Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Shooter21740

PQ-17: Катастрофа арктического конвоя.

В этой теме 247 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Для вас будет открытием, но Польша кого-то могла превосходить т

 

Мда... сразу видно, что вам никогда даже не приходила в голову идея сравнить реальную мощь польской и советской армии в начале 1930-ых... Я просто напомню, что большую часть РККА на 1932-ой год еще составляли "территориальные" дивизии..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

Крутитесь вокруг одного места, а прямо сказать не можете - приведите данные по ленд-лизу и вам всё станет понятно, тем более многие историки тщательно изучали тему влияния ленд-лиза на ход войны.

Насчёт слома шаблонов - про аграрную отсталую Польшу вы совсем не слышали и с историей межвоенного периода не знакомы, иначе не плавали бы так откровенно в простых вопросах.

Кстати, можете поднять вопрос про Мировую депрессию и первые три пятилетки в СССР и вам многое станет понятно.

Качественное превосходство РККА на вермахтом доказала война, итог её вы наверное знаете, или вам напомнить?

Камрад, я с тебя смеюсь. :trollface:

Ты ВООБЩЕ в матчасти не разбираешься. :) Абсолютно. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

именно немцы придумали анекдот про глупых поляков, бросающихся с саблями на конях на танки.

 

Немецкие артиллеристы, которых пресловутые польские уланы внезапно атаковали из леса - и которых спасли от полного порубания саблями только пресловутые танки, о подходе которых поляки не знали - едва ли нашли бы этот анекдот смешным хоть на йоту. Польская кавалерия отлично знала, ЧТО можно атаковать саблями, а что нельзя. Например, развернувшиеся на опушке леса артиллеристы - законная мишень для "Chaarge!"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Мда... сразу видно, что вам никогда даже не приходила в голову идея сравнить реальную мощь польской и советской армии в начале 1930-ых... Я просто напомню, что большую часть РККА на 1932-ой год еще составляли "территориальные" дивизии..

 

Вот так вот, с козырей сразу начинать, "территориальные дивизии"... :) А как же заклёпочки и км в час посчитать? :B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Кстати, Харламов называл данную инструкцию адмиралтейства, из-за которой эскорт топил свои же транспорты, идиотской.

 

Да-да-да, разумеется, конвой должен был замедлять ход и ждать подбитые корабли. Еще, думаю, очень помогло бы каждые пять минут торжественно провозглашать на всех частотах "Советские моряки своих не бросают, координаты такие-то", и выкрасить все корабли в ярко-красный цвет. Чтобы немцы, сердешные, не перетрудились.

 

У подбитого корабля, который не может поддерживать ход - а гражданские корабли просто не рассчитаны на сохранение скорости при повреждениях - выбор в общем-то невелик:

 

- Снять с него экипаж и затопить корабль, чтобы не попал в руки врагам. В этом случае мы гарантированно теряем корабль и груз, но гарантированно спасаем моряков.

 

- Продолжать следование вне конвоя, вне прикрытия. В этом случае мы имеем шанс спасти корабль и груз, но имеем и высокий шанс потерять и то и другое и команду вместе с ними.

 

Конвой НЕ МОЖЕТ снижать скорость. Любое снижение скорости - это дополнительное время для немцев, чтобы найти конвой и нанести удар. Курс конвоев прокладывали так, чтобы минимизировать время. Задержаться ради спасения одного транспорта и подставить под удар еще десяток - это контрпродуктиво.

09:06 Добавлено спустя 1 минуту

А как же заклёпочки и км в час посчитать?

 

"Сравнение заклепок в военном деле обосновано в той ситуации, когда заклепки имеют скорость, близкую к световой" (с, мое) :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Капитан Азербайджана своими глазами видел повреждённое судно и мог визуально оценить повреждения, что и указано в книге Бадигина.

 

Гениально, "визуально оценить повреждения". Т.е. если там, например, вал винта сломан, киль пополам переломило, в нижней палубе трещины, котлы разорвало - это не считается, ибо "визуально" не оценить, так? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Немецкие артиллеристы, которых пресловутые польские уланы внезапно атаковали из леса - и которых спасли от полного порубания саблями только пресловутые танки, о подходе которых поляки не знали - едва ли нашли бы этот анекдот смешным хоть на йоту. Польская кавалерия отлично знала, ЧТО можно атаковать саблями, а что нельзя. Например, развернувшиеся на опушке леса артиллеристы - законная мишень для "Chaarge!"

Интересно, что про советские кавдивизии во время ВОВ, немцы подобных анекдотов не сочиняли - странно почему? Наверно мало кому шутить хотелось, от конницы на коммуникациях.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

 

Капитан Азербайджана своими глазами видел повреждённое судно и мог визуально оценить повреждения, что и указано в книге Бадигина.

Почитайте, например, о  гибели "Оливера Эллсуорта" из состава PQ-18: сухогруз получил торпеду и остановился, визуально остался цел (торпедная пробоина была полностью ниже ГВЛ), но машина была разрушена.

Так что "на морской глаз" определять степень повреждений другого судна очень затруднительно...

 

в Великобритании отсутствовала НКВД, иначе как вы объясните, что после трагедии PQ-17 никто не понёс уголовного наказания (тут пахнет как минимум преступной халатностью).

Причём здесь Великобритания?

Я говорю о СССР и советских судах...

 

Николай Михайлович Харламов возглавлял советскую военную миссию в Англии и обладал большим количеством информации, интересной историкам, отнюдь не посторонний человек в этих делах, зря вы так о нём.

Это хорошо, но я повторю вопрос

Интересно, а проводкой скольких конвоев командовал Харламов?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций
1 757 боёв

 

Мда... сразу видно, что вам никогда даже не приходила в голову идея сравнить реальную мощь польской и советской армии в начале 1930-ых... Я просто напомню, что большую часть РККА на 1932-ой год еще составляли "территориальные" дивизии..

 

Разговор шёл про конец 30-х, конкретно про 1939 год, там расклад был совсем иной, здесь версия One_pipper_Roman не выдерживает критики .

Кстати, во время советско-польской войны Красная армия была недалеко от Варшавы и только помощь Антанты спасла её от разгрома, про продолжение войны с СССР не могло быть и речи - сил для продолжения войны не было ни у одной из сторон.

 

Гениально, "визуально оценить повреждения". Т.е. если там, например, вал винта сломан, киль пополам переломило, в нижней палубе трещины, котлы разорвало - это не считается, ибо "визуально" не оценить, так? :)

 

Что ж вы так критично относитесь к капитану, который трезво оценивал ситуацию, спас судно и привёл его в порт (и это при том, что его одинокий танкер подвергался воздушным атакам).

Думаю, был очень неплохой капитан, многое знал, многое умел и мог оценить повреждения, причём не только своего корабля.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

 

Капитан Азербайджана своими глазами видел повреждённое судно и мог визуально оценить повреждения, что и указано в книге Бадигина.

Почитайте, например, о  гибели "Оливера Эллсуорта" из состава PQ-18: сухогруз получил торпеду и остановился, визуально остался цел (торпедная пробоина была полностью ниже ГВЛ), но машина была разрушена.

Так что "на морской глаз" определять степень повреждений другого судна очень затруднительно...

 

в Великобритании отсутствовала НКВД, иначе как вы объясните, что после трагедии PQ-17 никто не понёс уголовного наказания (тут пахнет как минимум преступной халатностью).

Причём здесь Великобритания?

Я говорю о СССР и советских судах...

 

Николай Михайлович Харламов возглавлял советскую военную миссию в Англии и обладал большим количеством информации, интересной историкам, отнюдь не посторонний человек в этих делах, зря вы так о нём.

Это хорошо, но я повторю вопрос

Интересно, а проводкой скольких конвоев командовал Харламов?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций
1 757 боёв

 

Да-да-да, разумеется, конвой должен был замедлять ход и ждать подбитые корабли. Еще, думаю, очень помогло бы каждые пять минут торжественно провозглашать на всех частотах "Советские моряки своих не бросают, координаты такие-то", и выкрасить все корабли в ярко-красный цвет. Чтобы немцы, сердешные, не перетрудились.

Советские моряки свои корабли не бросали даже в критических ситуациях, хотя для англичан подобное явление (эвакуация с повреждённого судна) было обычным явлением.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

"Сравнение заклепок в военном деле обосновано в той ситуации, когда заклепки имеют скорость, близкую к световой" (с, мое) :)

Уволок в цитатник! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций
1 757 боёв

Причём здесь Великобритания?

Я говорю о СССР и советских судах...

Насчёт Великобритании вы правы - у советских моряков ответственность за свои корабли была заметно выше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

в Великобритании отсутствовала НКВД, иначе как вы объясните, что после трагедии PQ-17 никто не понёс уголовного наказания (тут пахнет как минимум преступной халатностью).

 

Да вы пока даже не сумели обосновать, где тут именно преступная халатность. :) Пока все, что вы утверждаете "конвой не надо было рассеивать". Задаю простой вопрос - заявись к нему "Тирпиц" в компании двух карманных линкоров, что бы спасло "сосредоточенный" конвой? Или у вас вдруг народились линкоры, которыми можно рисковать?

 

Крутитесь вокруг одного места, а прямо сказать не можете - приведите данные по ленд-лизу и вам всё станет понятно, тем более многие историки тщательно изучали тему влияния ленд-лиза на ход войны.

 

Да, изучили. :) Окончательный вывод - без ленд-лиза СССР В ПРИНЦИПЕ МОГ НЕ ПРОИГРАТЬ, но любая "победа" была бы в категории "в последний оставшийся немецкий город, войдет последний оставшийся русский солдат".

 

Так, например, вы когда-нибудь интересовались, на чем бы ездили Т-34 и КВ-1 без ленд-лизовского аллюминия? :) Из которого изготовлялись блоки двигателей B-2? :) Чем бы они стреляли, без американского пороха? :) Как бы работала их электрика, без американской меди? :)

 

Насчёт слома шаблонов - про аграрную отсталую Польшу вы совсем не слышали и с историей межвоенного периода не знакомы, иначе не плавали бы так откровенно в простых вопросах.

 

Назовите пожалуйста предвоенный советский истребитель начала 1930-ых, имевший такой же экспортный успех как скромный польский P-11? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

Советские моряки свои корабли не бросали даже в критических ситуациях, хотя для англичан подобное явление (эвакуация с повреждённого судна) было обычным явлением.

 

А временами стоило бы. Операция "Верп".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Советские моряки свои корабли не бросали даже в критических ситуациях, хотя для англичан подобное явление (эвакуация с повреждённого судна) было обычным явлением.

 

Угу, "корабли надо беречь, а мужиков бабы еще нарожают", ага. :) А потом удивляются - откуда у нас демографический спад? Не иначе, Госдеп виноват. :)

Что ж вы так критично относитесь к капитану, который трезво оценивал ситуацию, спас судно и привёл его в порт (и это при том, что его одинокий танкер подвергался воздушным атакам).

Думаю, был очень неплохой капитан, многое знал, многое умел и мог оценить повреждения, причём не только своего корабля.

 

 

У него хрустальный шар в каюте стоял? Или скилл "Cosmic awarness" был прокачан до 80-го уровня? :)

 

Ни один капитан не будет давать итоговую оценку только на основании визуального осмотра. Это тыканье пальцем в небо. 

09:28 Добавлено спустя 1 минуту

Кстати, во время советско-польской войны Красная армия была недалеко от Варшавы и только помощь Антанты спасла её от разгрома, про продолжение войны с СССР не могло быть и речи - сил для продолжения войны не было ни у одной из сторон.

 

Какой, простите, Антанты? :) Антанта заклеймила Польшу как агрессора, не забыли?

 

Спасло Варшаву то, что РККА катастрофически растянула коммуникации, а один умный польский мальчик (ну, вообще не один, и уже не мальчик, но это так, к слову), расколол шифры советской радиосвязи. В результате, поляки элементарным образом перехватили инициативу и нанесли удар в слабое место. И фронт рухнул.

09:29 Добавлено спустя 2 минуты

Уволок в цитатник! :great:

 

Спасибо! :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
169 публикаций
1 757 боёв

 

Да вы пока даже не сумели обосновать, где тут именно преступная халатность. :) Пока все, что вы утверждаете "конвой не надо было рассеивать". Задаю простой вопрос - заявись к нему "Тирпиц" в компании двух карманных линкоров, что бы спасло "сосредоточенный" конвой? Или у вас вдруг народились линкоры, которыми можно рисковать?

Преступная халатность в законодательстве многих стран подразумевает, что должностное лицо отнеслось к исполнению своих  должностных обязанностей безответственно и халатно, исполнило их не в полном обьеме, что привело к тяжелым последствиям.

 

Да, изучили. :) Окончательный вывод - без ленд-лиза СССР В ПРИНЦИПЕ МОГ НЕ ПРОИГРАТЬ, но любая "победа" была бы в категории "в последний оставшийся немецкий город, войдет последний оставшийся русский солдат".

 

Так, например, вы когда-нибудь интересовались, на чем бы ездили Т-34 и КВ-1 без ленд-лизовского аллюминия? :) Из которого изготовлялись блоки двигателей B-2? :) Чем бы они стреляли, без американского пороха? :) Как бы работала их электрика, без американской меди? :)

Блоки дизельного двигателя из алюминия - это что-то новое, у меня на работе стоят мощные дизельные двигатели и что-то кроме медных радиаторов я там цветных металлов не видел (уже разбирали).

Назовите пожалуйста предвоенный советский истребитель начала 1930-ых, имевший такой же экспортный успех как скромный польский P-11? :)

После падения республиканской Испании у СССР в Европе не оставалось союзников - некому было экспортировать советские образцы новейших вооружений вместе с идеями коммунизма.

Изменено пользователем janipero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Так, например, вы когда-нибудь интересовались, на чем бы ездили Т-34 и КВ-1 без ленд-лизовского аллюминия? :) Из которого изготовлялись блоки двигателей B-2? :) 

Камрад, при всём уважении, а в декабре 41 на чугуниевый картер перешли. А блок - да, алюминий. Хотя, основными пожирателями алюминия были бомберы и штурмовики, ИМХО, алюминий тут с В-2 как мёртвому припарка.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Блоки дизельного двигателя из алюминия - это что-то новое, у меня на работе стоят мощные британские дизельные двигатели (почти 1,5 Мегаватта) и что-то кроме медных радиаторов я там цветных металлов не видел (уже разбирали).

 

Садитесь - двойка. Ну плохо у вас с матчастью, плохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

Блоки дизельного двигателя из алюминия - это что-то новое, у меня на работе стоят мощные британские дизельные двигатели (почти 1,5 Мегаватта) и что-то кроме медных радиаторов я там цветных металлов не видел (уже разбирали).

Дизель В-2 ВЕСЬ из алюминия изначально был, камрад. Он в девичестве - авиационный быстроходный дизель БД-2.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×