Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
andreir

Сообщество "DO Not Ask for Trouble" [DONAT]

В этой теме 69 684 комментария

Рекомендуемые комментарии

19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Ранговый Спринт откладывается по техническим причинам:

 

 

Хм, не могу вставить ссылку....Ну виндус ты и гадость...

 

С Айпада:

 

А я кораблики уже приготовил...ПВО поснимал, то се...

Много семерок в Порту, а играть не на чем...:-(

Изменено пользователем Palych011255
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 423
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
15 604 публикации
5 773 боя
В 26.06.2019 в 17:34:51 пользователь Gato_Tigrado сказал:

Виноват, больше не повторится! :Smile_honoring:

 

Берите на здоровье. И пусть стоит :Smile_teethhappy:

 

Зы 

Вем утра!

Как потч?

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 042
[D0NAT]
Участник
561 публикация
203 боя

Оооооооооох, потягушечки...

Трямствуйте предводители пиксельных армад!

Сегодня в 03:26:11 пользователь Palych011255 сказал:

Ранговый Спринт откладывается по техническим причинам:

И вот интересно - почему я даже не удивился? 

Сегодня в 11:49:03 пользователь Lommofff сказал:

Как потч?

Ждём-с... Щасс начнутся всякие Директивы и иже сними и поглядим... Вона ранговый спринт уже сломался - даже не начавшись....

 




Ну что может сравниться по красоте с пожарной машиной?!

26285040.gif

Скрытый текст

proverka-pozharnogo-vodoprovoda.jpg?resi

Скрытый текст

Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

 
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom


В области "пожарок" янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ - о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые "аппараты" (так они зовут свои машины) - на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами.


01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина - производства Truck Cab Manufacturers, звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
02. Другой необычный пример - уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной - Hendrickson (некогда - грузовая марка), надстройка известной Pierce, сама лестница - японской марки Morita.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок - American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет :-)) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка - не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle, позже - Metropolitan. На фото - невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller ("румпель"). Особенность ее в том, что ось прицепа - поворотная, и управляется из "будки" сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя - не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского "пять": они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили "непогодные имена" - Hurricane, Typhoon...
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
06. В прошлом году, к своему сорокатилетию E-One приурочило новейшую серию Quest - с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с "кошачьими" сериями Firecat, Aerialcat, Panther, скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
09. Компания Hendrickson, свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME, активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от Rapid Attack Truck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени... ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade. Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab, популярное в южных штатах решение) и "стоячий" пост управления.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
 
11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в "тяжелых" сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth. До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

13. Другое дело - марка Mack. Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года - солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии - все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной "тендер" серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

15. В его программе и самый тяжелый "тиллер" с трехосным тягачом Pierce Impel. Длина вылета лестницы - 34 метра по вертикали и 30 - по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer. Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки. 
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

17. Самый классический на сегодня американский "Custom" носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder, но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator. Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

19. Еще один авторитет - частная фирма Sutphen, управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch - когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка - Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young, и в 1999 - фирмой Central States.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Скрытый текст

Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

 
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

Для своих пожарок американцы, как и весь мир, тоже используют коммерческие шасси. Называется такой класс машин логично - Classic.

Когда-то (до 1970-х гг.) именно такие машины составляли подавляющее большинство всех огнеборцев США. Но постепенно уступали место спецально построенным "аппаратам". Тем не менее, в сельской местности и небольших городах, "классики" (в основном малого класса) встречаются до сих пор.

01. Реклама типичной пожарной серии Champion 1947 года от фирмы Darley на шасси Chevrolet (использовались и другие марки по выбору заказчика). Стремительные обводы и открытые лавки для расчета из 8 человек - такими были американские пожарки долгое время.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

02. Узкие специалисты в те времена строили свои "аппараты" на коммерческих шасси со своим оперением, но в общепринятом капотном варианте. Существующая и по сей день фирма Saegrave представила в 1951 году свою модель "70th anniversary" (70-я годовщина). Подобные машины строили и другие, теперь уже забытые, а тогда широко известные марки Hahn, Maxim, Oren...
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

03. США, как известно, страна пикапов. Неудивительно, что большое их число использовалось и для нужд пожарных, Причем не только в глубинке, но и в крупных городах, в основном, как автомобиль быстрого реагирования. Этот Chevrolet C30 с надстройкой от Emergency One нес службу в чикагском аэропорту O'Hare.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

04. Его далекие потомки продолжают быть популярными на этом фронте. Шасси со сдвоенной кабиной на 6 человек GMC C5500 2010 года с надстройкой Pierce. При скромных на вид габаритах этот автомобиль гораздо тяжелей нашего ЗиЛ-130, его полная масса - до 8850 кг.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

05. В программе многих коммерческих фирм США в свое время были и собственные пожарные машины. Это Kenworth 1942 года был полностью построен и оснащен на собственном заводе. Комплектные пожарки исчезли из его программы к концу 1960-х.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

06. Фирма Mack была самым авторитетным производителем пожарных машин классического типа вплоть до 1980-х гг. Все его шасси использовались для этого. Эта машина серии А 1960-х годов с открытой кабиной (популярное в те годы решение) и 30-метровой лестницей служила в Канаде.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

07. Значительное число классических пожарок США строится на "бэушных" шасси. Особенно популярны у небогатых коммун военные полноприводные, которые покупаются задешево на аукционах. Надстройки часто собирают сами местные пожарные. Это типовое шасси М54 могло быть произведено на разных фирмах: Diamond Reo, International, Mack или White.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

08. Самое популярное бескапотное шасси для пожарных надстроек, Ford C, выпускалось с 1957 по 1990 год с многочисленными изменениями. Бесконечен и список фирм, которые монтировали на нем пожарные надстройки. Этот экземпляр фирмы Superior теперь служит в белорусском Могилеве.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

09. Особый тип машин - Brush или Wildland, для тушения лесных пожаров, строится на классических полноприводных шасси среднего класса. И обычно оснащается мощной защитой кабины (от веток), как этот Danko на шасси International 4800 4x4.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

10. Конечно, не могли американцы забыть и настоящие, тяжелые классические машины в качестве пожарок. Вот "двойной классик" - пожарная цистерна S&S на шасси Peterbilt 379 в полном "боевом наряде" - с хромом, трубами и многочисленными мигалками.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

11. Конечно, самыми распространенными остаются машины "бизнес-класса", как этот Freightliner FL106 с двойной кабиной (crew-cab) и лестницей Metz.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

12. Встречаются в Штатах и пожарные автопоезда - переделки из обычных, с необходимыми дополнениями. Обычно их покупают вскладчину, и они обслуживают сразу несколько соседних поселков.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

13. Тягачи-бескапотники всегда были редким явлением в пожарной жизни США, никто не знает, почему. Однако этот автопоезд с тягачом Mack F715 - отдельная история. Он - часть уникального комплекса для Нью-Йорка под названием Super Pumper System. В полуприцепе размещался колоссальный двухтактный дизель Napier-Deltic мощностью 2400 л.с. Эта мощность приводила в действие достойную ему помпу DeLaval , создававшую давление для объема воды в 30 000 л/мин. В комплекс входили второй автопоезд с лафетом за кабиной и запасом рукавов, и три дополнительных машины-"сателлита".
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

14. Несмотря на тесную конкуренцию со стороны класса Custom, "классики" сдаваться не собираются. Этот новейший пожарный Rosenbaurer на шасси International Prostar - явное тому подтверждение.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic
Скрытый текст

Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

 
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

Какого цвета пожарная машина? Странный вопрос – конечно, красного. Это правда, почти во всем мире. Но только не в США, где она может быть любого цвета.

01. Подавляющее большинство пожарных машин здесь, как и в остальных странах, конечно, красное. Причем обычно в сочетании с другими цветами. В Нью-Йорке, например, пожарки красно-белые с тремя полосами посередине, как этот Seagrave Patriot II. 
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

02. Выбор цвета зависит от решения местных властей. Главное – чтобы машина бросалась в глаза и выделялась из потока. Красно-желтое, как у этого Форда – отличное сочетание.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

03. Часто встречается многоцветное решение. Этот четырехцветный капотник тому пример. Тоже отлично виден издалека.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

04. Очень популярен здесь и цвет lime-green, которые местные пожарные прозвали «слизью». C научной точки зрения, это самый заметный цвет в темное время, гораздо лучше традиционного красного.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

05. Но если красный, или желто-зеленый, то почему не сочно-желтый? В сочетании с ярко-синей полосой и белой крышей этот Smeal Sirius выделяется в потоке.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

06. А уж сочетание оранжевого с черным природа использует для привлечения внимания миллионы лет. Пожарные из деревни Мамаронек это учли.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

07. Контрастное черно-белое сочетание тоже дает отличный результат, машину заметно издали.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

08. А какой цвет выбрать поселку по имени «Новые Небеса»? Конечно, снежно-белый. Этот Sutphen Deluge выглядит очень элегантно.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

09. А поселок Mount-Horeb, наоборот, выбрал черный, с красной полосой. Огромный капотный Peterbilt 357 в такой униформе поистине величественен.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

10. Но есть же и другие цвета, и их сочетания. Этот Hahn из 1980-х окрашен в сочетание зеленого с бежевым. Причем в зеленый окрашены и шлемы экипажа.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

11. Еще одно необычное сочетание у этого бело-голубого «Сигрейва» с оранжевыми полосами.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

12. Цвет этой пожарной лестницы KME так и называется: «Pepsi Blue». Необычно, но эффектно.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

13. Еще ярче этот фиолетовый Pierce Enforcer, да еще с надписью «Хр-р-р», обозначающей рычание. Творческие люди, эти пожарные из Гринвилла.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета

14. Самые яркие «пожарки» США служат на горном курорте Aspen. На самом деле это результат участия в национальной программе «Портреты надежды». Больше 2000 детей раскрасили машины в такие цвета, сделав их самыми яркими огнеборцами в мире.
Пожарная техника США. Часть 3. Окраска. "Слизь", "Синий Pepsi" и другие цвета
Скрытый текст

Rosenbauer America: борьба за лидерство

 
 
Rosenbauer America: борьба за лидерство

Продукция главного производителя «пожарок» планеты, концерна Rosenbauer известна во всем мире, включая Россию (у него здесь совместное предприятие, компания «Спецтехника пожаротушения»). Первые экспортные поставки начались еще в 1919 году (с Китая), а к 1976-му превысили половину годового выпуска. И лишь специфичный рынок Северной Америки оставался не освоенным (исключение составляли лишь штучные спецзаказы).


История завоевания рынка США потребовала двух десятков лет, огромных усилий, и еще не закончена. Посмотрим, как выглядит продукция с буквой R, не похожая на знакомую нам.

01. Rosenbauer обратил внимание на один из важнейших рынков мира, североамериканский, еще в начале 1970-х. Исправно участвовал в тамошних выставках, рекламировал свою продукцию. Но заказы оттуда оставались штучными; в основном это были аэродромные автомобили, или сверхтяжелые для объектов нефтеобработки, как этот внедорожный Kenworth С500. 
1518858691_1-rosenbauer-kw-c500-ulf12000

02. Гражданские заказчики австрийскую марку игнорировали, но в 1985 году удалось заинтересовать военных. Пентагон заказал целую партию пожарных машин DA-1500 на четырехосных шарнирно-сочлененных шасси Oshkosh. Его предлагали и гражданским заказчикам под именем Viper, но продавались они также штучно.
1518858704_2-rosenbauer-oshkosh.jpg

03. И тогда Rosenbauer решил пойти другим путем, таким же, каким шли европейцы и в других отраслях, – через покупку «местных». Один из здешних производителей пожарного оборудования, General Safety (основан в 1956 г.), устанавливал свои надстройки на местные шасси, наподобие этой, выпуска 1986 года на шасси Spartan. Марка присоединилась к концерну в 1995 году.
1518860285_3-general-safety-1986-spart-v

04. Через три года концерн выкупил другого местного производителя, Central States. Это тяжелый трехосный «Quint» на шасси и с кабиной от HME. Интересно, что обе марки сохранились, и иногда используются без упоминания хозяина, как на этой машине 2014 года.
1518858691_4-central-states-2014-hme-109

05. В 2000 году в состав концерна вошел производитель пожарных автолестниц RK-Aerials. Они отличались новаторством, хотя никогда не входили в число лидеров по объемам выпуска. Эта лестница с водопенными коммуникациями и распылителем (так называемый «telesquirt») на шасси American La France Century 2000.
1518858650_5-rk-aerials-alf-century-2000

06. Кроме того, Rosenbauer вывел на местный рынок и продукцию немецкого производителя Metz, принадлежавшего ему с 1998 года. Качественные лестницы, тем не менее, особым спросом здесь не пользовались. Это нечастый пример использования их в Штатах. Машину со 100-футовой (30 м) лестницей построило ателье Central States на шасси HME Ahrens-Fox в 2004 году. 
1518858675_6-metz-100f-ahrens-fox-2004-g

07. Начинал Rosenbauer со стандартных «аппаратов» с типичным для США внешним видом. Большинство машин строилось на самом распространенном там шасси – Gladiator от Spartan. Внешние обводы надстройки и ее конструкция тоже ничем не отличались от конкурентов. Разница была только в комплектующих, большинство которых Rosen производит сам, включая помпы различной мощности. Правда, особого признания эти машины не получили, оставаясь одними из многих.
1518858665_7-rosenbauer-spartan.jpg

08. Когда появилось новое шасси Spartan Furion с весьма агрессивной внешностью, Rosenbauer стал одним из первых его покупателей для своей серии Centurion. Однако консервативный рынок воспринял новинку настолько отрицательно, что Spartan снял ее с производства через пару лет. Конечно, новатор мирового уровня даже не мог представить такую возможность.
1518858710_8-rosenbauer-centurion-2010.j

09. В результате центральный офис понял, что для увеличения объемов нужно разрабатывать собственное шасси. И в 2000 году появилось семейство Galaxy, с собственной алюминиевой кабиной, являвшей симбиоз традиционной внешности местных кабин и собственными дизайном и технологиями.
1518858640_9-rosenbauer-galaxy-2000-gene

10. Тогда же совместными усилиями RK-Aerials и Metz была разработана серия собственных телескопических лестниц Cobra. Надстройка с кабиной этой 101-футовой лестницы 2008 года выпуска установлена на шасси Ferrara Heavy Duty.
1518858700_10-rosenbauer-cobra-2008-ferr

11. Приходилось учитывать и местную специфику, при которой шасси для комплектного автомобиля выбирает заказчик. Так, эта машина Rosenbauer Raptor с лестницей Metz сборки General Safety 2010 года смонтирована на шасси Spartan Advantage.
1518858694_11-rosenbauer-raptor-metz-ger

12. Для любителей классики была разработана серия MP3 на базе тяжелых коммерческих автомобилей. Крайне необычный выбор шасси в данном случае – флагман марки International Lonestar, обычно встречающийся только как тягач, но со сдвоенной кабиной, с обилием хрома и вертикальными трубами.
1518858668_12-rosenbauer-lonestar.jpg

13. Для работы в сельской местности и труднодоступных местах предназначена упрощенная серия Timberwolf. Интересно, что этот трехосный Workstar 6х6 работает в поселке Timberline.
1518858664_13-rosenbauer-timberwolf-work

14. Среди многочисленных типажей пожарных машин США есть и класс Fire-Rescue, близкий к нашим аварийно-спасательным автомобилям. Они отличаются высоким кузовом-фургоном, рассчитанным на конкретные условия и набором специальных средств и инструментов. Кроме того, они оснащаются кабинами наивысшей высоты, чтобы в них можно было стоять. Примером такой машины служит пожарно-спасательно-медицинский автомобиль на шасси Rosenbauer Commander с огромной 8-местной кабиной.
1518858725_14-rosenbauer-commander-2016-

15. Есть в программе и тяжелые пожарные автомобили, у нас называемые «объектовыми», в США, соответственно, «industrial». Они отличаются тяжелыми и длиннобазными трехосными шасси с максимальным оснащением. Rosenbauer не только продает их внутри страны, но и активно развивает их экспорт. Целая партия таких белоснежных огнеборцев была заказана нефтяниками Саудовской Аравии в прошлом году.
1518858710_15-rosenbauer-commander-2017-

16. Само собой, концерн остается авторитетным игроком в узком сегменте тяжелой специальной техники. Например, американский филиал строит по заказу такие уникальные 90-метровые подъемники Bronto Skylift на внедорожных 7-осных полноприводных шасси Kimble.
1518858642_16-rosenbauer-kimble-bronto-s

17. С недавних пор Rosenbauer America вошел в элитный круг производителей чисто местных прицепных автолестниц (TDA) по прозвищу tiller («румпель»). Одноосный полуприцеп с 30-метровой лестницей оснащен поворотной осью и задней кабиной управления. Благодаря подруливанию, такому автомобилю легче маневрировать в городах. Всего четыре фирмы в США строят полнокомплектные пожарные автопоезда.
1518858640_17-rosenbauer-commander-2017-

18. Однако титул мирового лидера вынуждает ему соответствовать. Rosenbauer производит комплектные машины с коленчатым подъемником длиной 35 метров на трехосных одиночных шасси под названием Tyrannosaurus-Rex. С их появлением фирма установила своеобразный рекорд – впервые цена городской «пожарки» превысила $ 1 000 000. Эта последняя версия была показана на пожарной выставке Interschutz-2016 в Ганновере.
1518858670_18-rosenbauer-t-rex-01.jpg

19. Не забыт и городской сегмент. С прошлого года в программе появилось компактное шасси с укороченной базой для пожарного автомобиля быстрого реагирования по имени Warrior. Эту машину заказали в варианте 4х4.
1518858696_19-rosenbauer-warrior-2018-2.

20. А последняя новинка призвана изменить, наконец, традиционную внешность американских «пожарок» с огромной угловатой кабиной. Построенный с широким использованием углепластика типовой Avenger и внешне выглядит крайне футуристично, и в конструкции сочетает все лучшее, что существует на сегодня в этой области. Интересно, как воспримет новинку консервативный местный рынок?
1518858718_20-rosenbauer-avenger-2018-5.

В результате колоссальных усилий и поддержки мирового концерна Rosenbauer America постоянно увеличивает свою долю на местном рынке, но по итогам прошлого года пока занял третье место, уступив только фирмам Pierce и Emergency-One. Безусловно, он добьется победы, вопрос лишь, сколько еще времени на это понадобится?
Скрытый текст

Комплектные пожарные автомобили производства Mack
ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ОБЩЕМИРОВЫХ
Экскурс в малоизвестную страницу истории знаменитой фирмы

 
Маки, Маки, красные Маки... Комплектные "пожарки" Mack -  последней фирмы из общемировых


Американский Mack знаменит еще и тем, что последним из «большой американской пятерки» сохранял в своей программе комплектные пожарные машины. Их производство длилось до 1990 года, и до этого времени Mack успешно конкурировал со специализированными производителями.


01. Уже с ранних лет наличие собственной линии по выпуску комплектных пожарок помогло Мэку вырваться вперед: пенсильванский городок Шарлотт в 1935 году купил первую в США закрытую насосную станцию на однотонном шасси Mack BL. Модель отличалась наличием гидравлических тормозов марки Lockheed.
1533644514_01-mack-1935.jpg

02. До конца 1950-х годов все пожарные Mack’и были капотными и бензиновыми, построенными на разных коммерческих шасси. Этот типовой «тендер» 1947 года на шасси Mack LS80 отличался изящными линиями кузова, и полным набором пожарного оснащения.
1533644473_2-mack-80ls-1947-mr.jpg

03. В 1959 году в программе появилось первое специально-пожарное бескапотное шасси модели С. Машина не была собственной разработкой, чертежи и оснастка были выкуплены у разорившегося главного пожарного авторитета США, фирмы Ahrens-Fox. По нынешним временам кабина узковата, но для той эпохи являла собой шаг вперед. За десять лет было выпущено больше тысячи этих машин. Значительную их часть традиционно закупал Нью-Йорк, всегда выбиравший самые передовые решения.
1533644499_3-mack-c-1966.jpg

04. Но и продукция на коммерческих шасси продолжала активно пользоваться спросом. Чикаго закупило целую партию лестниц на основе бестселлеров 1960-х, капотников серии В. Необычным был выбор надстроек немецкого производителя Metz вместо американских аналогов.
1533644488_4-mack-b-metz.jpg

05. В 1965 году по заказу все того же Нью-Йорка Mack разработал и изготовил уникальный комплекс под названием Super Pumper System. Основой его был автопоезд с тягачом Mack F715 с собственным двигателем Thermodyne и «автоматом» Allison 4460. В его полуприцепе размещался 18-литровый стационарный двухтактный дизель Napier-Deltic мощностью 2400 л.с. Тот приводил в действие подходящий по параметрам супер-насос марки DeLaval производительностью в 33 000 л/мин. В комплекс входили второй автопоезд с лафетом за кабиной и запасом рукавов, и три дополнительных машины-«сателлита» Mack C85, без собственного насосного оборудования. Общая стоимость комплекса составляла заоблачные 875 000 тех долларов.
1533644507_5-mack-f715-1965-superpumper-

06. Два года спустя стартовала новая серия пожарных бескапотников Mack CF. Это были машины уже собственной разработки с кабинами серии F, но пониженного расположения и в трех вариантах глубины. Крупнейшим их потребителем стал опять же Нью-Йорк, и помимо обычных «тендеров», для него совместно с фирмой Baker были разработаны коленчатые подъемники Aerialscope. Они выпускались в двух вариантах – 75-футовый (23 м) на двухосном шасси, и 95-футовый (29 м) на тяжелом трехосном. Конструкция оказалась настолько удачной, что, когда Baker обанкротился, права на конструкцию выкупил знаменитый Seagrave, и производит их до сих пор.
1533644527_6-mack-cf-1976-baker-95f-pier

07. Гамма CF включала десять модификаций, от CF600 до CF900, разной длины и массы, с двигателями Maxidyne разной мощности. До 1990 года было выпущено больше 3800 шасси, что сделало ее самой популярной пожарной моделью марки. Они настолько полюбилась американским пожарным, что и теперь (конечно, не в мегаполисах) эти машины несут службу, иногда после нескольких капремонтов. Этот CF600 был выпущен в 1976 году, в 1988 «откапитален» фирмой Pierce, а в 2003 – Saulsbury. За эти годы он сменил надстройку с содержимым, получил новую архитектуру кабины и световые приборы.
1533644528_7-mack-cf-saulsbury-reb-kirk-

08. Самая массовая модель R (к ней принадлежал и черный тягач Резинового Утенка из знаменитого фильма «Конвой») тоже встречалась в качестве пожарок. Три таких необычных комбинированных (порошковое + пенное пожаротушение) - одиночки в яркой раскраске служили в круизном морском порту Эверглэйдс. Они были построены специализированной фирмой Quality, и носили собственные имена “Puff”, “Snuff” и “Enuff”.
1533644525_8-mack-r-1981-quality-snuff.j

09. Последнее пожарное бескапотное шасси Mack МС появилось в программе в 1978 году и выпускалось до 1990 года. На фото – популярная в США прицепная автолестница с таким тягачом и «откапиталенным» полуприцепом American LaFrance выпуска 1958 года.
1533644459_9-mack-mc-1979-alf-1958-lee-w

10. Всего год спустя в пожарной программе появились машины среднего класса на шасси MS. Как же так? Дело в том, что это были не собственные шасси, а собираемые целиком во Франции Renault Midliner, только с эмблемой Mack. Но идея нового хозяина не прижилась, и в Штатах они встречались очень редко, а через несколько лет и вовсе исчезли из программы.
1533644498_10-mack-ms-1984.jpg

11. Все пожарные машины Mack после 1990 года производились сторонними ателье на коммерческих шасси. Их и до сих пор заказывают, как эту цистерну производства Four Guys с передним расположением насоса на строительном шасси Mack Granite.
1533644483_11-mack-granite-2008-4guys.jp

12. Однако авторитет Mack в области пожарного дела остается высоким до сих пор. Штатовские огнеборцы еще помнят комплектные машины этой марки. Самый, пожалуй, уникальный “apparatus” заказали пожарные из городка Хайдлерсберг в Пенсильвании. Он построен именитым ателье Sutphen на шасси Mack CL с «родными» двигателем E7 и автоматизированной коробкой передач mDrive. Специально сохранены фирменная радиаторная решетка и фигурка бульдога над ней.
1533644548_12-mack-e7-2001-sutphen.jpg


Примечательно, что Mack был последней «общемировой» маркой, производившей комплектные пожарки. Причем не только в Штатах, но и вообще в мире.

 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 506
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 054 публикации
12 301 бой

Добрейшего утра уважаемым? :Smile_Default:

Тов. Комиссар, как то кто то писал, что про пентеры материал будет. Поэтому спрошу со всей пролетарский беспощадностью - где пентеры Билли? :Smile_teethhappy:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Всем утра и угля!

 

Директивы для Дикой охоты:

 

Скрытый текст

Директивы 270619 (12).png

 

Изменено пользователем Palych011255
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33 634
[LST-V]
Участник, Коллекционер
13 500 публикаций
22 615 боёв

Утра :Smile_honoring:

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Две нации - техпроблемы:

 

"По техническим причинам итоги соревнования будут подведены и опубликованы завтра, 27 июня.
Призы также будут начислены только 27 июня до 23:59." 

 

Такие вот дела. 

 

То есть сегодня. 

Изменено пользователем Palych011255
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 042
[D0NAT]
Участник
561 публикация
203 боя
Сегодня в 14:10:11 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Тов. Комиссар, как то кто то писал, что про пентеры материал будет. Поэтому спрошу со всей пролетарский беспощадностью - где пентеры Билли? :Smile_teethhappy:

Упсъ... Запамятовалъ... Буду исправляться... :Smile_child:

Сегодня в 14:54:08 пользователь Palych011255 сказал:

Две нации - техпроблемы:

 

"По техническим причинам итоги соревнования будут подведены и опубликованы завтра, 27 июня.
Призы также будут начислены только 27 июня до 23:59." 

 

Такие вот дела. 

 

То есть сегодня. 

Не успел съехидничать... Опередил. :Smile_smile:

П.С.: почему я опять не удивился? :Smile_amazed:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 945
[DONAT]
Коллекционер, Старший бета-тестер
4 304 публикации
10 083 боя

Доброго четверга!

Сегодня в 11:15:47 пользователь Palych011255 сказал:
  Показать содержимое

Директивы 270619 (12).png

 

Ха, какая знакомая стилизация.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 102
[DONAT]
Модератор, Коллекционер
9 599 публикаций
20 947 боёв
Сегодня в 07:15:47 пользователь Palych011255 сказал:

Всем утра и угля!

 

Директивы для Дикой охоты:

 

 Скрыть содержимое Скрыть содержимое

Директивы 270619 (12).png

 

Их только в Дикой охоте можно выполнять? В рандоме, коопе нельзя? Или все таки можно?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Эти только в Дикой.

В Коопе, Рандоме и тд другие БЗ - там и приз другуй. ЭМ 5 уровня. 

 

Я так понял. 

 

Изменено пользователем Palych011255
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 506
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 054 публикации
12 301 бой
Сегодня в 07:58:57 пользователь Darkkt сказал:

Доброго четверга!

Ха, какая знакомая стилизация.

Пустоши нас ждут? :Smile_teethhappy:

Сразу жи сменил порт с ЭТОГО на обычный порт Гамбургер. Какой то трешак. Ухх мерзость. :Smile_izmena:

Какой к демону постап на сложных, битком набитых крайне недолговечным оборудованием кораблях. Тут в реальных условиях их поддержание в рабочем состоянии целая наука. А тут, в условиях постапа, при общей деградации всех составляющих цивилизации какие то корабли и в рабочем состоянии? 

Не смешите мои тапочки. 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
206 012
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
45 346 публикаций
31 230 боёв

Vivat DONAT! :Smile_honoring:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 945
[DONAT]
Коллекционер, Старший бета-тестер
4 304 публикации
10 083 боя
Сегодня в 12:21:18 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Пустоши нас ждут? :Smile_teethhappy:

Сразу жи сменил порт с ЭТОГО на обычный порт Гамбургер. Какой то трешак. Ухх мерзость. :Smile_izmena:

Какой к демону постап на сложных, битком набитых крайне недолговечным оборудованием кораблях. Тут в реальных условиях их поддержание в рабочем состоянии целая наука. А тут, в условиях постапа, при общей деградации всех составляющих цивилизации какие то корабли и в рабочем состоянии? 

Не смешите мои тапочки. 

 

Отлично!.gif

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Донат виват!

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 502
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 417 публикаций
19 127 боёв
Сегодня в 09:24:34 пользователь BETEPAH_OKCBA сказал:

Vivat DONAT! :Smile_honoring:

 

Драсте!

 

Скрытый текст

Че звонил вчера? Меня в юридическом управлении натягивали, как изделие №2, не мог разговаривать.

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 102
[DONAT]
Модератор, Коллекционер
9 599 публикаций
20 947 боёв
Сегодня в 08:20:04 пользователь Palych011255 сказал:

Эти только в Дикой.

В Коопе, Рандоме и тд другие БЗ - там и приз другуй. ЭМ 5 уровня. 

 

Я так понял. 

 

Мозг можно сломать. выходит будет 2 вида директив.

А в этих директивах какие призы?

И какие директивы на Хилл, если не затруднит?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
206 012
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
45 346 публикаций
31 230 боёв
Сегодня в 05:26:15 пользователь Jadd сказал:

 

Драсте!

 

  Показать содержимое

Че звонил вчера? Меня в юридическом управлении натягивали, как изделие №2, не мог разговаривать.

 

ОК. Щаз наберу. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 016 публикаций
34 875 боёв

Странно - утром БЗ были и даже прогресс пошел. Сейчас зашел - нет ничего. Одни дикие задачи в Боевых. 

Ничего не понимаю. Мистика.

 

Вышел и снова зашел - нет БЗ. Вот ведь...

Где пруффы Билии, где пруффы!!!   Где где....там!

Изменено пользователем Palych011255
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 755
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 126 публикаций
29 557 боёв

Я вчера погонял ржавые, рогатые корыта, даже открыл все следующего уровня. Кроме фарма кэпского опыта при меньших затратах времени, чем в рандоме, какого-то сильного удовольствия не почувствовал. Но отрядом играть лучше, это факт.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×