Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
a_crayfish

Гайд по эсминцу VIII уровня Z-23 (0.9.2)

В этой теме 398 комментариев

Рекомендуемые комментарии

678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя

Всем привет!
Уважаемые игроки, на ваш суд представляю гайд по прокачиваемому немецкому эсминцу VIII уровня - Z-23.

 

Вступление

ol96AWG79AY.jpg

В качестве краткого анонса описания этого корабля можно сказать, что 23-й является продолжателем геймплея на немецких эсминцах, который заложен еще на V уровне T-22. При этом, как и у Эрнста Гёде, главная отличительная черта Z-23 - наличие возможности установки 150-мм орудий.
Теперь немного подробнее...

  1. Уникальный для эсминцев нашей игры главный калибр - пять 150-мм орудий, расположенных в одной сдвоенной башне на носу и в трех установках, находящихся по сути в корме. Мощные для этого класса фугасы с 12% шансом на пожар и традиционные немецкие бронейбойные снаряды немного компенсируются долгой перезарядкой - 6.7 с, а также медленным поворотом башенных установок - 22.5 с. При этом дальность ГК вполне обычная - 10.8 км. Формально есть возможность установки и 128-мм орудий, но их меньше (всего 4), они, конечно, быстрее перезаряжаются (4 с), но урон снарядов и 6% шанс на пожар ставят их использование под большое сомнение.
  2. Торпедное вооружение, состоящее из двух аппаратов по 4 торпеды, на мой взгляд наиболее сбалансированное среди всех эсминцев: отличная дальность в 9.5 км, высокая скорость торпед в 69 узлов, неплохой максимальный урон в 14.400 единиц, быстрая перезадрядка в 90 с.
  3. В отличие от торпед с ПВО все очень и очень скромно. Дальней ауры нет, средняя и ближняя представлена автоматами: 37-мм с дальностью 3.5 км, 20-мм с дальностью 2 км. Заградительного огня нет, авианосцев надо опасаться.
  4. Маневренность в целом средняя: при радиусе циркуляции в 680 м перекладка руля составляет 4.5 с. Максимальная скорость - 37 узлов.
  5. Отдельно стоит отметить большое количество очков жизнеспособности для этого уровня - 19.500, однако, большие размеры и бронирование приводят к получению повышенного урона, нежели это происходит с одноклассниками.
  6. Маскировка! Очень посредственная, а в цифрах это выглядит так: 7.9 км с кораблей и 3.5 км с самолетов. При билде в полный "инвиз" - соответственно 6.2 км и 2.7 км.
  7. В качестве полезной справки: дымовая завеса стоит всего 69 с.

 

Вывод в топ

Корпус Z-23 (B) >> Торпеды G7 Schildbutt >> ГК 150-мм L/48 Tbts KC/36 >> СУО FKS Typ 8 Mod. 2
Сначала улучшаем живучесть и маневренность корпусом. Затем открываем самый главный и важный источник урона - дальние и быстрые торпеды. После этого дополняем урон отличным 150-мм ГК и потом уже увеличиваем дальность стрельбы.

 

Снаряжение

Скрытый текст

vzR6KMDstX8.jpg

  1. Аварийная команда II.
  2. Дымогенератор II.
  3. Форсаж I.
  4. Гидроакустический поиск II.

Форсаж оставляем бесплатным, если есть цель сэкономить. Остальные расходники обязательно брать в улучшенном варианте: 23-й при игре их расходует практически по мере перезарядки. При этом всегда необходимо помнить, что у Z-23 очень короткие дымы!

 

Модернизации

Скрытый текст

image.png.36325ccfce90c065b3add11a64b43327.png

  1. Основное вооружение. Модификация 1. Повышается живучесть и главного калибра, и торпедных аппаратов.
  2. Защита машинного отделения. И двигатель, и рулевые машины страдают одинаково часто.
  3. Торпедные аппараты. Модификация 1. Улучшаем скорость торпед и живучесть торпедных аппаратов.
  4. Рулевые машины. Модификация 1. Повышаем до 3.6 с перекладку рулей.
  5. Система маскировки. Модификация 1. Традицонный "перк" для эсминцев.

 

Перки капитана

Скрытый текст

image.thumb.png.d0490371dc427f8a2c0701e14b640103.png

Перечень перков указан для игры с 150-мм орудиями, для использования 128-мм возможно имеет смысл использовать другой набор умений командира, хотя на мой взгляд это критично геймплей не изменит.

  1. Приоритетная цель (1 очко у капитана). На первом уровне можно выбрать любой другой перк, я рекомендую этот - станет видно, целятся ли по вам.
  2. Из последних сил (3 очка). Традиционный перк для эсминцев - Z-23 сможет двигаться, когда "ремка" в откате, а двигатель или рули выведены из строя.
  3. Мастер борьбы за живучесть (6 очков). Этот перк для эсминцев полезнее, чем для любого другого класса. Дольше живете - больше пользы в бою. Почему не Суперинтендант? Потому, что стрельба из дымов очень ситуативна из-за небольшой дальности и малого времени самих дымов.
  4. Мастер маскировки (10 очков). Обязательный перк для немецких эсминцев.
  5. Суперинтендант (13 очков). Лишний дым и форсаж будут весьма полезны при отступлении.
  6. Мастер торпедного вооружения (16 очков). Ускоряем на 10% скорость перезарядки торпедных аппаратов.
  7. Отчаянный (18 очков). Еще сильнее ускоряем перезарядку торпед и ГК при потере ХП.
  8. Профилактика или Артиллерийская тревога (19 очков).

Как вариант можно рассмотреть также использование следующих перков.

  1. Мастер-наводчик (2 очка). Ускоряем медленные башни, имеет смысл при игре от ГК.
  2. Взрывотехник (3 очка). Добавка 2% к базовым для 150-мм 12% на поджог, тоже имеет смысл при игре от ГК.

 

Сигналы

Скрытый текст

1gPEhk5b5Zc.jpg

  1. Juliet Charlie. Сигнал, обязательный для использования на любом эсминце, т.к. детонация - обычное дело.
  2. November Foxtrot. Более быстрая перезарядка "ремки", дымов и форсажа.
  3. Sierra Mike. При базовой скорости в 37 узлов добавит еще почти 2 узла сверху.
  4. Victor Lima +
  5. + India X-Ray. Еще 1% к шансу на поджог (каждый сигнал по отдельности дает 0.5% бонуса).
  6. Juliet Whiskey Unaone. Этот сигнал уместен только при тактике от торпед, или у вас этих сигналов очень много. Но учтите, что тогда детонация возможна, даже несмотря на сигнал к ее полному отсутствию.

Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.

 

Тактика

В первую очередь хотелось бы остановиться на вопросе выбора орудий главного калибра. На Z-23 игроку предоставляется выбор из скорострельных и менее "дамажных" 128-мм и более долгих в перезарядке, но более мощных 150-мм. При этом существует мнение, что для некого "косплея" американских эсминцев в борьбе за точки можно установить 128-мм, и получится то же самое, что, к примеру, представляет собой Бенсон. Однако, это совсем не так:

  1. Бенсон в корпусе B (обычный выбор для рандома) имеет 5 пушек, а не 4, как у 23-го;
  2. Перезарядка орудий американца 3.3 с против 4 с у немца;
  3. Урон фугасов Бенсона на треть выше;
  4. Поворот башен почти в 5 (!!!) раз быстрее у Бенсона;
  5. Добавим еще сюда проигрыш в маскировке почти в полкилометра и худшую маневренность...

Поэтому играть на Z-23, как на его американском "коллеге" (да и других аналогах), вообще не получится. Что же делать? Итак...
Напомню, главные плюсы немца: прекрасные торпеды и отличный, почти крейсерский ГК в виде 150-мм. Исходя из этого, необходимо играть некую промежуточную роль между абсолютно скрытной тактикой японских эсминцев и агрессивной в борьбе за точки американцев.
В самом начале боя оцените сетап противника:

  • Особое внимание уделите наличию авианосца, авики представляют существенную угрозу, так как ПВО у 23-го нет, а ХП с перком почти как у крейсера VI уровня, поэтому вы - весьма интересная цель;
  • Посмотрите, какие эсминцы в команде врага, и какие в вашей: против американцев нужно играть очень аккуратно, встреча даже с Фаррагутом будет носить плачевные последствия, при этом с японцами и советами воевать вполне реально: первые очень сильно будут страдать от крупнокалиберного ГК, вторых же вообще маловероятно увидеть на пистолетной дистанции вашего ГК. Оценка эсминцев даст понимание, сможете вы активно бороться за точки или же надо быть аккуратнее и смотреть первый засвет, кто и где из мелких врагов.
  • Традиционно оцениваем количество РЛС противника и первый засвет кораблей с ним, тут нужно помнить дистанцию РЛС каждого соперника и избегать вообще даже попадания в эту зону.
  • Ну и ориентируемся на основной корм при нанесении урона - линкоры врага, чем больше, тем лучше.

Разъезд:

  • Абсолютно противопоказана игра соло: игра на точке - только в компании с эсминцем или крейсером, торпедная игра на фланге - при поддержке хотя бы пары союзников, поэтому идем, куда направляется какая-то группа кораблей.
  • Держимся инвиза как минимум до тех пор, пока не станет ясна диспозиция соперника, тогда можно принимать решения о более активных действиях, либо наоборот смене позиции.

В течение боя:

  • Торпеды - основное, быстрое и очень скорострельное оружие, совершенно не стоит стесняться использовать его просто по мере перезарядки: пуск на ход линкору или крейсеру в радиусе действия, спам дымов и возможных направлений появления кораблей противника.
  • Главный калибр достаточно ситуативен, его использование целесообразно только в случаях, когда приобретенный от него урон того стоит: поджечь корабль, использовавший "ремку"; расколупать зазевавшийся бортом крейсер в 7-8 км с бронебойных (да, да, цитадели с эсминца!); жестко наказать фугасами неудачно засветившего эсминца. При этом всегда оцениваем, куда смотрят башни противника, куда будем отходить после нескольких залпов.
  • Дымы в первую очередь инструмент защиты, а не нападения: дальность ГК маленькая, длительность дымов тоже, поэтому бережем до момента, когда "пригорит" у вас или у союзника, которого можно ненадолго ими прикрыть.
  • В арсенале есть ГАП - отличный помощник при возне около точек или на направлениях пуска торпед, используем именно в этих случаях. Практически никогда не стоит лезть светить им кого-то в дымах, если вы не абсолютно уверены, что это будет легкая добыча: помним, что перезарядка и поворот башен долгие, маневренность так себе, а урон получаем просто прекрасно.
  • Еще раз про самолеты: предельное внимание на мини-карту, авианосец не простит ошибок, это касается и прямого урона от бомб/ торпед, и просто "света", который самостоятельно Z-23 убрать не сможет, даже если "авик" VI уровня. Всегда начинайте маневрировать, уходя от ударки.

В качестве резюме: Z-23 - интересный эсминец с нетрадиционно крутым для эсминцев ГК, наличием ГАПа и отличных торпед, однако, за счет своих минусов (картонность, вялая маневренность, отсутствие ПВО, короткие дымы) требующий очень аккуратной игры и разумного (даже благоразумного) применения. Я не хотел этого писать, но в целом корабль достаточно специфический, требовательный к "скиллу" и скорее для "ценителей", чем для обычных игроков.

  • Плюс 38

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя
3 минуты назад, reaper_110 сказал:

Исправь в названии корабль VIII лвл:cap_like:


Уже :) Сам успел даже заметить :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 618 публикаций

Гайд хороший,как и сам эсминец.Но мне всё же 9-10 лвл лучше зашли,да и удобней как то они.Всё таки там и скорострельность и торпеды и Гап получше.Кстати ББ снаряды неплохо эсмам хп выносят.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
584
[PUDU]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 044 публикации
9 904 боя
20 минут назад, a_crayfish сказал:

В качестве резюме: Z-23 - интересный эсминец с нетрадиционно крутым для эсминцев ГК

 

там достаточно было написать

Цитата

ц23 - эсминец нетрадиционной ориентации

и всем сразу всё понятно
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205
[B0RA]
Участник, Коллекционер
251 публикация
30 211 боёв

Немцы нравятся,но без командира,хотя бы с 14 очками навыков,очень большой осторожности требуют.

И почему Вы про пеленгацию не упомянули,очень полезная вещь,и ещё про систему наведения упомянуть стоит ,я стоковую оставил,что позволяет сразу после уничтожения эсминца противников,исчезать т.к. редко какой крейсер подходит в открытую к точке ближе 9-10 км

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85
[YAP]
Старший бета-тестер, Коллекционер
213 публикации
22 261 бой
5 минут назад, NOVOROSSiysk_78 сказал:

Немцы нравятся,но без командира,хотя бы с 14 очками навыков,очень большой осторожности требуют.

И почему Вы про пеленгацию не упомянули,очень полезная вещь,и ещё про систему наведения упомянуть стоит ,я стоковую оставил,что позволяет сразу после уничтожения эсминца противников,исчезать т.к. редко какой крейсер подходит в открытую к точке ближе 9-10 км

 А каким образом СУО влияет на заметность? Или суть в том, что не стрелять далеко?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205
[B0RA]
Участник, Коллекционер
251 публикация
30 211 боёв
4 минуты назад, lepag54 сказал:

 А каким образом СУО влияет на заметность? Или суть в том, что не стрелять далеко?

максимальный засвет определяется дальностью стрельбы ГК

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85
[YAP]
Старший бета-тестер, Коллекционер
213 публикации
22 261 бой
Только что, NOVOROSSiysk_78 сказал:

максимальный засвет определяется дальностью стрельбы ГК

 

 При стрельбе, а если не стрелять, то без разницы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205
[B0RA]
Участник, Коллекционер
251 публикация
30 211 боёв
1 минуту назад, lepag54 сказал:

 При стрельбе, а если не стрелять, то без разницы.

вы схлестнулись с вражеским эсмом на точке,убили его и если дальность ГК у вас 10 км,то для крейсера стоящёго от вас на дистанции 10,5 км вы исчезаете сразу ,а не через 20 сек ,и очень часто это здорово помогает, проверено 

 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 746
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 602 публикации
27 620 боёв

Я бы если не пятым - то шестым точно - взял бы бешенного ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя
10 минут назад, NOVOROSSiysk_78 сказал:

вы схлестнулись с вражеским эсмом на точке,убили его и если дальность ГК у вас 10 км,то для крейсера стоящёго от вас на дистанции 10,5 км вы исчезаете сразу ,а не через 20 сек ,и очень часто это здорово помогает, проверено 

 

 

Вы шутите? Вы убиваете за секунды эсминец? Если вы на точке воюете на 23-м с вражеским эсминцем, а у вас в 10км крейсер, то вы - труп.

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205
[B0RA]
Участник, Коллекционер
251 публикация
30 211 боёв
1 минуту назад, a_crayfish сказал:

 

Вы шутите? Вы убиваете за секунды эсминец? Если вы на точке воюете на 23-м с вражеским эсминцем, а у вас в 10км крейсер, то вы - труп.

нет я не шучу,про крейсер в 10 км я для примера написал,обычно они в 14-15 км

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 516
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
4 294 публикации
4 264 боя
14 часа назад, a_crayfish сказал:

 

Вы шутите? Вы убиваете за секунды эсминец? Если вы на точке воюете на 23-м с вражеским эсминцем, а у вас в 10км крейсер, то вы - труп.

Зачем же так категорично. Не всегда крейсер в 10 км = вы труп.

Кстати эту фишку с уменьшенным засветом испытал на себе. Вынужденно - СУО пока стоковая (первый бой).

У меня в 10 км не только крейсер был, но и два линкора. Эсминец я схлопул (японец, изрядно покоцанный) - хоп, и я в домике, потому что СУО короткая.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 867
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации
19 часов назад, a_crayfish сказал:

 

Вы шутите? Вы убиваете за секунды эсминец? Если вы на точке воюете на 23-м с вражеским эсминцем, а у вас в 10км крейсер, то вы - труп.

А в чём проблема.

Я на многих эсмах у которых или плохая баллистика (амеры) или малая дальность стрельбы (японцы) или как у Z-23 намеренно не беру топовую СУО.

И очень часто это неплохой бонус. Ты бодаешься с кем-то, а тебя никто вокруг не видит потому что твоя дальность стрельбы смешная. 

У Z-23 это 9,85км. Т.е. с 10км тебе никто не мешает.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85
[YAP]
Старший бета-тестер, Коллекционер
213 публикации
22 261 бой
24 минуты назад, kv22 сказал:

А в чём проблема.

Я на многих эсмах у которых или плохая баллистика (амеры) или малая дальность стрельбы (японцы) или как у Z-23 намеренно не беру топовую СУО.

И очень часто это неплохой бонус. Ты бодаешься с кем-то, а тебя никто вокруг не видит потому что твоя дальность стрельбы смешная. 

У Z-23 это 9,85км. Т.е. с 10км тебе никто не мешает.

 Да, че за ерунда, то, если с кем нибудь бодаешся, то он будет светить союзникам, фишка сработает только если убил и ближе 10 км нет никого.

 

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
792
[1337]
Участник
702 публикации
29 369 боёв
В 17.07.2017 в 13:00, kv22 сказал:

А в чём проблема.

Я на многих эсмах у которых или плохая баллистика (амеры) или малая дальность стрельбы (японцы) или как у Z-23 намеренно не беру топовую СУО.

И очень часто это неплохой бонус. Ты бодаешься с кем-то, а тебя никто вокруг не видит потому что твоя дальность стрельбы смешная. 

У Z-23 это 9,85км. Т.е. с 10км тебе никто не мешает.

Sad but true.

Костыль с инвизной стрельбой нелеп. На ближайшие пару лет мы не будем брать "ТОПовую" СУО на эсминцах, чтобы быть эффективнее.

Изменено пользователем dmitri_arendatelev

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
102
Бета-тестер
242 публикации
В 16.07.2017 в 16:07, a_crayfish сказал:

Вывод в топ

Корпус Z-23 (B) >> Торпеды G7 Schildbutt >> ГК 150-мм L/48 Tbts KC/36 >> СУО FKS Typ 8 Mod. 2

поспорил бы с данной формулой - с топовыми торпедами куда как проще взять топовый корпус, чем с топовым корпусом торпеды)

в остальном неплохое руководство, но с таким онлайном вряд ли кому пригодится)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя
13 часа назад, slaz83 сказал:

поспорил бы с данной формулой - с топовыми торпедами куда как проще взять топовый корпус, чем с топовым корпусом торпеды)

в остальном неплохое руководство, но с таким онлайном вряд ли кому пригодится)

 

Ну я исходил из того, что в общем случае все же проще играть с аж +5к хп и лучшей маневренностью, чем с +1км к дальности торпед :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×