Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SmellyRat

Подводные атаки века: СССР

В этой теме 293 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
140 публикаций
96 боёв

 ПОБЕДИТЕЛИ
    
    Через три дня хроника ТАСС сделала важное сообщение:
    «В Баренцевом море одна из наших подводных лодок атаковала новейший немецкий линкор „Тирпиц“, попала в него двумя торпедами и нанесла линкору серьезные повреждения»
    Авиаразведка Северного флота засекла «Тирпица» спустя сутки после лунинской атаки. Под сильным конвоем, таясь под тенью норвежского берега, «Тирпиц» уходил… Он уходил совсем не в том направлении, в каком его ждали англичане, выставившие против него свои линейные силы. Отнюдь, курс «Тирпица» не был и тем курсом, на котором он мог бы столкнуться с караваном PQ-17… Подозрительно малой была и скорость, с какой передвигался флагман гитлеровского флота!
    Британский атташе контр-адмирал Фишер навестил Головко:
    — Имею хорошую новость для вас я для вашего флота.
    — Что-либо о караване PQ-17?
    — Нет. Наша разведка установила, что немцы поставили «Тирпица» на ремонт.
    А это наверняка прямой результат атаки вашего доблестного офицера Лунина.
    — Могу дополнить, — отвечал Головко. — Атака Лунина поразила линкор в его уязвимые места, ибо, как свидетельствует наша авиаразведка, «Тирпиц» уже не бегает, он едва тащится…
    * * *

(Отрывок из книги  В. Пикуля "Реквием каравану PQ-17")

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

41194ee0d006f400fc8a3eea56b903ae.jpg

Лунин Николай Васильевич

Спасено:

Автомобили, шт: 896

Танки, шт: 164

Самолёты, шт: 87

Прочие грузы, тонн: 57 176

Транспорта, суден: 13 (общим тоннажем более 70 000)

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв
Атака 
И Лунин влепил в «Тирпиц» две торпеды.

Нашел соответствующую статью этого историка Википедии Морозова, и читаю, что торпеды в «Тирпиц» не попали, во-первых, согласно расчетам этого специалиста (о которых позже), но, главным образом, потому, что попадание не подтверждается немецкими документами.
А документов для анализа этих фактов достаточно, и Морозов их видел. Итак, немецкая эскадра двинулась в море, а в это время на подводной лодке К-21 в вахтенный журнал методично заносились все события (комментарий в скобках сделан автором книги «Лунин атакует «Тирпиц»» капитаном 1 ранга в отставке К.М. Сергеевым).
«Воскресенье, 5 июля
16.00. Окончена зарядка аккумуляторной батареи. Осушены трюмы, вынесен мусор. Провентилирована лодка. Ш = 71° 27' 8", Д = 24° 34' 5", карта 1092. Вахтенный командир ст. лейтенант Леошко.
16.05. Произведено срочное погружение в целях скрытного подхода к берегу противника. Задраен люк. Открыта вахта ШП (шумопеленгации. - К.С.). Начата дифферентовка.
16.22. Удифферентована лодка. Глубина 20 м. По курсовому углу (далее - КУ. - К.С.) 30° правого борта (далее - п. б. - К.С.) слышен неясный шум. (Вахтенный акустик - Александр Сметанин. - К.С.).
16.35. Шум по КУ 30° п.б. усиливается.
16.40. Всплыли под перископ, ничего не обнаружено. 16.56 По КУ 30° п.б. шум усиливается.
17.00. Легли на курс 212° (на шумы). Поднят перископ. Прямо по носу силуэт ПЛ противника. (Так командиру доложил вахтенный командир старший лейтенант Ф. Лукьянов. - К.С.). Ее КУ 3-4° п. б. Дистанция 40-50 каб. Погода в момент обнаружения: видимость хорошая. Сплошная облачность. На фоне берега светлый просвет неба. Ветер 3-4 балла. Море 2 балла.
17.00. Торпедная атака! Приготовить носовые и кормовые торпедные аппараты (далее - ТА. - К.С.) к выстрелу.
17.02. Шум усиливается.
17.12. Перископная глубина. По КУ 110° п.б. силуэты двух миноносцев (далее - ММ. - К.С.). Их КУ 5-10° п. б. Дистанция до головного 65 каб. и до второго 70-75 каб. Атака по заднему миноносцу. Закрыть передние крышки ТА N 1 и N 2 с установкой глубины 5 м.
17.18. Перископная глубина. По КУ п.б. верхушки мачт больших кораблей в охранении нескольких ММ, идущих строем фронта на ПЛ. Дистанция до кораблей 100-120 каб. Атака на большие корабли.
17.23. Перископная глубина. На ПЛ идет эскадра противника в составе ЛК «Тирпиц», ЛК «Шеер», в охранении 8 ММ. Над кораблями барражирует самолет типа «Арадо». ММ ходят на зигзаге произвольными курсами. Атака на ЛК «Тирпиц»! Его КУ 35-40° л.б. Пеленг 227°. Дистанция 90-95 каб.
17.25. Легли на курс атаки 137°.
17.29. КУ ЛК «Тирпиц» 30°. Головной ММ, идущий впереди охранения ЛК «Шеер», идет на ПЛ.
17.34. Шум приближающегося ММ усиливается и отходит на корму.
17.36. Перископная глубина ЛК «Тирпиц» повернул влево на 90-100° Эскадра идет строем кильватера. Головной ЛК «Шеер». Дистанция между ними 20-25 каб.
17.46. Перископная глубина. ЛК «Тирпиц» по пеленгу 212°, дистанция до него 40-45 каб. Ход 22 уз. КУ = 50-55° п.б. ММ с правого борта зигзагируют в дистанции 25-30 каб. На обоих ММ видны флаги сигналов.
17.50. Перископная глубина. Эскадра повернула «все вдруг» вправо. КУ ЛК «Тирпиц» 57° л.б. (Здесь Лунин лично красным карандашом внес поправку «5-7°» и заверил ее своей подписью. - К.С.). ММ по носу ПЛ в расстоянии 10-12 каб.
17.54. Легли на боевой курс. Акустик докладывает о шумах со всех направлений. Доклады из отсеков о работе винтов, слышимых через корпус со всех направлений.
17.57. ЛК «Тирпиц» подходит к углу упреждений. ПЛ находится в середине охранения эскадры, ММ видны на всех направлениях. С левого борта ЛК «Тирпиц» в дистанции 4-6 каб. на его кормовых и носовых КУ два ММ. По носу ПЛ в расстоянии 10-15 каб. миноносец.
18.01. «Аппараты...!»
18.0130. «Пли!» Ш = 71° 22' 2", Д = 24° 34' 3". Залп произведен четырьмя кормовыми торпедами с установкой глубины 2 м с интервалом 4 секунды. Дистанция залповая 18-20 каб., j = 28°, q - 100°. Скорость цели Vц = 22 уз; скорость ПЛ 3,5 уз.
18.02. Головной миноносец резко ворочает на ПЛ. Из VII отсека доложили: «Торпеды вышли из аппаратов». «Погружайся на глубину 30 м».
18.04. Доклады из отсеков через 2 минуты 15 секунд по секундомеру после выхода торпед: «Слышали 2 взрыва». Акустик также доложил: «Слышал 2 взрыва». В момент залпа ПЛ находилась между двумя ЛК, идущими строем фронта в расстоянии друг от друга 25-30 каб. ЛК «Тирпиц» камуфлирован шаровой и коричневой красками.
«В момент торпедного залпа головной миноносец резко ворочает на ПЛ, затем контркурсом навстречу ЛК - полагаю возможным маневр миноносца с целью перехвата торпеды на себя и гибелью, что подтверждается последующими тремя взрывами поясов глубинных бомб. Командир ПЛ Н. Лунин». (Записано в вахтенный журнал красным карандашом на стр.36 лично Луниным. - К.С.).
18.04. Слева и справа резко усилились шумы ММ. Глубина 40 м.
18.10. Слышны шумы ММ справа, слева и прямо по носу.
18.31. Шумы перешли на кормовые КУ. Лодка подвсплыла под перископ. Видны дымы и верхушки мачт удаляющихся кораблей эскадры на норд-ост.
18.31. По корме слышен глухой раскатистый взрыв продолжительностью 20 с.
18.32. Второй раскатистый взрыв.
18.38. Третий раскатистый взрыв.
19.05. Всплыли под перископ. Ничего не обнаружено.
19.09. Всплыли под среднюю. Ш = 71° 25', Д = 24° 26'. Начали передачу радиограммы об атаке ЛК «Тирпиц». Шумы прекратились, состояние погоды прежнее.
19.27. Радиограмма передана три раза. Квитанция получена.
20.00. Ш = 71° 30' 2", Д = 24° 14' 6", карта 1092. Готовность 2, 1-я смена заступила на вахту. Вахтенный командир ст. лейтенант Лукьянов.
24.00. Подводное положение. Курс 285°, 70 об/мин».
Сам Лунин в своем рапорте об этом бое сделал следующие выводы:
 «Выводы:
1. Находясь на позиции в условиях полярного дня и отличной видимости, не имел встреч; можно предполагать, что визуальное наблюдение с берега и с самолетов обнаруживало лодку, ибо после отхода на зарядку получал радио о проходе транспортов.
2. Можно достоверно предполагать наличие минного заграждения, прикрывающего фарватер Перс-фиорда.
4. Установленный наш отечественный перископ вместо немецкого «Штанзеерор» полностью себя оправдал и сыграл большую роль.
5. Проведенный и походе разбор ошибок вахтенных командиров повысил их тактическую грамотность и улучшил боевую организацию корабля.
6. Попадание двух торпед при атаке ЛК «Тирпиц» считаю достоверным, это должно быть подтверждено разведкой; в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувший в момент выстрела на контркурс с ЛК, перехватил торпеды на себя; в пользу этого предположения свидетельствуют последующие большие взрывы.
7. В достоверности названия второго ЛК не уверен, ибо опознав точно ЛК «Тирпиц» и ставя задачу атаковать его, во что бы то ни стало, особого внимания опознанию второго ЛК не уделял.
8. Непонятным остается поведение судов охраны, которые не преследовали лодку после четырехторпедного залпа. Остается предполагать, что из-за опасений завесы из лодок миноносцы, не сумевшие обнаружить лодку до залпа, не получили разрешения отходить от ЛК.
9. Трудность похода лодки в светлое время требовала напряжения всех сил, в особенности службы наблюдения и движения, и только самоотверженностью и сознанием долга личным составом обеспечен успех похода.
Всего имел ходовых часов — 499 ч 35 мин. Пройдено миль — 3544,3, из них над водой — 2655, под водой 889,3.
                     Командир ПЛ «К-21» Герой Советского Союза капитан 2 ранга Н. Лунин
Военком ПЛ «К-21» ст. политрук С. Лысов» 
Между тем вопрос о том, попал Лунин в «Тирпиц» или нет, и что за раскатистые взрывы слышал экипаж К-21, мучил и командование Северного флота. Никому не хотелось стать посмешищем, объявив о несуществующей победе. Ждали результатов разведки, а она донесла следующее.
По состоянию на вечер 5 июля английские боевые корабли уходили на запад, караван PQ-17, разбившись на отдельные суда, шел на юг, а немецкая эскадра шла ему наперерез на восток (на северо-восток, чтобы обогнуть мыс Нордкап). А уже 6 июля авиаразведка сфотографировала «Тирпиц» и всю немецкую эскадру, уходящими вдоль берегов Норвегии на юг со скоростью 10-12 узлов, вместо прежних 22.
Поясню. Если появилась подводная пробоина корпуса корабля, особенно, если она в носовой части, то напор воды от хода корабля выдавливал поперечные переборки корабля. И, чтобы уменьшить этот напор, корабль идет с меньшей скоростью. Вот об этом и свидетельствует то, что 6 июля «Тирпиц» уходил на юг с ходом в 10-12 узлов - неэкономичным для корабля с максимальной скоростью 31 узел. (Так, к примеру, при оборотах винта 265 в минуту у него расход нефти был 325 г/л.с., а при 128 об/мин - 500 г/л.с.) Но при этом ходе напор воды в пробоине был, видимо, терпимым.
А еще через двое суток авиаразведка нашла немцев на стоянке юго-западнее о. Арней в составе линкора, 2-х крейсеров и 7 эсминцев. Поскольку Лунин насчитывал в эскадре 8 миноносцев, то получалось, что одного эсминца не хватает. Разумеется, его могли куда-нибудь послать с заданием, но, все же, одного не хватало.
Обмозговав эти данные, командир бригады подводных лодок в начале августа подытожил:
«...п. 3. Выполняя задачу прикрытия конвоя союзников отводных сил противника, ПЛ «К-21» обнаружила и атаковала ЛК «Тирпиц», шедший с ЛК «Шеер» под охраной восьми ЭМ и авиации.
Командир ПЛ Герой Советского Союза капитан 2-го ранга Лунин с исключительной настойчивостью и умением провел атаку ЛК «Тирпиц». Несмотря на то, что эскадра резко меняла курсы, отворачивая от генерального курса на 90°, ПЛ произвела залп четырьмя кормовыми торпедами, после чего были услышаны два взрыва. 
п. 4. Непосредственным результатом этой атаки явился отказ немецкой эскадры от операции тяжелыми кораблями против конвоя, идущего в Архангельск. Точно установить характер попадания и размеры повреждения ЛК «Тирпиц» пока не удалось. Можно предполагать (в соответствии с наблюдениями командира ПЛ «К-21» и последующими), что ЭМ охраны обнаружил залп и, не успевая подать сигнал об отвороте ЛК и атаковать ПЛ, перехватил торпеду на себя; второй взрыв мог быть попаданием в «Тирпиц», что заставило его отказаться продолжать операцию. Тяжелые подводные взрывы, которые слышали на ПЛ, могли быть взрывами запасов глубинных бомб на ЭМ. 
Командир бригады ПЛ СФ капитан 1 ранга Н. Виноградов». 
Для историка это документы или нет? Или если под этим текстом не стоят подписи каких-нибудь «фон Цурипопиков», так это ничего не значащие бумажки?

 

Ю.И. МУХИН 

(полный текст статьи на сайте автора)

 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

41194ee0d006f400fc8a3eea56b903ae.jpg

Лунин Николай Васильевич

Спасено:

Автомобили, шт: 896

Танки, шт: 164

Самолёты, шт: 87

Прочие грузы, тонн: 57 176

Транспорта, суден: 13 (общим тоннажем более 70 000)

Вот как идеология влияла на людей!

Молодцы такие люди! Герои!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Оцените сарказм истории.

Немцы затратили огромнейшие усилия, чтобы построить «Тирпиц», тратили огромные средства на его содержание, а использовать его в войне никак не могли (и за всю войну так ни разу и не использовали, пока англичане не додолбали его авиацией).
И вот единственный раз в истории «Тирпица» появился момент, когда можно было объяснить, почему немцы построили его, а не 2000 танков для Восточного фронта и почему дивизия здоровых мужиков всю войну обслуживала «Тирпиц», а не эти танки. Черчилль Родину предал - отдал на заклание 32 англо-американских судна с экипажами (2 судна были советские и до портов дошли), - чтобы немцы могли показать мощь своей военно-морской мысли, и надо же - командиру немецкой эскадры вздумалось выполнить противолодочный маневр, и он меняет курс, и Лунин его атакует! В «Тирпиц» попадает всего две торпеды, но именно туда, куда надо, - и весь блестящий план «Гитлера-Черчилля» летит псу под хвост!
Оцените, сколько Николай Александрович Лунин спас жизней советских моряков. Англичане-то караван PQ-17 бросили, но ведь ему навстречу шел Северный флот, который его бросить не мог, а на этом флоте самыми крупными кораблями были эсминцы. Противостоять ни «Тирпицу», ни «Шееру» они не могли, но пришлось бы. С понятным исходом.
А ведь Лунин мог, когда его перископ торчал в центре строя немецкой эскадры, выпустить торпеды из носовых аппаратов куда попало (обстановку на поверхности видел только он), скомандовать погружение, а потом отчитаться, что он, дескать, «Тирпиц» атаковал, да ничего не получилось. Но нет - пересилил страх, выждал, прицелился... и вмазал! И получилось! Да как красиво получилось!!
Можно понять злобу немцев на Лунина? Можно. А поставьте себя на место англичан. Как им оправдаться в позорном бегстве с поля боя, в результате которого немецкие подводные лодки и самолеты утопили 24 из 34 судов PQ-17? Как объяснить, что 2 линкора, авианосец, 8 крейсеров, 26 эсминцев и 11 подводных лодок под британским флагом убоялись немецкой эскадры, которую остановила 1 (одна) советская подводная лодка? И на английских историков падает очень неприятная миссия - оправдать Черчилля и флот Его Величества. Дэвид Браун пишет об этом чуть ли не сквозь зубы: «Тирпиц» все-таки вышел в море, но только после полудня 5 июля - слишком поздно, чтобы настигнуть конвой. Немецкая служба радиоперехвата зафиксировала быстрые и точные донесения подводных лодок союзников (одной советской подводной лодке даже удалось провести атаку), и линкор был отозван на базу».
Итак, по мнению англичан, «Тирпиц» отказался от участия в разгроме конвоя по двум причинам: во-первых, он уже не догонял караван PQ-17, во-вторых, убоялся, что не сможет подкрасться к нему незаметно от английской эскадры.
Сначала о второй мысли. До того, как англичане бросили караван, их уже трижды бомбили немцы, т.е. немцы прекрасно знали, где находится и караван, и английская эскадра. И «Тирпиц», выходя в море, не мог не знать от Люфтваффе, что английская эскадра уже, как минимум, 12 часов на всех парах уходит на запад. А «Тирпиц» шел на перехват каравана на восток, т.е. эскадры расходились на контркурсах. Чего ему было бояться?
Теперь по поводу того, смог ли бы «Тирпиц» догнать караван. Тут англичанин по-своему прав, - не смог бы. Поскольку караван шел немецкой эскадре навстречу. И «Тирпиц» не смог бы от него уклониться, даже если бы захотел. Английская эскадра бросила PQ-17 на восточной долготе 28° в 23.00 4 июля. Ближайший советский порт, в котором суда каравана могли быть минимум к ночи 7 июля, был Мурманск. Долгота Мурманска примерно 33°. А Лунин торпедировал «Тирпиц» вечером 5 июля у берегов Норвегии на долготе около 25°. Т.е. караван спускался с 76° северной широты почти по меридиану на юг и практически на этом же меридиане уже находился «Тирпиц». Ему раньше выходить в море не было смысла - и топлива больше сожжешь, и от аэродромов Люфтваффе удалишься. В расстояниях это выглядит так: до Мурманска судам каравана надо было идти примерно 900 км, до Архангельска - 1500. А «Тирпицу», чтобы выйти им наперерез, до меридиана Мурманска было около 300 км, Архангельска - 600 км. Да и скорость немецкой эскадры была минимум в два раза выше.
Все эти смешные объяснения англичан свидетельствуют только об одном - и через 60 лет их историки не могут найти внятного объяснения отказа «Тирпица» от атаки PQ-17 без признания заслуг в этом Н.А. Лунина. Как до сих пор не могут найти внятного объяснения тому, почему Черчилль отозвал от PQ-17 английскую эскадру. А ведь и тут ответ ясен - отдав PQ-17 на заклание, Черчилль, якобы в тревоге за судьбу английских моряков и судов, прекратил поставки в СССР техники и вооружения на все лето тяжелейшего 1942 г. Следующий караван PQ-18 пошел в СССР только в сентябре. Так что свой долг перед Гитлером Черчилль выполнил – задержал поступление помощи в СССР. 
*** 
В борьбе против СССР главным видом Вооруженных Сил США являются демократические журналисты Россиянии. Но в хвосте этой 5-й колонны США - там, где Наполеон определил место ослам и ученым, - находится сплоченная когорта «серьезных историков» - проституток, готовых за доллар как угодно извратить факты нашей истории. А уж потом этими фактами пользуются журналисты.

Ю.И. МУХИН 

(полный текст статьи на сайте автора)

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Т.е. если рассматривать ситуацию:

 

- Конвой PQ-17 вышел в море в стандартной формации: ближнее прикрытие крейсеров и эсминцев, двигающихся вместе с конвоем, тяжелые корабли стоят в базе в полной готовности.

 

- Это была стандартная процедура охранения. Я напоминаю, что на дворе - 1942 год. Рисковать лишний раз быстроходными линкорами и авианосцами - которых у англичан и американцев не так уж много! - никому не позволят. Поэтому тяжелые корабли выйдут к конвою ТОЛЬКО если будут обнаружены признаки выхода в море немецких тяжелых кораблей.

 

- Я напомню, что немецкие тяжелые корабли далеко не на каждый конвой вылезали в море. 90% конвоев прошли вообще даже без попыток немецких крупных кораблей куда-то выйти. В такой ситуации, рисковать союзными линкорами и авианосцами было просто нелепо. Заменить потопленные транспортные корабли и их грузы - легко. Заменить потопленный линкор в 1942 году было НЕЧЕМ.

 

- Когда выяснилось, что немецкие тяжелые корабли вышли в море, конвой поступил абсолютно логично. Он рассредоточился, чтобы лишить немцев цели. Одно дело - топить собравшийся кучей беззащитный конвой, и совсем другое - ловить по всему океану одиночные транспорты.

 

- Соединение ближнего прикрытия (два британских, два американских крейсера и три эсминца) вполне логично, ушло домой. Ему больше нечего было делать. Прикрывать рассредоточившийся конвой оно чисто физически не могло. Вступать в бой с немецкой эскадрой - только пожертвовать боевыми кораблями впустую, немцы были откровенно сильнее.

 

- Одновременно, в море вышло соединение дальнего прикрытия. Его целью были немецкие тяжелые корабли. Англичане рассчитывали, что "Тирпиц" и к.о. начнут гоняться за рассредоточившимися транспортами, потратят кучу времени - и подошедшие англо-американские тяжелые корабли сотрут немецкий флот в порошок.

 

- И тут внезапно "Тирпиц" развернулся, и ушел домой.

 

Точные причины я не знаю. Но если виной тому была атака Лунина (во что я НЕ верю)... то его расстрелять мало за такое. "Спугнув" немецкий линкор, он лишил Тови всякой надежды на перехват тяжелых немецких кораблей. В результате, операция превратилась в избиение конвоя подводными лодками и авиацией.

 

P.S. Если на то пошло, то потери PQ-17 были большими, но не экстраординарными. Конвои на Мальту несли большие потери.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Т.е. если рассматривать ситуацию:

Вы кормите оппонента. Не кормите его.

 

В вашем "рассмотрении ситуации" очень много ошибок и неточностей. Это дает пищу для споров. Почитайте нормальные книжки про PQ-17 (по возможности, начиная НЕ с Ирвинга), там очень многое разъяснено.

 

В частности, "Т" поднял якоря через 12 часов _после_ 'Convoy is to scatter'

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 316 боёв

Конвои на Мальту вообще иногда не доходили, уничтожались полностью.

Но там и другой театр, с досягаемостью авиации и лодок. и другое количество судов в конвое. Там до конвоя бегать приходилось меньше, чем по Северной Атлантике. Поэтому и потерь больше. 

Тут не корректно сравнивать Мальтийские и Атлантические конвои.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

У этого корабля есть торпеды и глубинные бомбы 

 

У какого?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

У этого корабля есть торпеды и глубинные бомбы 

Это ему не помогло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

На втором фото "Бисмарк" ведь, да?

Тирпиц и Бисмарк в этом ракурсе идентичны =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Тирпиц и Бисмарк в этом ракурсе идентичны =)

 

В деталях различаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

 

В деталях различаются.

Достоверных источников не так много по которым можно определить принажлежность фото точно к Бисмарку или Тирпицу.

Лунину главное было торпедировать линкор и успеть скрыться...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Достоверных источников не так много по которым можно определить принажлежность фото точно к Бисмарку или Тирпицу.

То что их нет у Вас - Ваши трудности.

На фото "Бисмарк".

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

ссылочку на бундесархив пожалуйста.

 

Я Ваших еще не видел...

 

ну так.. что бы не быть звездоболом...

Вы бы полегче на поворотах.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Я Ваших еще не видел...

 

Вы бы полегче на поворотах

В отличие от вас я сказал что в данном ракурсе отличить линкоры не возможны.

Хотите опровергнуть - приведите ссылки. иначе [censored] ну и там дальше что-то про повороты...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

В отличие от вас я сказал что в данном ракурсе отличить линкоры не возможны.

В отличие от Вас, я знаю минимум четыре признака, как с носа отличить "Бисмарка" от "Тирпица":

1. Наличие дальномера в башне "А" - на "Тирпице" его не монтировали изначально;

2. Наличие антенны РЛС FuMO-21 - на "Тирпице" её не монтировали;

3. Установка 105-мм зениток на позициях S2/P2 у надстройки - на "Тирпице" их вынесли к бортам;

4. Расположение кранов - на "Тирпице" они стояли ближе к надстройке в одной оси со 105-мм орудиями  на позициях S1/P1.

 

Если можете - опровергайте...

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

В отличие от Вас, я знаю минимум четыре признака, как с носа отличить "Бисмарка" от "Тирпица":

1. Наличие дальномера в башне "А" - на "Тирпице" его не монтировали изначально;

2. Наличие антенны РЛС FuMO-21 - на "Тирпице" её не монтировали;

3. Установка 105-мм зениток на позициях S2/P2 у надстройки - на "Тирпице" их вынесли к бортам;

4. Расположение кранов - на "Тирпице" они стояли ближе к надстройке в одной оси со 105-мм орудиями  на позициях S1/P1.

 

Если можете - опровергайте...

 

Для начала, укажите перечисленные вами "доказательства" на второй фотографии топика.

Ответ пожалуйста расположите в теме "Бисмарк", "эксперт".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×