Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
00_Pure_Evil_00

Вангуем. Подветки крейсеров США (крейсера ПВО и крейсера-гибриды)

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

59
[YORHA]
Участник
13 публикаций
6 406 боёв
Бронепалубный крейсер USS Olympia, герой Испано-американской войны, на вечной стоянке в Филадельфии.

Бронепалубный крейсер USS Olympia, герой Испано-американской войны, на вечной стоянке в Филадельфии.

 

Всем доброго времени суток. Помнится, я обещал перенести сюда свой цикл вангований, посвящённый Пан-Америке... в общем, я немного соврал. И сегодня вместо репоста старого материала здесь будет репост свежего.

 

[Тут должны были быть два абзаца недобрых слов в адрес одной нехорошей конторы, но политота — экстремистская организация, запрещённая на форуме Мира Кораблей. Поэтому вот вам вместо этого няшный песец.]

 

А теперь к делу. Тема сегодняшнего вангования — сразу две потенциальные ветки крейсеров США, а именно — крейсера ПВО и крейсера-гибриды. Можете уже сейчас начинать кидаться в меня тапками на тему "да сколько можно, не надо в эту игру больше веток, тем более америкосам!" Я просто подниму противотапковый щит (и противопомидорное поле Геллера) и продолжу нести доброе и вечное в массы :Smile_trollface:

Ветка крейсеров ПВО

Думаю, несложно будет догадаться, из каких кораблей будет состоять эта ветка. Да, это будут родственники «Атланты» и «Остина». «Железный» корабль в ветке будет всего один, остальные — «бумажные».

 

Над концепцией геймплея я особо не думал — но думаю, что самым интересным вариантом будет взять за основу концепцию «Атланты». Да, прямо в комплекте с РЛС. С той лишь разницей, что в отличие от уже представленных в игре американских крейсеров ПВО, у новичков не будет торпед от слова «совсем». (Есть у меня и альтернативный концепт данной ветки, но о нём расскажу позднее.)

 

Ну и как не сказать про названия кораблей. Тут всё просто: все американские крейсера (кроме больших) испокон веков назывались в честь крупных и не очень городов. Соответственно, с обеими двумя ветками в этой статье я тоже буду «играть в города».

VI уровень — Sacramento

Скрытый текст
Вангуем. Подветки американских крейсеров., изображение №2

 

Год проекта: 1937 г.

 

 

Подписанный в 1936 году Второй Лондонский договор устанавливал ограничение по водоизмещению для новых лёгких крейсеров в 8000 тонн. В декабре того же года было выдано задание на разработку крейсеров трёх типов, обозначенных как «A», «B» и «C». Корабли категории «B» должны были иметь водоизмещение в районе 5000-5500 тонн, и выполнять как общие крейсерские задачи, так и функции лидеров эсминцев — фактически, они планировались как замена устаревшим крейсерам типа Omaha.

 

Первые проекты, разработанные по этому заданию, были представлены в феврале 1937 года. Одним из проектов категории «B» являлась «Схема I-A» — это был крейсер стандартным водоизмещением 5500 тонн, вооружённый универсальными 127-мм орудиями. Орудия размещались в шести двухорудийных башнях: четыре из них размещались в диаметральной плоскости, ещё две — побортно у передней боевой рубки. В ходе дальнейшей проработки было решено увеличить водоизмещение, что привело к созданию крейсеров типа Atlanta.

 

Корабль назван в честь города Сакраменто, столицы штата Калифорния.

Стандартное водоизмещение: 5500 тонн
Полное водоизмещение: 7015 тонн
Энергетическая установка: 79500 л.с.
Скорость хода: 34,5 узла
Бронирование: н/д, но логично предположить его более слабым, чем у «Атланты»
Главный калибр: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29
ПВО (сток): 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×4 — 28-mm/75 Mark 1, 8×1 — 12.7-mm/90 Browning
ПВО (топ): 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×4 — 40-mm/56 Bofors, 12×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Историчное ПВО состояло из двух счетверённых 28-мм автоматов и четырёх 12.7-мм пулемётов. Также у крейсера в реальности были два торпедных аппарата, но здесь я их «спилил» и заменил на дополнительные 28-мм автоматы (подобную модернизацию в реальности провели на части кораблей типа «Атланта», только там торпедные аппараты заменялись на «Бофорсы»).

VII уровень — Juneau

Скрытый текст

image.thumb.png.1498d0b172a5f13bae44ad2391fea58d.png
Сразу после вступления в строй
 

image.thumb.png.3767df0797c53e478bbb64bbdd26d01a.png
После модернизации в начале 50-х годов, с новыми зенитками и радарами

 

Вступил в строй: 1946 г.
Кораблей в серии: 3 (+8)

 

Гибель двух лёгких крейсеров типа Atlanta в бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 года показала существенный недостаток у этих кораблей остойчивости и выживаемости. Разработанный в 1942 году проект третьей серии крейсеров ПВО должен был исправить эти недостатки. В новом проекте была улучшена непотопляемость, а для снижения верхнего веса были переработаны надстройки и убрано торпедное и противолодочное вооружение. Тем не менее, в процессе строительства весь выигрыш в верхнем весе был потерян из-за усиления зенитного вооружения.

 

USS Juneau (CL-119, позднее CLAA-119), названный в честь одного из погибших у Гуадалканала крейсеров, был заложен в 1944 году и вступил в строй уже после окончания Второй Мировой войны. Первые годы службы крейсер провёл в Средиземном море, а в январе 1950 года перешёл на Тихий океан. В ходе Корейской войны Juneau обстреливал побережье, сопровождал авианосцы и патрулировал Тайваньский пролив; 2 июля 1950 года уничтожил три северокорейских торпедных катера в бою у Чимончин-Чана. В 1953 году крейсер вернулся в Атлантический флот. Два года спустя он был выведен в резерв, где простоял до списания в 1959 году.

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 8450 тонн
Энергетическая установка: 75000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: бронепояс 95 мм (в носу ниже ватерлинии 28 мм, в корме ниже ватерлинии 46-95 мм), траверзы 95 мм, бронепалуба 32 мм, башни ГК 25-32 мм, боевая рубка 64/32 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29
ПВО (сток, USS Oakland 1945): 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×4 + 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 8×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (промежуточная, 1946): 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 6×4 + 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 8×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, 1952): 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 6×2 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 33, 2×1 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 34

VIII уровень — Chattanooga

Скрытый текст
Оригинальный чертёж

Оригинальный чертёж

 

Год проекта: 1939 г.

 

В конце 30-х годов ВМС США намеревались начать строительство полноценных 8000-тонных лёгких крейсеров, вооружённых универсальными 152-мм орудиями. Однако разработка этих орудий затягивалась, поэтому осенью 1939 года были проработаны альтернативные варианты. Одной из предложенных альтернатив был крейсер меньшего тоннажа, вооружённый новыми 127-мм 54-калиберными орудиями.

 

Проект крейсера со 127-мм орудиями, получивший название CLD, прорабатывался в двух вариантах, с водоизмещением 7000 и 8000 тонн. Меньший вариант планировалось вооружить восемью 127-мм установками, однако в действительности удалось разместить только шесть, причём водоизмещение выросло до 7450 тонн. Проект CLD не получил поддержки командования ВМС и так и остался на бумаге.

Корабль назван в честь города Чаттануга, штат Теннесси.

Стандартное водоизмещение: 7450 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 8900 тонн
Энергетическая установка: 75000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: бронепояс 127 мм, бронепалуба 38 мм, башни ГК 32 мм, боевая рубка 127/32 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 6×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41
ПВО (сток): 6×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41, 6×4 + 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 8×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ): 6×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41, 10×4 — 40-mm/56 Bofors, 12×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Историческое ПВО состояло из четырёх счетверённых 28-мм автоматов. Торпедное вооружение не предусматривалось (точнее, не влезло).

IX уровень — Newark

Скрытый текст

image.thumb.png.8eda1c759717e60bce1a0c275fad9a9c.png
Оригинальный чертёж

image.thumb.png.8d90dcfec8bb17b3c19c0571571616b1.png
Реконструкция от Tzoli (хотя состав ПВО здесь не совсем бьётся с данными Фридмана, да и торпедные аппараты почему-то отсутствуют, хотя в оригинале были)

 

Год проекта: 1944 г.

 

Весной 1944 года был поднят вопрос о возможном перевооружении строящихся лёгких крейсеров типа Juneau на 127-мм 54-калиберные орудия, разработанные в конце 30-х годов для отменённых линкоров типа Montana. Однако по настоянию Бюро кораблестроения от этой идеи отказались в пользу разработки совершенно нового проекта, с более высокой скоростью хода и лучшей остойчивостью.

 

В ноябре 1944 года были представлены эскизные проекты нового крейсера, а окончательный проект был подготовлен к декабрю того же года. В качестве главного калибра корабль получил двенадцать 127-мм орудий в новых спаренных установках с автоматическим заряжанием. В проект программы кораблестроения на 1945 год были включены шесть крейсеров, получивших номера с CL-154 по CL-159. Однако в марте 1945 года проект программы был отклонён президентом Рузвельтом, и постройка крейсеров была отменена.

 

Корабль назван в честь города Ньарк, самого густонаселённого города в штате Нью-Джерси.

Стандартное водоизмещение: 7370 тонн
Полное водоизмещение: 8930 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Бронирование: бронепояс 95 мм (в нижней части 47 мм), внутренний пояс погребов боезапаса 28 мм в носу и 45-95 мм в корме, траверзы 95/76 мм (носовой / кормовой), бронепалуба 32 мм, броневой короб румпельного отделения 95/76/32 мм (борт/траверзы/палуба).
Главный калибр: 6×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке
ПВО (сток, почти историчная): 6×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке, 6×4 + 6×2 — 40-mm/56 Bofors, 12×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, вымышленная): 6×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке, 6×2 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 33, 6×1 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 34, 12×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Историчная ПВО отличается от стоковой конфигурации меньшим количеством счетверённых «Бофорсов» — четыре вместо шести. Две лишних зенитки, как можно догадаться, появились вместо торпедных аппаратов.

X уровень — Tallahassee

Скрытый текст
Реконструкция от Tzoli

Реконструкция от Tzoli

 

Год проекта: 1945 г.

 

В мае 1945 года министр ВМС Форрестол отдал приказ о разработке боевых кораблей нескольких классов, включая крейсер с 5-дюймовыми орудиями главного калибра, с учётом опыта войны. За основу нового проекта, подготовленного в сентябре того же года, был взят недавно отменённый CL-154.

 

По сравнению с предшественником новый крейсер получил несколько удлинённый корпус, а его стандартное водоизмещение выросло до 8150 тонн. От торпедного и противолодочного вооружения отказались, а зенитное заменили на новейшие 76-мм артустановки. Новый крейсер предлагалось использовать в качестве флагмана противовоздушного прикрытия соединений. Однако командование флота посчитало такой корабль неоправданно дорогим для своих характеристик, и предпочло отказаться от крейсера ПВО в пользу эсминцев нового поколения.

 

Корабль назван в честь города Таллахасси, столицы штата Флорида.

Стандартное водоизмещение: 8150 тонн
Полное водоизмещение: 11050 тонн
Энергетическая установка: 110000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Бронирование: бронепояс 95 мм, бронепалуба 32 мм
Главный калибр: 6×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке
ПВО: 6×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке, 8×2 — 76-mm/70 Mark 26 в установке Mark 37

XI уровень (суперкрейсер) — New Haven

Скрытый текст
Исходный проект.

Исходный проект.

 

Год проекта: 1944 г.

 

Весной 1944 года Бюро вооружений предложило разработать проект лёгкого крейсера, вооружённого 127-мм 54-калиберными орудиями в новых установках с автоматическим заряжанием. В ноябре того же года была представлена серия эскизных проектов нового крейсера. Один из вариантов, «Схема C-3», отличался от остальных более мощным вооружением: на миделе были размещены две дополнительных 127-мм установки.

 

Если бы этот вариант проекта был принят для дальнейшего развития, впоследствии он подвергся бы ряду доработок: увеличена мощность энергетической установки, удалено торпедное и противолодочное вооружение, а зенитная артиллерия заменена на новейшие 76-мм автоматы.

 

Корабль назван в честь города Нью-Хэвен, штат Коннектикут.

Стандартное водоизмещение: ≈8500 тонн
Энергетическая установка: 110000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Бронирование: бронепояс 95 мм, бронепалуба 32 мм
Главный калибр: 8×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке
ПВО: 8×2 — 127-mm/54 Mark 18 в спаренной установке, 6×2 — 76-mm/70 Mark 26 в установке Mark 37

Ветка крейсеров-гибридов

США — одна из всего лишь двух наций в игре, у которых можно собрать более-менее историчную ветку гибридных крейсеров. Причём если у японцев это будут носители гидроавианосцев, то американские гибриды снабжены полноценными полётными палубами.

 

Концепцию я опять же глубоко не прорабатывал, так что геймплейные причуды американских гибридов останутся на совести читателей. Разве что за авиагруппу я скажу точно: это будут пикирующие бомбардировщики, потому как именно они предполагались основой авиагрупп этих кораблей в реальности.

 

Ну и ещё про названия. Поскольку это всё же крейсеры, то и имена у них «крейсерские» в честь городов. Ну а поскольку они гибриды — я постарался подобрать для их названий города, так или иначе связанные с авиацией. (Кстати, едва ли не самым «авиационным» городом США в 1940-е был Буффало, штат Нью-Йорк, в честь которого в игре назван тяжёлый крейсер 9 уровня. Теперь вы знаете чуть больше.)

VII уровень — Dayton

Скрытый текст

image.thumb.png.7aab4bb492ee7139a013c78e79ff76aa.png
 

Год проекта: 1931 г.

 

К 1930 году ВМС США израсходовали значительную часть тоннажа, выделенного им на авианосцы по условиям Вашингтонского договора. В качестве решения этой проблемы адмирал Уильям А. Моффетт предложил построить несколько крейсеров с полётными палубами, совмещающими функции крейсера и авианосца. Эскизы подобных кораблей были представлены американской делегацией на Лондонской конференции в 1930 году, а подписанный по итогам конференции договор разрешал выделить до 25% договорного тоннажа крейсеров на крейсера с полётными палубами.

 

Окончательный проект авианесущего крейсера, обозначенного как «крейсер №39», был готов к июню 1931 года. Вся артиллерия главного калибра, состоявшая из девяти 152-мм орудий в трёх башнях, размещалась в носу корабля, тогда как пространство от миделя до кормы занимали ангар и полётная палуба. Надстройка крейсера была смещена к борту, как у авианосцев, а полётная палуба имела небольшой угол относительно продольной оси. Планировалось построить до семи таких крейсеров, однако из-за экономического кризиса в стране ни один из них так и не был заложен.

 

Корабль назван в честь города Дейтон, штат Огайо, в котором родился один из знаменитых братьев-пионеров пилотируемой авиации — Орвилл Райт.

Стандартное водоизмещение: 10000 тонн
Энергетическая установка: 80000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: бронепояс 89 мм, бронепалуба 35 мм, башни ГК 127/44/32 мм (лоб/бок/крыша), барбеты башен ГК 76 мм
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/47 Mark 16
Вспомогательный калибр: 8×1 — 127-mm/25 Mark 10
Численность авиагруппы: 24 самолёта
Бомбардировщики: Vought SB2U Vindicator
ПВО (сток, историчная): 8×1 — 127-mm/25 Mark 10, 16×1 — 12.7-mm/90 Browning
ПВО (топ, вымышленная): 8×1 — 127-mm/25 Mark 10, 6×2 — 40-mm/56 Bofors, 16×1 — 20-mm/70 Oerlicon

VIII уровень — Bridgeport

Скрытый текст
Вангуем. Подветки американских крейсеров., изображение №12

 

Год проекта: 1934 г.

 

 

К 1933 году интерес к крейсеру с полётной палубой значительно снизился, вместо него была заказана постройка полноценных лёгких крейсеров (типа Brooklyn) и авианосцев (типа Yorktown). Тем не менее, в начале 1934 года проект был возрождён по инициативе Отдела военного планирования: считалось, что крейсер-авианосец будет эффективен в разведке, сопровождении и войне на коммуникациях. Новый вариант крейсера с полётной палубой проектировался на основе новейших крейсеров типа Brooklyn.

 

Первоначальный вариант предполагал установку ангара и полётной палубы вместо кормовых башен главного калибра. Разработанный позднее проект 393 имел совершенно иную компоновку: ангар и полётная палуба размещались в середине корпуса, а башни главного калибра размещались по две в носу и корме. Чтобы сбалансировать вес надстройки-«острова», кормовые башни были смещены к левому борту. Проект не получил поддержки большей части командования флота, и от крейсера с полётной палубой отказались.

 

Корабль назван в честь города Бриджпорт, штат Коннектикут. В 1901 году, за два года до полёта братьев Райт, недалеко от этого города пионер авиации Густав Уайтхед якобы совершил первый в истории управляемый полёт на своём самолёте Whitehead Number 21.

Стандартное водоизмещение: 10000 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 11607 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 32.5 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм (в носу 44 мм), бронеперегородка кормовых погребов боезапаса 76-102 мм, бронепалуба 44 мм, башни ГК 133/38-64/25/51 мм (лоб/бок/тыл/крыша), боевая рубка 102/51 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 4×3 — 152-mm/47 Mark 16
Вспомогательный калибр: 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29
Численность авиагруппы: 12 самолётов
Бомбардировщики: Douglas SBD Dauntless
ПВО (сток): 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 12×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ): 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×4 — 40-mm/56 Bofors, 12×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Обе конфигурации ПВО выдуманные, ибо реальная неизвестна (вполне возможно, что такие мелочи и вовсе не прорабатывались).

IX уровень — Santa Monica

Скрытый текст
Помните, в начале я сказал, что в этой статье фотожаб не будет? Так вот, я соврал: они здесь будут, и будут они ужасно кривые. Что вы мне сделаете, я в интернете, ахахахахаха

Ну штош, вот и настал час форумному народу познакомиться с моими бессмысленными и беспощадными фотожабами. И да, они местами очень кривые. Что вы мне сделаете, я в интернете, ахахахахаха

 

Год проекта: 1938 г.

 

В ноябре 1938 года адмирал Роберт Л. Гормли, глава Отдела военного планирования, поднял вопрос о необходимости постройки «авианосцев-разведчиков», которые фактически являлись авианесущими крейсерами. Как следует из названия, основными задачами корабля виделись разведка и «осуществление господства на море» — последнее заключалось главным образом в уничтожении небольших соединений и рейдеров противника.

 

Предлагаемый адмиралом корабль должен был иметь стандартное водоизмещение от 10 до 12 тысяч тонн, полётную палубу длиной не менее 400 футов, и артиллерийское вооружение в составе восьми универсальных 152-мм орудий. Последние на тот момент разрабатывались для будущих лёгких крейсеров. Было проработано несколько проектов, однако большая часть руководства ВМС сочла строительство крейсеров-гибридов бессмысленным, и ни один из них не был воплощён в металле.

 

Корабль назван в честь города Санта-Моника, штат Калифорния, в котором в 1921 году была основана авиастроительная компания «Дуглас». Здесь же до конца 50-х годов располагались штаб-квартира и крупнейший завод компании.

Стандартное водоизмещение: ≈12000 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 127 мм, бронепалуба 57 мм, полётная палуба 25 мм, башни ГК 165/38-51/32/51 мм (лоб/бок/тыл/крыша), барбеты башен ГК 127 мм,
Главный калибр: 4×2 — 152-mm/47 Mark 16DP
Вспомогательный калибр: отсутствует
Численность авиагруппы: 18 самолётов
Бомбардировщики: Curtiss SB2C Helldiver
ПВО (сток): 4×2 — 152-mm/47 Mark 16DP, 8×4 — 40-mm/56 Bofors, 14×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ): 4×2 — 152-mm/47 Mark 16DP, 8×2 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 33, 14×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Корабль больше «хотелочный», чем реальный, но ничего лучше на девятый уровень у меня для вас нет. Простите.

X уровень — Chicago

Скрытый текст
Это среда, мои фотошопные чуваки

Это среда, мои фотошопные чуваки

 

Год проекта: 1941 г.

 

Гипотетический проект авианесущего лёгкого крейсера, который мог быть разработан в США в начале 1940-х годов. В его основе — проект лёгкого крейсера с универсальными орудиями главного калибра, предшествовавший созданию лёгких крейсеров типа Worcester. Авиационное вооружение корабля размещено в середине корпуса, а артиллерия главного калибра представлена девятью 152-мм универсальными орудиями в трёхорудийных башнях.

 

Корабль назван в честь города Чикаго, штат Иллинойс. Такое же название носил один из двух самолётов Douglas World Cruiser, успешно совершивших первый в истории кругосветный полёт.

Стандартное водоизмещение: ≈15000 тонн
Энергетическая установка: 120000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 76-127 мм, траверзы 102 мм, полётная палуба 38 мм, главная бронепалуба 89 мм, башни ГК 165/76/51/102 мм (лоб/бок/тыл/крыша), барбеты башен ГК 127 мм, боевая рубка 127/76 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/47 Mark 16DP
Численность авиагруппы: 18 самолётов
Бомбардировщики: Douglas BTD Destroyer
ПВО: 3×3 — 152-mm/47 Mark 16DP, 10×2 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 33, 14×2 — 20-mm/70 Oerlicon

«Какая же это историчная ветка с полуисторичной девяткой и неисторичной десяткой?» — спросите вы. А я вам отвечу так: в этой ветке аж целых два с половиной исторических корабля из четырёх. Другие нации о настолько историчной ветке крейсеров-гибридов могут только мечтать. (Кроме Японии, но о ней как-нибудь в другой раз.)

Возможные премы

V уровень — Tampa

Скрытый текст
image.thumb.png.ba8678912c8bce5825fc9c194431792c.png
Это первый вариант, с семью 127-мм орудиями и шестью 28-мм автоматами

 

Год проекта: 1940 г.

В 1939-40 годах в руководстве ВМС США обсуждался вопрос о переоборудовании устаревших крейсеров типа Omaha в крейсера ПВО. В июне 1940 года Бюро судостроения и ремонта разработало проект модернизации, предполагавший демонтаж всей старой зенитной артиллерии и казематных 152-мм орудий. Вместо них устанавливались семь 127-мм универсальных орудий и шесть счетверённых 28-мм автоматов, а также средства управления огнём для них. Позднее был разработан вариант с усиленным вооружением: в носовой части разместили дополнительные 127-мм орудие и 28-мм автомат, доведя их число до восьми и семи соответственно.

 

Идея конверсии крейсеров типа Omaha вызвала ряд нареканий — в частности, предполагаемые в проекте средства управления зенитным огнём были малоэффективны против современных самолётов, а более совершенные СУО не были доступны в достаточном количестве. Целесообразность проекта в целом также вызывала сомнения, поэтому в итоге ни один крейсер так и не был модернизирован по данному проекту.

 

Корабль назван в честь города Тампа, штат Флорида.

Нормальное водоизмещение: 7050 тонн (до модернизации)
Энергетическая установка: 90000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Бронирование: бронепояс 76 мм, траверзы 38/76 мм (носовой / кормовой), бронепалуба 38 мм
Главный калибр: 2×2 — 152-mm/53 Mark 14 в установке Mark 16
Вспомогательный калибр: 8×1 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 21 (по три «треугольниками» на носу и корме, две в диаметральной плоскости между трубами)
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО: 8×1 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 21, 7×4 — 28-mm/75 Mark 1

Жириновский предложил «Омаху» в ПМК, кошмарящую авики. Как вам идея?

А слабый бортовой залп ГК можно компенсировать «Серией залпов». Или просто поменять орудия ролями: 127-мм будут главным калибром, 152-мм — вспомогательным. А то и вовсе отойти от реальности и заменить 152-мм башни дополнительными универсалками (в такой конфигурации, наверное, можно и на шестой уровень запихнуть. Или в ветку на пятый поставить).

VI / VII уровень — Burbank

Скрытый текст
Оригинальный чертёж

Оригинальный чертёж

Год проекта: 1940 г.

В ноябре 1938 года глава Отдела военного планирования вновь поднял вопрос о строительстве авианесущих крейсеров. Такие корабли, официально именуемые «авианосцами-разведчиками», предполагалось использовать для разведки и уничтожение рейдеров и малых соединений противника.

Официальное тактико-техническое задание на проработку такого корабля было выдано в октябре 1939 года. В декабре того же года был подготовлен проект CF-1 — корабль стандартным водоизмещением 12000 тонн, имевший полётную палубу длиной 400 футов и одну трёхорудийную башню с 203-мм орудиями. Месяцем позже был представлен проект CF-2 — в нём полётную палубу укоротили до 390 футов, а артиллерийское вооружение заменили на щесть 152-мм орудий в двух трёхорудийных башнях, по одной на носу и корме. Однако в металле ни один из них реализован не был — постройка таких гибридных кораблоей была сочтена нецелесообразной.

Корабль назван в честь города Бербанк, штат Калифорния. Долгое время здесь располагались штаб-квартира и основные производственные мощности компании «Локхид».

Стандартное водоизмещение: 12000 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 14560 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 107 мм, траверзы 102 мм, бронепалуба 64 мм, башни ГК 165/38-76/32/51 мм (лоб/бок/тыл/крыша), барбеты башен ГК 165 мм
Главный калибр: 2×3 — 152-mm/47 Mark 16
Вспомогательный калибр: 2×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29
Численность авиагруппы: 36 самолётов
Штурмовики: Grumman F6F Hellcat
Бомбардировщики: Vought SB2U Vindicator
ПВО: 2×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 4×4 — 40-mm/56 Bofors, 8×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Историческое ПВО состояло из четырёх счетверённых 28-мм автоматов и восьми 12.7-мм пулемётов.

В принципе, учитывая существование «Лацио», этот корабль можно реализовать не как крейсер с возможностями авианосца, а как авианосец с управляемым ГК.

VII уровень — El Paso

Скрытый текст
Оригинальный чертёж

Оригинальный чертёж

 

Год проекта: 1942 г.

 

После отмены строительства линкоров типа Montana, разработанные для них 127-мм 54-калиберные универсальные орудия остались без носителей. Бюро вооружений предлагало использовать эти орудия на новом лёгком крейсере ПВО, разрабатывавшемся в 1938-39 годах, однако и от этого проекта в итоге отказались.

 

Вновь вопрос об использовании этих орудий был поднят в июне 1942 года. В ходе обсуждения доработок, которые требовалось внести в строящиеся крейсера типа Atlanta, Бюро вооружений предложило перевооружить эти крейсера на новые 54-калиберные орудия в пяти спаренных установках, вместо шести установок с 38-калиберными орудиями. Однако руководство ВМС отклонило этот проект, поскольку новые орудия имели меньший ресурс ствола и требовали другие боеприпасы, что усложнило бы логистику.

 

Корабль назван в честь города Эль-Пасо, штат Техас.

Стандартное водоизмещение: 6000 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 7400 тонн
Энергетическая установка: 75000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: бронепояс 95 мм (в носу ниже ватерлинии 28 мм, в корме ниже ватерлинии 46-95 мм), траверзы 95 мм, бронепалуба 32 мм, башни ГК 25-32 мм, боевая рубка 64/32 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 5×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО: 5×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41, 6×2 — 40-mm/56 Bofors, 16×1 — 20-mm/70 Oerlicon

— Сколько «Атлант» вы хотите видеть в игре?
— Да.

 

На оригинальном чертеже из зениток обозначены только спаренные «Бофорсы», а «Эрликоны» — это же «штаны Арагорна» лично от меня.

VIII уровень — Montgomery

Скрытый текст
Вангуем. Подветки американских крейсеров., изображение №18
 

 

Год проекта: 1930 г.

 

 

В июне 1930 года в журнале US Naval Institute Proceedings была опубликована статья за авторством отставного капитана ВМС США Андрэ М. Проктера. Статья была главным образом посвящена использованию дизельных энергетических установках на боевых кораблях, в частности крейсерах. Помимо прочего, Проктер описал в статье потенциальный носитель такой силовой установки — авианесущий крейсер-гибрид стандартным водоизмещением 10000 тонн.

 

По проекту Проктера основная артиллерия размещалась в носовой части крейсера, причём все башни располагались на одном уровне. Корабль имел две полётных палубы, расположенных одна над другой, и катапульту. Необычной особенностью была компоновка надстроек: корабль имел две башнеподобные надстройки, смещённые к противоположным бортам и соединённые «мостиком».

 

Корабль назван в честь города Монтгомери, столицы штата Алабама. В 1910-м году братья Райт открыли здесь свою лётную школу (просуществовавшую, правда, всего пару месяцев), а в годы Первой Мировой войны здесь была открыта самолёторемонтная мастерская, впоследствии выросшая в авиабазу Максвелл — крупный учебный аэродром Армии, а затем и ВВС США.

Стандартное водоизмещение: 10000 тонн
Энергетическая установка: 80000 л.с.
Скорость хода: 31 узел
Бронирование: н/д, но скорее всего довольно мощное (суммарный вес брони указан как 2054 тонны — для сравнения, даже у на треть более крупного «Балтимора» вес брони составлял около 1800 тонн)
Главный калибр: 3×3 — 203-mm/55 Mark 13
Вспомогательный калибр: 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29
Торпедное вооружение: 1×4 — 533-mm (на корме)
Численность авиагруппы: 12 самолётов
Бомбардировщики: Douglas SBD Dauntless
ПВО: 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 29, 8×2 — 40-mm/56 Bofors, 10×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Историчный состав ПВО неизвестен, ибо автор такими мелочами не заморачивался.

VIII уровень — Youngstown

Скрытый текст

image.thumb.png.524a476f183dda7585b8e929c4d1a61a.png
Оригинальный проект, ещё со 152-мм орудиями

image.thumb.png.de0a010ad5a4f649b45f208b3979170e.png
Нет, в злого двойника «Мира Кораблей» этот корабль ещё не добавили. Эту модель и картинку запилили авторы ныне покойного пародийного сайта (взглянуть на их творчество можно здесь)

 

Год проекта: 1939 г.

 

В дополнение к крейсерам типа Atlanta, в 1938 году началась разработка нового 8000-тонного лёгкого крейсера, вооружённого универсальными 152-мм орудиями главного калибра. В окончательном проекте крейсер должен был получить десять таких орудий в пяти двухорудийных башнях.

 

Ряд офицеров выражали сомнения в эффективности 152-мм универсальных орудий по сравнению с комбинацией 152-мм и 127-мм орудий. Кроме того, разработка универсальных 152-мм установок затягивалась и грозила задержать постройку крейсеров. В качестве альтернативы Бюро вооружений предложило оснастить крейсер новейшими универсальными орудиями калибра 137 мм. Однако и это предложение реализовано не было. Новые крейсера в итоге строились по модифицированному проекту типа St. Louis — так появились крейсера типа Cleveland.

 

Корабль назван в честь города Янгстаун, штат Огайо.

Стандартное водоизмещение: ≈8000 тонн
Полное водоизмещение: 9867 тонн
Энергетическая установка: 90000 л.с.
Скорость хода: 33,2 узла
Бронирование: бронепояс 112 мм (в носу 25 мм, защита кормовых погребов 32-83 мм), траверзы 102 мм, бронепалуба 32 мм, башни ГК 140/32/32/32-64 мм (лоб/бок/тыл/крыша), барбеты башен ГК 112 мм, боевая рубка 112/32 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 5×2 — 137-mm/48 Mark 1
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО: 5×2 — 137-mm/48 Mark 1, 5×4 + 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 10×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Историческое ПВО состояло из пяти счетверённых 28-мм автоматов.

Ну и кстати, полноценно-историчную версию с десятью 152-мм орудиями, в принципе, тоже ничего не мешает ввести в игру.

 

А ещё именно от этого корабля отталкивается мой альтернативный концепт ветки крейсеров ПВО. Нужно просто поставить пару выдуманных носителей 137-мм орудий (или один выдуманный и вот этого полуисторичного чудика) на 9-10 уровни вместо очередных вариантов CL-154, и выдать всей ветке более-менее настильную баллистику (как у ветки "Линча"). И на выходе получим уникальные крейсера ПВО, чья основная функция — охотиться на эсминцы противника. Как вам идея?

IX уровень — Wilmington

Скрытый текст
Оригинальный чертёж

Оригинальный чертёж

 

Год проекта: 1940 г.

 

В ноябре 1939 года в качестве одного из вариантов крейсеров для будущего строительства был предложен проект CLD — лёгкий крейсер, вооружённый новейшими 127-мм 54-калиберными универсальными орудиями. Основной вариант проекта должен был иметь стандартное водоизмещение 7000 тонн и вооружение, сопоставимое с крейсерами типа Atlanta — восемь спаренных 127-мм установок.

 

В качестве альтернативного варианта был разработан более крупный корабль на базе отменённого 8000-тонного крейсера со 152-мм орудиями. Стандартное водоизмещение возросло до 8100 тонн, а вооружить его планировалось десятью спаренными 127-мм установками, хотя в действительности разместить удалось только восемь. Проект CLD не получил поддержки командования ВМС и так и остался на бумаге.

 

Корабль назван в честь города Уилмингтон, штат Северная Каролина.

Стандартное водоизмещение: 8100 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 9950 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 33,5 узла
Бронирование: бронепояс 112 мм, бронепалуба 32 мм, башни ГК 32 мм по кругу, барбеты башен ГК 32 мм
Главный калибр: 8×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО: 8×2 — 127-mm/54 Mark 16 в установке Mark 41, 4×4 + 6×2 — 40-mm/56 Bofors, 10×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Историчное ПВО состояло из четырёх счетверённых 28-мм автоматов.

IX / X уровень — Northampton

Скрытый текст
Вангуем. Подветки американских крейсеров., изображение №22

 

Вступил в строй: 1953 г.
Кораблей в серии: 4

 

 

Тяжёлые крейсера типа Oregon City представляли собой модифицированный вариант предшествующего типа Baltimore. Главным отличием стала новая, более компактная надстройка, что позволило улучшить сектора обстрела зенитной артиллерии. Всего к постройке планировалось десять крейсеров, но только четыре из них были достроены; постройка остальных была отменена в августе 1945 года.

 

Четвёртый корабль серии, USS Northampton (CA-125), был заложен в августе 1944 года, а год спустя его строительство было приостановлено. В июле 1948 года было принято решение достроить крейсер в качестве корабля управления по новому проекту SCB-13. Northampton был спущен на воду в 1951 и вступил в строй в 1953 году под новым номером CLC-1.

 

Всю свою карьеру крейсер провёл в составе Атлантического флота, занимая флагманские позиции в различных корабельных соединениях. Он участвовал в совместных учениях НАТО, совершал визиты в дружественные страны и учебные походы, участвовал в испытаниях коммуникационного оборудования. В разное время Northampton принимал у себя на борту высших политических деятелей разных стран, включая королей Бельгии и Швеции и двух президентов США. Крейсер был исключён из состава флота в декабре 1977 года и разделан на металл в следующем году.

Стандартное водоизмещение: 12429 тонн
Полное водоизмещение: 17049 тонн
Энергетическая установка: 120000 л.с.
Скорость хода: 32,8 узла
Бронирование: бронепояс 152 мм, бронепалуба 64 мм
Главный калибр: 4×1 — 127-mm/54 Mark 18 в установке Mark 42
ПВО: 4×1 — 127-mm/54 Mark 18 в установке Mark 42, 4×2 — 76-mm/70 Mark 26 в установке Mark 37

Как же его реализовать в игре, хмм… А что, если дать ему улучшенную баллистику (более настильную, чем у «Форрест Шермана» с аналогичными орудиями ГК), дальнобойную РЛС, фугасы и ПББшки в боекомплекте — и отправить кошмарить эсминцы? Звучит шизово, но почему бы и нет.

(Да, я люблю убивать эсминцев. Вопросы?)

VII уровень (линкор) — North Dakota

Скрытый текст
Реконструкция от Tzoli. Да, там где башни — это корма.

Реконструкция от Tzoli. Да, там где башни — это корма.

 

Год проекта: 1935 г.

 

В 1935 году началась разработка новых линейных кораблей в рамках ограничений Вашингтонского и Лондонского морских договоров. Было представлено свыше десятка проектов, различавшихся компоновкой и составом вооружения.

 

Самым необычным из предложенных проектов стала «Схема F». Этот проект стал развитием идеи «линкора для сопровождения авианосцев», прорабатывавшейся в 1933 году. Основное вооружение корабля — восемь 356-мм орудий — размещалось на корме, тогда как в носовой части располагались ангар и катапульты для запуска гидросамолётов.

 

Хотя проект вызвал интерес у президента Франклина Рузвельта, командование ВМС предпочло ему более традиционный проект, воплотившийся впоследствии в линкоры типа North Carolina.

 

Корабль назван в честь штата Северная Дакота.

Стандартное водоизмещение: 31750 тонн
Энергетическая установка: 160000 л.с.
Скорость хода: 30 узлов
Бронирование: бронепояс 343 мм, бронепалуба 114 мм, верхняя палуба 32 мм, башни ГК 330/133 мм (лоб/крыша), барбеты башен ГК 343 мм, защита дымоходов 51 мм
Главный калибр: 2×4 — 356-mm/50 Mark B
Вспомогательный калибр: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28
Численность авиагруппы: н/д, предположительно около 10 самолётов
Бомбардировщики: Vought SB2U Vindicator (выдуманная версия с поплавками, благо разработчикам не привыкать, вон, у «Халфорда» есть поплавковые «Биркэты»)
ПВО: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28, 10×4 — 40-mm/56 Bofors, 40×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Вот она, настоящая гибридная «Северная Каролина», а не эта ваша «Небраска».

VIII уровень (авианосец) — Gettysburg

Скрытый текст
Вангуем. Подветки американских крейсеров., изображение №24

 

Год проекта: 1931 г.

 

 

В мае 1931 года ВМС США начали разработку нового авианосца на основе опыта эксплуатации уже построенных кораблей. С учётом договорных ограничений на суммарный тоннаж авианосцев, стандартное водоизмещение новых кораблей было установлено около 20000 тонн. По сравнению с предшествующим авианосцем USS Ranger, требовалось усилить защищённость и зенитное вооружение, а также увеличить скорость хода.

 

Было проработано свыше десятка эскизных проектов с различными характеристиками и компоновкой. Некоторые из них предусматривали мощное артиллерийское вооружение в виде 203-мм орудий — считалось, что они будут необходимы для самостоятельных действий авианосца, как оружие самообороны от вражеских крейсеров. Один из них, «Схема J», при стандартном водоизмещении 25000 тонн нёс девять 203-мм орудий в трёх башнях в носовой части.

 

Тем не менее, в окончательном проекте, лёгшем в основу авианосцев типа Yorktown, от крупнокалиберных орудий было решено отказаться.

 

Этот корабль назван по «авианосной» традиции, в честь битвы при Геттисбурге — решающей победы Севера в Гражданской войне в США.

Стандартное водоизмещение: 25000 тонн
Водоизмещение на испытаниях: 28000 тонн
Энергетическая установка: 138000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: н/д («защищён от огня 8-дюймовых орудий»)
Численность авиагруппы: 65 самолётов
Штурмовики: Vought F4U Corsair
Топмачтовые бомбардировщики: Grumman TBF Avenger
Торпедоносцы: Grumman TBF Avenger
Главный калибр: 3×3 — 203-mm/55 Mark 9
Вспомогательный калибр: 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28
ПВО: 4×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28, 4×4 — 28-mm/75 Mark 1, 24×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Изначально это чудище планировалось крейсером, но потом, как я уже говорил, появился «Лацио». И думается мне, что в роли авика с функцией крейсера оно будет чувствовать себя лучше, чем в роли крейсера с функцией авика.

 

P.S. Троллинг Вашингтона вернулся с процентами)))

 

И раз уж речь зашла об авианосцах с крейсерским вооружением...

Скрытый текст

image.thumb.png.d60ab299c1bce84bc07b0feea699277f.png

...вот вам до кучи один из ранних вариантов будущего «Мидуэя», с девятью 203-мм орудиями.

 

image.thumb.png.1847d44b82f6b67761953649a251c643.png

Да и авианоцы типа «Лексингтон» при вступлении в строй тоже несли восемь 203-мм орудий возле мостика. Даёшь «Лексингтон» / «Саратогу» в ранней конфигурации в игру!

 


 

Ну, думаю, на этой ноте можно и закончить статью. Я мог бы ещё рассказать про ветку больших крейсеров США, которую в теории тоже ещё можно собрать… но честно говоря, мне лень.

 

Когда-нибудь в ближайшее время, возможно, всё-таки перенесу сюда пан-американский цикл... А может и не в ближайшее время, тут как карта ляжет (-:

 

Засим я… нет, не прощаюсь, а увожу звук, чтобы оставить эффект лёгкой недоска…
а, блин, мы не на Ютубе, это так не работает. Зараза. Может, и правда завести себе ютуб-канал, как знакомые давно советуют? Да не, нафиг, мне терпения не хватит видосы монтировать. В общем, огромной вам удачи и до связи!

Источники

  • Википедия
  • НавипедияВебархивная версия, на случай, если основа опять упадёт)
  • Сайт ShipScribe: архив оригинальных чертежей ВМС США
  • Norman Friedman. «U.S. Cruisers: An Illustrated Design History»: стр. 83, 167-174, 223-228, 242, 245-248, 341-342, 366-371, 478, 482-483
  • Norman Friedman. «U.S. Battleships: An Illustrated Design History»: стр. 246-247, 250
  • Norman Friedman. «U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History»: стр. 79-89
  • R.D. Layman, Stephen McLaughlin. «The Hybrid Warship: The Amalgamation of Big Guns and Aircraft»: стр. 30-39, стр. 50-58

 

Оригинальная статья

 

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00
  • Плюс 9
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 628
[ZZTOP]
Участник, Коллекционер
3 476 публикаций
40 110 боёв

Какие ПВО кресеры? Вы давно в игру заходили? Нам нужны БПК - корабли для противодействия ПЛ:cap_rambo:

  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
73 315
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 942 публикации
28 155 боёв
Сегодня в 08:17:38 пользователь Giulio_Cesare сказал:

Какие ПВО кресеры? Вы давно в игру заходили? Нам нужны БПК, Бе-12, Ка-27)))):cap_rambo:

Даёшь подводные лодки ПВО  и авианесущие подводные лодки !!!:cap_rambo::cap_rambo:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 232
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 950 публикаций
28 655 боёв
В 08.08.2025 в 23:04:32 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Juneau

Мне кажется у вас семерка с восьмеркой перепутаны

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[YORHA]
Участник
13 публикаций
6 406 боёв
Сегодня в 13:15:08 пользователь Agnitus сказал:

Мне кажется у вас семерка с восьмеркой перепутаны

С чего б? "Атланты" на седьмом уровне —  это как раз норма для игры: "Атланта", "Флинт", прости господи "Чумпхон".

Топовый комплект зениток, возможно, и правда малость перебор — ну так во-первых, на то они и крейсера ПВО, чтобы кошмарить авики. Во-вторых, цифры урона ПВО разработчики один *** крутят как хотят. Ну и в-третьих, я потому и предложил ТРИ конфигурации ПВО, чтобы топовый можно было безболезненно "отрезать".

Сегодня в 03:21:34 пользователь aucMAH сказал:

авианесущие подводные лодки

Ребят, расскажем ему про существование I-54 и I-2? :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 298
[MAU]
Бета-тестер, Коллекционер
2 578 публикаций
Сегодня в 17:26:30 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Ребят, расскажем ему про существование I-54 и I-2? :Smile_teethhappy:

он-то как раз в курсе про это)))

многоуважаемый  Айсман имел в виду скорее подводный аналог кержача))) или каги )))

Изменено пользователем angry_Murzik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 164
[POR]
Участник
2 499 публикаций
13 202 боя
В 08.08.2025 в 23:04:32 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Первые годы службы крейсер провёл в Средиземном море, а в январе 1950 года перешёл на Тихий океан. В ходе Корейской войны Juneau обстреливал побережье, сопровождал авианосцы и патрулировал Тайваньский пролив; 2 июля 1950 года уничтожил три северокорейских торпедных катера в бою у Чимончин-Чана.

Хоть бы прем сделали. Вот за хоть за эти строчки службы. 
 

Сегодня в 13:26:30 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

С чего б? "Атланты" на седьмом уровне —  это как раз норма для игры: "Атланта", "Флинт", прости господи "Чумпхон".

 Так по этому Jumeau на 8.
Чтобы и 8 авики и 10-ые мог. 

Зотя бы премом сделать.
Только чтоб не Сан Диего получился.

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
73 315
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 942 публикации
28 155 боёв
Сегодня в 20:26:30 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Ребят, расскажем ему про существование I-54 и I-2? :Smile_teethhappy:

Э не - найн! Я ещё не отощёл от вчерашней  психологической травмы. Оказывается дед Мороз не настоящий!!!

Сегодня в 20:38:00 пользователь angry_Murzik сказал:

...имел в виду скорее подводный аналог кержача))) или каги )))

Скрытый текст

2ce2826dd17ee61d04c4e683e9d301dc.jpg

 

"Огогага"

Скрытый текст

U-3000.thumb.jpg.f2ecb8e61d5533bd38097a6264996ee7.jpg

 

"Цап Граффелин"

:cap_haloween:

  • Ха-Ха 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[YORHA]
Участник
13 публикаций
6 406 боёв
Сегодня в 13:38:55 пользователь DZCUGX1 сказал:

Так по этому Jumeau на 8.

Чтобы и 8 авики и 10-ые мог. 

Зотя бы премом сделать.
Только чтоб не Сан Диего получился.

Ну, тоже вариант. Собственно, в альтернативном концепте ветки "Джуно" как раз и будет премом-8, а на седьмой уровень ветки встаёт "Эль-Пасо".

Сегодня в 15:12:51 пользователь aucMAH сказал:

 

  Показать содержимое

2ce2826dd17ee61d04c4e683e9d301dc.jpg

 

"Огогага"

  Показать содержимое

U-3000.thumb.jpg.f2ecb8e61d5533bd38097a6264996ee7.jpg

 

"Цап Граффелин"

:cap_haloween:

Ну, подводный аналог Кирзача это шиза, а вот подводный аналог "Тоне"... таки существует :Smile_Default:

Скрытый текст

image.thumb.png.c000273ccd80d55222ea04a6d042e965.png

10000 тонн, девять 203-мм орудий, шесть носовых и два кормовых ТА, ангар и катапульта.


image.thumb.png.ea2d51980308bdb5615e84099cb64a6b.png

А тут водоизмещение уже 13500 тонн, пушек всего четыре, зато есть какая-то броня и даже ПТЗ!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 164
[POR]
Участник
2 499 публикаций
13 202 боя
В 08.08.2025 в 23:04:32 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

IX / X уровень — Northampton

  Показать содержимое

Да. Вот эту штуку было бы тоже интересно. С кучей расходников. Тигр 59 по американски.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×