Перейти к содержимому
Svarogych1

С небес на днище: статистическое исследование нерфа авиков 4-5 уровней

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 510
Старший бета-тестер
1 244 публикации
7 616 боёв

 

Не секрет, что очередные нерфы авианосцев стали "изюминкой" каждого крупного обновления, не стало исключением и последне 0.5.1. В нём авианосцы получили "улучшение" захода в торпедную атаку, резкое снижение шанса затопления, перебалансировку бомберов и тотальное изменение доходности.

Прошло уже значительное время после релиза обновления и я решил изучить, какие изменения видны на 4-5 уровнях, сильнее всего затронутых обновлением.

Для этого я подсчитал доступные в результате боя средние параметры за 40 боёв до и 40 боёв после релиза обновления.

 

средние за бой место утопил сбил опыт всего авиков
после 6.01 0.53 12.11 661 2.4
до 4.76 0.67 12.09 755 2.6
после/до -1.26 0.79 1 0.88 0.92

     

 Анализ:

1) Статистика демонстрирует заметное (на 8%) уменьшение количества авиков в боях - игроки стали меньше на них играть, почему это произошло разберёмся чуть позже.

2) Количество уничтоженных врагов упало более чем на 20%, а средний опыт упал на 12%, в то время как количество уничтоженных самолётов практически не изменилось.

3) Авики больше не "имбы" по средней эффективности. Если раньше авики в среднем занимали 4,75 место в итогах боя, то сейчас они рухнули на 1,25 пункта и стали крепкими середнячками.

Вывод:

1) Патч привёл к заметному нерфу авианосцев.

2) Эффективность авианосцев упала до уровня лишь чуть выше среднего.

3) Нерф никак не затронул авиацию, в то время как ударные возможности авианосцев резко упали.

 

Каким именно образом произошло падение противокорабельной эффективности авианосцев? С этой целью я решил проанализировать статистику собственных боёв на самой имбовой имбе 5 уровня (в прошлом) Zuiho. По статистике с сайта z1ooo.ru я отношусь к группе лучших 20% игроков на авианосцах, но не вхожу в прослойку элитных профи-авиководов.

 

Я взял одинаковое количество боёв с одинаковым количеством побед и поражений до и после патча и получил следующие средние значения:

 

  торпед бомб сбил утопил очков место урон пожарами Урон затоплениями Урон бомбами Урон торпедами итого урон денег
после нерфа 5.5 2.5 13.7 0.9 853 3.6 3000 3200 3240 35020 44460 76200
до нерфа 7.2 2.9 12 2.1 1257 2.2 6650 12360 3700 39690 62400 129000
  0.76 0.86 1.14 0.43 0.68 -1,4 0.45 0.26 0.88 0.88 0.71 0.59

           

средний урон на 1 попадание

 

урон пожарами Урон затоплениями Урон бомбами Урон торпедами
1200 582 1296 6367
2293 1717 1276 5512
0.52 0.34 1.02 1.16

 

Результаты анализа "фикса":

1) Сразу же шокирует фантастическое4 кратное подение среднебоевого урона от затоплений и 3 кратное падение среднего урона от затоплений на 1 попадание. Это результат "значительного" снижения вероятности вызвать затопление попаданием авиаторпеды.

2) Бросается на глаза падение количества торпедных попаданий на 25% - это результат изменения параметров торпедной атаки, ухудшившей характеристики авианосцев.

3) Удивляет двукратное падение урона от пожаров на одно попадание и чуть большее среднее падение урона от пожаров - нигде в патче не было упоминания о подобном изменении эффективности пожаров от бомб.

4) Наблюдается заметное падение количества попаданий бомб и соответствующее падение урона от бомб, в то время как урон бомб на 1 попадание не изменился.

Как итог всех этих изменений видим падение общего урона на 29%, количества очков на 32% и падение доходности на 41%.

"Вишенкой на тортике" служит кратное уменьшение количества потопленных кораблей противника. Даже с учётом общего падения числа попаданий бомб и торпед, наблюдается 2 кратное падение числа убитых врагов, сопоставимое только с падением урона от затоплений и пожаров. Это приводит к выводу, что большая часть уничтожений кораблей авианосцами происходило в результате пожаров и затоплений, а не от базового урона бомб и торпед.


В конце хотелось бы рассмотреть подробнее феноменальное падение доходности заметно превысившее падение урона и количества очков. Это падение казалось бы, обусловлено перебалансировкой наград за уничтожение кораблей и введением наград за захват точек.

Однако не стоит забывать, что по некоторым данным награда за уничтожение вражеского корабля составляет около 20% от награды за полное снятие очков здоровья.

Таким образом имеет смысл учитывать не средний реальный урон, а среднеэффективный урон, равный урону, увеличенному на произведение среднего количества уничтоженных кораблей на 0,2

Рассчёт данных значений приведён в таблице:

 

средний и среднеэффективный урон и доходность

 

итого урон убил среднеэффективный урон (СЭУ) доход  доход на 1 СЭУ
44460 0.9 52463 76200 1.45
62400 2.1 88608 129000 1.46

 

Из таблицы становится ясно, что несмотря на декларируемую перебалансировку наград за уничтожение и урон по кораблям противника, отношение дохода на единицу СЭУ не изменилось.

И окончательным итогом всей композиции нерфов стало резкое падение роли игрока в бою: со среднего 2 на среднее 4

.

Общие выводы:

1) Во время патча состоялся комплексный нерф авианосцев: были многократно урезаны урон от затоплений и урон от пожаров, сильно ухудшены точность торпедоносцев и незначительно точность бомбарбировщиков. Эффективность истребителей и ПВО не изменилась.

2) Нерф ударных возможностей авианосцев привёл к падению среднего урона и очков опыта на треть.

3) Из-за кратного падения урона от пожаров и затоплений так же кратно упало количество уничтоженных врагов.

4) Кратное падение количества уничтоженных врагов привело к падению доходности, заметно превышающему падение урона и опыта, однако средний доход на единицу СЭУ не изменился.

5) Нефр авианосцев привёл к резкому снижению эффективности авианосца в бою - вместо станового хребта отряда, всегда находящегося в верхней части списка, авианосец переместился в обычные середнячки. На мне нерф сказался особо заметно - падение эффективности оказалось фактически вдвое сильнее среднего. С большой вероятностью аналогичная ситуация наблюдается и у большинства опытных авиководов.

6) Авианосцы отличаются максимальной продолжительностью жизни в бою среди всех классов. Нерф привёл к усреднению авианосцев - теперь их эффективность в среднем бою практически не отличается от средней эффективности кораблей других классов. Однако наличие средней для кораблей эффективности за бой и максимальной продолжительности жизни означает минимальную среднеминутную эффективность - авик живёт долго, но получает столько же, сколько и короткоживущий эсминец.

6) Нерф авианосцев привёл к вымыванию из игры части игроков-авиководов - снижение эффективности заставило их пересесть на другие классы, на которых они демонстрируют более высокую эффективность. В итоге среднее количество авианосцев в бою упало почти на 10%.


Итого:

Авианосцы превращаются в класс игры для профи и фанатов. Минимальная среднеминутная эффективность авиков заставляет игрока выкладываться сильнее для достижения результатов прочих классов. Это же означает, что влияние авианосцев в начале боя меньше влияния всех прочих классов и только ближе к финишу за счёт высокой продолжительности жизни авианосцы возвращают свои позиции. Однако формирование "зеркальных" команд авианосцев маскирует этот эффект - "авики-слабаки" равномерно ухудшают положение обеих команд.
Самая маленькая средняя минутная эффективность теперь не позволяет "фармить" на авиках опыт и серебро - при прочих равных быстрее делать это на других классах. В результате игроки перестают играть на авианосцах и переключаются на другие классы.

Таким образом цель разработчиков выполнена: нерф авиков достиг уровня гарантирующего постепенное снижение количества авианосцев в игре и превращение их в истинный класс для фанатиков и суперпрофессионалов.

 

  • Плюс 32

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

 

:ohmy: а вы не пробовали просто играть? А не заниматься подсчетами и расчетами :amazed: Графики, таблицы... Просто стреляйте, топите, жгите все :izmena: для этого игру и придумали! 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
150 публикаций
428 боёв

Содержимое разделов "Выводы" и "Итого" надо местами поменять, имхо.

И не хватает раздела - что, по мнению автора, сделать надо, чтобы всем (не только АВ) стало хорошо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 510
Старший бета-тестер
1 244 публикации
7 616 боёв

:ohmy: а вы не пробовали просто играть? А не заниматься подсчетами и расчетами :amazed: Графики, таблицы... Просто стреляйте, топите, жгите все :izmena: для этого игру и придумали! 

 

Пробовал. Раньше я на авиках жёг, а на остальных классах приятно играл. Сейчас я на авиках рву жилы, а результаты стали сильно хуже всех других классов. Вот и решил проверить статистически.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
921 публикация

Сейчас набежит толпа и будет кричать, что с авиками все норм, они имба и их еще надо понерфить.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 479 публикаций
19 121 бой

 

Пробовал. Раньше я на авиках жёг, а на остальных классах приятно играл. Сейчас я на авиках рву жилы, а результаты стали сильно хуже всех других классов. Вот и решил проверить статистически.

 

Да где же сильно хуже других классов, если авики и сейчас занимают первые строчки, когда смотришь после боя кто сколько набил.  Могу вам скринов накидывать после каждого боя, где присутствовали авики. 

Нормально всё с авиками, уравняли их с другими классами по возможностям но не опустили ниже других, просто теперь они уже не с таким диким отрывом впереди от остальных классов, потому что нагибать теперь на них посложней стало чем раньше, поэтому и меньше игроков их юзает сейчас. Халявка кончилась. И к слову бои без авиков ничего не теряют, все остальные классы не горюют, им и без них интересно - вместо того, чтобы кучу игрового времени тратить на увороты от торп.эскадрилий, теперь  можно  в маневрах стрельбой заниматься по линкорам, крейсерам и эсмам, для чего собстно и приходят все в игру, кроме авиководов.  Поэтому это справедливо, если из этого класса будут отсеиваться все, кроме опытных игроков, могущих на авиках как надо.
 

Изменено пользователем Buran_777
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
Участник
1 838 публикаций
3 013 боёв

Собственно, и так было ясно, что нерф оказался ОЧЕНЬ сильным. Спасибо за вполне методологически корректный анализ.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 620
[LWA]
Участник
3 592 публикации
4 709 боёв

 Нерф привёл к усреднению авианосцев - теперь их эффективность в среднем бою практически не отличается от средней эффективности кораблей других классов.

 

так хорошо же, не? :great:

 методологически корректный анализ

 методологически он может и корректный, вот только анализировать статистику одного единственного индивида и выдавать это за какой-то массивный отчет по классу кораблей... ну как минимум это не корректно и с точки зрения статистики в принципе не имеет значения, ибо слишком субъективно все.

 

 

Изменено пользователем pashu86
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
566 публикаций
4 031 бой

 

Самая маленькая средняя минутная эффективность теперь не позволяет "фармить" на авиках опыт и серебро - при прочих равных быстрее делать это на других классах. 

Я поэтому практически и перестал на них играть, мало того, что быстрее, так ещё и комфортней. Поставил лайк под постом.

Изменено пользователем StellBrother

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
335 публикаций

 вместо станового хребта отряда, всегда находящегося в верхней части списка, авианосец переместился в обычные середнячки. 

 

Так это же отлично! Мы сражаемся, берём точки, горим, тонем, а СТАНОВОЙ ХРЕБЕТ сидит в углу карты и в планшетик тыкает.

 

 Нормально всё с авиками, уравняли их с другими классами по возможностям но не опустили ниже других, просто теперь они уже не с таким диким отрывом впереди от остальных классов, потому что нагибать теперь на них посложней стало чем раньше, поэтому и меньше игроков их юзает сейчас. Халявка кончилась. 

 

Золотые слова.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

Что больше всего печали, то что Леста идёт по тем же граблям, что и ВГ в танках. В своё время в танках занерфили в хлам светляков Т-50 и Т-50-2.

Как итог развелось огромное количество арты. В корабликах АВ выполняют функцию светляков, АВ становится меньше, количество эсминцев соответственно растёт, как результат торпедный суп. Помяните моё слово, через несколько патчей начнут нерфить эсминцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
566 публикаций
4 031 бой

Что больше всего печали, то что Леста идёт по тем же граблям, что и ВГ в танках. В своё время в танках занерфили в хлам светляков Т-50 и Т-50-2.

Как итог развелось огромное количество арты. В корабликах АВ выполняют функцию светляков, АВ становится меньше, количество эсминцев соответственно растёт, как результат торпедный суп. Помяните моё слово, через несколько патчей начнут нерфить эсминцев.

 

Да и так понятно, их по 7 штук в команде.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 620
[LWA]
Участник
3 592 публикации
4 709 боёв

 В своё время в танках занерфили в хлам светляков Т-50 и Т-50-2.

Как итог развелось огромное количество арты. 

"вот это повороооот!"(с) :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

 

Да и так понятно, их по 7 штук в команде.

 

Так это нам, рядовым игрокам понятно, и было понятно, что так и будет, писали об этом, пытались вразумить разработчиков, но к сожалению до них как до жирафа на третьи сутки доходить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 862
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 487 боёв

 Помяните моё слово, через несколько патчей начнут нерфить эсминцев.

Нерфить советские и апать американские.

 

По авикам: сейчас авики почти пришли в норму. Надо еще недельки две подождать и можно будет делать выводы.

Изменено пользователем arlecin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 510
Старший бета-тестер
1 244 публикации
7 616 боёв

 

так хорошо же, не? :great:

 методологически он может и корректный, вот только анализировать статистику одного единственного индивида и выдавать это за какой-то массивный отчет по классу кораблей... ну как минимум это не корректно и с точки зрения статистики в принципе не имеет значения, ибо слишком субъективно все.

Средние результаты авиков (первая таблица) взяты за 40 боёв до и 40 боёв после нерфа, при этом я был на авике в 10 до и 10 после из этого списка, в остальных 30 я участвовал на других классах. Для статистики количество боёв нормально, но в результатах будет систематическая погрешность чутка завышающая эффективность авиков после нерфа за счёт того, что мои результаты выше вреднего.

А какая выборка для урона? 

Для среднего за бой урона выборка маловата - всего по 10 боёв до и после, при этом случайно количество побед и поражений полностью совпало. То есть данные по среднему за бой могут иметь довольно большую погрешность. А вот статистика среднего урона на попадание, соответственно, получена по 55 и 72 попаданиями торпедами и 25 и 29 попаданиями бомбами и должна быть (да и выглядит) весьма точной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

В любом случае плюс за темы с аргументами, а не с криками "я разоряюсь!!!" ^_^

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×