Перейти к содержимому
Guchs

Еще раз про механику игры

В этой теме 51 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Много букв. Не умеющим читать - Пожалуйста, не трудитесь.

-----------------------------------------------------------------------------------------

1. Пожары.

Эсминец сжигает линкор пушечками ГК. Это хорошо?

Крейсер сжигает линкор. Это хорошо?

С точки зрения здравого смысла - это плохо. С точки зрения играбельности - зависит от игры. От геймплея. В аркаде возможен любой сюрреализм, любая фантазия, но будет ли она воспринята положительно? Можно ли обойтись без фантастики?

Итак:

Почему горит?

Шанс поджога зависит от снаряда. Чем крупнее снаряд, тем выше шанс поджога. Это правильно.

Чем крупнее корабль, тем лучше он горит, тем больше отнимается ХП от пожара, а вот вероятность пожара не зависит ни от его размера, ни от бронирования, а только от уровня (Статья "О пожарах" в разделе "Механика игры"). Да еще и корабль сгорает весь и с постоянной скоростью. Это уже странно и иррационально. 

Зато есть модификаторы. И навык "Пиромания" повышает шанс поджога на 3% в плюс, а вот противопожарные модификаторы - умножаются.

Что получаем. Вероятность поджога снаряда Бенсона (Флетчера, Гиринга) - 5%, добавили 3% - получили 8%. То есть, добавили 3/5 или 60% вероятности поджога.

А на сколько уменьшить можно уменьшить? 7% перка и 5% модуля.

---

Что нужно сделать.

1.а. Сделать перк "Противопожарная подготовка" аналогичным "Пиромании". Пусть не 7% относительных, дающие жалкий процент в абсолюте, а полновесные абсолютные проценты, пусть 3-4-5.

Резко снизится вероятность пожара эсминца по линкору? Эсминец потеряет возможность сжечь линкор пушечками ГК? ДА, эсминец не сможет сжечь линкор. Пусть вспомнить, что от миноносец.

1.б. Сделать уроне от пожара пропорциональным не полному ХП корабля, а остаточному ХП отсека.

Нельзя будет сжечь корабль пожаром в носу? Да, нельзя. А вот пожарами по всему корпусу - по прежнему можно. Хотя, уже не так быстро.

1.в. Сделать зависимость вероятности пожара от места попадания снаряда.

Попал 130мм фугас в 305мм бронепояс - вероятность пожара 0, в надстройку - номинал, в установку ПВО/ПМК - х2.

-----

2. Торпеды.

Много пишут про проблему торпедного супа. Мол, линкоры только и делают, что уворачиваются. А почему, собственно? Почему линкор первый на пути торпед?

Где эсминцы?

На ЗБТ японцы пускали торпеды из инвиза, амеры гоняли японцев и выскакивали из-за островов. При этом были на пути японских торпед и замечали их. Что сейчас? Японцы остались, только к их торпедам добавились американцы, которым тоже дали длинные торпеды и возможность спама из инвиза. А кроме того, добавилась любимая народная забава "сожги линкор". Советские эсминцы, которые по сути являлись охотниками за эсминцами, после резкого обрезания их пушек, исчезли как класс.Или тоже перешли в разряд поджигателей из дальнего далеко.

А где крейсера?

А крейсера попадают под сосредоточенный огонь линкоров (ща как бахну!) и эсминцев (эх, подожгу). И если на нижних и средних уровнях ответ "попробуй попади" (линкорам) и "кто тут такой смелый, сейчас залп на полжизни прилетит" (эсминцам), то на высоких уровнях ой. Эсминцы жгут из инвиза или с такого расстояния, что попасть трудно, а залпом вообще нереально, а размеры крейсеров такие же, как у линкоров, при схожей маневренности.

И тут вопрос: а почему, если размеры близкие, то очки боеспособности существенно разные? У линкоров в полтора раза больше+хилки+броня, а у крейсеров что?

---

Что нужно:

2.а. Заставить эсминцы быть на переднем крае. Для этого дать бонусы за содействие (засвет противника, торпед и т.д.) и отнять возможность эффективно стрелять по тяжело бронированным целям.

2.б. Дать возможность крейсерам выживать под крупным калибром. Или малые размеры + маневренность, или очки боеспособности.

-----

3. Система повреждений.

Изначально было заявлено: мы не хотим "боев инвалидов", это не понравится игрокам.

При этом ввели повреждения ЭУ и рулевого, фактически превращавшие корабль в глубокого инвалида, хоть и на время. Никаких возражений со стороны игроков не последовало. Наоборот, это стало интересной функцией.

В реальности, система повреждений есть и функционирует, вот только игрокам про нее никак не сообщается. Потому, что боевой интерфейс с момента начала ЗБТ функционально не изменился никак.

Вот побывал кораблик под огнем противника, горел, а теперь летят торпедоносцы. А в каком состоянии ПВО? Оно может быть боеспособно так, что долетит половина, а оставшиеся сбросят торпеды широким веером, а может это звено сможет в полном состава описать пару кругов вокруг корабля и в полном составе сбросить все торпеда под борт? Какова эффективность? 100, 90 или 10%?

Вот здесь мы игроку ничего не скажем, "все хорошо, прекрасная маркиза".

Зато с ГК и прочими параметрами - ни-ни. В итоге у противника минимум ХП, урон почти не заходит, зато он отвечает полными залпами и сносит много по свежему кораблю. Не потому, что у него супер-скилл, а просто игра такая. Хотели обойти "проклятие последней заклепки", но не обошли.

---

Что надо сделать. 

Сделать нормальную систему повреждений. Со штрафами на дальность, точность, скорострельность ГК, видимость, ЭУ, рули. Почти все уже есть. Только надо применять шире. И объяснять интерфейсом. С системой ремонта соответствующей. У Кота весьма хороша.

Этот пункт самый неудобный для "нагибаторов", игроков с 23мя противниками.

-----

ЦА не поймет? Конечно не поймет, если на экране ни полпикселя. А только на форуме статьи со скупой информацией, да с противоречиями, да годовой-полугодовой давности актуальные много патчей назад.

ЦА не сможет? А на любую сложную систему есть стандартный алгорим, который будет иметь 70-80-90% эффективности. Хочется 100? Смоги!

-----

PS.

"У нас аркада."

"За реализмом - в военкомат."

Это все слышал и знаю.

  • Плюс 24

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 088
Участник
1 144 публикации
2 436 боёв

Мир пожаров, а не мир кораблей -убрать их из игры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 305 публикаций

Напишите сразу какой конкретно класс или корабль вам нужно апнуть, чтоб нагибалось в радость. Зачем эта простыня?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
921 публикация

Напишите сразу какой конкретно класс или корабль вам нужно апнуть, чтоб нагибалось в радость. Зачем эта простыня?

Эсминец сжигает линкор пушечками ГК. Это хорошо?

Как бы сразу толстый намек есть:trollface:.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[LEHR]
Участник, Коллекционер
100 публикаций
16 252 боя

Ха... так это же новая игра

если так сделать, то они два года эту новую механику будут настраивать

нет уж... вот. что получилось, то получилось - кушайте...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
407
Альфа-тестер, Коллекционер
997 публикаций
10 721 бой

А в каком состоянии ПВО? Оно может быть боеспособно так, что долетит половина, а оставшиеся сбросят торпеды широким веером, а может это звено сможет в полном состава описать пару кругов вокруг корабля и в полном составе сбросить все торпеда под борт? Какова эффективность? 100, 90 или 10%?\

О, нечитатель патчноутов.

Наводим мышку на полоску хп своего корабля и наслаждаемся подробнейшей справкой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 004
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 481 публикация
31 832 боя

Кстати насчет перков человек то прав. 

Вообще годная тема, но никто ничего править так глобально не будет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
246 публикаций
3 675 боёв

Напишите сразу какой конкретно класс или корабль вам нужно апнуть, чтоб нагибалось в радость. Зачем эта простыня?

 

Что вы скажете мне с 14 кораблями разных классов в порту? Я ведь тоже не в восторге от геймплея. Автор во многом прав как не крути.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
100
Бета-тестер
224 публикации
995 боёв

Дежавю, все такие темы про одно и тоже с збт.  Такое чувство, что тупо простыню раз в месяц кидают, а толку то, даже если вдруг делают, придётся пол года ждать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

О, нечитатель патчноутов.

Наводим мышку на полоску хп своего корабля и наслаждаемся подробнейшей справкой.

Спасибо, этот момент упустил. 

НО!

Вы действительно считаете, что каждый игрок должен читать все патчноуты?

Кроме того.

В левом нижнем углу кукла кораблика занимает процентов 10 площади. Места - море.

Зачем тащить куда-то мышь, чтобы в противоположном конце на несколько секунд получить простыню? 80% информации которой постоянно и изучаются в порту.

В бою это не слишком удобно, не всегда есть время.

Изменено пользователем Guchs
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 802
Коллекционер
2 370 публикаций
5 927 боёв

 Да еще и корабль сгорает весь и с постоянной скоростью.

 

Горит некий процент от оставшегося ХП корабля, поэтому фуловый выгорит на большее кол-во хп, чем подранок. Поэтому "скорость" горения величина не постоянная! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

 

Горит некий процент от оставшегося ХП корабля, поэтому фуловый выгорит на большее кол-во хп, чем подранок. Поэтому "скорость" горения величина не постоянная! 

Вы хотите сказать, что корабль с 10ХП не горит? Или горит, но ХП не тряет?

Только что сгорел Кливленд. Дотла.

  • За каждую горящую часть (будем называть ее "очаг пожара") корабль теряет определенный процент от количества очков боеспособности в секунду. Для авианосцев это 0.4%, а для остальных классов - 0.3%;

Нас обманывают? Кто?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
678 публикаций
3 211 боёв

 

Горит некий процент от оставшегося ХП корабля, поэтому фуловый выгорит на большее кол-во хп, чем подранок. Поэтому "скорость" горения величина не постоянная! 

 

Если бы так было, то от пожаров бы никто не умирал, лол. Отнимаемый пожаром процент хп берется от общего числа хп.

 

Добавлено:

 

Пока искал пост, меня опередили :(

Изменено пользователем npro

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 802
Коллекционер
2 370 публикаций
5 927 боёв

 

Если бы так было, то от пожаров бы никто не умирал, лол. Отнимаемый пожаром процент хп берется от общего числа хп.

 

Добавлено:

Пока искал пост, меня опередили :(

 

Вы хотите сказать, что корабль с 10ХП не горит? Или горит, но ХП не тряет?

Только что сгорел Кливленд. Дотла.

Нас обманывают? Кто?

 

Народ, ну вот чессн слово, я конечно может отстал от жизни, но я точно знаю, что эти самые 0.3% в секунду берутся от оставшегося хп корабля на момент повешивания пожара.

 

Поэтому кливленд со 1000 хп сгорит за 10 сек (условно, лень считать точно), а не за 2 сек (как если бы дамаг от пожара брался от первоначальной боеспособности)!:honoring:

 

От пожара конечно гибнут корабли, но гибнут с разной скоростью, надеюсь понятно объяснил (это я про "неубиваемый" клив с 10хп).:)

Изменено пользователем Hlopets_BY

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

 

 

Народ, ну вот чессн слово, я конечно может отстал от жизни, но я точно знаю, что эти самые 0.3% в секунду берутся от оставшегося хп корабля на момент повешивания пожара.

 

Поэтому кливленд со 1000 хп сгорит за 10 сек (условно, лень считать точно), а не за 2 сек (как если бы дамаг от пожара брался от первоначальной боеспособности)!:honoring:

 

От пожара конечно гибнут корабли, но гибнут с разной скоростью, надеюсь понятно объяснил (это я про "неубиваемый" клив с 10хп).:)

Опа!

Как много нам открытий чудных...

Здорово и шедеврально. Откуда сие тайное знание?

Ну и очередной комплимент в адрес КМов, которые не сочли нужным в огромной простыне текста упомянуть очень важный для игры нюанс.

Изменено пользователем Guchs

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
123
Альфа-тестер
291 публикация
982 боя

 

 

Народ, ну вот чессн слово, я конечно может отстал от жизни, но я точно знаю, что эти самые 0.3% в секунду берутся от оставшегося хп корабля на момент повешивания пожара.

 

Поэтому кливленд со 1000 хп сгорит за 10 сек (условно, лень считать точно), а не за 2 сек (как если бы дамаг от пожара брался от первоначальной боеспособности)!:honoring:

 

От пожара конечно гибнут корабли, но гибнут с разной скоростью, надеюсь понятно объяснил (это я про "неубиваемый" клив с 10хп).:)

 

Пожар отнимает % хп от максимальной боеспособности корабля

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 655 публикаций

Всё логично, но бесполезно. Никто такую реконструкцию делать не будет. Задача дать игроку максимум кайфа. Хоть на эсме, хоть на авике, хоть на метле... Забери у эсма возможность поджигать любой корабль с 1-2 снарядов - эсмоводы обыдятся... Что, в ТТХ шанс пожаров их снарядов низкий? Ну и что - зажигают. А линкор, с шансом поджога 25% - 3-мя залпами зажечь не может. Ну, рандомность )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 802
Коллекционер
2 370 публикаций
5 927 боёв

 

Откуда сие тайное знание?

 

Был ответ разработчиков или что-то типа того. Логика такая, что горит со скоростью 0.3%, то что осталось от корабля, а то что "убито" - уже гореть не сможет!:D
15:43 Добавлено спустя 1 минуту

 

Пожар отнимает % хп от максимальной боеспособности корабля

 

Если я не прав, то готов забрать свои слова обратно! Надо проверить сегодня в трене.:)

Если не забуду, отпишусь здесь по итогам.

Пару патчей назад было именно так, как я говорил выше.

 

Изменено пользователем Hlopets_BY

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 305 публикаций

 

Что вы скажете мне с 14 кораблями разных классов в порту? Я ведь тоже не в восторге от геймплея. Автор во многом прав как не крути.

Если попробовав много кораблей из разных классов не нашлось имбы и на всех временами подгорает, то игра имеет неплохой баланс.

А что вы вообще хотите? На линкоре меня топит эсминец, на эсминце меня топит линкор. На линкоре меня сжигает крейсер, на крейсере меня с залпа убивает линкор. Вы либо не хотите играть учиться, либо в принципе не можете этого сделать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×