Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

620
Участник
1 261 публикация
8 702 боя

Всем добра :honoring:

По просьбам некоторых моих друзей и сокланов, а также для общего обозрения хотел бы пролить свет на два великих крейсера ВМФ РФ один из которых получил вторую жизнь после проекта 66 став грозой и легендой в своем роде.

Напоминаю это не  проект 66

:great:

Это ракетный крейсер Москва и тяжелый крейсер Петр Великий и так поехали :)

846223bbe3fac304020abf35d0295c11.jpg?141

Ракетный крейсер "Москва" - флагман Черноморского флот

Ракетные крейсеры проекта 1164 ("Москва") и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" (проект 1144) послужат флоту еще как минимум десятилетие и будут модернизированы под новые комплексы оружия и связи. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил помощник главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитан 1 ранга Андрей Суров. 
 
Головной крейсер проекта 1164 "Москва" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" были введены в эксплуатацию в 1983 и 1998 годах соответственно.Этот сегмент кораблей флот будет сохранять "в ближайшие 5-10, может быть, 15 лет", отметил А.Суров. 

6c6fb7f041ed7e6b7eab9f41302b1f2c.JPG

Ракетный крейсер "Москва" - флагман Черноморского флота

Гвардейский ракетный крейсер "Москва" Черноморского флота РФ - российский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 "Атлант". Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем "Слава". После списания противолодочного крейсера "Москва" проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота России.  

Один из 2-х кораблей 1-го ранга в составе Черноморского флота (второй — большой противолодочный корабль «Керчь»).

Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп. Противовоздушная оборона удаленных соединений, огневая поддержка десанта.  

Оснащен 16-ю пусковыми установками (4 сдвоенных пусковых установки по каждому борту) для ПКР "Вулкан", имеет на своем борту также мощное зенитно-ракетное вооружение: это ЗРК дальнего действия С-300М "Форт" (боекомплект 64 ракеты) и 2 ЗРК ближнего действия "Оса-МА" (боекомплект 48 ракет).  

ТТХ

Класс и тип судна ракетный крейсер
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Спущен на воду 1982 год
Введён в эксплуатацию 1983 год
Статус в составе флота
Основные характеристики  
Водоизмещение, т 11 490
Длина, м  
Ширина, м   20,8  
Высота, м   42,5
Осадка, м   8,4
Двигатели газотурбинная установка,  
4 × 22 500 л. с.,  
2 × 10 000 л. с.
Мощность, л.с.   форсажные 4 × 22 500  
маршевые 2 × 10 000  
Скорость хода, узла   32 - полная,  
16 - экономическая
Дальность плавания, миль   2500 - при 30 узл.,  
6000 - при 18 узл.
Автономность плавания, суток   30
Экипаж, чел   510
Вооружение  
Артиллерия 1 × 2 — АК-130
Зенитная артиллерия 6 × 6 — ЗУ АК-630
Ракетное вооружение 8 × 2 ПУ ПКРК (П-1000 Вулкан)  
8 × 8 ПУ ЗРК С-300Ф «Риф»,  
2 × 2 ЗРК «Оса-МА»
Минно-торпедное вооружение 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27
 
Убийственная мощь 
 
Атомный Крейсер "Петр Великий"
Четвёртый по счёту и единственный находящийся в строютяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника.  
a4d33222400c124a07c9a1db19b2c36a.jpg
"Петр Великий" в Мае 2010 года
 
ТТХ

Класс и тип судна Тяжёлый атомный ракетный крейсер  
проекта 1144 «Орлан»
Порт приписки Североморск
Организация Северный флот ВМФ России
Изготовитель Балтийский завод
Строительство начато 1986 год
Спущен на воду 1989 год
Введён в эксплуатацию 1998 год
Статус В строю
Награды орден Нахимова
Основные характеристики  
Водоизмещение, т 23 750 – стандартное;  
25 860 - полное
Длина, м (по ватерлинии) 262 (230)
Ширина, м 28,5
Высота (от основной плоскости), м 59
Осадка, м 10,3
Двигатели 2 котла,  
2 ядерных реактора
Мощность, л.с. (МВт) 140 000 (103)
Движитель гребных винта
Скорость хода, узла 32  
Дальность плавания не ограничена (на реакторе)  
1000 дней на котлах при 17 узлах
Автономность плавания, суток 60
Экипаж 635 (105 офицеров,  
130 мичманов,  
400 матросов)
Вооружение  
Артиллерия 1 × АК-130
Зенитная артиллерия 6 × ЗРАК «Кортик»
Ракетное вооружение 20 × ПКР П-700 «Гранит»  
ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет)  
ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет)  
16 × ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет)  
6 × 16 ЗРАК«Кортик» (144 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × РБУ-12000  
2 × РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 × 533-мм ТА  
(20 торпед или ПЛУР«Водопад»)
Авиационная группа 3 × Ка-27

 

 

Тяжелый Атомный ракетный крейсер "Петр Великий"

Проектировщик — Северное проектно-конструкторское бюро.  
 

Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 года спущен на воду. Переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ 22 апреля 1992 года. В 1998 году вступил в состав флота.

Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными. До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.

К строительству последнего корабля проекта 1144 — завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушёл на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья.  

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара 300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды.  
6ef274b561d7031220a9897c9d9c707f.jpg 8a63ee116b4c57069e5f9436e9e8af86.jpg
При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. В марте 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».  
 

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъема «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжелый атомный крейсер.

4e48487b30f2fb653cc4ee394dd1790f.jpg

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1-го ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока.  

Поход «Петра Великого» продлся до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошел через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошел 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года президент В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.  

be99c2f524fa58493095421260abdbcb.jpg 

Большое спасибо за внимание, надеюсь было интересно :)

P.S. Ну а сравнивать кто все же мощнее думаю нет смысла, оба хороши ;)

С Уважением, искренне Ваш Skydia :honoring:

 

 
  • Плюс 17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
620
Участник
1 261 публикация
8 702 боя

Модератор , просьба закрыть тему для комментариев в связи с тем , что обзор есть и в комментариях он не нуждается.

 

Изменено пользователем Skydia
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 439
[FJ0RD]
Участник, Коллекционер
8 295 публикаций
18 269 боёв

Ишо раз плюс поставил :B

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 457 боёв

Вы бы попросили закрыть тему для комментариев, сейчас же опять начнется...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
58
Участник
61 публикация

норм тема ловилайк!

кстати yдивительно, 2 раза ловил баны за свои селфи на форyме, в этот раз пронесло:hiding:

Изменено пользователем Wsily
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
620
Участник
1 261 публикация
8 702 боя

Вы бы попросили закрыть тему для комментариев, сейчас же опять начнется...

 

Спасибо, исправил :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 457 боёв

Модератор , просьба закрыть тему в связи с тем , что обзор есть и в комментариях он не нуждается.

 

 

Нажмите кнопку "жалоба" и попросите закрыть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
620
Участник
1 261 публикация
8 702 боя

норм тема ловилайк!

 

Спасибо рад обрадовать форумчан :honoring:

P.S. Фото видел, сильно, береги себя!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 035 публикаций
13 134 боя

в свое время про "Москву" на ЧФ шутили: "Стоит все время на бочке, потому что бочка не дает утонуть"))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 805 боёв

q6D7Ajk7iJk.jpg

"Звездочка" выгрузит ядерное топливо со списанного крейсера "Киров" на средства Италии

"Завод подписал два контракта, по которым подготовку к выгрузке финансирует "Росатом", а непосредственно работы по разгрузке реакторов - Италия", - сообщил официальный представитель завода
Оборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске в этом году выгрузит за счет средств Италии отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с выведенного из эксплуатации одного из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота - тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) "Киров". Об этом сообщил корреспонденту ТАСС официальный представитель завода Евгений Гладышев.

"Звездочка" до конца года произведет выгрузку ОЯТ из реакторов атомного крейсера, который ранее именовался "Киров", затем "Адмирал Ушаков", а сейчас проходит под номером 090", - сказал Гладышев. Он уточнил, что "завод подписал два контракта, по которым подготовку к выгрузке финансирует "Росатом", а непосредственно работы по разгрузке реакторов - Италия". Суммы контрактов не называются. "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега" (Северодвинск) разрабатывает проект утилизации корпуса корабля. Когда этот проект будет готов, "Росатом" объявит конкурс на производство работ по разделке крейсера", - пояснил представитель "Звездочки".

9 октября 2015 года в госкорпорации "Росатом" был подписан международный контракт на выгрузку ОЯТ из реакторов списанного ТАКР "Киров". Он заключен в рамках соглашения между правительствами РФ и Италии о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ от 5 ноября 2003 года.

Крейсер поступил на "Звездочку" в 1997 году для ремонта. Однако работы по восстановлению корабля так и не начались, он был выведен из боевого состава ВМФ и до сих пор стоит на верфи у причала. Его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота. С постройки в 1980 году из реакторов крейсера не выгружалось ядерное топливо. По экспертным оценкам, утилизация ТАКР обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций

Модератор , просьба закрыть тему для комментариев в связи с тем , что обзор есть и в комментариях он не нуждается.

 

 

Закрываю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×