Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

За кормой, в пенной струе или КАВИТАЦИЯ гребного винта.

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

0
[P_FL]
Участник
53 публикации
17 966 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (04 Дек 2012 - 16:06) писал:

Почему ОФФ? То же явление. Просто возникающее в другом месте. Но в тех же условиях.
Вы путаете гидроудар (опыт с бутылкой) и кавитацию. Это не одно и то же.

По теме.
В показаном ролике наглядно продемонстрирована работа винта в кавитационной трубе. Необычность в том, что поток воды сильно закрученный. Это сделано для наглядности. В итоге получена статичная картина вихрей за винтом. В науке принято такое движение называть "обращённым". Ролик любопытный.
Изменено пользователем Kargion

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Чудеса да и только)) автор молодец нечего лишнего))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
357 публикаций

Интересно,  почему винты до сих пор из нержавейки не делают? Например сталь 12Х18Н10Т не подвержена коррозии даже при контакте с азотной кислотой.  Так же кавитационное поверхностное упрочнение иногда используется в промышленности, так что польза от кавитации все-таки есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияMerCant (11 Сен 2013 - 06:09) писал:

Интересно,  почему винты до сих пор из нержавейки не делают? Например сталь 12Х18Н10Т не подвержена коррозии даже при контакте с азотной кислотой.  Так же кавитационное поверхностное упрочнение иногда используется в промышленности, так что польза от кавитации все-таки есть.
Про поверхностное упрочнение я не слышал, можно линк на почитать?
Вот про что я знаю так это про использовании дляультразвуковая очистки, для смешивания коллоидных растворов и гомогенизации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации
3 боя

Просмотр сообщенияMerCant (11 Сен 2013 - 06:09) писал:

Интересно,  почему винты до сих пор из нержавейки не делают? Например сталь 12Х18Н10Т не подвержена коррозии даже при контакте с азотной кислотой.  Так же кавитационное поверхностное упрочнение иногда используется в промышленности, так что польза от кавитации все-таки есть.
Вообще-то делают, другое дело, от кавитации это не защита.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
130 публикаций

Полезная статья

 

Просмотр сообщенияMerCant (11 Сен 2013 - 06:09) писал:

Интересно, почему винты до сих пор из нержавейки не делают? Например сталь 12Х18Н10Т не подвержена коррозии даже при контакте с азотной кислотой. Так же кавитационное поверхностное упрочнение иногда используется в промышленности, так что польза от кавитации все-таки есть.
Делают

 

Просмотр сообщенияkaper722 (30 Ноя 2012 - 16:54) писал:

честно сказать,инфа сильно ужата ))) без обид))
Помоему все нормально.

 

Просмотр сообщенияggg11 (30 Ноя 2012 - 17:45) писал:

Представляю скорость вращения винта "Королевы 2"
А какая у него скорость?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации

Просмотр сообщенияBoatline (30 Окт 2013 - 23:43) писал:

Вообще-то делают, другое дело, от кавитации это не защита.
Дороговато наверноее

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

На дискавари видел про винты ) Но тут инфы по больше так что все ровно было интересно ) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[P_FL]
Участник
53 публикации
17 966 боёв

Просмотр сообщенияVan0110 (19 Ноя 2013 - 16:32) писал:

Дороговато наверноее
Вообще-то, латунь, как материал дороже.Но цена материала в стоимости винта - 1... 5 % его общей стоимости. Так что погоды это не делает. Намного большее значения имеет технология изготовления. Винт из нержавеющей стали делать непросто. Причина - не очень хорошие литейные качества, с одной стороны, проблемы со сваркой с другой. Обычно такие винты относительно небольшого диаметра.
  Помнится литосварной винт для т/х "Заря" (мелкосидящий речной водомётный глиссер), диаметром 0,7 м (и весом около 96 кг), сделанный из стали ВНЛ (14% хрома) обходился заказчику более 150 к рубликов. Почти авто.
Изменено пользователем Kargion

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
547
[ADECK]
Альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 641 публикация

от кавитации избавлялись с помошь врш путем изменения плошади давления на лопасти. пруф по врш

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[P_FL]
Участник
53 публикации
17 966 боёв

Просмотр сообщенияEvil_Moderate (28 Ноя 2013 - 07:47) писал:

от кавитации избавлялись с помошь врш путем изменения плошади давления на лопасти. пруф по врш
ВРЩ тут вообще не при чём. Конструктивно отдалить начало кавитации можно увеличив дисковое отношение винта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
17 публикаций
1 бой

 

 Далее следует перечисление различных плав. средств имеющих винт.

 

Так а кильватерный след оставляют только винтовые движители? Это последствия этой самой кавитации?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Нет. След на поверхности воды оставляют любые плав. средства просто у парусников воздействие на воду минимально. Раздвинул. Прошел, за кормой вода сомкнулась. Часть воды корабль тащит за собой. Чем больше обрастание тем больше тащит. Но с возмущением  от винтов это конечно не сравнимо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций
24 боя

Дороговато наверноее

Вообще-то, латунь, как материал дороже.Но цена материала в стоимости винта - 1... 5 % его общей стоимости. Так что погоды это не делает. Намного большее значения имеет технология изготовления. Винт из нержавеющей стали делать непросто. Причина - не очень хорошие литейные качества, с одной стороны, проблемы со сваркой с другой. Обычно такие винты относительно небольшого диаметра.

Помнится литосварной винт для т/х "Заря" (мелкосидящий речной водомётный глиссер), диаметром 0,7 м (и весом около 96 кг), сделанный из стали ВНЛ (14% хрома) обходился заказчику более 150 к рубликов. Почти авто.

Привет форумчанам!

На речном флоте отработал более 10 лет, причем ремонтом винтов занимался сам.

Нержавейку использовали для наплавки лопастей (восстановления) после кавитации в зимний судоремонт. Причем на Зорях пробовали делать винты из нержавейки, но только такой винт потом очень тяжело восстановить - металл очень вязкий и резак его не берет и болгарка не "дерет" :)

Тема зачетная, спасибо автору.

P.S. когда был пацаном и отец брал с собой в рейсы, очень любил смотреть на кильватерный след...... завораживает :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
351
[RFL]
Старший альфа-тестер
910 публикаций
9 736 боёв

Все говорят тут о том, что кавитация страшна для винта, падает КПД, винт изнашивается. Но никто не сказал какое она влияние оказывает на военных кораблях. А оно резко негативное(хотя смотря для кого). 

Кавитирующий винт шумит намного сильнее, существует даже понятие кавитационный шум, который сильно демаскирует подводную лодку. Побороть кавитацию невозможно. Но для ПЛ есть одна хитрость - на глубине более 100 метров кавитация отсутствует, так как давление не понижается до давления насыщенных паров. Для надводного корабля всё хуже, кавитационный шум на больших скоростях будет всегда, а со Второй Мировой Войны используются акустические самонаводящиеся торпеды, мины с неконтактными взрывателями, опять же реагирующие на шум.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Да я бы дополнил что при кавитации, пузыри газа на винте при сталкивании образуют кумулятивный эффект, что и приводит к повреждению лопастей гребного винта ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
74 публикации
1 601 бой

Не в тему конечно но могу поумничать :smiles: . Кавитация так же свойственна для обычных 4х тактных двигателей, только в этом случае пузырьки образуются на внешних стенках гильз цилиндров. Это я так  вдруг кто-то не знал:unsures:

Изменено пользователем Ekibastuz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Начали с кильватерного среда и вдруг перешли на кавитацию. С чего такой переход в теме? Зачем вообще этот след упомянут?

Кавитация простая штука - образуется пузырёк в воде и схлопывается в ней же. Вообще кавитация бывает гидродинамическая (на винтах кораблей, на турбинах гэс, в насосах, строго говоря она может быть везде, где есть быстрое течение и условия для возникновения пониженного давления) и акустическая.

Интересней сила этих пузырьков. Она такая, что разрушает сталь! Температура может достигать тысяч градусов. Давление тоже огромно. Эти показатели, бывают настолько велики, что появляются вспышки света. Для интересующихся - ключевое слово - "Сонолюминесценция". Лет 5-10 назад одна группа исследователей всерьёз изучала как можно более сильные эти вспышки с точки зрения вылета из них нейтронов (что указало бы на единичные, но всё же термоядерные реакции в этих пузырьках). В итоге ничего термоядерного не нашли, но всё же факт остался. 

К сожалению в теме этого ничего нет.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
35 319 боёв

Начали с кильватерного среда и вдруг перешли на кавитацию. С чего такой переход в теме? Зачем вообще этот след упомянут?

Кавитация простая штука - образуется пузырёк в воде и схлопывается в ней же. Вообще кавитация бывает гидродинамическая (на винтах кораблей, на турбинах гэс, в насосах, строго говоря она может быть везде, где есть быстрое течение и условия для возникновения пониженного давления) и акустическая.

Интересней сила этих пузырьков. Она такая, что разрушает сталь! Температура может достигать тысяч градусов. Давление тоже огромно. Эти показатели, бывают настолько велики, что появляются вспышки света. Для интересующихся - ключевое слово - "Сонолюминесценция". Лет 5-10 назад одна группа исследователей всерьёз изучала как можно более сильные эти вспышки с точки зрения вылета из них нейтронов (что указало бы на единичные, но всё же термоядерные реакции в этих пузырьках). В итоге ничего термоядерного не нашли, но всё же факт остался. 

К сожалению в теме этого ничего нет.

 

 

 приведенные вами фотографии это просто элементарное нарушение эксплуатации:

винт стоял на моторе, который не предназначался для той "лодки " на которую был установлен-- кавитационные разрушения говорят о том, что мотор работал на сверх нагрузочных оборотах(жалко его)--не говоря о том, что винт произведен халтурно(зоны разрушений показывают где не просчитан шаг(а может и не пытались считать, а просто сварганили по штампу)

 разрушение  ротора помпы опять же говорит о некачественном обслуживании помпы

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×