Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MrCarleone

Формула расчёта рейтинга игрока.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв

Доброго времени суток.

Периодически на форуме всплывает тема о рейтинге игрока.

В основном тема затухает в тот момент, когда требуется предоставить или предложить формулу для расчёта рейтинга.

Я взял на себя смелось предложить формулу для расчёта рейтинга и решил вынести на общее обсуждение.

Мотивом для новой формулы расчёта для себя я посчитал необоснованное влияние урона на текущий рейтинг “proships”.

Не раз замечал как стримеры бросают точки ради урона. Если такому примеру последуют менее скилованные игроки, то результатом может быть проигрыш всей команды.

Перехожу к делу. Для итогового коэффициента или рейтинга требуется четыре параметра:

K1 – коэффициент зависящий от процент побед игрока, на сколько игрок лучше играет чем среднестатистическое показание – 50%. (Тут можно взять реальное значение, это скорее всего будет около 49.9). K1 = 2-50/[% побед игрока]

K2 - коэффициент зависящий от набранного количества опыта игрока в бою по отношению к среднему опыту всей команды. Для этого в начале посчитаем средний опыт в бою [средний опыт в бою] = [суммарный опыт всех игроков команды]/[количество игроков в команде], K2 = [опыт в бою]/[средний опыт в бою]

K3 - коэффициент зависящий от уровня кораблей в текущем бою, по умолчанию равен единице. Можно при снижении уровня боя снижать на некоторое значение.

K4 - коэффициент зависящий от отряда. Если игрок играет в отряде, то вводится коэффициент показывающий влияние отрядов на победу.

[Итоговый рейтинг] = [K1]*[K2]*[K3]*[K4]

Для наглядности привожу пример боя с расчётом рейтинга:

Во вложении файл xlsx.

Скрытый текст

image.thumb.png.45d1ffa22e7e16c04d7f3efed64649c7.png

 

Рейтинг.xlsx

Изменено пользователем MrCarleone
  • Плюс 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
18 487
[W-D-W]
Участник
4 975 публикаций
16 386 боёв
Сегодня в 13:24:18 пользователь MrCarleone сказал:

- коэффициент зависящий от отряда. Если игрок играет в отряде, то вводится коэффициент показывающий влияние отрядов на победу.

А вот этого не надо. Если правильно понимаю, то у отрядников будет преимущество при расчете рейтинга в сравнении со всеми остальными, а отряды и так сами по себе уже дают преимущество в бою

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв
Сегодня в 14:26:11 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

А вот этого не надо. Если правильно понимаю, то у отрядников будет преимущество при расчете рейтинга в сравнении со всеми остальными, а отряды и так сами по себе уже дают преимущество в бою

Возможно меня неправильно поняли, но я понимаю, что отряды влияют на бой в ту или иную сторону больше чем соло игроки и естественно у отрядных игроков этот коэффициент будет меньше единицы.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 257
[AKRUS]
Участник
1 061 публикация
22 542 боя

Приведу несколько критических замечаний вашей концепции.

1. К1, коэффициент, который зависит от пп игрока? Т.е. если у меня 60%, а у Васи 40%, в бою мы отыграли на одинаковый чистый опыт, ему будет выдан понижающий коэффициент, а мне повышающий? Это вы считаете нормальным? У вас в таблице игрок №5 получает за бой больше чистого, чем игрок №6, но меньше рейтинга.

2. К2, насколько я зная, отношение чистого опыта за бой к среднему чистому опыту команды не считается и не отдаётся через API, это дополнительная сущность, которую нужно будет вносить в клиент игры разработчикам.

3. К3, это учтено в заработке чистого опыта за бой, смотрите вики Мир кораблей:Экономика — Леста Wiki.

4. В игре можно посмотреть отдельные показатели для соло/отряд.

 

Изменено пользователем johny26tm
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
348
[GEPAZ]
Старший бета-тестер
486 публикаций
7 982 боя

Приветствую, автор.

Главный вопрос здесь - а зачем?

Так понимаю, рейтинг перманентный? То есть, для каждого боя - свой? И нужен только для того, что бы послебоевую статистику оценить? Или я чего-то не понял (в таком случае, прошу прощения и прошу пояснить)? А чем набранный игроком опыт не устраивает в послебоевой таблице?

Изменено пользователем CheburashkaDrug
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв
Сегодня в 14:42:31 пользователь johny26tm сказал:

Приведу несколько критических замечаний вашей концепции.

1. К1, повышающий коэффициент, который зависит от пп игрока? Т.е. если у меня 60%, а у Васи 40%, в бою мы отыграли на одинаковый чистый опыт, ему будет выдан понижающий коэффициент, а мне повышающий? Это вы считаете нормальным? У вас в таблице игрок №5 получает за бой больше чистого, чем игрок №6, но меньше рейтинга.

2. К2, насколько я зная, отношение чистого опыта за бой к среднему чистому опыту команды не считается и не отдаётся через API, это дополнительная сущность, которую нужно будет вносить в клиент игры разработчикам.

3. К3, это учтено в заработке чистого опыта за бой, смотрите вики Мир кораблей:Экономика — Леста Wiki.

4. В игре можно посмотреть отдельные показатели для соло/отряд.

 

Прочитал своё сообщение со стороны и вижу, что описал алгоритм не достаточно подробно. Попробую ответить по пунктам. 

п.1 K1 я задумывал как балансный коэффициент для игрока в долгую. То есть он вносит поправку для рейтинга и должен мотивировать игрока играть на победу. 

п.2 К2 требует чистый опыт и действительно нужно сделать правки в клиент. Честно говоря я до сих пор не понимаю логики вывода опыта с премиумом.

п.3 К3 нужен для исключения набивания рейтинга только на низких уровнях. Можно например вообще не считать рейтинг на кораблях ниже 5 уровня.

В принципе можно вообще вместо рейтинга вывести средний чистый опыт игрока. Мне кажется этого было бы достаточно.

Сегодня в 14:45:52 пользователь CheburashkaDrug сказал:

Приветствую, автор.

Главный вопрос здесь - а зачем?

Так понимаю, рейтинг перманентный? То есть, для каждого боя - свой? И нужен только для того, что бы послебоевую статистику оценить? Или я чего-то не понял (в таком случае, прошу прощения и прошу пояснить)? А чем набранный игроком опыт не устраивает в послебоевой таблице?

Зачем... Просто в своё время играл в рейтинговые игры и был определённый азарт и стимул повышать свой рейтинг.

Повышение среднего урона не создаёт командный дух, каждый играет сам за себя, а стремление к общей победе возможно дополнительно заинтересует играть лучше.

Возможно, что спустя столько лет это уже никому и не нужно. Набивай урон и этого достаточно...

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 524
[KKZ50]
Участник
3 572 публикации
25 687 боёв
Сегодня в 14:42:31 пользователь johny26tm сказал:

1. К1, повышающий коэффициент, который зависит от пп игрока? Т.е. если у меня 60%, а у Васи 40%, в бою мы отыграли на одинаковый чистый опыт, ему будет выдан понижающий коэффициент, а мне повышающий? Это вы считаете нормальным? У вас в таблице игрок №5 получает за бой больше чистого, чем игрок №6, но меньше рейтинга.

Совершенно верно!

Обратное было бы даже логичнее: если скиловый и нескиловый игроки сыграли В ЭТОМ бою одинаково, то явно скиловый играл спустя рукава В ЭТОМ бою. За что его поощрять???

А ещё лучше убрать этот странный фактор, как и отрядный (считать отряды отдельно).

По другим пунктам тоже есть вопросы, но это - главное.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв
Сегодня в 16:58:32 пользователь ru1719 сказал:

Совершенно верно!

Обратное было бы даже логичнее: если скиловый и нескиловый игроки сыграли В ЭТОМ бою одинаково, то явно скиловый играл спустя рукава В ЭТОМ бою. За что его поощрять???

А ещё лучше убрать этот странный фактор, как и отрядный (считать отряды отдельно).

По другим пунктам тоже есть вопросы, но это - главное.

 

Я бы поощрял скилового за то, что он в большинстве боёв сыграл лучше, пусть тут ему и не удалось себя реализовать.

Но почитав отзывы и посмотрев результат пришёл к выводу, что мне было бы достаточно чистого среднего опыта игрока.

В принципе по этому показателю уже можно понимать как играет игрок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 524
[KKZ50]
Участник
3 572 публикации
25 687 боёв
Сегодня в 19:43:10 пользователь MrCarleone сказал:

Я бы поощрял скилового за то, что он в большинстве боёв сыграл лучше, пусть тут ему и не удалось себя реализовать.

Но почитав отзывы и посмотрев результат пришёл к выводу, что мне было бы достаточно чистого среднего опыта игрока.

В принципе по этому показателю уже можно понимать как играет игрок.

Про  "чистый опыт": 1) уже есть проба или уже не-проба рейтингов, в которые мы играли и нас посчитали по чистому опыту.

2) Мне не нрвится ЧО потому что алгоритм его вычисления а) неизвестен б) похоже, плавает=меняется разработчиками постепенно, подстраивая. В этом смысле он хуже пресловутой про-альфы.

Сегодня в 19:43:10 пользователь MrCarleone сказал:

Я бы поощрял скилового за то, что он в большинстве боёв сыграл лучше, пусть тут ему и не удалось себя реализовать.

:cap_horn:Вот забавную стату увидел прямо сегодня, случайно: товарищ как-то странно играл на 8ке. Я посмотрел его. И, вот, вопрос к вам и другим: считать этого тов. скиловиком по ПП и альфе, или нет??? :cap_wander:

scr-793-18-11-25.png.f606cf33c486189b0acc20e012f8aacc.png

Изменено пользователем ru1719

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 516
[RE]
Участник, Коллекционер
2 673 публикации
25 578 боёв

К2 не совсем адекватный подсчет.

Поясню - чем вы лучше вы играете, относительно остальной команды, тем выше ВАМИ ЖЕ повышается средний опыт, который потом ВАМ же и понижает рейтинг К2. То есть, вы можете сыграть в 2.5 лучше каждого игрока в команде (заработав условно 500, а остальные в рангах 200-200-200-200-200) и получите значение К2=2, то есть по факту вы сыграли в 2.5 раза лучше, а коэффициент говорит вам всего в 2 раза. Это не логично.

Нужно делить свой опыт на средний опыт Остальной от вас команды, а не на общий опыт команды.

Изменено пользователем Buanonote

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 219
[8---D]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 770 публикаций
33 929 боёв
В 18.11.2025 в 13:24:18 пользователь MrCarleone сказал:

Я взял на себя смелось предложить формулу для расчёта рейтинга и решил вынести на общее обсуждение.

Мотивом для новой формулы расчёта для себя я посчитал необоснованное влияние урона на текущий рейтинг “proships”.

Здорово, что вы так постарались и выкатили концепцию для обсуждения. Вопрос только в том, что с ней делать теперь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв
В 18.11.2025 в 22:51:25 пользователь Buanonote сказал:

К2 не совсем адекватный подсчет.

Поясню - чем вы лучше вы играете, относительно остальной команды, тем выше ВАМИ ЖЕ повышается средний опыт, который потом ВАМ же и понижает рейтинг К2. То есть, вы можете сыграть в 2.5 лучше каждого игрока в команде (заработав условно 500, а остальные в рангах 200-200-200-200-200) и получите значение К2=2, то есть по факту вы сыграли в 2.5 раза лучше, а коэффициент говорит вам всего в 2 раза. Это не логично.

Нужно делить свой опыт на средний опыт Остальной от вас команды, а не на общий опыт команды.

Почему нужно делить на опыт других игроков? Все находятся в одном бою и каждый игрок вносит в бой свой вклад по мере своих возможностей.

Игрок, которому рассчитывается рейтинг для его повышения должен постоянно играть на повышение процента побед и опыта.

K2 не повышает средний опыт. Это один из коэффициентов, показывающий ваш вклад в бою с точки зрения общего набранного опыта командой.

Можно считать не по отношению к среднему. а просто вашу долю в общем вкладе в победу. Команда приложила X% усилий для победы, ваша доля [опыт игрока]/[общий опыт всех игроков]

Скрытый текст

image.thumb.png.0e0d8cdefcad947e100a304352c98b88.png

 

Но если присмотреться к показателям "Средний чистый опыт" и "Процент побед", то наверное эти два показателя могут являться основой для расчёта рейтинга.

Скорее всего дополнительные коэффициенты только усложнят модель.

Сегодня в 10:56:47 пользователь Kringesmarine сказал:

Здорово, что вы так постарались и выкатили концепцию для обсуждения. Вопрос только в том, что с ней делать теперь.

Это просто мысли вслух. Если разработчикам за столько лет не интересна эта тема, то мы тут ничего сделать не можем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 422
[YOKO]
Участник
10 125 публикаций
2 688 боёв
В 18.11.2025 в 16:12:50 пользователь MrCarleone сказал:

 

Зачем... Просто в своё время играл в рейтинговые игры и был определённый азарт и стимул повышать свой рейтинг.

 

Вы это для какого режима боя хотите?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 368
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
12 081 публикация
30 926 боёв

Всё бы ничего ... нет ничего сложного сделать расчет какого то Альфа Дельта Зетаа рейтинга ... вот только

Вычленить опыт без ПА из Статы невозможно - а значит учет его в рейтинге == ПейТуВин

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
409
[RFL]
Участник, Коллекционер
290 публикаций
14 855 боёв
Сегодня в 11:07:38 пользователь FJedi_1 сказал:

Вы это для какого режима боя хотите?

Для случайного боя.

Сегодня в 13:09:46 пользователь WarXed сказал:

Всё бы ничего ... нет ничего сложного сделать расчет какого то Альфа Дельта Зетаа рейтинга ... вот только

Вычленить опыт без ПА из Статы невозможно - а значит учет его в рейтинге == ПейТуВин

Было бы желание, думаю разработчики это смогли бы сделать за день (с учётом тестов).

В 18.11.2025 в 21:06:47 пользователь ru1719 сказал:

Про  "чистый опыт": 1) уже есть проба или уже не-проба рейтингов, в которые мы играли и нас посчитали по чистому опыту.

2) Мне не нрвится ЧО потому что алгоритм его вычисления а) неизвестен б) похоже, плавает=меняется разработчиками постепенно, подстраивая. В этом смысле он хуже пресловутой про-альфы.

:cap_horn:Вот забавную стату увидел прямо сегодня, случайно: товарищ как-то странно играл на 8ке. Я посмотрел его. И, вот, вопрос к вам и другим: считать этого тов. скиловиком по ПП и альфе, или нет??? :cap_wander:

scr-793-18-11-25.png.f606cf33c486189b0acc20e012f8aacc.png

На своём уровне этот игрок довольно неплох. Но для отсечения этого можно просто посмотреть на средний уровень корабля у игрока.

Или использовать K3 в моей формуле. Ну или не считать рейтинг на кораблях ниже выбранного уровня.

Или разделить корабли на группы по уровням, A - (9-11), B - (6-8), C - (1-5). Рейтинг указывать, но к нему добавить букву, показывающую на каком уровне в большинстве играет игрок.

Изменено пользователем MrCarleone

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 422
[YOKO]
Участник
10 125 публикаций
2 688 боёв
Сегодня в 14:13:45 пользователь MrCarleone сказал:

Для случайного боя.

А для чего рейтинг для случайного боя? 

Погодите, вы про рейтинг после боевой?

Изменено пользователем FJedi_1
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 368
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
12 081 публикация
30 926 боёв
Сегодня в 20:13:45 пользователь MrCarleone сказал:

Было бы желание, думаю разработчики это смогли бы сделать за день (с учётом тестов).

10 лет как бы .... воз и ныне там :Smile_teethhappy:

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 524
[KKZ50]
Участник
3 572 публикации
25 687 боёв
Сегодня в 13:13:45 пользователь MrCarleone сказал:

На своём уровне этот игрок довольно неплох. Но для отсечения этого можно просто посмотреть на средний уровень корабля у игрока.

Или использовать K3 в моей формуле. Ну или не считать рейтинг на кораблях ниже выбранного уровня.

Или разделить корабли на группы по уровням, A - (9-11), B - (6-8), C - (1-5). Рейтинг указывать, но к нему добавить букву, показывающую на каком уровне в большинстве играет игрок.

Вы уже видите, сколько примочек нужно приложить к вашей конструкции!? И понимаете, чем сложнее механизм, тем неустойчивее он работает. Заменой большинства этих примочек служит то, что УЖЕ принято в БОЛЬШИНСТВЕ игр, как реальных, типа шахмат, так и виртуальных интернетных.

Рейтинг в большинстве игр работает так:

1) подбор игр = матчмейкинг против более-менее равных (по рейтингу) соперников.

2) при встрече равных рейтинг не меняется (победы чередуются с поражениями)

3) победа над более сильным соперником приносит МНОГО очков, поражение более сильному ОТНИМАЕТ МАЛО очков.

4) победа над более  слабым  приносит МАЛО очков, поражение более слабому ОТНИМАЕТ МНОГО очков.     

Вот эти разумные пункты учтены во ВСЕХ разумных рейтингах. У вас не очень.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 422
[YOKO]
Участник
10 125 публикаций
2 688 боёв
Сегодня в 14:54:55 пользователь ru1719 сказал:
Скрытый текст

 

Вы уже видите, сколько примочек нужно приложить к вашей конструкции!? И понимаете, чем сложнее механизм, тем неустойчивее он работает. Заменой большинства этих примочек служит то, что УЖЕ принято в БОЛЬШИНСТВЕ игр, как реальных, типа шахмат, так и виртуальных интернетных.

Рейтинг в большинстве игр работает так:

1) подбор игр = матчмейкинг против более-менее равных (по рейтингу) соперников.

2) при встрече равных рейтинг не меняется (победы чередуются с поражениями)

3) победа над более сильным соперником приносит МНОГО очков, поражение более сильному ОТНИМАЕТ МАЛО очков.

4) победа над более  слабым  приносит МАЛО очков, поражение более слабому ОТНИМАЕТ МНОГО очков.     

Вот эти разумные пункты учтены во ВСЕХ разумных рейтингах. У вас не очень.

 

 

Я не понял, про какой рейтинг ТС пишит? Послебоевой, который показывает которое место ты взял в бою?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 524
[KKZ50]
Участник
3 572 публикации
25 687 боёв
Сегодня в 13:59:03 пользователь FJedi_1 сказал:

Я не понял, про какой рейтинг ТС пишит? Послебоевой, который показывает которое место ты взял в бою?

В общем, да. Утрируя, вместе с табличкой результатов боя (в основном) на основании этих чисел вам присваивают число. Особенность этого рейтинга - учёт "погонов" -- заработанный ранее средний ПП за всё время на этом эккаунте,-  "генералам" начисляют больше. И ещё отряды как-то.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×