Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванная аналитика: о наболевшем

В этой теме 46 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Внезапна! Внеочередная диванная аналитика!

 

И да, она опять о наболевшем, то есть об относительном уроне. В общем-то, я уже смирился, что Леста, прекрасно осведомленная о сути вопроса и имеющая четкое мнение на этот счет, ничего менять не будет. Ну да и, казалось бы, Armorácia rusticána с со всем этим, но выходит патч 0.6.3 и что же мы видим в официальном тексте?

 

Экономика

На основе сбора статистики по доходности всех кораблей и анализа отзывов игроков мы скорректировали систему вознаграждения авианосцам в сторону большего учёта индивидуальных результатов в бою. Теперь игрок на авианосце, который хорошо проявил себя в сражении, получит больше кредитов и опыта, чем в версии 0.6.2. Игрок, не проявивший себя в бою, получит меньше кредитов и опыта, чем в предыдущем обновлении. «Хороший» бой в среднем принесёт на 10–25% больше опыта и кредитов, чем со старой экономикой, а «плохой» бой в среднем принесёт на 10–25% меньше вознаграждения в опыте и кредитах.

Примерные показатели «хорошего» и «плохого» боя

«Плохой» бой 

«Хороший» бой

Нанести менее 30% урона 1 кораблю противника

Нанести не менее 300% от базовой боеспособности (вражеских кораблей), потопить не менее 3 кораблей противника

 

Нет, ну что за оказия!

 

По пунктам:

1) В игре вся экономика строится на относительном уроне (ПУКи и все дела).

2) В игре боеспособность кораблей одного уровня может отличаться в 4-5 раз, что сильно обесценивает такой показатель как “средний урон”, да и урон вообще, если его величина не привязана к классу корабля, по которому он был нанесен.

3) Среди игроков существует тотальное непонимание, скажем так, “ценности” наносимого ими урона, что порождает ряд игровых проблем глобального характера.

4) Отсутствие статистики по относительному урону мешает сообществу лучше воспринимать как сам баланс классов, так и отдельные их правки.

 

А теперь мы в очередной раз можем наблюдать картину, когда сами разработчики опять прибегают к параметру относительного урона для отладки и создания игровых механик, а также для их объяснения игрокам… И прям такая неожиданность, что игроки чет не понимаю, что за дичь этот относительный урон, почему он такой важный, и что он вообще уже давно (с самого начала) есть в игре.

 

Казалось бы, раз относительный урон – весь из себя такой важный и нужный параметр, то почему его нет в игре, по крайней мере, в явном виде? Хороший вопрос. Ответ на него несет в себе просто чудовищный заряд “штаааа???” Если немного своими словами, то: “игроки, желая набить себе в статистику большие значения среднего относительного урона, уйдут в песок и будут обижать новичков, что очень плохо, и Леста очень заботиться о новичках”.

 

Кстати, этот ответ выглядит особенно комично в свете последних событий, когда типа приструнили плоских обитателей песка, зато развязали мохнатые лапки мишуткам на самом страдающем классе игры.

 

Ладно, если серьезно. Очевидно, что параметр в игре не то что нужен – он просто есть. Относительный урон нужен, хотя бы для того, чтобы внести ясность во многие аспекты игры. Ведь вовсе не обязательно ни заменять привычный всем “средний урон”, ни убирать его с “фасада” окна статистики. Но почему его нет? Вероятно, потому что это относительно сложно сделать. Но в таком случае, почему просто не сказать “Сделаем, но позже, когда появится время, когда будем менять и дорабатывать интерфейс”? К чему эти прохладные истории про заботу о новичках?

 

Короче, та ситуация, когда простого фейспалма уже не достаточно.

 13402103.jpg

 

  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 070
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 406 публикаций
9 102 боя

за кота - плюс :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 036
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

Я понял, что ничего не понял. А можно коротко и ясно для тупых?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Относительный урон придумали разрабы (предположительно Велдан) для того, что бы не платить много серебра игрокам (читай обычная монетизация)

Так как на относительный урон вы, в командной игре, никак не можете повлиять :P (ну за исключением если вы не "мастер сокрушительных ударов" - думаю таких товарищей на сервере по пальцам одной руки если вообще они есть),  а нет ничего слаще поставить это во главу угла при начислении серебра..

Так сказать, осознавайте свою беспомощность.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Не в приоритете.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 743 боя

Если просить разрабов каждую неделю сделать индикатор ПУКов в послебоевую статистику, то через полгода будет готово. 

Я в модпаке ПроШипс видел мод, который выдавал % снятой боеспособности каждого повреждённого корабля. Хз, есть ли он там сейчас. Это было хоть что-то.

Изменено пользователем dreameater_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Я понял, что ничего не понял. А можно коротко и ясно для тупых?

 

Прямой урон - это те самые ХП, которые мы выбиваем из врага снарядами, торпедами и тараном. Относительный урон - это нанесенный врагу прямой, взятый по отношению к базовой боеспособности цели.

 

На примере. Если линкор с 40к ХП и эсминец с 10к ХП. По каждому из них наносится прямой урон в размере 5к. В этом случае линкор получит 5000 / 40000 * 100 = 12,5% относительного урона, а эсминец, соответственно, 5000 / 10000 * 100 = 50% относительного урона.

 

Кстати, серебра и опыта (при прочих равных условиях) получит больше тот, кто нанес эти 5к урона по эсминцу, а не по линкору, потому что относительный урон выходит больше.

 

Если просить разрабов каждую неделю сделать индикатор ПУКов в послебоевую статистику, то через полгода будет готово. 

 

К сожалению, пришел к тому же выводу, что если тихо-скромно попросит что-то изменить в игре, то ничего не дождешься. А вот если долдонить по пять раз на дню, или кричать во всю глотку, то шансов уже больше. Собственно, потому эта в общем-то баянная тема и увидела свет.

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
114 публикации
2 468 боёв

А если выданый средний урон ещё считать в процентах от боеспособности своего корабля... То вообще станет очень интересно. Правда тогда явно в цифрах станут заметны доминирующие классы, но кого это волнует... ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

А если выданый средний урон ещё считать в процентах от боеспособности своего корабля... То вообще станет очень интересно. Правда тогда явно в цифрах станут заметны доминирующие классы, но кого это волнует... ;)

 

Проценты от боеспособности собственного корабля - еще более бессмысленный в рамках нашей игры параметр, чем прямой урон, а ноги у этого растут из танков с их "отбил свое ХП - значит норм сыграл". 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 036
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

 

Прямой урон - это те самые ХП, которые мы выбиваем из врага снарядами, торпедами и тараном. Относительный урон - это нанесенный врагу прямой, взятый по отношению к базовой боеспособности цели.

 

На примере. Если линкор с 40к ХП и эсминец с 10к ХП. По каждому из них наносится прямой урон в размере 5к. В этом случае линкор получит 5000 / 40000 * 100 = 12,5% относительного урона, а эсминец, соответственно, 5000 / 10000 * 100 = 50% относительного урона.

 

Кстати, серебра и опыта (при прочих равных условиях) получит больше тот, кто нанес эти 5к урона по эсминцу, а не по линкору, потому что относительный урон выходит больше.

 

 

К сожалению, пришел к тому же выводу, что если тихо-скромно попросит что-то изменить в игре, то ничего не дождешься. А вот если долдонить по пять раз на дню, или кричать во всю глотку, то шансов уже больше. Собственно, потому эта в общем-то баянная тема и увидела свет.

Не, это то я понял. Не настолько все плохо.

Я не понял, в чем суть проблемы :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
819
[HUPER]
Участник
1 596 публикаций
5 921 бой

Разрабы неоднократно заявляли о нежелании вводить объективные критерии для "мерения пипками". Классический пример - чистый опыт без ПА.

Так что ничего удивительного.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
9 149 боёв

 

Прямой урон - это те самые ХП, которые мы выбиваем из врага снарядами, торпедами и тараном. Относительный урон - это нанесенный врагу прямой, взятый по отношению к базовой боеспособности цели.

 

На примере. Если линкор с 40к ХП и эсминец с 10к ХП. По каждому из них наносится прямой урон в размере 5к. В этом случае линкор получит 5000 / 40000 * 100 = 12,5% относительного урона, а эсминец, соответственно, 5000 / 10000 * 100 = 50% относительного урона.

 

Кстати, серебра и опыта (при прочих равных условиях) получит больше тот, кто нанес эти 5к урона по эсминцу, а не по линкору, потому что относительный урон выходит больше.

 

 

К сожалению, пришел к тому же выводу, что если тихо-скромно попросит что-то изменить в игре, то ничего не дождешься. А вот если долдонить по пять раз на дню, или кричать во всю глотку, то шансов уже больше. Собственно, потому эта в общем-то баянная тема и увидела свет.

 

Но как получить усреднённый параметр ПУКа?

С уроном понятно, что я настрелял по двум кораблям 5к+5к, т.е. 10к урона, что в теории покажет, что в следующем бою я стреляя по одному ЛК могу нанести 10000 / 40000 * 100 = 25%, а эсминца утоплю, то по ПУКам - 31,25%, т.е. в следующем бою я нанесу ЛК 12500 урона или эсминцу 3125.

 

Для высчитывания послебоевой награды через ПУКи проблем нету, а вот усреднить как показатель.

Изменено пользователем Shtern_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Не, это то я понял. Не настолько все плохо.

Я не понял, в чем суть проблемы :unsure:

 

Ну так а пункты я зачем перечислял в первом посте? Банальное улучшение понимания основных механик игры - вот зачем нужен такой параметр. Это и доходность от урона, и результативность его нанесения. Уверен, что и при балансировке в первую очередь смотрят на средний относительный урон корабля, а не на средний прямой урон, но нам в статистике показывают почему-то именно второе.

 

Разрабы неоднократно заявляли о нежелании вводить объективные критерии для "мерения пипками". Классический пример - чистый опыт без ПА.

Так что ничего удивительного.

 

На самом деле эта отмазка на уровне "боимся, что новичков обижать будут".

 

Как наследие танков, у нас в игре цветет и пахнет культ дамажки, которой все мерятся. Как итог, типичные ситуации из разряда "Ха! Ты утопил три эсминца и нанес жалкие 40к урона. Да ты дно! А я вот нанес 100к урона, сжигая один линкор пожарами (правда не сжег, да). Я молодец!" Эта мерилка пипирок Лесте почему-то не мешает.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 884 публикации

Хммм,

за относительный урон - плюсую,

за хейтинг ЛК - минусую,

за котэ  -плюс!


 

PS Я так понимаю в клиенте то есть вся информация по Относительному урону (где-то). Вопрос по большей части как внести ее в стату?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

 

Но как получить усреднённый параметр ПУКа?

С уроном понятно, что я настрелял по двум кораблям 5к+5к, т.е. 10к урона, что в теории покажет, что в следующем бою я стреляя по одному ЛК могу нанести 10000 / 40000 * 100 = 25%, а эсминца утоплю, то по ПУКам - 31,25%, т.е. в следующем бою я нанесу ЛК 12500 урона или эсминцу 3125.

 

Шта?

 

Откуда получилось 31,25%? Нет, я понял откуда, но не понял зачем. Это работает не так.

 

Допустим:

Бой №1

5к по линкору (базовая боеспоосбность 40к) - это 5000 / 40000 * 100 = 12,5% о.у.

5к по эсминцу (базовая боеспоосбность 10к) - это 5000 / 10000 * 100 = 50% о.у.

итого в сумме нанесено 12,5 + 50 = 65,5% о.у.

 

Бой №2

10к по линкору (базовая боеспоосбность 40к) - это 10000 / 40000 * 100 = 25% о.у.

10к по эсминцу (базовая боеспоосбность 10к) - это 10000 / 10000 * 100 = 100% о.у.

итого в сумме нанесено 25 + 100 = 125% о.у.

 

В среднем же игрок за два боя нанес (65,5 + 125) / 2 = 95,25% о.у.

 

Хммм,

за относительный урон - плюсую,

за хейтинг ЛК - минусую,

за котэ  -плюс!


 

PS Я так понимаю в клиенте то есть вся информация по Относительному урону (где-то). Вопрос по большей части как внести ее в стату?

 

За плюс и котэ спасибо :)

 

Линкоры никогда не хейтил, сам их люблю. А вот упертые броневанноводы бесят, да.

 

Проблема не в том, что его сложно внести в статистику, а в том, что этого не хотят делать.

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
9 149 боёв

Допустим:

 

Бой №1

 

5к по линкору (базовая боеспоосбность 40к) - это 5000 / 40000 * 100 = 12,5% о.у.

 

5к по эсминцу (базовая боеспоосбность 10к) - это 5000 / 10000 * 100 = 50% о.у.

 

итого в сумме нанесено 12,5 + 50 = 65,5% о.у.

 

Хех, а с чего такая сумма должна прийти, 62,5%? Я ж не повредил никого боле 50%

 

В среднем же игрок за два боя нанес (65,5 + 125) / 2 = 95,25% о.у. - это что ж получается в среднем я почти всех топлю на карте????

А если больше 100%, то эт как - я гарантированно утоплю всех что ли?

 

По этому и пишу про проблему усреднения ПУКов, точнее её нет, но как переносить информацию.

Изменено пользователем Shtern_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
23 705 боёв

Е

 

Ну так а пункты я зачем перечислял в первом посте? Банальное улучшение понимания основных механик игры - вот зачем нужен такой параметр. Это и доходность от урона, и результативность его нанесения. Уверен, что и при балансировке в первую очередь смотрят на средний относительный урон корабля, а не на средний прямой урон, но нам в статистике показывают почему-то именно второе.

 

 

На самом деле эта отмазка на уровне "боимся, что новичков обижать будут".

 

Как наследие танков, у нас в игре цветет и пахнет культ дамажки, которой все мерятся. Как итог, типичные ситуации из разряда "Ха! Ты утопил три эсминца и нанес жалкие 40к урона. Да ты дно! А я вот нанес 100к урона, сжигая один линкор пожарами (правда не сжег, да). Я молодец!" Эта мерилка пипирок Лесте почему-то не мешает.

 

Енто :trollface: министерство образование виновато, ...а "пипирки"-это на грани фола :teethhappy:

 

Что-то мне подсказывает правоту ТС:)наверное интуиция:hiding:

Изменено пользователем Rorabek_B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 884 публикации

 

Шта?

 

Откуда получилось 31,25%? Нет, я понял откуда, но не понял зачем. Это работает не так.

 

Допустим:

Бой №1

5к по линкору (базовая боеспоосбность 40к) - это 5000 / 40000 * 100 = 12,5% о.у.

5к по эсминцу (базовая боеспоосбность 10к) - это 5000 / 10000 * 100 = 50% о.у.

итого в сумме нанесено 12,5 + 50 = 65,5% о.у.

 

Бой №2

10к по линкору (базовая боеспоосбность 40к) - это 10000 / 40000 * 100 = 25% о.у.

10к по эсминцу (базовая боеспоосбность 10к) - это 10000 / 10000 * 100 = 100% о.у.

итого в сумме нанесено 25 + 100 = 125% о.у.

 

В среднем же игрок за два боя нанес (65,5 + 125) / 2 = 95,25% о.у.

 

 

За плюс и котэ спасибо :)

 

Линкоры никогда не хейтил, сам их люблю. А вот упертые броневанноводы бесят, да.

 

Проблема не в том, что его сложно внести в статистику, а в том, что этого не хотят делать.

 

Не так немного сформулировал вопрос (в силу своей косноязычности):

То что клиент для расчета опыта и серы за бой считает относительный урон - это понятно (и то что он значительно объективнее чем просто дамажка - это то же понятно).

Но сохраняет ли клиент в статистике игрока данные по относительному урону?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
114 публикации
2 468 боёв

 

Проценты от боеспособности собственного корабля - еще более бессмысленный в рамках нашей игры параметр, чем прямой урон, а ноги у этого растут из танков с их "отбил свое ХП - значит норм сыграл". 

 

Ну за историю происхождения этой системы измерения урона я тут не отвечу. Но то, что эта система сильно старше игр WG, точно. Кто и когда приволок её в танки, я не знаю.  А осмысленность её для меня весьма очевидна. Это аналог коэффициента K/D для дамага. И вполне отражает эффективность использования юнита в бою. 

Так как навык игры в "пострелушки" обычно сводится к размене своего хп на дамаг. А у нас тут как раз банальная стрелялка без украшательств.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

это что ж получается в среднем я почти всех топлю на карте????

 

Нет, вы просто не различаете понятия "среднее арифметическое между долями боеспособности, отнятыми у каждого из кораблей, по которым игрок нанес урон" и "арифметическая сумма долей боеспособности, отнятых у каждого из кораблей, по которым игрок нанес урон". Средний относительный урон 92,25% в этом случает говорит о том, что игрок в среднем за бой нанес урона, почти достатчного, чтобы утопить 1 целый корабль. Фактически средний относительный урон и это тоже самое, что и средний прямой урон, просто с учетом особенностей игровой механики.

 

Относительный урон более объективен хотя бы потому, что в все команды всегда в сумме 1200% боеспособности, а вот единиц боеспособности может быть очень даже разное количество в зависимости от того, кораблей какого класса оказалось больше. Это, кстати, подходит к ответу и на этот комментарий:

 

Ну за историю происхождения этой системы измерения урона я тут не отвечу. Но то, что эта система сильно старше игр WG, точно. Кто и когда приволок её в танки, я не знаю.  А осмысленность её для меня весьма очевидна. Это аналог коэффициента K/D для дамага. И вполне отражает эффективность использования юнита в бою. 

Так как навык игры в "пострелушки" обычно сводится к размене своего хп на дамаг. А у нас тут как раз банальная стрелялка без украшательств.

 

У корабля игрока базовая боеспособность может варьироваться от 10-15к ХП до 90-100к ХП, а вот в процентном отношении что у эсминца, что у авианосца, да хоть у байдарки с медведем всегда базовая боеспособность составляет 100%.

 

Но сохраняет ли клиент в статистике игрока данные по относительному урону?

 

Хм... вопрос! Мне думается, что все же сохраняет, чтобы разработчики могли потом собирать общую статистику и анализировать ее. Но даже если и не сохраняет, то клиент гарантированно его высчитывает, а значит было бы желание Лесты, смог бы и запомнить, и игроку показать отдельной строкой в статистике.   
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×