Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_CeLeKT_

Chung Mu - эсминец 9 уровня [0.10.1]

В начале небольшой опросник по нашему герою. Буду благодарен за честные ответы.  

153 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 602
Автор руководств, Коллекционер
845 публикаций
24 921 бой

Всем доброго времени суток! Представляем Вашему вниманию гайд на прокачиваемый эсминец пан-азии 9 уровня "Chung Mu".

 

1560068079_.thumb.jpg.44e96f3df0c093bc7a2eabd319819a8d.jpg

 

 

Главные особенности корабля.

Скрытый текст

Малозаметные торпеды. У Chung Mu есть два пятитрубных торпедных аппарата с дальностью хода торпед в 10,5 км (в стоковом варианте ТА - 9,2 км). При этом сама заметность торпед составляет всего лишь 0,8 км - лучшая на уровне (у Блэка - 0,9 км). Для сравнения, у его американского собрата Флечера заметность составляет 1,4 км, а 12-и км-ые торпеды у Югумо - 1,7 км. При этом, скорость торпед можно разогнать до 74 узлов, что практически не оставляет времени на реакцию. 

 

Наличие вариативного выбора между особым дымогенератором и РЛС. 1) Chung Mu единственный на уровне прокачиваемый эсминец с возможностью использовать в бою РЛС. Есть также Black, который является премиумным кораблём, но на текущий патч он выведен из продажи. Дальность действия их РЛС состовляется 7,5 км. Если установить модернизацию "Поисковая РЛС Модификация 1" и перк "Мастер снаряжения", тогда время работы их РЛС будет составлять 29,04 с (без них 22 с). Время перезарядки данного снаряжения в стоке 120 с. 2) Также у Chung Mu есть возможность играть с дымами, которые уникальны - их в стоке целых 5 штук с перезарядкой в 95 секунд (вместе с флажком "November Foxtrot"), у остальных эсминцев их меньше и перезарядка более 150 секунд. Данное преимущество здорово использовать с отрядными крейсерами, постоянно продвигаясь в нужном направлении по КД дымов.

 

Явные плюсы и минусы.

Скрытый текст

Минусы:

         - торпеды не могут поражать эсминцев;  

         - нет спаренных орудий (ни в носу, ни в корме);

         - плохая (американская) баллистика снарядов;

         - ОФ-снаряды без "пробоя";

         - посредственные ББ-снаряды;

         - слабое ПВО;

         - отсутствие хилки.

Плюсы:

         - слабозаметные, с хорошими уроном и скоростью (если раскачать) торпеды;

         - хорошая перезарядка ТА;

         - очень комфортная маскировка (не пересвечивает только Югумо и Неустрашимого);

         - хорошая манёвренность в совокупности с малыми габаритами корабля;

         - 5-6 снаряжений дымогенератора с хорошей перезарядкой/возможность играть с РЛС.

 

Основные ТТХ.

Скрытый текст
  • Живучесть. Боеспособность корабля составляет в стоке 17100 хп (с перком "Мастер борьбы за живучесть" 20250 хп). В добавок в Адмиралтействе есть возможность приобрести улучшенного командира, который с данным перком добавит ещё 400 очков хп (братья Rong - 35000 угля или 1500 дублонов). Итого имеем 20650 хп.
  • Артиллерия. Пять одноствольных орудий ГК с калибром 127 мм и дальностью стрельбы в 12,1 км. Стоковое пробитие ОФ снаряда - 21 мм (с инерционным взрывателем 26 мм), альфа ОФ снаряда - 1800, альфа ББ снаряда - 2100. Баллистика - типичная американская - 792,0 м/с (для обоих типов снаряда). Время перезарядки ГК в стоке 3,5 с (с перком "Специалист ГК и ПВО" и модернизацией "Орудия главного калибра Модернизация 3" может быть доведена до 2,9 с).
  • Торпеды. Два пятитрубных аппарата со стоковой дальностью хода торпед в 10,5 км и скоростью в 67 узлов (с перком "Торпедист" и модернизацией "Торпедные аппараты Модификация 1" 74 узла). Скорость перезарядки ТА в стоке 117 с (с перком "Мастер перезарядки торпед" и модернизацией "Торпедные аппараты Модернизация 2" может быть доведена до 89,5 с). Заметность торпед, как уже писал в особенностях, 800 метров. Торпеды глубоководные, не могут поражать эсминцев.
  • ПВО. Урон ауры/дальность действия в стоке: ближняя - 91/2 км, средняя 77/3,5 км, дальняя 77/5,8 км.
  • Манёвренность. Радиус циркуляции 620 м. Время перекладки рулей в стоке 3,9 с. Максимальная скорость хода в стоке 38,0 узлов (с форсажом и сигналом "Sierra Mike" чуть больше 43 узлов).
  • Маскировка. В стоке 7,0 км (с перком "Мастер маскировки" и модернизацией "Система маскировки Модификация 1" и камуфляжём "Тип 1" может быть доведена до 5,7 км).

    ТТХ_Вики (здесь всегда актуализируются данные после любого обновления);

    ТТХ_Прошипс (здесь дополнительно можно посмотреть графики бронепробития и точности на различных дистанциях);

    ТТХ_WoWs Numbers (здесь дополнительно можно посмотреть средние и топовые показатели на корабле). 

 

Перки командира и модернизации. Тактика.

Скрытый текст
  • 10-перковый командир. По традиции оговорюсь - перки командира, как и модернизации, считаю исключительно личным делом. Безусловно, постараюсь привести наиболее эффективные сборки, но помните, что эта самая эффективность может одинаково хорошо достигаться чуть разными сборками. Главное понимать особенности, сильные и слабые стороны корабля и уже от них отталкиваться. Если у Вас всего 10 перков, то лучше всего подойдут такие:
  1. "Профилактика". ТА у пан-азиатов нередко выбивают в крест, да и просто в КД не очень приятно. Поэтому, на мой взгляд, этот перк идёт как обязательный.
  2. "Из последних сил". Чтобы достаточно спокойно себя чувствовать при выбивании рулей. При крите работают на:
    Скрытый текст

    287110291_.png.28d2a85cb29f557b0d0f07d70a668a73.png

  3. "Мастер борьбы за живучесть". Чем больше у нас очков хп, тем дольше живём, тем больше полезны;
  4. "Мастер маскировки". Обязательный для всех классических эсминцев. 
    Скрытый текст

    1652960273_10.jpg.3b136745dca202b732dd31372d2106fa.jpg

  • 21-перковый командир. Сразу немножко оговорюсь. ГК по цифрам ДПМа может показаться не самым слабым, но на практике с учётом других параметров вражеских ЭМ (баллистика, альфа снаряда, расположение/спаренность орудий, наличие хилки, брони, "злых" ББ/ПББ снарядов, "барабана" и т.д.) он может в целом уступать многим одноклассникам. Поэтому, полностью заточив в ГК и взяв РЛС, Вы вряд ли будете себя чувствовать Смоландом 9 уровня.
    Как уже подмечал, у нас отличная маскировка и хорошие торпеды. Реализовать их лучше всего получится, если Вы окажетесь на фланге, который активно штурмуется/атакуется ордером тяжёлых кораблей противника - линкорами, тяжёлыми крейсерами. Тогда по КД можно сбрасывать торпеды им на ход. Можно, например, в самом начале боя по 1-2 или 9-10 линии на форсаже осторожно попытаться выйти им в борт на дистанцию пуска торпед и тем самым сделать первую прокидку. Если там встречается эсминец, то перестреливаться с ним не рекомендую. 1-2 залпа (если засветились) и отворот в отсвет/дым. Просим помочь с ним своих союзников. Если с ним затык - оставляем его. Можно попытаться переключиться на точку - не забываем про захваты. Это можно сделать как в самом начале боя, если есть понимание, что серьёзных артиллеристов с поддержкой КР с РЛС/АВ не планируется, так и после некоторой работы на фланге. Если кто-то словил торпеду - смотрим, можем ли мы без риска для себя уйти в дым и попытаться навесить пожар (иногда лучше дождаться КД торпед). Примерчики таких рядовых боёв:
    Если Вы взяли РЛС, то с помощью её можно добивать шотных ЭМ. Или просаживать целых, но только смотрите, что может быть с Вами, когда он выйдет из дыма. Или, например, можно при захвате отпугивать/выгонять его с точки (не обязательно самому стреляя). Т.к. дымов у нас не будет, работа из ГК должна вестись очень аккуратно (в плане выбора момента для стрельбы). Можно использовать рельеф или, например, стрелять, когда одиночный противник явно смотрит орудиями в другую сторону. В целом хочу отметить, что играя на девятке, кол-во АВ всё-таки меньше, это чувствуется, и взять РЛС взамен дымов не так страшно, как например, на Хаяте.
    Торпедные сборки, предполагающие использование дымогенератора. Первая - классика с пеленгом. Вторая - с новым перком "Осмотрительный", при котором несколько ухудшается перезарядка ГК, но увеличивается скорость корабля в инвизе. С помошью данного перка можно в начале боя достаточно быстро выходить во фланг (хотя на мой взгляд и без него с этой тактической задачей всё ок (под форсажем)) и делать прокидку торпедами:      
    Скрытый текст

    1522159239_1.png.53a0aae67358cb82067f859da935a7a6.png

    161207488_1.png.3d35bab40a767097e2ee04b99305ea6a.png

    1487608024_2.png.0627e2b3d2f14cca5b8caebc21a86ff0.png


    Универсальная сборка, раскачивающая как ГК, так и ТА. С ней смело можно использовать любой из расходников (дым/РЛС): 
    Скрытый текст

    209596704_2.png.f0bde1a0e5b3033eb57a7b1a5c354df6.png

    6492065_3.png.1cf738b739b14d44b0142151b5da9062.png

    Тут хочу отметить, что если Вы больше используете ГК и играете с РЛС, то третья модернизация на точность ГК достаточно важна. Без неё Вы будете хуже попадать по эсминцам противника, это действительно чувствуется. Также, если хотите, можно в последний слот взять "Орудия главного калибра Модификация 3", тем самым почти полностью раскачать свой ГК. 

    Своя сборка, которую не могу всем рекомендовать, но лично я большую часть боёв катал именно с ней (используя РЛС), т.к. нужно было данный шип использовать и в Клановых боях. Но и в случайных боях с ней достаточно комфортно играть:

    Скрытый текст

    94573726_3.png.25ecbe6be764dceafd427d0dfdab7bd7.png

    135874122_4.png.5b1d996ef0f51202fe6b4c638de3d736.png

     

 

Историческая справка.

 

 

Дополнение. Пример боя неожиданно попавшего на европейские экраны.

Скрытый текст

 

 

  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
77
[SWEN]
Участник
38 публикаций
17 540 боёв

Спасибо за отличный обзор, есть о чем задуматься, не пробовали ставить перк ослепляющий?

+ однозначно, видно грамотно проведенный, и главное доходчиво поясняющий анализ. 

Изменено пользователем VICTOR1970DAVID
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 602
Автор руководств, Коллекционер
845 публикаций
24 921 бой
В 22.03.2021 в 21:43:40 пользователь VICTOR1970DAVID сказал:

Спасибо за отличный обзор, есть о чем задуматься, не пробовали ставить перк ослепляющий?

+ однозначно, видно грамотно проведенный, и главное доходчиво поясняющий анализ. 

Спасибо за тёплые слова!

 

Что касается Ослепляющего. Я уже писал, что данный перк носит чисто оборонительный характер и по своей функциональности проигрывает пеленгу. Конечно можно взять маскировку, пеленг и его. И тогда Вы будите достаточно защищены от ненужных засветов. Но чем тогда атаковать? Тут как бы приходиться в рандоме от пеленга отказываться из-за дороговизны, хотя он стоит того. А тут и подавно. Он может быть зайдёт в КБ, вместе с пеленгом. Но ДПМом всё равно придётся пренебречь тогда. Для рандома оно того не стоит точно. Плюс - у Чанг Му хорошие габариты, в него и так не просто попадать.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 284 публикации

Не ожидал, но Корейский флетчер кое что может.

И конкурентов убрать.

Скрытый текст

shot-21_03.25_19_14.06-0641.thumb.jpg.d4a575ffe98f832fb7dd2b0d74e868ba.jpg

И превозмочь.

Скрытый текст

shot-21_03.25_19_04.38-0940.thumb.jpg.905d8edb4286c31e9bdedc08818ebb7c.jpg

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
820 публикаций

Посмотрел бой из низа шапки - он там против конченых аутистов играл? Ни одного рлс, ни одного ютланда, который вынес бы его в одну калитку. Авик весь бой не летал!!!

В таких тепличных условиях нагнуть можно на чем угодно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций
18 727 боёв

вопрос знаТокам: как  включить или настроить рлс, в ячейке появился, и на этом все. а где и как включать ХЗ

ЧУНГ РЛС.png

Изменено пользователем graf_XXX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
203
[AVC]
Участник
827 публикаций
52 364 боя
Сегодня в 06:09:30 пользователь graf_XXX сказал:

вопрос знаТокам: как  включить или настроить рлс, в ячейке появился, и на этом все. а где и как включать ХЗ

Вместо дыма естественно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Help Team
848 публикаций
Сегодня в 06:09:30 пользователь graf_XXX сказал:

вопрос знаТокам: как  включить или настроить рлс, в ячейке появился, и на этом все. а где и как включать ХЗ

Как Вам правильно подсказали "Поисковая РЛС" берётся вместо "Дымогенератора"

3.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
600
[HH-RU]
Бета-тестер
830 публикаций
В 25.03.2021 в 19:22:44 пользователь LionelDjonson сказал:

Не ожидал, но Корейский флетчер кое что может.

И конкурентов убрать.

  Показать содержимое

shot-21_03.25_19_14.06-0641.thumb.jpg.d4a575ffe98f832fb7dd2b0d74e868ba.jpg

И превозмочь.

  Показать содержимое

shot-21_03.25_19_04.38-0940.thumb.jpg.905d8edb4286c31e9bdedc08818ebb7c.jpg

 

за что я люблю эту игру - за умение преподносить сюрпризы, даже через 6 лет игры.

вот никак я не ожидал, что этот корабль станет для меня одной из любимых девяток

Чунг му в порту навсегда вместе с Флетчером

  • Плюс 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
379
[TD42]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
842 публикации
17 621 бой

Это лучший эсм для рангов (8/9 лвл)
ДПМ + долгая РЛС с модулем + Скорость + Низкий силуэт + Лютые торпеды + Пво что-то сбивает = ПУШКА!)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 376
[MIMIK]
Бета-тестер
2 753 публикации
14 658 боёв

С синим бустом понадобилось 11 боёв, чтобы открыть Юянг. 
Эсминец очень комфортный, играется неплохо, как и Флетчер. 

Скрытый текст

shot-22_07.29_20_37.17-0301.thumb.jpg.f67576c725aeb2949153a25f48d49a78.jpgshot-22_07.29_20_37.33-0034.thumb.jpg.275d660cdd992caa08b02d46dc264114.jpgshot-22_07.29_20_37.51-0229.thumb.jpg.a9438a8360bba65eac967f372cb507e7.jpg

 

Скрытый текст

unknown.thumb.png.1df40c75170142522b0b59ff78240d18.png

 

Изменено пользователем Transformation
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
820 публикаций
В 29.07.2022 в 20:42:42 пользователь Transformation сказал:

С синим бустом понадобилось 11 боёв, чтобы открыть Юянг. 

Из того что я слышал на 10ку вообще переходить не рекомендуют)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71
[GODOK]
Участник
139 публикаций
11 723 боя
В 02.08.2022 в 16:10:27 пользователь Roguer сказал:

Из того что я слышал на 10ку вообще переходить не рекомендуют)

бытует такое мнение

сам то Юянга еще не дошел, но Чунга Чанга очень хороший эсм

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
63
[ZZTOP]
Участник
151 публикация
В 10.08.2022 в 14:54:11 пользователь Nuclearwinter сказал:

бытует такое мнение

сам то Юянга еще не дошел, но Чунга Чанга очень хороший эсм

Юянг на порядок лучше.

Мне Чунга не зашёл от слова "совсем". 25 % побед. Не понял я его. Допекло - вчера меня на Чунге Mahan один на один разобрал. В итоге добил свободкой и Юянга взял. И тот и тот заточены в торпы, но на Юянге торпы веселей.

 

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71
[GODOK]
Участник
139 публикаций
11 723 боя
В 15.08.2022 в 08:06:00 пользователь Mushroomer_2019 сказал:

Юянг на порядок лучше.

Мне Чунга не зашёл от слова "совсем". 25 % побед. Не понял я его. Допекло - вчера меня на Чунге Mahan один на один разобрал. В итоге добил свободкой и Юянга взял. И тот и тот заточены в торпы, но на Юянге торпы веселей.

 

о как

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
657 публикаций
26 596 боёв
В 15.08.2022 в 08:06:00 пользователь Mushroomer_2019 сказал:

Допекло - вчера меня на Чунге Mahan один на один разобрал.

Не мудрено. У тебя чуть больше ХП , а у него чуть лучше артиллерия и есть торпеды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 779
[CMX]
Участник
1 938 публикаций
11 829 боёв
Сегодня в 17:36:04 пользователь LemmonRus сказал:

Не мудрено. У тебя чуть больше ХП , а у него чуть лучше артиллерия и есть торпеды.

Это вряд ли. Перезарядка у Мэхана 3.3 секунды, у Чунг-Му с досылателем 3.1. И да, право первого залпа за азиатом. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
657 публикаций
26 596 боёв
Сегодня в 18:18:10 пользователь Zhenek84 сказал:

Это вряд ли. Перезарядка у Мэхана 3.3 секунды, у Чунг-Му с досылателем 3.1. И да, право первого залпа за азиатом. 

Кто-то будет ставить досылатель на Чунг-Му? Ускоритель зарядки торпед выглядит гораздо интереснее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 779
[CMX]
Участник
1 938 публикаций
11 829 боёв
В 30.03.2023 в 19:09:49 пользователь LemmonRus сказал:

Кто-то будет ставить досылатель на Чунг-Му? 

Вообще-то ,да. Потому что ГК, в отличие от торпед ,наносит гарантированный урон каждый бой. Тем более, что у паназиатов есть ускоренная перезарядка торпедных аппаратов.  Лучше апать ГК и не ныть о нехватке огневой мощи в схватке с эсминцами. Хотя если 7 эсминец разбирает 9, это говорит об игровых качествах водителя 9 эсминца.

Изменено пользователем Zhenek84
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
312 публикации
51 бой

Его я проходил полностью в хеллолуинской операции. Благо уже был топовый уникашка кеп и он давал дополнительную перезарядку.

Что спасало порой слитые бои. Очень эсм понравился хотя в рандоме не попробовал его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×