Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванные размышления о умении играть и самосовершенствовании

В этой теме 53 комментария

Рекомендуемые комментарии

8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

 

Приветствую всех заглянувших на огонек!

 

Что, соскучились по диванной аналитике? Ой, а даже если и не соскучились, то тема ведь уже создана, и первые строки прочитаны, а увиденного, как известно, уже не развидеть! Да и вообще в этот раз у нас не аналитика, а размышления. Диванные, само собой. И речь пойдет об умении играть в целом, и о путях самосовершенствования на этом пути в частности. Именно, в целях придания всему ниже написанному определенной степени серьезности будем оперировать термином “умение играть”, а не привычным жаргонным “скил”.

 

Оговорюсь, что все ниже изложенное адресовано скорее новичкам, однако и матерые командиры при необходимости смогут извлечь из этой статьи ползу, систематизировав собственные умения и  определив ту их часть, которую нужно отточить еще лучше.

 

Итак, что же это за штука - умение играть? Кто-то скажет, что умение метко стрелять и наносить много урона, кто-то, что знать свое место и задачи в бою. Существует много вариаций на эту тему, и каждая из них несет в себе частичку истины. Но мы сформируем более конкретное определение:

умение играть – это комплекс навыков, позволяющих максимизировать собственный вклад в общую победу команды.

 Да-да, именно так обобщенно и неконкретно. Конкретика будет дальше.

 

Пару слов нужно сказать о еще одном понятии, вошедшем в определение “умения играть”.

Вклад в победу – это совокупность всех (подчеркиваю - всех) действий игрока, направленных на достижение победы.

Вклад в победу характеризуется следующими свойствами:

1) Не имеет числового аналога. То есть, к примеру, ни “средний урон”, ни “количество фрагов” не отражают в полной мере вклад игрока в победу. Это связано со сложностью учета всех действий игрока и их оценки относительно друг друга. Кроме того, одни и те же действия могут иметь различную ценность в различных боевых ситуациях. Все же наиболее близким будет “полученный опыт”, но все мы знаем, что это параметр учитывает далеко не все.    

 

2) Вклад в победу игрока определяется после окончания боя. Да, измерить его нельзя, но даже оценивать вклад отдельного игрока следует только после завершения боя, потому как ценность конкретных действий игрока может резко обесценится, если в бою он допустит ошибку и не предпримет каких-либо иных конкретных действий. К примеру, урон врагу – это хорошо, но если в нужный момент не уйти на сбивание захвата, а продолжить набивать урон, то его ценность для победы резко упадет.

 

3) Разные корабли и ситуации предоставляют неодинаковые возможности для увеличения вклада в победу. Речь идет, во-первых, о “имбах” и “кактусах”, а во-вторых, об условиях, в которые попадает игрок на этом корабле. Очевидно, что тащить на сильных в реалиях конкретного патча кораблях оказывается несколько легче. Так же очевидно, что на стоковом линкоре в низу списка на островной карте в бою, где по 6 эсминцев и 2 авианосца в каждой команде, тяжело будет внести существенный вклад в победу и т.д.   

 

4) Вклад может быть и отрицательным, если направлен против достижения командой победы. Из очевидного стрельба по союзникам. Но сюда же можно включить и плохую реализацию потенциала собственного корабля, будь то стрельба с предельной дистанции при около нулевой результативности, или “простаивание” орудий, к примеру, когда тихоходный линкор отправляется в долгое плавание на край карты, где никого нет, да и не будет, а пока он туда идет, его орудия простаивают.

 

Анализируя личный опыт и выстраивая на основе наблюдаемого мной положения вещей в игре, я пришел к выводу, что умение играть можно представить, как совокупность трех групп навыков и знаний:

- Энциклопедические знания

- Игровые навыки и знания

- Тактические навыки и знания

 

Пойдем по порядку:

Энциклопедические знания

Как несложно догадаться, это весь массив справочной информации по игре: ТТХ кораблей и орудий, формулы расчета различных величин, рельеф карт, значения чисто игровых параметров и используемые в игре механики. Ценность таких знаний очевидна. Банальный пример: одного умения точно стрелять недостаточно, если не знать, какими с нарядами в какие места и по каким целя надо вести огонь. Но на одной теории далеко не уедешь, если не знаешь, как ее применять на практике. Потому энциклопедические знания и нельзя отождествлять с умением играть. В то же время они является фундаментом для совершенствования других навыков, а значит, не должны быть игнорируемы.

 

Как улучшить свои энциклопедические знания?

Тут все достаточно просто. Наиболее объемным и наиболее общим источником информации является официальная корабельная Вики. “Скуривая” ее страница за страницей можно сформировать общее представление возможностях всех кораблей в игре, а также о реализованных механиках (поджогах, работы ПВО и т.д.) Полезно будет ознакомиться с серией статей по механике игры от Саб_Октавиана (http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/forum/222-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/). Желающие углубиться еще больше могут начать мониторить форум – периодически в разных темах можно из потока флуда и троллинга выловить какие-нибудь интересные подробности или тонкости. Но этот путь не для слабых духом!

 

Вообще прелесть этой, скажем так, ветки талантов в том, что ее можно прокачивать в свободное от игры время. Однако не стоит пытаться заучить все и разом. Во-первых, это не так уж и нужно, а во-вторых, в связке с практикой постепенное запоминание основных ТТХ пойдет куда проще и быстрее.

 

Игровые навыки и знания

Сюда входит все то, что мы непосредственно используем в бою: умение метко стрелять, маневрировать, вовремя использовать нужные расходники и т.д. Что уж говорить, без этих навыков сложно начать играть хорошо, если даже с попаданием по врагу возникаю трудности. Синергия с энциклопедическими знаниями очевидна: стреляя метко, но не туда и не тем, сложно наносить большой урон, в то время как и знание всех противоторпедных маневров малополезно, если не получается все эти маневры изобразить.

 

Нередко люди останавливаются на этом этапе самосовершенствования, не желая идти дальше. И на то есть причины! Но о них немного позже. Человек (или, к примеру, кот), способный заставить совой корабль порхать как бабочка и жалить как пчела, несомненно, может считать себя хорошим игроком и опасным противником. Однако нередки случаи, когда у игрока высокие показатели урона, но вот процент побед не столь выдающийся, а это значит, что и навыки первых двух групп нельзя считать исчерпывающими для определения общего умения играть.

 

И как же улучшить свои игровые навыки и знания?

Если совсем кратко, то практика. Проштудировав предварительно всю теорию, уже в бою нужно раз за разом (наступая на грабли, конечно же) пытаться выполнить эти действия как можно лучше. Со временем выбор нужного упреждения начнет происходить на автомате, а выполнение маневра уклонения при приближении вражеских торпедоносцев станет больше напоминать безусловный рефлекс собачки Павлова. Но это лишь со временем и при условии, что вообще известны действия, которые нужно выполнить правильно. Полезны будут и различные видео гайды, потому как видео формат куда лучше подходит для восприятия действий в бою. Ну и форум… среди колбасных обрезков всегда есть шанс найти толстый кусок ливера. Но все же основополагающей является практика.

 

Впрочем, несколько конкретных советов можно озвучить и в рамках этой статьи. Во-первых, чтобы научиться противодействовать врагу, нужно побывать в его шкуре, поэтому крайне полезно поиграть на технике всех классов, в том числе и на авианосцах, чтобы потом более осмысленно отбиваться от налетающей мошкары. Во-вторых, уйдя в места обитания губки Боба, не стоит тут же возвращаться в порт.  Наблюдение в форме бестелесного духа за более опытными игроками может принести свою выгоду и научить новым приемам. К примеру, из банального, не подставлять  борт.

 

Тактические навыки и знания

Вот оно самое сладкое! Тактические навыки – это умение действовать в условиях конкретного боя или ситуации, а не в отрыве от них. Сюда входит: 1) умение анализировать ситуацию; 2) продумывать возможные варианты ее развития и расставлять приоритеты; 3) составлять план собственных действий и претворять его в жизнь. Только действуя согласно обстановке можно добиться максимальной отдачи от использования своих игровых навыков, подкрепленных теоретическими знаниями. Не раз ведь бывало, когда сидишь, смотришь на стоящий в порту корабль и понимаешь, что “вот не пойди ты на точку Б, а вернись прикрыть союзный крейсер, бой можно было бы и выиграть!”

 

Осмысленные действия в бою, как ни крути, требуют от игрока повышенной собранности, внимания и умственного напряжения. Такой режим игры сложно назвать расслабляющим. Эти усилия разительно отличаются от усилий, необходимых для меткой стрельбы и изящного маневрирования, которые при должной сноровке могут осуществляться на уровне спинномозговых рефлексов. Поэтому-то игроки нередко и останавливаются в своем развитии на ступени игровых навыков, не желая выкладываться каждый бой по полной программе. Сложно упрекать за такое. И в немалой степени этот фактор определяет популярность средних уровней, где нередко бои можно вытаскивать на одном лишь высоком уроне, не сильно прибегая ко всяким хитрым тактикам и уловкам. А вот на топовых уровнях этого оказывается недостаточно, а перспектива всматриваться в миникарту через каждый залп и анализировать, анализировать и еще раз анализировать выглядит слишком утомительно, но без этого часто никак.

 

Но так как же, как улучшить свои тактические навыки?

Ох… сложный вопрос, на который, вероятно, и нет четкого ответа. О том, как и куда идти на том или ином корабле и в кого стрелять, на форуме исписаны тысячи страниц тем и поломан миллион копий. Пускаясь в рассуждения о тактике, можно при желании растянуть эту тему на 100+ страниц, и все равно не получить идеального ответа. Тем не менее, с чего-то нужно начинать, поэтому я постараюсь дать ряд общих советов, от которых в дальнейшем можно будет отталкиваться.

 

1) Вот чтоб прям сразу в прорубь с головой – играйте на авианосцах! Во-первых, сверху очень хорошо видно, как развивается картина боя, и так проще понять, с какого момента все испортилось/наладилось. Во-вторых, авианосцу проще всего переносить “точку приложения” своих усилий за счет мобильности авиации, а значит проще реализовывать собственные тактические соображения и учиться на своих же тактических просчетах.

 

2) Не абстрагируйте себя от союзников! Да, сильное командное взаимодействие в рамках рандома маловероятно в силу очевидных причин. Однако не может быть такого, чтобы никто из союзников не хотел победить (просто они могут хотеть сделать это несколько иным путем, не факт, что наиболее оптимальным). Постоянный анализ действий команды в каждом отдельном бою поможет научиться быстро и правильно расставлять приоритеты, действуя таким образом, чтобы максимально использовать преимущества попавшихся союзников, и собой компенсировать их недостатки. Частных примеров здесь можно привести бессчетное количество. Когда уйти на другой фланг сдержать вражескую атаку, а когда наоборот пойти самому в атаку чтобы взять точку, если враги играют пассивно. В общем, действовать по ситуации, а не по шаблону.

 

3) Ломайте стереотипы! Линкоры по эсминцам не стреляют? А вот и нет! Хорошо уложенный залп бронебойных может лишить гаденыша трети, а то и половины прочности. Японские эсминцы играю от торпед? Ну, да, только и ГК им не для галочки установлено! Нередко бывает проще добить тот же линкор фугасами, чем ждать перезарядки торпед. И все в таком духе. Играя по шаблонам, вы становитесь заложником ситуации, в то время как игра “не по правилам” может эту ситуацию полностью перевернуть.

 

4) Общайтесь на форуме! Нет, я отдаю себе отчет в том, что даже чтение форума – это то еще занятие. Однако при желании и толике везения можно найти толковый гайд или поучаствовать в обсуждении, которое не скатится во флудотроллинг на первой же странице. Опять же, готовых тактик вряд ли кто даст, зато можно подчерпнуть разные умные мысли и идеи, которые уже потом испытать на практике.

 

5) Поражения тоже важны! Они неизбежны, но не бесполезны. В конце концов, если не получится проследить за победной тактикой противника, то хотя бы можно будет взять на заметку ошибки союзной команды (да и свои тоже).

Бонус) Любите котиков!

 

И в завершение немного общих слов. Теория такая теория, поэтому на практике все равно выйдет не так гладко, как в мыслях. Но я надеюсь, что моя статья поможет хотя бы разобраться в том, какие из своих навыков стоит подтянуть, чтобы научиться играть лучше. А для новичков подчеркну, что не стоит ждать скорого результата (как и со всем в жизни). После первой пары сотен боев то, что раньше казалось читами или просто магией, станет вполне понятным, а после тысячи боев собственные взгляды на тактику победы могут сильно поменяться.

 

Как-то так. Надеюсь, кому-нибудь эта статься окажется полезной.

 

Добавление от форумчан:

- Преемственность поколений - наше все. Прибившись к хорошему клану или просто покатавшись во взводе с более опытными игроками можно неплохо так срубить себе опыта. Тут только нужно помнить, что вежливость (и адекватность) - залог успеха.

 

P.S. Поздравляю всех осиливших!

P.P.S. И берегите нервы!

P.P.P.S. И котиков!

 

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 39

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Вообще играю в удовольствие и не парюсь.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 587 публикаций

За труды плюсанул. Но раздел не тот, ИМХО (в Юмор, что ли???:trollface:)

Для новичков нужно коротко и ясно... После такого они даже к ботам не зайдут :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 112
[PB45]
Участник, Коллекционер
12 606 публикаций

Вообще играю в удовольствие и не парюсь.

Так,вроде бы,в этом и есть сакральный смысл WoWs ?Не?:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 230
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 020 публикаций
18 994 боя

Написано хорошо и по делу, но для людей, как минимум, со средним образованием.... Для ЦА надо бы слова попроще и предложения покороче... :hmm:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Так,вроде бы,в этом и есть сакральный смысл WoWs ?Не?:amazed:

Только у каждого свое.....для кого-то это циферки, для других РПЦ.

Кто-то не заворачивается высшими материями 60+, другие фапают на 60+ и тыкают окружающих.

 

"Статистика...она нас раньше не волновала. Мы просто сидели дома и играли в оффлайн игры, в одного или с друзьями. Нас не волновало сколько раз мы умерли или с какой точностью стреляли; мы просто играли в игру. Конечно, в нас был дух соревнования, и мы хотели достигнуть хорошего результата. Мы хвастались перед друзьями и шутили...

В эпоху интернета и онлайн игр все изменилось. Мы стали смотреть не просто на свои достижения, но и стали приравнивать остальных игроков к себе. И если кто-то играет хуже нас, то презрение возрастало просто в геометрической прогрессии.

Порадовал на днях комментарий к моим словам: "Ну знаете, игроки играют по разному. Кому-то тут интересна сама игра, кому-то набивание дамага, фрагов, раш по центру, игроки могут играть как хотят, ведь никто их не ограничивает и не ставить жестких условий. Так, что для него могла быть и не важна победа (по захвату), а цель - уничтожение противника. Так, что не стоит всех равнять к своим целям"

 

"Почему я должен играть как Вам хочется? Почему я должен Вас слушать ? Я простой игрок, который играет в свое удовольствие, а не Ваше"

 

Так и тут, мы пытаемся навязать игрокам понятие, что они должны лучше играть, что бы получать удовольствие.....точнее, что бы мы его получали. ))

Ох уж эти влажные мечты, что каждый игрок должен тащить как вся команда, и что они обязательно должны быть у нас в команде.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
621
[AARN]
Участник
1 364 публикации
18 942 боя

Много читать(((но как диванный эксперт попозже напишу тут какое нибудь опровержение,теорию заговора или "Как я сыграл 1000 боёв и ничего не понял".

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
225 публикаций
15 679 боёв

Написано всё разумно.

ТС плюс:rolleyes:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 679
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
3 506 публикаций
18 570 боёв

Простыня напомнила опус одного демагога по теме "почему каждый день солнце встаёт на востоке и садится на западе".

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 063
[RA]
Бета-тестер
1 783 публикации
9 059 боёв

Лови плюс, считаю, что весьма коротко описал столь объемную тему. Конкретно, я бы сказал.

 

В целом - согласен. Можно еще добавить, что для совершенствования тактических навыков, нужно быть смелее. Всегда можно попробовать просто поиграть там, где играют все, чисто чтобы понять, какие цели они преследуют и "почему именно там". Затем уже самостоятельно подумать о том, какие еще точки можно использовать... Вот, понесло, пожалуйста. Еще раз, молодец, коротко и по делу расписал.

 

Я вот все ждал пункт, что "всегда можно просто поговорить с более опытным игроком", общение ведь не только на форуме происходит. Списаться с кем-нибудь после боя, почему нет? Можно найти кучу ответов на вопросы, а может даже и поиграть отрядом, набраться опыта и знаний.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 303 публикации

Простыня напомнила опус одного демагога по теме "почему каждый день солнце встаёт на востоке и садится на западе".

 

 

Хотел тему создать - "Что заставляет людей писать такие масштабные опусы?", но решил не стоит. Есть конечно на форуме и куча более бесполезных тем, но все равно не стоит. Поэтому пусть это будет вопросик в данной теме. У меня предположение даже есть, наверное это безделье!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 339 публикаций
2 469 боёв

Уважаемые, а чего вы стебаетесь над ТС?

Прошу обратить внимание на раздел - НОВИЧКАМ!

У кого есть особо важное мнение с горы пройденных боев - оставьте его себе, пожалуйста.

 

Что за мода подвергать обструкции все написанное? Сказано же - для новичков.

Вот пусть новички и высказываются, помогло это им или нет.

Желаете сделать - сделайте лучше.

 

П.С. ТС - одобрямс:medal:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Написано хорошо и по делу, но для людей, как минимум, со средним образованием.... Для ЦА надо бы слова попроще и предложения покороче... :hmm:

 

Работы по создаю оптимизированного текста ведутся!

 

Простыня напомнила опус одного демагога по теме "почему каждый день солнце встаёт на востоке и садится на западе".

 

Ну, есть у меня друг, который однажды выдал крайне занимательную фразу: "Я вот понимаю, что нужно поворачивать на торпеды, но не понимаю почему" Эта простыня - попытка по полочкам расписать то, что вроде бы понятно, а вроде и не совсем.

 

Хотя... на самом деле просто утолил очередной приступ графомании. На худлит что-то настроя нет, вот и перебиваюсь всяким.

 

У меня предположение даже есть, наверное это безделье!

 

Не совсем, но что-то рядом.

 

Изменено пользователем Marsh_light

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 253
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 987 публикаций
21 756 боёв

 Почему я должен играть как Вам хочется? Почему я должен Вас слушать ? Я простой игрок, который играет в свое удовольствие, а не Ваше"

 Ну, хм, ИМХО - таки удовольствие в 90% есть от ХОРОШЕГО результата, т.е.:

1) победа

2) урон

3) фраги

4) ну и медальки пусть будут:teethhappy:

 

Я не знаю, это надо быть мазахистом, чтобы выходить в бой и специально сливаться без особых результатов...

 

Все-таки приятен не только процесс - этот уж только для совсем разгильдяев.

 

Приятнее же быть в первых рядах (т.е. хотя бы победить) - или нет??

 

И как раз для получения нормального результата, что бы потом не бить мышку, клавиатуру и любимую кошку, нужно думать о РЕЗУЛЬТАТЕ.

 

Это раз.

 

Два - ну да, есть товарищи, которым нравятся победы, а то, что они совсем ничего для это не сделали, их не волнует. Они может и хоят победу, но думают:

1) "и так все будет ок"

2) есть сТотизды - затащят: а я домажку набью.

 

С этим уже сложнее - но тут уже мало что поможет:(.

 

По теме.

Многовато, но полезно.:great:

Вообще-то, еще можно было бы добавить такую вещь в части совершенствования тактических навыков, как определение местонахождения противника по косвенным признакам.

 

Как пример - случайно засветился ЭМ (допустим, самолеты АВ пролетали), причем видно, что как-то он не так далеко от нашей базы... 9080% - будет брать, вражина.

 

Или вон заходим на базу - и тут прогресс захвата останавливается... Значит, мы не одни.

 

Еще примеры:

1) вообще скопление островов - ну, ЛК, кто там любит тусоваться на ранних уровнях?

2) внезапно на точке появился дым, причем союзников нет - совпадение? (с)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 679
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
3 506 публикаций
18 570 боёв

 

Ну, есть у меня друг, который однажды выдал крайне занимательную фразу: "Я вот понимаю, что нужно поворачивать на торпеды, но не понимаю почему" Эта простыня - попытка по полочкам расписать то, что вроде бы понятно, а вроде и не совсем.

 

Странный у вас друг.

Т.е. когда он на торпеды не поворачивает и ловит пять торпед в борт, а когда поворачивает и ловит одну, то его мозг не в состоянии проанализировать почему?:teethhappy:

Изменено пользователем HoarFighter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
841 публикация
144 боя

Гайд по самосовершенствованию. Как добиться результатов. Наверно, подойдет для начинающих статистов.  

В любом случае, в игре есть те, кто стремится победить (иногда любой ценой, я думаю, все поняли, про что я).

И те, кто стремится, просто, поиграть. Потому, что кораблики красивые, пострелять можно и т.д. Им до этого гайда будет фиолетово.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Я вот все ждал пункт, что "всегда можно просто поговорить с более опытным игроком", общение ведь не только на форуме происходит. Списаться с кем-нибудь после боя, почему нет? Можно найти кучу ответов на вопросы, а может даже и поиграть отрядом, набраться опыта и знаний.

 

Силой, данной мне форумом, вношу сею светлую мысль в манускрипт.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 063
[RA]
Бета-тестер
1 783 публикации
9 059 боёв

Странный у вас друг.

Т.е. когда он на торпеды не поворачивает и ловит пять торпед в борт, а когда поворочивает и ловит одну, то его мозг не в состоянии проанализировать почему?:teethhappy:

 

Есть люди у которых тупо не получается хорошо играть. Может хотят научиться, но даже не представляют, с чего начать. Собственно, эта тема решает проблему и дает несколько ценных подсказок, тем, кто хочет, но не знают с чего начать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Странный у вас друг.

Т.е. когда он на торпеды не поворачивает и ловит пять торпед в борт, а когда поворачивает и ловит одну, то его мозг не в состоянии проанализировать почему?:teethhappy:

 

Да не, друг то нормальный, просто у кого-то ЧСВ завышено. Мне вот около получаса понадобилось, чтобы на бумажке карандашом через геометрию самому себе объяснить, почему именно поворот на торпеды помогает. Ответ "потому что меньше торпед ловишь" по факту не объясняет ничего.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×