1 598 [GAZ3L] Sherrinford Участник, Коллекционер 246 публикаций 12 199 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 27 янв 2018, 15:32:02 (изменено) Апрель 1912 года, Олимпик прибывает в Нью-Йорке после переоборудования из-за гибели Титаника, с полным набором спасательных шлюпок. Почему «Надёжный старина» должен был уйти? Причины утилизации «Олимпика» Мы знаем, чем закончился единственный рейс «среднего» из братьев, знакомы с печальной судьбой самого молодого и незаслуженно забытого «Британника». Но было бы верным заявить, что главным судном трио является первый пароход, именно то судно, на котором оттачивали детали, чтобы последующие лайнеры вышли лучше, чем это возможно. Конечно же речь идет об «Олимпике». Исторические реалии распорядились так, что «Олимпик» был сдан на металл, и это не дает покоя большому количеству людей, неравнодушных к «Титанику». Этот факт кажется несправедливостью, ведь этот пароход того же класса, что и печально известный лайнер. Почему же британцы не оставили «Олимпик» в строю? Почему не законсервировали, почему не сделали отель? Всему виной деньги. Давайте попробуем разобраться. Скрытый текст Началом конца «Олимпика» и самой «White Star Line» можно считать день, когда разразилась Великая Депрессия — Черный вторник, 29 октября 1929 года. Американская экономика падала вслед за ВВП, безработица росла. Как носовая часть «Титаника» тащила на дно корму, так и США тащили за собой Европу, которую тоже лихорадило от падения американского рынка. Это отразилось и на пассажирских перевозках: американцы стали реже путешествовать в Старый Свет, также приток европейцев снизился, ведь американский рынок труда стал непривлекательным: безработица в Штатах достигала 20 %. Вслед за рынком труда падали и остальные рынки, включая рынок трансконтинентальных перевозок. В 1931 году «Олимпик» совершил всего лишь 16 переходов через Атлантику, а в 1932 году — 11. Это напрямую было связано с тем, что с каждым годом уменьшалось количество пассажиров — у людей попросту не было денег путешествовать. «White Star Line» отчиталась о первых убытках в конце 1930 года, и в следующие года ситуация лишь ухудшалась. Заложенный на «Harland and Wolff» киль нового «Оушеника» разобрали, не хватало средств. С 1931 года «Олимпику» приходилось подрабатывать в круизах, чтобы не простаивать и окупать хотя бы затраты на свое обслуживание и зарплаты экипажу. С технической точки зрения судно было в порядке: зимой 1932-33 годов «Олимпик» проходил крупное регламентное обслуживание машин, впервые с 1911 года, в ходе которого обновили упорные блоки, произвели балансировку валов гребных винтов, чтобы сократить износ и вибрации, передаваемые через опорные подшипники. После такого небольшого сервиса машины продолжали работать идеально, «Олимпик» показал скорость в 23,43 узла — сказывалось то, что при конструировании крупнейшего парохода в мире закладывали огромные ресурсы, на которых он и держался весь свой век. С возрастом на состоянии парохода сказывалась усталость самой конструкции: проблемы с ахтерштевнем, которые преследовали «Олимпик» после столкновения с «Fort St George», усталость самого корпуса давала о себе знать. «Олимпик» постоянно работал в тяжелых условиях эксплуатации, а Атлантика не отличается покорностью. «Олимпик» в 1934 году. Также проблемой были очаги ржавления: их количество выросло из-за нерегулярного обслуживания во время Первой мировой, с годами контролировать их распространение было все сложнее и сложнее. Несмотря на это, сталь «Олимпика» за 24 года эксплуатации показывала себя лишь с положительной стороны, гораздо лучше «Маджестика» и «Левиафана», у которых она под конец службы буквально крошилась (камень в огород тем, кто считает, что на стали для «Титаника» экономили, очевидно, что при строительстве «Олимпика» применялась аналогичная). Особых опасений состояние судна не вызывало, оно еще могло служить, но финансовая ситуация диктовала свои правила: компании приходилось экономить на всем, пассажиров не было, лайнеры простаивали, и всё стояло на грани банкротства. Нужно было принимать меры. Тогда «White Star Line» обратилось к Британскому правительству, чтобы оно выделило деньги на поддержку. Правительство согласилось поддержать и выделить кредит на 9,5 миллионов футов, но только при условии объединения с «Cunard Line» которая также была в сложном положении. Выбора не было. 10 мая 1934 года была зарегистрирована «Cunard-White Star Line», доля «Cunard» была главной и составляла 62% акций. И через 5 дней – катастрофа. 15 мая «Олимпик» со 158 пассажирами на борту (считайте: почти без пассажиров) в густом тумане на подходе к Североамериканским берегам, идя на скорости в 3-4 узла, своим форштевнем разрывает пополам плавучий маяк "Нантакет", тот в свою очередь камнем идет на дно. На борт «Олимпика» поднимут 4-х человек из команды маяка, погибло 7 человек. Судоходная компания была обязана выплатить компенсацию, а как мы знаем, с финансами проблемы, деньги были пущены на основной, теперь уже общий проект, строительство «Queen Mary», которая будет спущена на воду в конце сентября. Вместе с тем, пока на стапеле обретал форму силуэт нового суперлайнера, у руководства объединенной судоходной компании возникало осознание того, что сейчас в флоте слишком много больших и старых пароходов, которые не заполняются пассажирами даже на треть и с трудом окупают рейсы, а иногда ходят в убыток. И это не говоря уже о том, чтобы приносить прибыль, плюс всегда существует потребность постоянного технического обслуживания для поддержания «товарного вида». В реалиях рыночной экономики такое не может продолжаться, от старых гигантов нужно было избавляться. «Олимпик» в Саутгемптоне, 1935 год. Первыми претендентами на огонь газовых горелок стал старик «Адриатик» (утилизирован в феврале 1935), за ним – «Гомерик». С «Олимпиком» все откладывалось до последнего, даже было утверждено расписание на лето 1935 года, но увы, 12 апреля 1935 года, вернувшись в 257 раз из Нью-Йорка, «Олимпик» поставили позади уже приговоренной «Мавритании». Они больше не были соперниками. Для них больше нет работы. Так они и стояли рядом до 1 июля 1935 года, когда «Мавритания» покинула Саутгемптон в последний раз и ушла в Росайт, Шотландию. В августе 1935 «Олимпик» был выставлен на торги и продан за 100 000 футов стерлингов на металл. 11 октября на лайнере в последний раз растопили мазутом топки, и он под прощальные горны других пароходов ушел в свой последний рейс. 13 октября лайнер прибыл в Джарроу, где его встречали одновременно с радостью и печалью. Свистки лайнера издали прощальный «крик», машины остановились в последний раз. «Олимпик», первый лайнер из Великого Трио и единственный, который прослужил свой век — ушел на покой. «Олимпик» 11 октября 1935 года, перед отправлением в последний рейс. Мир был охвачен экономическим кризисом, никто не мог думать о том, чтобы превратить огромное, старое судно в плавучий отель, не в то время, увы! Тем более, речь не могла идти о конвертации в памятник «Титанику», это было бы неуместно как минимум по причине того, что «Олимпик» — это другое судно, пусть и похожее, но за 24 года эксплуатации само ставшее культовым. Разве «Олимпик» не имеет право быть частью истории судоходства? Почему он должен был стать призраком катастрофы? В то время про «Титаник» все старались забыть, как про страшный ночной кошмар, который таковым и был, только наяву. «Титаник» не был культом, он был ужасом и страхом, который отнял у людей родных и близких, который за 10 секунд затушил сотни семейных очагов и разрушил и тысячи судеб. Поэтому был выбран единственно правильный путь для «Олимпика» — уйти не в тот момент, когда он станет ржавым посмешищем у пирса, а сохранить свое «лицо», ведь именно так и должна заканчиваться жизнь парохода. Я люблю «Олимпик» больше, чем «Титаник», потому что он трудился и служил на благо людей, несмотря ни на что. Даже когда было сложно и тяжело — его силуэт всегда появлялся снова и снова. И многое отдал бы хоть за призрачную возможность прогуляться по его палубам. Но, увы, история не имеет сослагательного наклонения. Когда проникаешься историей этого трио, воспринимаешь их уже не просто как 46 000 тонн стали, дерева и угля, а как нечто большее, практически как одушевленные объекты. Фотографии начала 20 века уже не кажутся такими далекими — кажется, что они тут, рядом и их можно коснуться. И как бы грустно это ни звучало, но то, что «Олимпик» разобрали, было сделано абсолютно правильно. Не всегда то, что правильно, должно нам нравиться. Неправильно — это затонуть в Эгейском море, в нескольких милях от спасительного берега, или лежать разорванным на куски в вечной могиле во мраке ледяной Атлантики. Задумайтесь, ведь даже в тот момент, когда «Олимпик» резали на металл, он давал работу и хлеб большому количеству людей, которые страдали от кризиса, его прекрасные интерьеры до сих пор радуют взгляд, как и отличные фотографии этого Легендарного лайнера, на которых он запечатлен от закладки киля до самой разборки, между которыми прошла целая жизнь. Историко-Исследовательское Сообщество Титаника Изменено 30 янв 2018, 03:22:06 пользователем Sherrinford 74 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 592 [ROSI4] Rem495 Коллекционер 2 769 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 27 янв 2018, 16:00:09 Жаль, что на форуме мало таких тем... Спасибо!!! 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
398 [YORHA] BangSayDaDaDa Участник 1 142 публикации 19 002 боя Жалоба #3 Опубликовано: 27 янв 2018, 16:02:24 Трогательная история! 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 227 [GORKY] MAPCuAHNH Участник, Коллекционер 23 429 публикаций 18 281 бой Жалоба #4 Опубликовано: 27 янв 2018, 16:10:10 Несколько фоток Олимпика. Скрытый текст 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 188 [UN-SE] Andrew_Bio Бета-тестер, Коллекционер 25 076 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 27 янв 2018, 16:20:18 Спасибо . Познавательно и интересно . 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 628 [QUANT] PE3AK_CKOTOMYTAHT Участник 1 239 публикаций 45 634 боя Жалоба #6 Опубликовано: 27 янв 2018, 19:05:53 Надо было принять закон о рабстве, чтобы значит у каждого гражданина было по 2 раба. Это еще древние греки доказали, без этого демократическое общество не работает. Тогда из африки можно было толпы рабов возить на этом кораблике, пригодился бы. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 911 _arturiwe_ Коллекционер 6 349 публикаций 10 601 бой Жалоба #7 Опубликовано: 27 янв 2018, 19:15:44 Классная статья, прям с душой написана. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 481 [LST-V] turbo07 Pазработчик 2 119 публикаций 9 802 боя Жалоба #8 Опубликовано: 27 янв 2018, 20:04:53 Правильно заметили тут, с душой статья написана. Спасибо. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 Jurnieks Участник 85 публикаций 19 313 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 27 янв 2018, 21:04:08 Супер!!!!Спасибо за статью! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 896 [NTTSU] grozny37 Участник, Бета-тестер кланов 4 514 публикации 43 530 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 27 янв 2018, 21:43:04 Спасибо, позновательно !!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 548 maugll Участник, Коллекционер 18 030 публикаций 29 988 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 27 янв 2018, 21:51:44 + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 221 13tucha Старший бета-тестер, Коллекционер 7 978 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 27 янв 2018, 22:01:51 Большое спасибо Вам! Очень интересно и замечательно написано...плюс Вам однозначно! + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 590 [HF] Ageras Старший бета-тестер 5 936 публикаций 12 499 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 27 янв 2018, 23:29:55 Читал данную статью. ИИСТ очень хорошее сообщество, также группа Титаника в ВК, давно слежу за их развитием. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
65 TexHo_cJloH Участник 74 публикации 4 898 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 28 янв 2018, 02:04:03 Спасибо! Очень интересно написано! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
802 Seldj Участник 1 763 публикации 16 122 боя Жалоба #15 Опубликовано: 28 янв 2018, 05:52:51 Неплохо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
399 [QUANT] Dimasyan_Rus Участник 750 публикаций 12 062 боя Жалоба #16 Опубликовано: 28 янв 2018, 07:07:14 (изменено) ТС, надо было добавить, что части интерьера Олимпика теперь украшают отель Swan в Англии. Кому интересно можно найти в сети. Изменено 28 янв 2018, 07:09:02 пользователем Dimasyan_Rus Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
271 del_58548517 Участник 896 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 29 янв 2018, 15:59:45 В 27/01/2018 в 19:32:02 пользователь Sherrinford сказал: Почему «Надёжный старина» должен был уйти? Спасибо за интеренсую тему- прочитал с удовольствием Рассказать о публикации Ссылка на публикацию