Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
andreir

Сообщество "DO Not Ask for Trouble" [DONAT]

В этой теме 69 684 комментария

Рекомендуемые комментарии

11 754
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 127 публикаций
29 804 боя
Сегодня в 21:11:18 пользователь a911 сказал:

 

Посмотри по конструкции, контакт №7 не сидит на массе ?

Так сейчас ничего нет ещё, есть набор, но там нет проводов к корпусу или розетке. Тут ещё фокус, в комплекте блок с разовым зажиганием, то есть одно нажатие кнопки - одна искра, а есть многоразовая искра, вот на схеме с таким блоком отдельный вывод на корпус плиты есть. Как назло в инете с фотками открытой плиты все 2 штуки только.

Изменено пользователем Electric_Light_Orchestra
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 687
[DONAT]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
14 280 публикаций
Сегодня в 22:52:14 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Так сейчас ничего нет ещё, есть набор, но там нет проводов к корпусу или розетке. Тут ещё фокус, в комплекте блок с разовым зажиганием, то есть одно нажатие кнопки - одна искра, а есть многоразовая искра, вот на схеме с таким блоком отдельный вывод на корпус плиты есть. Как назло в инете с фотками открытой плиты все 2 штуки только.

 

Может через место крепления контакт на массу идет, через винтик или болтик, я вот о чем.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
626
[HUNTS]
Участник
575 публикаций
13 879 боёв
В 19.04.2020 в 23:10:28 пользователь andreir сказал:

огневая мощь линкора выше.

Только ДПС линкора ниже чем у крейсера. А Авик дает перманентный свет, выбивает заостровных, не дает шанса отсветиться и вообще заклевывает все и вся. Только если эсмы -  медведа, если демонов цитаделить - то хакирю. А попадаются и те и те. Диллема.

И вы вчетвером от курфа гасились за островами, стоило мне сделать два налета на него - не стало курфа. Так что спорно.. )

Изменено пользователем Jiapob03
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 754
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 127 публикаций
29 804 боя
Сегодня в 21:57:36 пользователь a911 сказал:

 

Может через место крепления контакт на массу идет, через винтик или болтик, я вот о чем.

Нет, сам блок розжига в пластиковом корпусе, ничего лишнего из выводов в нём нет.

возможно проводка внутри самой плиты на схеме условно не показана...

Изменено пользователем Electric_Light_Orchestra
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 687
[DONAT]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
14 280 публикаций
Сегодня в 23:01:01 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Нет, сам блок розжига в пластиковом корпусе, ничего лишнего из выводов в нём нет.

возможно проводка внутри самой плиты на схеме условно не показана...

 

Значит сажай без массы.

Высоковольтные дела такие, странные )  

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 754
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 127 публикаций
29 804 боя
Сегодня в 22:08:08 пользователь a911 сказал:

 

Значит сажай без массы.

Высоковольтные дела такие, странные )  

Попробую для начала поискрить на других металлических предметах, типа батареи.:cap_haloween:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 687
[DONAT]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
14 280 публикаций
Сегодня в 23:12:12 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Попробую для начала поискрить на других металлических предметах, типа батареи.:cap_haloween:

 

А место есть, куда привинчивается блок ? Стандартное. На металл ?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 754
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 127 публикаций
29 804 боя
Сегодня в 22:13:25 пользователь a911 сказал:

 

А место есть, куда привинчивается блок ? Стандартное. На металл ?

Да. В плите кроме металла ничего и нет. Хм...ты думаешь он что-то типа индукционного тока создаёт?:Smile_ohmy:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 687
[DONAT]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
14 280 публикаций
Сегодня в 23:22:53 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Да. В плите кроме металла ничего и нет. Хм...ты думаешь он что-то типа индукционного тока создаёт?:Smile_ohmy:

 

Нет, не думаю.

Думаю, что искра может просто бить через зазор между внутренним проводком каким-то и корпусом.

Если напряжение хорошее, то ему пофиг - один зазор в 5 мм или два зазора в 5 + 2 мм

 

Вспомни трамблеры на авто - там помимо зазора в самой свече еще зазор есть, намного больше чем на свече - между крутящимся бегунком и контактами свечных проводов.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 754
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 127 публикаций
29 804 боя
Сегодня в 22:27:17 пользователь a911 сказал:

Вспомни трамблеры на авто - там помимо зазора в самой свече еще зазор есть, намного больше чем на свече - между крутящимся бегунком и контактами свечных проводов.

Сто раз их регулировал на своём зазике, но честно, думал бегунок контакта на крышке всё же касается. :Smile_teethhappy: Ну всё, завтра проверю.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 687
[DONAT]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
14 280 публикаций
Сегодня в 23:35:14 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Сто раз их регулировал на своём зазике, но честно, думал бегунок контакта на крышке всё же касается. :Smile_teethhappy: Ну всё, завтра проверю.

 

Нет, не касается )

Ни на обычном зажигании, ни на электронных всяких - на всех трамблерах там зазор, притом довольно большой, около 1 мм.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 167
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 799 публикаций
27 280 боёв

:Smile_honoring:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 806
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
15 650 публикаций
5 773 боя

Всем утра!

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 167
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 799 публикаций
27 280 боёв

shot-20_04.20_20_56.42-0183.thumb.jpg.9743fd531ec6cb41679242af1c89af35.jpg

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33 633
[LST-V]
Участник, Коллекционер
13 500 публикаций
22 807 боёв

Грусть печаль

Скрытый текст

shot-20_04.21_02_49.08-0139.thumb.jpg.910369bdf897b725a86b25bc12025835.jpg

Зато взял никчёмного француза...

Скрытый текст

shot-20_04.21_03_56.25-0635.thumb.jpg.e959caad8a58f3f2748dc9f8338a30bb.jpg

Буду превозмогать... опять.

Сегодня в 04:45:33 пользователь runSIG сказал:

shot-20_04.20_20_56.42-0183.thumb.jpg.9743fd531ec6cb41679242af1c89af35.jpg

Банку не забудь купить:Smile_teethhappy:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 167
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 799 публикаций
27 280 боёв

1401473983__.thumb.jpg.8c399781d00bb535dc862cc942042740.jpg

Изменено пользователем runSIG
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 506
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 054 публикации
12 301 бой
Сегодня в 04:50:40 пользователь Glin_Ronin сказал:

Грусть печаль

  Показать содержимое

shot-20_04.21_02_49.08-0139.thumb.jpg.910369bdf897b725a86b25bc12025835.jpg

Зато взял никчёмного француза...

  Показать содержимое

shot-20_04.21_03_56.25-0635.thumb.jpg.e959caad8a58f3f2748dc9f8338a30bb.jpg

Буду превозмогать... опять.

Банку не забудь купить:Smile_teethhappy:

У меня похожая история была с перепрокачке Айовы. То же много сливов. А вот на Норке что то да же получалось. 

А Кольбер хоть и сильно на любителя, но вполне историчен. 

Я его в коопе, когда настрел нужен на французских крейсерах, выгуливаю. Пока в рандом на нем не сорвался. 

Всем Добрейшего утра! 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
211 348
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
46 117 публикаций
31 526 боёв

Vivat DONAT ! 

691110427_imageproxy(5).gif.5b7d35579574d5767765f4a28c643224.gif

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 167
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 799 публикаций
27 280 боёв

Мы посовещались и я режил отключить режим самомолчания. Тем более такие даты. Да ещё и немного перекликающиеся с тестом...

Скрытый текст
Ровно 75 лет тому назад, в ночь с 16 на 17 апреля 1945 года советская подводная лодка Л-3 "Фрунзевец" утопила немецкий теплоход "Гойя". Из-за нараставшего в Германии хаоса в связи с начавшимся 16 апреля наступлением Красной армии на Берлин это событие прошло почти незамеченным и не вызвало столь бурного резонанса, какой последовал за потоплением в конце января другой советской субмариной транспорта "Вильгельм Густлов".

Однако по количеству жертв "Гойя" превзошел "Густлова", а его гибель считается одной из крупнейших морских катастроф в истории. На "Густлове", по современным оценкам, погибло примерно 5300 человек, а "Гойя" унес на дно более семи тысяч. Имя знаменитого испанского художника, известного своими жуткими, инфернальными фантазиями, воплотилось той апрельской ночью в реальный кошмар. Не зря говорят, как вы судно назовете...

 

"Гойя" - довольно крупный сухогруз длиной 146 метров и водоизмещением 5230 тонн - строился в Норвегии и был спущен на воду весной 1940 года, буквально за несколько дней до оккупации этой страны германской армией. Немцы доделали корабль и в январе 1942 года ввели в строй. В 1944 году его переоборудовали в военный транспорт, вооружив зенитными орудиями.

3617711_original.jpg
"Гойя" на достройке в порту Берген. Рядом строится однотипный "Боливар".

3619559_original.jpg
После включения в состав Кригсмарине "Гойя" получил довольно замысловатый камуфляж.

Весной 1945 года "Гойю" задействовали для эвакуации военнослужащих и беженцев из осажденного советскими войсками города Данциг (ныне - Гданьск). До своей гибели он успел совершить четыре рейса, вывезя примерно 19 тысяч человек, то есть, в среднем около пяти тысяч за рейс. Но в своем последнем походе корабль был нагружен гораздо больше, поскольку немцы из-за резкого ухудшения обстановки на фронте старались побыстрее завершить эвакуацию.

Официально на нем находилось 6200 зарегистрированных пассажиров плюс экипаж и зенитчики, однако, по свидетельствам выживших, реальное число пассажиров было гораздо больше - от семи с половиной до восьми тысяч. Корабль вывозил из Данцига примерно 1200 служащих 4-й танковой дивизии Вермахта, свыше 2000 раненых и медперсонал военных госпиталей, а также - неизвестное количество гражданских лиц.

Людей было так много, что они занимали буквально каждый квадратный метр, вплотную сидели на лестницах и в коридорах. Более 1000 человек, которым не нашлось места во внутренних помещениях, толпились под холодным дождем на верхней палубе. На каждой койке в каютах лежало по двое-трое раненых. Никаких шансов на спасение в случае гибели корабля у них не было.

15 апреля "Гойя" вышел из порта, по которому уже била советская артиллерия, и в сопровождении двух тральщиков направился в Копенгаген. К вечеру 16-го он прошел примерно половину пути, когда в сгущавшихся сумерках его обнаружил экипаж подлодки Л-3, несущей боевое дежурство на маршруте немецких конвоев. Командир субмарины Владимир Коновалов приказал догнать и атаковать столь заманчивую цель.

В 23-52 подлодка сблизилась с транспортом и дала залп из двух торпедных аппаратов. Обе торпеды сработали как надо, одна попала в машинное отделение, другая - в носовую часть, которая от взрыва откололась и корабль переломился надвое. Он погиб очень быстро, всего через восемь минут, то есть ровно в полночь "Гойя" ушел под воду, унося с собой почти всех, кто был на его палубах и в трюмах. Эскортные корабли смогли выловить из воды лишь 172 человека (по другим данным - 182 или 183), в том числе восемь танкистов. До конца войны оставались три недели.

3618128_original.jpg
Субмарина Л-3: общий вид.

3618372_original.jpg
Капитан 3-го ранга В.К. Коновалов возле своего подводного корабля. Снимок лета 1945 года.

3618745_original.jpg
Торпедисты Л-3, отправившие на дно транспорт "Гойя".

3618853_original.jpg
Довольно грубый макет рубки Л-3, установленный в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Изначально это соотужение делалось как памятник, а не как музейный экспонат.
Скрытый текст

Сколько было "Иосифов Сталиных", кто из них выжил, а кто унёс тысячи жизней.

Спроси человека в лоб - какое пассажирское судно унесло с собой наибольшее количество жертв во время последней войны? В подавляющем числе случаев если и припомнят, то "Вильгельма Густлова". Я думаю, что отчасти в этом виновата и наша пропаганда. "Атака века", "Личный враг Гитлера" и т.п. непрерывно звучало при упоминании успехов нашего флота. Ну, и борцы с "кровавым режимом" неустанно выдавливают из себя слёзки по поводу невинно убиенных пассажиров этого судна. А чо, подготовленные экипажи немецких подводных лодок, эвакуируемые из учебных подразделений на его борту, ещё ведь никого не утопили, в чём же они виноваты?

 

С другой стороны, наши потери, зачастую в результате обычного головотяпства старались не озвучивать. Это с развитием интернета стало возможно узнать о многом, но многие ли будут копаться? А мы напомним, что число эвакуируемых, в том числе и гражданских лиц всех возрастов, погибших на "Армении" у крымских берегов по крайней мере сравнимо с числом находившихся на борту "Густлова". Но это далеко не единственный случай. Вот рисунок некоего художника Адольфа Нока 1942 года:

scale_1200

 

Подпись: Подорвавшийся на минах войсковой транспорт "Иосиф Сталин" был отбуксирован на немецкую военную базу.

 

Стандартный пример геббельсовских побрехенек. Оно конечно, звучит здорово - Сталина приволокли за ноздрю в немецкий плен. Но это всего лишь пропаганда и правда лишь в том, что судно действительно подорвалось на минном поле.

 

Новёхонький турбоэлектроход был построен по советскому заказу в Нидерландах и прибыл в СССР в феврале 1940 года. Ходил на линии Ленинград - Лондон.

scale_1200

 

В ночь на 3 декабря 1941 года, имея на борту 5589 военнослужащих Красной Армии, эвакуируемых с базы Ханко, он вышел в составе конвоя в направлении Кронштадта. Путь расчищали пять тральщиков. Однако по неизвестным до конца причинам лайнер вышел из протраленной полосы. Первым взрывом было выведено из строя управление рулями, судно продолжило углубляться в минное поле. Следующая мина оторвала корму С сопровождавшего эсминца скомандовали встать на якорь, но очередной взрыв оторвал часть носовой оконечности с брашпилем и якорями. Судно продолжило дрейф по минному полю.

 

Корабли конвоя несмотря на опасность от мин начали снимать с него людей. Всего удалось принять с лайнера и поднять из воды 1740 человек. Но тут в дело вступила финская береговая батарея. Помимо людей, на транспорте перевозили боеприпасы. Финский снаряд угодил в трюм с ними (по другим сведениям, они сдетонировали от взрыва очередной мины). Мощнейший взрыв погубил ещё немало людей.

 

"Густлов" ушёл под воду примерно через час после поражения торпедами, "Армении" хватило пяти минт. Агония "Иосифа Сталина" продлилась значительно дольше. С наступлением утра из-за опасности налёта авиации наши корабли ушли.

 

Элементы паники на судне подавлялись с помощью оружия. Оно продолжало держаться на плаву, механики смогли поддерживать работу водоотливных средств. На нём ещё оставалось порядка 2500 человек. Тем временем ветер пригнал лайнер на мель, в условиях начинавшегося шторма он начал опасно крениться. Люди сбрасывали за борт тяжести и постоянно перемещались, стараясь выравнять крен. Потом снова начался дрейф. К 5 декабря судно приблизилось к эстонскому берегу.

 

Общее число погибших точно определить нет возможности. По крайней мере, управление 8-й отдельной стрелковой бригады, чей личный состав перевозился на судне, сообщило Военному совету Ленинградского фронта, что на судне погибли 1816 военнослужащих бригады. Выжившие были сняты немецкими кораблями и попали в плен. Снимок с немецкого корабля:

scale_1200

 

Сколько погибло в плену, тоже установить невозможно. Известно лишь, что порядка 400 человек было передано финнам для использования на работах по восстановлению Ханко. Финны относились к пленным более гуманно, этим удалось выжить почти всем.

 

Лайнер сидел на камнях у Палдиски до конца войны. В июле 1945 года его отбуксировали в Таллин. Окончательно был разобран на металлолом уже после смерти того, чьё имя он носил.

 

Другой "Иосиф Сталин" погиб у сталинградского берега. Построенный в Нижнем Новгороде в 1909 году он первоначально назывался "Графиня". В "Иосифа Сталина" его переименовали в 1939 году. А вот тут есть интересная подробность. Кое-где в описаниях его истории приводятся вот такие снимки:

scale_1200

 

Мне неоднократно указывали на неточности в моих статьях, так что интернету я стал доверять с оглядкой. И что-то мне показалось подозрительна его внешность, непохоже на суда постройки 1909 года. Но может, он проходил модернизацию? Поиски привели к тому, что это теплоход (не пароход) из серии, постройка которой началась в 1937 году. Их строили для эксплуатации во вновь построенных каналах, в том числе Москва-Волга, тогда считалось, что для прохождения их обычным волжским пароходам будет не хватать маневренности.

 

Вся серия благополучно прожила свой век, за исключением сгоревшего в 1954 году "Михаила Калинина". Правда, неоднократно переименовывались - борьба с культом личности и прочая бодяга.

 

А пароход "Иосиф Сталин", экс-"Графиня" выглядел так:

scale_1200

 

В августе 1942 года на нём должны были эвакуировать из Сталинграда большое количество гражданских лиц, семьи сотрудников органов внутренних дел и других. Ночью вместе с несколькими другими пароходами он попытался проскользнуть мимо уже занятого немцами берега. Двум первым это удалось, но "Иосиф Сталин" был освещён ракетами и попал под огонь артиллерии, миномётов и пулемётов. Из более чем 1200 человек спастись удалось не более 200-м.

 

Картина была ужасная. Вышло из строя рулевое управление, пароход течением перевернуло на отмель. Женщины с детьми метались, пытаясь спастись от огня и пулеметного обстрела. Кто-то прыгал в воду и тонул, другие спускались в трюм, но там сгорели все, так как от горения верхней палубы раскалились дерево и железо.

 

Те, кто оказались на песчаном волжском островке и выжил, вспоминали: «...Стрельба продолжалась до рассвета. Немцы видели лежащих на острове людей, детей и все же продолжали стрелять в нас. Только утром стрельба прекратилась. Немцы подумали, что с нами покончено…»

 

Вспомните-ка об этом, страдальцы о "Густлове".

 

Третьим "Иосифом Сталиным", отправившимся на дно и тоже на Волге, был железнодорожный паром, ещё до революции построенный в 1896 году в Англии специально для волжской переправы. Продолжительность одного полного оборота 28 вагонов с одного берега на другой и обратно с погрузкой и разгрузкой вагонов на паром с каждой стороны во время летней навигации составляло не более 4 часов. Назывался он "Саратовская переправа", но в 1939 году в честь 60-летия вождя его переименовали в "Иосиф Сталин". Был и второй такой паром, построенный уже в России, под названием "Переправа вторая", тоже до Первой Мировой войны. Работали они и летом и зимой, для обеспечения зимней проводки использовался "Саратовский ледокол", также британской постройки. Вот он ведёт паром через волжские льды:

scale_1200

 

Во время войны "Иосиф Сталин" работал в районе Сталинграда на вновь построенной переправе. Немцы не трогали его, считается, что планировали использовать при дальнейшем продвижении за Волгу. Обстановка сложилась так, что при выходе противника к берегу эвакуировать паром не было возможности. Тогда он был затоплен командой, предварительно законсервировавшей все механизмы. Но пролежал на дне недолго. Уже в декабре 1942 года он был поднят и снова введён в строй. Проработал до полного износа.

 

Но в поисках всех этих подробностей я наткнулся ещё на одного "Иосифа Сталина":

scale_1200

В 1938 году в Енисейском пароходстве появился свой "Иосиф Сталин", первый пассажирский теплоход (я так понимаю, что пароходы там были и до него). Ходил он от Красноярска до Дудинки. Этот снимок сделан на этом самом теплоходе после войны, но ещё до 1957 года, когда он стал "Сергеем Кировым":

scale_1200

 

Тогда и у речников форма только шевронами от военной отличалась, как я погляжу :)

 

Вот такая разная судьба судов под одинаковым именем.

И немного разнообразия:

Скрытый текст

Советские танки, защищавшие Германию в 1945 году.

Во время боев за Германию, в в 1945 году, немецкими войсками применялись всевозможные виды вооружений. В связи с нехваткой бронетехники, в ход шли трофейные образцы, при чем часто, сильно устаревшие. Одним из таких, является знаменитый английский "ромб" в модификации Mk V.

В спонсонах отчетливо видны массивные советские пулеметы "Максим".
 
В спонсонах отчетливо видны массивные советские пулеметы "Максим".

Изначально, этот танк находился на вооружении эстонской армии. Во время боев в августе 1941 года, этот танк, вместе с другой бронетехникой использовался Красной Армией для обороны Таллина. Так как танк имел пулеметное вооружение, для унификации по патронам, вместо оригинальных 7,7-мм "Виккерсов", были установлены пулеметы "Максим". После оккупации Таллина, немцы захватили "ромб" и вывезли в Германию.

scale_1200
 
 

orig

orig

Вновь, этот танк "всплыл" в 1945 году, во время обороны Берлина. Согласно словам одного американского пилота, который вынужден был десантироваться над Берлином, Mk V применялся в составе фольксштурма.

КВ-2 на выставке трофейной техники в Германии.
 
КВ-2 на выставке трофейной техники в Германии.

Еще одним трофеем, который применялся при обороне немецких городов, был советский тяжелый танк КВ-2, захваченный еще в 1941 году.

Так танк выглядел после окончания боев.
 
Так танк выглядел после окончания боев.

В апреле 1945 года, танк оборонял завод компании "Krupp" в Эссене. Использовался он кстати против американских войск.

Среди захваченных трофеев, во время боев летом 1941 года, оказался тяжелый пятибашенный Т-35.

scale_1200
 
 

Простояв на Куммерсдорфском полигоне до 1945 года, танк был превращен в неподвижную огневую точку и использовался для защиты Берлина.

Танк продержался недолго. Практически сразу он был сожжен советскими войсками.
 
Танк продержался недолго. Практически сразу он был сожжен советскими войсками.

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
211 348
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
46 117 публикаций
31 526 боёв
Сегодня в 04:45:33 пользователь runSIG сказал:

shot-20_04.20_20_56.42-0183.thumb.jpg.9743fd531ec6cb41679242af1c89af35.jpg

С обновой ! :cap_like:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×