Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_G9UznrJsfTbI

обсуждение балансировки техники и статистики

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 110 публикаций

и вновь продолжается нытьё бой, ну всмысле продолжим обсуждать ответы разработчиков, которые приводят статистику как единственно верную оценку эффективности баланса техники. В конце пару предложений

 

в прошлой теме http://qps.ru/cw6z9 разработчики ответили, что то, о чём я говорю - учитывается. В этой теме я хотел бы рассмотреть более конкретно случаи, когда среднее значение статистики, приводимое в ответах разработчиков, не всегда соответствует виртуальной реальности рандома.

 

    Недавно обсуждался Юбари, ну и конечно его ПВО. По заявлению разработчика Юбари стал сбивать самолёты лучше http://qps.ru/3gyUb. Однако, играя на Юбари раньше и сейчас разница очевидна. Последние дни иногда выкатывал это корытце. Пытался прикрывать ЛК. Вчера вообще за две (2) заградки сбил девять (9) самолётов. Для особо непонятливых - авики два раза налетали на прикрываемые мною корабли и я два раза прожимал заградку. Было сбито всего девять самолётов из четырёх групп. Из них 2-3 до сброса.....  самолёты находились в 1-3км от меня. Это хорошее ПВО? Ну может только потому, что у других его вообще нет.

    Хорошо, будем исходить из того, что сказанное разработчиком чистая правда - ему виднее в конце концов. На мой взгляд Юбари действительно сбивает больше всех самолётов. У меня к концу боя 7-12, у остальных 1-2. Но где количество АВ в боях, их уровень игры? и где главное - сколько самолётов сбиваются ДО СБРОСА?!!! А сколько после....

    После релиза Юбари был единственным премом, я активно качал японцев и много на нём играл. Сбивал большинство самолётов до сброса по союзникам и, немаловажно, было очень много боёв вообще без авианосцев. Сейчас я могу помочь только разбросом веера и авики практически в каждом бою. Уровень авиков в основном оч низкий, забывают самолёты в ауре ПВО противника, не попадают даже в стоячих. но попадаются и люди с пятым перком которые набивают себе статку на новичках.

    Повлияло ли это на статистику среднего кол-ва сбитых самолётов за бой? Ну наверное, если минуту кружить перед сбросом даже Николай 1 чёта собьёт. Вопрос - почему нам дают сравнение со старой, до ребаланса ПВО, статистикой при существенно изменившихся игровых условиях? Это типа правильно? Это ли учёт всех параметров, о котором мне в прошлой теме сказал Саб (с пожарами всё нормально) Октавиан?

Похожая ситуация с ПВО Мурманска, Колорадо и многих низкоуровневых кораблей.

 

В прошлой теме я приводил пример Варспайта, который тоже сбивает больше всех самолётов среди ЛК 6. Только вот из за коротких пушек находится ближе к противнику и чаще подвергается налётам. Знают ли об этом разработчики? ну должны.... почему приводят ни о чём не говорящие цифры? Либо знают одни, а пишут другие, либо это сознательное искажение фактов.

 

О разнице в количестве сбитых в среднем за бой между Норкой и Тирпитцем я тоже писал, но напомню ещё. Норку авик с мозгами облетает. Какие нить Могами и Атаго даже под заградкой и получит торпеды гарантировано и урон будет больше и собьёт меньше. А вот на Тирпитц налететь - милое дело. Но в среднем сбивает много, да.... только свидетельствует ли это о достаточности его ПВО?

 

Возьмём любимое детище Лесты - пожары. Они проблема: 

а) песколюбы..... на низких лвл с выкачаным инвизом и пиротехником

в) на высоких лвл при определённой заточке определённых кораблей у группы игроков с высокой статистикой, которая не соответствует их уровню игры. Люди нажигают дамаг просто чтобы гордится циферками, переигрывать соперника они не хотят и игра их в этом поощряет. Ну такова их геймплейная ориентация. Не вполне традиционная....

с) при активных действиях игрока, который попадая под фокус не может рассчитать своё хп и протанковать, продавить. 

ЦА от пожаров страдает не сильно или не долго. Ибо стоит сзади или ололошит вперёд. Но в среднем, по статистике, всё нормально. Только смысл в такой статистике? Если мне ответили что при балансировке техники многое учитывается - где результат? Если в конце всё равно полный рандом, причём поощряющий пассивный, осторожный геймплей...

 

Почему не работает «средняя по больнице» - потому что разница в уровне игроков слишком велика. Исход противостояния Гиринг-Шимакадзе среди игроков 48% и 65% разный будет и очень сильно. Количество 48% намного выше, нежели 65% и среднее между ними будет искажать действительность. Что мы и видим в реалиях рандома — в балансе множество «дыр» для «папок», которые получают абсолютное преимущество перед соперником. Надо искусственно отсекать максимум, смотреть что выйдет при крайних значениях заточки кораблей у группы игроков с высоким скилом. Ограничить максимум и дать минимум, чтобы даже у конченного рака был шанс что-то сделать. Но не..... не видно этого.

 

Как я вижу (оооочень кратко и примерно, это большая работа и писать тут надо в десятки раз больше). Допустим устойчивость корабля к различным видам урона:

     Берём 20-30 000 боёв сыгранных вне всяких акций на отдельном корабле, предположим Фусо. Берём группу игроков 49-54%. Берём тех, кто сыграл на нём не менее 100 боёв. Накладываем на карты — кто, при каких обстоятельствах и в какое время получил какой урон. Отметаем тех, кто слился в первые две минуты находясь ближе 7км от ближайшей группы соперников (именно группы, нахождение недалеко от ЛК вражеского ЭМ вполне может быть не ошибкой ЛК, а хорошей игрой ЭМ) — ололошки всегда будут дохнуть, даже если им дать броню полметра и 300к хп. Отметаем тех, кто стоял на месте и стрелял строго с 18-21км — ну не совсем отметаем, этих надо балансировать вплане того, чтобы такое поведение было невыгодным, но учитывать их в балансе полученного урона будет не правильно. Далее смотрим на оставшихся - кто по ним стрелял, со скольких сторон, процент попаданий в разные части корабля разного вида снарядов, где и от кого ловили торпеды.

     Мы получим условные данные о жизни в бою среднего игрока на ЛК среднего лвл. Его поведение на разных картах, в какой фазе боя с какими соперниками и на в каких местах на картах он наиболее уязвим. От этого пляшем что там не в порядке, а где перегибает. Может ли танковать, какой процент попаданий по разным классам кораблей на каких расстояниях и насколько данный корабль (не игрок, игрока нужно прогнать через всю технику) дееспособен против соперников плюс-минус два уровня (хотя вниз сейчас только один).

 

АВ надо балансировать совсем по другому - но разработчики вроде видят проблему и что-то думают. Посмотрим.

 

Пожары - довольно сложные модели кораблей позволяют сделать пожары более логичными и зависимыми от скила. Бортовая броня и бронированные части (башни например) не горят вообще. Гореть могут надстройки, самолётные ангары и т.п. Там есть очаги пожара. Они имеют разный размер и прочность (с первого раза пожар возможен только разве что с прямого попадания в очаг бомбы или фугаса с большим пробитием). Очаг имеет конечное хп и после его выгорания больше гореть не может. Восстанавливается хилкой - снова горит.

   Вот в чём проблема так сделать? Ну это же позволит более тонко технику настраивать: перегибает - уменьшим прочность и увеличим площадь очага. Не, зачем.... и так сойдёт!

 

Дымы - это средство защиты. Штраф на стрельбу из дымов 30% к точности и дальности. Всё, вопрос с лицами, которые любят использовать пожаро-инвизный геймплей, наполовину решен. Проблема это сделать? нет, механизмы в игре есть. Желания и понимания не видно....

 

ладно, на сегодня всё. Следующая неделя пройдёт под впечатлениями о нем ЛК и новых сочнейших глюках. Потом продолжим.

Изменено пользователем anonym_G9UznrJsfTbI
  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 637
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

А есть краткая версия в одном предложении? )))

 

Убрать мир напалма в игре. Я "за". )
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 879 публикаций

Уже говорили 0.1.3-0.2.3 лучший патч. Пво работало у всех, маневренности хватало у всех, СКВОЗЬНЯКОВ не было, пожары не были основным уроном. 

Но вышел пач 0.3.0 он же Мир пожаров

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 665
Старший бета-тестер
4 172 публикации
8 260 боёв

А есть краткая версия в одном предложении? )))

 

#нерфитьпожары

#апатьюбари

#нерфитьдымы

и, по традиции, #нерфитьавики:teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

Берите айову или норку в ПВО точите - на приближающиеся торперы только мышкой тыкаете, не меняя курса (если вас ОФ не обработали)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Баланс ТТХ пока не в приоритете, так как завтра вводится в игру новый игровой элемент - Немецкие линкоры. А судя из заявления разрабов темой выше, следующим шагом и не загорами будет выход британских крейсеров. Думаю по этому пока баланс не трогают.

Изменено пользователем anonym_1gxnmWrJgH6J

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

Берите айову или норку в ПВО точите - на приближающиеся торперы только мышкой тыкаете, не меняя курса (если вас ОФ не обработали)

 

Норка - мой профильный корабль в КБ и на турнирах. На Норку и не жалуюсь, хотя Эссекс и Мидвей не обращают внимание на ПВО. Подозревают, что дело в модернизации на живучесть ударных самолётов, создам отдельную тему про это. Тут вопрос не в Норке. Айову же Эссекс забирает с двух заходов даже в фулл ПВО заточке, увы....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв

Прикол Юбари не только в сбить самолеты, а в запороть атаку авику. Вместо 4-5 торпед в линкор попадает 1-2. Повторять 3 раза. Там и самолеты кончатся. У меня бывали бои и по 14 с одной заградки, и по 4 с трех. В среднем по больнице - ИМХО ПВО отличное. Учитывая запас самолетов у Ленгли/Хошо.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 277 публикаций

Вообще ПВО на корабле - сферический шар в вакууме. Т.е. да - вы имеете ПВО, да хоть разгоните его перками. И тут авиководы скажут - "вот, подлететь нельзя пво сильное" и т.д. Тут есть одно НО - ПВО есть, пока по кораблю не прилетели ни разу ничего фугасного, ОФ, те же бомберы - бывало что на 5 минуте из моего 65 ПВО оставалось - 0. Так, что ПВО вроде есть, но его может уже и нетююю.:teethhappy: 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

 

Норка - мой профильный корабль в КБ и на турнирах. На Норку и не жалуюсь, хотя Эссекс и Мидвей не обращают внимание на ПВО. Подозревают, что дело в модернизации на живучесть ударных самолётов, создам отдельную тему про это. Тут вопрос не в Норке. Айову же Эссекс забирает с двух заходов даже в фулл ПВО заточке, увы....

это ав +1 +2ур - одноуровневые и -1 -2, вообще облетают по дуге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 306
[INTRO]
Участник
2 164 публикации
15 059 боёв

Вообще лицам с невероятно бронированными кормами, и не менее бронебойными дулами я бы порекомендовал задаться следующему вопросами :

1. Почему стоимость покупки и ремонта линкоров такая же, как у эсминцев, хотя в реале она отличалась в десятки раз ?

2. Почему при затоплении не возникает крен ? ведь нереалистично же.

3. Как линкор умудряется чиниться в море на пол хр, плавучий док на тросе водит за собой ?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

Вообще ПВО на корабле - сферический шар в вакууме. Т.е. да - вы имеете ПВО, да хоть разгоните его перками. И тут авиководы скажут - "вот, подлететь нельзя пво сильное" и т.д. Тут есть одно НО - ПВО есть, пока по кораблю не прилетели ни разу ничего фугасного, ОФ, те же бомберы - бывало что на 5 минуте из моего 65 ПВО оставалось - 0. Так, что ПВО вроде есть, но его может уже и нетююю.:teethhappy: 

 

и это тоже проблема, считаю что ПВО должно восстанавливаться по ремке и хилке, хотя бы частично.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 277 публикаций

Вообще лицам с невероятно бронированными кормами, и не менее бронебойными дулами я бы порекомендовал задаться следующему вопросами :

1. Почему стоимость покупки и ремонта линкоров такая же, как у эсминцев, хотя в реале она отличалась в десятки раз ?

2. Почему при затоплении не возникает крен ? ведь нереалистично же.

3. Как линкор умудряется чиниться в море на пол хр, плавучий док на тросе водит за собой ?

 

 

1 - игра

2 - игра

3 - игра жииии

4 - Если много думать об игре находясь в игре, можно и на койку лечь.:popcorn: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

Вообще лицам с невероятно бронированными кормами, и не менее бронебойными дулами я бы порекомендовал задаться следующему вопросами :

1. Почему стоимость покупки и ремонта линкоров такая же, как у эсминцев, хотя в реале она отличалась в десятки раз ?

2. Почему при затоплении не возникает крен ? ведь нереалистично же.

3. Как линкор умудряется чиниться в море на пол хр, плавучий док на тросе водит за собой ?

 

 

1. Согласен на 300%

2 согласен, хотя тут оч сильное усложнение механики и перебалансировать много придётся

3 это боле-менее реально. Запас прочности и в реальности позволял выдержать огромные повреждения, по сравнению с другими классами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 726
Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов
5 817 публикаций
9 971 бой

Норка - мой профильный корабль в КБ и на турнирах. На Норку и не жалуюсь, хотя Эссекс и Мидвей не обращают внимание на ПВО.

 

а ты хотел,чтобы норка косила на подлете все самолеты 10-го уровня что ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

 

а ты хотел,чтобы норка косила на подлете все самолеты 10-го уровня что ли?

 

попадает с ними в бой? должна давать какой-то отпор. Это не только Норки касается, ситуация ударный Лекс против любой техники 6лвл намного критичнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 306
[INTRO]
Участник
2 164 публикации
15 059 боёв

 

1 - игра

2 - игра

3 - игра жииии

4 - Если много думать об игре находясь в игре, можно и на койку лечь.:popcorn: 

 

ну тогда пожары и дымы тоже игра, и закроем тему.
11:07 Добавлено спустя 2 минуты

3 это боле-менее реально. Запас прочности и в реальности позволял выдержать огромные повреждения, по сравнению с другими классами.

 

 

 

запас и так есть, реализован в игре самым большим уровнем живучести. А вот как хилку логически объяснить ?
Изменено пользователем Weterok_stalnoy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 911
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Ну Тирпиц-то с 2-мя четрветыми перками на ПВО - это уже головная боль авика одного уровня.

А если еще и с модернизацией на ПВО, то АВ своего уровня и ниже может сушить весла. 

У меня Тирпиц только с РуПВО, я тут недавно в бою сбил 37или52 (не помню точно) самолетов Тайхо, который меня целенаправлено фокусил, и остался жив.

 

По поводу Юбарика я согласен, сам прикупил это "корытце" недавно, сбивает около 10 самолетов за бой, если его раскачать в ПВО перками. В целом, раньше было лучше, когда на ОБТ я только начинал играть на АВ, то Юбари это был кошмар. Я согласен, ПВО надо апнуть ему.

 

АВ балансится по ЦА, чтобы представители этой группы могли наносить урон, тупо ткнув в кораблик. НА ЗБТ по слухам, было лучше.

Но щито поделать, десу, мы же пони, для кого эта игра.

 

Пожары, которые выносят непотопляемые дредноуты, это жость. Но если убрать пожары, то как топить линкоры тогда???

Они и так имбоваты, а тут вообще станут царями морей. Да и я люблю пострелять из дымов, может о правах "стреляющих дымов" тоже подумаем?

 

А еще бы я спросил у автора, часто ли он на линкорах включает задний привод??? Как топить Норку, которая вточилась в ПВО, включила задний привод, и плывет такая, счастливая и неуязвимая??? Фугасы и пожары сейчас - единственный способ наказать любителя нетрадционного способа движения.

 

В целом, я согласен с автором, но он слишком далеко заглянул в будущее. Рано или поздно так и будет, как он написал.

Изменено пользователем _arturiwe_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×