Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_7yg9OGalnoQI

Carnot – премиумный французский большой крейсер IХ уровня [0.10.8.]

В этой теме 164 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
2 166 публикаций

 

image.thumb.jpeg.c046c08881d4ab770fc63cf85124ff04.jpeg

"Карно" - это французская интерпретация подкласса большого крейсера. Характеризуется комфортным главным калибром, высокой подвижностью, разнообразным набором снаряжения, но долгой перезарядкой основного вооружения и недостаточным вооружением ПВО.

 

Ссылка на страничку крейсера в Википедии WoWS с подробными ТТХ:

https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Carnot

 

В игре крейсер «Карно» представляет собой реализацию одного из вариантов проекта сверхтяжёлого крейсера, предшествовавшего созданию кораблей типа «Дюнкерк». Доступен к приобретению в адмиралтействе за 228 000 угля или 19 300 дублонов.

 

Особенности корабля

Скрытый текст

Достоинства

- лидерский вес залпа, комфортная баллистика и хорошая точность главного калибра;

- отлично защищенная цитадель, неплохое бронирование центральной части корпуса;

- высокий параметр подвижности и наличие расходника «Форсаж»;

- превосходная маскировка, особенно для большого крейсера;

- солидный запас очков боеспособности;

- неплохая скорость перекладки рулей, приемлемый радиус циркуляции;

- многочисленная и дальнобойная артиллерия ПМК с хорошим шансом на поджог.

 

Недостатки

- аутсайдерский показатель урона в минуту у вооружения главного калибра, посредственная дальность его стрельбы;

- неожиданно низкое значение пробития у бронебойных снарядов;

- слабый урон и невыдающийся шанс поджога у фугасных снарядов ГК;

- недостаточно мощное вооружение ПВО;

- высокий корпус;

- слабоватая ПТЗ;

- традиционная для подкласса больших крейсеров длительность пожаров в 60 секунд.

 

Бронирование

Скрытый текст

Оконечности имеют привычное для высокоуровневых крейсеров бронирование в 25 мм, а значит пробиваются под любым углом бронебойными снарядами калибра 380 мм и выше.

При этом «Карно» получил 30-мм бронирование казематов, которое позволит при правильном позиционировании отбивать ББ-снаряды калибром до 428 мм.

Несомненно, приятным дополнением в бронировании центральной части корпуса французского большого крейсера является палуба толщиной в 36 мм, которая выдержит попадание любого бронебойного снаряда в игре и облегчит выживание под фугасным огнем.

image.thumb.jpeg.83ee1616d4510e022cd649e7cf9f0e52.jpeg

Броня цитадели «Карно» выполнена в лучших традициях французских высокоуровневых линкоров: скосы, многослойность (борт прикрыт бронелистами толщиной в 180 и 100 мм) и низкое расположение самой цитадели присутствуют. В большинстве случаев крейсер прощает ошибки и критический урон он получает довольно редко.

image.thumb.jpeg.1121ca45e903a97a0b4d3484cf24f2e9.jpeg

 

Навыки командира

Скрытый текст

«Карно» - крейсер для игры на средне-ближней дистанции. Поэтому улучшать с помощью перков командира рекомендуется в первую очередь живучесть, а после этого – вес залпа и скорострельность главного калибра. Наиболее оптимальный билд выглядит следующим образом:

 image.thumb.jpeg.1508ca1ae41967595e59252358ce3ecf.jpeg

В первой строке выбор не особо велик. Для реализации потенциала ГК лучшим решением будет конечно же «Наводчик» (быстрее башни – меньше потери в уроне при маневрировании). Но для игроков, привыкших к «Артиллерийской тревоге», и этот перк будет не менее востребованным.

 

В качестве второго перка рекомендуется взять «Приоритетную цель». Это важный для выживания крейсера навык, который позволит оперативно оценить обстановку на фланге и подскажет, когда нужно начинать маневрирование от снарядов и торпед противника. Если же на предыдущем этапе уже взята «Артиллерийская тревога», то «Приоритетную цель» при желании можно заменить на «Мастера снаряжения» (добавит 23 секунды к длительности «Форсажа»).

 

На третьем уровне в обязательном порядке берутся «Суперинтендант» (увеличивает количество зарядов снаряжения) и «Отчаянный» (с потерей каждого процента боеспособности повышает скорострельность ГК и ПМК, а также увеличивает урон от ПВО).

 

На четвертом уровне как можно быстрее прокачивается «Мастер маскировки», который позволит довести заметность «Карно» до очень комфортных 12 км.

 

Для дальнейшего улучшения потенциала по нанесению урона рекомендуется добрать «Отличника артиллерии» (в ближнем бою каждая секунда дорога, а две секунды – тем более) и «Тяжелые ББ снаряды» (+5% к урону основного боеприпаса). На «сдачу» остается любой навык 1-го уровня по желанию, например «Заряжающий», который поможет быстро подготовиться к хорошему залпу на нужном типе боеприпаса.

 

При желании вместо последних двух навыков можно взять «Радиопеленгацию» для повышения комфорта при поиске и преследовании эсминцев, а также для ускорения наведения орудий на цель, которая еще не «засветилась». Для большого крейсера в условиях случайных боев данный перк выглядит скорее ситуативно, но иногда может быть весьма полезным. Гораздо чаще он может помочь, например, в ранговых боях, где фокус линкоров гораздо менее плотный, а эсминцы играют как правило весьма агрессивно.

 

Модернизации

Скрытый текст

«Карно» имеет традиционный для крейсеров список рекомендуемых модернизаций.

 image.jpeg.65685279045d1c88f114d5047e6e3163.jpeg

1й слот – Основное вооружение Модификация 1 (увеличит живучесть и уменьшает время ремонта орудий главного калибра);

2й слот – Форсаж Модификация 1 (+30% к длительности Форсажа);

3й слот – Системы наведения Модификация 1 (улучшает точность главного калибра);

4й слот – Рулевые машины Модификация 1 (ускоряет время перекладки рулей);

5й слот – Система маскировки Модификация 1 (улучшит маскировку и уменьшит точность противника);

6й слот – Орудия ГК Модификация 3 (ускорит перезарядку ценой незначительного замедления скорости вращения башен).

 

Пара замечаний по другим модернизациям, которые могут быть использованы в качестве альтернативы:

- Энергетическая установка Модификация 1 – тоже хороший вариант для установки в 4й слот. С этой модернизацией при включенном Форсаже «Карно» вполне может «танковать» разгоном. Однако слабый ДПМ и «засадный» характер геймплея на данном корабле предполагает частые сближения с противником. А в ближнем бою быстрая перекладка рулей выглядит важнее.

- Рулевые машины Модификация 2. С этой модернизацией перекладку рулей можно «разогнать» до 6,9 секунд, но параметр заметности ухудшается уже до 13,36 км. Вполне себе решение для любителей рискованного геймплея. Да еще и «окно» для работы «Отличника артиллерии» увеличивается.

- Система управления огнем Модификация 2. Для полноценной игры от дистанции бронебойные снаряды «Карно» не обладают достаточным бронепробитием, а фугасы – уроном. Поэтому для данного крейсера улучшение скорострельности выглядит предпочтительнее дальности. 

 

Флажные сигналы

Скрытый текст

К обязательным можно отнести:

- India Delta  (+20% к количеству очков боеспособности кораблей при использовании снаряжения Ремонтная команда);

- Juliet Charlie (полностью исключает вероятность взрыва погреба боеприпасов корабля игрока);

- Sierra Mike (+5% к максимальной скорости корабля);

- November Foxtrot  (-5% к времени подготовки снаряжения);

- India Yankee (−20% от времени тушения пожара);

- November Echo Setteseven (на 5% улучшает эффективность ПВО).

Большое количество очков боеспособности у «Карно» намекает на хороший потенциал для тарана противника, а в этом подспорьем будет флажок Hotel Yankee.

 

Тактика

Скрытый текст

Поведение в бою

«Карно» - быстроходный крейсер с крепкой (в некоторых ситуациях) броней, убойным залпом, но довольно низким показателем урона в минуту. Поэтому для лучшей реализации данного корабля необходимо быстро приехать туда, где его не ждут, и сделать кому-то плохо, не получив большого количества урона в ответ.

 

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев лучшим решением будет поехать на фланг. Исключением могут быть случаи, когда заход с фланга не будет давать хорошего прострела по противникам.

Для примера приведены возможные варианты стартовых разъездов на карте «Огненная земля»:

image.thumb.jpeg.ce2a7c639fa5b44ecc202bffd9cd544f.jpeg

В начале боя едем к краю карты и ждем информации по разъезду основных сил противника от союзных эсминцев или авиации. Сопровождая эсминца, лучше пропустить его вперед на 6-7 км чтобы не засветиться раньше времени и хорошо отработать по «треугольнику» противника. Если «красные» продавливают направление, смещаясь к центру, продолжаем заход во фланг и отрабатываем по бортам.

 

Если же противники массово решили поехать на фланг и их там есть кому встретить – разворачиваемся (в инвизе или в перерывах между залпами линкоров) и смещаемся к центру с целью поиска хорошей позиции для нанесения урона. При фланговой игре (особенно на открытой воде) очень важно не остаться наедине с эсминцем противника и контролировать ударные авиагруппы «красного» авианосца.

 

Наличие хороших островов на фланге также приятно упрощает и нанесение урона (можно быстро и скрытно выйти на убойную позицию), и выживание (также быстро и скрытно можно уйти от фокуса противников).

Если же «Карно» в начале боя появляется ближе к центру, пользуясь своей превосходной скоростью, рекомендуется сперва поддержать союзного эсминца на точке, а затем уже либо встречать наступающие силы противника на отходе, либо выбивать подставившиеся цели.

 

В качестве основного боеприпаса лучше всего использовать бронебойные снаряды. Фугасы же применяются для отработки по эсминцам или матерым любителям постоять/поездить строго носом. Расстрелом последних увлекаться не рекомендуется (слишком низкий ДПМ для качественного выжигания) - при возможности лучше отсветиться, включить форсаж и зайти кому-то в борт .


Советы по противостоянию разным классам противников

Скрытый текст

Эсминцы

Поскольку «Карно» необходимо часто откалываться от основных союзных сил, очень важно знать, где находится и чем занимаются эсминцы противника. Поэтому пока неподалеку активны «красные» представители данного класса, нужно просить помощи в их выявлении у союзных «треугольников», крейсеров с РЛС и авиации. Но и самому «Карно» нужно быть всегда готовым отработать по засветившемуся эсминцу противника. Желательно заблаговременно для этого зарядить фугасы. Если цель уже «почернела» и у нее отсутствует половина НР и более – выгоднее стрелять бронебойными снарядами. В таком случае «сквозняки» будут наносить урона больше, чем фугасы.

Когда ряды противников изрядно поредели, угроза от тяжелой артиллерии противника минимальная, а «красные» эсминцы продолжают пакостить на нашем направлении, «Карно» за счет форсажа и ГАПа легко может догнать и обезвредить большинство представителей данного класса. Еще больше облегчает эту задачу наличие «Радиопеленгации» в навыках командира.

 

Крейсеры

Затяжные перестрелки с одноклассниками – это совсем не про «Карно». Урон в минуту у этого крейсера небольшой, броня не особо хорошо спасает от фугасов, да еще и пожары длятся по 60 секунд.

Поэтому лучшим решением будет оставаться незаметным для противника, пока он не покажет борт. Самый плотный залп среди крейсеров на уровне, отличная точность и баллистика позволяют в большинстве случаев «сломать лицо» подставившемуся противнику. После потери 20-30 тысяч боеспособности в начале противостояния преимущество цели в уроне в минуту (если оно есть) уходит на второй план и разделаться с ней уже не составит особого труда.

Если же у противника получится «засветить» «Карно» первым, прекрасное бронирование цитадели и своевременный маневр француза не дадут последнему получить серьезный урон даже от мощных бронебойных снарядов других представителей подкласса, не говоря уже о тяжелых крейсерах.

Стоит также отметить, что бронепробитие «Карно» хоть и является сравнительно слабым, но его достаточно для поражения цитаделей крейсеров противника на любой дистанции боя. Кроме того, калибр в 305 мм позволяет бронебойным снарядам француза пробивать под любым углом 16-мм обшивку и оконечности довольно многих легких крейсеров.

 

Линкоры

Условно противостояние с ними можно поделить на две стадии. В первой половине боя, при отсутствии в радиусе атаки более приоритетных целей в виде крейсеров и эсминцев, «Карно» может или отстреливаться на отходе фугасами, играя скоростью (чему способствует наличие форсажа), или же расстреливать их бронебойными снарядами с безопасной позиции на средне-дальней дистанции в борт/открытый ромб через казематы и надстройки.

Ближе к концу боя, когда противников станет меньше, а пространства для маневра – больше, за счет прекрасной подвижности и маскировки «Карно» может заезжать к уязвимым броневаннам с неудобных для них направлений и наносить им огромный урон. С 9-10 км «Карно» пробивает цитадели большинства линкоров 9-10 уровня, а сам при этом может держать безопасный острый ромб, стреляя всеми орудиями. Многослойная бортовая броня под углом позволяет откупаться копеечным уроном даже при её пробитиях.

Также не рекомендуется ставить линкорам ровный нос или корму: траверсы «Карно» не отличаются мощным или хитрым бронированием. По этой же причине при перестрелках с линкорами стоит постоянно немного маневрировать – чтобы выцелить уязвимые участки его корпуса было сложнее.

 

Авианосцы

Если брать «заградку», то что-то «Карно» всё-таки сбивает на подлете. Но для этого авиагруппы должны попадать в разрывы, потому как постоянный урон ПВО довольно слабый. Сравнительно неплохая средняя аура начинает работать лишь по самолетам ближе 3,5 км, то есть довольно поздно.

Усугубляется ситуация тем, что игроку приходится выбирать между «заградкой» и ГАПом. И особенности геймплея на «Карно» склоняют выбор как раз в пользу второго.

Поэтому при наличии активного авиковода на фланге рекомендуется держаться в ордере с союзными кораблями как можно дольше, а для маневрирования от ударных групп – заблаговременно отойти на безопасную от других противников дистанцию.

Стоит однако заметить, что быстрый «Карно» сам по себе является не самой комфортной целью для авиации. К тому же наличие даже не самого убедительного ПВО скорее всего заставит противника инвестировать свои самолеты в какую-нибудь другую цель.

 

 

 

  • Плюс 10
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
434
[NVTSK]
Участник
604 публикации
17 450 боёв
Сегодня в 19:31:23 пользователь Olga_Odessa сказал:

Альтернативная расцветка

Нее,совсем халтура. Вот у Бургундии классный,такой же надо было.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

При 25с базовой перезарядки ему прямо просится расходник на быструю перезарядку, типичный для высокоуровневых французов. Но...

  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций
3 545 боёв

Самый бесполезный перк ББ снаряды, я бы на ХП кинул. Пожарчик лишний пережить :cap_yes:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 22:14:06 пользователь sv9zist122090 сказал:

Самый бесполезный перк ББ снаряды, я бы на ХП кинул. Пожарчик лишний пережить :cap_yes:

Пожар считается в % хп, так что не поможет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций
3 545 боёв
Сегодня в 22:27:10 пользователь Olga_Odessa сказал:

Пожар считается в % хп, так что не поможет

Ну уж точно полезнее :cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 940
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 504 публикации
26 179 боёв

Корпус, похоже, скопипастили с какого-то бритта, замаскировав совочками на трубы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций

Нужен расходник на перезарядку вместо гапа, 25 секунд - это же линкор с  дальностью  18.6... 

Очень длинный корабль и попасть по нему не очень сложно... 

На Жанбаре тоже есть форсаж и перезарядка лучше и броня лучше и расходник, ВСЕ лучше.

Это какой-то недолинкор. 

shot-21.09.18_00.51.38-0045.jpg

  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
316
[DMC]
Участник, Коллекционер
453 публикации
42 698 боёв

Судя по скрину игра от фугасов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 590
[MIMIK]
Бета-тестер
2 227 публикаций
12 881 бой
Сегодня в 00:05:45 пользователь Norf125 сказал:

Нужен расходник на перезарядку вместо гапа, 25 секунд - это же линкор с  дальностью  18.6... 

Очень длинный корабль и попасть по нему не очень сложно... 

На Жанбаре тоже есть форсаж и перезарядка лучше и броня лучше и расходник, ВСЕ лучше.

Это какой-то недолинкор. 

shot-21.09.18_00.51.38-0045.jpg

Кроме флажка на +20% кредитов ещё какие-то были?
Или это чистый фарм?

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Я бы еще в минуса записал плохие углы башен задним ромбом. Т.е. у тебя вроде бы есть броня 30+36мм в центре, но тебя будут пробивать в корпус любым калибром, потому что угол уже не рикошетный. В теории можно крутится, но это огромная корова и ее не сложно будет подловить на подвороте. Скатал 3 боя, пока что-то такое себе

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
677
[NTD]
Альфа-тестер, Коллекционер
462 публикации

Крейсер назван в честь французского генерала и политического деятеля Лазара Карно(ударение на О). Короче, он Карно, а не как вчера наши очень образованные стримеры его называли - "Кэрнот"))).

Вообще странно, почему они не несут ответственности за это, ведь они, в том числе и образованием или (нет) аудитории занимаются! 21 век на дворе, а люди все дремучее и дремучее, и самое страшное что гордятся этим(((.

  • Плюс 27
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 412
[PEPE]
Участник, Коллекционер
9 233 публикации
27 891 бой
Сегодня в 10:34:03 пользователь Nik1972ab сказал:

Крейсер назван в честь французского генерала и политического деятеля Лазара Карно(ударение на О). Короче, он Карно, а не как вчера наши очень образованные стримеры его называли - "Кэрнот"))).

Что изменится от правильного произношения?

  • Скучно 4
  • Плохо 15
  • Злость 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
В 17.09.2021 в 19:33:48 пользователь pantel2000 сказал:

Нее,совсем халтура. Вот у Бургундии классный,такой же надо было.

Во-первых, Бургонь, а не "Бургундия". 

А во-вторых, Бургонь линкор, а Карно крейсер. И к нему применима камуфляжная схема, использовавшаяся именно на французских крейсерах. Кстати, камуфляж вполне исторический:

Скрытый текст

024_Gloire_1944_1.jpg

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
133 публикации

ну.... такое! чуть лучше Наполи но всем старичкам из тяж. крейсеров очень сильно уступает.

перезарядка в 25 сек. - просто пробила днище среди кд. остальных тяжей.и поворот башен гк. в ту же степь.

вердикт: очередной недо кораблик....я все сказал.    :)

 

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 195
[LSTST]
Участник, Коллекционер
670 публикаций
5 164 боя
Сегодня в 09:10:05 пользователь ACETON87 сказал:

Что изменится от правильного произношения?

Грамотная речь - это красиво

  • Плюс 23
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций

Не лучше наполи. У наполи пмк и дымы, торпеды, перезарядка.  Он в разы полезнее в бою чем это ...

нет ни поворота башень, ни перезарядки, ни углов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 267 публикаций

Плохой и не нужный корабль, с низкой универсальностью!

Его тактика находить борта противника(без врывов) большую часть боя!

 

Нужен немедленный ап, варианты - корректировщик или заградку в отдельный слот; или ап сигмы; или максимальные варианты апа - фр досыл хоть 2 шт. на бой ещё ап перезарядки до 20 сек с модулем!

Изменено пользователем anonym_4W3rVW8QLVVx
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×