Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jadd

Предложения по концепции балансировщика

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 155
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 509 публикаций
23 052 боя
Сегодня в 14:08:10 пользователь avm74BC сказал:

зы. Уважаемому Jadd'у - получается, что нарушаем просьбу) Пардон) Может подобные дискурсии не ликвидировать, а сносить в тему-оригинал?

можно снести.

я кстати твоё предложение по изменению статки внёс в своё по поводу отрядов.

так что не потеряется

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
111 публикация
19 028 боёв

Поражения и их серии - это нормально. Раздражают турбобои, неважно, победа или слив. Случается, когда победитель вообще обходится без потерь. И ничего, вообще, от тебя не зависит, ты просто зритель. Это уже ненормально.

 

Что делать? Сначала найти причину. Мнения тут разные, и опрос игроков мало что даст. Начать нужно с исследования, сбора статистики. Выделить основные возможные причины и потом робот на сервере каждый бой, в котором одна из команд победила, потеряв, скажем, на не более 2-3 кораблей, анализировать на наличие эти факторов. Очень скоро выявятся лидеры-вредители. Потом уже искать лекарство.

Склоняюсь к мысли, что это очень сильный дисбаланс по скилу игроков у команд. В таком случае, наверное, нужно думать о разделении на лиги. Мне понравилось предложение от tourist1984.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
688
[MAPC]
Участник
603 публикации

Частично кросспостинг, просто первоначальный пост отправил в тему с активным обсуждением.

 

Предлагаю пример реализации одной из двух концепций балансировщика - надстройка над существующим балансировщиком для выравнивания скилла двух команд (вторая концепция - система лиг с разделением по скиллу).

 

1. Цели изменений. Что  новая концепция должна дать игрокам и игре

 

Уменьшение предопределенности результата боя из-за сильного неравенства составов команд, снижение доли турбобоёв.

 

2. Задачи, которые должно решить нововведение

 

В режиме Случайный Бой оптимизировать по скиллу составы команд после стандартного формирования сетапа из 24 (или менее) игроков.

 

3. Основные пути достижения указанных в п.2 задач

 

Скилл  (S) - количественная мера эффективности (умения играть) игрока в WoWS.

 

Алгоритм расчета S выходит за рамки текущего обсуждения, и на алгоритм балансировщика (B) прямо не влияет. Важно принять, что S может быть рассчитан по результату одного боя, и следовательно, по результатам любого подмножества боёв.

B оперирует S за N последних боев (либо за M предыдущих дней) для каждого корабля, режима игры (в нашем случае Случайный Бой) и отряда (Соло, Вдвоем, Втроем).

B формирует подмножество игроков P для боя (24 или менее игроков) по действующему алгоритму. Затем подмножество P разбивается на несколько подмножеств P1, P2... по классам или даже подклассам кораблей и уровням. Каждое подмножество P1, P2... разбивается по алгоритму Разбиения Множества Чисел в соответствии со скиллом S игроков на пару подмножеств: (P11, P12), (P21, P22)... так, чтобы модуль разности скилла S игроков в паре был минимальным: |S|(P11) - |S|(P12) = min, |S|(P21) - |S|(P22) = min, .... Затем перестановками в парах минимизируется модуль разности общего скилла S в правых и левых элементах пар: |S|(P_right) - |S|(P_left) = min. В итоге получаются две команды: правая и левая.

Изменено пользователем jfy147
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 382
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
3 192 публикации

Еще раз сорри, за очередной оффтоп, если это уже обсуждалось, но в данной теме мы говорим о балансе по скиллу, а без этого понимания дальнейший разговор по этой теме не имеет смысла.

Короче, следует четко понимать, что при идеальном балансе 2-х команд по скиллу, процент побед (ПП) обеих команд будет стремиться к 50%.

Т.е. рано или поздно мы получим, что у всех игроков, независимо от их скилла ПП должен подровняться и быть примерно 50% +/- немножко (зависит от идеальности баланса).

 

Отсюда вывод: уровень скилла каждого отдельного игрока нельзя определять по проценту побед!

 

Чтобы баланс по скиллу работал и дальше, уровень этого самого скилла надо определять по интегральным показателям типа среднего урона за бой, количества фрагов, натанкованного урона, % выживаемости, точности стрельбы и т.д., но только не ПП, т.к. он при правильной работе балансировщика всегда будет стремиться к 50% и у папок и у нубов!

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 657 публикаций
1 607 боёв

Тут уже были предложения балансировать фиолет пачками белых ходоков, шоб все скиловые вообще не заходили в игру? А то все лень читать :cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 382
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
3 192 публикации
Сегодня в 22:25:33 пользователь G1ntami сказал:

Тут уже были предложения балансировать фиолет пачками белых ходоков, шоб все скиловые вообще не заходили в игру? А то все лень читать :cap_haloween:

Видите ли в чем дело, игроков, кого можно назвать скилловыми в игре не более 5%. Остальные 95% условно белые ходоки. И эти 2 группы игроков имеют диаметрально противоположные результаты и взгляды на развитие игры.

А теперь вопрос на засыпку: кому больше захотят угодить разработчики - 5% скилловикам или всем остальным 95% ЦА?

Т.е. стоит ли вообще обращать внимание на хотелки 5%, когда 95% хочет совсем другого?

Изменено пользователем Isulf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
737
[161]
Участник
808 публикаций

Скилл.. счас пойдет куча минусофф

 Я в самом начале жутко уронил стату.. Теперь более полутора лет имея стату посуточно ( моды) более 55% я все равно в группе 44% и что??

Да чхать на стату. скилл и прочая...

В рангах я качаю что мне надо и за последние 2-4 дня беру первый.

В КБ  тоже норм...

 В рандоме- дурдом..

 Но что ориентироваться? может на  то что я могу безболезненно скинуть 4 ветки на перепрохождение? и Имиеть десятки для  игры?

Или слушать упоротых и быть в... неком низкорасположенном месте?

 в чем смысл??

в чем боль балансировщика?? в том . что ты нга восьмерке сдох в бою и набил больше чем  десятка?

Или это боль статистов, у которых циферки от Злоо заменяют смысл игры? Жизнь за Нергула.. ой.. не то.. жизнь за статистику??

Или  мы в разные ИГРЫ играем или для кого-то игра- ЖИЗНЬ!

Но ваша стата в игре не заменят реальности...

Быть Игроком в  Кораблях и  БОМЖем в реальности..  оххх.

 

А так да. балансировщик это так сурьезно)) а я и на восьмерке с десятками подерусь)) так фарм больше))

И чхать мне на вашу стату

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 657 публикаций
1 607 боёв
В 28.09.2019 в 23:23:26 пользователь Isulf сказал:

Видите ли в чем дело, игроков, кого можно назвать скилловыми в игре не более 5%. Остальные 95% условно белые ходоки. И эти 2 группы игроков имеют диаметрально противоположные результаты и взгляды на развитие игры.

А теперь вопрос на засыпку: кому больше захотят угодить разработчики - 5% скилловикам или всем остальным 95% ЦА?

Т.е. стоит ли вообще обращать внимание на хотелки 5%, когда 95% хочет совсем другого?

ну белые далекое не все, а только боты лесты :cap_haloween:

большинство у нас как раз таки +-1к, что все равно не отличает их от ходоков.

Я к тому, что были уже граждане в подобных темах, которые призывали балансить с помощью накидывания в команду всякого мусора если человек статист. Оправдывая это тем, что если у чувака высокая альфа, то он любой треш затащит.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
737
[161]
Участник
808 публикаций

Еще раз: Человек в игре должен играть, а не тащить. Он должен отдыхать, играть, а не РАБОТАТЬ на игру. Если тащит, то Орель)))

Что у нас рулит? Стата или просто игра, пусть и не умелая?

Всем остальным сдохнуть, ради  5-7% статистофф???

Стоит иногда добавить а рекламу игры: ваша статистик определяет Фсе.. если не сможете быть "фиолетовым" то вас будут гнобить старожилы..

Без статы вы никто и имя ваше никак?

Играйте "Фиолетово" или вас гнобить будут.. Так?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 052
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 02:20:49 пользователь Isulf сказал:

Чтобы баланс по скиллу работал и дальше, уровень этого самого скилла надо определять по интегральным показателям типа среднего урона за бой, количества фрагов, натанкованного урона, % выживаемости, точности стрельбы и т.д

Понимаешь ли если взять две пары команд, одна пара условно фиолетовая, а другая красная то и другие показатели скила сравняются. Ведь общее ХП этих пар команд будет одинаковым.

  Это к вопросу о лигах.

И даже если "равномерно" распределять игроков по командам то всё равно все показатели устремятся к среднесерверным значениям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
85 публикаций
1 136 боёв

1. Цели изменений. Что  новая концепция должна дать игрокам и игре
Нужно либо вводить отдельный Рейтинговый режим либо балансить игроков по скиллу в Рандомных боях. 
Это  во-первых уменьшит количество Турбобоев(Сливать или выигрывать за минуту нет никакого удовольствия). Они происходят именно из-за этого.
Скиловые игроки сливают менее умелых на фланге и проносят всю остальную команду.
Так же такая балансировка уберет большое количество негативных эмоций и впечатлений от боев. Менее скилловые не будут гореть что их быстро сливают, а более умелые что им приходится тащить "раков". Те кто просто будут заходить поиграть без напряга будут играть с такими же, а те кто хочет потеть в игре будут играть с себе подобными.
Такая система только увеличит количество приятных впечатлений и эмоций от игры и уменьшит количество негативных.

3. Основные пути достижения указанных в п.2 задач
Если отдельный режим то что тут велосипед изобретать, давно уже все придумано. Возьмите систему тех же Доты 2 или LoL'a.
Есть некоторое количество лиг. Предположим 1-2-3-4(чем меньше цифра тем скиловее). Выиграл игру получаешь очки, проиграл - теряешь(Тут это можно модернизировать: не просто списывать или начислять игроку постоянное количество очков, а корректировать их в зависимости от того сколько игрок нанес урона, получил потенциалки, захватил, сбил захват, обнаружил корабли противника. Чтобы  у игрока был смысл играть до конца и чтобы он получал или терял очки соответственно вложенным усилиям). 
Если очки падают ниже нуля ты опускаешь вниз, получаешь больше определенного количества - поднимаешься вверх. Все просто.

Играть в этот режим можно только на кораблях 10ого лвл. Это логично.
Доступ в такие бои ТОЛЬКО В ОДИНОЧКУ. Для тех кто хочет играть с друзьями есть Командные и Клановые Бои.
При этом оставить Рандомные бои как есть. Так же как в тех же Доте 2 или Lole есть обычный рандом без рейтинга и Рейтинговые.

Если балансить игроков в рамках Рандомных боев, то нужен тот же рейтинг по которому будут подбираться игроки в бой. Что-то на подобии ПроАльфы но более охватывающее все аспекты игры. 
В таком случаи Рейтинг нужен будет для КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ!
Как-то так.

P.s. Людей которые предлагают что-то подобное минусите, а человека который несет какую-то дичь про то что 

"Учитывать какие-то рейтинги, винрейт, степень прокачки командира балансировщик не должен.

Балансировщик должен балансить корабли, а не игроков. Точка." вы плюсуете.

Господи люди, что с Вами не так!?!? 
 Кажется я теперь понимаю что тут за ЦА и её уровень.

Изменено пользователем Gramadon878
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 29.12.2019 в 23:13:58 пользователь Gramadon878 сказал:
Скрытый текст

 

1. Цели изменений. Что  новая концепция должна дать игрокам и игре
Нужно либо вводить отдельный Рейтинговый режим либо балансить игроков по скиллу в Рандомных боях. 
Это  во-первых уменьшит количество Турбобоев(Сливать или выигрывать за минуту нет никакого удовольствия). Они происходят именно из-за этого.
Скиловые игроки сливают менее умелых на фланге и проносят всю остальную команду.
Так же такая балансировка уберет большое количество негативных эмоций и впечатлений от боев. Менее скилловые не будут гореть что их быстро сливают, а более умелые что им приходится тащить "раков". Те кто просто будут заходить поиграть без напряга будут играть с такими же, а те кто хочет потеть в игре будут играть с себе подобными.
Такая система только увеличит количество приятных впечатлений и эмоций от игры и уменьшит количество негативных.

3. Основные пути достижения указанных в п.2 задач
Если отдельный режим то что тут велосипед изобретать, давно уже все придумано. Возьмите систему тех же Доты 2 или LoL'a.
Есть некоторое количество лиг. Предположим 1-2-3-4(чем меньше цифра тем скиловее). Выиграл игру получаешь очки, проиграл - теряешь(Тут это можно модернизировать: не просто списывать или начислять игроку постоянное количество очков, а корректировать их в зависимости от того сколько игрок нанес урона, получил потенциалки, захватил, сбил захват, обнаружил корабли противника. Чтобы  у игрока был смысл играть до конца и чтобы он получал или терял очки соответственно вложенным усилиям). 
Если очки падают ниже нуля ты опускаешь вниз, получаешь больше определенного количества - поднимаешься вверх. Все просто.

Играть в этот режим можно только на кораблях 10ого лвл. Это логично.
Доступ в такие бои ТОЛЬКО В ОДИНОЧКУ. Для тех кто хочет играть с друзьями есть Командные и Клановые Бои.
При этом оставить Рандомные бои как есть. Так же как в тех же Доте 2 или Lole есть обычный рандом без рейтинга и Рейтинговые.

Если балансить игроков в рамках Рандомных боев, то нужен тот же рейтинг по которому будут подбираться игроки в бой. Что-то на подобии ПроАльфы но более охватывающее все аспекты игры. 
В таком случаи Рейтинг нужен будет для КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ!
Как-то так.

P.s. Людей которые предлагают что-то подобное минусите, а человека который несет какую-то дичь про то что 

"Учитывать какие-то рейтинги, винрейт, степень прокачки командира балансировщик не должен.

Балансировщик должен балансить корабли, а не игроков. Точка." вы плюсуете.

Господи люди, что с Вами не так!?!? 
 Кажется я теперь понимаю что тут за ЦА и её уровень.

 

 

Тебе идет твоя аватарка. Ты реально слоупок, потому как тема была актуальна и обсуждалась еще в сентябре. Тогда же для всех стало окончательно очевидно, что большинство игроков не видит смысла ни в каких балансах по скилу.

 

Своими предложениями ты просто хочешь подогнать систему под себя и огородить себя от сильных игроков, которые тебя побеждают. Создать для себя уютное болотце, где балансировщик будет подкидывать тебе во враги только таких же как ты. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 657 публикаций
1 607 боёв
В 29.12.2019 в 22:53:29 пользователь MirniyTraktor сказал:

Признай, ты просто слабак, который не хочет учиться играть.

Однако здравствуйте. Похоже довели авики нашего статиста :cap_popcorn:

Изменено пользователем G1ntami

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
85 публикаций
1 136 боёв
Сегодня в 22:53:29 пользователь MirniyTraktor сказал:

Тебе идет твоя аватарка. Ты реально слоупок, потому как тема была актуальна и обсуждалась еще в сентябре. Тогда же для всех стало окончательно очевидно, что большинство игроков не видит смысла ни в каких балансах по скилу.

 

Своими предложениями ты просто хочешь подогнать систему под себя и огородить себя от сильных игроков, которые тебя побеждают. Создать для себя уютное болотце, где балансировщик будет подкидывать тебе во враги только таких же как ты. Признай, ты просто слабак, который не хочет учиться играть.

Это просто Шедевр XXXDDDDD Я даже не буду пытаться Вам объяснить нелогичность в Ваших словах, ибо просто не способны понять это. Больше не собираюсь с Вами общаться на какую-то ни было тему.
Продолжайте нагибать дисбалансный рандом своими дисбалансными шлюпками и строчить комментарии чтобы ничего не меняли и Вы оставались таким же СИЛЬНЫМ ИГРОКОМ:Smile_teethhappy:
 

Изменено пользователем Gramadon878
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 22:57:33 пользователь Gramadon878 сказал:

Это просто Шедевр XXXDDDDD Я даже не буду пытаться Вам объяснить нелогичность в Ваших словах, ибо просто не способны понять это. Больше не собираюсь с Вами общаться на какую-то ни было тему.
Продолжайте нагибать дисбалансный рандом своими дисбалансными шлюпками и строчить комментарии чтобы ничего не меняли и Вы оставались таким же СИЛЬНЫМ ИГРОКОМ:Smile_teethhappy:
 

Интересною, почему же мои шлюпки более дисбалансны, чем шлюпки у других игроков? Что, у моих кораблей параметры круче, чем у корабля условного Васи с 48% побед? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 657 публикаций
1 607 боёв
Сегодня в 00:00:42 пользователь MirniyTraktor сказал:

Интересною, почему же мои шлюпки более дисбалансны, чем шлюпки у других игроков? Что, у моих кораблей параметры круче, чем у корабля условного Васи с 48% побед? 

Ну что ты так сразу то? Просто на твоем примере видно, что в хороших руках они имба.

Кстати, а ты много удовольствия получаешь катая на 6 лвл? Чувствуешь себя мужчиной нагибая ребят, которые еще не знают в какую сторону воевать? :cap_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 358 публикаций
В 29.12.2019 в 22:53:29 пользователь MirniyTraktor сказал:

тема была актуальна и обсуждалась еще в сентябре. Тогда же для всех стало окончательно очевидно, что большинство игроков не видит смысла ни в каких балансах по скилу.

Это правда. Только не только в сентябре, а раз десять уже, наверное, если не больше. Баланс по скиллу, действительно, никакой пользы принести не может. Был более интересный вариант - разбить на лиги по скиллу и давать за игру в высших бусты к статистике. Сторонников было довольно много, как и противников. Но разработчики молчат, им, видимо, "не зашло".

Изменено пользователем anonym_r3ITU1BaK9R4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 23:02:47 пользователь G1ntami сказал:

Ну что ты так сразу то? Просто на твоем примере видно, что в хороших руках они имба.

Кстати, а ты много удовольствия получаешь катая на 6 лвл? Чувствуешь себя мужчиной нагибая ребят, которые еще не знают в какую сторону воевать? :cap_haloween:

Ну во-первых, если бы они не знали в какую сторону воевать, то у меня винрейт был бы 100%. А поскольку он далеко не 100%, то очевидно, что мне сдачи дают весьма часто. В-вторых, я уже как-то подробно расписывал почему мне больше нравятся именно средние уровни. Основная причина - меньше дистанции боя и меньше карты. На мидлевеле почти нет заостровной стрельбы, носоаутизма и полирования синей линии. То есть всего того, что делает игру скучной. Больше всего меня в игре раздражает стоялово и пострелушки на 20+ км. В то же время, я стабильно прохожу ранги с хорошим результатом на десятках, что говорит о том, что мне в принципе без разницы кого гнуть и на каком уровне.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 657 публикаций
1 607 боёв
Сегодня в 00:12:00 пользователь MirniyTraktor сказал:

я уже как-то подробно расписывал почему мне больше нравятся именно средние уровни. Основная причина - меньше дистанции боя и меньше карты

И один на сто нормальный игрок.

Я кстати раньше не обращал внимания на чем ты играешь, а теперь понимаю почему тебя так бомбит от АВ. Получается до ребаланса ты гнул нубов в песке и редко встречал адекватных противников, ведь любителей лоу лвл не так уж и много, а после переделки ав начали портить твои охотничьи угодья.

Теперь пазл сложился и я понимаю почему ты так истерично реагируешь на любую АВ тему. Маленьких не дают обижать вот ты и бесишься:cap_popcorn:

Честно говоря я был лучшего мнения о тебе, а ты из этих оказался.

Изменено пользователем G1ntami
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 358 публикаций
Сегодня в 00:12:00 пользователь MirniyTraktor сказал:

Ну во-первых, если бы они не знали в какую сторону воевать, то у меня винрейт был бы 100%. А поскольку он далеко не 100%, то очевидно, что мне сдачи дают весьма часто. В-вторых, я уже как-то подробно расписывал почему мне больше нравятся именно средние уровни. Основная причина - меньше дистанции боя и меньше карты. На мидлевеле почти нет заостровной стрельбы, носоаутизма и полирования синей линии. То есть всего того, что делает игру скучной. Больше всего меня в игре раздражает стоялово и пострелушки на 20+ км. В то же время, я стабильно прохожу ранги с хорошим результатом на десятках, что говорит о том, что мне в принципе без разницы кого гнуть и на каком уровне.

Ну, вообще все уровни интересны. Просто в силу разнообразия геймплея и типов кораблей. Хайлевелы иногда просто надоедают, причины такие же, как и у тебя. Я даже на 1-м иногда играю, тоже есть своя прелесть. А вот встречаются там и профессиональные "любители" нагибать на каком-нибудь одном корабле... боёв, этак, по 10к на одном и том же кораблике!!! Вот с ними бывает очень сложно, они и свой корабль знают вдоль и поперёк, и мой тоже, лучше меня самого, карты и т. п.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×