Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Wolferon

Эффективный сбор обратной связи

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

161
[BOOT]
Участник
164 публикации

Приветствую!
Хотелось бы обратиться с предложением непосредственно к отделам разработки, тестированию и сбору обратной связи от игроков (фидбэка).
Сразу сделаю поправку: возможно, моё предложение покажется не совсем корректным или будет не особенно применимым, по тем или иным причинам (которые обычно не озвучивают всем игрокам). Но тем не менее, оставлю его здесь, в надежде, что это хоть чем-то поможет в эффективности и скорости сбора качественной обратной связи для отдела разработки, ну и других тоже впрочем)

В общем то, в некоторых темах я уже упоминал о том, что опросы игроков - это один из наиболее эффективных инструментов развития игровых проектов. Впрочем, это итак всем известно, скажете вы) И я всегда "топил" за то, чтобы их было больше. Но только уже не после нововведений и обновлений (как это в основном есть сейчас), а перед тем как что-то новое сделать или внести в игру.
Да, я в курсе, что у нас есть различные команды предварительных тестировщиков и т.п. Но вместе с этим, вижу и множество тем со сбором обратной связи уже после того, как что-то было анонсировано и/или введено в игру. И в целом, наверное, такой подход тоже правильный. Но тут мне пришла такая идея (возможно она тоже будет не новая): что если совместить "опросы" и "ответы"? 😉
То есть: как бы объединить один инструмент со всеми ответами на форуме, которые дают пользователи, "категоризировать" их (или правильнее, наверное - каталогизировать))

Ведь у нас то и дело возникают ситуации, когда один и тот же вопрос (или какой-то конкретный пункт из одного патча) всплывают то в одной, то в другой теме... И порой не всегда удаётся сориентироваться где ты это уже обсуждал с кем-то, а где нет. Или вспомнить в какой конкретно теме это обсуждалось. Я уже не говорю о том, чего стоит нашим КМ-ам и всем кто собирает наш фидбек - ходить по разным темам и читать все наши посты, отсеивая лишнее... а модераторам закрывать дублирующие темы или перемещать.

Собственно, само предложение:

1й вариант
Наверняка, он будет гораздо сложнее реализуем и не столь эффективен (по крайней мере на данном этапе), но тем не менее озвучу.
В идеале: к каждому посту (сообщению), относящемуся к какому-либо разделу или пункту из обновления - прикрепляется "тег", по которому, соответственно, позже можно будет легко собрать весь фидбэк для нужного раздела. /Потому что сейчас, на сколько я понимаю, ребятам приходится читать все сообщения и вникать относится ли это к делу или нет. И пока не прочитаешь - не узнаешь)
И тут сразу всплывают такие нюансы:
 а) Для автоматического сбора (вероятнее всего) придётся перерабатывать форум и внедрять сюда новые программные элементы, что порождает свои сложности, разумеется... 
 б) Ну а ручной вариант - когда пользователи сами бы прикрепляли все необходимые теги к каждому своему сообщению, - это тоже далеко не факт, что будет эффективно. Сам был и админом и модератором в некоторых проектах и не по наслышке знаю, как тяжело иногда добиться от пользователей какого-то целевого действия...даже если оно будет всем на благо)

Короче пока пропускаем этот вариант. Возможно, с развитием нейросетей или каких-то других программных фишек в будущем - это будет более просто осуществить и мы когда-то к этому придём)

2й вариант
В общем-то, это всё те же, старые добрые опросы, которые можно прикрепить к любой теме в принципе. Но нам к любой и не надо. Предложение заключается лишь в том, чтобы их несколько расширить: включая каждый ключевой пункт из патчноута (например) в этот опрос, касающийся нужного обновления. В принципе эту модель вы уже частично применяете в опросах, которые есть в игре. Но это можно адаптировать и упростить таким образом:
Убрать все лишние поля и графы с заполнением информации (тем более не относящейся к теме текущего патча/обновления) и оставить только эти пункты к каждому ключевому изменению:

1) Определённо нравится
2) Скорее нравится
3) Отношусь нейтрально
4) Скорее не нравится
5) Определённо против

/Если нужен наглядный пример - могу добавить, скажем на примере грядущего обновления 25.8, если хотите?

В случае 2, 4 и 5 пунктов во внутриигровых опросах также можно оставить интерактивные графы (где можно оставить свои комментарии) - в случае, если игрок выбрал какой-то из этих вариантов.
То есть суть - в ускорении опроса и упрощении ответов в целом. Давайте на чистоту - ну сколько игроков из всей массы хотят и заполняют все остальные графы в таких опросах? Ладно, я понимаю, что это может быть риторический вопрос) но всё же - люди очень ленивые по природе... Особенно молодое поколение, которым лишь бы "тыкнуть" и убежать)) дожидаясь своих 3х дней према или ещё каких-то плюшек за прохождение опроса...

А что касается форума - ну да, здесь уже не так просто будет сделать интерактивное меню. Но даже в таком упрощённом виде эти опросы помогут быстрее собирать нужную обратную связь. Ведь также мы знаем, что далеко не все пользователи становятся тестерами по обновлениям, не все хотят/и могут оставлять здесь развёрнутые (а главное обоснованные) комментарии. Многие вообще не читают новости и обновления... По крайней мере мой опыт наблюдения и чтения форума это с лихвой показал. Думаю, на других площадках это не сильно отличается.

Давайте подытожим. Собственно говоря, хотелось бы, чтобы подобная система опросов (или тегов) работала на всех площадках и ресурсах, где игроки могут оставлять свою обратную связь. То есть, чтобы разработчики видели не только комментарии и перелопачивали все наши сообщения (ну если это конечно сейчас так =)) но и учитывали мнения всей остальной части игроков Мира кораблей, кто не читает форум, соц сети, кому лень что-то писать (но не лень потратить реально 3-5 минут на то чтобы проставить галочки в опросе), кто принимает решения на основе эмоций и "ощущений" а не на основе практических ТТХ кораблей и т.п. В общем, хочется, чтобы не терялось в общей массе мнение тех, кто по той или иной причине не смог или не захотел оставить свой фидбек, а потом уже "оказалось поздно"...

 Ах да, и самое главное, чуть не забыл... Весьма и весьма пошло бы на пользу проекту: если бы результаты такой аналитики по сбору нашего мнения где-то выкладывались (по каждому обновлению), хотя бы в общем виде. :Smile_Default:

  • Плюс 6
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 579
[YOKO]
Участник
8 595 публикаций
2 566 боёв

Ночью надо спать!

 

А с утра, становится фактом.., кто лучше слушает, тот больше зарабатывает ;).. Но есть проблемы, что единственная обратная связь, которая знакома "советским людям"(кхммм), настаивать на своем через скандал(хейт). Для пользователя любая организация это враг, а не "друх человека". Хотя, лучше, если фидбэк будет стекаться к одному сотруднику Лесты))), директору по клиентоориентированности:Smile_amazed:, менеджеру по маркетингу, маркетеру-аналитику или к руководителю компании. :Smile_popcorn:

Изменено пользователем FJedi_1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 082
[KKZ50]
Участник
3 291 публикация
24 474 боя

Пост длинный, это минус. А по содержанию: плюс.

Тоже считаю, что нам = Леста+игроки не хватает прозрачности. Так это называют на западе. Симпатичные общительные КМы не заменяют, не решают и не исчерпывают недопонимания, которое иногда возникают у игроков в ответ на инициативы компании.  

Поэтому, видимая всем=прозрачная оценка форумчанами различных вопросов улучшит взаимопонимание и взаимодействие.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 450
[QUANT]
Участник
6 942 публикации
Сегодня в 13:52:05 пользователь ru1719 сказал:

Пост длинный, это минус. А по содержанию: плюс.

Тоже считаю, что нам = Леста+игроки не хватает прозрачности. Так это называют на западе. Симпатичные общительные КМы не заменяют, не решают и не исчерпывают недопонимания, которое иногда возникают у игроков в ответ на инициативы компании.  

Поэтому, видимая всем=прозрачная оценка форумчанами различных вопросов улучшит взаимопонимание и взаимодействие.

В одной параллельной игре поступили просто - ликвидировали форум в принципе. И вопросов больше ни у кого нет. Ни фидбека, ни недопониманий. Как я понимаю в той системе все получается по типу: "получите, распишитесь". У Лесты в этом плане все очень хорошо. Есть и блоги разработки, и ранняя информация, есть довольные, есть недовольные, есть фидбек с различными контрпредложениями, КМы собирают все это и приводят в форму, которая доводится до непосредственных программеров и кодеров, что то принимается что то нет, идет тестирование, обкатка, настройка. В итоге в релиз выходят версии устраивающее БОЛЬШУЮ часть игроков. Вот на самом деле. В прошлом году были анонсированы изменения сигналов. Девблог. Статья на форуме. И тонны реакции. И разработчики все это оценили и учли. Прозрачность? Прозрачность!

Была в феврале 2024 тема по сбору обратной связи. Что только там ни понаписали. По итогам - переработки многих моментов. В том числе усилили ветку Тайхо.

Может быть у нас не все идеально, но все равно очень круто.

  • Плюс 4
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 082
[KKZ50]
Участник
3 291 публикация
24 474 боя
Сегодня в 10:41:42 пользователь Anti_Pod сказал:

В одной параллельной игре поступили просто - ликвидировали форум в принципе. И вопросов больше ни у кого нет. Ни фидбека, ни недопониманий. Как я понимаю в той системе все получается по типу: "получите, распишитесь". У Лесты в этом плане все очень хорошо.

Знаю про то, что "там", но не согласен, особенно с жирным. Сильно не согласен. И с остатком вашего поста тоже.

... Здесь логично бы сравнить, что "там", и что "здесь", но ... И не потому, что не могу.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 230
[SSR_]
Участник
1 148 публикаций
51 472 боя
В 21.07.2025 в 23:13:44 пользователь Wolferon сказал:

Приветствую!
Хотелось бы обратиться с предложением непосредственно к отделам разработки, тестированию и сбору обратной связи от игроков (фидбэка).
...
 Ах да, и самое главное, чуть не забыл... Весьма и весьма пошло бы на пользу проекту: если бы результаты такой аналитики по сбору нашего мнения где-то выкладывались (по каждому обновлению), хотя бы в общем виде. :Smile_Default:

Всё отлично написано и со всем согласен !!! 

Впрочем, как и со всем тем, что предлагалось по улучшению Игры на Форуме ранее - почти 10 лет всё таки... Эээх, ск-о было предложений !!!

Поэтому, после своих 8-и лет в Игре - продолжения не жду...

 

У меня др. предложение... Нет - не предложение, наверное - просьба...

Если бы все труженики Мира кораблей (ладно - без уборщиц, бухгалтеров и экономистов) не только занимались проектированием и "рисованием" кораблей, улучшением интерфейса и исполнением прочих своих основных обязанностей, а играли бы по 1 часу в день (3-4 боя) на кораблях со 2-го до суперского уровней и создали бы свои кланы, вот тогда они стали бы такими же как и мы Игроками и жили бы нашими заботами и тревогами !!! И общались бы они не с безликими игроками, знакомыми им только по позывным на Форуме, а со своими коллегами !!! А коллеге не скажешь - "тема закрыта"...

"Пусть безумная идея - вы не трите сгоряча..."

 :Smile_Default:

Изменено пользователем TOPTYGIN_53_RUS
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 890
[MAHAN]
Модератор
5 246 публикаций
16 433 боя
Сегодня в 09:52:05 пользователь ru1719 сказал:

Пост длинный, это минус.

Не длинный. Мне важно, что предложение подробно аргументировано. В коротком подача идеи была бы менее презентабельная ))

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 082
[KKZ50]
Участник
3 291 публикация
24 474 боя
Сегодня в 16:59:33 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

Не длинный. Мне важно, что предложение подробно аргументировано. В коротком подача идеи была бы менее презентабельная ))

Может быть... Это я медленно читаю, вот и жалуюсь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
161
[BOOT]
Участник
164 публикации
Сегодня в 21:01:55 пользователь ru1719 сказал:

Может быть... Это я медленно читаю, вот и жалуюсь!

Ну, можно было и покороче оформить, конечно, понимаю, что длинные тексты не всем легко даются. Но тогда не уверен, что получилось бы донести масштаб и все нюансы проблемы...
Да и потом, - что лучше: прочитать несколько маленьких постов в одной теме или один большой? Мне кажется, по времени будет примерно также, а то и больше, с учётом времени на перелистывание. Просто нас уже приучают читать маленькие тексты и смотреть короткие ролики... Но это уже другая история, как говорится. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×