Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
BigBlackKoT

Небольшие предложения по игре

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

Этой темой я хотел бы заострить внимание на некоторых вопросах, которые давно и бесплодно обсуждаются на форуме, и может быть эти идеи, пусть и не будут воплощены, но хоть вдохновят тех, кто может повлиять на развитие проекта.

 

Итак, начнём с самого больного - баланса. Эта тема стоит довольно остро, чтобы убедиться в этом достаточно немного почитать форум, я же хочу предложить несколько идей, которые хоть и не претендуют на "серебряную пулю", но могут быть интересны и разработчикам и игрокам:

   Идея номер раз, нет ничего плохого посмотреть как какой-либо момент сделан где то ещё и взять лучшее, я намекаю на проект похожий на наш "мир кораблей" только тем, что там тоже люди сражаются команда на команду (называть этот проект не буду, чтобы не сочли рекламой, но он известен, эксплуатирует вселенную "Огромных Боевых Человекоподобных Роботов", по которой написано куча книг и есть несколько винрарных игрушек 90-х годов). Там нет уровней техники, любая техника (робот) там может встретится с любой другой техникой (если мы говорим про аналог наших "случайных боёв"), и соответственно балансируется не столько сама техника, сколько по навыку пилота (вычисляется аналогично рейтингу Эло), таким образом команды практически равны по умению и "турбо-сливов" практически не бывает, играть интересно (т.к. это не "отнять конфетку у малыша", вне зависимости от того малыш ты или забияка, а бой равных). 

Минусы - чтобы хорошо "понагибать" надо постараться, больше нельзя будет меряться "дамажкой" (точнее это будет сложно, т.к. чтобы набить много "дамажки" надо будет попотеть).

Плюсы - интересно играть, меньше "турбо-сливов", можно меряться "рейтингом" (с насколько крутыми ребятами тебя балансит).

   Идея номер два - продолжение идеи номер раз: т.к. в проекте про роботов техника по геймплею классов различается не так кардинально как в кораблях, то соответственно, если и вводить рейтинг, то для каждого игрока на каждый класс отдельно. 

Плюсы - адекватные команды (равные по силе), возможность свободно менять характеристики кораблей (не боясь сломать баланс), больше свободы в наборе команд по классам техники (как следствие более разнообразные команды и бои, можно отказаться от костылей, вроде ограничения по количеству кораблей одного класса в бою (да, я про авики) или зеркального баланса для определённых классов (да, я снова про авики)).

Минусы - может оказаться, что на данный момент нам не хватит онлайна для того чтобы ввести эти идеи.

 

Продолжим с темой "настройка корабля под себя". Эта тема тоже актуальна, достаточно тоже почитать форум. Больше, конечно, плачутся авиководы с темой "хотим набирать пресеты сами", но и по другим классам тоже есть темы, хоть их и меньше.

   Идея, в общем, даже не идея, а предложение сходить в похожие проекты и "обогатиться идеями", например как сделана кастомизация в том проекте, который я уже упоминал. Что характерно, такая сложная, подробная и богатая кастомизация не вызывает проблем ни с балансом, ни с "войной клонов" (когда рандом заполняется игроками на одной и той же технике, настроенной у всех одинаково), наоборот, даже если в бою встречаются две одинаковых техники, то их почти и не узнать, такие они разные.

Плюсы - интересно жеж, это отдельный метагейм в стиле "одень Машу", да и похвастаться можно новым набором оборудования/снаряжения.

Минусы - слишком кардинальный поворот, слишком большая разница с тем, что имеем сейчас (нельзя так сразу вводить, люди к меньшим изменениям болезненно относятся/долго привыкают).

 

Тема третья - "монетизация". На эту тему тоже есть сообщения на форуме и недовольные, т.к. маркетинговая политика не достаточно прозрачна.

   Идея подсмотрена угадайте где? Правильно, в том же проекте про ОБЧР. Там это сделано настолько прозрачно, на сколько это вообще возможно: сделали новую технику (робота) 

-> протестировали/отбалансировали -> выставили в продажу, НО, как говорится, есть нюансы, есть интервал "early adopters", по сути предзаказ с плюшками, есть даты: окончания предзаказа, появления в игре, старт продаж во внутриигровом магазине за премиум валюту (золото/дублоны), старт продаж за внутриигровую валюту (серебро). Все эти даты известны сразу, удалены друг от друга в месяц-полтора, всё предельно прозрачно. Таким образом, хочешь с плюшками и сразу как появится в игре? Задонать в интервал "early adopters". Хочешь сразу как появится в игре? Просто задонать. Хочешь за премиум валюту (получил по акции или ещё откуда)? Терпи месяц-полтора, пока другие катают новинку. Хочешь за внутриигровую валюту (на халяву)? Терпи два-три месяца, пока остальные катают новинку. Ну и соответственно основные акции связанные с новинкой, с плюшками и конкурсами, проводятся в интервал между "появилась в игре" и "доступна за премиум валюту".

Плюсы - предельно прозрачная система, стабильность, определённые гарантии того, что игра будет наполнятся контентом/не будет заброшена.

Минусы - может не подойти нашей игре из-за разницы в ЦА, я в этом не разбираюсь, каюсь.

 

Подытожим, я этим длинным постом хочу сказать только одно - давайте обогащаться идеями и если есть проблема, а где то в другом проекте её изящно решили, то пусть и не скопировать "один-в-один", а хотя бы перенять опыт.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

я наверное идди-отт.:look:

не понял нифига:hmm:

Изменено пользователем darckailin
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

Не прокатит. Стотизды нисмогут.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
170 публикаций
2 155 боёв

я наверное идди-отт.:look:

не понял нифига:hmm:

 

Бывает..
Изменено пользователем Mirrof_Z

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

Не прокатит. Стотизды нисмогут.

 

Тут ещё вопрос, а для кого игра делается, для статистов, или для людей? Хотя не спорю, я не спец по работе с аудиторией, не могу оценить влияние этой идеи на ЦА.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
131
Участник
94 публикации
880 боёв

Давайте будем реалистами:

  • Разработчикам требуются месяцы разработки, супертестов, общих тестов, куча фидбеков, что-бы добавить какую-нибудь галочку или кружочек в интерфейс. Матчмейкинг трещит по швам и уже давным давно проектируется новый. Никто не бросит более менее работающее старое, ради всего нового
  • По факту проще новую игру создать, чем перепилить имеющуюся, под эти предложения
Изменено пользователем sowww
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

Давайте будем реалистами:

  • Разработчикам требуются месяцы разработки, супертестов, общих тестов, куча фидбеков, что-бы добавить какую-нибудь галочку или кружочек в интерфейс. Матчмейкинг трещит по швам и уже давным давно проектируется новый. Никто не станет все так переворачивать
  • По факту проще новую игру создать, чем перепилить имеющуюся, под эти предложения

 

Согласен, это действительно был бы слишком суровый поворот, я к нему и не призываю. Но вот обогатиться идеями на смежных проектах, почему бы и нет? Я хотел только обратить внимание, что не "танками" едиными, есть другие проекты, где можно подсмотреть некоторые решения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 743 боя

1) это РБ

2) тоже РБ

"кастомизация" то, что есть уже в игре не плохо, будут улучшать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
131
Участник
94 публикации
880 боёв

 

Согласен, это действительно был бы слишком суровый поворот, я к нему и не призываю. Но вот обогатиться идеями на смежных проектах, почему бы и нет? Я хотел только обратить внимание, что не "танками" едиными, есть другие проекты, где можно подсмотреть некоторые решения.

 

Идеи это прекрасно, просто в игре, где продано куча прем кораблей, такой переворот не совершить, люди деньги платили, жалобами завалят, если вся игра вдруг поменяется, а их мурманск будет играться не так в новых реалиях...
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Идея номер раз, нет ничего плохого посмотреть как какой-либо момент сделан где то ещё и взять лучшее, я намекаю на проект похожий на наш "мир кораблей" только тем, что там тоже люди сражаются команда на команду (называть этот проект не буду, чтобы не сочли рекламой, но он известен, эксплуатирует вселенную "Огромных Боевых Человекоподобных Роботов", по которой написано куча книг и есть несколько винрарных игрушек 90-х годов).

 

Вы о Battletech FASA? При всем желании, там разница между классами роботов меньше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

1) это РБ

2) тоже РБ

"кастомизация" то, что есть уже в игре не плохо, будут улучшать.

 

одно дело когда рейтинг привязан к команде, совсем другое, когда привязан к игроку.
20:25 Добавлено спустя 0 минут

 

Вы о Battletech FASA? При всем желании, там разница между классами роботов меньше.

 

я про MechWarrior, но, да, разница между классами меньше.
20:27 Добавлено спустя 2 минуты

 

Идеи это прекрасно, просто в игре, где продано куча прем кораблей, такой переворот не совершить, люди деньги платили, жалобами завалят, если вся игра вдруг поменяется, а их мурманск будет играться не так в новых реалиях...

 

Ввод любого нового корабля в +/- 1 уровень от существующего према - уже изменение в играбельности этого према. А уж глобальное изменение механик, вроде изменения ПВО...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Там нет уровней техники, любая техника (робот) там может встретится с любой другой техникой (если мы говорим про аналог наших "случайных боёв"), и соответственно балансируется не столько сама техника, сколько по навыку пилота (вычисляется аналогично рейтингу Эло), таким образом команды практически равны по умению и "турбо-сливов" практически не бывает, играть интересно (т.к. это не "отнять конфетку у малыша", вне зависимости от того малыш ты или забияка, а бой равных). 

 

Понимаете, для вымышленных роботов такую ситуацию можно представить. Но как ее представить для кораблей? "Балтимор", с его орудиями и системами управления огнем без труда раздерет эскадру "Светлан", не дав им шанса сделать хотя бы выстрел в ответ.

 

Минусы - чтобы хорошо "понагибать" надо постараться, больше нельзя будет меряться "дамажкой" (точнее это будет сложно, т.к. чтобы набить много "дамажки" надо будет попотеть).

 

Это приведет к дикому росту дамажки у высокоуровневых. Которые будут стирать в порошок корабли 1-3 уровня с одного залпа.

 

   Идея, в общем, даже не идея, а предложение сходить в похожие проекты и "обогатиться идеями", например как сделана кастомизация в том проекте, который я уже упоминал. Что характерно, такая сложная, подробная и богатая кастомизация не вызывает проблем ни с балансом, ни с "войной клонов" (когда рандом заполняется игроками на одной и той же технике, настроенной у всех одинаково), наоборот, даже если в бою встречаются две одинаковых техники, то их почти и не узнать, такие они разные.

 

Это военные корабли. Их возможности модернизации куда более ограничены, чем у фантастических роботов, а сами модернизации - сложнее. На фантастических роботах не приходится считаться с углом расположения броневого пояса, положением и толщиной палуб.

 

 

 

 

20:28 Добавлено спустя 0 минут

я про MechWarrior, но, да, разница между классами меньше.

 

Newsflash: Мехварриор, это одно из воплощений вселенной Battletech, созданной корпорацией FASA изначально как настольной игры.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

 

Понимаете, для вымышленных роботов такую ситуацию можно представить. Но как ее представить для кораблей? "Балтимор", с его орудиями и системами управления огнем без труда раздерет эскадру "Светлан", не дав им шанса сделать хотя бы выстрел в ответ.

 

Это приведет к дикому росту дамажки у высокоуровневых. Которые будут стирать в порошок корабли 1-3 уровня с одного залпа.

 

 

Это военные корабли. Их возможности модернизации куда более ограничены, чем у фантастических роботов, а сами модернизации - сложнее. На фантастических роботах не приходится считаться с углом расположения броневого пояса, положением и толщиной палуб.

 

 

 

 

20:28 Добавлено спустя 0 минут

 

Newsflash: Мехварриор, это одно из воплощений вселенной Battletech, созданной корпорацией FASA изначально как настольной игры.

 

1,2) Я не предлагаю отказываться от разделения по уровням, я предлагаю балансить не только по +/- 1 уровень, но и по навыку игры на данном классе кораблей.

3) Я не предлагаю вводить лазеры и турбо-плазму, но вдохновиться идеями можно. Например, для авиков разрешить набирать сетапы самим, причём по количеству групп, количеству самолётов в группе, какие именно группы. Для других классов сложнее, но тоже можно, например расширить систему "альтернативных" корпусов (выбор между ГК и ПВО).

4) Виноват, возможно не понял, поэтому просто указал, откуда "набрался" таких идей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

1,2) Я не предлагаю отказываться от разделения по уровням, я предлагаю балансить не только по +/- 1 уровень, но и по навыку игры на данном классе кораблей.

 

Это в принципе возможно... но это усложнит работу балансера, вот в чем подвох. А он и так еле тянет.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

Все проще - убрать дамаг из статистики вообще. Оставить опыт только. Но без према!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

 

Это в принципе возможно... но это усложнит работу балансера, вот в чем подвох. А он и так еле тянет.

 

Полностью согласен, вполне может быть, что даже дневного онлайна не хватит чтобы адекватно и оперативно набирать команды по такой схеме, но как бы хотелось боёв с равным по силе противником....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 743 боя

одно дело когда рейтинг привязан к команде, совсем другое, когда привязан к игроку.

РБ - ранговые бои, там есть баланс по скиллу, рейтинг у каждого игрока свой.

КБ - командные бои, тоже баланс по скиллу, рейтинг у команд. 

 

Не надо путать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

 

3) Я не предлагаю вводить лазеры и турбо-плазму, но вдохновиться идеями можно. Например, для авиков разрешить набирать сетапы самим, причём по количеству групп, количеству самолётов в группе, какие именно группы. Для других классов сложнее, но тоже можно, например расширить систему "альтернативных" корпусов (выбор между ГК и ПВО).

 

 

"Плазменное оружие имеет один недостаток: не работает (с)"

 

Для авианосцев я бы согласился - примеры кастомизации авиагрупп под задачи вполне были. Но это ослабит разницу между ветками авианосцев США и Японии - во многом она строится на составе авиагрупп. И крайне затруднит введение новых веток авианосцев.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 449 публикаций

А Кац вообще предлагает  сдаться :trollface:... и ваять ТСу  свою игру , а  лично меня устраивает и эта без роботов  и со всеми её шероховатостями  .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[VIP7]
Бета-тестер, Коллекционер
950 публикаций
10 060 боёв

РБ - ранговые бои, там есть баланс по скиллу, рейтинг у каждого игрока свой.

КБ - командные бои, тоже баланс по скиллу, рейтинг у команд. 

 

Не надо путать!

 

Виноват, перепутал. Но давайте будем честны - ранговые бои это немного не то, что я имею в виду, во-первых они интервалами, т.е. не всегда, а во-вторых, ну не по скиллу там делят, а по проценту побед, это не одно и то же.
20:43 Добавлено спустя 0 минут

 

"Плазменное оружие имеет один недостаток: не работает (с)"

 

Для авианосцев я бы согласился - примеры кастомизации авиагрупп под задачи вполне были. Но это ослабит разницу между ветками авианосцев США и Японии - во многом она строится на составе авиагрупп. И крайне затруднит введение новых веток авианосцев.

 

 

 

Делать упор на характеристиках самолётов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×