2 026 Beruvald_Gabdyzenko Участник 986 публикаций 2 842 боя Жалоба #1 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:16:52 (изменено) Здравствуйте уважаемое сообщество и Разработчики! Специально не стал озаглавливать тему сочетанием букв "А" и "В", дабы не привлекать хейтеров класса и наоборот адептов. Ибо дело не в них в общем то, а именно в геймплее. Хоть все мы и знаем, что корабли не танки, но без аналогий я тут обойдусь вряд ли. Поскольку игра еще на стадии опен беты, то надеюсь, что эта тема хотя бы частично запрыгнет в уходящий паровоз. Постараюсь быть максимально объективным, к этому же призываю и игровое сообщество, ибо все мы хотим играть в хорошую игру, а вы, уважаемые разработчики, уверен, хотите что бы мы платили вам денежки. Начну с Азов компьютерных игр вообще. Все мы знаем что многие игры, где играют живые люди друг против друга имеют одну нерушимую основу геймплея как таковую. Звучит она так. На всякий прием есть контрприем. По сути игра сводится к применению нужного приема в нужное время. Кто успел, тот и победил. Но всякий хитрый приемчик можно нивелировать другим контрприемом, а на контрприем опять таки есть свой. Все складывается в условную "камень-ножницы-бумага". Если эту самую основу игры сломать, то получим, что некоторые приемы не имеют контры и как результат имеем поломанный баланс игры, который вынуждает потом применять различные костыли. Но сколько их не применяй, эффекта полноценного не будет ввиду именно геймплейных различий. Как бы такая игра не выглядела, она быстро начнет досаждать игрокам однообразием. Из этого правила вытекает. что игроки должны быть в плюс-минус равных геймплейных рамках и границах. Теперь немного обратимся к старшему проекту ВГ. К танкам. Там применили весьма интересное концептуальное решение, когда вводили один занимательный класс техники. Артиллерию. "Что он сравнил корабли с танками??!!! кораближи нитанки рас рас рас. зобаньте этого еретика!!!! он жи нипанимаит дзена етай игры!!!!". Любители подобных комментариев - я оставил его за вас - можете спать спокойно. Продолжим повествование. Так вот артиллерию в танках отличалась не разовым уроном, не чем то еще а именно кардинальными геймплейными отличиями от других классов техники. Против нее у дргого класса практически не было контр приемов, кроме как встать за камнем. Но на сомнительный контрприем легко ломался другим - разъехаться на двух артах в разные углы. А недавно и этот прием там не стал нужен - ввели арту с мортирной траекторией полета, которой вообще плевать где ты стоишь. Все это привело к многочисленным правкам и костылям. И количество ограничивали и рандомность повышали. Но главную проблемы не решили, ибо она всегда крылась в другом - в слишком очевидной разнице геймплея. Танкист для выстрела должен был думать, выбирать позицию, место пробития и так далее. артиллерист просто наводит прицел на нужный танк, ждет сведения, жмет кнопку. иногда опционально переезжает. Некоторые с пеной у рта всегда доказывали и продолжают доказывать, что мол арта тоже сложный в геймплейном соотношении класс. Но это их личное дело. Я тоже могу говорить что красный лист бумаги на самом деле зеленый. Усложнять геймплей артиллерии в танках не захотели. Возможно это с маркетинговой точки зрения очень правильный выбор - в игре про бтр и движуху есть класс техники который позволяет линивый геймплей, который построен на иных правилах, чем у других классов техники. Такой прием вполне допустим, когда основы геймплея у классов разные. Это вводит разнообразие. НО это не должно рушить главный принцип приемов и контр приемов. Плюс у каждого класса техники должны быть свои геймплейные сложности и ньюансы, с которыми должен бороться игрок. Пример танков был дан для очевидности. Как бы там не придумывали костылей до арты, пока ее не пересмотрят в плане сложности геймплея, она также и будет источником холи варов. Собственно там уже на мнение коммьюнити положили. И откровенно троллят игроков, даже в ответ на вполне адекватные и конкретные вопросы. Это стало моей причиной прихода сюда, ибо отзывы были весьма положительные именно о концепции разработчиков. Тут иное внимание к форуму и вообще к игре и игрокам. Надеюсь что это станет отличительной фишкой дальнейшего развития проекта. А теперь плавно перейдем к кораблям. И авианосцам. Буду использовать только факты о которых мы все знаем. Средний урон на авиках у среднего игрока намного выше, чем на других кораблях. У сурового папки разница еще чудовищнее. Это факт. Почему он имеет место быть? Да все просто. Линкоры, крейсера, эсминцы и корабли имеют плюс минус равные основы геймплея. Главная их слабость - невозможность резко сменить направление слева направо. то есть если я дал влево до упора или вправо, то переложить руль быстро я не смогу. Это дает возможность поймать кого нибудь на циркуляции. Прием и контрприем. Все остальное уже опциональные фишки боевых кораблей. А вот теперь перейдем к авианосцам. Сам корабль имеет те жи особенности. НО. Этот корабль предполагает, что вы не будете находиться под огнем. Этот корабль вообще не использует артиллерию, то ес ть основы его геймплея в корне отличаются от других кораблей. Допустимо во имя разнообразия. Но есть один маленький ньюанс. Самолеты авианосца слишком упрощены в управлении. Слишком много допущений, которые позволяют авику использовать приемы, на которые у других классов техники контр приема нет. Банально корабль на циркуляции легко подловить двумя авиагруппами. Заставляешь поворачивать его влево, потом даешь второй группой ему полный веер под борт. А первую можно даже не разряжать, лишь имитировать атаку. Часто читал довод игра про корабли, а не про самолеты. Да игра про корабли. Но в ней таки есть самолеты? есть. Значит у самолетов должны быть свои особенности при управлении, которые связаны с механикой уже самолетов. Сложности ньюансы, заходы на атаку, К примеру набрать высоту самолет должен определенное время - касается бомбардировщиков. Торпедоносцы могут атаковать в пике облетая остров по вертикали. Самолеты крейсеров (истребители) имеют кд на действие. самолеты авиков нет. Это приводит к тому что некоторые авиководы могут 15 минут летать по карте в поисках другого авиковода, а команда в это время играет по факту без авика. Эти и прочие допущения позволяют играть с очень большим комфортом. Слишком большим комфортом. Об этих и прочих допущениях и негативных последствиях от них написано много адекватных фитбеков. Возникает справедливый вопрос что делать? можно пойти путем костылей. Этим путем можно занерфить авики в хламину за счет переработки например ПВО. Но это опять неправильное решение. Так как снова нарушается принцип - прием - контр прием. Балансировать авианосцы нужно не количеством самолетов и прочих костылей. Гораздо лучше будет, если введете многочисленные фичи геймплея увы и ах связанные с самолетами. Нет я конечно понимаю, что у нас игра про корабли. Но уж коли вы засунули в нее самолеты, то самолеты должны летать как настоящие. Пусть не по всем, но по основным законам физики, но уж точно не как игрушечные в руке ребенка. То есть у торпедоносцев, бомбардировщиков должны быть свои особенности при заходе на атаку, маневрировании и прочее. Что бы например после захода на атаку, отменить ее было нельзя, либо очень сложно и долго. Что бы знающий игрок мог эти особенности против авиковода применить. Тут нужно реально собирать мозговитых мужчин и дам и устраивать мозговой штурм. Пока что авики сбалансированы следующими "сложностями" медленными и короткими торпедами, рандомными бомбардировщиками. Но особенности геймплея легко позволяют обходить эти костыли. Придумав адекватные особенности геймплея для самолетов, урон от торпед, их скорость, дальность можно будет пересмотреть в лучшую сторону. Бомбы переделать по иному и так далее. Ни в коем случае не призываю "нерфить авики срочна". Предлагаю пересмотреть геймплей, что бы он и у авиков был похож на реальность побольше. Пусть у них будет больше самолетов чем сейчас. Их не обязательно все прорисовывать и т.п. Что управлять самолетами было сложнее чем сейчас, но можно было организовывать массовые атакаи по 15-20 (может даже больше торпед) с - 5 км. Кидать в стиле эсминца 10 уровня "хоть одна да попадет". На этом у меня все. Надеюсь что смог все правильно описать. Очень надеюсь на приход в эту тему разработчиков, а также на приход объективных и адекватных игроков не для очередной темы нытья, а для конструтивного диалога. Очень не хочу что бы в еще одном проекте началась чехарда как в танках. Изменено 4 сен 2015, 07:35:35 пользователем Beruvald_Gabdyzenko 39 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
264 Goga095 Участник 921 публикация 3 714 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:24:06 Оставят все как и было! Как авики гнули, так и будут гнуть! За тему однозначно +.......все четко и ясно! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 011 rus10210 Старший альфа-тестер 2 542 публикации 6 266 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:27:08 а я норку выкачал, и мне в большинстве случаев (кроме 10ок) теперь плевать на авиков))) тем более их понерфили))) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
813 [SQDRG] kimr Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов 1 432 публикации 16 586 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:30:05 (изменено) а я норку выкачал, и мне в большинстве случаев (кроме 10ок) теперь плевать на авиков))) тем более их понерфили))) а если к норке в отряд еще крейсер, то на авики вообще можно забить ну или вторую норку и крейсер Изменено 4 сен 2015, 07:30:22 пользователем kimr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 429 anonym_QIus8qMERFHX Участник 5 660 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:34:41 а если к норке в отряд еще крейсер, то на авики вообще можно забить ну или вторую норку и крейсер А отряд и решает многие рандомные болезни...Но так как большинство играет соло - будут "болеть" вечно... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
228 [1980] ILYA369 Старший бета-тестер 700 публикаций 690 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:37:08 Разработчики мыслят иначе нежили игроки, мы привыкли в танках что дамажка наше все и меряем свой скил именно исходя из этого показателя, в кораблях же все иначе, здесь урон не влияет такую роль, как мы знаем что в кораблях в зачет идет % от целостности корабля, т.е. крейсер накидав 2-3 эсминцам 20к урона принес столько же пользы сколько и авик накидавший линкорам 70 000 к урона. Тоесть зрительно авики имбы, но они снимают столько же % прочности кораблям сколько и линкоры и эсминцы и крейсера только измеряется это по другому и не видно для игрока. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 714 [OMSK] Linegiv63 Старший бета-тестер, Коллекционер 13 070 публикаций 22 867 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:37:23 а я норку выкачал, и мне в большинстве случаев (кроме 10ок) теперь плевать на авиков))) тем более их понерфили))) Ну не играть же на одной Норке? ( Эх, хочу её, но сам пока на Нью-Мексике) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 026 Beruvald_Gabdyzenko Участник 986 публикаций 2 842 боя Жалоба #8 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:38:02 а я норку выкачал, и мне в большинстве случаев (кроме 10ок) теперь плевать на авиков))) тем более их понерфили))) Вот собственно я и об этом. я не хочу что бы авиков нерфили в хлам. Пусть у них будет свой геймплей, сложный именно из за геймплея а не из за того, что их занерфили костылями и теперь они могут топить только инвалидов. Это другая крайность которой тоже совсем не хочется. Баланс не должен состоять в том, что один техники сначала гнет, а потом его нерфят в состояние практически полной непригодности как бы в "отместку" за нагиб. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 714 [OMSK] Linegiv63 Старший бета-тестер, Коллекционер 13 070 публикаций 22 867 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:41:17 (изменено) Вот собственно я и об этом. я не хочу что бы авиков нерфили в хлам. Пусть у них будет свой геймплей, сложный именно из за геймплея а не из за того, что их занерфили костылями и теперь они могут топить только инвалидов. Это другая крайность которой тоже совсем не хочется. Баланс не должен состоять в том, что один техники сначала гнет, а потом его нерфят в состояние практически полной непригодности как бы в "отместку" за нагиб. Всё чётко и аргументированно написал. Но сейчас прилетят авиководы и будут с пеной доказывать, что они играют ни фига не на ИМБАХ. Что не надо ходить по рельсам, что их сбивают, ну и т.д. Изменено 4 сен 2015, 07:42:18 пользователем Linegiv63 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
307 Deps1k Старший бета-тестер 906 публикаций 14 624 боя Жалоба #10 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:42:55 Автор прав. Действия самолетов на авиках излишне просты. Их необходимо усложнять. После усложнения правда на авиках играть будут не 10% игроков, а 5-7% и нагибать они будут еще круче, и ныть начнут еще больше. Но мне станет интереснее на них, так как сейчас все достаточно просто Так что не надо авики нерфить - надо им усложнить игру, дабы ракалы и не думали их качать А Папки нагнут !!!! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 224 [WGFUN] EisenTod Участник, Коллекционер 3 559 публикаций 11 163 боя Жалоба #11 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:47:39 Очередной рак который не смог в линкоры-дапльше первой строчки не читал. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
17 905 [SK] Mebius_lW Бета-тестер, Коллекционер, Мододел 6 967 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:48:38 Слышал, что если три раза сказать "нерфить" и три раза повернуться вокруг свой оси можно призвать дух злого Вреглиса. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 026 Beruvald_Gabdyzenko Участник 986 публикаций 2 842 боя Жалоба #13 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:49:55 Хм.. да пусть он этот контр прием будет сложный. Или пусть как такового приема не будет. Но для этого нужно будет ну очень постараться авику - завести все группы и дать залп на 20 - 30 торпед либо еще больше. Переквалифицировать их можно на спам торпедами. Собственно этим самолеты как правило и занимались. Дать им различное вооружение на самолеты. подвесные нурсы и т.п. Да хоть прыгающие бомбы (их конечно против плотин применяли в основном, но таки тоже сойдет). Очередной рак который не смог в линкоры-дапльше первой строчки не читал. Хорошая попытка, коллега. Но таки у меня на Нью мексико пока что средуха побольше чем у вас на нагато. да и на фусо, который получше мексиканца будет. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
974 Diesel_rat Бета-тестер 1 720 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:53:44 Очередной рак который не смог в линкоры-дапльше первой строчки не читал. Хах))) А вы типа смогли ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
337 anonym_Fwz9JsOwEEO8 Участник 1 449 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:55:44 Хорошая статья , жаль плюсы закончились. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 011 rus10210 Старший альфа-тестер 2 542 публикации 6 266 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 4 сен 2015, 07:59:30 Вот собственно я и об этом. я не хочу что бы авиков нерфили в хлам. Пусть у них будет свой геймплей, сложный именно из за геймплея а не из за того, что их занерфили костылями и теперь они могут топить только инвалидов. Это другая крайность которой тоже совсем не хочется. Баланс не должен состоять в том, что один техники сначала гнет, а потом его нерфят в состояние практически полной непригодности как бы в "отместку" за нагиб. ну, то что вы пишите, типа поменять механику авиации... помните, что вся "механика авиации" на 90% просто анимация. Заходы, петли, виражи и т.п. никакой механики нет, только картинка. и что бы что то поменять, надо кардинально менять эту часть игры, что ессно никто делать не будет, когда релиз через пару недель. максимум на что можно надеяться ИМХО - какие то изменения через пару лет. вон, в танчиках, спустя годы что то кардинально менялось)) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
233 botbot Старший альфа-тестер 657 публикаций 563 боя Жалоба #17 Опубликовано: 4 сен 2015, 08:05:54 Вот реально, нельзя было эту стену текста написать короче и лаконичнее? Или вы думаете, чем больше букв, тем убедительнее? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
228 [8---D] VooL Участник 574 публикации 5 440 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 4 сен 2015, 08:06:42 осилил. Я бы самолям АВ ещё построения дал...в ряд торпедки пустить порой бывало желание, разнообразить их гемплей надо. После патча наблюдаю какие-то гонки самолётов друг за другом когда эквип у АВ на ястребах Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
57 [460] Freman_szr Старший бета-тестер 203 публикации 13 035 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 4 сен 2015, 08:07:23 (изменено) Статья интересная, но вы же взрослый человек (наверное), не видно не одного дельного предложения по изменению геймплея на АВ, в принципе за все существование раздела, наверное все должны понять что дальнейший нерф или усложнение игры на АВ сделает их неиграбельными вообще и будет мертвый класс кораблей. Да и патч вышел и исправил данную ситуацию теперь балансит зеркально, что вы еще хотите, что бы все были ассами в этом классе такого не будет, если у вас в тиме на АВ играет рак то это несомненно проблема всей команды, но от этого не куда не деться так будет всегда. осилил. Я бы самолям АВ ещё построения дал...в ряд торпедки пустить порой бывало желание, разнообразить их гемплей надо. После патча наблюдаю какие-то гонки самолётов друг за другом когда эквип у АВ на ястребах дельное предложение но такого скорее всего не будет это не слабо так апнет АВ Изменено 4 сен 2015, 08:11:48 пользователем Freman_szr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 249 Gazzkiy_Papa Старший бета-тестер 3 504 публикации 2 950 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 4 сен 2015, 08:07:39 (изменено) Написано так много, а сказано так мало... В танках арта боится прорвавшегося светляка. Который вырезает ее беспомощную под корень. Правки арты были многократные, в том числе с усложнением геймплея. Мортирные траектории у СУ-26 и СУ-5, были три года назад, когда я еще играл в танки. Ленивый геймплей в корабликах на ЛК. Кинул пачку и полчаса пей чай, но никак не на АВ. Особенно ближе к хаям. Правки геймплея АВ вводились многократно. Тут и разные варианты вееров, и правки автосброса, и вариации групп, и правки урона торпед и бомб. И т.д. и т.п. На самом деле эта тема просто показала что ТС обладает некоторой склонностью к литературе, но совсем не в курсе игры Изменено 4 сен 2015, 08:08:08 пользователем Gazzkiy_Papa 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию