Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_6859195

Линейные корабли типа "Флорида"

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Линейные корабли типа «Флорида»


http://s2.ipicture.r...07/UHv2fUDf.jpg



Разработка


XX век. Европейская "дредноутная гонка" набирает обороты. В Великобритании после испытаний "Дредноута" заложили еще 3 корабля, являвшихся его модификацией, а затем - еще 3, с более мощными 305-мм орудиями. Правда, эти пушки впоследствии оказались неудачными, из-за слишком большого удлинения ствол вибрировал при выстреле, что приводило к большому разбросу снарядов, но по понятным причинам в США об этом тогда не знали. Сведения о закладке дредноутов приходили и из других европейских стран. Совсем недавно путем усиленного строительства американский линейный флот вышел на второе место в мире, и теперь США не хотели допустить прогрессирующего отставания. В результате 13 мая 1908 года Конгресс без особых проблем утвердил постройку двух следующих линейных кораблей, "подобных по всем характеристикам" двум предыдущим. Это были "Флорида" и "Юта".

Основным изменением в проекте новых линкоров стала перепланировка машинных отделений, давшая возможность установки любых существующих типов турбин. В результате корабли оказались шире на 0,9 м. Внешне перепланировка выразилась в уменьшении расстояния между трубами, позволив вернуться к обычному расположению мачт - впереди и позади труб (в начале проектирования были колебания по поводу их типа, но решение об установке решетчатых мачт, быстро становившихся стандартными, приняли очень быстро). Благодаря увеличению ширины корпуса возросла метацентрическая высота (критерий остойчивости судна).

Изначально в проекте предполагалась установка 152-мм орудия под прикрытием 165-мм казематной брони. Предполагалось, что это был бы оптимальный калибр, т.е. дальнейшее повышение его долго не потребовалось бы. Также высказывалось мнение, что такие орудия достаточно велики, чтобы "поддержать" при случае главный калибр - особенно при стрельбе по легкобронированным целям. Бюро Конструирования даже официально утвердило 152-мм противоминную батарею 25 мая 1908 г., но этим дело и ограничилось.

Отказ от этой идеи был вызван желанием улучшить защиту противоминной батареи и дымоходов, что грозило перегрузкой. Единственно возможностью был отказ от намерений установить 152-мм противоминную артиллерию. В итоге был найден компромисс в виде нового 127-мм орудия длиной в 51 калибр - более мощного, чем стандартное на тот момент 50-калиберное. Новые корабли получили 16 таких орудий - 8 в середине корабля в каземате, еще два прямо над носовой парой казематных орудий, два в носовой части и 4 в корме.

Spoiler
Носовые башни главного калибра "Флориды"

http://s1.ipicture.r...07/9L1GFpJq.jpg

Противоосколочное бронирование выполнялось из новой стали повышенного сопротивления.
В ноябре 1909 года, когда корабли уже строились, по предложению Бюро Вооружения, на "Юту" решили установить поверх боевой рубки вращающийся бронированный пост управления огнем. Вначале Бюро представляло его в виде громоздкой конструкции, насыщенной разнообразным оборудованием, включая главный дальномерный пост с большим дальномером, но аппетиты пришлось умерить. Причина была в том, что, чтобы поддерживать такое сооружение, боевую рубку пришлось бы увеличить до размеров барбета башни ГК, что было неприемлемо по соображениям веса и распределения нагрузок. В поисках решения перебрали многие варианты вращающегося поста. Это заняло много времени, и различные варианты этой конструкции предлагались к установке на разные линкоры, вплоть до типа "Невада", но один из ранних прототипов все же смогли установить еще на "Юте".

Позднее подобные посты устанавливались на корабли типов "Вайоминг" и "Нью-Йорк". Это были довольно легкие конструкции с противоосколочным бронированием. Однотипный с "Ютой" линкор "Флорида" получил несколько увеличенную - для размещения дополнительного оборудования - боевую рубку, в которой располагался пост управления огнем. На службе такой вариант его показал себя удовлетворительно. Впоследствии новые корабли, начиная с типа "Нью-Йорк", оснащались встроенными башенными дальномерами в задней части возвышенных башен, что сделало необходимость в отдельных вращающихся дальномерных постах сомнительной.

Таким образом, уже в 1906 году начали вызревать идеи, которые приведут к полному пересмотру доктрины бронирования американских линейных кораблей в 1911 году.


Опыт «Великого Белого Флота»


http://s1.ipicture.r...wk7.jpg"Великий Белый Флот" в заливе Сан-Франциско, Калифорния, 1908

Богатейший опыт дал кругосветный поход "Великого Белого Флота" - американской линейной эскадры из 16 броненосцев 1907-1909 гг. Этот поход должен был показать растущую мощь американского флота, который до сих пор использовался не совместно, как единая боевая сила, а в стиле, характерном для старинного парусного флота - все корабли плавали как бы сами по себе, и лишь при необходимости из них организовывались небольшие "посыльные" соединения. Теперь следовало показать всем, особенно Японии, слишком возгордившейся после русско-японской войны, что положение меняется. В Японии антиамериканские настроения особенно выросли после того, как в результате испано-американской войны вблизи появился форпост США - Филиппины. Надежно и быстро укрепить этот форпост было нереально, и США оставалось надеяться, что в случае чего небольшая армия на Филиппинах, отступая с боями, продержится, пока эскадра не пересечет Тихий океан и не разгромит японский флот в генеральном сражении. Притом из всего этого не должна была получиться история, подобная походу российской второй тихоокеанской эскадры. Исходя из таких предпосылок, и было спланировано плавание "Великого Белого Флота". Поход прошел успешно, обогатив моряков бесценным опытом. Часть из этих уроков, имевшая непосредственное отношение к текущим проектам линейных кораблей, заключалась в следующем.

Броненосцы всех проектов страдали от заливания. Настоятельно требовалось увеличение высоты борта, особенно в носу. Это значило, что придется увеличивать и ширину корабля, а, следовательно, и размеры корпуса в целом. При этом любые устройства, нарушавшие чистоту обводов в носовой части (якорные устройства и т.п.) резко увеличивали брызгообразование. Все это относилось к скорости хода порядка 10 узлов. Экономическая скорость новых дредноутов составляла 15 узлов, что сулило усугубление вышеупомянутых проблем.

Казематные батареи также страдали от заливания - настолько, что возникала угроза попадания забортной воды по линиям подачи в погреба, поэтому на линкорах типа "Юта" казематы расположили несколько выше. Другой важный опыт касался бронирования. Оказалось, что даже у полностью загруженных кораблей на океанской волне часто обнажалась нижняя кромка броневого пояса. Понятно, что в этих обстоятельствах попадание под пояс в районе погребов могло стать гибельным. Следовательно, стандартная 8-футовая (2,44 м) высота броневого пояса должна считаться недостаточной.



Конференция в Ньюпорте


Другим источником рекомендаций стала конференция в Ньюпорте, открывшаяся 2 июля 1908 года. На конференции присутствовало руководство Военно-морского колледжа и даже сам президент Т.Рузвельт.
Задачей конференции был детальный разбор недостатков проекта "Норт Дакоты" с целью исправить то, что возможно, уже в ходе постройки следующих кораблей типа "Юта". В дискуссии указывалось, что расположение противоминной батареи страдает от заливания – предлагалось расположить ее на крышах башен главного калибра, пусть и без защиты. Критике была подвержена и защита противоминных орудий и дымоходов. Не будучи способной остановить бронебойный снаряд, она могла лишь спровоцировать его разрыв, так что лучше бы ее не было вовсе. По тем же причинам предлагалось устранить верхний броневой пояс - массированный огонь 305-мм орудий разрушит его в любом случае. Расположение 3-й башни между котельными отделениями и машинами было признано неудачным, т.к. ее погреба нагревались от главных паропроводов.

Докование "Юты", 1912

http://s1.ipicture.r...07/v2URcUl0.jpg

Докование "Юты", 1912

http://s1.ipicture.r...07/I6LNjxcK.jpg


Что касается непосредственно проекта линкоров "Флорида" и "Юта", то конференция приняла следующие решения. Отказавшись от 152-мм противоминной артиллерии в пользу 127-мм отказались и от 203-мм бронирования каземата, использовав его вес для противоосколочной защиты дымоходов со стороны и бортов и оконечностей. Следовало также предпринять меры по более высокому и "сухому" расположению противоминной артиллерии.

Касательно принятого расположения башен многие считали, что связанные с ним неудобства, возможно, неизбежны, но все же еще можно попробовать перекомпоновать проект "Юта", приподняв на высоком барбете 4-ю башню и опустив на уровень верхней палубы 3-ю. Следовало также усилить защиту рулевых механизмов. По предварительным оценкам, все эти работы могли бы задержать готовность кораблей на 60 дней. Однако в реальности выяснилось, что к моменту принятия этих решений постройка "Флориды" и "Юты" дошла до такой стадии, что вносить серьезные изменения было уже невозможно.


Модификации


Проект кораблей данного типа постоянно совершенствовался. Так, после Первой мировой войны было вдвое усилено бронирование крыш башен и боевой рубки, были установлены новые приборы центрального управления артиллерийской стрельбой, на мачтах размещены указатели дистанции, а на барбеты нанесена шкала, показывающая угол поворота башен. По результатам Вашингтонской конференции пара линкоров осталась в строю, хотя к середине 1920-х годов они заметно устарели, из-за чего в 1924-1927 годах в процессе капитального ремонта была проведена их модернизация.

В подводной части для улучшения противоторпедной защиты были наварены бортовые були. При этом пришлось демонтировать торпедные аппараты. Глубина конструктивной защиты достигла величины в 9 м. С новыми булями соотношение длины к ширине достигло величины 5:1, а ширина в 32,3 метра была практически предельной для прохождения через Панамский канал. Управляемость ухудшилась - корабли плохо держали курс и вяло реагировали на руль, но была в пределах допустимого.

Spoiler
Огневая позиция на "Флориде"

http://s1.ipicture.r...07/TyBFk14G.jpg

Були внутри разделялись вертикальной переборкой на две секции. Внешняя была пустой, а внутренняя делилась горизонтальной переборкой на две части, нижняя из которых использовалась как топливная цистерна. Внутри корпуса также произошли изменения. Между внутренними переборками установили ещё одну вертикальную переборку. Внутренняя секция, примыкавшая к котельным отделениям, осталась пустой. Стандартное водоизмещение возросло до 23.700 т, а полное - до 24.800 т.

Было усилено горизонтальное бронирование. На «Флориде» на третьей палубе в нос и в корму от цитадели дополнительно настелили 44-мм слой из стали повышенного сопротивления. На второй палубе над погребами и машинами поверх прежних двух слоёв из 13-мм никелевой стали были уложены два слоя стали повышенного сопротивления по 44 мм. Над котлами толщина второй палубы увеличилась до 120 мм. В пределах цитадели вторая палуба была увеличена до 85 мм. На крыши башен и броневой рубки были дополнительно уложены 44-мм плиты. В нос и корму вторая палуба из прежних двух слоёв мягкой стали по 13 мм была дополнительно усилена.

Было изменено расположение противоминной артиллерии. По три средних 127-мм орудия центрального каземата были перенесены в казематы на спонсонах выше средней палубы в районе среза полубака. Ещё два орудия были расположены открыто над казематом по бортам боевой рубки. Восемь орудий остались на своих прежних местах - четыре в кормовом каземате, два носовых и два кормовых в центральном каземате. Но при первом же выходе в море оказалось, что оставшиеся в центральном каземате орудия заливаются волнами, перекатывающимися через наваренные були, и поэтому их убрали, а порты заделали. В окончательном варианте количество 127-мм орудий уменьшилось до 12.

Противоминная артиллерия "Юты"

http://s1.ipicture.r...07/HwAjV40P.jpg


На крыше каземата было установлено побортно по два зенитных орудия и ещё два палубой выше. На крышах башен № 1, 2 и 4 были установлены 6-метровые дальномеры. По сторонам носовой мачты были установлены центральные посты управления противоминной артиллерией.

12 угольных котлов были заменены на четыре нефтяных котла. Турбинная установка осталась той же, но за счёт более паропроизводительных котлов мощность силовой установки увеличилась, что обеспечило рост максимальной скорости. За счёт увеличения запаса топлива дальность хода на 10-узловой скорости достигла 16.500 миль.

Дымоходы котлов были сведены в одну дымовую трубу. Мощность каждого турбогенератора была увеличена до 400 кВт.

На крыше башни № 3 была смонтирована пороховая катапульта для запуска трёх гидросамолётов-корректировщиков.

Кормовая ажурная мачта была срезана - на её место была установлена короткая мачта-однодревка, на которой был установлен указатель дистанции. Также она использовалась для растяжки радиоантенн.
В дальнейшем на базе опыта по модернизации и эксплуатации «Флориды» и «Юты» разрабатывались и проекты капитального ремонта других линкоров США в 1930-е годы.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Технические характеристики

Размеры:
- длина, м: 159
- ширина, м: 26,9
Осадка, м: 8,6
Водоизмещение, т:
- нормальное - 22.174
- полное - 23.400
Силовая установка: 4Т3А Парсонса
Движители: 4 винта
Мощность двигателей, л.с.:
- до модернизации - 27.026
Скорость, узл: 22,1
Запас хода, миль (узл):
- до модернизации - 6860 (10)
Запас топлива, т:
- уголь - 2.500
- нефть - 400
Экипаж, чел.: 1001
Вооружение: 10х305-мм, 16х127-мм орудий; с 1917 г. 2х76-мм зенитки (с 1928 г. 8 зениток); 2х533-мм подводных ТА 2455 мм. С 1928 г. 1 катапульта, З гидросамолета
Бронирование, мм:
- пояс - до 280
- палуба - 38
- башни - 305
- рубка - 292

USS "Florida" (BB-30)

http://s1.ipicture.r...07/1Olcgq0V.jpg

Пятый дредноут флота США "Флорида" (ВВ-30) заложили 9 марта 1909 на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". По окончании достройки на плаву 15 сентября 1911 корабль был передан флоту. Его пер­вым командиром стал К.С. Кнапп.


После выполнения обширной программы испы­таний и индивидуальной боевой подготовки, которая проводилась в Карибском море и у берегов штата Мэн, 29 марта 1912 "Флорида" прибыла на Хэмптонский рейд, чтобы присоединиться к Атлантическому Флоту в качестве флагманского корабля 1-й дивизии линко­ров. Следующие два года линкор регулярно участвовал в маневрах флота, учебных стрельбах, совершал лет­ние учебные походы с кадетами Военно-морской ака­демии, заходя во многие порты Восточного побережья и в Карибские воды.
В начале 1914 усилилась политическая напря­женность между Соединенными Штатами и лидерами движений, ведущих гражданскую войну в Мексике, и американские линкоры напра­вили в мексиканские воды. 16 февраля 1914 "Флори­да" прибыла в Вера-Крус для поддержки оккупацион­ных сил. В последующие месяцы дредноут нес службу в этом регионе и вернулся в Нью-Йорк в июле.

Spoiler
Схема "Флориды"
http://s1.ipicture.r...07/QHIQhF6V.gif
В октябре 1914 "Флориду" перевели во 2 диви­зию, и в ее составе линкор продолжал обычную боевую под­готовку, периодически посещая верфи для ремонта и небольших модернизаций. Цель модернизаций со­стояла в учете опыта морских боев в Европе. Так, было обращено внимание на проблему борьбы с германскими разведывательными цеппелинами и самолетами, с которой столкнулись британцы. В результате на аме­риканских дредноутах, включая "Флориду", появи­лась зенитная артиллерия.
Когда в апреле 1917 США вступили в войну, "Флорида" прервала учения в Чесапикском заливе и стала готовиться к дальнему по­ходу. В составе 9-й дивизии линейных кораблей линкор должен был отправиться через Атлантику, на Ор­кнейские острова и в Скапа Флоу присоединиться к англичанам. 7 декабря 1917 линкор прибыл в Англию и приступил к совместным учениям в составе 6-й эскадры. До конца войны "Флорида" совершила не­сколько боевых выходов, но не имела огневого контакта с противником. Единственный раз "Флорида" встретилась с германскими линкорами 20 ноября 1918, когда вместе с английскими линейны­ми кораблями 6-я эскадра участвовала в эскортировании германского Флота Открытого Моря, который шел интернироваться в Ферт-оф-Форт.
12-13 декабря 1918 "Флорида" осуществляла сопровождение лайнера "Джордж Вашингтон", на кото­ром Президент США Вудро Вильсон прибыл в Брест (Франция). В конце декабря линкор участвовал в Параде Победы Военно-морского флота в Нью-Йорке и затем возвратился в Норфолк, чтобы пройти ремонт. Были модернизированы системы и приборы управления огнем как во внутренних помеще­ниях, так и на топах мачт. В результате площадки на топах мачт стали массивнее и получили легкое прикры­тие. На решетчатых мачтах были установле­ны восьмиугольные "противоторпедные посты". По высоте пост на фок-мачте на­ходился заметно выше кормового.
В боевой рубке были установлены приборы для передачи целеуказания в башни главного калибра по принципу британских приборов - "слежение за ука­зателем", когда при движении визира прибора в баш­ни автоматически передается нужный угол горизон­тальной и вертикальной наводки. Такие же модернизации были проведены в этот период и на "Юте".
В мае 1919 "Флорида" совершила поход к Азорским островам и приняла участие в метеорологи­ческом обеспечении первого группового перелета че­рез Атлантику, совершенного в том же месяце американскими гидросамолетами. Осенью 1919 было принято решение снять все противоминные 127-мм ору­дия, находившиеся ниже верхней палубы, кроме 4 в кормовом каземате. Расположение этих орудий было признано слишком "мокрым", чтобы они имели реаль­ную боевую ценность. Проблему надеялись решить путем разработки двухорудийных башен, однако скоро выяснилось, что быстро разработать такую башню вряд ли удастся, и програм­му свернули. В декабре же 1919 последовало распоряжение вернуть орудия на пре­жние места, что и сделали в начале 1920. Зенит­ную батарею удвоили, доведя ее состав до 4х76-мм орудий. Вокруг основания ажурной фок-мачты над бо­евой рубкой соорудили просторную четырехугольную закрытую рубку, увеличили площадь открытых мос­тиков, которые приподняли по высоте на 2,44 м.
В 1922 планировалось провести новую модер­низацию. Во-первых, назрел вопрос с переводом уголь­ных линкоров на жидкое топливо. Опыт войны показал преувеличенность опасений, связанных с пожароопасностью нефти. Погрузки угля были утомительной про­цедурой, отнимавшей у экипажа много сил и времени, а способность корабля поддерживать полный ход зави­села от физического состояния кочегаров. На полном ходу за угольными линко­рами тянулся шлейф дыма. Дым окутывал надстройки и мостики, затруднял пребывание на верхних боевых постах, оседал на лин­зах оптических приборов. Кроме того, пелена дыма сильно ограничива­ла видимость.
Кроме отопления котлов планировалось усовершенствовать башни главного калибра, также увеличив углы возвышения орудий. Конгресс одобрил про­ект работ, и в январе 1923 были выданы зака­зы. Однако вмешалась дипломатия, и поступил протест из Англии, так как британское Адмиралтейство сочло проект нарушением Вашингтонского договора, и работы заморозили.

Команда "Флориды"
http://s1.ipicture.r...07/3HWITJCS.jpg

В середине 20-х гг. началась про­грамма модернизации аме­риканских линкоров, и "Флорида" оказалась самым старым линкором, подвергнутым коренному обновлению. При работе широко использовались ма­териалы, оставшиеся от программы нара­щивания линейных сил, принятой в 1916 и остановленной Вашинг­тонским договором. Важнейшим направлением модернизации стал переход на жидкое топливо. К тому же, состояние угольных кот­лов линкора значительно ухудшилось. Конгресс стре­мился оттянуть начало работ, но к окончательному решению подтолкнули неприятности с котлами угольных линкоров во время зимних маневров 1924, когда "Юта" и "Арканзас" не смогли длительное время держать ход выше 14 узлов. В результате приняли ре­шение о модернизации всех 6 угольных линкоров. Решение о начале работ утвердили 18 декабря 1924; радикальная модернизация продлилась до 1926 и фактически затронула весь ко­рабль, включая и корпусные конструкции.
Для улучшения противоторпедной защиты было улучшено подразделение корабля на отсеки, по бортам установили були. Установили новые нефтяные котлы высокой паропроизводительности, перестро­или противоминную батарею, усилили зенитную и модернизировали системы управления огнем. Для корректировки огня корабль получил авиагруппу из 3 гидросамолетов и катапульту для их запуска. Была снята ажурная грот-мачта, установлено новое радио­оборудование.
Модернизация улучшила характеристики "Флориды", однако не обошлось без издер­жек. Так, после установки громадных булей корабль приобрел избыточную остойчивость, а их округлая форма создавала меньшее сопротивление раскачива­нию. В результате линкор оказался подвержен сильной качке на зыби, в особен­ности, если она шла с кормовых курсовых углов.
Это свойство не лучшим образом сказывалось на работе систем управления огнем, мешало приемке топ­лива в море и на открытых стоянках. Решением проблемы стали дополнительные сек­ции стабилизирующих килей в носовой и кормовой час­ти и оптимальный порядок расходования топлива из нефтяных цистерн. Форма нового каземата противоминной батареи вызывала большое брызгообразование, причем фонтаны брызг при ударах волн попадали на верхнюю палубу. Для борьбы с этим на кромках верхней палубы позади каземата установили массивные экраны-отражатели.
В последующие годы деятельность корабля про­ходила, в основном, у Восточного побережья США и включала обычную боевую подготовку, участие в ма­неврах Атлантического флота (в том числе в качестве флагмана) и летние учебные походы с кадетами Воен­но-морской академии. Примечательным событием в его жизни стал дипломатичес­кий вояж в южноамериканские и Карибские порты, ко­торый совершил на его борту государственный секре­тарь США Р.Лэнсинг.
Счастливо избежав разборки по Вашингтонско­му соглашению, "Флорида", тем не менее, пала жерт­вой следующего крупного договора о сокращении морских вооружений, - Лондонского Военно-морс­кого Соглашения 1930. Во исполнение статей этого соглашения "Флорида" была выведена из боевого состава флота в Филадельфии 16 февраля 1931 и пос­ле снятия всего ценного оборудования почти сразу продана на слом. Полная разборка корабля завер­шилась к 30 сентября 1932.

USS "Utah" (BB-31)

http://s2.ipicture.r...07/qUzWnSg5.jpg

Линейный корабль ВВ-31 "Юта" заложили 15 марта 1909 на верфи "Нью-Йорк Шипбилдинг Компани" в Кэмдене, штат Нью-Джерси, и спустили на воду 23 декабря 1909. По окончании достройки, 31 августа 1911 в Филадельфии корабль приняли в со­став флота. Первым командиром корабля стал Уильям С. Бенсон.


Испытания корабля проходили в районе Хэмптонского рейда. В первом же учебном походе корабль посетил остров Сайта Роза, Пенсаколу, Галвестон, Кингстон, Портлэнд Байт и залив Гуантана­мо. После завершения боевой подготовки, в марте 1912 "Юта" вошла в боевой состав Атлантического флота и сразу приняла участие в учениях с артилле­рийскими стрельбами и отражением торпедных атак. По окончании учений, с 16 апреля до конца мая корабль на­ходился на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд", где были ус­транены выявившиеся за время испытаний недочеты и дефекты.

Spoiler 1 июня корабль вышел из Нью-Йорка и 6 июня прибыл в Аннаполис. Через 4 дня корабль вышел в море для учебного похода. Пройдя мыс Вирджи­ния, он вышел в Атлантику и до конца лета крейсиро­вал в океане. Завершив цикл "оморячивания" кадетов, 24 ав­густа линкор доставил их в Аннаполис, после чего ушел в южные воды для учений.
В последующие два года такой распорядок дея­тельности корабля стал обычным. Летом он совершал учебные походы с кадетами из Аннаполиса, а осталь­ное время года проводил боевую подготовку. В конце 1913 "Юта" прошла ремонт и 5 января 1914 года вышла в море. После короткой остановки на Хэмптонском рейде линкор ушел на юг, чтобы провести учения по торпедной стрельбе и трени­ровку прислуги малокалиберной артиллерии. Однако в начале февраля обострилась обстановка в Мексике, и линейный корабль был срочно направлен в Вера-Крус. Прибыв туда 16-го февраля, он длительное время крейсировал в виду города, не входя в порт. Лишь 9 апреля линкор ушел в Тампико, приняв на борт несколько сотен беженцев. Однако тут были получены сведения, что в Вера-Крус направляется германский па­роход с грузом оружия и боеприпасов, предназначенных для диктатора Викториано Хуэрты. "Юта" получил приказ найти судно и вышел в море, но, не встретив парохода, вновь прибыл в Вера-Крус. Стремясь воспрепятствовать выгрузке оружия, флот США решил высадить в Вера-Крус десант и взять под контроль порт и таможню. Во исполнение этого пла­на с "Юты" был высажен "морской батальон" в составе 17 офицеров и 367 матросов из экипажа корабля, а также корабельный отряд морской пехоты. Вместе с отрядами с других кораблей эти силы сформировали импровизированную "1-ю бригаду Морской Пехоты". Эти действия не всегда протекали мирно, и через 2 месяца 7 членов экипажа линкора заслужили почетные медали.
К концу июня "Юта" смогла вернуться домой. Пройдя очередной ремонт, линкор был оснащен 2 76-мм зенитными орудиями на площадках в верхней части ос­нований шлюпочных кранов.
До апреля 1917 США оставались нейтральной стороной в разразившейся мировой войне, но флот активно вел боевую подготовку. Когда 6 апреля 1917 война была объявлена, "Юта" находилась на учениях в Чесапикском заливе. Еще более года корабль продолжал службу у Восточ­ного побережья, и лишь 30 августа 1918 линкор вышел в Англию, для присоеди­нения к Гранд Флиту. Корабли США составили 6-ю эскадру Гранд Флита под командовани­ем контр-адмирала Томаса С. Роджерса. При этом часть кораблей бази­ровалась в Скапа-Флоу, а "Юта", "Невада" и "Окла­хома" на Бэнтри Бэй. С 8 по 30 ноября "Юта" посетила Вилльфранш (Франция), где 11 ноября застала известие о перемирии.
Время от времени корабль заходил на верфи Во­сточного побережья для ремонта и небольших модернизаций. Как и на "Флориде", на линкоре усилили броне­вую защиту крыш башен и боевой рубки, модернизировали системы и приборы управления ог­нем.
Как и с других линкоров, в октябре 1919 с "Юты" сняли противоминную артиллерию ниже верхней палубы (кроме 4-х орудий в кормовом каземате), но через 2 месяца орудия поставили на места. 17 июля 1920 корабль официально получил номер 31. В следующем, 1921 году "Юта" совершила поход в европейские воды. В этот раз корабль выбрали на роль флагмана военно-морских сил США в Европе. Покинув Бос­тон 9 июля, корабль пересек Атлантику и прибыл в Лиссабон, а затем направился в порты Западной Европы. После этого, вернувшись к берегам Испании, он прошел Гибралтар и совершил поход по Средиземному морю. Миссия "показа флага" продолжалась до октября 1922.
После возвращения 21 октября в США "Юта" стала флагманом 6-й дивизии линкоров. По первоначальным пла­нам, в состав дивизии должны были войти новые легкие крейсера типа "Омаха" и море­ходные эсминцы последних серий, а его основой - громадные ли­нейные крейсера типа "Лексингтон". Однако эти крейсера пали жертвой Вашин­гтонского договора. Тем не менее, Разведывательный флот сформировали, но вместо линейных крейсеров в него включили наиболее старые линейные корабли, в первую очередь линкоры с 305-мм орудиями. Успеш­но пережив Вашингтонский договор, "Юта" активно действовала в составе Разведывательного флота сле­дующие три с половиной года.
В конце 1924 "Юта" была избрана в качестве флагманского корабля специального соединения, сформированного, чтобы представлять Соединенные Штаты на праздновании столетия Сражения при Айакучо - битвы в годы войны в Перу. 22 ноября 1924 линкор вышел из Нью-Йорка с дипломатической миссией США на борту. В состав миссии входили генерал Джон Першинг и бывший конгрессмен Ф.С. Хикс. 9 декабря линкор прибыл в Кальяо, где генерал Першинг и дру­гие члены миссии сошли на берег, чтобы на Рождество 1924 посетить с визитом доброй воли другие южноаме­риканские города. Это заняло несколько недель, в те­чение которых "Юта" нанес визиты в чилийские порты Пунта Аренас и Вальпараисо, обогнул мыс Горн и при­был в Монтевидео. Здесь линкор вновь принял на борт генерала Першинга и других членов мис­сии, после чего посетил последовательно Рио-де-Жа­нейро, Ла Гуайра и Гавану. Миссия завершилась в Нью-Йорке 18 марта 1925.
Но несмотря на столь яркую "дип­ломатическую карьеру", дни "Юты" как линейного корабля были сочтены. В соответствии с Лондонским Соглашением, корабль должен был быть разоружен и исключен из состава флота, что и было исполнено 1 июля 1931. Однако "Юту" недавно модернизирова­ли, и командование флота не хотело отдавать его на слом. В результате линкор перестроили в радиоуправляемый корабль-мишень.
Обозначение и бортовой номер кораб­ля изменили на AG-16. Изменения в конструкции корабля были минимальными - с линкора сняли орудия глав­ного калибра (башни оставили) и цен­ное оборудование управления огнём. Добавилась лишь аппаратура радиоуправления. В основ­ном корабль должен был играть роль буксировщика щитов и цели при учебном бомбометании самолетов палубной авиации. По окончании работ "Юта" была повторно вве­ден в строй в Норфолке 1 апреля 1932, под командова­нием коммандера Рэндалла Джэкобса. 7 апреля "Юта" в новом качестве впервые вы­шла из Норфолка для испытаний. Ин­женеры осваивали и настраивали системы дистанцион­ного контроля. 6 мая корабль прошел испытания в режиме радиоуправления. 1 июня "Юта" в течение трех часов шла на радиоуправлении. Экипаж лишь регистрировал нужные параметры и наблюдали за ра­ботой аппаратуры.
В последующие годы бывший линкор сыграл важнейшую роль в подготовке сил флота и мор­ской авиации. Корабль придавал реализм боевым учениям, помогая развитию тактики самых различных сил и формирований флота - не все­гда только в качестве мишени. Так, в мае 1936 во время учений он выступил в роли войскового транспорта, доставив на Сэнд Айленд 223 морских пехотинца для операции в заливе Хило. Затем "Юта" до­ставила пехотинцев обратно в Кали­форнию. В отчете командующего Тихоокеанским флотом в 1936 отмечалось, что "Юта" в своем новом каче­стве является одним из самых полезных и используемых кораблей.
Начало войны в Европе привело к новой активи­зации боевой подготовки флота США. В ноябре-декаб­ре 1939 "Юта" исполнила роль цели на учениях 6-й эс­кадры подводных лодок. Следующим летом корабль продолжил службу на Перл-Харборе с 1 августа до 14 декабря 1940. В январе-феврале 1941 у острова Сан-Клементе корабль выполнял функции мо­бильной цели для тренировки в бомбометании экипажей самолетов с авианосцев "Лексингтон", "Сара-тога" и "Энтерпрайз". 1 апреля "Юта" вернула­сь к Гавайским островам, где приняла на борт партию курсантов учебного центра зенитчиков.
31 мая корабль отправился на ремонт, после которого окончатель­но превратился в многоцелевой учебно-артиллерийс­кий и вспомогательный корабль флота. В числе про­чих усовершенствований бывший дредноут получил 4 новые 127-мм/38 универсальные артустановки. Были установ­лены 2 четырехствольных 28-мм автомата и 4х76,2-мм/50 зенитных орудия. Кроме того, на корабле име­лось 16х12,7-мм пулеметов. Для уп­равления огнем всех этих орудий были уста­новлены дальномеры и приборы управления на носо­вой надстройке. При использовании "Юты" в качестве мишени для учебных бомбардировок при­боры и орудия закрывались прочными стальными щи­тами. Над палубой был выложен защит­ный слой из деревянных брусьев сечением 30х15 см, чтобы обеспечить дополнительную защиту от учебных авиабомб. По окончании модернизации ко­рабль посетил Порт-Таунсенд, Сан-Франциско, Сан-Педро и 14 сентября ушел на Гавайи. Весь остаток осени корабль бази­ровался на Перл-Харборе. Завершив очередной учебный выход в море, в начале декабря "Юта" вернулась в Перл-Харбор. К утру воскресенья 7 де­кабря большинство старших офицеров корабля находилось на берегу, и старшим на борту офи­цером оказался старший механик капитан 3 ранга Соломон С. Айсквит.
Почти сразу после подъема флага в 8.00 вахтенные обратили внимание на 3 самолета в воздухе которые приняли за американские. Одна­ко, когда самолеты перешли в пикирование и на­чали бомбежку базы на острове Форд, ситуация быстро прояснилась.
Бывшему линкору пришлось пережить ярость японского налета в полной мере. Практически сразу после объявления боевой тревоги, корабль получил попадание авиаторпедой в носовую часть и на­чал крениться на левый борт. Затем корабль атаковали бомбардировщики, и уже через не­сколько минут капитан 3 ранга Айсквит был вынуж­ден отдать приказ оставить корабль. Экипаж начал эвакуацию, однако крен быстро возрастал; люди скатывались с палуб в воду, где на них падали сверху обломки и злополучные деревянные брусья. Некоторые члены экипажа, показав примеры ге­роизма на боевом посту, так и не покинули корабль. Старшина котельных машинистов Питер Томич спус­тился в отсеки силовой установки, чтобы организовать спасение личного состава, но не успел спастись сам. Машинист Джон Б.Вайссен остался в помещении динамо-машин, до последнего момента обеспечивая корабль электроэнергией. Сам капитан 3 ранга Айсквит также едва не погиб - спустившись в низы, чтобы проверить, не заблудился ли кто-нибудь в лабиринтах гибнущего корабля, он не смог выбраться наверх обыч­ным путем, т.к. дверь завалило. К этому времени на палубе корабля стоять уже было невозможно. Айсквит попытался выбраться наверх через иллюминатор своей каюты, оказавшийся практически над его головой. На его счастье, снаружи на ставшей уже почти горизонтально поверхности борта возле иллюминатора оказался другой офицер - капи­тан 3 ранга Винсер, который заметил попытки Айсквита, схватил его за руки и вытащил наружу.
В 8.12 швартовы и якорь-цепи с треском лопну­ли, и корабль окончательно погрузился в воду и ил, оставив на поверхности часть борта и днища. Всего из состава его экипажа погибло 58 человек. Когда после налета в гавани развернулась спасательная операция, подъем "Юты" числился далеко не в списке первых. В первую очередь поднимали и ремонтировали линкоры действующего флота, но и из них 2 корабля - "Аризона" и "Оклахо­ма" - так и не вернулись в строй. При этом с "Аризоны" было поднято все, что можно было спасти, включая артиллерию, и срезаны надстройки, а его корпус так и остался на дне бухты. В конце концов такое же решение приняли и в отноше­нии "Юты". Повреждения ее были весьма тяжелыми, она лежала в таком месте и в таком положении, что не слишком мешала маневрированию кораблей в гавани, и подъем ее не оправдал бы затраченных средств. Поэтому "Юта" находится на дне гавани Перл-Харбора и по сей день.
Часть погибших членов экипажа так и не удалось найти и поднять из стальных лабиринтов быв­шего линкора. После войны корпус "Юты" был объявлен военным захоронением и мемо­риалом в память погибших при японском налете в пер­вый день войны. Каждый день на высоком флагштоке над его остовом поднимается американский флаг, и посетители могут видеть выступающие из воды части конструкции погибшего корабля.
Как корабль, погибший в бою под огнем против­ника, "Юта" "посмертно" получила боевую звез­ду. Оба корабельных колокола в настоящее время экс­понируются в музеях штата Юта - один в Солт-Лейк Сити, второй - в Клирфилде.

Всем попутного ветра!

Благодарю за внимание!

Источники

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эх

 

все четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в  игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Да, действительно интересная и красиво оформленная тема, тут однозначно с меня плюс.

ТС добавьте только источник http://wunderwaffe.n...USA_BB_1/15.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

http://s1.ipicture.r...08/DWnrRpkj.jpg

Линейный корабль  "Юта" (USS Utah AG-16, ex BB-31) опрокинут возле острова Форд, во время нападения на Перл-Харбор, Гавайи (США) 7 декабря 1941 года, после того, как был торпедирован японскими самолетами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
46 публикаций

Просмотр сообщенияfon_eJick (08 Окт 2013 - 01:38) писал:

занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эх

все четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в  игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов

Присоединяюсь - ТС молодец  :great: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияfon_eJick (08 Окт 2013 - 01:38) писал:

занимательно, очень даже, всеб темы так оформляли бы... эх

все четко и подробно изложено, остается теперь посмотреть на это чудо в  игре, и на реализацию модернизации-посредством пресетов
Да было бы интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
267 публикаций

Просмотр сообщенияae7430cr (08 Окт 2013 - 15:42) писал:

Двойной + + отличная тема, много позновательной инфы ;)
Согласен-молодец автор+++ :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Никогда о таком не слышал.Теперь знаю, спасибо автору.Тема сильно понравилась +++.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
42 публикации
9 боёв

красивые кораблики :eyesup:

 

Просмотр сообщенияMightmaREI (08 Окт 2013 - 09:37) писал:

позновательно

согласен очень даже интересно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

ТС молодец, жалко что не все так темы оформляют

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

Да, действительно интересная и красиво оформленная тема, тут однозначно с меня плюс.

ТС добавьте только источник http://wunderwaffe.n...USA_BB_1/15.htm

Мне тоже она сильно понравилась

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×