192 anonym_Ob9cweAsh686 Участник 145 публикаций Жалоба #121 Опубликовано: 11 июл 2020, 09:34:43 2 – й этап. 1. "Medway Queen" 2. Эскадренный миноносец "Беспощадный". https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Беспощадный_(1936) Цитата: "Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду." 3. "HMS Ayrshire" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
225 xynn Старший бета-тестер 236 публикаций 32 712 боёв Жалоба #122 Опубликовано: 11 июл 2020, 09:34:55 1. Medway Queen Речной колесный пароход, участвовал в операции "Динамо" и заслужил прозвище "Героиня Дюнкерка". Музеем стал только в 2016 году. 2. Эпизод 23 сентября 1941 с эсминцем "Беспощадный". За день до этого эсминец получил попадание бомбы с Ju-87, после которого носовая часть висела на обивке. Его начали буксировать в Севастополь, но ночью начался шторм, и было решено носовую часть обрубить, что и проделал старшина 2-й статьи Сехниашвили обычным топором. Сехниашвили был награжден орденом Красной Звезды (не за этот эпизод, на сайте http://podvignaroda.mil.ru/?#id=7998630&tab=navDetailManAward есть представление) и американской медалью Navy Distinguished Service Medal, которые показаны на картинке. 3. Траулер (корабль ПЛО, патрульный корабль) "Айршир". Лейтенант Лео Гредвелл при рассеянии конвоя PQ-17 вопреки приказу не пошел в Архангельск, а собрал вокруг себя три транспорта, увел их в зону льдов, а потом, когда разгром конвоя завершился, провел до пролива Маточкин Шар. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [VVF34] Molchun34 Участник 6 публикаций 4 405 боёв Жалоба #123 Опубликовано: 11 июл 2020, 10:42:10 1. Лайнер MEDWAY QUEEN 2. Буксировка эсминца "Беспощадный" осуществлялась кормой вперед со скоростью 2-3 узла. Из-за усилившегося до 5 - 6 баллов волнения моря раскачивающаяся носовая часть начала сдирать обшивку с левого борта, образовался крен, возникла угроза затопления 3-го кубрика. Положение становилось критическим. Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. 3. HMS Ayrshire (FY 225) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Kostynuch_mkn Участник 0 публикаций 9 446 боёв Жалоба #124 Опубликовано: 11 июл 2020, 11:10:08 1. PS MEDWAY QUEEN (Дюнкерк, операция Динамо, морская сигнализация - MEDWAY QUEEN); 2. После налета немецких юнкерсов советский эсминец Беспощадный получил сильные повреждения носовой части. Чтобы спасти корабль при надвигающимся шторме старшина обычным топором обрубил поврежденную носовую часть эсминца. Эсминец добрался до Севастополя. Старшина в последствии был награжден. (Оверкиль). 3. Траулер AYRSHER (Эршир). Был в составе конвоя PQ-17 идущего в Архангельск. Командовал им лейтенант Лео Гредвил, адвокат по профессии, имевший разрешение управлять яхтой. (Оверкиль) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
77 ni862 Участник 122 публикации 14 768 боёв Жалоба #125 Опубликовано: 11 июл 2020, 11:10:16 Этап 2 1. Medway Queen Вторую картинку не понял, третья показалась лишней, но в любом случае просто прочитать сигналы было достаточно. 2. Спасение эсминца "Беспощадный". 22 сентября 1941 года был повреждён бомбами Ju-87 и доведён на буксире в Севастополь после того как старшина 2-й статьи Сехниашвили отрубил топором повреждённый нос корабля. 3. HMS Ayrshire Собственно, название и передано флагами. Открыл азбуку и прочитал. А портрет в сочетании с медалью только запутал немного. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
64 887 [9-MAY] aucMAH Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер 23 410 публикаций 26 876 боёв Жалоба #126 Опубликовано: 11 июл 2020, 11:10:29 2й этап. 1. Скрытый текст Этот колёсный пароход был построен в 1924 г. для пассажирских рейсов по Темзе. Medway Queen имеет водоизмещение 134 т, длину около 55 м, ширину 7 м и мог развивать ход 13 узлов. С началом войны мобилизован, с установкой трального оборудования, 76-мм зенитного орудия и двух пулемётов. Пароход совершил 7 рейсов через Ла-Манш в Дюнкерк, забирая солдат прямо с городских пляжей. Всего речное судно перевезло в Англию 7000 человек, его зенитчики достоверно сбили один немецкий самолёт. Medway Queen получил от спасённых неофициальное прозвище «Героиня Дюнкерка». После войны пароход вернулся к обычной работе, а с 1966 г. использовался как плавучий ночной клуб. Начиная с 1978 г. предпринимались попытки создать из судна музей, но только к 2006 г. Обществу по сохранению Medway Queen удалось собрать достаточно средств на реставрацию. Она завершилась в 2013 г. и ныне «Героиня Дюнкерка» находится на вечной стоянке на реке Медуэй в графстве Кент. Скрытый текст В клиенте игры: Пароход участвовал коронационных смотрах флота в Спитхеде при Георге VI в 1937г и при Елизавете II в 1953г. На фото 1953 год. 1963 год, последний рейс. 2. Скрытый текст 22 сентября 1941 года эсминец «Беспощадный», участвовал в артиллерийской поддержке советского десанта под Григорьевкой. Корабль был атакован 22 фашистскими бомбардировщиками. "Юнкерсы-87" пикировали с разных направлений, затрудняя зенитный огонь. Сначала близким разрывом бомбы была повреждена корма - в районе 173-го шпангоута на палубе и по бортам образовался гофр. От сотрясения сработал кормовой торпедный аппарат: торпеды с включившимися двигателями ударились в переборку помещения дизель-генераторов, но, к счастью, не взорвались. Через трещины в кормовые помещения начала поступать вода; скорость эсминца, поначалу доведенная до 24 узлов, стала падать. В этот момент "Беспощадный" получил сразу два прямых попадания бомб в носовую часть. Одна из бомб, пробив палубу полубака около клюза правого борта, вышла через борт и взорвалась в воде. Другая разорвалась в глубине корпуса, в районе мотора носового шпиля. В результате вся носовая часть корпуса до 35-го шпангоута оказалась фактически оторванной и держалась лишь на искореженных листах обшивки. Эсминец получил дифферент на нос в 1,5 м, но сохранил ход и самостоятельно добрался до Одессы. В течение 23 сентября на "Беспощадном" подкрепили переборки, а также палубы и борта в районе гофров. Вечером с помощью буксира СП-14 повели эсминец в Севастополь. Буксировка осуществлялась кормой вперед со скоростью 2-3 узла. Из-за усилившегося до 5 - 6 баллов волнения моря раскачивающаяся носовая часть начала сдирать обшивку с левого борта, образовался крен, возникла угроза затопления 3-го кубрика. Положение становилось критическим. Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. После этого "Беспощадный" был взят на буксир "Сообразительным", а спасательное судно СП-14 шло сзади, защищая собой от волн искалеченный корпус эсминца. По прибытии в Севастополь "Беспощадный" сначала ремонтировался в Северном доке, а затем - на заводе №201 (. Носовая часть от нулевого до 18-го шпангоута была заимствована у погибшего эсминца "Быстрый", участок от 18-го до 40-го шпангоута пришлось изготовить заново. Восстановительные работы уже почти закончились, когда корабль подвергся новому налету. 12 ноября 1941 года в 11.25 250-кг бомба попала в верхнюю палубу в районе 103-го шпангоута, зацепила котел № 2, пробила главную паровую магистраль, двойное дно и взорвалась под днищем на грунте. Еще две бомбы взорвались рядом в 4-5 м от правого борта в районе 190-го шпангоута. Эсминец вновь получил серьезные повреждения. В корпусе образовалось множество гофров и пробоин, 2-е и 3-е котельные отделения были затоплены, заклинило валопроводы, вышли из строя многие механизмы. В придачу в первом котельном отделении вспыхнул пожар - правда, его удалось вскоре потушить. Разбитый советский эсминец «Беспощадный» в Северном доке Севастополя во время ремонта. Благодаря энергичным действиям экипажа распространение воды быстро устранили. Под пробоину подвели пластырь, в дополнение к собственным водоотливным средствам подключили помпы с буксира СП-14. Вечером корабль с дифферентом в 1,75 м и креном в 14 на правый борт был введен в Северный док. Из-за постоянной угрозы воздушных атак решили дальнейший ремонт "Беспощадного" провести в Поти, для чего в течение нескольких дней эсминец экстренно готовили к переходу. Пробоины заделали пластырями, носовой отсек засыпали пробковой крошкой, в котельных отделениях также уложили мешки с пробкой. Всего на корабль погрузили около 90 кубометров крошеной и листовой пробки. 17 ноября "Беспощадный" на буксире эсминца "Шаумян" вышел из Севастополя в Поти. Поначалу скорость буксировки колебалась в пределах 8-13 узлов, но затем в пустые топливные цистерны стала просачиваться вода, образовался крен. Скорость пришлось снизить до 5 узлов. Волны повредили пластыри, течь усилилась. Мотопомпы не справлялись с поступавшей водой. Выручил трактор ХТЗ, предусмотрительно погруженный на палубу: к его двигателю подключили дополнительную помпу. Трое суток напряженной борьбы со стихией увенчались успехом: 20 ноября эсминец прибыл в Поти. Под его носовую часть сразу же подвели понтоны, но прошло еще 2,5 месяца, пока он дождался своей очереди постановки в док. Полный ремонт корабля завершился лишь в сентябре 1942 года. Эсминец вышел на испытания под краснознаменным флагом: 3 апреля за активные действия в начале войны он был награжден орденом Красного Знамени. Всего с начала войны до 1 апреля 1943 года "Беспощадный" прошел 18 565 миль (до войны, включая сдаточные испытания — 28 327 миль). За это время он выпустил 1818 130-мм, 710 76-мм, 727 45-мм, 325 37-мм снарядов, 605 12,7-мм пуль и 6 торпед. Глубинные бомбы не применялись. Из средств химической защиты интенсивно использовалась дымоаппаратура ДА-2 (поставлено 30 дымзавес), реже - аппаратура ДА-1 (около 10 дымзавес). Скрытый текст Офицеры пятой боевой части собрались на мостике. - Ну вот, товарищи, - обращаюсь к ним, - настала критическая минута, когда мы должны сказать: в силах мы довести "Беспощадный" до Севастополя или, как крысы, побежим с него на буксир? Повреждения для нас ясны. Прошу конкретно предлагать, что нам делать. Предложений много. Но при детальном рассмотрении они отвергаются одно за другим. А внизу, на палубе, тоже идет совещание. Матросы, не вошедшие в аварийные команды, собрались, о чем-то спорят. Среди них выделяется рослый старшина 2-й статьи Сихнешвили. Он все время поглядывает на мостик, словно безмолвно спрашивает: "Разрешите доложить?" - Вы хотите что-нибудь сказать, Владимир Георгиевич? - Так точно! - Идите сюда, - приглашаю его на мостик. Старшина излагает свою мысль: - Товарищ командир, если на пути трещины сделать зарубку, она изменит свое направление. Сейчас у нас обшивка рвется по заклепкам, горизонтально. А вот сделаем вертикальную насечку, трещина пойдет вниз. - Но насечка должна быть солидная. А чем мы ее сделаем? - Топором. Кто-нибудь спустится на беседке и станет рубить топором. - Мысль хорошая, - сказал я, - но пойдите додумайте ее. Опасно человека спускать за борт в такую волну. Сихнешвили ушел. Механики наши не придали значения его предложению. Фантазия! Где это видано, чтобы стальную громаду топором рубить? Такое и Жюлю Верну не снилось. К мнению механиков присоединился и командир старшины Сихнешвили корабельный артиллерист Ярмак. - В такую погоду спускать на беседке и рубить борт топором - нелепость, сказал он. - Просто будем гробить людей. Они будут падать в воду, что груши с ветки. Неожиданно предложение Сихнешвили поддержал Кабистов. - Правильная идея, - заявил он. - Тем более правильная, что другого выхода у нас нет. - Обязательно нужно прислушаться к мнению матросов, - вставил свое веское слово и комиссар Бут. - Ведь если разобраться, это мысль не только Сихнешвили. Вся команда думает, как спасти корабль. Сихнешвили только черту подвел под эти рассуждения. Он же перед тем, как сюда прийти, почти со всеми матросами поговорил. Настоящий агитатор. Не только говорить с моряками, но и слушать умеет. Головастый парень! - Пойду к матросам, потолкую, - сказал Кабистов. - Надо и топором попробовать.. Поручите мне заняться. - Приступайте, - сказал я. - Отрубить бак нам нужно во что бы то ни стало. Только в этом спасение. Подберите самых ловких матросов, пусть по очереди спускаются на беседке. Когда Сихнешвили сообщил матросам своего отделения, что их предложение одобрено командиром, они готовы были "ура!" кричать. И конечно, комендоры никому не захотели уступать чести осуществить эту смелую идею. Под руководством Кабистова они сами снарядили беседку - канат с перекладиной, на которую может усесться человек. Первым спустился на этом шатком сооружении старшина Сихнешвили. На длинном шкерте - тонкой веревке - к его поясу привязан топор, чтобы не утонул, если вырвется из рук. С высоты палубы мы наблюдаем за смельчаком. Страшно смотреть. Корабль раскачивается, волны налетают на старшину, того и гляди, бросят его на стальную стену борта. Старшина ногами и одной рукой старается смягчить удар, а в правой сжимает топор. Выбрав момент, с размаху бьет стальной лист. Звука удара не слышно за грохотом и лязгом трущихся друг о друга рваных краев обшивки. Снова налетает волна, и старшина с ловкостью акробата увертывается от удара о борт. И опять бьет и бьет топором. Несмотря на все старания, у него ничего не получается: никак не удается попасть топором в нужное место. Измучился, набил шишек на голове, ободрал колени, но ничего не сделал. Мокрого, в синяках и ссадинах, его подняли на палубу. Наготове уже другой доброволец - матрос Никифоров. Извлекаем урок из неудачи. Приказываю буксиру немного развернуть корабль, чтобы волна не так сильно била в скулу эсминца. Никифорову удается нанести несколько метких ударов. Раздается легкий треск. - Пошла! - кричат матросы. Трещина, тянувшаяся параллельно палубе, под крутым углом свернула вниз. Полубак начал отрываться. Вертикальная трещина доползла до ватерлинии. Никифоров все болтался над волнами, наблюдая, как ведет себя полубак. Волны расшатывали изувеченный нос корабля. Трещина расширялась. Произошло чудо. Топор, обыкновенный топор, которым рубят только дерево, рассек сталь борта и заменил нам автогенный аппарат. На время полубак перестал опускаться. Что дальше будет? Сейчас его удерживает киль - толстый стальной брус, самая нижняя деталь конструкции корабля. Вдруг киль не поломается под тяжестью отрывающейся глыбы? Тогда он начнет отрываться от стальной части корпуса, вспарывая по всей своей длине днище эсминца. Это худшее, чего можно ожидать. Мало того, что в гигантскую рану хлынет вода. Дело и в другом. Киль можно назвать становым хребтом корабля, к нему крепятся шпангоуты - ребра корабельного корпуса. Оторвется этот хребет - и рассыплется весь стальной скелет "Беспощадного". Тогда уж гибель корабля будет неотвратимой. Моряки молчат, вслушиваясь в удары волн и в равномерный скрежет трущихся друг о друга глыб металла. Но вот мы чувствуем рывок, вслед за ним слышится звук, очень похожий на треск разрываемой материи, только усиленный во много раз. Палуба подпрыгивает под ногами. Я смотрю на нос корабля. Шатающегося куска полубака больше не видно. Море в том месте, где он упал, клокочет от пузырей воздуха. - Штурман, - приказываю я Бормотину, - отметьте на карте эту точку. Настанет время - и мы еще поднимем с морского дна полубак "Беспощадного". Вызываю Сихнешвили и Никифорова, благодарю их. Умные головы! Ни алгебры, ни геометрии они пока не знают, не изучали сопромат, а придумали такое, до чего инженеры не могли додуматься. Вот она - матросская смекалка, которой искони славится наш флот! С таким народом мы любую задачу решим! Негода Григорий Пудович, "Беспощадный", Воениздат, 1961. Скрытый текст Командир эсминца "Беспощадный" капитан-лейтенант Г.П.Негода. Сентябрь 1941 года. Старшина 1-й статьи Владимир Георгиевич Сехниашвили (1917-1943). История первого единовременного награждения советских военнослужащих разных званий наградами США в 1943 г. Из записи беседы народного комиссара иностранных дел СССР В.М. Молотова с послом США в СССР адмиралом У. Стэндли, 12 марта 1943 г. «4. Стэндли заявляет, что по совету военного и военно-морского атташе американского посольства в Москве президент разрешил наградить 10-ю крестами Военно-Морского флота и 10-ю медалями за отличную службу в Военно-Морском флоте, 20-ю крестами за отличную службу в армии 20-ю медалями за отличную службу в армии Тех лиц из состава советского Военно-Морского Флота и Красной Армии, которые могут быть признаны отвечающими классификации наград, установленной военным и военно-морским ведомствами США. Стэндли добавляет, что эти медали отправлены с военным курьером в Советский Союз на самолете. Он, Стэндли, был бы признателен, если бы Молотов сообщил ему, с кем он должен переговорить относительно отбора лиц для этих награждений. Молотов отвечает, что посол знает о том, что у нас вообще не принято получать иностранных орденов, но были исключения из этого правила. Когда английские летчики отличились в боях против немцев в районе Мурманска, они были награждены нашими орденами, и в ответ англичане наградили группу наших летчиков своими орденами. Молотов доложит правительству о предложении Стэндли и информирует его о результатах.» Из записи беседы наркома иностранных дел СССР с послом США в СССР, 6 мая 1943 г. «Молотов говорит, что он обещал дать ответ на заявление посла о желании президента наградить орденами и медалями некоторых военнослужащих Красной Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время ему поручено выразить президенту благодарность Советского правительства за это предложение и вместе с заместителем народного комиссара обороны генерал-полковником Голиковым и адмиралом Кузнецовым договориться с послом по конкретным вопросам, связанным с награждением американскими знаками отличия военнослужащих Красной Армии и Военно-Морского Флота. Молотов полагает, что желательно выяснить вопрос о том, представителей какого рода войск Армии и Военно-Морского Флота имеет в виду наградить американское правительство, в частности предполагается ли включить в число награждаемых военнослужащих Военно-Морского Флота, а также и летчиков авиации Военно-Морского Флота. Он понимает, что предложение о награждении относится ко всем родам войск. Стэндли отвечает, что это правильно. Молотов спрашивает, желает ли американское правительство наградить как рядовых, так и командиров или только одну из этих категорий военнослужащих. Если американское правительство желает наградить как рядовых, так и командиров, то в какой пропорции тех и других. Стэндли отвечает, что предполагается наградить как рядовых, так и офицеров. При этом командиры могут быть награждены теми же самыми знаками отличия, что и рядовые. Вопрос о соотношении между количеством награждаемых командиров и рядовых американским правительством не рассматривался. Вопрос о выборе кандидатов американское правительство предоставляет решить Советскому правительству. Молотов говорит, что по вопросу о награждении моряков посол может договориться с адмиралом Кузнецовым, а по вопросу награждения военнослужащих Красной Армии – с заместителем народного комиссара обороны генерал-полковником Голиковым. Стэндли, выражая свое удовлетворение, говорит, что он поручит адмиралу Данкену переговорить с адмиралом Кузнецовым, а генералу Микела – с генерал-полковником Голиковым.» Газета «Известия», 23 июня 1943 г. Сообщение о награждении американскими орденами и медалями бойцов и командиров Красной Армии и Военно-Морского Флота. «За доблесть и мужество, проявленные при выполнении заданий Командования на советско-германском фронте борьбы с общим врагом США и СССР – гитлеровской Германией, президент Соединенных Штатов Америки наградил орденами и медалями следующих бойцов и командиров Красной Армии и Военно-Морского Флота. ... Орденом "Морской Крест" награждены вице-адмирал Н.Е. Басистый, контр-адмирал С.Г. Кучеров, капитан 2-го ранга И.И. Фисанович, капитан 2-го ранга А.И. Гурин, капитан 2-го ранга Е.В. Гуськов, гвардии подполковник М.В. Авдеев, капитан-лейтенант М.В. Грешилов, гвардии капитан Д.М. Татаренко, капитан-лейтенант И.В. Травкин, капитан С.Г. Курзенков. Орденом «За выдающуюся службу» награждены гвардии капитан 1-го ранга А.И. Зубков, капитан-лейтенант С.Д. демидов, капитан-лейтенант В.В. Чудов, старший лейтенант П.П. Сибенко, мичман С.Д. Кукушкин, старшина 1-й статьи В.Н. Ленков, старшина 1-й статьи В.Г. Сехниашвили, старшина 2-й статьи П.К. Кочетков, старшина 2-й статьи М. Згиров, старший краснофлотец О.С. Мясоедов. 22 июня посол Соединенных Штатов Америки в СССР г-н У. Стэндли, ввиду отсутствия награжденных в Москве, передал американские ордена и медали народному комиссару иностранных дел В.М. Молотову для последующего вручения их награжденным. На церемонии передачи орденов в Кремле присутствовали: …" Присутствовали посол США, военный и военно-морской атташе, их замы и помощники, с советской стороны В.М. Молотов, его замы и ответственные сотрудники НКИД, нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов, генерал-полковник Ф.И. Голиков, ещё офицеры от ВВС и РККА, от ВМФ - капитан 1-го ранга Н.П. Египко. Кстати, обращает на себя внимание уровень награды: из перевода-записи первой беседы Стэндли с Молотовым не совсем ясно, что именно имелось ввиду под "медалью за отличную службу в Военно-Морском флоте". Американцы прислали Navy Distinguished Service Medal, которая по статуту подразумевала награждение в основном офицеров за отличие на командных должностях, если правильно понимаю. А из унтеров - только занимающим высшие должности, эквивалента чему в РККФ и не было. Однако Наркомат РККФ вполне справедливо рассудил, что боевые дела старшины 1-й статьи В.Г. Сехниашвили вполне подходят под определение "за службу с большой ответственностью". Вообще очень бы интересно почитать хорошую работу, как принимались эти решения в Вашингтоне, как - в Москве, как отбирали достойных, как производились награждения... За другого участника "рубки" информации практически не смог найти.Лишь: краснофлотец Никифоров Дмитрий Павлович - строевой, 1919 года, г. Ленинград, погиб вместе с ЭМ "Беспощадный" в 1943 году. 3. Скрытый текст ... Снова вспоминает боцман Медхерст: «Никогда раньше военный корабль не казался нам таким прекрасным! Все мрачные предчувствия улетели прочь, и все на корабле торжествовали. На борт вернулись те, кто жил на берегу, и мы разместили их в твиндеке. Мы также собрали все имеющиеся шлюпки и подвесили их на уровне лееров. После этого был поднят якорь, и мы двинулись в путь. Представьте себе наше изумление, когда, выйдя из бухты, мы увидели, что нас ожидают 5 судов. Чуть дальше от берега находились военные корабли, охранявшие транспорты. Некоторые транспорты выглядели довольно странно, так как были вымазаны белой краской от кончика трубы до самой ватерлинии. Этот камуфляж мог быть полезен, когда судно прижимается к кромке льдов. Но в открытом море они были видны издалека. Капитанов попросили отчистить белую краску, однако они мало что могли сделать». Этими странными судами были американские транспорты «Сильвер Суорд», «Трубэдуэ», «Айронклэд» и траулер «Айршир». Все они после расформирования конвоя бросились на север к кромке льдов, где и начались настоящие приключения. «Айршир» под командованием лейтенанта Лео Дж. Э. Гредуэлла сначала направился на северо-запад к острову Надежды, но столкнулся с тяжелыми льдами и повернул на север вдоль кромки ледового барьера. Рассказывает старший помощник Ричард Элсден: «После расформирования конвоя наш кок получил приказ заготовить побольше бутербродов с ветчиной. 102-мм снаряды были подняты наверх и разложены вокруг орудия. Затем мы связали вместе глубинные бомбы и бочки от масла, установив взрыватели бомб на глубины 50–60 футов. Мы собирались сбрасывать их под нос «Тирпицу» вместо плавучих мин. Такие меры хотя бы поддерживали дух экипажа». Вскоре к траулеру присоединились 3 транспорта, как пчелы слетаются к чашке меда. Каждый из них искал хоть какой-то защиты, и «Айршир» взял их под свою опеку. Вспоминает второй помощник «Сильвер Суорда» Джон Бенкен: «После расформирования мы пошли прямо на север полным ходом — 9 узлов. Через 12 часов мы подошли к кромке льдов и присоединились к «Трубэдуэ», «Айронклэду» и траулеру. Командир «Айршира» предложил, чтобы 4 корабли выстроились квадратом, чтобы поддерживать огнем друг друга. А потом было решено зайти во льды как можно глубже». «Трубэдуэ», который имел прочный ледокольный форштевень, стал во главе каравана, и шкипер Джордж Сальвесен повел за собой остальные суда. Двигались медленно, скорость не превышала 3,5 узлов. Корабли зашли на 20 миль во льды, вокруг совершенно не было видно чистой [226] воды. Старший помощник Элсден обошел торговые суда, чтобы проверить наличие припасов. Именно в это время его вдруг осенило, что серые корпуса будут слишком хорошо заметны с воздуха, потому он поинтересовался, имеется ли на кораблях белая краска. Таковая нашлась, и Элсден решил выкрасить борта и палубы, причем как можно быстрее. Вернувшись на «Айршир», он рассказал об этом Гредуэллу, и тот сразу согласился замаскировать все корабли. Было решено выкрасить белым палубы, груз и правый борт. Офицеры «Айршира» решили, что немцы не станут нарушать отработанную методику поисков и не залетят на север достаточно далеко, чтобы увидеть левый борт. Снова рассказывает Джордж Бенкен: «На «Сильвер Суорде» мы выкрасили мачты, большую часть надстроек и корпус, затем закрыли белыми простынями груз и палубные люки. Так как было совершенно тихо, привязывать простыни были излишним. Нам не хватало многого, даже продовольствия, но белая краска имелась в избытке. Экипаж чувствовал себя довольно бодро, вероятно, потому, что люди были заняты». Было решено, что экипажи транспортов очистят от смазки орудия танков, стоящих на палубах, и подготовят их к стрельбе, вскрыв ящики с танковым боезапасом. Для увеличения угла возвышения орудий часть танков была поднята гусеницами на фальшборт. В следующие 2 дня радисты постоянно сообщали о сигналах SOS, долетающих с транспортов, атакованных в Баренцевом море. Но эти 4 корабля оставались надежно укрытыми среди льдов. Лейтенант Элсден часто обходил их, чтобы удостовериться, что на торговых судах все в порядке. Однажды они почувствовали, как лед содрогается, когда на юге немецкие бомбардировщики атаковали судно, идущее рядом с кромкой ледового щита. Вероятно, это был «Пэнкрафт». Офицеры «Айршира» устроили совещание, нужно ли двинуться ему на помощь, но в результате пришли к выводу, что только выдадут положение 3 транспортов, находящихся под их опекой. Поэтому траулер остался на месте. Когда опасность немного уменьшилась, 4 корабля выбрались изо льдов и двинулись на восток вдоль края барьера. Несколько раз над ними пролетали немецкие самолеты-разведчики, но, благодаря покрову тумана, они не заметили маленький караван, который в конце концов благополучно достиг северной оконечности Новой Земли. Корабли зашли в бухту примерно в 50 милях к северу от пролива Маточкин Шар, где провели сутки. «Айршир» принял пресную воду с «Сильвер Суорда». Потом они двинулись дальше, чтобы найти пролив. «Айронклэд» даже сел на мель у берега, однако «Айршир» сумел стащить его на глубокую воду. Наконец 11 июля караван вошел в пролив. Так как никто не знал, какого приема следует ожидать, с «Айршира» спустили вельбот с хорошо вооруженными матросами, чтобы связаться с местными жителями. В состав группы вошел моряк, который знал польский язык. Но, несмотря на все усилия, попытки объясниться закончились провалом. Сначала русские отказались отправить радиограмму в Архангельск, хотя позднее все-таки сделали это. Моряки торговых судов постарались выразить свою признательность маленькому траулеру. С «Трубэдуэ», который возвышался над «Айрширом», подобно горе, на траулер перебросили несколько блоков сигарет и шоколада в подарок от офицеров транспорта. В проливе «Айршир» и его выводок нашли «Бенджамин Харрисон» и поврежденный «Азербайджан». Это уже был настоящий маленький флот. Траулер прошел вверх по узкому проливу, пока не обнаружил еще одну крошечную деревушку, возле которой и стал на якорь. Прибыл вооруженный русский траулер, и два корабля стали борт о борт, как сиамские близнецы. Русские вели себя очень дружелюбно. Еще одна маленькая группа измученных странников была особенно рада прибытию в Маточкин Шар. Речь идет о моряках с «Паулюса Поттера», которые долго шли вдоль берега, пока не натолкнулись на маленькую русскую метеорологическую станцию. Русские накормили их рыбой и черным хлебом и доставили в пролив на «Сильвер Суорд». 20 июля в пролив вошли корветы коммодора Даудинга. К судам в проливе присоединился русский ледокол «Мурман», и Даудинг решил перейти на него, чтобы оттуда командовать новым конвоем. Это позволило бы легче принимать решения в тех случаях, когда встретятся плотные льды. Все корабли немедленно направились на юг, и сделали это очень вовремя, потому что уже на следующий день к проливу подошли несколько немецких подводных лодок. Обозленные тем, что добыча ускользнула, немцы обстреляли поселок. Конвой подобрал по дороге «Эмпайр Тайд» и направился к «Уинстону Сейлему». Но этот транспорт пришлось оставить, потому что он слишком крепко сидел на мели. Вместе с ним находились 2 русских буксира. А затем конвой двинулся на юг, к русскому берегу. Из Архангельска навстречу каравану вышли «Позарика» и другие эскортные корабли, чтобы встретить Даудинга в горле Белого моря. Но путешествие прошло спокойно, если не считать нескольких ложных сообщений о замеченных подводных лодках. Впрочем, имел место один неприятный инцидент, связанный с «Мурманом». Во время одной из таких тревог ледокол, к удивлению и бешенству Даудинга, вдруг начал полным ходом удирать от медленно ползущего конвоя. Русские вернулись, только когда опасность миновала. 24 июля мы увидели прибытие этих судов в Архангельск. Зрелище было потрясающим. «Айршир» шел во главе 3 транспортов, выкрашенных в ослепительный белый цвет. Потрепанный «Уинстон Сейлем» прибыл 4 дня спустя. Его удалось стащить с песчаной отмели благодаря усилиям американского военно-морского атташе в Архангельске капитана 2 ранга Сэма Френкеля, который [229] прилетел на Новую Землю на «Каталине». У капитана транспорта произошел нервный срыв. Лунд Пол; Ладлэм, Гарри Lund, Paul; Ludlam, Harry "PQ-17 — конвой в ад". Скрытый текст Момент из книги: В.С. Корякин "ВОЙНА В АРКТИКЕ 1941—1945". ...Когда Градуэлл довел подопечные транспорты до Новой Земли, их капитаны предложили ему неожиданное решение: транспорты затопить, а экипажам на «Айрширс» пробираться в Архангельск. Градуэлл холодно заметил, что подобные предложения противоречат целям похода PQ-17, и приказал готовиться к переходу в Маточкин Шар, куда прибыл 10 июля... Скрытый текст HMS Ayrshire (FY 225) На снимке вооруженный траулер AYRSHIRE. Снято с борта американского парохода TROUBADOUR. На переднем плане 37-мм пушка танка М-3, которая использовалась для отражения налётов немецкой авиации. Экипаж американского парохода TROUBADOUR для маскировки спешно красит своё судно белой краской... Начало июля 1942г. Скрытый текст Ещё один эпизод из жизни Айршира. Пропавший корвет. Корвет «Пикоти» (HMS Picotee) вступил в строй британского флота 5 сентября 1940 года. Под командованием лейтенанта-резервиста Рональда Артура Харрисона (Ronald Arthur Harrison) он нёс службу в качестве корабля эскорта североатлантических конвоев в составе 4-й эскортной группы, базировавшейся на Гринок в западной Шотландии. Эта группа сопровождала конвои на участке их пути между Исландией и Англией. В апреле 1941 года «Пикоти» встал на плановый ремонт на верфи, который продлился до июня, после чего корвет продолжил выполнять свою работу по охране конвоев. Корвет «Пикоти». Снимок сделан незадолго до гибели корабля, в июле 1941 года Imperial War Museums Утром 7 августа 1941 года он вышел в море из Гринока на соединение с конвоем ON-4, который днём ранее покинул Ливерпуль и шёл к Исландии. Во время сопровождения конвоя «Пикоти» занял позицию во главе крайней правой колонны ордера, в крайней левой шёл траулер ПЛО «Айршир» (HMS Ayrshire). 11 августа в 22:00 «Пикоти» просигнализировал траулеру о перехвате радиопередачи с неопознанной субмарины, которая находилась возле конвоя. На «Айршире» тоже перехватили этот сигнал, но посчитали, что он не стоит внимания, так как координаты лодки определили с расхождением как минимум на градус долготы в отношении позиции конвоя. Тем не менее, в 02:00 «Пикоти» с помощью «асдика» установил контакт с предполагаемой субмариной, развернулся и растворился в темноте. Спустя короткое время на траулере услышали взрывы глубинных бомб. Однако, несмотря на усиленное наблюдение, больше ничего необычного с «Айршира» замечено не было. То, что «Пикоти» не вернулся обратно, у командира траулера лейтенанта резерва Лео Градуэлла (Leo Gradwell) удивления не вызвало. Он предположил, что корвет мог быть отозван на воссоединение с основными силами 4-й эскортной группы, и траулер продолжил сопровождение конвоя к Исландии. Британский траулер ПЛО «Айршир» в Хваль-фьорде, Исландия. К нему судьба была более благосклонной: по окончании войны, в октябре 1945 года, траулер был возвращён владельцам и, сменив имя на «Макбет», ловил рыбу до 1967 года, когда был пущен на слом Imperial War Museums Единственным человеком, кто был обеспокоен долгим отсутствием корвета, был коммодор конвоя кэптен Джерард Норманн Джонс (Gerald Norman Jones). В 04:15 с судна коммодора у «Айршира» запросили: «Вы видели корвет?» Градуэлл ответил: «Корвет может позаботиться о себе сам». Стоит отметить, что до момента ухода «Пикоти» радиосвязь на обоих кораблях эскорта работала исправно, но за последующие 24 часа «Айршир» ни разу не попытался связаться с корветом, так как у Градуэлла и мысли не возникало, что «Пикоти» нуждается в помощи. Всё это, а также дальнейшие события служат наглядной иллюстрацией того, какой беспорядок порой царил как в конвойной системе Великобритании, так и на военно-морской базе в Исландии. Инициатива наказуема? Рано утром 13 августа конвой ON-4 достиг Рейкьявика, однако и там никого не обеспокоило отсутствие корвета, несмотря на то что торговые моряки могли предоставить ряд свидетельств того, что с «Пикоти» случилась беда. С судна коммодора «Дискавери II» (Discovery II) в том месте, где за несколько минут до этого видели корвет, наблюдали красную вспышку и черно-белый дым. Суда из ближней колонны также видели нечто подобное, но их капитаны посчитали, что если там что-то и произошло, то на помощь обязательно придёт какое-нибудь другое судно. Один пароход даже заметил поблизости подлодку и выпустил в её сторону несколько осветительных ракет. Другие слышали взрывы между 02:00 и 02:15, но приняли их за разрывы глубинных бомб. Судьба пропавшего корвета на базе в Рейкьявике абсолютно никого не интересовала. Как упоминают в своей книге английские историки Даниэль Морган и Брюс Тэйлор, «по различным причинам» эти важнейшие сведения не были доложены начальству: «Наблюдения офицера радиослужбы «Делавэра» (единственного союзнического судна, с которого ясно видели конец «Пикоти») не были переданы военной полицией старшему офицеру в Исландии контр-адмиралу Далримпл-Гамильтону; равно как и обмен сигналами между кэптеном Джонсом и лейтенантом Градуэллом с Далримпл-Гамильтоном также не обсуждался». Возникает ощущение, что все участники событий действовали по принципу «инициатива наказуема». В результате было сочтено, что «Пикоти», скорее всего, присоединился к одному из конвоев с литерой НХ, но даже для подтверждения этой гипотезы не было предпринято никаких шагов. Ничего бы не поменялось и в дальнейшем, если бы не вмешалось грозное начальство. Поиски пропавшего корвета начались только лишь 16 августа, спустя 96 часов после его исчезновения. Самолёты в воздух смог понять лишь грозный запрос из штаба Командования Западных подходов: почему корвет не отвечает на вызовы? Последующий поиск привёл лишь к тому, что 17 августа в квадрате, где в последний раз видели «Пикоти», были обнаружены пустые спасательный плотик и маленькая шлюпка. Кому они принадлежали, так и осталось неизвестным. Что произошло с корветом? Ключ к разгадке тайны пропавшего корвета был получен лишь после окончания войны, когда британцы начали изучение захваченных ими документов немецкого подводного флота. Было установлено, что «Пикоти» торпедировала и потопила подводная лодка U 568 капитан-лейтенанта Йоахима Пройса (Joachim Preuss). Согласно журналу боевых действий субмарины, корвет был замечен ею вскоре после того, как его в последний раз видели с «Айршира». U 568 обнаружила ОN-4 11 августа в 18:05 (здесь и далее указывается берлинское время, с разницей к британскому в один час), о чём лодка доложила в штаб подводных сил. Дёниц дал её командиру добро на атаку и приказал удерживать контакт с конвоем далее. В 20:05 лодка снова вышла на связь и доложила о продолжении наблюдения за конвоем. В 03:11 U 568 выпустила торпеды по двум целям (корвет и танкер) и наблюдала попадание в корвет, который затонул: «03:11, квадрат AE 7665, яркая луна. Первая торпеда по танкеру: угол встречи торпеды с целью 80°, скорость цели 7 узлов, дистанция 1200 м, глубина хода торпеды 3 м. Вторая торпеда по корвету: угол встречи торпеды с целью 89°, скорость цели 7 узлов., дистанция 1200 м, глубина хода торпеды 2 м. Точка прицеливания в 20 м от носа, так как корвет имеет более 7 узлов хода. Через 1 мин. 13 сек. попадание в корвет под мостик, после чего детонация его собственных глубинных бомб (5 или 6 взрывов), корвет разваливается на части и моментально тонет. Попадание в танкер не фиксируется, так как корвет находится на линии хода торпед, перекрывая его. Внутри лодки слышно два взрыва торпед, но танкер не потоплен. Повторная атака: цель — танкер, идущий предпоследним в колонне конвоя». После ознакомления с этой записью Пройса об атаке конвоя многое становится на свои места. Командир «Пикоти» Харрисон действительно верно определил местонахождение подлодки, но Пройс его опередил. Командир U 568 принял за танкер датское судно «Делавэр» (Delaware), которое и выбрал целью атаки вместе с «Пикоти». Однако корвет вольно или невольно прикрыл собой «Дэлавэр», приняв на себя обе торпеды. Весь его экипаж, пять офицеров и 61 нижний чин, погиб. Два офицера с датского судна успели заметить большое облако дыма и слышали звук выходящего наружу пара по направлению, в котором находился «Пикоти». Когда дым рассеялся, они видели нос корвета, возвышающегося над водой под углом в 45 градусов. Офицеры не заметили никакой вспышки, не слышали громкого взрыва — только «глухие звуки», похожие на взрывы глубинных бомб. Они были убеждены, что корвет не был торпедирован и взрыв произошёл непосредственно на борту корабля. Однако эта информация так и не была передана ни на «Айршир», ни коммодору конвоя. К слову сказать, спустя год после гибели корвета «Пикоти» траулер «Айршир» во многом реабилитировал себя. Корабль принимал участие в проводке печально известного конвоя PQ-17 и спас от гибели три торговых судна, одновременно спасая и честь британского флота от позора. За это лейтенант Лео Градуэлл был награждён «Крестом за выдающиеся заслуги», но инцидент с «Пикоти» остался тёмным пятном на репутации доблестного траулера и его храброго командира. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
18 [KLK] Praddishe Участник 21 публикация 20 456 боёв Жалоба #127 Опубликовано: 11 июл 2020, 11:38:31 1) Medway Queen 2) старшина Сеихнашвили обрубил топором поврежденный нос эсминцу Беспощадный 3) HMS Ayrshire Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
33 [KLK] Samminosh Участник 28 публикаций 25 758 боёв Жалоба #128 Опубликовано: 11 июл 2020, 11:40:52 1) Medway Queen 2) поврежденный немецкой авиацией нос эсминца Беспощадный был обрублен обычным топором 3) корвет Ayrshire Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_PkxaUoGhEcF9 Участник 28 публикаций Жалоба #129 Опубликовано: 11 июл 2020, 13:04:40 1. Medway Queen Участвовал в операции "Динамо" по эвакуации союзных войск из Дюнкерка. Подсказки на картинках: линкор "Дюнкерк", "Динамо", "операция", MEDWAYQUEEN флажковым семафором. https://ru.wikipedia.org/wiki/PS_Medway_Queen 2. Эсминец «Беспощадный» 22 сентября 1941 года эсминец атаковали 22 бомбардировщика Ju-87. Одна из бомб, пробив палубу полубака около клюза правого борта. Другая разорвалась в глубине корпуса. В результате вся носовая часть корпуса оказалась фактически оторванной и держалась лишь на искореженных листах обшивки. Позже, во время буксировки, решили обрубить носовую часть корабля для ликвидации угрозы затопления. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Беспощадный_(1936) 3. Траулер "Айршир" (Ayrshire) Лейтенант Лео Грэдуэлл (который до войны умел управлять лишь яхтой) сумел спасти 3 из 35 судов конвоя PQ-17 от налётов немецкой авиации. Они пошли на север, упёрлись в льды и перекрасили корабли в белый цвет, чтобы авиация их не заметила. За эту операцию лейтенант получил крест (но не орден, поскольку ослушался приказа "Рассредоточиться") https://topwar.ru/125347-arkticheskiy-konvoy-leytenanta-greduella.html Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 123 [9-MAY] PabloEller Участник, Коллекционер 3 793 публикации 13 547 боёв Жалоба #130 Опубликовано: 11 июл 2020, 13:53:28 1. PS Medway Queen 2. Обрубили нос на "Беспощадном" после бомбардировки. 3. HMS Ayrshire (FY 225) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 [_NB_] timmant_ Участник, Коллекционер 25 публикаций Жалоба #131 Опубликовано: 11 июл 2020, 14:19:19 1. Błyskawica 2. 22 сентября 1941 года эсминец «Беспощадный» участвовал в артиллерийской поддержке советского десанта под Григорьевкой. Корабль был атакован 22 фашистскими бомбардировщиками. "Беспощадный" получил сразу два прямых попадания бомб в носовую часть. Положение становилось критическим. Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. После этого "Беспощадный" был взят на буксир "Сообразительным". 3. Корвет “Айршир” Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_bPnmxK7RfCSE Участник 3 публикации Жалоба #132 Опубликовано: 11 июл 2020, 15:03:18 1)ORP Błyskawica 2) Имеется ввиду момент отражения катером СК-065 налета порядка 50-ти немецких бомбардировщиков,два из которых команда катера сбила при помощи 2-х 45-мм пушек и 2-х пулеметов. 3)HMS Ayrshire под командованием Лео Градуэлла. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
83 [R0GER] Lord_Winter Участник 23 публикации 10 289 боёв Жалоба #133 Опубликовано: 11 июл 2020, 15:38:27 1.ORP Błyskawica 2. отражение катером СК-065 налета 50-ти немецких бомбардировщиков,два из которых команда катера сбила из 2-х 45-мм пушек и 2-х пулеметов. 3.HMS Ayrshire (командир Лео Градуэлл). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 [YAHTA] JuliaFV Участник 61 публикация 13 654 боя Жалоба #134 Опубликовано: 11 июл 2020, 16:06:05 1. ORP Błyskawica 2. При буксировке серьезно поврежденного эсминца Беспощадный раскачивающаяся носовая часть начала сдирать обшивку с левого борта, что привело к угрозе затопления 3-го кубрика. Чтобы избежать этого, было решено обрубить носовую часть корабля. Спустившись по штормтрапу за борт, один из матросов ОБЫЧНЫМ топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. 3. Траулер "Айршир". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
764 King_Georg_V Старший альфа-тестер 898 публикаций Жалоба #135 Опубликовано: 11 июл 2020, 16:08:15 Второй этап: 1) колесный пароход PS Medway Queen 2) Иван Иванович Зимин предложил использовать ложные бакены, чтобы немцы, когда ориентируются на них, сбрасывали мины вдали от мест основного судоходства. 3) HMS New Zealand Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
89 anonym_D79rwQ1UUJwV Участник 203 публикации Жалоба #136 Опубликовано: 11 июл 2020, 16:12:43 1. PS Medway Queen. PS Medway Queen (Ме́дуэй Куи́н) — небольшое пассажирское судно, колёсный пароход, построенный в 1924 году. В мае 1940 года принял участие в эвакуации союзных войск из Дюнкерка (Операция "Динамо") во время которой совершил семь рейсов, вывез, в общей сложности, семь тысяч военнослужащих и сбил три немецких воздушных судна. За эту операцию судно получило прозвище «героиня Дюнкерка». После реставрации, с 2016 года судно функционирует как музей в городе Джиллингем в графстве Кент. 2. Обычным топором старшина 2-й статьи Владимир Георгиевич Сехниашвили в течении часа делал насечки в бортовой обшивке, на которой держалась оторванная в результате попадания накануне (22 сентября 1941 года) двух бомб с пикирующих бомбардировщиков "Юнкерс-87" носовая часть эскадренного миноносца «Беспощадный». В условиях усилившегося до 5-6 баллов волнения моря раскачивающаяся носовая часть создавала угрозу дальнейшего разрушения корабля. В результате поврежденная часть обломилась и ушла под воду, а корабль удалось благополучно отбуксировать в Севастополь на ремонт. За активное участие в обороне Одессы, за проявленное экипажем мужество при спасении корабля 03,04,1942 года эсминец «Беспощадный» был награжден орденом Красного Знамени. Старшина 1-й статьи В.Г. Сехниашвили 20,12,1942 года награжден орденом Красной Звезды; а 22,06,1943 года награжден американской наградой Navy Distinguished Service Medal («За выдающуюся службу»). 3. Противолодочный корвет HMS Ayrshire (FY 225), ранее траулер MS Ayrshire. Участвуя в конвое PQ 17, командир корвета Joseph Leo Anthony Gradwell (Джозеф Лео Энтони Грэдвелл) не выполнил приказ первого морского лорда Дадли Паунда: «Конвою рассеяться!», а наоборот присоединив к себе транспорта Ironclad («Айронклэд») и Troubador («Трубэдуэ») двинулся на северо-запад, к острову Надежды. По пути к ним просоединилось судно Silver Sword («Сильвер Сод»). Зайдя в район паковых льдов соединение вмерзло во льды и замаскировалось пережидая разгром конвоя. 09,07,1942 соединение вышло в пролив Маточкин Шар, где встретилось с SS Benjamin Harrison («Бенджамином Харрисоном») и вместе дождались прихода эскорта для перехода в Архангельск. 15,09,1942 Joseph Leo Anthony Gradwell за спасение транспортов был награжден Distinguished Service Cross (Крестом за доблесную службу). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 963 [POR] DZCUGX1 Участник 2 175 публикаций 12 695 боёв Жалоба #137 Опубликовано: 11 июл 2020, 16:35:29 на второй этап ответы: 1 вопрос ответ: PS Medway Queen — колёсный пароход. В составе «флотилии маленьких кораблей» принял участие в эвакуации союзных войск из Дюнкерка; пароход совершил семь рейсов, вывез, в общей сложности, семь тысяч военнослужащих и сбил три немецких самолета. За эту операцию судно получило прозвище «героиня Дюнкерка». С 2016 года судно функционирует как музей в городе Джиллингем в графстве Кент. 2 вопрос ответ: Момент связан с эсминцем «Беспощадный» 22 сентября 1941 года, во время артиллерийской поддержки советского десанта под Григорьевкой, эсминец атаковали 22 бомбардировщика Ju-87, сбросивших на корабль 84 бомбы. Эсминец был поврежден. Получил дифферент на нос в 1,5 м, но сохранил ход и самостоятельно добрался до Одессы. Однако далее было принято решение перевести эсминец в Севастополь. Буксировка осуществлялась кормой вперед со скоростью 2-3 узла. Из-за усилившегося до 5 - 6 баллов волнения моря раскачивающаяся носовая часть начала сдирать обшивку с левого борта, образовался крен, возникла угроза затопления 3-го кубрика. Положение становилось критическим. Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. После этого «Беспощадный» был взят на буксир «Сообразительным», а спасательное судно СП-14 шло сзади, защищая собой от волн искалеченный корпус эсминца. 3 вопрос ответ: Эсминец - HMS Wanderer Капитан Реджинальд Файф Уинни 17 января 1944 года Странник во взаимодействии с фрегатом HMS Glenarm потопил подводную лодку в Северной Атлантике. Уинни был обеспокоен последствиями этого действия, так как он не повиновался приказу и совершил несанкционированную атаку для достижения этого результата, однако был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) в феврале 1944 года. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 695 [W-D-W] Alexahiks Участник, Коллекционер 11 060 публикаций 34 399 боёв Жалоба #138 Опубликовано: 11 июл 2020, 16:43:48 2й этап 1. ORP Błyskawica (с польск. — «Молния»). на момент операции бортовой номер H34 2. Единственным выходом было решение обрубить носовую часть корабля. Рискованную операцию выполнил старшина 2-й статьи Сехниашвили. Спустившись по штормтрапу за борт, он обычным топором в течение часа делал насечки в бортовой обшивке, пока носовая часть не обломилась и не ушла под воду. (транспортировка эсма "беспощадный") на ремонт в Севастополь после боя 22ю09ю41. 3. Лейтенант Лео Гредвелл командовал HMS Ayrshire (FY 225) во время проводки конвоя PQ17 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [P_T_K] pozorishe_tuniyadishe999 Участник 0 публикаций 6 053 боя Жалоба #139 Опубликовано: 11 июл 2020, 17:20:45 1.Dunkerque 2.После налета авиации у советского эсминца "Беспощадный" был сильно поврежден нос.Он держался на кусках обшивки и мешал буксировке корабля на базу.Тогда старшина Сехниашвили спустился на канате в пролом и обрубил нос корабля. 3. Эршир Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Communa_Kaisera Участник 0 публикаций 7 369 боёв Жалоба #140 Опубликовано: 11 июл 2020, 18:34:23 1)PS Medway Queen 2)В виду имеется момент, когда после атаки немецких юнкеров на советский эсминец Беспощадный у последнего носовая часть была сильно повреждена и держалась только на листах обшивки. Тогда старшина Владимир Сехниашвили с помощью обычного топора обрубил носовую часть эсминца, тем самым спас корабль в момент усиливающегося шторма. 3)Ayrshire Рассказать о публикации Ссылка на публикацию