость новых дредноутов составляла 15 узлов, что сулило усугубление вышеупомянутых проблем.Казематные батареи также страдали от заливания - настолько, что возникала угроза попадания забортной воды по линиям подачи в погреба, поэтому на линкорах типа "Юта" казематы расположили несколько выше. Другой важный опыт касался бронирования. Оказалось, что даже у полностью загруженных кораблей на океанской волне часто обнажалась нижняя кромка броневого пояса. Понятно, что в этих обстоятельствах попадание под пояс в районе погребов могло стать гибельным. Следовательно, стандартная 8-футовая (2,44 м) высота броневого пояса должна считаться недостаточной. Конференция в Ньюпорте Другим источником рекомендаций стала конференция в Ньюпорте, открывшаяся 2 июля 1908 года. На конференции присутствовало руководство Военно-морского колледжа и даже сам президент Т.Рузвельт.Задачей конференции был детальный разбор недостатков проекта "Норт Дакоты" с целью исправить то, что возможно, уже в ходе постройки следующих кораблей типа "Юта". В дискуссии указывалось, что расположение противоминной батареи страдает от заливания – предлагалось расположить ее на крышах башен главного калибра, пусть и без защиты. Критике была подвержена и защита противоминных орудий и дымоходов. Не будучи способной остановить бронебойный снаряд, она могла лишь спровоцировать его разрыв, так что лучше бы ее не было вовсе. По тем же причинам предлагалось устранить верхний броневой пояс - массированный огонь 305-мм орудий разрушит его в любом случае. Расположение 3-й башни между котельными отделениями и машинами было признано неудачным, т.к. ее погреба нагревались от главных паропроводов. Докование "Юты", 1912http://s1.ipicture.r...07/v2URcUl0.jpg Докование "Юты", 1912http://s1.ipicture.r...07/I6LNjxcK.jpg Что касается непосредственно проекта линкоров "Флорида" и "Юта", то конференция приняла следующие решения. Отказавшись от 152-мм противоминной артиллерии в пользу 127-мм отказались и от 203-мм бронирования каземата, использовав его вес для противоосколочной защиты дымоходов со стороны и бортов и оконечностей. Следовало также предпринять меры по более высокому и "сухому" расположению противоминной артиллерии.Касательно принятого расположения башен многие считали, что связанные с ним неудобства, возможно, неизбежны, но все же еще можно попробовать перекомпоновать проект "Юта", приподняв на высоком барбете 4-ю башню и опустив на уровень верхней палубы 3-ю. Следовало также усилить защиту рулевых механизмов. По предварительным оценкам, все эти работы могли бы задержать готовность кораблей на 60 дней. Однако в реальности выяснилось, что к моменту принятия этих решений постройка "Флориды" и "Юты" дошла до такой стадии, что вносить серьезные изменения было уже невозможно.Модификации Проект кораблей данного типа постоянно совершенствовался. Так, после Первой мировой войны было вдвое усилено бронирование крыш башен и боевой рубки, были установлены новые приборы центрального управления артиллерийской стрельбой, на мачтах размещены указатели дистанции, а на барбеты нанесена шкала, показывающая угол поворота башен. По результатам Вашингтонской конференции пара линкоров осталась в строю, хотя к середине 1920-х годов они заметно устарели, из-за чего в 1924-1927 годах в процессе капитального ремонта была проведена их модернизация. В подводной части для улучшения противоторпедной защиты были наварены бортовые були. При этом пришлось демонтировать торпедные аппараты. Глубина конструктивной защиты достигла величины в 9 м. С новыми булями соотношение длины к ширине достигло величины 5:1, а ширина в 32,3 метра была практически предельной для прохождения через Панамский канал. Управляемость ухудшилась - корабли плохо держали курс и вяло реагировали на руль, но была в пределах допустимого. Spoiler Огневая позиция на "Флориде"http://s1.ipicture.r...07/TyBFk14G.jpg Були внутри разделялись вертикальной переборкой на две секции. Внешняя была пустой, а внутренняя делилась горизонтальной переборкой на две части, нижняя из которых использовалась как топливная цистерна. Внутри корпуса также произошли изменения. Между внутренними переборками установили ещё одну вертикальную переборку. Внутренняя секция, примыкавшая к котельным отделениям, осталась пустой. Стандартное водоизмещение возросло до 23.700 т, а полное - до 24.800 т.Было усилено горизонтальное бронирование. На «Флориде» на третьей палубе в нос и в корму от цитадели дополнительно настелили 44-мм слой из стали повышенного сопротивления. На второй палубе над погребами и машинами поверх прежних двух слоёв из 13-мм никелевой стали были уложены два слоя стали повышенного сопротивления по 44 мм. Над котлами толщина второй палубы увеличилась до 120 мм. В пределах цитадели вторая палуба была увеличена до 85 мм. На крыши башен и броневой рубки были дополнительно уложены 44-мм плиты. В нос и корму вторая палуба из прежних двух слоёв мягкой стали по 13 мм была дополнительно усилена.Было изменено расположение противоминной артиллерии. По три средних 127-мм орудия центрального каземата были перенесены в казематы на спонсонах выше средней палубы в районе среза полубака. Ещё два орудия были расположены открыто над казематом по бортам боевой рубки. Восемь орудий остались на своих прежних местах - четыре в кормовом каземате, два носовых и два кормовых в центральном каземате. Но при первом же выходе в море оказалось, что оставшиеся в центральном каземате орудия заливаются волнами, перекатывающимися через наваренные були, и поэтому их убрали, а порты заделали. В окончательном варианте количество 127-мм орудий уменьшилось до 12. Противоминная артиллерия "Юты"http://s1.ipicture.r...07/HwAjV40P.jpg На крыше каземата было установлено побортно по два зенитных орудия и ещё два палубой выше. На крышах башен № 1, 2 и 4 были установлены 6-метровые дальномеры. По сторонам носовой мачты были установлены центральные посты управления противоминной артиллерией.12 угольных котлов были заменены на четыре нефтяных котла. Турбинная установка осталась той же, но за счёт более паропроизводительных котлов мощность силовой установки увеличилась, что обеспечило рост максимальной скорости. За счёт увеличения запаса топлива дальность хода на 10-узловой скорости достигла 16.500 миль.Дымоходы котлов были сведены в одну дымовую трубу. Мощность каждого турбогенератора была увеличена до 400 кВт.На крыше башни № 3 была смонтирована пороховая катапульта для запуска трёх гидросамолётов-корректировщиков.Кормовая ажурная мачта была срезана - на её место была установлена короткая мачта-однодревка, на которой был установлен указатель дистанции. Также она использовалась для растяжки радиоантенн.В дальнейшем на базе опыта по модернизации и эксплуатации «Флориды» и «Юты» разрабатывались и проекты капитального ремонта других линкоров США в 1930-е годы. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 RenamedUser_6859195 Альфа-тестер 645 публикаций 100 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 7 окт 2013, 19:16:47 Технические характеристики Размеры:- длина, м: 159- ширина, м: 26,9Осадка, м: 8,6Водоизмещение, т:- нормальное - 22.174- полное - 23.400Силовая установка: 4Т3А ПарсонсаДвижители: 4 винтаМощность двигателей, л.с.:- до модернизации - 27.026Скорость, узл: 22,1Запас хода, миль (узл):- до модернизации - 6860 (10)Запас топлива, т:- уголь - 2.500- нефть - 400Экипаж, чел.: 1001Вооружение: 10х305-мм, 16х127-мм орудий; с 1917 г. 2х76-мм зенитки (с 1928 г. 8 зениток); 2х533-мм подводных ТА 2455 мм. С 1928 г. 1 катапульта, З гидросамолетаБронирование, мм:- пояс - до 280- палуба - 38- башни - 305- рубка - 292 USS "Florida" (BB-30) http://s1.ipicture.r...07/1Olcgq0V.jpgПятый дредноут флота США "Флорида" (ВВ-30) заложили 9 марта 1909 на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". По окончании достройки на плаву 15 сентября 1911 корабль был передан флоту. Его первым командиром стал К.С. Кнапп. После выполнения обширной программы испытаний и индивидуальной боевой подготовки, которая проводилась в Карибском море и у берегов штата Мэн, 29 марта 1912 "Флорида" прибыла на Хэмптонский рейд, чтобы присоединиться к Атлантическому Флоту в качестве флагманского корабля 1-й дивизии линкоров. Следующие два года линкор регулярно участвовал в маневрах флота, учебных стрельбах, совершал летние учебные походы с кадетами Военно-морской академии, заходя во многие порты Восточного побережья и в Карибские воды.В начале 1914 усилилась политическая напряженность между Соединенными Штатами и лидерами движений, ведущих гражданскую войну в Мексике, и американские линкоры направили в мексиканские воды. 16 февраля 1914 "Флорида" прибыла в Вера-Крус для поддержки оккупационных сил. В последующие месяцы дредноут нес службу в этом регионе и вернулся в Нью-Йорк в июле. Spoiler Схема "Флориды"http://s1.ipicture.r...07/QHIQhF6V.gif В октябре 1914 "Флориду" перевели во 2 дивизию, и в ее составе линкор продолжал обычную боевую подготовку, периодически посещая верфи для ремонта и небольших модернизаций. Цель модернизаций состояла в учете опыта морских боев в Европе. Так, было обращено внимание на проблему борьбы с германскими разведывательными цеппелинами и самолетами, с которой столкнулись британцы. В результате на американских дредноутах, включая "Флориду", появилась зенитная артиллерия.Когда в апреле 1917 США вступили в войну, "Флорида" прервала учения в Чесапикском заливе и стала готовиться к дальнему походу. В составе 9-й дивизии линейных кораблей линкор должен был отправиться через Атлантику, на Оркнейские острова и в Скапа Флоу присоединиться к англичанам. 7 декабря 1917 линкор прибыл в Англию и приступил к совместным учениям в составе 6-й эскадры. До конца войны "Флорида" совершила несколько боевых выходов, но не имела огневого контакта с противником. Единственный раз "Флорида" встретилась с германскими линкорами 20 ноября 1918, когда вместе с английскими линейными кораблями 6-я эскадра участвовала в эскортировании германского Флота Открытого Моря, который шел интернироваться в Ферт-оф-Форт.12-13 декабря 1918 "Флорида" осуществляла сопровождение лайнера "Джордж Вашингтон", на котором Президент США Вудро Вильсон прибыл в Брест (Франция). В конце декабря линкор участвовал в Параде Победы Военно-морского флота в Нью-Йорке и затем возвратился в Норфолк, чтобы пройти ремонт. Были модернизированы системы и приборы управления огнем как во внутренних помещениях, так и на топах мачт. В результате площадки на топах мачт стали массивнее и получили легкое прикрытие. На решетчатых мачтах были установлены восьмиугольные "противоторпедные посты". По высоте пост на фок-мачте находился заметно выше кормового.В боевой рубке были установлены приборы для передачи целеуказания в башни главного калибра по принципу британских приборов - "слежение за указателем", когда при движении визира прибора в башни автоматически передается нужный угол горизонтальной и вертикальной наводки. Такие же модернизации были проведены в этот период и на "Юте".В мае 1919 "Флорида" совершила поход к Азорским островам и приняла участие в метеорологическом обеспечении первого группового перелета через Атлантику, совершенного в том же месяце американскими гидросамолетами. Осенью 1919 было принято решение снять все противоминные 127-мм орудия, находившиеся ниже верхней палубы, кроме 4 в кормовом каземате. Расположение этих орудий было признано слишком "мокрым", чтобы они имели реальную боевую ценность. Проблему надеялись решить путем разработки двухорудийных башен, однако скоро выяснилось, что быстро разработать такую башню вряд ли удастся, и программу свернули. В декабре же 1919 последовало распоряжение вернуть орудия на прежние места, что и сделали в начале 1920. Зенитную батарею удвоили, доведя ее состав до 4х76-мм орудий. Вокруг основания ажурной фок-мачты над боевой рубкой соорудили просторную четырехугольную закрытую рубку, увеличили площадь открытых мостиков, которые приподняли по высоте на 2,44 м.В 1922 планировалось провести новую модернизацию. Во-первых, назрел вопрос с переводом угольных линкоров на жидкое топливо. Опыт войны показал преувеличенность опасений, связанных с пожароопасностью нефти. Погрузки угля были утомительной процедурой, отнимавшей у экипажа много сил и времени, а способность корабля поддерживать полный ход зависела от физического состояния кочегаров. На полном ходу за угольными линкорами тянулся шлейф дыма. Дым окутывал надстройки и мостики, затруднял пребывание на верхних боевых постах, оседал на линзах оптических приборов. Кроме того, пелена дыма сильно ограничивала видимость.Кроме отопления котлов планировалось усовершенствовать башни главного калибра, также увеличив углы возвышения орудий. Конгресс одобрил проект работ, и в январе 1923 были выданы заказы. Однако вмешалась дипломатия, и поступил протест из Англии, так как британское Адмиралтейство сочло проект нарушением Вашингтонского договора, и работы заморозили. Команда "Флориды"http://s1.ipicture.r...07/3HWITJCS.jpg В середине 20-х гг. началась программа модернизации американских линкоров, и "Флорида" оказалась самым старым линкором, подвергнутым коренному обновлению. При работе широко использовались материалы, оставшиеся от программы наращивания линейных сил, принятой в 1916 и остановленной Вашингтонским договором. Важнейшим направлением модернизации стал переход на жидкое топливо. К тому же, состояние угольных котлов линкора значительно ухудшилось. Конгресс стремился оттянуть начало работ, но к окончательному решению подтолкнули неприятности с котлами угольных линкоров во время зимних маневров 1924, когда "Юта" и "Арканзас" не смогли длительное время держать ход выше 14 узлов. В результате приняли решение о модернизации всех 6 угольных линкоров. Решение о начале работ утвердили 18 декабря 1924; радикальная модернизация продлилась до 1926 и фактически затронула весь корабль, включая и корпусные конструкции.Для улучшения противоторпедной защиты было улучшено подразделение корабля на отсеки, по бортам установили були. Установили новые нефтяные котлы высокой паропроизводительности, перестроили противоминную батарею, усилили зенитную и модернизировали системы управления огнем. Для корректировки огня корабль получил авиагруппу из 3 гидросамолетов и катапульту для их запуска. Была снята ажурная грот-мачта, установлено новое радиооборудование.Модернизация улучшила характеристики "Флориды", однако не обошлось без издержек. Так, после установки громадных булей корабль приобрел избыточную остойчивость, а их округлая форма создавала меньшее сопротивление раскачиванию. В результате линкор оказался подвержен сильной качке на зыби, в особенности, если она шла с кормовых курсовых углов.Это свойство не лучшим образом сказывалось на работе систем управления огнем, мешало приемке топлива в море и на открытых стоянках. Решением проблемы стали дополнительные секции стабилизирующих килей в носовой и кормовой части и оптимальный порядок расходования топлива из нефтяных цистерн. Форма нового каземата противоминной батареи вызывала большое брызгообразование, причем фонтаны брызг при ударах волн попадали на верхнюю палубу. Для борьбы с этим на кромках верхней палубы позади каземата установили массивные экраны-отражатели. http://s2.ipicture.r...07/HGz73w44.jpg В последующие годы деятельность корабля проходила, в основном, у Восточного побережья США и включала обычную боевую подготовку, участие в маневрах Атлантического флота (в том числе в качестве флагмана) и летние учебные походы с кадетами Военно-морской академии. Примечательным событием в его жизни стал дипломатический вояж в южноамериканские и Карибские порты, который совершил на его борту государственный секретарь США Р.Лэнсинг.Счастливо избежав разборки по Вашингтонскому соглашению, "Флорида", тем не менее, пала жертвой следующего крупного договора о сокращении морских вооружений, - Лондонского Военно-морского Соглашения 1930. Во исполнение статей этого соглашения "Флорида" была выведена из боевого состава флота в Филадельфии 16 февраля 1931 и после снятия всего ценного оборудования почти сразу продана на слом. Полная разборка корабля завершилась к 30 сентября 1932. USS "Utah" (BB-31) http://s2.ipicture.r...07/qUzWnSg5.jpgЛинейный корабль ВВ-31 "Юта" заложили 15 марта 1909 на верфи "Нью-Йорк Шипбилдинг Компани" в Кэмдене, штат Нью-Джерси, и спустили на воду 23 декабря 1909. По окончании достройки, 31 августа 1911 в Филадельфии корабль приняли в состав флота. Первым командиром корабля стал Уильям С. Бенсон. Испытания корабля проходили в районе Хэмптонского рейда. В первом же учебном походе корабль посетил остров Сайта Роза, Пенсаколу, Галвестон, Кингстон, Портлэнд Байт и залив Гуантанамо. После завершения боевой подготовки, в марте 1912 "Юта" вошла в боевой состав Атлантического флота и сразу приняла участие в учениях с артиллерийскими стрельбами и отражением торпедных атак. По окончании учений, с 16 апреля до конца мая корабль находился на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд", где были устранены выявившиеся за время испытаний недочеты и дефекты. Spoiler Схема "Юты"http://s2.ipicture.r...07/3VE6colG.png 1 июня корабль вышел из Нью-Йорка и 6 июня прибыл в Аннаполис. Через 4 дня корабль вышел в море для учебного похода. Пройдя мыс Вирджиния, он вышел в Атлантику и до конца лета крейсировал в океане. Завершив цикл "оморячивания" кадетов, 24 августа линкор доставил их в Аннаполис, после чего ушел в южные воды для учений.В последующие два года такой распорядок деятельности корабля стал обычным. Летом он совершал учебные походы с кадетами из Аннаполиса, а остальное время года проводил боевую подготовку. В конце 1913 "Юта" прошла ремонт и 5 января 1914 года вышла в море. После короткой остановки на Хэмптонском рейде линкор ушел на юг, чтобы провести учения по торпедной стрельбе и тренировку прислуги малокалиберной артиллерии. Однако в начале февраля обострилась обстановка в Мексике, и линейный корабль был срочно направлен в Вера-Крус. Прибыв туда 16-го февраля, он длительное время крейсировал в виду города, не входя в порт. Лишь 9 апреля линкор ушел в Тампико, приняв на борт несколько сотен беженцев. Однако тут были получены сведения, что в Вера-Крус направляется германский пароход с грузом оружия и боеприпасов, предназначенных для диктатора Викториано Хуэрты. "Юта" получил приказ найти судно и вышел в море, но, не встретив парохода, вновь прибыл в Вера-Крус. Стремясь воспрепятствовать выгрузке оружия, флот США решил высадить в Вера-Крус десант и взять под контроль порт и таможню. Во исполнение этого плана с "Юты" был высажен "морской батальон" в составе 17 офицеров и 367 матросов из экипажа корабля, а также корабельный отряд морской пехоты. Вместе с отрядами с других кораблей эти силы сформировали импровизированную "1-ю бригаду Морской Пехоты". Эти действия не всегда протекали мирно, и через 2 месяца 7 членов экипажа линкора заслужили почетные медали.К концу июня "Юта" смогла вернуться домой. Пройдя очередной ремонт, линкор был оснащен 2 76-мм зенитными орудиями на площадках в верхней части оснований шлюпочных кранов.До апреля 1917 США оставались нейтральной стороной в разразившейся мировой войне, но флот активно вел боевую подготовку. Когда 6 апреля 1917 война была объявлена, "Юта" находилась на учениях в Чесапикском заливе. Еще более года корабль продолжал службу у Восточного побережья, и лишь 30 августа 1918 линкор вышел в Англию, для присоединения к Гранд Флиту. Корабли США составили 6-ю эскадру Гранд Флита под командованием контр-адмирала Томаса С. Роджерса. При этом часть кораблей базировалась в Скапа-Флоу, а "Юта", "Невада" и "Оклахома" на Бэнтри Бэй. С 8 по 30 ноября "Юта" посетила Вилльфранш (Франция), где 11 ноября застала известие о перемирии.Время от времени корабль заходил на верфи Восточного побережья для ремонта и небольших модернизаций. Как и на "Флориде", на линкоре усилили броневую защиту крыш башен и боевой рубки, модернизировали системы и приборы управления огнем.Как и с других линкоров, в октябре 1919 с "Юты" сняли противоминную артиллерию ниже верхней палубы (кроме 4-х орудий в кормовом каземате), но через 2 месяца орудия поставили на места. 17 июля 1920 корабль официально получил номер 31. В следующем, 1921 году "Юта" совершила поход в европейские воды. В этот раз корабль выбрали на роль флагмана военно-морских сил США в Европе. Покинув Бостон 9 июля, корабль пересек Атлантику и прибыл в Лиссабон, а затем направился в порты Западной Европы. После этого, вернувшись к берегам Испании, он прошел Гибралтар и совершил поход по Средиземному морю. Миссия "показа флага" продолжалась до октября 1922.После возвращения 21 октября в США "Юта" стала флагманом 6-й дивизии линкоров. По первоначальным планам, в состав дивизии должны были войти новые легкие крейсера типа "Омаха" и мореходные эсминцы последних серий, а его основой - громадные линейные крейсера типа "Лексингтон". Однако эти крейсера пали жертвой Вашингтонского договора. Тем не менее, Разведывательный флот сформировали, но вместо линейных крейсеров в него включили наиболее старые линейные корабли, в первую очередь линкоры с 305-мм орудиями. Успешно пережив Вашингтонский договор, "Юта" активно действовала в составе Разведывательного флота следующие три с половиной года.В конце 1924 "Юта" была избрана в качестве флагманского корабля специального соединения, сформированного, чтобы представлять Соединенные Штаты на праздновании столетия Сражения при Айакучо - битвы в годы войны в Перу. 22 ноября 1924 линкор вышел из Нью-Йорка с дипломатической миссией США на борту. В состав миссии входили генерал Джон Першинг и бывший конгрессмен Ф.С. Хикс. 9 декабря линкор прибыл в Кальяо, где генерал Першинг и другие члены миссии сошли на берег, чтобы на Рождество 1924 посетить с визитом доброй воли другие южноамериканские города. Это заняло несколько недель, в течение которых "Юта" нанес визиты в чилийские порты Пунта Аренас и Вальпараисо, обогнул мыс Горн и прибыл в Монтевидео. Здесь линкор вновь принял на борт генерала Першинга и других членов миссии, после чего посетил последовательно Рио-де-Жанейро, Ла Гуайра и Гавану. Миссия завершилась в Нью-Йорке 18 марта 1925.Но несмотря на столь яркую "дипломатическую карьеру", дни "Юты" как линейного корабля были сочтены. В соответствии с Лондонским Соглашением, корабль должен был быть разоружен и исключен из состава флота, что и было исполнено 1 июля 1931. Однако "Юту" недавно модернизировали, и командование флота не хотело отдавать его на слом. В результате линкор перестроили в радиоуправляемый корабль-мишень. http://s2.ipicture.r...07/p3DTSEwM.jpg Обозначение и бортовой номер корабля изменили на AG-16. Изменения в конструкции корабля были минимальными - с линкора сняли орудия главного калибра (башни оставили) и ценное оборудование управления огнём. Добавилась лишь аппаратура радиоуправления. В основном корабль должен был играть роль буксировщика щитов и цели при учебном бомбометании самолетов палубной авиации. По окончании работ "Юта" была повторно введен в строй в Норфолке 1 апреля 1932, под командованием коммандера Рэндалла Джэкобса. 7 апреля "Юта" в новом качестве впервые вышла из Норфолка для испытаний. Инженеры осваивали и настраивали системы дистанционного контроля. 6 мая корабль прошел испытания в режиме радиоуправления. 1 июня "Юта" в течение трех часов шла на радиоуправлении. Экипаж лишь регистрировал нужные параметры и наблюдали за работой аппаратуры.В последующие годы бывший линкор сыграл важнейшую роль в подготовке сил флота и морской авиации. Корабль придавал реализм боевым учениям, помогая развитию тактики самых различных сил и формирований флота - не всегда только в качестве мишени. Так, в мае 1936 во время учений он выступил в роли войскового транспорта, доставив на Сэнд Айленд 223 морских пехотинца для операции в заливе Хило. Затем "Юта" доставила пехотинцев обратно в Калифорнию. В отчете командующего Тихоокеанским флотом в 1936 отмечалось, что "Юта" в своем новом качестве является одним из самых полезных и используемых кораблей.Начало войны в Европе привело к новой активизации боевой подготовки флота США. В ноябре-декабре 1939 "Юта" исполнила роль цели на учениях 6-й эскадры подводных лодок. Следующим летом корабль продолжил службу на Перл-Харборе с 1 августа до 14 декабря 1940. В январе-феврале 1941 у острова Сан-Клементе корабль выполнял функции мобильной цели для тренировки в бомбометании экипажей самолетов с авианосцев "Лексингтон", "Сара-тога" и "Энтерпрайз". 1 апреля "Юта" вернулась к Гавайским островам, где приняла на борт партию курсантов учебного центра зенитчиков. http://s2.ipicture.r...07/TU17dScB.jpg 31 мая корабль отправился на ремонт, после которого окончательно превратился в многоцелевой учебно-артиллерийский и вспомогательный корабль флота. В числе прочих усовершенствований бывший дредноут получил 4 новые 127-мм/38 универсальные артустановки. Были установлены 2 четырехствольных 28-мм автомата и 4х76,2-мм/50 зенитных орудия. Кроме того, на корабле имелось 16х12,7-мм пулеметов. Для управления огнем всех этих орудий были установлены дальномеры и приборы управления на носовой надстройке. При использовании "Юты" в качестве мишени для учебных бомбардировок приборы и орудия закрывались прочными стальными щитами. Над палубой был выложен защитный слой из деревянных брусьев сечением 30х15 см, чтобы обеспечить дополнительную защиту от учебных авиабомб. По окончании модернизации корабль посетил Порт-Таунсенд, Сан-Франциско, Сан-Педро и 14 сентября ушел на Гавайи. Весь остаток осени корабль базировался на Перл-Харборе. Завершив очередной учебный выход в море, в начале декабря "Юта" вернулась в Перл-Харбор. К утру воскресенья 7 декабря большинство старших офицеров корабля находилось на берегу, и старшим на борту офицером оказался старший механик капитан 3 ранга Соломон С. Айсквит.Почти сразу после подъема флага в 8.00 вахтенные обратили внимание на 3 самолета в воздухе которые приняли за американские. Однако, когда самолеты перешли в пикирование и начали бомбежку базы на острове Форд, ситуация быстро прояснилась.Бывшему линкору пришлось пережить ярость японского налета в полной мере. Практически сразу после объявления боевой тревоги, корабль получил попадание авиаторпедой в носовую часть и начал крениться на левый борт. Затем корабль атаковали бомбардировщики, и уже через несколько минут капитан 3 ранга Айсквит был вынужден отдать приказ оставить корабль. Экипаж начал эвакуацию, однако крен быстро возрастал; люди скатывались с палуб в воду, где на них падали сверху обломки и злополучные деревянные брусья. Некоторые члены экипажа, показав примеры героизма на боевом посту, так и не покинули корабль. Старшина котельных машинистов Питер Томич спустился в отсеки силовой установки, чтобы организовать спасение личного состава, но не успел спастись сам. Машинист Джон Б.Вайссен остался в помещении динамо-машин, до последнего момента обеспечивая корабль электроэнергией. Сам капитан 3 ранга Айсквит также едва не погиб - спустившись в низы, чтобы проверить, не заблудился ли кто-нибудь в лабиринтах гибнущего корабля, он не смог выбраться наверх обычным путем, т.к. дверь завалило. К этому времени на палубе корабля стоять уже было невозможно. Айсквит попытался выбраться наверх через иллюминатор своей каюты, оказавшийся практически над его головой. На его счастье, снаружи на ставшей уже почти горизонтально поверхности борта возле иллюминатора оказался другой офицер - капитан 3 ранга Винсер, который заметил попытки Айсквита, схватил его за руки и вытащил наружу.В 8.12 швартовы и якорь-цепи с треском лопнули, и корабль окончательно погрузился в воду и ил, оставив на поверхности часть борта и днища. Всего из состава его экипажа погибло 58 человек. Когда после налета в гавани развернулась спасательная операция, подъем "Юты" числился далеко не в списке первых. В первую очередь поднимали и ремонтировали линкоры действующего флота, но и из них 2 корабля - "Аризона" и "Оклахома" - так и не вернулись в строй. При этом с "Аризоны" было поднято все, что можно было спасти, включая артиллерию, и срезаны надстройки, а его корпус так и остался на дне бухты. В конце концов такое же решение приняли и в отношении "Юты". Повреждения ее были весьма тяжелыми, она лежала в таком месте и в таком положении, что не слишком мешала маневрированию кораблей в гавани, и подъем ее не оправдал бы затраченных средств. Поэтому "Юта" находится на дне гавани Перл-Харбора и по сей день.Часть погибших членов экипажа так и не удалось найти и поднять из стальных лабиринтов бывшего линкора. После войны корпус "Юты" был объявлен военным захоронением и мемориалом в память погибших при японском налете в первый день войны. Каждый день на высоком флагштоке над его остовом поднимается американский флаг, и посетители могут видеть выступающие из воды части конструкции погибшего корабля.Как корабль, погибший в бою под огнем противника, "Юта" "посмертно" получила боевую звезду. Оба корабельных колокола в настоящее время экспонируются в музеях штата Юта - один в Солт-Лейк Сити, второй - в Клирфилде. http://s2.ipicture.r...07/TJh0HT6z.jpg Всем попутного ветра! Благодарю за внимание! Источники - http://wunderwaffe.narod.ru- http://bluejacket.com- http://www.navsource.org- http://wikipedia.org- http://www.korabli.eu Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 fon_eJick Старший альфа-тестер 1 141 публикация 9 561 бой Жалоба #3 Опубликовано: 7 окт 2013, 22:38:54 занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эх все четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 MightmaREI Бета-тестер 17 публикаций 77 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 8 окт 2013, 06:37:55 позновательно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 anonym_FERqFx1nK7LV Участник 145 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 8 окт 2013, 06:55:46 Да, действительно интересная и красиво оформленная тема, тут однозначно с меня плюс. ТС добавьте только источник http://wunderwaffe.n...USA_BB_1/15.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 anonym_UxK7JkciUcEm Участник 537 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 8 окт 2013, 07:29:37 http://s1.ipicture.r...08/DWnrRpkj.jpg Линейный корабль "Юта" (USS Utah AG-16, ex BB-31) опрокинут возле острова Форд, во время нападения на Перл-Харбор, Гавайи (США) 7 декабря 1941 года, после того, как был торпедирован японскими самолетами. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_nGlXBXhQLvWq Участник 237 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 8 окт 2013, 08:36:25 Спасибо!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_TklhzyAmNldh Участник 66 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 8 окт 2013, 08:37:51 Автор, прекрасное офрмление, и хороший стиль изложения. Спасибо за статью. :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 moJlb_B_o6mopoke Альфа-тестер 46 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 8 окт 2013, 09:38:55 fon_eJick (08 Окт 2013 - 01:38) писал: занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эхвсе четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов Присоединяюсь - ТС молодец :great: . Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Keks181 Участник 423 публикации 59 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 8 окт 2013, 10:38:15 fon_eJick (08 Окт 2013 - 01:38) писал: занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эхвсе четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов Да было бы интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 RenamedUser_6859195 Альфа-тестер 645 публикаций 100 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 8 окт 2013, 10:41:36 Спасибо всем за отзывы! П.С. в ближайшие часы добавлю все источники Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_ke4IzlBIah9C Участник 114 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 8 окт 2013, 12:42:33 Двойной + + отличная тема, много позновательной инфы ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_Ge7ERV2naTXi Участник 267 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 21 окт 2013, 14:26:10 ae7430cr (08 Окт 2013 - 15:42) писал: Двойной + + отличная тема, много позновательной инфы ;) Согласен-молодец автор+++ :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Pichugino Участник 305 публикаций 113 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 28 окт 2013, 06:46:40 Никогда о таком не слышал.Теперь знаю, спасибо автору.Тема сильно понравилась +++. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _WoT_ Бета-тестер 42 публикации 9 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 17 ноя 2013, 11:16:17 красивые кораблики :eyesup: MightmaREI (08 Окт 2013 - 09:37) писал: позновательно согласен очень даже интересно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 avtomexnik Участник 159 публикаций 177 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 18 ноя 2013, 16:43:05 Хороший Линейный Корабль Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 elCaesar Старший альфа-тестер 197 публикаций 37 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 8 дек 2013, 16:30:58 ТС молодец, жалко что не все так темы оформляют Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_gi8kCw3Is6Mx Участник 153 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 26 дек 2013, 18:46:50 отлично оформил, прочитал с удовольствием Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Zlodei_Fester Бета-тестер 27 публикаций 235 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 27 дек 2013, 17:17:37 Присоединяюсь!Хорошая Тема!Држи + за фотки Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Sniper_PNN Бета-тестер 63 публикации 21 бой Жалоба #20 Опубликовано: 17 июн 2014, 10:43:29 Да, действительно интересная и красиво оформленная тема, тут однозначно с меня плюс. ТС добавьте только источник http://wunderwaffe.n...USA_BB_1/15.htm Мне тоже она сильно понравилась Рассказать о публикации Ссылка на публикацию