Перейти к содержимому
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 16Ъ - Слоу-саммит

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

017.thumb.jpg.83a68b4533dc97e644994bb745

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 16Ъ

Слоу-саммит

 

Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.

Б. Гребенщиков, гр. "Аквариум", песня "Поезд в огне"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой шестнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Всем салют!  

 

Вступайте в канал ГК в Телеграмме! Там раздают вкусняшки (иногда) и может появляться полезная информация о проекте РАНЬШЕ, чем!

 

В телеграм-канале ГК также публикуется эксклюзивная информация для читателей! И розыгрыши прем-кораблей!

 


Внимание! В статьях этого залпа могут попадаться грамматические, пунктуационные и прочие ошибки. Не пугайтесь, мы работаем над исправлением. Мы-то работаем, а форум чинит препятствия. Прошу отнестись с пониманием. 


 

Выпуск сегодня - смешанный. Поговорим обо всём, отчитаемся за проведённый ивент, конструктивно покритикуем Лесту и попытаемся разобраться в изменениях инерционного взрывателя. Сий пункт, кстати, отлично иллюстрируется:

 

Скрытый текст

maxresdefault.jpg

 


 

В этом залпе:

 

  • Отчёт о проведённом ивенте. Как развивались события в нашем Перл-Харборе?
  • Слоу-почта ГК прислала отчёт о прошедшем месяц назад саммите контрибьютеров!
  • Пытаемся понять - а если ли жизнь без Марса инерционки?
  • Для новичков: про перки командира корабля!
  • Корабли - игра одного против 23 или всё же есть тимплей?
  • Немного критики режимов боёв. Что и как не так?
  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
15 140 боёв

19 июля, в преддверии грядущего игрового события, прошло дружное тестирование миссии «Птицы в небе», основанной на легендарном нападении на Перл Харбор. Приятно осознавать, что места на тестирование были заняты практически за 4 дня. Значит не остыл интерес у игроков к историческим сражениям, что приятно.

1616867664_.thumb.jpg.981bb4023ab5424bb15e8b76cd127d12.jpg

 

          А начался тест с анонса самого события History Games. Мы кратко рассказали о том, что ждёт игроков в сентябре, когда запланировано его запустить. Основные принципы реализации и организации события также готовились пройти тест.

Уже на этапе подготовки к бою мы выявили существенный недостаток - укомплектование составов команд. Так как количество мест было ограничено, после укомплектования мы закрыли регистрацию на тест. Но в итоге несколько человек не появились, а резерва из желающих участвовать игроков не было. Пришлось на ходу корректировать задачи и вводные для команд.

        Также, обозначилась необходимость подготовки кураторов команд. В связи с чем, открываем набор в игроков команду History Games. Если хочешь присоединится и стать частью команды Исторических Игр - пиши в ЛС!

        Ещё начале теста, мы столкнулись непониманием некоторых игроков, с тем что History Games - это историческая реконструкция. Это означает ограниченное количество информации о действиях противника, последовательное получении задач, ограничения в передвижении и использовании вооружения и снаряжения. Но быстро освоившись с условиями боя, дело пошло веселее.

       Уже первым авианалетом японской авиации, получившей задачу уничтожить американские линкоры, был сделан шаг к победе - затоплен Colorado и сильно поврежден Arizona. Находящемуся на охране гавани Farragut’у удалось сбить 4 самолета. В ходе первого налёта, через 30 секунд после первого попадания по Colorado, свою ПВО активировал эсминец Mahan, сбивший 3 самолета. Далее каждые 30 секунд оставшиеся крейсера и эсминец США тоже привели ПВО в боевую готовность. Была получена задача уничтожить 50 японских самолетов. Вторая волна японских самолетов была встречена плотным огнём ПВО, удалось сбить в общей сложности 32 самолета. Но предотвратить уничтожение линкора Arizona и серьезное повреждение New Mexico не удалось. Тут стоить отметить, что наблюдая заметно быстрое уничтожение самолетов, команде США пришлось слегка усложнить задачу, добавив 10 самолетов к лимиту для победы. Стоит, также, отметить отсутствие четвёртого линкора в команде США. Игрок не пришёл на тест.

     После возвращения самолетов второй волны, японцы получили указание отступить и сохранить авианосец Kaga. Американские крейсера и эсминцы, в свою очередь, получили данные о местонахождении и курс эскадры противника, и задачу уничтожить авианосец Kaga. Японская команда решила не играть от обороны, и оставив отступающие авианосцы выступила навстречу противнику. Тут опять сыграла роль неготовность куратора. Японским авианосцам по сценарию было запрещено выпускать штурмовики, так как на уничтожение линкоров им отводилось 3 волны, состоящих из бомбардировщиков и торпедоносцев. Но, все три авианосца выпустили эскадрильи штурмовиков, не оставляя шансов американским эсминцам на помощь крейсерам в выполнении дополнительной задачи. После их уничтожения, опять же по недогляду и без приказа, выпустили бомбардировщики и торпедоносцы, для уничтожения линкора New Mexico. И тут сложилась спорная ситуация, ставшая последствием прорех в организации.

     Оставшийся защищать New Mexico, крейсер Helena уничтожил 37 самолетов, доведя потери японцев в авиации, из сценарных 3х волн, до 66 штук. Задача американцами была выполнена, но не успев объявить об этом, был уничтожен линкор New Mexico. Японская команда, решившая, что выполнила свою задачу первая, была раздосадована сообщением, о том что, согласно поставленным задачам, американцы выполнили свою раньше японцев.

 

     После боя, получая фидбэки, команды пришли к единому мнению, что в связи с неточностями в организации и сценарии, стоит присудить ничью.

Было приятно видеть, как в дружелюбной атмосфере обнаруживались проблемы, предлагались решения, задавались вопросы и находились ответы. Хочу от своего имени, и от всех кто причастен к организации History Games, выразить благодарность за участие в тесте и создание этой самой атмосферы: @Kokos_H @probismark @vezuchiy_patsan @K0mendant @GuestNight_ @KrokhaA @packard_15 @Aceleant @Snakus12 @FORTUNA_1916 @yuraseliverstov @Brezent007 @NNO_2 @qips @Beliy_Drovosek @sloy

 

В свою очередь, хочу сказать, что все замечания будут приняты к разработке, и уже к сентябрю мы сможем устранить недочёты, и что-то улучшить.

 

А теперь немного отзывов от участников тестовой миссии «Птицы в небе»:

Скрытый текст

 

12.thumb.jpg.eb516ed854f37c0feec16f9378598ec4.jpg

13.thumb.jpg.39e7155af908945d8b890709d60a84fd.jpg

14.thumb.jpg.bd54987aa8a62ee3808e1308f6e1e0e8.jpg

 

 

Спасибо @Aceleant за стрим нашего теста
 

Скрытый текст

 

  • Плюс 5
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 663
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 544 публикации
37 187 боёв

949948649_.thumb.jpg.466fcac10f2516095cb

 

Приветствую!

Недавно я был приглашен в Санкт-Петербург, на прошедший там саммит контрибьюторов WoWS,  в качестве представителя журнала Главный Калибр.
С радостью поделюсь с Вами фоторепортажем о данном событии. К сожалению большая часть фотографий или попадает под NDA или содержит запрещенные к публикации на форуме элементы.

 

Саммит проходил 3 дня с 26 по 28 июня. 

Прилетел я 25 июня с Архангельска рейсом Аэрофлота.

Скрытый текст

0b5fa8c409c4.jpg

Город—герой нас встретил хорошей солнечной погодой с редкой облачностью.
 

Скрытый текст

9a9097d10f0c.jpg

 

В аэропорту меня встретил сотрудник из офиса WGSPb и отвез в гостиницу на своем автомобиле.
 

Для контрибьторов были забронированы номера в арт-отеле Форт Колесник.

Скрытый текст

159357426.jpg

26ac1b54f9ce.jpg

 

 

Вот и сам номер.

Скрытый текст

0e18bc6a167b.jpg

0bacc60e2f8a.jpg

a60085cd0913.jpg

 

В день заселения никого из контрибьютов я не встретил.

 

В первый день саммита, к 9 утра приглашенные участники саммита начали собираться у входа в ожидании автобуса к офису WGSPb.
 

Скрытый текст

2db9c2afe13c.jpg

 

 

Приглашено было примерно по 6—10 человек из каждого региона (Северная Америка,  Австралия/ Европа/ Украина, Российская федерация/ Азия).

 

Автобус достаточно быстро нас доставил до офиса компании, находящегося на площади Карла Фаберже.

Скрытый текст

96f54b5788c9.jpg

 

 

К десяти часам мы уже следовали по коридорам Лесты, продвигаясь в Главный Зал.

Скрытый текст

32205aaf1f0b.jpg

 

ee430c503004.jpg

 

d102ad9d1bfc.jpg

 

 

В Главном зале ...

Скрытый текст

6d72f30c8e96.jpg

 

2a0a2ee86698.jpg

 

bdc524dfc158.jpg

 

 

нас ожидал Филипп с первой презентацией, на которой были указаны цели поездки и расписание, также нам выдали по подарку, включающему блокнотик, коврик для игровой мыши, курточку, футболку, рюкзачок, повербанк, флэшку, коробочку ,в которой было стекло с подсветкой и гравировкой на подставке, карточную игральную колоду с кораблям. Все это с символикой контрибьюторов.

Скрытый текст

8ecced9558f4.jpg

 

2e82cf48fb7c.jpg

 

 

С содержимом подарков можете ознакомиться в данном видео любезно предоставленным Александром — Турри.

Скрытый текст

 

 

После чего по экзотически оформленной лестнице со скелетами мы отправились в короткую экскурсию по офисам.

Скрытый текст

8fbe73c8c925.jpg

 

68ec50fdfa57.jpg

 

551376807818.jpg

 

4c7d44d521cb.jpg

 

Посетили много разных отделов, пообщались с разными людьми.

Получили ответы на интересующие нас вопросы.

 

Фотографировать было редко разрешено.

Имеются фотографии рабочего места Артура

Скрытый текст

5ed009dc44fb.jpg

 

81bcd62363a0.jpg

 

bc03ea0a5662.jpg

 

dd0f201d66df.jpg

 

 

И исторического отдела

Скрытый текст

47385d1994d7.jpg

 

 

После перерыва на чай, разработчики предложили нам заняться дизайном кораблей. А именно, итальянским эсминцем десятого уровня. Контрибьюторов поделили на четыре команды (по регионам) и было поставлено задание доработать лидера итальянских эсминцев по своему разумению. Были даны ориентировочные данные, от которых следовало отталкиваться и меняя параметры настроить эсминец под определенные задачи, которые он должен будет выполнять в бою. А затем презентовать разработчикам свой вариант. Концепцию лучшего предложения из четырех, разработчики обещались взять во внимание при разработке ветки итальянских эсминцев. Так что вы теперь знаете кого винить, если итальянцы вам не зайдут (шутка).

Скрытый текст

d6c2275dc09f.jpg

 

a934dbce3360.jpg

 

412c7ce05e95.jpg

 

 

В этот день еще удалось поучаствовать в тестировании "Айсбергов". На тестовом сервере сыграли два боя на новой карте с "Айсбергами". Мне их увидеть не удалось. Оба раза "респило" по центру и айсберги были за горами, а под плотным, сфокусированным огнем они "таяли" очень быстро.

 

Скрытый текст

0c2375393b70.jpg

 

 

По окончании теста все собрались у входа, что бы отправиться на автобусе поесть в ресторан после насыщенного событиями и полученной  информацией дня.

Скрытый текст

c01d148aad82.jpg

 

6fa3b1beb46c.jpg

 

7fae1bdfd9e2.jpg

 

 

Ужин проходил ресторане, находящемся в здании Певческой водонапорной башни, в двух шагах от Екатерининского дворца в Царском селе.

Скрытый текст

02c6cb69ee43.jpg

 

5f4f9c3079bb.jpg

 

8e413cdd21d9.jpg

 

68567691.jpg

 

 

В ходе ужина мы поели, смогли пообщаться друг с другом, а так же поднялись на обзорную площадку, где сделали групповое фото.

Скрытый текст

7f0c3b747a78.jpg

 

image0.jpg

 

Завершился ужин затемно, немного за полночь.
 

Скрытый текст

ace0a80decea.jpg

 

9bd301b4270a.jpg

 

de74109a7719.jpg

 

5c303eb2ccd4.jpg

 

 

Второй день начался с интересного события. Ночью автомобиль протаранил офис Лесты.

Скрытый текст

019bdb17e5b0.jpg

 

bf0085b2c984.jpg

 

59d24de7a721.jpg

 

В связи с чем по офису ходило много шуток и предположений, кто и как это сделал.
Запомнилась одна из версий, которую и озвучу: "Это Миша Гетфан так спешил доставить фитбэк от игроков".

 

В этот день было немало презентаций, по поводу Переработки АВ, Балансировки кораблей, про Центр Боевой Подготовки. Все презентации снимались на видеокамеру разработчиками. Поэтому фотографий не было смысла делать.

К вечеру часть контрибьюторов отправилась на стримы с разработчиками (шли параллельно два отдельных стрима на русском и на английском). Остальные посетители саммита участвовали в тестировании Приоритетного сектора ПВО.

 

На этом официальная часть саммита завершилась. Даже не заметил во второй день, как быстро пролетело время.

 

Ужин в этот раз проходил в ресторане "Вкусовница" неподалеку от офиса.

Там в неформальной обстановке смогли пообщаться с друг другом, а так же с разработчиками Александром, Иваном и Филиппом.

Скрытый текст

703ce710c7de.jpg

 

8bf654f880cc.jpg

 

ca377187cab4.jpg

 

 

На утро третьего дня нас отвезли в Кронштадт. Начали с водной экскурсии по фортам.
Народ приодел уже подаренные ветровки.

Скрытый текст

105447eac7aa.jpg

 

8f4b4c5fa808.jpg

 

dcf98bf9d472.jpg

 

 

Далее мы отправились в Кронштадтский Морской Никольский Ставропигиальный собор, находящийся на Якорной площади.

Скрытый текст

c72950975053.jpg

 

630e9c447510.jpg

 

f4f9721f25df.jpg

 

 

Затем мы продолжили прогулки по Кронштадту, посетив по пути еще музей артиллерийских систем, набережную, памятник Петру I, 

Скрытый текст

7a0857949b04.jpg

 

60c101610e33.jpg

 

3493e201be80.jpg

 

293b419438a5.jpg

 

67de6747b0c1.jpg

 

514d87dbfd7c.jpg

 

0c1470acad71.jpg

 

5c531ec6828b.jpg

 

 

Нагуляв аппетит на свежем воздухе и пообедав, отправились бар в центре Питера, неподалеку от крейсера Аврора.

Скрытый текст

8a16b4f9df52.jpg

b6be6b827d9c.jpg

 

29246f376ffc.jpg

 

264aa9f90b17.jpg

 

Пообщавшись вдоволь в неформальной обстановке. Попрощались с новыми знакомыми.
 

Скрытый текст

57ccac282329.jpg

 

06e67fa89c3e.jpg

 

320b19b7dd97.jpg

 

 

На этом завершилось мое посещение саммита. Но я еще на несколько дней остался в Санкт-Петербурге с семьей.

  • Плюс 11
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 123
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 793 публикации
13 522 боя

Есть ли жизнь без инерционного взрывателя?

 

Не так давно в блоге разработки параллельно с нашумевшим вводом Центра Боевой Подготовки были анонсированы изменения в части баланса лёгких крейсеров (и всех остальных кораблей) с умением командира «Инерционный взрыватель фугасных снарядов». Вкратце и грубо можно сказать, что данный перк в текущих условиях обязателен к применению на всех лёгких крейсерах (калибр до 200 мм), особенно высокоуровневных, а также части эсминцев с уклоном в игру от ГК. За 4 очка командира вы получаете существенный прирост урона от фугасов за счёт подъёма их пробития, а параллельное уменьшение шанса пожара в абсолютных цифрах обычно несущественно.

 

image.png.27325b161a6dcd2b926b9df114ca352e.png

 

Давно велись разговоры, что разработчиков не устраивает якобы ультимативное доминирование лёгких крейсеров, получавших использованием всего одного умения 2 результата за раз: и урон, и пожары. Возможно, причина была совершенно в другом, тем не менее, упорно ходившие слухи наконец получили подтверждение в следующем анонсе:

 

Безусловно, тестирование данных изменений всё ещё идёт, и пока рано говорить о том, что они выйдут в релиз именно в таком виде. Однако, было бы интересно оценить концепцию хотя бы в таком предварительном формате, осознав для себя, какие корабли от него выиграют, а какие пострадают.

 

  Показать содержимое

 

Броня крепка, а будет ещё крепче

 

Для начала обратим внимание на изменения, которые идут в одном «пакете» с модификацией механики фугасов и ИВ – это изменения в бронировании кораблей. Вот этот текст:

  • Обшивка центральной части крейсеров VI - VII уровней приводится к значению 25 мм. Это позволит вызывать рикошет снарядов калибром вплоть до 357 мм. Если обшивка или бронепояс были толще, то они не меняются;
  • Обшивка центральной части крейсеров VIII - IX уровней приводится к значению 27 мм. Это позволит вызывать рикошет снарядов калибром вплоть до 386 мм. При этом линкоры продолжат пробивать нос и корму, потому что толщина обшивки оконечностей не меняется. Если обшивка или бронепояс были толще, то они не меняются;
  • Обшивка центральной части крейсеров Х уровня увеличивается до 30 мм. Это позволит под углом отправлять в рикошет снаряды калибром вплоть до 429 мм. Толщина бронепоясов выше 30 мм не меняется;
  • Обшивка оконечностей крейсеров c калибром менее 200 мм станет тоньше, чем была: 13 мм на VI - VII уровнях, 16 мм на VIII - X уровнях;

С ходу сложно сообразить, какие корабли будут затронуты такими изменения, поэтому они сведены в таблицу:

  Показать содержимое

image.png.ce9aba19d9340811ed35fbae6a0b668e.png

 

Изменение палубы, призванное усилить защиту цитаделей крейсеров от бронебойных снарядов, следующих по настильной траектории и перелетающих борт, скажется на разных крейсерах по-разному. Наибольший ап получают лёгкие, а точнее, легкобронированные крейсера средних уровней: Атланта, Флинт, Будённый и масса других лёгких крейсеров с 16-мм палубой. Пока сложно сказать, насколько сильно это поднимет живучесть этих, в общем-то, хрустальных кораблей (например, им по-прежнему будут прилетать цитадели в борт и через оконечности), но, всё-таки, почти двукратный прирост хотя бы горизонтальной брони – это интересно. Отдельно можно отметить, как непосредственный ап получают британские крейсера, на которые не влияют никакие изменения механики фугасов (они могут использовать только ББ-снаряды). И если до VIII уровня включительно схема бронирования у них настолько странная, что, честно говоря, сложно точно сказать, где там у них «нарастят» палубу, то Нептун и Минотавр однозначно остаются в существенном выигрыше, получая возможность рикошетить от палубы снаряды как минимум больших крейсеров и линкоров с пониженным калибром типа стокового Конкерора. Если, конечно, в «дополнительных условиях» при вводе изменений не появятся какие-то исключения…

 

Поскольку вместе с апом палубы идёт утончение оконечностей, есть и корабли, которые от этого изменения пострадают. Здесь выделяются Баффало и Вустер – единственные, кто, существенно потеряв броню, её не приобретёт, и заодно утратит возможность активно танковать носом по примеру тяжёлых собратьев. Видимо, они окончательно спрячутся за острова. Не обрадуются также Кливленд/Монпелье, Чапаев/Кутузов/Ириан и Донской – получив по паре миллиметров палубы, они тоже серьёзно потеряют в оконечностях и тактических возможностях. Вот эти последние ещё до рассмотрения изменений собственно по ИВ напрашиваются в главные страдальцы от вводимых изменений. Отдельной статьёй идёт Могами со 155-мм орудиями: непонятно, как будет для него реализована механика – при изменении орудий будет меняться и корпус? В этом случае с оконечностей «убудет» и у него.

В таблице не приведены корабли, у которых бронирование согласно описанным правилам не изменится: это все японские, кроме упомянутого Могами, крейсеры, тяжёлые американцы от VIII уровня, а также все тяжёлые немецкие крейсеры плюс ещё несколько «десяток»: Москва, Сталинград, Анри IV. Для всех упомянутых кораблей изменение будет не прямым, а косвенным – в зависимости от изменения живучести конкурентов их «неизменение» можно счесть как нерфом, так и апом, но, в любом случае, не таким существенным.

 

Кому без ИВ жить хорошо

 

Перейдём, наконец, непосредственно к изменениям пробития фугасов по новым правилам. Для начала посмотрим простое сравнение пробития фугасными снарядами различных кораблей с калибром, напрямую зависящим от наличия или отсутствия ИВ.

  • Для крейсеров VIII - X уровней с калибром ГК 152 - 155 мм бронепробитие фугасных снарядов приводится к 1/5 калибра. Это позволит им пробивать одноуровневые крейсера.
  • Сейчас ОФ снаряды большинства кораблей пробивают броню, строго меньшую, чем 1/6 калибра. Это меняется с "строго меньше" на "меньше или равно". Таким образом, снаряды калибра 152 мм смогут пробивать обшивку 25 мм.
  • Обшивка линкоров VI - VII уровней приводится к значению 26 мм. Это позволит сохранить внутри- и межклассовые взаимодействия неизменными с учётом изменений пробития ОФ снарядов: 152 мм орудия с пробитием, равным 1/6 калибра не будут пробивать новую обшивку в 26 мм.
  • Навык "Инерционный взрыватель ОФ снарядов" теперь увеличивает бронепробитие на 20% и уменьшает шанс поджога в два раза.

Из анонса можно заключить, что абсолютно все фугасные снаряды получат по миллиметру прироста в пробитии, хотя, возможно, это недостаточно точное описание, однако, будем пока ориентироваться только на него, ничего не домысливая. Пробитие с ИВ естественным образом после изменения его бонуса упадёт у всех, кроме крейсеров VIII-X уровней, которым прицельно апнули пробитие фугасов, да нежданный бонус в виде не-нерфа получат высокоуровневые британские эсминцы – их пробитие с ИВ не поменяется (впрочем, это ни на что особенно не повлияет).

  Показать содержимое

image.png.e3e13225a8f33cbeca2aa9e55ec775e7.png

 

Изменения в целом можно оценить, пожалуй, только сравнив новые возможности пробития с типовой бронёй противников (которую, к тому же, слегка унифицируют).

  Показать содержимое

image.png.7d24eba6f2a6829dff48c8242a2d39c7.png

 

Сразу бросается в глаза, что «лесопилки» серии Акидзуки-Харугумо даже при сохранении пробития 1/4 теряют возможность пробивать оконечности и другие части линкоров VIII-X уровней, кроме надстроек. Какая-то мера по ограничению их настрела, пожалуй, давно напрашивалась, но пришла с неожиданной стороны. Другие аналогично пострадавшие от падения пробития под ИВ – немецкие 150-мм эсминцы (несущественно) и 152-мм крейсера VI-VII уровней (существенно, особенно для «семёрок», которым часто приходится бороться с линкорами уровнем выше). А вот те, за кого опасались больше всего – лёгкие крейсера от VIII уровня, держащие высокий урон за счёт ИВ – не пострадают по части прямого урона и даже получат некоторый профит против линкоров уровнем ниже восьмого (т.е. максимальный ап получают именно восьмёрки). Также несущественно меняются условия для Дмитрия Донского и Анри IV, хотя, первый получает бонус к пробитию палуб 10-х крейсеров, а второй теряет часть своей знаменитой мощи, т.к. не сможет пробивать 50-мм броню некоторых тяжёлых целей даже с перком.

 

Вообще под наибольшим ударом оказываются не крейсера (под которые эти изменения явным образом балансились), а эсминцы. Если вы привыкли играть на британцах или американцах от ГК и в вашу сборку влезал ИВ – теперь смысл от этого перка будет потерян практически полностью. За компанию под нож попадает многострадальная Атланта (+Флинт), уже лишившаяся части эффективности своей знаменитой ПВО: ИВ для её калибра остаётся эффективен только против палуб крейсеров того же и ниже уровнем, что вкупе с падением шанса пожара почти не оставляет шансов для применения перка на этом корабле. В ту же ловушку попадает вновь выходящий Кольбер – на его уровне ИВ просто некуда применить, поэтому остаётся целиться только в незабронированные места противников или надеяться на пожары. Для другого грядущего према – Смоленска – ситуация ровно такая же. Вполне возможно, что на первой итерации изменений в сторону сверхмалых калибров просто не смотрели, и ситуация с ними ещё улучшится. Остаётся только на это надеяться…

 

Жечь или не жечь

 

В силу всех перечисленных изменений останется не так уж много кораблей, для которых применение перка будет приносить существенный прирост прямого урона, при этом шанс пожара серьёзно падает для любой сборки. Поэтому даже начинать рассматривать установку ИВ теперь придётся только при полной уверенности в серьёзном приросте урона при его использовании. Среди таких можно перечислить Акидзуки, советские эсминцы средних уровней (Гневный, Минск, Ленинград, отчасти Киев + Аншань и Фушунь) и находящиеся на подходе французы. Также по-прежнему можно рассматривать установку перка на 152-мм крейсера, хотя, прирост урона после установки ИВ от VIII уровня теперь появляется только по линкорам, а крейсера пробиваются и без него.

  Показать содержимое

image.png.ae88f8f9c1da5976233c90f4ef40a58f.png

 

Казалось бы, особенно тяжело должно было стать снова эсминцам, чей и так невеликий шанс пожара упадёт ещё в 2 раза. Впрочем, математика – хитрая наука: если шанс пожара мал, то и падать ему некуда. Применение ИВ нивелирует «крейсерский» шанс поджога практически до «эсминцевого», при этом скорострельные эсминцы с невысоким шансом поджога с одного снаряда почти ничего не теряют. Можно отметить и косвенный ап итальянских крейсеров, т.к. их невысокий шанс поджога в данном случае даёт им преимущество, если это можно так назвать, почти ничего не теряя от установки ИВ. Отдельно оговоримся, что не до конца понятна механика снижения шанса поджога – оно может применяться как к базовым цифрам, так и к итоговым (в таблице представлен второй вариант). В любом случае, «пострадавшие» и «выигравшие» будут одни и те же.

 

 

А закончить обзор изменений инерционного взрывателя можно сакральной фразой:

Пожалуйста, учтите, что информация в Блоге Разработки носит предварительный характер. 

  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 127
Бета-тестер, Коллекционер, Репортёр
261 публикация
13 584 боя

1676760436_1.thumb.jpg.b18cbc75fda12a1d9

Навыки командира, нужные и не очень. Часть 1.

image.png.7e88bbf8a817769b98593a620007e813.png

Эти статьи для тебя, мой друг

 

Буря, вызванная анонсом центра боевой подготовки, сменилась летним штилем, а это значит, что пришло время образовательных статей. Сегодня мы поговорим о навыках командира корабля (они же перки), попробуем описать их работу чуть подробнее, чем в клиенте игры, и дать рекомендации, какие перки на каком классе кораблей будут востребованы, а на какие не стоит тратить очки.

 

Скрытый текст

Важное замечание: авианосцы мы не рассматриваем. Да, вот такое угнетение по плоскопалубному принципу.


Итак, навыки 1го уровня.

 

Icon_perk_PriorityTargetModifier.pngПриоритетная цельНа индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК. Для эскадрилий авианосца отображается количество кораблей, ПВО которых ведёт по вам огонь. При переобучении командира навык не работает.

На мой взгляд, навык, который надо прокачать обязательно. Самые банальные сценарии применения:

  • если вы видите вот такую картинкуimage.png.44edb78ebe8ce81e0f0ba0831f51480f.png, то лучше отсветиться или прятаться за остров;
  • если вас кто-то держит в прицеле, а кораблей противника вокруг не видно, значит, что где-то поблизости шарится вражеский эсминец, и надо принимать соответствующие меры;
  • если число, держащих вас в прицеле уменьшилось, а затем вновь стало прежним и вы знаете, что рядом с вами есть эсминец - это значит, что в вашу сторону запустили торпеды.
  • аналогично, если вы видите только два вражеских корабля, а индикатор показывает число больше двух;
  • наблюдение за индикатором позволяет понять, когда можно понаглеть и стрелять дальше, а когда необходимо отсветиться.

 

Навык одинаково хорошо показывает себя на всех классах кораблей.

 

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_WoWs.pngПрофилактика. -30% к вероятности выхода модулей из строя. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Вроде бы и имба, но вот только работает он исключительно на модули, которые могут быть починены аварийной командой. А это башни ГК, ТА, энергетическая установка и рулевое управление. На установки ПМК и ПВО навык не действует, что резко снижает его полезность для линкоров. У уникальных командиров СССР братьев Знаменских и японского Isoroku Yamamoto навык работает в полтора раза эффективнее.
В итоге получаем, что навык крайне важен для эсминцев, важен для легких крейсеров, а для тяжелых крейсеров и линкоров совсем не обязателен.

 

%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_WoWs.pngМастер заряжающий. -50% ко времени перезарядки орудий при смене типа снаряда. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

С этим навыком всё просто: чем дольше у вас перезарядка орудий ГК, тем больше потенциальной пользы он принесет.  Следовательно, навык в основном для линкоров и тяжелых крейсеров. Рассмотрим типичные ситуации, когда нужен этот навык:

  • у вас заряжены бронебойные, а рядом вдруг появился эсминец и по нему хорошо бы выстрелить фугасами. Вот только за 10–15 секунд смены снарядов, эсминец скорее всего или скроется, или уйдет в дымы, или начнет отчаянно маневрировать. Намного проще шмальнуть в него бронебойными и не заморачиваться. Стоит ли рисковать в надежде нанести чуть больший урон, но потом? Мне кажется, что нет.
  • у вас заряжены фугасы, и вы вдруг видите аппетитный борт вражеского крейсера. Здесь вопрос тот же — а будет ли он к вам бортом через те же 10—15 секунд? Только если он совсем плох, либо он вас не видит. 

Следовательно, данный навык на практике, в общем-то, бесполезен. Впрочем, у уникальных командиров США — братьев Doe и William Halsey время перезарядки сокращается не на 50, а на 75%, что делает данный навык куда более полезным.

 

Icon_perk_AimingFightersPointModifier.pngПункт наведения истребителей. При активации снаряжения «Истребитель» в воздух поднимается дополнительный самолёт. При переобучении навык не работает.

Очевидно, что если у вас нет катапультного истребителя, либо вы им не пользуетесь, то навык вам не нужен. Да и в других случаях пользы от него не очень много: один дополнительно сбитый самолетик в эскадрилье авианосца редко делает погоду.

 

%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B0_WoWs.pngАртиллерийская тревога. Показывает предупреждение об опасности поражения залпом ГК с дистанции более 4,5 км. При переобучении не работает.

Навык, конкурирующий с приоритетной целью. Отличие в том, что когда по вам выстрелили, вы видите уведомление об этом. Мне кажется, что нужен он только крейсерам третьей линии, типа Henry IV и Zao, которые за время подлёта залпа могут успешно сманеврировать. На расстояниях меньше 12 километров если по вам выстрелили, то маневрировать уже поздно. К недостаткам отнесу и то, что навык одинаково отображает убийственные залпы линкоров и плевки эсминцев, а также не дает информации о том, откуда ждать «подарков».

 

Навыки 2го уровня:

 

%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_WoWs.pngПовышенная готовность. -10% ко времени перезарядки снаряжения «Аварийная команда». Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Для большинства линкоров это означает ускорение перезарядки аварийной команды на 12/8 секунд (обычное/премиум снаряжение). Напомню, что за 8 секунд один пожар «скушает» у вас 2,4% от максимальной боеспособности, а затопление — 4%. Если учесть, что за бой этот навык может сыграть свою роль несколько раз, то получаем довольно сильный для своих двух очков навык. 
Для крейсеров полезность навыка меньше на четверть, а для прокачиваемых линкоров СССР и эсминцев и вовсе вдвое. Хотя, у уникальных командиров СССР Знаменских эффективность навыка вдвое выше базовой. В качестве компенсации, наверное.

В сухом остатке, данный навык позволяет большинству линкоров жить дольше и его можно рекомендовать для так называемых «билдов на живучесть». 

 

%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8_WoWs.pngМастер на все руки. −5% ко времени перезарядки всего установленного снаряжения. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Чем больше у вас всякого полезного снаряжения, тем, кажется, ценнее этот навык. На деле польза не такая уж большая и для большинства премиумного снаряжения ускорение перезарядки составит в районе 6 секунд. Вроде, и ценно, но нужно далеко не всегда. В итоге этот навык вряд ли можно отнести к категории очень полезных, скорее его стоит брать «на сдачу». У уникальных британских командиров Jack и Bert Dunkirk, у немецких братьев Jütland'ов и Николая Кузнецова данный навык работает в два раза эффективнее, что делает его обязательным к прокачке.

 

Icon_perk_MainGunsRotationModifier.pngМастер-наводчик. +2,5 град/с к скорости поворота орудий калибра до 139 мм; +0,7 град/с к скорости поворота орудий калибра более 139 мм. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Навык из разряда «Мелочь, а приятно». К тому же, один из немногих навыков, эффект от которых есть вообще всегда. Наиболее эффективен на японских эсминцах, тяжелых крейсерах Японии и большинстве линкоров.  Для всех кораблей, у которых башни крутятся и так быстро, эффективность будет почти незаметной. Ну, и нельзя было обойтись без диаграммы (+3 к научной ценности :) )

Скрытый текст

image.thumb.png.e7fabdcc10592811562794248d913485.png

У всех уникальных командиров (кроме Кузнецова и паназиатов) этот навык работает немного лучше.

 

%D0%A3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4_WoWs.png Ускорение торпед. +5 узлов к скорости хода торпед.−20% к дальности хода торпед. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Самое интересное в этом навыке, что положительный бонус фиксированный, а вот уменьшение дальности торпед - процентное. Если вы не авик, то брать этот навык имеет смысл, если торпеды — ваше основное оружие и идут они дальше, чем 10 километров. Я таких кораблей могу назвать не так много. Это Shimakaze с 20/12 км торпедами, Gearing с 16 км и Asashio. 

 

Icon_perk_AdditionalSmokescreensModifier.pngМастер дымовой завесы. +20% к радиусу дымовой завесы. Во время переобучения не работает.

Леста, этот навык вообще кто-нибудь качает? Любой навык второго уровня полезнее, чем это. Любые два навыка первого уровня полезнее, чем это.

 

Icon_perk_LastChanceModifier.pngОтчаянный. –0,2% ко времени перезарядки всего вооружения корабля за каждый 1% потерянной боеспособности. Во время переобучения не работает.

А вот это, на мой взгляд слишком сильный навык. Сферический линкор в вакууме, с перезарядкой в 30 секунд, при потере половины боеспособности начинает перезаряжаться на 3 секунды быстрее. А ведь с половиной боеспособности он может играть ещё ой как долго. Для эсминцев навык тоже актуален, так как ускоряет перезарядку ещё и торпед. Пока не понерфили, качаю на всех кораблях. У французских уникальных командиров Honoré ускорение перезарядки ещё выше и составляет 0,25% за потерянный процент боеспособности.

 

%D0%98%D0%B7_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B8%D0%BB_WoWs.pngИз последних сил. Корабль сохраняет способность двигаться и маневрировать при выведении из строя двигателя или рулевых машин. Штраф к максимальной мощности ЭУ составляет -20%. Штраф к скорости перекладки руля составляет -50%.  Во время переобучения не работает.

Навык лёгких крейсеров и эсминцев, то есть, тех кораблей, для которых движение и манёвр — жизнь. Остальным совершенно не нужен. Интересный пример навыка, эффективность которого на одном классе огромна, а на другом стремится к нулю.

 

На этом создадим интригу и закончим. Обзор самых вкусных навыков 3 и 4 уровня ждёт вас в следующих выпусках журнала, а пока ждём мнения читателей по этому материалу.

  • Плюс 16
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций

654623979_.thumb.jpg.016563b8b562abb26d7

 

 

О чём так часто хочется сообщить союзникам в боевом чате?

  • Кто-то играет неправильно, хуже, чем сыграли бы вы на том же корабле.

  • Вы понадеялись на союзников, а они подвели.

 

Разработчики могут починить лаги в порту, сделать специальную ленту для пробитий без урона и даже апнуть «Тирпиц». Но вот новых союзников вам не дадут.

Поговорим о том, как играть с теми, что есть, и подгорать не слишком сильно.

 

Скрытый текст

Нет никакой команды

«Команда» — это просто удобное привычное слово.

 

На самом деле, матчмейкер собирает в бой две стороны по 12 случайных игроков. Называть их командами — всё равно что взять на улице 12 машин, едущих направо, 12 — налево, и назвать их командами автогонщиков.

 

Все водители хотят куда-то приехать и движутся по ПДД. А в WOWs игроки следуют правилам игры, но хотят каждый своего: победить, пофармить, выполнить ЛБЗ.

 

Поэтому необязательно все будут играть так, как вы хотите и как играли бы на их месте. Это факт, неважно, нравится он вам или нет. Реальные команды бывают только в клановых боях.

 

Верить нельзя никому

Полагаясь на союзников, вы лишь увеличиваете и без того немалую долю рандома.

 

Если в бою не везёт с разбросом, или корабль перестал поджигать — это неприятно, но не смертельно. А вот если вы вслед за эсминцем ворвались на точку в надежде на дым и он пожадничал — это порт.

 

Если считать, что вам обязаны светить, прикрывать, дымить, танковать, брать точки — вы попадаете в зависимость от скилла союзников. Слабые потащат вас на дно за собой.

 

Союзник — это просто возможность, которую можно использовать.

 

Нельзя заставить эсминец захватить точку, но можно использовать возможность пострелять в того, кого он засветит. Союзный линкор — это возможность крейсера жить и стрелять, не опасаясь особого фокуса. 

 

Чувствуете разницу? Акцент смещается с бесполезного «почему ты такой рак и неправильно играешь» на более продуктивное «как использовать твои действия».

 

Например, крейсер идёт бортом, по нему скинулись шесть линкоров — ваншот. Рак? Безусловно. Но пока стреляют в него, а не в вас, можно безопасно развернуться и подловить бортохода у красных. Если удастся сделать счёт 1:1 — уже хорошо.

 

Играть на себя

Не всегда есть сильные игроки, которые затащат, если им активно помогать. Поэтому проще и надёжнее полагаться лишь на свои силы.

 

Эффективная игра всегда ведёт к победе, даже если это игра на себя.

 

Гнаться за убегающим на край карты линкором и спамить торпеды ему в спину — неэффективно. Поливать фугасами линкор, когда перед носом крейсера бортами ходят — тоже. 

 

Достаточно помнить, что вам никто ничем не обязан и договор о взаимопомощи не подписывал.

 

Если эсминец не хочет брать точку, нет смысла материть его в чате, но можно пойти за ним в обход и убить тех, кого он засветит, а потом взять пустую точку. 

 

Если линкор не собирается давить фланг, можно тоже играть на отходе и перестрелять атакующих. Чем полнее вы реализуете свой корабль, тем выше шансы на победу. А если надеяться на поддержку союзников, можно не дождаться ни её, ни победы.

 

Кооперация

Иногда удаётся скоординироваться с толковым игроком, даже двумя — и затащить. Это всё равно не делает игру командной — вас двое-трое из 12, и то не каждый бой. Хорошо, если кооперация получается, ещё лучше, если вы не надеетесь встречать таких союзников всегда, и поэтому изначально строите тактику так, чтобы не зависеть от других.

 

Многим саппортить бессмысленно: они вашей поддержкой или не воспользуются, или воспользуются, но вам при этом не помогут. 

 

Иногда саппортить всё же стоит. Я помогаю, когда это выгодно и мне, и союзнику. Задымить перед точкой крейсер с РЛС — почему бы и нет. Посветить эсминец, если по нему может стрелять кто-то другой — мне же потом проще будет. Всё по ситуации.

 

Тимплей и токсичность

Когда союзники сыграли плохо, начинается поиск виноватых, раздача минусов и копание в статистике с криками: «посмотрите на этого рака!».

  • «Эсминец должен был светить, а он не светил, поэтому у меня мало урона»;

  • «Авианосец должен был повесить надо мной истребители, а он не повесил и меня замучали самолёты».

Это всё слабые утешения. Они не приносят облегчения, не указывают на ошибки, а только накапливают агрессию. Серия неудачных боёв доводит до бешенства и забаненного чата.

 

Намного спокойнее играть, если поменьше обращать внимание на других и сосредоточиться на своих действиях. Подгорать всё равно будет — но реже. Что поделать, поражений не бывает только в «Барби онлайн».

  • Плюс 17
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 113 публикации

2028951330_.thumb.jpg.9462fddbcaf1f2289e

 

Всем привет, на связи Гепард и ТупоВетеран @TynoBeTePaH 

Скрытый текст

 

И сегодня мы поговорим про наши замечательные режимы боя и заодно про матчмейкер и вообще мету.

И порассуждаем, что хотелось бы улучшить. 
Сразу оговоримся, наша точка зрения может не совпадать с вашей, и мы не есть истина в последней инстанции.

Есть что добавить или возразить - пишите комменты.  

 

Начнем с наиболее часто выпадающего режима превосходства

Скрытый текст

Quov1h4IzqI.thumb.jpg.07b0ed1ea627383a6a8f81d2ab5fff8b.jpg

Плюсы
1) ЦА сразу понятно куда нужно идти.
2) Исходя из особенностей карты можно предположить раскатку соперника и сразу определить план на бой.
Минусы 
1) У кого треугольники оказались чуть умнее, а именно, - не подохли на точках, захватили точку и пошли светить, у той команды сразу появляется большое преимущество и она может встать на приемку и ждать атаки соперника.
2) Как правило, эсминцы лихо дохнут в первые 5 минут и частенько одна из команд остается без света на фланге, что, как минимум, некомфортно. Пойдешь светить - умрешь, возможно, твоя команда победит, но для тебя такой бой не принесет положительных эмоций. А бывает и так - эсмы команд отправляются в противоположные стороны со всеми вытекающими...
3) Ваша команда может перестрелять почти всю вражескую команду, нивелировать неудачные действия своих эсминцев, но преимущество по очкам выровнять не хватает времени, как результат - достаточно обидный слив. 
4) Матчмейкер не учитывает особенности ТТХ кораблей. В одной команде парочка эсминцев с хорошей маскировкой и лидер, из 4 крейсеров РЛС имеют 3. В противоположной 2 лидера и один эсминец с хорошей маскировкой, РЛС только у одного крейсера. В итоге вторая команда с начала боя оказывается в заведомо невыгодном положении. 
Вышеописанное не учитывает таких факторов, как забег эсминца с хорошей маскировкой непонятно куда, с попыткой попускать торпедки. В итоге света нет, точки нет, торпедки не попадают. Ну, и тому подобное...

Поведение игроков в бою

Эсминцы, как правило, ломятся на точки, где массово и дохнут в течении первых 3-5 минут. Иногда ставят перед точкой дым крейсеру, но это из разряда экзотики. Если точку взять не получается, а убивать красного эсма некому или нет прострелов, то он простоит там до китайской пасхи. Также частенько эсминцы принципиально не берут точки, уходят к синей линии предпочитая спамить торпедками. 

Крейсера по своему поведению в независимости от их уровня и ТТХ делятся на три вида. Первые стоят за островами или позади всех и набивают пресловутую дамажку, ну, точнее, пытаются это сделать. Вторые ломятся поддержать союзный треугольник и дохнут около точки. Третьи пытаются реализовать свой корабль на направлении по максимум, но таких мало. 

Бронебоярины либо пытаются поддержать рашащий крейсер и потом удрать зализывать раны, либо держаться на почтительном расстоянии от точки, потихоньку давая назад если по нему начинают стрелять. Линкоров, умеющих поддержать команду и грамотно разменивать свои ХП, увидишь нечасто. Авиков можно поделить на 2 вида. Первый летает куда ему вздумается, пытаясь набить дамаг, вторые стараются вырезать треугольники и работать на наиболее удобному или наоборот проблемному направлению. 
Как можно улучшить режим? Уменьшить шанс его выпадения и уменьшить скорость прироста очков  и/или увеличить/уменьшить время захвата точки. 

 

Стандартный бой. 

Скрытый текст

shot-19_07.18_08_16.29-0718.thumb.jpg.a7ff546796cffc669df8f364058f11e7.jpg

Плюсы
1 Бой длится, как правило, дольше, чем в режиме превосходства - больше шансов себя проявить.
2 Нет заранее запланированных позиций, то есть, можно отыгрывать всю карту, а не толпиться у точек.
Минусы
1 Порой, команда не понимает, куда идти, ведь точек-то нет. 
2 Порой, встречаются неожиданные раскатки и если ты оказался не на том корабле не на том фланге, то отчаянная борьба за выживание обеспечена. 
3 ПионЭры, несущиеся брать базу, как правило дохнут в числе первых. Или, таки, берут, портя удовольствие от боя.

Поведение игроков в бою

Команды как правило делятся на 2 ордера, частенько напоминающие стадо, столь же неторопливо и вальяжно идущее вперед, эсминцы с гиканьем несутся вперед - кидать торпедки, кто-то едет по "делам" непонятно куда и зачем, кто-то зачем-то едет на противоположный фланг, некоторые и вовсе кемперят на респе. Умные же игроки, прикинув сетапы, ждут засвета и после этого уже решают как будут отыгрывать в ближайшее время и где именно. В принципе, поведение классов кораблей ничем не отличается от того, что мы видим в превосходстве, разве что авикам проще набивать дамажку, а треугольники дохнут не так быстро. 
Что можно улучшить - увеличить шанс выпадения подобного режима

 

Эпицентр 

Скрытый текст

shot-19_07.18_08_14.27-0982.thumb.jpg.4bad420799a2dd70729e525097a6495a.jpg

Плюсы
Их нет
Минусы
Очень быстро набегают очки при захвате круга, этот режим лучше всех генерирует турбо-бои, редко когда бой длится дольше 10 минут, как правило 5-7 и всё.
Шансы переломить исход боя околонулевые. Ваши эсминцы забили на центр? Вы быстро проиграете по очкам. Ваши эсминцы умерли в бою за эпицентр? Вы опять же быстро проиграете, так как быстро заблочить круги, сделать минусы и выровнять очки практически невозможно. Даже если команда синхронно (ахаха, вы это когда-нибудь видели?) пойдет к центру, то нарвётся на жесткую приёмку и будет иметь мизерные шансы что-то исправить. Особенно “весело” попадать в такой режим на Ямато, не угадал с направлением - даже пострелять, не говоря о том, чтобы набить дамаг, не успеешь. Впрочем, что-то настрелять в эпицентре можно только если повезет. 

Поведение игроков в бою

Команды делятся на 2 ордера по типу стада. Эсминцы, как правило, всё же идут в центр круга. Все островные поджимы моментально занимаются теми, кто к ним быстрее всех успел приехать. Кто не успел, тот держится рядом, в надежде на то, что место для поджима всё же появится. Бронебояре аутируют на почтительном расстоянии от кругов, как максимум - заходят на внешний круг и то не сразу и не все. Крейсера играют почти так же. Авики, матерясь, пытаются найти одиночную цель или выколупать эсминцев из дымов.

Очень немногие понимают, что в этом режиме всё решают круги, которые нужно захватывать или блочить, для этого очень важен перекрёстный огонь по центру от крейсеров для поддержки союзных треугольников. Линкорам, соответственно, нужно в первую очередь отстреливать крейсера с РЛС и наиболее наглых бронебояр противника, представляющих угрозу для собственных КР. На фугасных аутистов, пытающихся сжечь тебя откуда-то с чистой воды можно в первой части боя тупо забить. Исключением может служить разве что Анри, ибо, за счет барабана он может очень больно бить по любым целям. Однако, следить за чистой водой в стороне от круга тоже нужно, иначе Репа или Бургонь могут внезапно появиться и похоронить весь фланг.  

 

Что можно улучшить?

Мы тут разошлись во мнениях. 

Вариант 1
Уменьшить скорость притока очков при захвате круга. 
Выпустить обучающее видео о том, как играть в этот режим правильно.

Задумка-то хорошая - бодрое рубилово. Но многие игроки не понимают, чем этот режим отличается от стандартного превосходства, отсюда и турбачи. 

Вариант 2

Как говорил Малик в своем интервью у нашей игры высокий порог вхождения, то есть, ЦА достаточно умные люди. Из чего можно сделать вывод, что проще выпилить этот режим, как это сделали в своё время с Бастионом. Всё же, непросто так этому режиму игроки дали много матерных названий, ибо от него горит. 

 

Циклон 

Скрытый текст

shot-19_07.18_08_07.30-0448.thumb.jpg.96395f435b4abbc69e0072fa9d7d5148.jpgshot-19_07.18_08_12.41-0992.thumb.jpg.5f35c7122b1922f316d18515a1a82bdc.jpg


Казалось бы, это дополнение и разнообразие в боях. По факту - нет, время его прихода, как правило, наступает в тот, момент, когда исход боя уже, в принципе, понятен - много минусов сделано, точки захвачены, корабли выстроились в позиционку. Из-за ограниченной видимости переломить ситуацию крайне сложно. Даже банально пострелять, если на твоем направлении нет соперников поблизости не получается. Поведение игроков никак не отличается от классического, многие не понимают, что как только циклон наступает необходимо вкатывать на соперника, дабы не потерять его из видимости, при этом иметь достаточную боеспособность и отслеживать местоположение вражеских эсминцев. 
Как можно улучшить? Ускорить время наступления циклона, тогда первая треть боя придется на наступление циклона, игрокам придётся действовать в условиях ограниченной видимости, и - Да здравствует бодрое рубило! Не для всех типов кораблей: лидерам, британским и японским крейсерам в циклоне и вовсе ловить нечего, но всё же... В принципе, эта идея не наша, о ней говорили многие стримеры, надеемся, её рассмотрят и опробуют.  

 

Грозовой фронт. 

Скрытый текст

shot-19_07.18_08_14.56-0200.thumb.jpg.d08a7c46d8305d101fa59efebfdae521.jpgshot-19_07.18_08.15_07-0233.thumb.jpg.6c1df4c9af6d2780aa2edf9fedb00fc2.jpg


Неплохая идея, но, как нам кажется, скорость движения его по карте было бы неплохо ускорить, дабы события на карте происходили динамичнее, заодно не давая некоторым игрокам на инвизных кораблях возможности держаться этого фронта не для выполнения боевой задачи, а для того, чтобы подольше быть неуязвимым. Частенько всякие там Вустеры и иже с ними просто катаются по фронту и пытаются набить дамаг и избежать попаданий по себе, наплевав на команду. Хотя, можно пытаться использовать его преимущества, а именно, ограниченную видимость кораблей во фронте и увеличенный разброс. Можно меньше бояться подачи с противоположного фланга в борт, и активнее действовать на своем направлении, пробовать фланговые обходы, дождаться прихода фронта на корабле ближнего боя и ворваться. Видя уход грозового фронта ворваться на зазевавшийся корабль, который не обратил внимание на уход фронта и теперь будет светиться дальше.

Но подавляющее большинство игроков играют в грозовом фронте как будто это самое обычное превосходство. Не понимают, что для того, чтобы развивались хоть какие-то события на направлении, где есть грозовой фронт, нужно сближаться, чтобы чаще видеть врага и точнее в него стрелять из-за меньшей дистанции; не понимают, что стреляться с дистанции пока есть фронт бессмысленно, - из-за разброса даже фугасы не факт, что дадут профит, ибо пожары это всё же рандом.  


И однозначно, выведите грозовой фронт из режима эпицентр. Сам по себе режим генерирует турбо-бои, так ещё и ограниченная видимость и разброс не дают нормально пострелять, лишая по сути главного ради чего мы все выходим в бой. Цирк присущий бою с кругами с добавкой грозового фронта способен сжечь стул даже самому стрессоустойчивому игроку. Ну, или объясните ЦА, что в условиях эпицентра и плохой видимости нужно со старта сходиться с командой соперника, поддерживать союзных эсмов и пытаться хотя бы не давать захватывать круги. 

 

 

С вами были Гепард и ТупоВетеран, на связи. 

  • Плюс 9
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Дизайнер выпуска: @_Zift_

Корректоры: @kirgre и @FSG_Perm

Убитое форматирование: @WoWSh_Forum

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску ежеКТТСника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 767
[OMLET]
Участник, Коллекционер
3 668 публикаций
Цитата

У всех уникальных командиров (кроме Кузнецова и паназиатов) этот навык работает немного лучше.

И кроме немцев братьев Ютландов тоже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
749
[X-MEN]
Участник
358 публикаций
13 776 боёв

Как по мне цыклон позволяет перевернуть бой, лучше всех, просто ты на своем ЛК по одному смог убить сравнительно близко находящихся противников,

Грозовой фронт бесит усилиным разбросом,остальное нормально.

   Эпицентр,можно додумать, например-остановить прирост очков при разнице в 200 и если у врага нет ни одной захваченной зоны, ну или что то в этом роде, ну это все на тоненького. Или просто замедлить прирост очков

И да давно пора было осадить, слажившего полномочия, который начал ядом дышать

Изменено пользователем m_cos163

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 113 публикации
Сегодня в 18:58:21 пользователь m_cos163 сказал:

по одному смог убить сравнительно близко находящихся противников,

 если тебя респануло  удачно - да, а если нет? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 427
[WOKOU]
Участник, Коллекционер
2 676 публикаций
56 418 боёв

Отличный выпуск!:Smile_great:

Спасибо!:Smile_honoring:

Про новые награды в Морском сражении ничего не слышно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
251
[CATGO]
Бета-тестер, Коллекционер
445 публикаций
26 159 боёв

Мнение о режимах боя ну очень спорное. А так. есть о чём подумать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
900
[PCM]
Участник, Коллекционер
1 135 публикаций
18 550 боёв
Сегодня в 00:08:23 пользователь I_Cheetah_I сказал:

Эпицентр

Эпицентр именно на этой карте.

Вернуть старые правила начисления очков за захват кругов.

С новой скоростью начисления очков бой превращается в турбо-бой.

Где эсминцы скорее захватили центр, подперев остров, те и победили.

При начальном разьезде эсминцев чаще понятен итог боя. Если эсминцы не ломанулись в центр, а поехали по сторонам. Исход боя уже не исправить.

Не припомню, что бы был реальный бой за центр. Больше запомнились или турбо сливы или турбо победы.

Вариант решения:

1. Поменять местами круги по скорости начисления очков.

Внешний - самый быстрый

Центральный - самый медленный.

2. Убрать острова из центрального круга.

 

Первый вариант самый простой для изменения и тестирования

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Про Гетфана в десятку ))

И в общем хороший выпуск.

Оказывается у контрибьютеров была такая насыщенная программа, а леста как всегда, или ничего толком не освещает, или .... ну короче, как фсигда ))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 113 публикации
Сегодня в 21:50:39 пользователь Mess3r сказал:

Мнение о режимах боя ну очень спорное. А так. есть о чём подумать.

а с чем конкретно не согласен? 

Сегодня в 22:25:59 пользователь red_mavr сказал:

Больше запомнились или турбо сливы или турбо победы.

вот от этого *** и горит. особенно когда ты на ямато каком нибудь.

Сегодня в 22:25:59 пользователь red_mavr сказал:

Убрать острова из центрального круга.

такое себе карты ради режима переделывать 

Сегодня в 22:25:59 пользователь red_mavr сказал:

1. Поменять местами круги по скорости начисления очков.

 

Во-во

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

Пару мыслей по поводу перков:fish_glass:(Свину вштырило поумничать:cap_book:)

Сегодня в 00:06:48 пользователь K_a_M56 сказал:

Мастер заряжающий. -50% ко времени перезарядки орудий при смене типа снаряда. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

С этим навыком всё просто: чем дольше у вас перезарядка орудий ГК, тем больше потенциальной пользы он принесет.  Следовательно, навык в основном для линкоров и тяжелых крейсеров.

Не совсем так, вернее почти совсем не так. Навык полезен кораблям:

1)С эффективными как бронебойными, так и фугасными снарядами для возможности варьировать их в зависимости от ситуации.

2)Со средними показателями перезарядки - не слишком быстрой, но и не слишком медленной.

3)Часто играющим на средних и ближних дистанциях.

 

Исходя из этого, имхо - наиболее полезен навык для тяжёлых крейсеров США. Они практически идеально подходят по всем трём показателям. Апофеоз полезности перка - это Хэлси или Сигал/Доу на Демойне/Салеме, вот там он отыграет на все 100%.  А вот для ТКр Японии, Германии или Франции навык не столь полезен. То же самое касается "Москвы", ибо мало кто любит и умеет применять её в ближнем бою(можно, но сложно).

Для линкора/"большого" крейсера навык почти бесполезен, ибо даже с 75% ускорением смены типа снаряда(не говоря уж о дефолтных 50%) - это всё равно непозволительно долго. При перезарядке 30 секунд и уникальном кэпе смена будет происходить 7.5 секунд - вполне достаточно, чтобы засветившемуся эсминцу уйти в дымы, а случайно подвернувшему борт однокласснику поставить ромбик. Про идейных бортоходов не говорим, чтобы их разобрать перк не нужен:cap_haloween:. Может быть ограничено полезен для ЛК Британии, Шарнхорста, "больших крейсеров" типа Аляски,  да и то - спорный выбор. В 95% случаев проще отстреляться тем, что заряжено в стволах, чем ждать 5-15 секунд.

То же самое относительно эсминцев и лёгких крейсеров, но по очевидно обратной причине - быстрая перезарядка и так не вызывает проблем в смене снаряда.

Сегодня в 00:06:48 пользователь K_a_M56 сказал:

Приоритетная цельНа индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК. Для эскадрилий авианосца отображается количество кораблей, ПВО которых ведёт по вам огонь. При переобучении командира навык не работает.

На мой взгляд, навык, который надо прокачать обязательно.

Нет. Имхо, навык заменяет банальная внимательность. Если уметь пользоваться миникартой и понимать рисунок боя, хотя бы минимально - данный навык будет скорее отвлекать избыточной информацией. Полезен в разборках 1:1 в эндшпиле против инвизного врага, да - но это довольно частный случай. Лично я беру этот навык ну разве что совсем "на сдачу".

Сегодня в 00:06:48 пользователь K_a_M56 сказал:

Профилактика. -30% к вероятности выхода модулей из строя. Во время переобучения эффективность навыка снижается вдвое.

Вроде бы и имба, но вот только работает он исключительно на модули, которые могут быть починены аварийной командой. А это башни ГК, ТА, энергетическая установка и рулевое управление. На установки ПМК и ПВО навык не действует, что резко снижает его полезность для линкоров. У уникальных командиров СССР братьев Знаменских и японского Isoroku Yamamoto навык работает в полтора раза эффективнее.
В итоге получаем, что навык крайне важен для эсминцев, важен для легких крейсеров, а для тяжелых крейсеров и линкоров совсем не обязателен.

Опять же, не совсем так. Для линкоров навык весьма полезен, особенно для линкоров играющих в средний и ближний бой а-ля немцы или свежие советы. Полезность в том, что он позволяет значительно реже получать криты башен. Что, в свою очередь, даёт возможность отказаться от модернизации "Основное вооружение мод.1" в первом слоте, и поднять живучесть точек ПМК и ПВО. Можно возразить, что перк помогает уменьшить только криты башен, но не уменьшает вероятность их уничтожения(выбивания "в крестик") - на что я отвечу, при современном количестве ХП в башнях линкоров, это о-очень редкое событие. За исключением отдельных аппаратов со слабыми башнями вроде Жан-Бара, которые требуют и модернизации, и перка для комфортной игры.

Тем не менее - имхо "профилактика" мастхэвный перк для любого корабля, кроме авиков и инвизных торпедастов.

Сегодня в 00:06:48 пользователь K_a_M56 сказал:

Мастер дымовой завесы. +20% к радиусу дымовой завесы. Во время переобучения не работает.

Леста, этот навык вообще кто-нибудь качает? Любой навык второго уровня полезнее, чем это. Любые два навыка первого уровня полезнее, чем это.

Перк полезен прежде всего для британских крейсеров. Конечно не так как раньше, когда бритты ставили 1-2 "облачка" и всё, и больший радиус дымов давал хоть какой-то шанс маневрировать внутри. Но тем не менее. Может также оказаться полезным при командном отыгрыше, давая возможность лучше прикрыть союзные корабли. Но за "командный отыгрыш" всё уже написала Ольга, и мне добавить нечего:cap_like:.  Так что в данном ключе КБ или отряды, в остальном... пичаль-бяда:Smile-_tongue:.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 113 публикации
В 23.07.2019 в 23:59:04 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Франции

Ды-а? Анри имеет хорошее пробитие ББ. И этот перк позволяет вкупе с расходником позволяет быстро уложить крейсер на развороте. Главное заметить начало маневра крейсера. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 21:21:36 пользователь I_Cheetah_I сказал:

Ды-а? Анри имеет хорошее пробитие ББ. И этот перк позволяет вкупе с расходником позволяет быстро уложить крейсер на развороте. Главное заметить начало маневра крейсера. 

Нет этого аппарата(остановился в прокачке на Сан-Луи), поэтому ничего не могу сказать по поводу. Но можно заметить, что в данном случае расходника на перезарядку должно быть достаточно, даже если первый выстрел будет сделан ОФ. Ситуации, где нужно будет и то, и другое - редкость, не стоящая расхода данного перка. Но если брать "на сдачу", то в принципе да.

 

з.ы.Чёта не вижу особо в рандоме Анри, отыгрывающих от ББ - все врубят форсаж и с 15+ фугасиками заливают как правило:cap_haloween:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
251
[CATGO]
Бета-тестер, Коллекционер
445 публикаций
26 159 боёв
Сегодня в 01:43:21 пользователь I_Cheetah_I сказал:

а с чем конкретно не согласен? 

Вашими предложениями  по режимам  вы пытаетесь бой затянуть. А разработчики явно пытаются сократить время боя. В данном случае, для популяризации игры, полезнее время боя как раз сократить. То что превосходство и эпицентр более скиллозавизимые режимы, чем обычный бой- это ясно. Проблема, как уменьшить эту скиллозависимость. А вот ваше предложение по циклону мне понравилось. Хотя, я лично, циклон люто ненавижу. Ибо всегда мешает. Или переломить бой, или добить быстро. 

Изменено пользователем Mess3r

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×