Перейти к содержимому
Arwiden

Фидбэк по картам для высоких уровней (осторожно - много текста!)

В этой теме 57 комментариев

Рекомендуемые комментарии

15 010
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций

(интересно, дочитает ли этот пост кто нибудь до конца?)

 

В кораблях мне сразу понравилась только одна карта и с того времени мое мнение не изменилось.

Это карта – Новый рассвет.

 

Сбалансированная карта по всем параметрам, ее невозможно было испортить даже стандартным боем, когда на других картах % ничьих зашкаливал.

На удивление – еще нравилась большая гонка, жаль что она для лоу лвл.

 

Очень не понравилась и до сих пор не нравится – "линия разлома" в любых ее вариантах.

Карта большая, для медленных кораблей путь в центр закрыт, а топать до краев – или приедешь к пустому корыту, или к ангару и в любом случае на другой фланг ты уже точно не успеешь.

 

Север в целом – с 4рмя точками далеко не худший вариант топовой карты, но память о бесконечных ничьих портит все впечатление от карты, да и в целом бои там достаточно унылые – если не брать вариант в рангах.

Без точек захвата никто никуда не накатывает, а с точками захвата вся игра держится на эсминцах.

 

Многострадальная карта – Ледяные острова, сколько раз ее меняли? 3? 4? Считаю, что последний вариант самым наихудшим. Дырку надо было оставить сверху, а вот зачем сровняли острова по центру  - я так и не понял.

Логика какая была? Чтобы торпедам легче каталось? Никто по центру все равно никуда не едет, ну кроме эсминцев. Для чего столько свободного бесполезного места? Мне лично не понятно.

Бои это не ускорило уж точно.

 

Но бог с ними, со старыми картами – перейдем к новоделу.

 

Сразу скажу  - в новых картах меня поразил размер. Нет – РАЗМЕР.

Размер карт таков, что до первой стычки с врагом проходит до 5 минут,  а бывает и дольше.

Выбрал направление – про другое забудь. Ушел глубоко вперед, готовься – скоро у тебя начнут брать базу и ты никуда не успеешь вернуться. Остался один на фланге? Никто тебе не поможет.

И т.д. и т.п.

В итоге даже если на ту же огненную землю кидает микс из 5рок,6рок, и типа по одной 7рке – бои все равно долгие, и скучные, хотя казалось бы – всеми любимые средние левела, но карта обязывает. Что творится на  9-10 опишу чуть ниже.

 

Начну со всеми любимой карты «Раскол».

 

(подчеркиваю - все последующие описания карт рассматриваются с учетом боев 9-10ых уровней).

 

Ну кроме того, что она излишне растянута по вертикали – вот это вот разделение команды тупо на 2 части центральным хребтом – оно для чего? Это место мертвое, там воевать могут только эсминцы, и то самоубийцы.

Если на карте есть авиация, заехать на точку В – это приговор для любого корабля.

В итоге команды разделяются на 2 части, одна часть овнит другую и ты НИКАК не моешь помочь союзникам, никаких боковых прострелов, никаких коротких путей проезда, ты полностью заперт на своей точке. В ранговых боях это выглядит еще веселее, когда команду делит 3 на 4 человека, этакая мега рулетка  - кого лучше по респам раскидает.

С одной стороны – карта вроде бы не такая большая, как атлантика и огненная земля – но играть на ней совершенно не интересно.

 

«Огненная земля»

 

Вот это моя самая «любимая» карта.

 

Во первых – она по настоящему гигантская,  я на крейсере с левого фланга не успевал подкатить к союзному мидуэю для прикрытия ко 2ой атаке, т.е. вот на 2ой атаке я был настолько рядом, чтобы включить ПВО – но мидуэю это уже не помогло.

Если тебя реснуло не на том направлении (например на 9-10 линии, когда всего по 2 базы) – то ехать к линкорам на 1-2 ты будешь натурально вечность. Весь замес там, а ты черт знает где. Ну вот не повезло, ага.

Тоже самое с линкорами. Зачем их ресает на 9-10? Предлагается дефить это направление? Или накатывать через эти мелкие островки?%) Логика не просматривается.

Чем то похоже на ресс линкоров по центру на линии разлома. Выбирайте, товарищи, направление – куда бы вы не поехали, один черт идти будете минут 5 и не факт что приедете куда надо.

Особенно радуются всякие колорады с мексиками.

 

Кроме всего прочего – даже если все более менее разъехались, бой выглядит так.

Co61mHu.png

 

Немного утрирую конечно, но в целом одна из команд точно так играет, причем на центр никто, как правило, не идет – ну кроме эсминцев и камикадзе (в прямом смысле этого слова), иногда откалываются смельчаки с краев и туда заходят, но не на долго =) или просто курсируют в ближе к своей базе.

 

Конечной точкой жизни такого маневра – является стрелка (т.е. конец карты, там и оканчивают жизнь наши герои, и что важно – пока они там не кончатся, никуда атакующим ехать нельзя, только убить на краю карты, иначе они начнут кидать в борта. Кстати – если это вариант карты с 3мя точками, то часто так и побеждает сливающаяся команда, какой нибудь недобитый лк держит 2-3 лк, пока другие точки захватываются или дефятся врагами. Из-за размеров карты там уже никуда не успеть по факту).

Если же кто то прорывается по какому либо флангу – эта команда сливает в 90% случаев (в случае с картой на 2х базах).

Вообще на всех этих картах (огненная земля, атлантика и те же два брата) – врыв типа на «захват» заканчивается ангаром. Вражеская команда разворачивается и начинает вас мочить, а союзники – естественно, никуда накатить не успевают по разным причинам (боятся торпед, далеко, не поняли ситуации). В итоге сначала убивают тех кто ворвался на базу, потом возвращаются к другому флангу. Бывают, конечно, исключения – но редко. Например – накатившие сами начинают отступать – и в итоге растягивают бой и по «дефящим» начинают накидывать с двух сторон.

 

Вообще на огненной земле так расположены островки, что там фактически невозможно не подставить борт линкорам или не попасть в торпедный суп, да и не только линкорам. Карта вроде бы и большая, а места для маневра раз два и обчелся.

 

«Атлантика»

 

vYbmYtG.png

Тоже прекрасная карта.

Центр полностью закрыт для тяжелых сил, полностью. Никто в здравом уме туда не едет.

Едут по флангам, если натыкаются на превосходящие силы – тупо разворачиваются и ползут обратно к базе, где встречают чуваков, накативших по другому направлению и их, убивают =) т.к. их то как раз меньше.

На центре воюют только эсминцы и камикадзе (не долго).

До первой стычки проходит минут по 5 – видно по скрину, что путь то не близкий, реально дистанция стрельбы – это 3 квадрата, ну можно прикинуть – сколько надо ехать до этого счастливого момента на любом из флангов.

 

Речь, подчеркиваю, про бои 10лвл (яматы, зао, монтаны и ко).

 

В итоге часто народ скапливается в районе базы, бой хз сколько идет – а все тусят в зеленом кругу.

На варианте карты с 3мя точками – побеждает та команда, у которой эсминцы смелее или их больше или они тупо лучше. Тяжелым силам поддержать их практически нереально (на той же В).

Захватывается 2 точки, все тяжелые на А – и все, даже если вы всех убьете на А, то приехать на В и тем более на С вы никак не сможете.

Ибо быстро убить народ не выйдет, а если они начинают отступать в сторону респа, оставить в борту вы их не можете – т.е. точка В полностью закрыта для речека.

Слив по очкам.

В любом случае – бои долгие, унылые, тягомотные. Никаких тебе врывов, никаких захватов точек за островами, не думал что скажу это – но я уже скучаю по старой версии «ледяных островов» где хоть на крейсере можно было центральную точку захватить за островком. Да, с риском для Опы, но можно. Были варианты.

На этих картах – вариантов нет.

 

«Два брата»

 

Прекрасная карта, чем то напиминает такой же прекрасный «раскол» - только точки по центру, слава богу, нет.

Так же разделяется команда на 2 части, так же мало пространства для маневра, так же пока не убьешь отступающих, повернуть никуда не можешь.

Только на двух братьях еще активнее тебя будут террорить эсминцы, катаясь по 9-10 и 1-2 линии, никаких вариантов наката,  один эсминец может держать в страхе целый ордер линкоров.

Я даже видео снял про это.

 

Наглядно показано, как выглядит перемещения по карте. Веселый хоровод. Смотреть можно с перемоткой х2 на самом ютубе, так быстрее.

 

На 1-2 линии такие хороводы 3 лк делали не потому что боялись накатить, неет =) там была шимка + фубуки, причем фубуки убили – но одна шимка давала прокакаться всем ЛК до последнего.

Выиграли только лишь потому, что другой фланг был вообще пустой, а враги даже не подумали туда отступить и помочь (ямато там вообще стоял за островком весь бой).


В общем, опять у карты нет центра, никуда туда не едет, не простреливает ничего, хороводы и унылые пострелушки на гигантской дистанции.

Rp5Jy4k.png

Прекрасная карта, да.

 

Чтобы никто не подумал, что я только оговариваю новые карты, приведу пример небольшой «нового рассвета».

 

 5UMmIyF.png

 

На скрине представлены варианты разъезда/атаки любого корабля, вплоть до линкора.

При этом ЛК перекрывает практически все возможные сектора, приблизился  ближе к В – накрываешь практически А (не говоря уже о В), не хочешь нарваться на эмов, прижмись к С – выдави оттуда линкоров, поверни к В (благо недалеко) – выдави остатки уже там.

Куда бы ты не поехал, ты всегда в бою, если припрет – можешь хоть в В закатываться, благо есть куча островков, которые позволят сделать это относительно безопасно.

 

Лучшая карта турнира, играть на ней одно удовольствие – баланс по всем параметрам.

Есть где спрятать тушку, есть возможность сделать маневр, не подставляя борт.

И размеры подходят для бодрого рубилова.

Я бы 10тки сюда засунул, мб мясновато бы вышло – но всяко веселее, чем на атлантике и огненной земле.

В любом случае – можно было бы чутка увеличить масштаб этой карты (незначительно) – и для 10ток она бы точно вошла как родная.

 

Что делать с картами?

 

Я, честно говоря, не знаю. Ну точнее как. Есть варианты – но это надо все проверять и тестить.

По мне так – в первую очередь их надо уменьшать, а так же дизайнить их таким образом, чтобы были возможности брать точки не только эсминцам, но и тяжелым силам.

Т.е. чтобы был хоть какой то смысл в накате.

 

На местах отступлений дорисовывать мели – или мелкие островки, чтобы народ не мог бесконечно отступать до синей линии, но в случае чего – было где спрятаться от торпедного супа.

 

Центр карты должен быть активным – но не пустым.

 

Например на старых ледяных островах крейсера (да и линкоры) часто подходили к центральному острову и там разворачивались или курсировали, в итоге если ты ловко врывался – ты мог оказаться в 10-12 км от линкора, КРа, или даже ближе – т.е. начинался махач с выбиванием цитаделей и все в таком роде.

Адовые были замесы, я уже по ним скучаю даже.

 

 

Вот, видео с альфатеста, в начале как раз ледяные острова – обратите внимание – постоянно кто то есть в центре, даже кры заходят, эмам спокойнее и все такое. Как выглядят бои сейчас – каждый и сам знает.

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 37

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
583
[VORAS]
Альфа-тестер
2 244 публикации
9 508 боёв

О, да. Вот насчет "Нового рассвета" +100500.

"Край вулканов" еще, там тоже бои идут по всей карте

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 010
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций

О, да. Вот насчет "Нового рассвета" +100500.

"Край вулканов" еще, там тоже бои идут по всей карте

 

 

Да, край вулканов неплох, но стал слишком зависим от эсминцев.

Хотя, кого я обманываю. В центр там тоже никто не едет :D

Старый вариант без Х респа - мне нравился больше.

 

Ловушка страдает теми же проблемами, что и другие карты с открытым центром. Для тяжелых сил - смертельная точка.

Но не худший вариант из вышеописанных карт,  да.

 

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 180 публикаций
3 848 боёв

Согласен с автором. Как кинет на эти атлантики, всякие б-гомерзкие огненные земли, так плакать хочется. Настройка тоже божественна, на пятый уровень огненную землю поставить, ужс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций
8 608 боёв

Плюсую тему. Всё правильно и по делу. Мне тоже кажется, что пустой центр - не решение проблемы. Теперь там рулит торпедный суп и Ямато, для которого дистанция боя роли не имеет. 

Мне очень нравились Ледяные острова времён конца ЗБТ. Там было весело и на крузаках тоже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 630 публикаций

Когда я попадаю в рангах на карту Раскол, мне хочется взять дробовик и снести голову тому, кто ее прикрутил в ранги.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 155 публикаций
3 047 боёв

проблема, кмк, в том, что у картоделов нет золотой середины, они либо пихают кучи сгруппированных меж собой островов между которым не то что крейсер или линкор не могут адекватно маневрировать, а иные карты и эсминцам этого шанса толком не дают, либо у нас океаны и ловушки с кучей открытых пространств, где маневрируй сколько влезет, только толку нет, как нет и укрытий

Изменено пользователем Arcanit

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 175
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 677 публикаций
13 117 боёв

(интересно, дочитает ли этот пост кто нибудь до конца?)

 

Дочитал... во многом согласен...

P.s. Помнится на ЗБТ был вайн на тему много островов, они мешают.. сделайте карту без островов, большую...  В результате появилась, на мой взгляд, одна из самых неудачных карт "Океан", потом неудачно переделали "Ледяные острова".. Надеюсь те кто хотел открытого пространства наелись им досыта...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 536
[COOP]
Участник
3 726 публикаций
26 153 боя

Спасибо за ролик! Карта " Ледяные острова" сейчас намного интересней), раньше на АТ  у  вас она забита была ледниками, ужас какой был)), большим кораблям не проехать без с толкновениями с ними). Вот с картой "Линия разлома", соглашусь, чуток её размеры порезать надо. Карта " Два брата". как по мне интересная, главное выбрать правильное направление). Вот" Пролив" сомнителен для меня, на одном  респе постоянно 3 соэника против 5 врагов выше себя уровнем, пока сражаешься одна ( остальные погибли) против врагов. долго ждать помощи от союзников, так как немалый путь им преодалеть надо до меня, чтобы помочь !Остальные карты нормальные, на высоких уровнях не играю, 9-10 ур нет.

 

Дочитал... во многом согласен...

P.s. Помнится на ЗБТ был вайн на тему много островов, они мешают.. сделайте карту без островов, большую...  В результате появилась, на мой взгляд, одна из самых неудачных карт "Океан", потом неудачно переделали "Ледяные острова".. Надеюсь те кто хотел открытого пространства наелись им досыта...

Карта "Океан", самая любимая из всех карт. играй не хочу!) Я играю постоянно на крейсерах, всё на ладони, маневрируй не хочу! Люблю открытые карты, чтобы домажилось в сласть!)

 

Изменено пользователем Margaret02

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
426
[PUDU]
Участник
643 публикации
8 957 боёв

Что в танках в центре большинства карт либо тупо огромная гора/замок/озеро, либо абсолютно пустое поле/болото для , что тут. Картоделы такие картоделы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 010
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций

Спасибо за ролик! Карта " Ледяные острова" сейчас намного интересней), раньше на АТ  у  вас она забита была ледниками, ужас какой был)), большим кораблям не проехать без с толкновениями с ними).

 

 

 

Они и сейчас туда не едут, только теперь из-за отсутствия островов сблизиться к центру без угрозы для жизни нереально.

Я не говорю, что карта была идеальной на альфатесте, но рубилово между ЛК на пистолетных дистанциях там случалось чаще.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
788 публикаций

Огненная Земля убога до невозможности. Ещё есть у неё проблема, отряд из двух крейсеров 6-7ур. почти всегда стартует за верхнюю команду в левом углу, как раз там куда все линкоры стягиваются. Идти в правую часть карты, что бы пострелять эсминцев смысла мало, тупо не успеваешь. В такой ситуации чувствуешь себя абсолютно бесполезным. В итоге, если на Кливе удаётся настрелять хотя бы 30к урона можно считать что бой удался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
915 публикаций

Имхо самая неудачная карта это "два брата". Места для манёвра мало по флангам даже для крейсеров, хотя пространство слишком открытое, я уж молчу про линкоры. А огненная земля наоборот нравится, много путей для манёвра между островами.

Изменено пользователем anonym_npwSYqQwbIdc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 476
Участник
1 935 публикаций
12 583 боя

Почему не расписал про Край Пуканов? Ненавижу эту карту и ее респы. Худшая карта из всех.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 010
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций

Почему не расписал про Край Пуканов? Ненавижу эту карту и ее респы. Худшая карта из всех.

 

Край пуканов по старой памяти казался не таким плохим, но в целом да - в новом варианте стал хуже.

Ни одна точка не берется надежно никем, только эсминцами.

 

Тяжелые силы вроде есть - а сделать ничерта не могут.

Но старый вариант с Х респом был еще хуже.

Помню, народ просил убрать Х респ и мол все будет ок. Убрали.

Стало ок.

А потом снова все переделали :D

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
915 публикаций

 

Край пуканов по старой памяти казался не таким плохим, но в целом да - в новом варианте стал хуже.

Ни одна точка не берется надежно никем, только эсминцами.

 

Тяжелые силы вроде есть - а сделать ничерта не могут.

Ну тут дело в том, что после захвата точек эсмы выходят из островов и нарываются на крейсера и линкоры. И точки становятся свободными для крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 743 публикации

Все карты +- норм если точек много, если точек 2 то все карты тут же становятся убогими, ибо стоялово и не интересно. Разве что атлантика ну запредельно огромная в любом раскладе.

Изменено пользователем anonym_ryNPZ33zjcVs

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 630 публикаций

Вчера проиграл два боя на Крае пуканов с 2 базами по захвату. Вывод, если не респит на своей базе, надо в течении 5 минут выпадать из боя и идти к ней, а иначе исход боя зависит от того, смогут ли рандомные союзники сбить захват, а на это никогда не стоит рассчитывать.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 010
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций

Вчера проиграл два боя на Крае пуканов с 2 базами по захвату. Вывод, если не респит на своей базе, надо в течении 5 минут выпадать из боя и идти к ней, а иначе исход боя зависит от того, смогут ли рандомные союзники сбить захват, а на это никогда не стоит рассчитывать.

 

Да это это так на любой карте с 2мя точками. Сидишь тупо на базе и остреливаешь неудачнегов.

Такой вот геймплей.

Ну конкретно на пуканах надо еще ехать пол боя до точки, да.

Как и на марсе так же едешь на 1-2 линию, ибо там основной замес.

 

Только стойкие статисты радуются двум базам - больше дамажки!!! Этих не распугать 20 минутными боями, коль они докачались до 10ток :D

 

Что думаю о таких картах новички... не знаю, но подозреваю - что не в восторге.

Собственно иногда в чате проскакивает от залетных 5-6-7 лвлов - мол куда это я попал.

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×