8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 30 янв 2014, 06:30:20 (изменено) Гребное колесо. Гребное колесо в самом простом случае – это широкое колесо, у которого по периферии установлены лопасти. В более совершенных конструкциях лопасти могут поворачиваться относительно колеса так, чтобы они создавали нужную пропульсивную силу при минимальных потерях. Ось вращения колеса расположена выше уровня воды, и погружена лишь его небольшая часть, поэтому в каждый данный момент времени только несколько лопастей создают упор. КПД гребного колеса, вообще говоря, возрастает с увеличением его диаметра; не редкость значения диаметра 6 м и более. Частота вращения большого колеса получается низкой. Невысокое число оборотов соответствовало возможностям первых паровых машин; однако со временем машины совершенствовались, их скорости возросли, и малые обороты колеса стали серьезным препятствием. В итоге гребные колеса уступили место гребным винтам. Существовало две основных разновидности гребных колес: кормовые, расположенные за кормой судна и бортовые, попарно размещавшиеся с боков корабля. Роберт Фултон на плавбатарее Demologos применил оригинальное решение — спрятал колесо диаметром 5 метров между двумя полукорпусами, защищая его тем самым от артиллеристского огня. Хотя первый в мире паровой боевой корабль развивал среднюю скорость 5 узлов, а максимальную 7, он был закончен уже после окончания Англо-Американской войны и смерти своего создателя. Позднее, уже в годы Гражданской войны, федеральным правительством строились концептуально очень похожие речные броненосцы. Гребные колеса, приводимые в движение с помощью паровых машин, были преобладающими двигательными установками в военном флоте в девятнадцатом веке. К концу века, гребные колеса были вытеснены более эффективными винтовыми движителями.Основная проблема при использовании гребного колеса — низкая маневренность при плохих погодных условиях, а также большая зависимость от осадки судна. При сильной качке колесо может полностью выходить из воды, делая нормальное движение невозможным. Также на волнении колеса подвергались большим ударным нагрузкам, выводившим их из строя.Бортовые колеса требовали больших обносов, увеличивавших габариты судна, уменьшавших полезную площадь палубы. Кормовые колеса были менее эффективны гидродинамически, увеличивая сопротивление корпуса, из под которого они как бы откачивали воду. Применение гребных колес требовало размещения машины выше ватерлинии, что также уменьшало доступные полезные объемы, а на флоте — увеличивало уязвимость машины.Вместе с тем, гребные колеса обеспечивали бо́льшую тягу с места, что было удобно для буксиров, а также позволяло им иметь меньшую осадку. Именно поэтому в СССР строительство колесных буксиров, но уже теплоходов, продолжалось до 1991 года (буксиры-толкачи серии БТК). http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/SUDOVIE_ENERGETICHESKIE_USTANOVKI_I_DVIZHITELI.html?page=0,4 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E5%E1%ED%EE%E5_%EA%EE%EB%E5%F1%EE http://www.findpatent.ru/patent/4/41369.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/2241/ГРЕБНОЕ http://www.nashflot.ru/page/info/grebkol/3 http://www.chipmaker.ru/topic/117772/ Изменено 30 янв 2014, 06:45:56 пользователем GRAG007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 bobcat_79 Бета-тестер 252 публикации 981 бой Жалоба #2 Опубликовано: 30 янв 2014, 07:20:10 Ну а что прикольные параходики. Все своего времени,а "Глас народа" вообще интересный проект. Его вроде долго строили, но было в нем много интересных ноу-хау. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #3 Опубликовано: 30 янв 2014, 07:40:30 Да, хоть кто-то написал о них! Это самые первые пароходы! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Konstantin18ko Альфа-тестер 181 публикация Жалоба #4 Опубликовано: 30 янв 2014, 07:52:12 Я сначала прочитал не Гребное. а Гребанное колесо, думал: "Вау! Надо поситать!" Почитал. Интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #5 Опубликовано: 30 янв 2014, 09:49:37 Я сначала прочитал не Гребное. а Гребанное колесо, думал: "Вау! Надо поситать!" Почитал. Интересно. аналогично, после сайта пикабу так и прочитал Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
23 MADIDZAKI Бета-тестер 49 публикаций 58 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 30 янв 2014, 10:56:53 К первой картинке не помешали бы обозначения (расшифровка с 1 по 15), не все тут с инженерным образованием, а так очень интересно, особенно про Demologos. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 KING_S666 Бета-тестер 79 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 31 янв 2014, 03:56:20 Ну а что прикольные параходики. Все своего времени,а "Глас народа" вообще интересный проект. Его вроде долго строили, но было в нем много интересных ноу-хау. Ноу-хау ну ты и шутник! Эх обидно за свою страну! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 10 фев 2014, 09:13:36 Ноу-хау ну ты и шутник! Эх обидно за свою страну! В "глас народа" фактически было все сделано по чертежам зарубежных специалистов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 666_CAM_CATAHA_999 Участник 50 публикаций 28 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 15 фев 2014, 06:45:50 И подарил дьявол людям колесо... героический эпос. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_HlSOYhcKWqny Участник 86 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 11 мар 2014, 22:00:04 (изменено) Извиняюсь перед ТСом. Тоже возникла идея написать такую статью, поиск сначала результатов не дал, материал я все же искал, поэтому немного дополню. В то время , когда в судоходстве безраздельно господствовали весло и парус, люди пытались изобрести новый способ передвижения по воде. На римском барельефе 527 г. до н. э. изображена странная либурна (узкое длинное быстроходное судно), которой три пары колес с лопастями, уходящими в воду. Три пары волов ходят по кругу и приводят их в движение. Как свидетельствуют источники, в Китае еще в 1161 г. была построена речная джонка длиной 110 м с гребными колесами, приводимыми в движение ветряками. Либурна Либурна Китайские корабли с гребными колесами: Реконструкция китайского военного колесного корабля (около 1135 г.н. э.) Вероятно, это был крупнейший представитель своего класса, с двадцатью двумя гребными и одним кормовым колесом. Кроме судовой команды, на нем размещалось около 3000 морских пехотинцев. лодки: Изменено 11 мар 2014, 22:08:06 пользователем anonym_HlSOYhcKWqny Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Sektor_A Участник 14 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 14 апр 2014, 17:21:17 Может тогда они и были не очень хорошие как боевые, но сегодня, как по мне, они шикарно смотрятся в виде туристических кораблей Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_19362322 Участник 57 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 14 апр 2014, 17:30:25 (изменено) А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки Не выгодно, не практично. Но оставило и свой след в истории. Приятно, что даже такой мелочи, как гребное колесо на форуме есть место Хотя в современном мире выглядит очень эксклюзивно. Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".D_V Изменено 14 апр 2014, 17:54:56 пользователем Darth_Vederkin Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 Yosikava Старший альфа-тестер 266 публикаций 149 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 14 апр 2014, 19:52:48 А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки Устанавливали. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 kroco1976 Участник 4 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 15 апр 2014, 11:17:40 У нас по Иртышу 1 такой ходит еще, баржи таскает )))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_19362322 Участник 57 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 15 апр 2014, 14:41:22 Устанавливали. Но видимо это редкий случай. Быть может, если таковые использовались чаще, то и их развитие произошло бы в лучшую сторону?) Ну да ладно, не буду загадывать. Спасибо, буду знать, что были такие суда. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 VIS777777 Участник 50 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 24 апр 2014, 00:29:31 А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Хотя выглядит очень эксклюзивно! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
18 anonym_l5ESbS9xCinM Участник 56 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 15 авг 2014, 19:35:23 Отличный пост)))), немного согрешу, но признаюсь все же, позаимствовал у вас текст для отчета по ВМФ))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Napor Старший альфа-тестер 49 публикаций 1 619 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 13 сен 2014, 08:37:39 Гребное колесо, при неимении Архимедова винта и большого числа рабов рабочих рук, превращает труд нескольких десятков людей в труд 3-5 человек. В своё время это самое колесо было тем ещё великим достижением. Без него некоторые люди не получали бы свои "морзяночные письма", но это так, к примеру. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
144 [NOVIK] GerDoc Старший альфа-тестер 428 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 3 окт 2014, 04:04:07 Не возросшие обороты паровых машин вытеснили гребные колеса, более высокий КПД гребного винта. В 1843 году в Англии были проведены сравнительные испытания двух специально построенных пароходофрегатов винтового "Раттлер" и колесного "Алекто". Их соединили между собой и началось перетягивание. Выйграл винтовой на 2 узла. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
38 Rheinmetall_Borsig Бета-тестер 45 публикаций 1 982 боя Жалоба #20 Опубликовано: 29 окт 2014, 17:26:50 А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки Это нисколько не решало проблемы (см. закон сообщающихся сосудов - уровень воды-то постоянный, а корпус относительно него при качке ходит вверхвниз), в том и беда. Для речного или прибрежного корабля было приемлемо, их и строили: тем не менее, всё равно получается погано - потери мощности 50...70 % Автор, а что это такое ? Я так понимаю, что-то вроде водомётного движителя ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию