Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Эскадренный миноносец проекта 30 "Огневой" (Фарватер # 50)

В этой теме 121 комментарий

Рекомендуемые комментарии

92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя
pMWurXf.gif

 

                                                                                                                                 

Выпуск № 50

 

 

Эскадренный миноносец проекта 30 "Огневой" 

 

c2629cdf0215.jpg

 

Эскадренный миноносец "Огневой" занял в игре

VI уровень советской ветки эсминцев 

 

Внешний вид эсминца "Огневой" в игре

48d8c8d3a306.jpg 

 

История разработки эсминцев проекта 30

bbc313a6432a.jpg 

       

        Взятый курс на создание океанского флота потребовал пересмотра взглядов па оценку боевых и технических качеств эскадренных миноносцев по опыту создания кораблей пр. 7 и 7У. В качестве их дальнейшего развития явился эскадренный миноносец нового пр.30. Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1937 г., а технический проект разработан конструкторским бюро завода "Северная верфь" в октябре 1939 г.

         Перед войной на судостроительных заводах в Ленинграде, Николаеве, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было заложено более 30 корпусов эсминцев пр.30, но с началом военных действий их постройка была прекращена и только в 1943 г. на заводе в г. Поти началась достройка головного корабля пр.30 - эсминца "Огневой". Эсминец "Огневой" был единственным кораблем, построенным по этому проекту, сдан флоту в 1945 г. Остальные корпуса эсминцев, заложенных по пр.30, были либо разобраны, либо законсервированы и достраивались уже после войны по откорректированному проекту, получившему название пр.30К.

      Основным направлением развития эскадренных миноносцев, нашедшим свое воплощение в пр.30, явилось повышение боевой устойчивости, прочности, мореходности и увеличения дальности плавания. Артиллерия главного калибра и зенитная артиллерия размещались в башенных установках вместо палубно-щитовых. На эсминце пр.30 артиллерия главного калибра в составе четырех 130-мм орудий находилась в двух двухорудийных башнях, расположенных в носу и корме корабля. Зенитная артиллерия калибра 76,2 мм состояла из одной спаренной башенной установки. Такое размещение артиллерии улучшало ее обслуживание в штормовых условиях, обеспечивало защиту личного состава и материальной части от атак штурмовой авиации и поражения осколками от снарядов и бомб.

            На эсминце пр.30 была повышена прочность и эксплуатационная надежность корпуса за счет усиления основных связей продольного набора (палубного стрингера, ширстрека, горизонтального киля) и утолщения в некоторых районах наружной обшивки. Для улучшения мореходных качеств был поднят надводный борт в носу. При достройке эсминца "Огневой" с учетом опыта войны на корабле была усилена зенитная артиллерия, установлены радиолокационные и гидроакустические станции.

       На эсминце пр.30 устанавливались новые турбозубчатые агрегаты. Количество главных котлов и их производительность были сохранены по пр.7У. Возросла мощность электроэнергетической установки. На корабле было размещено в машинных отделениях 2 турбогенератора по 100 кВт и в котельных отделениях - 2 дизель-генератора по 50 кВт.

           Главным конструктором эсминцев пр.30 был А. М. Юновидов, главным наблюдателем от ВМФ - В. В. Головков. Головной корабль "Огневой" на испытаниях в 1944 г. развил суммарную мощность главных механизмов в 54000 л.с., 27000 л.с. на вал. При этом полная скорость составила 36 уз.        

 

Тактико-технические характеристики (исторические и игровые)

bc9be6f421af.jpg

7ec6a4fedb5b.jpg

 

Корпус, силовая установка и схема бронирования

d82a036e8a77.gif

 

     

        Корпус корабля клёпанный, с частичным применением сварки и усиленными основными связями продольного набора (палубный стрингерширстрек, горизонтальный киль), что повышало прочность и эксплуатационную надёжность конструкции корпуса в целом. Корабль строился с полубакомверхней палубой, носовой и кормовой платформой и вторым дном на протяжении машинных и котельных отсеков. В районе машинно-котельных отделений применялась продольная система набора корпуса, а в оконечностях поперечный набор. В нос и корму от машинно-котельных отделений располагалась жилая палуба, а основные водонепроницаемые переборки доходили до верхней палубы. Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. Согласно расчетам корабль гарантированно сохранял плавучесть и остойчивость при одновременном затоплении любых двух отсеков. Носовая трёх ярусная надстройка обтекаемой формы находилась на полубаке. В среднем ярусе имелись главный командный пунктходовая и штурманская рубки. В верхнем ярусе располагались сигнальный мостик и рубка. В задней части корпуса находилась одно ярусная кормовая надстройка с дальномерной рубкой на крыше. Силуэт эсминца имел корму транцевой формы с более острыми обводами и выкружками (штанами) гребных валов и две наклонные дымовые трубы овального сечения. Броневой защиты бортов и палубы корабль не имел. Наружная обшивка в районах стыков полубака, машинно-котельной группы и кормовой части корпуса корабля имела утолщения.

       Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя трёхкорпусными турбозубчатыми агрегатами Харьковского турбинного завода модели ГТЗА-24 мощностью по 26250 л. с. каждая, расположенных одна в носовом машинном отделении и одна — в кормовом. Турбозубчатый агрегат состоял из одной турбины высокого давления и двух турбин низкого давления. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два трёхлопастных винта фиксированного шага. Пар для турбин вырабатывали четыре шатровых вертикальных водотрубных котла с нефтяным отоплением, боковым экраном и односторонним протоком газов, снабженные петлевыми пароперегревателями. Паропроизводительность котлов составляла по 80 т/ч, поверхность нагрева каждого котла достигала 655 м², а давление 27,5 кг/см² при температуре 340°С. Управление главными двигателями производилось вручную с помощью переговорных труб и машинного телеграфа. Для хранения мазута использовались не только топливные цистерны, но и междудонное пространство. Полная скорость корабля составляла 36 узлов. Фактическая дальность плавания при экономической скорости в 16 узлов составляла 3 000 миль.

842d8354c53a.jpg

 

Вооружение 

 

         На эсминце проекта 30 артиллерия ГК, в составе четырёх 130-мм орудий, находилась в двух двухорудийных башнях, расположенных в носу и корме корабля. Зенитная артиллерия калибра 76,2 мм состояла из одной спаренной башенной установки. Такое размещение артиллерии улучшало ее обслуживание в штормовых условиях, обеспечивало защиту личного состава и материальной части от атак штурмовой авиации и поражения осколками от снарядов и бомб.

        Примечательно, что артиллерийское вооружение (главный калибр) «Огневой» получил с погибшего «Ташкента». Восстановление орудий производилось на артремзаводе № 232.

   Зенитная башня «39-К» была получена с флотских складов, после полутора лет использования в полевых условиях. Данная установка была на вооружении 251-го отдельного подвижного Новороссийского артдивизиона под командованием майора М. Рожковского.

  • Артиллерийские комплексы
    • Две 130-мм орудийных спаренных башенных установки с РЛС управления огнем «Редан-2»;
  • Торпедно-минное вооружение
    • Два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата;
  • Зенитно-ракетный комплекс
    • Одна двухорудийная 7,62-мм зенитная артиллерийская установка 39-К;
    • Шесть 37-мм автоматических зенитных артустановок 70-К;
    • Четыре 12,7-мм зенитных пулемёта;

 

Радиолокационное и дополнительное оборудование

     

              В качестве средств связи на эсминце использовались передатчик «Шквал-М», приёмник «Метель» и УКВ приёмопередатчик «Рейд».

             Для управления огнем главного калибра и торпедной стрельбой использовалась система «Мина-30», которая позволяла разделять огонь носовой и кормовой артиллерии, а также вести огонь по временно скрывающейся морской цели. Система состояла из центрального автомата управления стрельбой ЦАС-2, который получал данные о цели от дальномеров стабилизированного командно-дальномерного поста КДП-2-4, расположенного в носовой надстройке и ночных визиров центральной наводки. Данные о курсе своего корабля автоматически поступали от гирокомпаса «Курс». На основе этих данных система выдавала углы горизонтальной и вертикальной наводки орудий главного калибра, а также вырабатывала торпедный прицельный угол, причем могла производить наводку на цель для стрельбы торпедами, как аппаратную, так и кораблем.

     Для управления огнем зенитной артиллерии применялась система «Союз-30». Счетно-решающее устройство системы получало данные о воздушной цели от 3-метрового дальномера стабилизированного дальномерного поста ДП-3 на кормовой надстройке и данные о направлении и угле наклона относительно плоскости горизонта — от гировертикали «Газон». После чего выдавало углы вертикальной наводки зенитных орудий.

           Корабельная двухкоординатная РЛС «Гюйс-1Б» с двумя антеннами, позволяла обнаруживать и определять дальность и азимут до воздушных и надводных целей и береговой линии. Станция работала в круговом - 360° и секторном - с азимутом 33° режимах, с рабочей частотой излучения 214 МГц. Кроме этого, в состав включили также специальный выносной индикатор обзора (ВИО), который позволял командиру корабля вести наблюдение и оценивать обстановку на море и в воздухе из рубки и давать указания оператору о слежении за избранной целью. РЛС обслуживалась одним оператором и имела дальность обнаружения надводных целей типа линкор – 16,5 км, торпедный катер – 3,6 км и воздушных целей типа самолёт на высоте полёта 1,5 км и выше – до 46,3 км. Точность определения дальности составляла 111 метров, а срединная ошибка определения азимута - не более 0,97%.

 

 

История службы 

1ebc35628ee4.jpg  

 

          Свой первый бой эскадренный миноносец «Огневой» принял в августе 1941 года будучи еще недостроенным. Перед выходом с завода в Николаеве на него была смонтирована 76-мм зенитная установка 39-К и оборудованы временные жилые помещения для семей рабочих и служащих завода, а трюмы корабля загрузили бронзовой арматурой и другим ценным имуществом. Когда эсминец следовал на буксире в Севастополь на него совершило атаку звено немецких пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87. Один из самолетов, получив прямое попадание, упал в море, второй, задымив, тут же отвернул с атакующего курса и ушел за горизонт, остальные последовали за ним.

           Эсминец вошел в состав Черноморского флота 8 апреля 1945 года. Более корабль участие в боевых действиях не принимал. В начале 1950 годов шли переговоры о передаче эсминца ВМС Болгарии. В Болгарии даже был сформирован новый экипаж для корабля, который должен был получить название «Васил Коларов». В конечном счете правительство Болгарии поменяло свои планы и в СССР были заказаны другие корабли.

            Эсминец был выведен из боевого состава флота 17 февраля 1956 года, отправлен на разоружение и переформирование. Плоучив обозначение ЦЛ-2 с 27 декабря 1956 года использовался как корабль-цель. Впоследствии 13 декабря 1958 года расформирован и отправлен на металлолом. Эскадренный миноносец «Огневой» был исключен из списков кораблей ВМФ 20 октября 1958 года.

 

Другие эсминцы проекта 30, реализованные в проекте 30К

 ВЛАСТНЫЙ (5-й ВМФ с 23.02.1949 г., 7-й ВМФ с 31.05.1949 г., ТОФ с 32.04.1953 г.)
Заложен 29.10.1940 г., спущен 15.06.1948 г., вст. в строй 27.12.1948 г. С 20.02.1959 г. корабль-цель “ЦЛ-48” с 20.02.1959 г. Исключен из списков 30.08.1960 г. и сдан на слом.

 

ВНУШИТЕЛЬНЫЙ (5-й ВМФ с 23.02.1948 г., ТОФ с 23.04.1953 г.)
Заложен 16.10.1940 г. , спущен в 1942 г., вст. в строй 29.12.1947 г. С 18.04.1958 г. корабль-цель “ЦЛ-32”, с 28.08.1959 г. учебно-тренировочная станция, с 14.09.1959 г. “УТС-90”. Исключен из списков 29.09.1960 г. и тогда же сдан на слом.

ВЫНОСЛИВЫЙ (5-й ВМФ с 23.02.1949 г., 7-й ВМФ с 31.05.1949 г., ТОФ с 23.04.1953 г.)
Заложен 29.10.1940 г., спущен 17.11.1947 г., вст. в строй 5.12.1948 г. С 20.02.1959 г. корабль-цель “ЦЛ-51”. Исключен из списков 30.08.1960 г. и сдан на слом.

ОБРАЗЦОВЫЙ (8-й ВМФ с 27.11.1949 г., КБФ с 24.12.1955 г.)
Заложен 2.12.1939 г., прекращен постройкой в 1942 г. Продолжен постройкой после Великой Отечественной войны, спущен 30.10.1947 г., вст. в строй 29.09.1949 г. С 20.08.1959 г. корабль-цель “ЦЛ-41”. С 6.02.1960 г. учебно-тренировочная станция “УТС-251”. Исключен из списков 23.02.1961 г. Разобран на металл в Палдиски в 1961 г.

ОДАРЕННЫЙ (4-й ВМФ с 6.08.1950 г., КБФ с 24.12.1955 г.)
Заложен 30.12.1939 г., прекращен постройкой 20.05.1942 г. Продолжен постройкой после Великой Отечественной войны, спущен 27.12.1948 г., вст. в строй 28.06.1950 г. С 18.04.1958 г. учебно-тренировочная станция “УТС-86”. Исключен из списков 27.02.1965 г. и сдан на слом.

ОЗОРНОЙ (ЧФ)
Заложен 20.11.1939 г., спущен 25.12.1940 г., прекращен постройкой 14.08.1941 г. и законсервирован. Продолжен постройкой после Великой Отечественной войны, вст. в строй 2.01.1949 г. В 1950 г. передан ВМФ Болгарии и получил название “Георгий Димитров”. Сдан на слом в 1963 г.

ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (СФ)
Заложен 5.05.1940 г., спущен 24.08.1944 г., вст. в строй 29.09.1947 г. С 8.04.1958 г. плавучая казарма “ПКЗ-151”. С 9.05.1958 г. корабль-цель “ЦЛ-30”. С 17.09.1958 г. снова плавучая казарма “ПКЗ-151”. Исключен из списков 15.05.1961 г. и потоплен 6.11.1961 г. во время испытательного запуска ракет у Кандалакши.

ОТВАЖНЫЙ (4-й ВМФ с 16.04.1950 г., КБФ с 24.12.1955 г.)
Заложен 30.12.1939 г., прекращен постройкой 20.05.1942 г. Продолжен постройкой после Великой Отечественной войны, спущен 2.01.1948 г., вст. в строй 2.03.1950 г. Исключен из списков 18.03.1958 г. и сдан на слом.

ОТЛИЧНЫЙ (4-й ВМФ с 9.01.1949 г., КБФ с 24.12.1955 г.)
Заложен 2.12.1939 г., спущен 7.05.1947 г., вст. в строй 31.10.1948 г. С 6.02.1960 г. корабль-цель “ЦЛ-69”, с 6.04.1962 г. плавучая казарма “ПКЗ-43”. Исключен из списков 13.07.1965 г. Разобран на металл в Кронштадте в 1966 г.

ОХОТНИК (СФ)
Заложен 25.06.1940 г., спущен 19.07.1947 г., вст. в строй 29.09.1947 г. С 1.12.1946 г. “Сталин”. Исключен из списков 28.01.1958 г.

 

См.также

Ветка советских эсминцев

Эскадренный СКР проекта 29 типа "Ястреб" (каким мог стать Орлан)

Эскадренные миноносцы типа "Новик" (Дерзкий, Изяслав)

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гневный"

Лидер советских эсминцев "Баку" (проект 38)

 

Если тема понравилась, не забываем плюсовать и обсуждать!

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
212 публикации
6 086 боёв

господа, почему командир не получает опыт и,  соответственно,  не качаются перки? поправьте пожалуйста

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

господа, почему командир не получает опыт и,  соответственно,  не качаются перки? поправьте пожалуйста

 

??? вы о чем? про тест-драйв Огневого? тогда обсуждение с разработчиками уже идет в этой теме

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций
245 боёв

Классный ЭСМ!) сегодня получил его на Тест Драйв. Первый бой 70 попаданий и 3 торпедных с затоплением.

Короткие торпеды - это да , но они же и  очень быстрые.

Гк -сказка) точность и скорострельность на уровне)))

Дымы шикарные) половину тирпитца разобрал на дистанции 9км. он меня даже не видел.

Изменено пользователем AquaBlow

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

Классный ЭСМ!) сегодня получил его на Тест Драйв. Первый бой 70 попаданий и 3 торпедных с затоплением.

Короткие торпеды - это да , но они же и  очень быстрые.

Гк -сказка) точность и скорострельность на уровне)))

Дымы шикарные) половину тирпитца разобрал на дистанции 9км. он меня даже не видел.

 

молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

и все таки 4 км дальность у торпед это мало, по сравнению с 7

км на других эсминцах

 

есть такое, тем более по ТТХ от Гневного недалеко ушел...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9
[FZ]
Бета-тестер, Коллекционер
52 публикации
18 402 боя

1 бой сыграл, вынесли оба ГК :trollface:. Стрельба с него неплохая. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[PSS]
Участник
229 публикаций
2 841 бой

Всем привет,что хотелось бы сказать об огневом...ГК хорошее для эсминца,да выносится быстро без модификаций,но жечь снарядами линкоры,топить эсминцы типа исоказе или минеказе можно и нужно,О торпедах:как и все грешу на них!Несчастные 4км это смех и грех на 6 уровне,тот же николас,фарагут или митсуки который недолюбливают за маленькую дальность торпед торпед выглядят в этом плане лучше.Для 3го или там 4го уровня торпеды на 4км еще годно(намек на дерзкий),более менее,но не на 6м уровне,а скорость торпед в 70 узлов не очень-то и компенсирует этот досадный минус.А эсминцу приближаться на 4км к крейсерам или линкорам примерно 5-6 уровня чтобы закидать торпедами вообще прямая дорога в порт!Вот как-то так

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций
6 157 боёв

мне одно интересно, огневой останется или нет? 

серебро пока не дают и опыт за бой

а потратился на него солидно, 3 слота в модернизации

как и что будет дальше?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

очень хороший эсминец,точность,маневр,скорость! с торпедами на дальность проблема и соответственно-минус большой

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
142
[LAIT]
Участник
186 публикаций
11 319 боёв

Веселый кораблик, полностью оправдывает свое название "Огневой", жгёт будь здоров своими 13.3 выс\сек. В первом же бою налетел на Фубуки, как начал по нему гасить пулеметом, он аж перепугался весь. Напрундил быстро дымы и смылся с точки, только пятки сверкали.  Дальность торпед огорчает, но не сильно. Так же порадовала живучесть его, да и не тонет мгновенно от торпеды вражеского эсминца.(от одной по крайней мере).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

Веселый кораблик, полностью оправдывает свое название "Огневой", жгёт будь здоров своими 13.3 выс\сек. В первом же бою налетел на Фубуки, как начал по нему гасить пулеметом, он аж перепугался весь. Напрундил быстро дымы и смылся с точки, только пятки сверкали.  Дальность торпед огорчает, но не сильно. Так же порадовала живучесть его, да и не тонет мгновенно от торпеды вражеского эсминца.(от одной по крайней мере).

 

я пока тока Кенигсберга на Куме взял....но будет Огневого брать....тоже попробую, что за эсминец :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
142
[LAIT]
Участник
186 публикаций
11 319 боёв

 

я пока тока Кенигсберга на Куме взял....но будет Огневого брать....тоже попробую, что за эсминец :trollface:

 

А я вот никак Кёник не возьму. Непруха весь вечер( по 3 фрага часто выходит а вот на 4 не хватает всегда(  Огневой брал на Пенсаколе, а Кёник все же попробую добрать на Фусо  или Миникадзе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

 

А я вот никак Кёник не возьму. Непруха весь вечер( по 3 фрага часто выходит а вот на 4 не хватает всегда(  Огневой брал на Пенсаколе, а Кёник все же попробую добрать на Фусо  или Миникадзе.

 

дерзай, все в твоих руках! :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[PSS]
Участник
229 публикаций
2 841 бой

Еще один очень каверзный факт по огневому))на 5-6 уровнях тащит хорошо,несмотря на 2 пушки и торпеды,но вот уже второй бой баланс кидал к 7-8 уровням,и я так скажу,огневой от атланты,миоко,атаго,отлетает только так,чего-то явно не хватает ему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

Еще один очень каверзный факт по огневому))на 5-6 уровнях тащит хорошо,несмотря на 2 пушки и торпеды,но вот уже второй бой баланс кидал к 7-8 уровням,и я так скажу,огневой от атланты,миоко,атаго,отлетает только так,чего-то явно не хватает ему

 

вот вы интересно сравнили эсминец Огневой с крейсерами Атланта, Мёко и Атаго.....:amazed: 

вы бы еще КР Кенигсберг с ЛК Тирпицом сравнили, тогда цены бы вам не было :teethhappy:

06:37 Добавлено спустя 1 минуту

мне одно интересно, огневой останется или нет? 

серебро пока не дают и опыт за бой

а потратился на него солидно, 3 слота в модернизации

как и что будет дальше?

 

 

к сожалению это тест-драйв до 19 октября. а после все наработанное на Огневом (опыт, перки капитана) перенесут на Орлан, а Огневой из порта будет выведен

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, ПТ ''Сезон Ураганов'', Бета-тестер кланов, Столкновение Серв-ов, ПТ ''Мартобой''
3 516 публикаций
3 357 боёв

Мне не сильно он понравился.... Вот Киев, это да интересно.. А это так, переходный кораблик. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 472
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 404 публикации
29 572 боя

Мне не сильно он понравился.... Вот Киев, это да интересно.. А это так, переходный кораблик. 

 

значит будем ждать полную ветку.....:trollface:, дабы проверить способности "Киева" 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
1 151 бой

Частенько выносят башни ГК.Был бой где я плавал вообще без них не зная куда себя применить :))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×