235 [EZI-V] Kauru13 Автор руководств 40 публикаций 16 882 боя Жалоба #1 Опубликовано: 21 сен 2020, 18:08:30 Название ТТХ История Furutaka https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Furutaka https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Фурутака» Aoba https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Aoba https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Аоба» Myōkō https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:My%C5%8Dk%C5%8D https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёко_(тяжёлый_крейсер) Mogami https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Mogami https://ru.wikipedia.org/wiki/Могами_(крейсер) Ibuki https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Ibuki https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:IJN_Ibuki_(1943) Zaō https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Za%C5%8D https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Тяжелые_крейсера_Type_A_проекта_1941_года 1. Вступление Скрытый текст Высокий урон и отличный шанс поджога осколочно-фугасных снарядов, хорошая маскировка и мощные торпеды, отзывчивые рули и высокая скорость хода, но при этом долгая перезарядка и слабая ПВО, спорное бронирование и малый запас живучести. Геймплей достаточно сильно меняется с ростом уровня, поэтому я не стану задерживаться на общих особенностях и перейду к разбору отдельных представителей прокачиваемых японских тяжелых крейсеров. 2. Furutaka Скрытый текст Открывает ветку один из самых неоднозначных кораблей в нашей игре. Сколько игроков забросило прокачку японцев или прошли Фурутаку за свободку, не поддается исчислению. Всего 6 орудий, а перезарядка длится целую вечность. Отвратительные углы наведения орудий и слабая бортовая броня нередко дарят вражеским линкорам легкий фраг. Длинные и мощные торпеды застилают глаза многим неопытным командирам, играющим от третьей линии, что нередко приводит к неприятным последствиям для союзников. Все это создает не самую приятную репутацию и многие считают Фурутаку балластом в команде. Но, прежде чем ставить крест, давай взглянем на… другую Фурутаку. Всего 6 орудий, но с лучшими (в топовом варианте) на уровне (среди крейсеров): уроном, бронепробитием, точностью и баллистикой. Кстати, на секундочку, эти же снаряды используются вплоть до 9-ки включительно! Слабое бортовое бронирование цитадели компенсируется хорошей броней центральной части корпуса, способной отправить в рикошет, при правильном позиционировании, большинство линкорных снарядов. Даже фугасы калибром 152 и меньше (без инерционки и, не считая немецкие крейсера), пробьют только надстройки и небольшие оконечности. А в правильном позиционировании на поле боя нам помогут близкие к лидерским: скорость хода, время перекладки рулей и маскировка. Исходя из вышесказанного, вырисовывается однозначная тактика ведения боя: 1. За счет скорости занимаем удобную позицию для стрельбы в борт на дистанции 8-12км 2. Мощные фугасы и хорошая баллистика способны очень сильно огорчить вражеского эсминцевода, а крейсер-бортоход (коих в песке великое множество) с легкостью подарит нам пачку цитаделей благодаря хорошему бронепробитию ББ-шек. Кстати, за счет калибра, многие низкоуровневые крейсера пробиваются бронебойками тупо в нос. 3. Не подставляем борт - цитадель нам способны выбить даже некоторые эсминцы. Лучше всего держать небольшой угол. Так и вражеские бронебойки срикошетят, и слабозащищенную оконечность сложнее выцелить. 4. Не забываем про торпеды. НО, прежде чем их сбрасывать, убедимся что не попадем в союзников. Гламурный ник – это не круто. 5. Только когда вражеские эсминцы и крейсера закончились или ретировались, можно преступать к планомерному выжиганию линкоров. Высокий шанс на поджог и хорошая маневренность нам в этом помогут. 6. Если в бою есть авианосец, и особенно немецкий – лучше держаться поближе к ордеру. ПВО у нас не самое сильное. 7. Башни тугие, но рули быстрые. Подворачиваем, делаем залп и сразу прячем борт. Находясь в топе, можно играть достаточно агрессивно, а в бою с 7-ками стоит держать дистанцию и играть от неожиданных залпов из инвиза. За счет двух носовых башен (в топовом корпусе) и неплохих углов сброса торпед, наступательная тактика на Фурутаке вполне комфортна, а на ретираде за счет хорошей скорости удобно держать комфортную дистанцию. Звезд с неба Фурутака не хватает, да и, чаще всего, серьезно повлиять на бой она неспособна. Это скорее корабль-тренажер. Учит чисто японской философии: спокойствие и рассудительность. Поймал ваншот – спокойно! В следующий раз не подставляй борт. Залп бронебоек выбил всего пару сквозняков – спокойно! Изучи бронирование потенциальных противников и лучше подбирай момент для залпа. Словил веер торпед – спокойно! Лучше оценивай обстановку и используй гидроакустику. Разобрали за минуту по фокусу – спокойно! Следи за дистанцией, контролируй миникарту и отсвечивайся в случае опасности. Если такой геймплей кажется сложным или скучным – остановись, побереги нервы. А для последователей буддистского спокойствия, я продолжаю. 3. Aoba Скрытый текст Купив Аобу и, изучая ее ТТХ в порту, невольно задаешься вопросом – а что изменилось-то? Сократилась перезарядка орудий ГК, но их так и осталось всего 6. Отличия в броне приходится искать под микроскопом: оконечности стали толще аж на 3мм, а прибавка в 800хп (при сравнении топовых корпусов), на фоне все того же 76-и миллиметрового бронепояса цитадели выглядит как насмешка. Изменения остальных параметров вообще носят косметических характер. А еще грустнее становится от мысли, что на этом придется сражаться с 8-ми. Глубокий вдох и легкая успокаивающая медитация. Вспоминаем кредо этой ветки: спокойствие и рассудительность. Истинного самурая трудности лишь закаляют! На самом деле, все не так уж и плохо: хоть орудий всего 6, но перезарядка в 11 секунд – это лидерский показатель на 6-м уровне среди тяжелых крейсеров. За счет этого, Аобе проще пристреляться по маневренной цели и легче добить шотного противника. Цена промаха не столь высока как на других тяжелых крейсерах. Тем более, что итоговый ДПМ, как на фугасах, так и на ББ вполне средний (среди тяжелых КР 6-го уровня). Прибавка в 3мм брони в оконечностях, позволяет Аобе танковать носом бронебойные снаряды калибром до 228.8мм (правило 14,3калибра). А что до остальных параметров – они вполне на уровне конкурентов. Омрачает все это лишь тугие башни, но к этому мы уже привыкли на Фурутаке. А еще углы наведения орудий ГК и торпедных аппаратов стали хуже. Чтобы стрелять из всех орудий приходится сильно подставлять борт, а это может закончиться весьма плачевно. Единственный выход – подворачивать только на время залпа и сразу прятать борт. А вот торпеды можно применять только при ретирадной тактике или спамить углы. Классическая ошибка японского крейсеровода – подвернуть борт для пуска торпед. Обычно такой маневр заканчивается очень быстро… в порту. Казалось бы, по сравнению с Фурутакой, геймплей не должен был сильно измениться, но нет. Из-за возросшего уровня, Аобе сложнее реализовывать бронебойки, а завидев линкор противника, все чаще приходится отступать. Находясь в топе, еще можно позволить себе в меру агрессивную игру, а вот с 7-ми и 8-ми такой фокус уже не пройдет. Основные постулаты, озвученные в разделе про Фурутаку, актуальны и на Аобе. Разница лишь в том, что, попадая в дно списка, степень аккуратности должна быть еще выше. В большинстве случаев, Аоба – вполне комфортный корабль. Она способна порадовать цифрами урона, особенно в затяжных боях, но нагиб и море эмоций – это скорее не про нее. 4. Myōkō Скрытый текст Первое что бросается в глаза, рассматривая Миоко – это орудия ГК, а точнее их количество. 5 башен, 10 стволов – мощь императорского флота! А самое главное – по огневой мощи Миока превосходит Могами (при сравнении топовых орудий, у Миоко перезарядка быстрее на 1 секнду) и лишь немного уступает Ибуки (ага, 0,3 секунды). И это при одинаковых снарядах и на 7-м уровне! Так, спокойствие и рассудительность… где подвох? Начнем с живучести: бронепояс цитадели теперь аж 102мм, а с учетом толщины ПТЗ целых 127. Теперь хоть ББ эсминцев не страшны… с дистанции более 5-и км. Правда, из-за возросшей ширины корпуса и плоско-параллельной схемы бронирования, шанс отделаться сквозняками резко сократился. А вот толщина бронепалубы снизилась до 32-х миллиметров. От фугасов защиты не осталось. Зато по запасу ХП, Миоко однозначный лидер. Причем как на своем уровне, так и среди крейсеров ветки (больше только у Зао!). Да и ПТЗ появилось. Всего 13%, но… и то хлеб. Скорость и маневренность, как и раньше, - лидерские, правда, маскировка средняя по уровню. Торпед стало в два раза больше, но углы все такие же некомфортные. Применять их при наступлении – форменное самоуничтожение, а вот при ретираде, они могут серьезно остудить пыл преследователей. ПВО стреляет, иногда даже сбивает самолеты, но при наличии авианосца лучше рассчитывать на маневренность и помощь союзников. При более детальном осмотре выясняется, что хоть башен аж 5 штук, но на нос смотрят только 2, остальные 3 переводятся через корму. И торпеды… тоже через корму (у Миоко много что… через корму). Вообще, углы наведения – самая главная проблема этого корабля. Чтобы стрелять всеми орудиями в переднюю полусферу нужно так раскорячиться, что только ленивый не воспользуется этим шансом. При отступлении углы еще хуже, но здесь выручают торпеды. Японские длинные копья – это не шутки. Получается, что в атаке за счет высокой скорости можно вырваться вперед, а из-за не самой лучшей маскировки, очутиться под плотным фокусом. В такой ситуации лидерские показатели запаса ХП будут только на руку противнику. Из-за отсутствия брони, под фокусом корабль буквально тает. Играть от синей линии не позволяет скромная дальность стрельбы (15,6км). Остается лишь держать дистанцию в 12-15км, постоянно маневрировать и максимально использовать острова. Даже находясь в топе, лезть вперед не стоит - банально заклюют. Долгая перезарядка не позволит быстро расправиться с несколькими противниками, а некомфортные углы наведения орудий рано или поздно приведут к печальным последствиям. Если на Фурутаке бронебойные снаряды были лучшими на уровне (среди крейсеров), то на Миоко использование бронебоек оправдано только по зазевавшемуся противнику и только в борт. Еще одна причина не гнаться за ленточками «Цитадель» - это фугасный альфа-страйк. Из-за большого количества орудий и прекрасной точности, залпы по 8 тысяч – это норма, а повесить на ЛК пару пожаров после ремки – да раз плюнуть! Однако, из-за длительной перезарядки приходится выверять каждый залп. Закликивать одного противника – нерационально. Гораздо выгоднее развесить по пожару нескольким противникам или выцеливать еще не объятые пламенем участки. Таким образом, логика поведения в бою следующая: 1. Не рвемся вперед. Держим дистанцию 11-13км 2. За счет скорости, стараемся занимать позицию с фланга от вражеских ЛК. Так им для залпа придется специально переводить на нас орудия 3. Постоянно маневрируем или пользуемся прикрытием островов 4. Открываем борт только на время залпа, или находясь в инвизе 5. Основные цели – линкоры противника, но и про эсминцев забывать не стоит Миоко – не самый комфортный корабль, да и в тактике выжигателя она далеко не самая лучшая. Переломить ход сражения или похвастаться захватывающим геймплеем, она тоже, чаще всего, не способна. Но это простой и понятный корабль, на котором легко набивать урон. Главное – не совершать серьезных ошибок, а поможет в этом спокойствие и рассудительность. 5. Mogami Скрытый текст Сразу оговорюсь: про Могами со стоковыми орудиями уже есть море информации, да и речь здесь идет про тяжелые крейсера, поэтому только 203, только хардкор! Внешний вид Могами сразу дает понять, что ничего принципиально нового, по сравнению с Миоко, от восьмерки ждать не стоит. Те же 10 орудий в 5-и башнях с долгой перезарядкой и скромной дальностью стрельбы, слабое бортовое бронирование, отсутствие ПВО и мощные, но очень ситуативные торпеды. Главное видимое изменение – теперь 3-я башня направлена вперед. Но, как известно, «дьявол кроется в деталях»… Орудия. Благодаря развороту 3-й башни, появилась возможность стрельбы «в нос» из 6-и орудий, лишь немного подвернув борт. В такой проекции Могами не страшны крейсерские бронебойки, а ДПМ на фугасах вполне сопоставим с тяжелыми одноклассниками. Углы наведения задних орудий также стали заметно комфортнее, а скорость поворота башен с уровня «отвратительно» поднялась до «приемлемо». Бронирование. Центральна часть цитадели все так же защищена 127-ью миллиметрами брони (100мм бронепояс + 27мм ПТЗ), но в верхней части появились скосы толщиной 60мм и с внушительным углом. Серьезной защиты они не дают, ведь цитадель длинная и достаточно сильно выступает из воды, но на безрыбье... Зато в районе артпогребов добавилось 40мм дополнительной защиты. Гораздо важнее, что с переходом на 8-й уровень, броня центральной части корпуса составляет 27мм (палуба в очередной раз стала тоньше), а оконечностей 25мм. При грамотном позиционировании, это, в купе с комфортными углами наведения орудий, позволяет достаточно уверенно танковать снаряды до 381мм включительно, а слабозащищенные оконечности выцеливают далеко не все. Маневренность. По ТТХ принципиально не изменилась, но опять же, Могами доступен 5-й слот для модернизаций, в который можно установить «вторые рули». В такой сборке, маневренность крейсера сравнима с некоторыми эсминцами (а Хабаровск – так вообще линкор!). Маскировка. Заметно (по сравнению с Миоко) подросшую маскировку, благодаря соответствующей модернизации, можно довести до уровня легких одноуровневых конкурентов. Но и без модернизации, но при наличии 4-го перка и камуфляжа, значения в 10,5км вполне достаточно для комфортной игры. Торпеды. Их стало больше, а при полной заточке в маскировку появилась теоретическая возможность пуска из инвиза, но принципиально это на геймплей не повлияло. ПВО. Ну… лучше на него не рассчитывать. Катапультный истребитель и то эффективнее. По геймплею, отличий от Миоко практически нет. Главная задача этого корабля – быть самой неудобной мишенью. Именно для этого и нужны «вторые рули» и хорошая маскировка. При наличии танкующего союзного линкора на фланге, достаточно держать дистанцию и не совершать грубых ошибок. Большинство игроков, сделав пару залпов по Могами и, ничего не добившись, сосредоточат свое внимание на более простых целях, а в ответ, раз за разом будут получать залпы по 5-8 тысяч урона и постоянные поджоги. По итогу, Могами стала значительно комфортнее во всех аспектах, но существенного роста или новых возможностей от нее ждать не стоит. Это все тот же спокойный и рассудительный геймплей японского выжигателя. 6. Ibuki Скрытый текст Глядя на Ибуки, становится отчетливо понятно, что приверженность японцев своим традициям прослеживается не только в одежде и классической архитектуре. 8-ка и 9-ка похожи как братья близнецы, но Ибуки можно смело назвать топом 5-и башенных тяжелых крейсеров японии. Искать отличия в ТТХ – это как разгадывать задачку «найди 10 отличий» на максимальном уровне сложности. Да, ДПМ подрос и стал чуть лучше, чем у Миоко. Да, бронирование палубы наконец-то стало больше (32мм против 27 у Могами). Да, запас ХП опять снизился на 100 единиц. Да, ПВО теперь иногда может сбивать самолеты и, соответственно появился смысл брать заградку. Но это мелочи. А вот что действительно важно – это 6-й слот под модернизацию. Именно он кардинально меняет ощущения от корабля. Конечно, можно поставить «досылатель» и «рули с разгоном», но… зачем? Слабое бронирование, отсутствие «модных» расходников (РЛС, ускоренная перезарядка итд), слабые бронебойки, низкая скорость поворота орудий и невысокий ДПМ не располагают к близким контактам с неприятелем. На предыдущих кораблях ветки сближаться с противником заставляла невысокая дальность стрельбы, а с соответствующей модернизацией в 6-м слоте, Ибуки может закидывать снаряды на 19,1км. Именно в таком геймплее наиболее полно раскрывается преимущество японских крейсеров в точности. Простая математика: чем выше точность (при умении правильно выбирать упреждение), тем большее количество снарядов попадет во вражеский корабль, а соответственно выше прямой урон и шанс поджечь неприятеля. Даже на больших дистанциях, орудия позволяют не просто попадать в линкор, а выцеливать еще не горящие части вражеского корабля. Согласно механике игры, пожар наносит урон в размере 0,3% (для авианосцев 1%) от полной боеспособности корабля в секунду. У высокоуровневых кораблей много ХП, а соответственно и ценность пожара (для итоговой цифры урона) значительно выше. Так же, благодаря возросшей дальности стрельбы, меньше вероятность «словить ваншот». Это не означает, что можно не опасаться вражеских залпов, но, по маневрирующей на дистанции в 17-19км Ибуке, попасть – задача не тривиальная. При грамотном позиционировании и игре скоростью, один на один, вполне можно спалить практически любой линкор. С вражескими крейсерами в честное противостояние лучше не вступать. Добить «шотного» или угостить бронебойным залпом из инвиза – это легко, а вот все остальное лучше оставить союзным линкорам. С эсминцами у Ибуки, можно сказать, «нейтралитет»: обнаружить грамотного эсминцевода она не способна, но и за счет маневренности нарваться на торпеду можно только по невнимательности. В итоге, игра на Ибуке превращается в спокойное и рассудительное противостояние со временем, где нужно уничтожить вражеские линкоры, пока живы союзные. Простой и размеренный, до скукоты, корабль, который, однако, при наличии прямых рук, способен серьезно поднять планку среднего урона. 7. Zaō Скрытый текст И вот, долгожданная 10-ка в порту! Абсолютно новый корабль с классической 4-х башенной компоновкой, с плавными и хищными обводами корпуса. Наследственные черты явно прослеживаются, но упрекнуть разработчиков в «копипасте» уже не получится. Хоть, традиционно для этой ветки, ничего сверхнового Зао предложить не может, но ощущение «топа» вполне явное. Это достаточно универсальный, сбалансированный и комфортный корабль. Но, давайте по порядку. Орудия. Их теперь 12 в классических трехорудийных башнях. Скорострельность аналогична Ибуки (13,7сек), а дальность стрельбы слала чуть меньше (16,2 вместо 16,5км). Но, самое главное – это новые снаряды. Урон и шанс поджога фугасов стали еще выше, а бронебойки из бесполезного довеска превратились в серьезную силу. Не последнюю роль в этом сыграла сильно улучшившаяся баллистика, что в купе с превосходной точностью и высоким бронепробитием, позволяет легко вынимать цитадели из подставившихся крейсеров. Но ложка дегтя кроется в углах наведения и скорости поворота орудий. Некритично, но неприятно. Бронирование. Из-за новой компоновки, длина цитадели существенно сократилась. Она все так же заметно выступает из воды, а прикрывает ее вертикальная броня толщиной всего 100мм плюс 30мм ПТЗ, но скос стал чуть больше, а соответственно сократилась уязвимая зона. Защита артпогребов немного улучшилась (152мм + 30мм ПТЗ), а вот палуба опять стала тоньше (30 против 32 на Ибуки). И вишенкой на торте стали 1800 дополнительных ХП, что в сумме дает целых 40 800. У Минотавра и то больше… Маневренность. Стала чуточку хуже: рули перекладываются на 0,4сек медленнее, а скорость упала на пол-узла. Но вот радиус циркуляции в 840метров больше подошел бы линкору. С таким показателем в острова лучше не лезть. Маскировка не изменилась, а вот от ПВО наконец-то появилась польза. Отбиться от авианалета скорее всего не получится, но потрепать ангар 8-му авику вполне можно. Торпеды. А вот тут все интересно: по 2 пятитрубных аппарата на борт с отвратительными углами пуска, но все равно - это больше чем у Шимы! Два варианта торпед: стоковые 8-ми километровые с огромной скоростью хода подойдут для любителей агрессивной тактики, а топовые 12-ти километровые с перезарядкой более 3-х минут позволяют делать полноценные пуски из инвиза (при соответствующей заточке). Но, как и раньше, кидать торпеды лучше из безопасных позиций (из-за острова, находясь в инвизе или при отступлении), а перед пуском – убедиться, что они не попадут в союзников. Зао позволяет реализовать два варианта тактики: дистанционный выжигатель или агрессивный охотник. В первом случае, тактика полностью аналогична Ибуки - это методичное закликивание линкоров фугасами. Модернизация на дальность в 6-м слоте позволит держать комфортную дистанцию, а маскировка в 5-ом – отсветиться при возникновении опасности. Так же к концу боя, за счет хорошей маскировки, можно поиграть в охотника на крейсеров. Эта тактика подойдет большинству игроков и позволит стабильно держать хорошие результаты настрела, но повлиять на бой такой Зао может только косвенно. А если Вам не хватает острых ощущений, то «досылатель» и «вторые рули» с «модернизацией на разгон», а так же «гидроакустика» с «корректировщиком» в расходниках, позволят получить адреналиновый геймплей на первой линии. Лучше всего такая тактика подойдет при игре в отряде с эсминцем, который будет светить вражеские треугольники и ставить дымы для прикрытия крейсера. Влияние на исход боя в таком случае максимальный – в ту или иную сторону в зависимости от прямоты рук. Зао вобрал в себя все характерные черты тяжелых крейсеров японии (соответственно уровню): мощные бронебойки Фурутаки, вес залпа Миоко, маневренность и маскировку Могами и дальность стрельбы Ибуки. Получилась квинтэссенция крейсера открытого «маневренного боя». Для слабого игрока – это простой и неприхотливый корабль, на котором можно набивать хорошие цифры урона, а для сильного – это многофункциональный инструмент с обширными возможностями. 8. Перки командира Скрытый текст Для комфортной игры на тяжелых японских крейсерах, нужен командир с 12-ю очками навыков: Оставшиеся 7 очков не столь критичны. Заточка в ПВО имеет смысл при наличии в порту премиумной Azuma или акционного Yoshino, на которых будет прокачиваться командир для основной ветки. Раскачка в живучесть так же не эффективна, ввиду слабой брони и низкого запаса ХП. В итоге, самым рациональным - будет взять "Бдительность", чтобы не ловить случайные торпеды и максимально снизить время перезарядки расходников перками "Повышенная готовность" и "Мастер на все руки". На истину в последней инстанции не претендую и, если Вы играете с иным набором перков - это Ваше личное право. 9. Модернизации Скрытый текст С модернизациями выбор прост, очевиден и подробно описан в основном тексте: Furutaka Aoba и Myōkō Mogami Ibuki и Zaō Единственный спорный момент - это третий слот: вместо "Системы наведения модификация 1" можно взять модернизацию на поворот башен ("Орудия главного калибра модификация 2"), но этот выбор каждый сделает сам. 10. Вывод Скрытый текст Японская ветка крейсеров – это как истинный сэнсэй, что через боль и страдания, или радость и победы учит премудростям маневренного боя. Фурутака научат правильно позиционировать корабль и выбирать нужный тип снаряда, Аоба – пользоваться маскировкой, Миоко - выжидать подходящий момент для залпа, Могами - постоянно маневрировать, Ибуки – держать дистанцию, а Зао – реализовывать различные тактики и приемы. А поможет в этой учебе только спокойствие и рассудительность. 15 4 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 21 сен 2020, 21:45:42 И не очень актуальная ветка. В кб и турнирах сейчас никто ЗАО не юзает, в рандоме можно поиграться но тоже как-то мало смысла. Гинденбург лучше убивает линкоры (пробитие, ДПМ), Голиаф со своим 58мм пробития и конский шансом поджога смеётся над фугасами ЗАО, а Венеция со своей скоростью, маневренностью, броней (практически невозможно выбить цитку не в борт) и дымами просто играет на своих правилах. А большое количество линкоров с 430мм+ еще больше отнимает желание играть на ЗАО 9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 733 [MSR] sanek_kg1 Участник, Коллекционер 3 481 публикация 30 024 боя Жалоба #3 Опубликовано: 22 сен 2020, 02:34:08 Одна из тех веток, которые до сих пор не прошел до Х. Скучно и не интересно! 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 962 [9-MAY] _JIukBuDaToP__ Бета-тестер 5 164 публикации 16 540 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 22 сен 2020, 07:07:46 Ветка точно не для новичков, особенно Фурутака и Аоба, нагибают только в ровных руках. Миоко тоже с приваренными башнями не самый комфортный крейсер, но тут ИМХО, потому что никак не забуду насколько этот крейсер был хорош на ЗБТ . Вот Могами, да, он и сейчас актуален, но только на 155мм, и не вздумайте играть с восьмидюймовками. Ибуки проходняк. Зао ещё вполне может. По факту ветка средняя, топ не плохой, а Могами мой любимый крейсер. ИМХО. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 037 [SUB_X] Morskoi_Svitar Участник 9 170 публикаций 19 400 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 22 сен 2020, 07:32:26 (изменено) Фурутака - ознакомительное корытце, для песочка вполне сойдет. Аоба - хлам, который не особо отличается от предыдущего корабля, но кидает уже к 8. Мёко - если прокачать перк и модернизацию на поворт башен, то очень приятный аппарат, который играется нормально в т.ч и не в топе. Могами - броня по сравнению с прошлым кораблем никакущая (без палубы 32мм и его размерах никакие доп нашлепки на бортах нас не спасут от линкоров 400+), однако вторые рули помогут лучше уклоняться... в теории. На практике реализовать его хваленый ДПМ вертясь как уж на сковороде весьма не простая задача. В рандоме игра "на дурачков" в красной тиме в принципе сработает (многие не умеющие стрелять проигнорируют вертлявую цель), а в соревновательных режимах вроде рангов - наличие могами это почти гарантированный сокрушительный удар для адекватных линкоров. Изменено 22 сен 2020, 07:36:57 пользователем Morskoi_Svitar Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 588 [PROST] Body_Bag Участник 2 593 публикации 22 492 боя Жалоба #6 Опубликовано: 22 сен 2020, 09:07:15 Не для новичков ветка. По себе знаю. После Кумы играть на Фурутаке было очень тяжело. Да и на Аобе - тоже. А вот когда относительно недавно пробовал снова играть на Фурутаке - это оказался нормальный корабль. Хотя, тогда и выбора-то особого не было. Что касается высоких уровней, то на Могами играл как раз с 203-мм орудиями. Т.к. проходил его после "легендарного" патча 0.5.3.). 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
485 Scalemodels Бета-тестер 839 публикаций 9 909 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 22 сен 2020, 10:33:25 Нормальная ветка с однообразным комфортным геймплеем с 7 по 10 левел. не надо переобуваться на каждом левеле и постепенно познается дзен езды на япошках. Все 4 крейсера с 7 по 10 левел катал в рангах. Было нормально. даже в адовых боях 3 на 3. Даже на кактусоидном Ибуки игра у меня шла и идет лучше чем на советских девятках. для Могами в 4-й слот лучше рули и 5-й маскировку. в перки кэпа стоит брать Арттревогу самые противные - Фурутака и Аоба - пройти и забыть. Сегодня в 10:32:26 пользователь Morskoi_Svitar сказал: а в соревновательных режимах вроде рангов - наличие могами это почти гарантированный сокрушительный удар для адекватных линкоров. Если могами без рулей, а у папки на линкоре есть то, о чем низя писать на форуме - то да, ты фраг и ачивка сокрушительный удар. Такое бывает, но редко. в рангах я всегда отбивал свое хп и ни разу не улетал ваншотом. за 240 боев на могами я ваншотился всего 2 раза - когда с борзометром лез на линкоров-папок 10-х левелов, будучи в засвете бортом. Проходя Ригу, я часто видел как неумелые японоводы, делали разворот, открывали борт, пытаясь скинуть в меня бортом торпеды с 7-10 км... ну тогда они получали ваншот моими ББ. Но если люди так делают, это проблема тех игроков, а не корабля. его просто неправильно применяли. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 794 [GREML] MoGwaai Участник, Коллекционер 1 164 публикации 8 910 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 23 сен 2020, 04:22:39 (изменено) А в чем смысл общей темы по ветке, объяснит кто-то? Есть же отдельная по каждому кораблю. В 22.09.2020 в 22:33:25 пользователь Scalemodels сказал: Проходя Ригу, я часто видел как неумелые японоводы, делали разворот, открывали борт, пытаясь скинуть в меня бортом торпеды с 7-10 км... ну тогда они получали ваншот моими ББ. Но если люди так делают, это проблема тех игроков, а не корабля. При всем моем неуважении к Риге, но на японских КР швырять торпеды, когда тебя видят и ставить при этом борт... Это как на ЛК гнаться за японскими КР, влезть между островов, а потом удивляться, что торпеду(ы) получил. Изменено 23 сен 2020, 04:55:23 пользователем MoGwaai Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
485 Scalemodels Бета-тестер 839 публикаций 9 909 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 23 сен 2020, 09:02:53 Сегодня в 07:22:39 пользователь MoGwaai сказал: При всем моем неуважении к Риге, но на японских КР швырять торпеды, когда тебя видят и ставить при этом борт... Это как на ЛК гнаться за японскими КР, влезть между островов, а потом удивляться, что торпеду(ы) получил. всегда радовали такие кэпы, которые через полкарты бегут на ЛК за япошкой и промахиваются постоянно, бесконечно горят и ловят торпы))) ну ничему жизнь людей не учит 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 037 [SUB_X] Morskoi_Svitar Участник 9 170 публикаций 19 400 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 23 сен 2020, 09:18:19 Сегодня в 14:02:53 пользователь Scalemodels сказал: всегда радовали такие кэпы, которые через полкарты бегут на ЛК за япошкой и промахиваются постоянно, бесконечно горят и ловят торпы))) ну ничему жизнь людей не учит Если верить тому что я вижу, в 67% случаев у них получается избавится от вашего Могами. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 794 [GREML] MoGwaai Участник, Коллекционер 1 164 публикации 8 910 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 23 сен 2020, 09:29:12 Сегодня в 21:18:19 пользователь Morskoi_Svitar сказал: Если верить тому что я вижу, в 67% случаев у них получается избавится от вашего Могами. Зато весело))) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
485 Scalemodels Бета-тестер 839 публикаций 9 909 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 23 сен 2020, 09:35:19 Сегодня в 12:18:19 пользователь Morskoi_Svitar сказал: Если верить тому что я вижу, в 67% случаев у них получается избавится от вашего Могами. Учитывая сколько у него хп, нет хилки и 40% игры с десятками - это неудивительно. наколотить мне 39к урона при потенциалке в 700-1000к за бой таки можно. а стрелять приходится много, и не шкериться на базе и ждать из-за острова пока бортом торганут мне. посмотрел по своей стате - большая выживаемость в боях чем у Могами (33%) - у меня было только на Ибуки - 42.5%. но на Ибуки хилка. ранги не в счет. на горящих бронедотах и торпедастах я не катаюсь - линкоры и эсмы не мое. там и там мне не комфортно. Только Тандыр зашел и радует в рангах Сегодня в 12:29:12 пользователь MoGwaai сказал: Зато весело))) Ага, главное перед тем как сдохнуть - принести пользу команде, ра/забрать парочку других кораблей и взять точку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 794 [GREML] MoGwaai Участник, Коллекционер 1 164 публикации 8 910 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 24 сен 2020, 04:31:19 (изменено) В 23.09.2020 в 16:32:41 пользователь Jadd сказал: А я вот спросил выше, что тут вообще является темой, когда есть обсуждения по каждому отдельному кораблю? Я без придирок и критики - просто, действительно, не совсем понятно. Изменено 25 сен 2020, 04:06:37 пользователем Jadd Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
26 309 [9-MAY] Jadd Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер 13 375 публикаций 19 059 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 25 сен 2020, 04:08:23 В 24.09.2020 в 08:31:19 пользователь MoGwaai сказал: что тут вообще является темой Эта тема является дополнением к отдельным обзорам по крейсерам Японии. Для понимания человеку, который решил качать ветку - что его ждет по пути Скрытый текст Подумал, и решил, что мой комментарий был не совсем обоснован - убрал 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 794 [GREML] MoGwaai Участник, Коллекционер 1 164 публикации 8 910 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 25 сен 2020, 05:32:57 (изменено) Сегодня в 16:08:23 пользователь Jadd сказал: Эта тема является дополнением к отдельным обзорам по крейсерам Японии. Для понимания человеку, который решил качать ветку - что его ждет по пути Спасибо за пояснение. Понял. Тогда есть одна мысль. В других ветках форума в подобных темах собрана информация, как качать командиров, чтобы на нужном уровне получить командира с необходимыми перками без необходимости переобучения. Что-то вроде: "Умения и навыки командира..." Может тогда и тут что-то такое добавить в шапку темы? Хотя и тут не уверен в необходимости подобного - эта конкретно ветка, по моему личному мнению, тем и проста, что эволюция кораблей в ней идет последовательно, и от уровня к уровню геймплей на кораблях существенно не меняется. Изменено 25 сен 2020, 05:34:20 пользователем MoGwaai Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 25 сен 2020, 05:37:18 Сегодня в 08:32:57 пользователь MoGwaai сказал: Может тогда и тут что-то такое добавить в шапку темы? Тут уже есть спойлер с перками на всю ветку 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 794 [GREML] MoGwaai Участник, Коллекционер 1 164 публикации 8 910 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 25 сен 2020, 05:39:28 Сегодня в 17:37:18 пользователь Olga_Odessa сказал: Тут уже есть спойлер с перками на всю ветку Действительно. Пора к окулисту сходить. Или для внимательности попить чего-то. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 400 anonym_DqqHZLeLn3Ig Участник 531 публикация Жалоба #18 Опубликовано: 26 сен 2020, 14:22:49 (изменено) Не кидайте торпеды в засвете! Я знаю что у яп. крейсеров есть торпеды! Я вижу как вы поворачиваететесь всем бортом чтобы их кинуть! Я знаю что вы кинули их по точке упреждения и подверну, вы не попадёте! Я уже стреляю и через 8 секунд вы умрёте с сокрушительным! Если хотите кинуть торпеды - отсвечивайтесь, а потом кидайте! Жирным и крупным шрифтом потому что надоело. Через одного крейсеровода одно и то же, каждый раз. У меня такое чувство, что когда я яп-крейсеру ТА выбиваю, его шансы выжить увеличиваются процентов на 200, потому что он не попытается провернуть кретинский манёвр торпедирования через цитадель. Особенно в рангах 3х3 на 9 уровне это бесило - Ибуки отлетали на 30 секунде все, ни одного нормального не встретил. Изменено 27 сен 2020, 03:31:45 пользователем anonym_DqqHZLeLn3Ig 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
31 anonym_vlyKqUZsvHuH Участник 76 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 26 сен 2020, 14:55:35 (изменено) Оставил Миеко с прем-камком для фана. Дальше идти пока нет желания.Удачи! Изменено 26 сен 2020, 14:57:18 пользователем anonym_vlyKqUZsvHuH Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
485 Scalemodels Бета-тестер 839 публикаций 9 909 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 26 сен 2020, 22:43:43 (изменено) В 26.09.2020 в 18:22:49 пользователь Reisenkind сказал: Не кидайте торпеды в засвете! Я знаю что у яп. крейсеров есть торпеды! Я вижу как вы поворачиваететесь всем бортом чтобы их кинуть! Я знаю что вы кинули их по точке упреждения и подверну, вы не попадёте! Я уже стреляю и через 8 секунд вы умрёте с сокрушительным! Если хотите кинуть торпеды - отсвечивайтесь, а потом кидайте! Жирным и крупным шрифтом потому что надоело. Через одного крейсеровода одно и то же, каждый раз. У меня такое чувство, что когда я яп-крейсеру ТА выбиваю, его шансы выжить увеличиваются процентов на 200, потому что он не попытается провернуть кретинский манёвр торпедирования через цитадель. Особенно в рангах 3х3 на 9 уровне это бесило - Ибуки отлетали на 30 секунде все, ни одного нормального не встретил. Это ты просто не на настоящих самураев наткнулся, кто видимо япов качал после иных веток, где торпеды кидаются вперед Кто с япов начинал, проходил цитадельную боль - бортом к 7-8 левелу перестает торговать. Я вот сейчас смотрю ивент на след. неделю по верфи а там "30 торпед" на японцах... Вот и думаю... а как я их в рандоме набью... Придется в коопе набивать это задание... иначе *** и без того хреновой стате. Ибо торпеды для меня как японовода (более 800 боев на японских крт) - это средство обороны от набегающего в задницу крт/лк или спамчик по дымам. Поэтому игра на Атаго для меня пока боль и страдание, по сравнению с остальными 7-10 левелами - ДПМ слабый, торпы вперед кинешь - зацитаделят, взад бросишь - покажешь борт. Кстати, у меня Ибуки после мата в апреле, когда выкачивал на нем Зао, очень зашел в рангах 3-3. А там риск ошибки максимален. Сразу вырастала осторожность, крейсер сразу перестраивался в отступление до контакта с врагом. Было комфортно настреливать дамаг. Только так я мог разбирать линкоры. А потом эта игра перешла на рандом и Ибуки стал очень комфортен. А до рангов для меня это был кактус... Ранги в итоге поменяли немного стиль игры на осторожный и бесполезный. Но такой "вредный" стиль для своей команды стал приносить пользу - команда берет на себя фокус, а кактус издали настреливает дамаг. Аналогичная игра на Зао в текущих рангах позволяет набить до 174к урона за бой. И как то про торпеды я там вообще не вспоминаю... Изменено 27 сен 2020, 03:32:06 пользователем Jadd Рассказать о публикации Ссылка на публикацию