Перейти к содержимому
Etriol

Гайд по эсминцам | Часть I: Основы тактики и основные ошибки

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 681
[40K]
Участник
2 873 публикации
4 144 боя

Впоследствии я тут соберу все ролики и тексты по теме в первом посте.

 

 

 

 

Геймплей на эсминце – самый сложный геймплей в игре.

 

Нюансов настолько много, что я не уверен, что смогу все их охватить в цикле видеороликов, но я постараюсь.

Хотелось бы затронуть такие моменты, как: основные задачи эсминца в бою, что нельзя делать на эсминце и основные ошибки, как правильно и безопасно брать точки без стрельбы, как правильно воевать за точки с другими эсминцами, какие перки и модули брать и почему они важны, как максимально долго выживать под фокусом и многое другое.

 

В любом случае, стоит начать с основ, справедливых практически для всех эсминцев за редким исключением (например: артиллерийские эсминцы типа Хабаровска).

 

Самое главное в игре на эсминце – жить как можно дольше, чем дольше эсминец живет, тем полезнее в бою он становится. Не умирайте, без вас команда будет обречена, т.к. захватывать точки может быть просто некому к концу боя, как и отгонять вражеских эсминцев.

 

Каждый эсминец в бою должен выполнять задачи по приоритету в таком порядке:

 

1) Захват и контроль точек (перезахват, блокирование захвата, неподпускание противников к захвату)

2) Борьба против эсминцев противника/свет команде

Скрытый текст

(upd: т.к. много вопросов по этим двум пунктам, уточню - захват точки стоит в приоритете, но это не значит, что на нее надо заходить любой ценой. Если в точке сидит другой эсминец, значит вам надо его убить, т.е. идет совмещение пункта 1 и пункта 2. При этом саму точку врагу можно вначале отдать. Вообще, подробно про сам захват точки будет отдельная тема, пока важно понять, что при прочих равных - захват точки в приоритете. Например, если эсминца убить нереально и ситуация встала в тупик, а рядом есть пустая точка, то можно захватить сначала ее, а потом вернуться уже к пункту 2)

3) Уничтожение линкоров

4) Уничтожение крейсеров

5) Уничтожение авианосцев

 

Не удивляйтесь такой последовательности, исходя из моего большого опыта – данная последовательность самая эффективная в плане победы, не урона – а именно победы.

Естественно, бывают исключения, но об этом поговорим позже.

 

Важно понять, что пока ваша команда не контролирует хотя бы две точки из трех (или три из 4рех), заниматься другими задачами вам крайне не рекомендуется.

Сначала заполучите контроль над точками, захватив их или уничтожив там эсминцев тем или иным способом (например, с поддержкой союзников), потом переходите к следующим пунктам.

В данном случае – к уничтожению линкоров (про то – как брать точки и воевать с эсминцами – будет отдельное видео). Уничтожили всех линкоров в досягаемости, и точки тоже у вас, и рядом нет эсминцев, тогда можете погоняться за крейсерами.

Кончились все крейсеры в досягаемости, точки ваши, линкоров нет, эмов нет – ТОЛЬКО тогда вы можете погнаться за авианосцем.

Подчеркиваю, ТОЛЬКО в случае когда уже никого не осталось и считайте что у вас 100% победа, даже если вы умрете на этом авианосце.

 

Уточню под катом вроде как очевидные вещи, но некоторые опытные игроки предположили, что кому то может быть не ясно:

Скрытый текст

если на вас рашит линкор, т.е. линкор БЛИЖЕ чем эсминец противника, он зашел прямо на точку, например, то... убивать надо сначала его.

Тоже самое с крейсером.

Если, внезапно, по какому то чудесному обстоятельству перед вами в 10 км окажется авик к вам носом, и вокруг никого рядом - то да, можно и за авиком погнаться, хотя точки могут быть незахвачены, и где то рядом тусует эсминец.

Уж не знаю кому это могло быть не ясно, но вот что надо отметить тогда уж, что если, например, на вас рашит линкор, он в 10км, и внезапно перед ним появляется в 5км вражеский эсминец (т.е. как раз примерно в 5км от вас), то убивать надо все равно эсминца в первую очередь, а потом заниматься линкором. Опять же, Ваш КО.

 

Просуммируем: на эсминце вы должны не умирать, быть рядом с точками, быть на переднем фланге перед вашими линкорами, светить эсминцев, врагов и торпеды, и пытаться при удобном случае взять эти точки, если в процессе вам придется утопить весь фланг, так и не захватив точку, значит вы все равно все делали правильно, вы пытались ее взять ;)

 

Почему эта последовательность важна?

 

Почему, например, не рекомендуется гоняться за линкорами, пока живы эсминцы и точки не у вас?

Ответ простой, если вы уйдете, что называется, в заплыв за линкорами – есть сразу несколько рисков:

 

1) Вас перехватят другие эсминцы в тылу, или найдет авиация или вас подсветят РЛСом. Вы умрете бесплатно.

 

2) Линкор отвернет, вы не сможете его догнать торпедами, и по сути весь бой ничего делать не будете, а даже если его поймаете на торпеды, то враги будут знать где вы, пойдут вам на перехват и убьют. Или, что еще реальнее, вы будете так далеко от ближайших точек и потенциальных целей, что даже в случае удачного уничтожения линкора до следующей цели вы будете ехать остаток боя. Т.е. снова будете бесполезны.

 

3) Пока вы будете гоняться за линкорами, ваших эсминцев убьют без вашей поддержки, точки захватят, и вы проиграете по очкам, хотя может быть даже убьете нескольких противников, но вернуться на точки не успеете.

 

4) И еще важно, если вы не будете прикрывать ваши линкоры от торпед и напрыгов эсминцев, ваши линкоры ничего толком в бою не сделают. Лучший вариант для эсминца – идти впереди ваших линкоров в инвизе, и высвечивать вражеского эсминца, желательно – его убивать с поддержкой ЛК, а дальше у вас будут развязаны руки. Не надо бегать во фланг линкорам, не оставляйте союзников без прикрытия, следите за этим, это очень важно. 

 

5) На этом очень важном моменте остановлюсь отдельно. Я и союзный гиринг находимся перед нашими линкорами, но стараемся держаться вдали от РЛС демоина. Несмотря на то что я в свете, вражеский эсминец не может подойти к нашим линкорам для удачного пуска торпед, видимо этот момент ему надоедает и он открывает огонь сам, в итоге по нему идет фокус всего ордера, я же сажусь в дым и стреляю по остаточному засвету.

 

Так и надо играть на эсминце в подобной ситуации, быть впереди линкоров, не подпускать эсминцев близко, пытаться уничтожить их через использование дыма или в открытой стычке, разменивая свое ХП.

Отмечу, что я был на эсминце с плохой маскировкой, это совершенно не помеха в такой ситуации, когда есть кому вас прикрывать и у вас есть дым. В определенный момент можно даже спикировать на эсминца и сократить дистанцию между вами до его засвета. Пеленгация помогает в такой ситуации, главное не заезжать в зону РЛС противников.

 

Все это справедливо и для погони за авианосцем в начале боя (да и не только в начале).

Не факт что вы его убьете, но вот что точно факт – вы будете вне боя пока до него едете, и уж точно – пока от него возвращаетесь в центр карты (если удастся убить).

 

Что надо делать на эсминце вкратце я расписал, теперь озвучим основные ошибки эсминцеводов.

 

1) Не открывайте огонь по линкорам и крейсерам противника, если они готовы выстрелить в ответ, или рядом есть много врагов. Я очень часто вижу эсминцев, которые на торпедном эсминце пытаются перестреливаться с линкорами, не делайте этого, лучше скрытно подойдите на пуск торпед. Тоже самое касается и стрельбы по крейсерам. Старайтесь меньше привлекать к себе внимания в целом.

 

2) Не стойте долго в своих дымах, и не проезжайте транзитом чужие дымы, которые были поставлены недавно. В обоих случаях вы рискуете сесть на торпеды. Если поставили дым, или откатывайтесь обратно на начало дыма, или через секунд 20 – просто выходите из него в сторону союзников.

 

3) ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЙТЕ ПВО, подчеркиваю – ВСЕГДА. Это кнопка P на клавиатуре. В большинстве случаев ваш корабль от авиации светится на 2-3 км, пво может работать дальше 5км. Как только оно начнет стрелять, вы будете в свете и по вам легче будет навестись авиации, и само собой по вам начнут стрелять все ближайшие враги.

 

4) Не заходите в начале боя в точку носом, если вы попадете в свет в такой ситуации, вы можете уже не отвернуть, вас убьют по фокусу. Как правильно заходить на точки в начале боя я поясню в следующем видео. Но кратко скажу так, заходите или по касательной, чтобы сразу отвернуть, или сразу заходите в нее кормой вперед (т.е. задним ходом).

 

5) В дымах можно останавливаться, чтобы пропасть из-за света и переждать опасный момент. Но в движении в дыму вы пропадаете только когда дым находится между вами и врагом (т.е. когда вы ставите его на отходе), или когда движетесь на ¼ скорости. Если вы движетесь быстрее, то дым будет ставиться позади вас, и вы так и будете во вражеском свете.

 

6) Обязательно берите перк «из последних сил», с ним – если у вас даже выбьют двигатель несколько раз, вы сможете двигаться и, например, остановиться в дыму, или уйти от торпеды, или заползти за остров. Без него вы будете по инерции двигаться без возможности остановиться в собственном дыму.

 

7) ОБЯЗАТЕЛЬНО берите перк на маскировку, модуль на маскировку, вешайте камуфляж на маскировку и берите перк на ХП с 8ого уровня и выше.  Исключение – хабаровск, ему можно не брать маскировку, но это отдельная тема для разговора. Без максимальной маскировки вы будете давать гигантские преимущество противнику, право первого выстрела и не сможете убежать в случае опасности.

 

8) Обязательно берите голдовый дым, хотя бы дым. В идеале – все расходники должны быть голдовыми. Но дым важнее всего, без дыма эсминец не может нормально воевать и бороться за точки. Короткое КД дыма жизненно важно, как и его заряды.

 

В следующей теме я затрону момент как все же правильно захватывать точки без огневого контакта и как бороться за точки.

Изменено пользователем Etriol
  • Плюс 45
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 108
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 785 публикаций
12 187 боёв
Сегодня в 22:02:15 пользователь Etriol сказал:

справедливых практически для всех эсминцев за редким исключением (артиллерийские эсминцы типа Хабаровска).

Есть много других исключений и нюансов. Например, Асасио. Его ударный потенциал таков, что просто глупо разменивать его на точки, где можно легко погибнуть, вместо того чтобы нанести урон, который никто из одноуровневых кораблей (не только эсминцев) нанести не способен. Да, "лёгкую" точку взять можно, но в любом случае урон по линкорам в приоритете.

Изменено пользователем PabloEller
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
[COWAL]
Участник
559 публикаций

Да нужное дело начали , а то решил эсмы осваивать а понимания нет! Все прочитаю  и посмотрю!:cap_like:

  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[W_WST]
Участник, Коллекционер
786 публикаций
12 647 боёв
Сегодня в 22:18:11 пользователь PabloEller сказал:

Есть много других исключений и нюансов. Например, Асасио. Его ударный потенциал таков, что просто глупо разменивать его на точки, где можно легко погибнуть, вместо того чтобы нанести урон, который никто из одноуровневых кораблей (не только эсминцев) нанести не способен. Да, "лёгкую" точку взять можно, но в любом случае урон по линкорам в приоритете.

У Асашио малая заметность и многие эсминцы он может просто светить для союзников не вступая в бой. Хотя это для многих сложно, так как требует четко держать дистанцию. 

Так для самого Асашио плохо, когда между ним и линкором находится вражеский эсминец. Он засветит торпеды, которые ему не наносят урон, но линкор может быть гораздо дальше и он уже будет видеть Ваши торпеды и тогда шансов на попадание уменьшается. Ну и я думаю в гайдах будет и про это тоже. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
[COWAL]
Участник
559 публикаций

Кстати неплохой идей было бы собрать что то вроде рейтинга , и обзора эсмов в одном месте а то приходится по паре дней сидеть перелопачивать форумные ветки!:fish_book: Особенно многих волнует какой прем взять под тот или иной стиль игры.:Smile_coin: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 108
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 785 публикаций
12 187 боёв
Сегодня в 23:00:51 пользователь RainStars сказал:

У Асашио малая заметность и многие эсминцы он может просто светить для союзников не вступая в бой. Хотя это для многих сложно, так как требует четко держать дистанцию. 

Дело не в том, просто это или сложно, можно это сделать или нельзя. Дело в том, что максимально полезно для команды будет именно наносить урон, а не работать светляком. Ибо урон Асасио может нанести такой, что окупит любой ответный урон незасвеченного эсминца противника.

 

Сегодня в 23:00:51 пользователь RainStars сказал:

Так для самого Асашио плохо, когда между ним и линкором находится вражеский эсминец. Он засветит торпеды, которые ему не наносят урон, но линкор может быть гораздо дальше и он уже будет видеть Ваши торпеды и тогда шансов на попадание уменьшается. Ну и я думаю в гайдах будет и про это тоже. 

Даже если на фланге вам противостоит некий эсминец (чаще всего так и есть), шанс, что он засветит "низкопрофильные" торпеды Асасио, не так уж велик. В крайней случае нужно кидать их подальше от него.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 334 публикации
2 932 боя

ТС, на ЭМ (говорим о старших уровнях) можно играть только в том случае когда тима тебя хоть немного поддерживает... ну хоть чуть-чуть, хоть самую малость!  Без этого ты обречен: можешь пять раз брать точки, светить, ставить дымы , утопить авик противника, да хоть что - все равно слив :Smile-angry:

Единственное на что ты способен в ракотиме это  набить свой дамаг и (возможно) быть первым в таблице.   ЭМ пожалуй самый "командозависимый" класс...

 

З.Ы.  А гайды у тебя хорошие, плюс поставила.

 

Изменено пользователем Aliris_
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 939 публикаций

Спасибо. Полезный гайд, не только для эсминцев )

Жду остального :)

Изменено пользователем DPAK0IIIA
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 934 публикации

Точки это конечно хорошо. Но обычно 2 пункт идет впереди 1. Особенно когда захват точки нужен только тебе а все остальные союзники  ищут выход на другую карту 

  • Плюс 3
  • Круто 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
108 публикаций

Тема противодействия авианосцам не раскрыта. Ах да - Джедайко уже все давно рассказал и показал....

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 387
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
19 445 боёв
В 11.05.2019 в 22:18:11 пользователь PabloEller сказал:

Есть много других исключений и нюансов. Например, Асасио. Его ударный потенциал таков, что просто глупо разменивать его на точки, где можно легко погибнуть, вместо того чтобы нанести урон, который никто из одноуровневых кораблей (не только эсминцев) нанести не способен. Да, "лёгкую" точку взять можно, но в любом случае урон по линкорам в приоритете.

Ассасио, конечно, специфический ЭМ.

Но, в плане борьбы за точки и противодействия красным ЭМ он мало чем отличается от Кагеро или Югумо.

Я, когда играл на Кагеро или Югумо, то играл от точек, т.е. мой план на бой совпадал с планом на бой ТС.

Но, справедливости ради, сейчас есть брит. ЭМ с засветом, как у япов (8 уровень). Играть на япах против них тяжело на точках.

 

Сегодня в 06:49:52 пользователь Posledneye_prosti сказал:

Точки это конечно хорошо. Но обычно 2 пункт идет впереди 1. Особенно когда захват точки нужен только тебе а все остальные союзники  ищут выход на другую карту 

Задачи захват/контроль точек и уничтожение красных ЭМ идут рука об руку. Очень часто выполнение одного без выполнения другой невозможно.

Изменено пользователем al_nikif
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 03:37:43 пользователь Aliris_ сказал:

ТС, на ЭМ (говорим о старших уровнях) можно играть только в том случае когда тима тебя хоть немного поддерживает... ну хоть чуть-чуть, хоть самую малость!  Без этого ты обречен: можешь пять раз брать точки, светить, ставить дымы , утопить авик противника, да хоть что - все равно слив :Smile-angry:

Единственное на что ты способен в ракотиме это  набить свой дамаг и (возможно) быть первым в таблице.   ЭМ пожалуй самый "командозависимый" класс...

 

З.Ы.  А гайды у тебя хорошие, плюс поставила.

 

То же самое справедливо и в обратном случае. Без поддержки эсмов остальная команда скорее всего сольется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 681
[40K]
Участник
2 873 публикации
4 144 боя
Сегодня в 09:53:47 пользователь al_nikif сказал:
Сегодня в 06:49:52 пользователь Posledneye_prosti сказал:

Точки это конечно хорошо. Но обычно 2 пункт идет впереди 1. Особенно когда захват точки нужен только тебе а все остальные союзники  ищут выход на другую карту 

Задачи захват/контроль точек и уничтожение красных ЭМ идут рука об руку. Очень часто выполнение одного без выполнения другой невозможно.

 

Совершенно верно. Но приоритеты поставлены не просто так.

При прочих равных, например если вражеский эсминец гоняет ваши линкоры на 10ой линии, а точка свободна - надо идти и захватывать точку, а потом можно пойти перехватывать вражеского эсминца. А не наоборот.

 

 

Т.е. нет ничего более важного в игре на эсминце - чем захват точки. Кроме него в 95% случаев это никто толком сделать не может, с эсминцами есть варианты, их и авик может подсветить, если есть. Или РЛСом подсветят, или просто от него отвернут. А вот точку кто брать будет - это большой вопрос.

 

Если вы контролируете территорию, а точка ничья, или - не дай бог, еще и вражеская - это вообще самое худшее что может быть в игре не только для эсминца, а для всей команды.

Поэтому приоритет именно такой ;)

Изменено пользователем Etriol

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 10:49:52 пользователь Posledneye_prosti сказал:

Точки это конечно хорошо. Но обычно 2 пункт идет впереди 1. Особенно когда захват точки нужен только тебе а все остальные союзники  ищут выход на другую карту 

Кстати - да - тут соглашусь, как правило, попытка захвата точек в начале любой ценой ведет к поражению, ибо дохнут там 80% эсмов знатно. Да и не на всех эсмах это делается легко. К тому же при уничтоженных эсмах точки захватываются несколько проще.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
476
[FIELD]
Участник
200 публикаций
28 375 боёв

Гайд по эсминцам: не умеешь, не берись. А нынче авиководы не дадут спокойно отыграть серию веселых рандомных боев и проф эсминцеводу. Так что, все написанное в реалиях определяется тактикой самого игрока,как он поступит в той или иной ситуации. По тексту никто не играет

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 387
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
19 445 боёв
Сегодня в 10:37:40 пользователь Nebula_ сказал:

Гайд по эсминцам: не умеешь, не берись.

Этот гайд универсальный, справедлив для любого типа кораблей.

Но, если ему следовать, то онлайн снизится процентов так на 80, может больше.

Изменено пользователем al_nikif
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 681
[40K]
Участник
2 873 публикации
4 144 боя
Сегодня в 10:35:52 пользователь ColonelStardust сказал:

Кстати - да - тут соглашусь, как правило, попытка захвата точек в начале любой ценой ведет к поражению, ибо дохнут там 80% эсмов знатно.

 

Поэтому эта тема не последняя в цикле, будет и про правильный захват точек, и про оценку ситуации в бою и про то как воевать с другими эсминцами, не обладая, например, сильной маскировкой, или наоборот - обладая ей, но со слабым ГК.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
476
[FIELD]
Участник
200 публикаций
28 375 боёв
Сегодня в 10:46:11 пользователь al_nikif сказал:

онлайн снизится

Ничего не снизится. Игрок понимающий, что бесполезен на том или ином классе, мучать себя и союзников не будет. Просто выберет подходящий для него вариант игры на др классе

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 387
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
19 445 боёв
Сегодня в 10:50:34 пользователь Nebula_ сказал:

Ничего не снизится. Игрок понимающий, что бесполезен на том или ином классе, мучать себя и союзников не будет. Просто выберет подходящий для него вариант игры на др классе

Проблема в том, что и на другом классе этот человек играть не умеет (ну большинство таких).

Поэтому подходящего класса для большинства игроков несуществует.

  • Плюс 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×