Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 47Ы - К чёрту этот форум!

В этой теме 58 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

MXsj0Lp.jpg

 

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 47Ы

К чёрту этот форум!

 

Во тьме ночной завеса тени
Идёт линкор на всех парах
И лихо изо всех орудий 
По форуму БАБАХ-ШАРАХ!.

©Matsuo

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой тридцать третий залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА!УРА!

 
Слишком резко так весь форум называть. Убрал.
Vallter_
 
Ладно, время давать залп. Сегодня будет в обычном виде - всё и сразу. 
 
Первым - derGriza:

iUNvII-JlJI.jpg

 

Затем - AWP:

 a3HjAfRUwIc.jpg

 

А тут должны были быть скриншоты нового кораблика, но... нету. 

Изменено пользователем anonym_RP16rd5K3FQV
  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
307
[RHAF]
Альфа-тестер
537 публикаций
2 897 боёв

GR.jpg

Маловато будет! Маловато!

Я несколько теряюсь: прошедшие две недели не принесли практически ничего нового в мою копилку ответов разработчиков, хотя информационных поводов, было, казалось, достаточно. Тем не менее, я вновь предлагаю вам дайджест из ответов, показавшихся мне интересными. Вам же напоминаю, что свои вопросы вы можете задавать в профильной теме.

Объявление от JW про единую WG-экономику
Объявление от КМ по поводу XVM-stat
Все подряд

Такие дела.

  • Плюс 17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

SCTKQ25.jpg

 

Приветствую читателей ГК!

С некоторым волнением представляю Вам новую рубрику "Судовой механик".

В которой предлагаю начать с ненавязчивого чтива, о роли инженерного корпуса в морском флоте.

 

Накануне очередного визита государственных инспекторов завод все явственнее принимал яркие оттенки шизофрении, разве что кроме производства - глядя на него со стороны всегда казалось, что там одна большая палата №6. Заводоуправление же наоборот лихорадило с гораздо большей амплитудой, чем обычно - Главный инженер, вспомнив видимо свою службу на северном флоте, пытался организовать яростную чистку всего, похожего на медь. Остальные руководители поддержали его в этой упоительной гонке убивания времени на время, каждый привнес в общую струю кретинизма много нового, но по сути абсолютно бесполезного для конечного процесса.
Технолог Сашка со свистом поршня яростно выдавливал воздух по обе стороны своей квадратной туши, клацая дверями с одним и тем же вопросом: "Где Семеныч? Не видели?"
- да в курилке он, где-ж еще...
- дык не курит же!
- традиция, верняк там, Саня - не шуми по напрасну


Открыв тяжеленную дверь балкона курилки Саша увидел Жору, который одной рукой спокойно гладил местную приблудную кошку по холке, а второй раскатывал уже изрядно помятую сигарету.
- ты же бросил
- ага, так я и не курю, как видишь
- приехали, говорят, инспектора-то
- и?
- ну надо что-то делать, я не знаю...
- эх Саня, Саня - что надо уже давно сделано, а что не сделано, то все равно не успеешь
- дак, неужели не страшно, штрафануть ведь могут!
- страшно было пока фамилий не увидел, а сейчас - нечего бояться...да и штрафы, ну поживешь месяц без икры - не отощаешь
- я чего-то не понимаю, шеф?
- да все просто, общую суть надо понимать - видишь всю эту истерию? Как говорили раньше, все это "усердие не по разуму", потом время это сменило на "*** с инициативой" - хотя и то и другое одинаково вредно. Страшно было, пока фамилий проверяющих не знал, а как программу прислали - чего бояться-то, они нас уже в который раз за холку держать будут, да и вообще в этой теме мужики серьезные, старой закалки...ты думаешь они что, сюда штрафы стричь приехали?
- на да, все же говорят, что это их главная задача...
- дуралей ты Саня, вот как есть - за деревьями леса не видишь! Штрафы вещь суровая - без них никогда не обойдется, а все почему? Чем дальше человек развивается, тем опаснее и страшнее становятся его изобретения и тем больше его естественное желание, написать кучу руководств, регламентов и прочей документации, после каждой аварии, чтобы предотвратить это в будущем. Сколько у нас сейчас регламентирующих документов только по нашей продукции? То-то...больше двух сотен уже в общей сложности, ладно, вставай - пошли до лобного места
- куда?
- в кабинет пошли, да успокойся ты - там объясню


В кабинете тоже царило всеобщее настроение паники и порядконаведения, странно, но остались не тронутыми последние рисунки на флипчарте из разбора устойчивости судна по крену. Саня кинулся к стирашке.
- да погоди - стереть всегда успеешь. Как раз вот вспомнил тут кое-что
- да ладно? Японцы таки изволили перевернуться при залпе?
- в твоих мечтах Саш, только в твоих мечтах - Жора расплылся в улыбке - вот реально смотри, чем сложнее техническая система, тем выше вероятность того, что с ней что-либо произойдет - в силу разных обстоятельств, но чистая математика же: чем больше элементов в системе, тем выше вероятность, что там чего-то поломается...помнишь на чем мы в курилке закончили? На регламентах, точнее на их количестве - чем их больше, тем выше вероятность, как ни странно, что-то упустить, потому как связи в них сложные и с каждым годом проще не становятся, а зависимость от конкретного человека на нужном месте в нужное время как была, так и остается ключевой
- ну а как же автоматика там и прочие средства?
- ну а их не люди чтоль проектируют? а делают? а эксплуатация?
- ну да...
- так вот простой пример, раз уж кораблик наш не стерли: борьба за живучесть - был такой выдающий ученый - Алексей Николаевич Крылов (Жора неспешно и старательно написал в уголке флипчарта его фамилию и инициалы), который приложил не мало сил разработке теории и воплощению ее на практике по живучести кораблей, а главный акцент он делал именно на сохранении остойчивости: "Корабль должен тонуть не опрокидываясь" - вот его ключевая цитата. Талантище неимоверный конечно был, однако не смотря на все его правильные выкладки и расчеты, как тонули корабли так и тонут - мне вон на глаза попадалась книженция: "Аварии судов от потери остойчивости" 1975 года, так вот - не смотря  на все полученные знания и методики, там перечисление исключительно только погибших судов занимает более сотни страниц, на каждой из которых по 5-6 страшных историй, хотя и нормам соответствовали, и проверяли их, кстати - пусть в каждой стране по своему, но проверяли же!

- проверяющие значит такие!

- не совсем, я тебя Саш, как раз к главному хочу подвести - Жора потянулся к печатавшему фотографию принтеру и тут же прилепил магнитиком к флипу под фамилией Крылов

Y8t5G4u.jpg
- к инспекторам нашим?
- ну можешь считать и так, так вот - есть методики, есть оценки, а в конечном случае есть всегда человек, которые это в конечном счете и использует - вот пример, броненосец "Орел" то уж точно знаешь?
- обижаешь шеф, я "Цусиму" Новикова еще школьником от корки до корки!
- ну так вот, казалось бы и повреждений столько, и принятой воды, а в строю остался и ход сохранил, один из 4-х однотипных броненосцев в том бою и выжил, а почему, казалось бы? Во многом, благодаря подготовке до боя - мало кто знает, что на борту был назначен руководителем за живучесть инженер-кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко (рядом с академиком Крыловым появилась на флипчарте еще одна надпись с прикрепленной фотографией).

XBex5CA.png

- так вот, еще в начале плавания 2-й тихоокеанской эскадры, он обратил внимание на разное поведение броненосцев типа "Бородино" и броненосцев старой постройки на волнении, величину крена, количество затухающих колебаний при восстановлении, а при первом же удобном случае определил реальную походную высоту метацентра "Орла" в момент погрузки и спуска на воду парового катера, вот даже эскизик его остался, который он потом для книги своей набросал:
AwUOjNb.png

- больше того, на основе реальных данных метацентра перегруженного корабля, он рассчитал по методике Крылова боевые таблицы для контрзатоплений отсеков и не гнушался вместе с механиками и трюмными корабля регулярно проводить тренировки по их отработке, во истину по-суворовски: "тяжело в учении - легко в бою"

- ну одними расчетами сыт не будешь, да и тренировки-то не включали в себя реальные затопления отсеков для проверки, так же?

- ну естественно, помимо этого была доработана креновая система корабля, особо некогда сейчас рисовать, но вот ее принципиальная схема, маркер быстро изобразил корявенькую, но довольно наглядную схемку:

8sQ5wnB.png

- к креновым трубам, подключали емкости с запасами пресной воды, например котловой, для получения начальной силы спрямления достаточно было начать спускать воду из бортовой емкости во второе дно броненосца, эффект начинал действовать буквально со второй-третьей минуты и этого порой было достаточно, чтобы основная опасность уже миновала и вступила в силу уже основная система контрзатопления, которой требовалось время, чтобы впустить внутрь броненосца достаточное количество забортной воды. Да много чего еще было, что в конце концов спасло много жизней моряков.
- ну разве в этом только его заслуга?
- нет конечно, весь экипаж заслуживает высочайшей оценки при борьбе за живучесть, и команда трюмных, которая присутствовала на корабле еще с самой постройки, собрание офицеров корабля во главе с его командиром, которые допустили его в кают-кампанию, а в те времена это был символ величайшей демократии, скажу я вам, и активно прислушивались к его мнению в подготовке корабля к бою, но ключевая роль-то именно его была - одного единственного человека, грамотного технического специалиста и неравнодушного к судьбе окружающих его людей и вверенной им техники...

 

Жора ненадолго замолчал, наедине с мыслями обводя рисунок двойными линиями

- а теперь другой пример: "Усердие не по разуму"
- на нашего Главного инженера намекаешь чтоль? - Сашка вспомнил уборщиц с пастой ГОИ
- нет-нет, никаких грязных намеков и провокаций...исторический факт, в 1927 году в устье Северной двины во время волнения перевернулся абсолютно исправный буксир "Сирена", когда его подняли, то оказалось, что при подготовке к выходу в море, которое по прогнозам обещало быть неспокойным, так готовились к штормовой погоде, что намертво задраили все люка, через которые волны могли бы заливать в корпус, заделали даже штормовые портики.
- а это что за новость?

- вот смотри:

jQLJ3Vf.jpg
- видишь как-бы окошки по срезу палубы? Так вот штормовыми портиками называют специальные прорези в фальшбортах или устройства, через которые вода, забрасываемая волнами при волнении через фальшборт, могла бы спокойно уходить за борт
- а дальше, получается, воду все равно волнами набрасывало, а поскольку уйти она не могла, а фальшборта на буксирах немалые - Сашка покосился на рисунок с накрененным кораблем - центр тяжести корабля поднялся и в конце-концов на очередной сильной волне буксир опрокинулся
- именно!
- так, а причем тут наши инспектора-то?
- а при том, что хороший инспектор, для нас это своего рода тот самый Костенко - из 200 томов нормативки отсечет самое важное и проверит как следует, чтобы не налажали мы с тобой, потому я про фамилии и говорил - знаю я этих мужиков, больше чем надо не спросят, лишнего не отрежут
- все равно не очень понимаю
- люди Саша главное, лю-ди - чтобы на своем месте был каждый, я на своем - ты на своем, инспектора чтобы тоже были не рвачи, а грамотные - вот и всего делов


Жора направился к выходу:
- пойду почеломкаюсь с инспекторами, вы тут не балуйте
- а с рисунком то что?
- стирайте...теорию мы после проверки уже продолжим, если желание будет

 

"Костенко, буксир...сдает начальник-то, или все-таки я чего-то так и не понял?" - бубнел Сашка - "Походу он от проверки то тоже уже того, просто спокойный с виду".
Опрокинутый кораблик он все-таки стер, распечатанные фотографии аккуратно сложил себе в папку, а две фамилии почему-то оставил: было в них что-то, теперь уже важное - А.Н. Крылов и В.П. Костенко.

Изменено пользователем GeorgeK30
  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
553 публикации

HN1D1dj.jpg

 

 

Приветствую Вас, читатели ГК, с вами я Vitorio007 и очередная порция юмора и сатиры ждёт Вас в нашем разделе.

Начнём, пожалуй 

 

Новости

Spoiler

 

Очередная порция работ от нашего карикатуриста Oladushkin2 

Карикатура 

Spoiler

 

Анекдот в тему

Spoiler

 

На посошок

Spoiler

 

 

Спасибо за внимание! До скорых встреч!

 
Изменено пользователем anonym_eqGbH3AfijXk
  • Плюс 17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 915 публикаций

"Большой" Флот


Форумный журнал "Главный Калибр" в очередной раз делает выстрел из своих орудий, а это значит, что Вас, дорогие читатели, ждет очередная подборка моделей из конструктора ЛЕГО. На этот раз мы увидим еще один американский эсминец класса Fletcher, английский линкор класса King George 5 и английский же крейсер класса Town. Сегодня у нас в выпуске два гения постройки моделей из конструктора, первый - это Брайан Хастингс, второй - Бен Феллоус. И начнем мы пожалуй с эсминца, продолжим крейсером, а закончим выпуск линкором. Итак, поехали!
Первым кораблем в выпуске будет американский эсминец класса Fletcher - USS Heerman (DD-532) от Брайана Хастингса.


IqXhKUpduXY.jpg
Длина модели - около двух с половиной метров. Корпус разборный, состоит из 3(трех) частей, для удобства при транспортировке.

c0qxiVt4Vwk.jpg
UJqItuuUO84.jpg
3Cq1GlSllRQ.jpg
StGIScDjGo0.jpg
yUgfCcyNY14.jpg

 


От эсминцев перейдем к крейсерам, это будет английский легкий крейсер класса Town - HMS Belfast, от Бена Феллоуса.


p6ghilOa3Jk.jpg
Длина модели около 1 метра, масштаб 1/186. В настоящее время HMS Belfast является кораблем - музеем и находится в Лондоне, на реке Темзе.


0HFL6rooCSY.jpg
uzAbaeCw7EA.jpg
jrdqw7iJqNA.jpg
В процессе постройки:
jlZ3DHLsYeA.jpg

 


Ну и напоследок перейдем от крейсеров к линкорам, и это будет английский линкор класса King George 5, носящий то же имя, от того же Бена Феллоуса.


RURlQOuEMX8.jpg
Длина модели около 1 метра и 15 сантиметров.


9O6DVpQtOCw.jpg
7bBll4q1wK0.jpg
N0yrwRe8pgg.jpg
tCzGj8rgH0w.jpg
В процессе постройки:
0iy4Lsd-Yn8.jpg
King George 5 и Belfast вместе
MvM_86ZrrTw.jpg
pC6I2cJNxBg.jpg

 


Ну а на сегодня все, до встречи в следующих выпусках!

Изменено пользователем anonym_IGfAkkS9slOm
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
236 публикаций

 

 

0_1d9a06_47a5c861_orig.jpg

 

Линкор "Фусо". Часть 3

 


Приветствую читателей нашего журнала. Сегодняшняя рубрика будет заключительной по линкору "Фусо" и в ней мы рассмотрим типы боеприпасов, входивших в боезапас ГК корабля. 

 

Spoiler

 

  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
553 публикации

z5WyuZ7.jpg

 

Приветствую всех читателей ГК! 

Очередной выпуск рубрики "ФОТОФАКТ" ждёт вас на страницах нашего журнала.

А начнём рубрику с: 

 

 

Японский линкор «Кирисима» во время подготовки к японо-китайской войне

vIsYkXPSYmY.jpg

Spoiler

Японский линкор «Кирисима» во время подготовки к японо-китайской войне.
Линкор сфотографирован после второй модернизации линкоров класса «Конго», во время которой был изменен не только внешний вид надстроек корабля, но и полностью заменена энергетическая установка (повышение мощности с 64 000 л.с. до 136 000 л.с.), изменено возвышение вооружения противоминного калибра (152 мм) с 15° до 30° и заменены 40-мм Пом-Помы и 13,2-мм зенитные пулеметы на 10 спаренных 25-мм автоматов. Кроме того, усилили бронирование барбетов и установили новую систему быстрого контрзатопления. В результате этих и других переделок водоизмещение увеличилось с 31 780 тонн до 36 610 тонн, длина увеличилась на 7,6 м, а осадка возросла с 8,6 до 9,7 метра.
На катапульте линкора установлен основной наблюдательный гидросамолет того времени Накадзима E8N «Тип95», по классификации союзников «Дэйв».

Далее в выпуске:

 

Британский линкор «Кинг Джордж V»

Spoiler

Британский линкор «Кинг Джордж V» (HMS King George V) идет в гавани Апра на острове Гуам.

 * * *

Американский авианосец «Хорнет»

Spoiler

GVmRpjzzXUM.jpg

Американский авианосец «Хорнет» (USS Hornet, CV-12) с полетной палубой, поврежденной тайфуном, в море. 5 июня 1945 года американское оперативное соединение, задействованное в операции по захвату острова Окинава попало в сильный тайфун. Тяжелые повреждения получили 4 линейных корабля, авианосец «Хорнет», тяжелый крейсер «Питтсбург» и другие корабли.

 

 * * *

Французский линкор «Дюнкерк»

K4A1UgFeXWc.jpg

Французский линкор «Дюнкерк», поврежденный и севший на грунт во время сражения в Мерс-эль-Кебир после того, как торпеда, выпущенная британским торпедоносцем «Суордфиш», предположительно, прошла под килем линкора и угодила в обломки сторожевика «Тер Нёв», вызвав детонацию глубинных бомб сторожевика, эквивалентом около 1400 кг взрывчатки. Столб воды поднялся на высоту порядка 100 метров. В результате подводного взрыва в борту линкора образовалась пробоина 18 х 12 метров. Противоторпедная 40/50 мм переборка выгнулась на протяжении 40 метров и во многих местах открылась течь. Были затоплены машинные отделения, пост управления огнем и командный пункт по борьбе за живучесть корабля. Плиты главного пояса прогнулись внутрь, выпучив броневую палубу. От взрыва также сошли со своих направляющих директора управления огнем. Корпус принял порядка 20 000 т воды и линкор осел на грунт.

 * * *

Эсминец Черноморского флота «Фрунзе» 

Spoiler

DHu-VNl30sI.jpg

Эсминец Черноморского флота «Фрунзе» (до 05.02.1925 г. «Быстрый») в море. В ходе Великой Отечественной войны активно учавствовал в обороне Одессы. 21.09.1941 г. потоплен в районе Тендровской косы в результате авианалета немецких пикирующих бомбардировщиков Ю-87. Из команды «Фрунзе» спаслось 110 человек, погибло около 50.

 

* * *

Немецкий легкий крейсер «Карлсруэ»

Spoiler

vGYSyveGYKQ.jpg

Немецкий легкий крейсер «Карлсруэ» (Karlsruhe) (типа «К») в море.
Торпедирован английской подводной лодкой «Truant» 9 апреля 1940 года у южного побережья Норвегии, затоплен кораблями эскорта.

* * *

Итальянский эсминец «Либеччио» 

Spoiler

yXVYYpv02Zo.jpg

Итальянский эсминец «Либеччио» («Libecco»), торпедированый британской подводной лодкой «Апхолдер» («Upholder»), погружается в воду после безрезультатных попыток буксировки эсминцем «Эуро» («Euro»). Ионическое море, утро 9 ноября 1941 года.

 

Источники

wikipedia.org, www.navsource.org, waralbum.ru 

 

 

Всем спасибо. До скорых встреч.

Изменено пользователем anonym_eqGbH3AfijXk
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 702 публикации

Azbuka.jpg


Приветствую вас, уважаемые читатели журнала ГК!
В сегодняшней рубрике будет мини-статья, посвящённая самым крупным и выделяющимся морским сражениям и операциям за всю историю войн на море. Их будет ровно семь.

 

1. Битва при Лепанто 7 октября 1571 года. Самое многочисленное сражение гребного флота: 206 галер Священной лиги католических государств  разбили турецкий флот, состоящий из 225 галер и 50 галиотов. Больше четырехсот военных кораблей сошлись в одном сражении! Это осталось непревзойдённым до наших дней рекордом морских битв Нового и Новейшего времени.

Spoiler

 

2. Трафальгарское морское сражение 21 октября 1805 года. Самое крупное сражение парусного флота. 27 британских парусных линейных кораблей вступили в бой с 33 линейными кораблями Франции и Испании и разбили их. После этого Наполеон был вынужден ограничиться сухопутными войнами.

 

 36f7e7f5fc40cbf3036e342560c7e61f.jpg

 

3. Битва в Цусимском проливе 27-28 мая (по григорианскому календарю) 1905 года между русским и японским флотами.  Самое масштабное морское сражение броненосцев: 8 русских против 4 японских, без учёта броненосцев береговой обороны и крейсеров. Русский флот потерпел самое жестокое поражение за всю свою историю, а Япония вошла в число мировых держав.

 

 d699d675c05f5b88772d1dbd2be77f0d.jpg

 

4. Ютландский бой 31 мая - 1 июня 1915 года. Самая крупная битва артиллерийских кораблей: 44 дредноута, 14 линейных крейсеров, 37 лёгких крейсеров и  140 эсминцев. Сражение закончилось тактической ничьёй: немецкий флот был вынужден отступить, а британский так и не смог разбить его в этом бою. Стратегически, господство на море сохранилось за Британской империей.

 

 bf36819fd2319f87da2ce93f86173890.jpg

 

5. Операция MI японского флота, больше известная, как битва за Мидуэй, июнь 1942 года. Самая масштабная морская операция Императорского флота: в море вышли почти все крупные силы. Среди них были 8 авианосцев, 11 линкоров, 23 крейсера и 65 эсминцев. Как мы знаем из предыдущей статьи "Азбуки Морских сражений", эти корабли оказались развёрнуты на значительном пространстве, в результате чего судьба сражения решилась в поединке 4 японских и 3 американских авианосцев. Флот США одержал победу.

 

 591016010aac03817e541a22a25fed8b.jpg

 

6. Битва при Марианских островах 19-20 июня 1944. Самое крупное сражение японского авианосного флота. Девять авианосцев (под Мидуэем было всего 4), объединённые в самое крупное соединение Японии за всю войну, вышли в море. В этом бою им не удалось снискать славы, несмотря на 450 самолётов, располагавшихся в ангарах кораблей. К этому времени новые пилоты Империи восходящего солнца значительно уступали своим американским противникам в плане боевой подготовки, к тому же, американских самолётов было вдвое больше. В этом бою японский флот был разбит. Американские лётчики впоследствии назвали это сражение "Марианской охотой на индюшек".

 

 9a5c6750a7dba2a6e5138570298ea9fb.jpg

 

7. Сражение в заливе Лейте 23-26 октября 1944. Самая крупная военно-морская операция в истории. Силы США насчитывали 16 авианосцев, 18 эскортных авианосцев, 10 линкоров, 9 крейсеров и 141 эсминец. Японский флот значительно уступал им в численности: 4 авианосца, 9 линкоров, 19 крейсеров и 34 эсминца. Генерального сражения, подобного Ютландскому, не было, фактически, произошёл ряд боёв между отдельными соединениями двух флотов. К этому времени исход битв на море решали авианосцы, но в проливе Суригао линейные корабли всё же вступили в бой друг с другом. После четырёх крупных столкновений Япония потеряла суперлинкор "Мусаси", два линкора, все четыре авианосца, ряд небольших кораблей, а также Филиппины и ост-индскую нефть.

 

 ab4edcf7e048364d9fe1780e3bf38fa1.jpg

 

 

На этом сегодняшний мини-выпуск "Азбуки Морских сражений" подходит к своему завершению. По ряду причин, мы решили продолжить конкурс предыдущего выпуска. Напомню, в нем предлагалось дать истории сослагательное наклонение и переиграть битву за Мидуэй:

 

Как мы знаем из рубрики "Азбуки Морских сражений", после потери четырёх авианосцев адмирал Ямамото прекратил проведение операции MI. Лишившись воздушного прикрытия, его корабли были бы слишком уязвимы перед авиацией США. Однако, как показала битва в заливе Лейте, артиллерийские корабли способны действовать даже в таких неблагоприятных условиях. Напомню, что к Мидуэю приближались 11 линкоров и 2 лёгких японских авианосца, тогда как у Нимица и Спрюэнса оставались только "Энтерпрайз" и "Хорнет" с опустошёнными авиагруппами. Представим, что история имеет сослагательное наклонение: что было бы, если Ямамото продолжил наступление на Мидуэй?

 

Реконструируйте возможный ход событий в тактической и стратегической перспективах с учётом общей обстановки на Тихом океане и отправьте до 20 ноября 2015 года на почту majorcaliber1@gmail.com с пометкой "АМС 19.11" и указанием своего игрового ника. Текст должен насчитывать не менее 3000 знаков, не считая пробелы и пунктуацию. Авторы лучших трёх реконструкций получат награды (дублоны), а их работы будут опубликованы в выпуске ГК.

 

Завершающим бонусом сегодняшней рубрики выступит фотография подъёмной решётки замка Мальборк-Мариенбург - самого большого кирпичного замка в мире. Так сказать, рубрике про самые большие морские сражения - самый большой замок. До встречи в следующем номере ГК!
Всегда ваш, Борис "Tetrahord2" Пономарев

U6wRT7OnrvY.jpg

 

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций

XjtpOFg.jpg

 

Я рад вас снова приветствовать, дорогие читатели журнала "Главный калибр"!

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла

(А.С. Пушкин «Медный всадник»).

 

Сегодня я хочу вам рассказать об одном из главных символов Санкт-Петербурга, и всего военно-морского флота России. С этого символа началась новая страница в истории и города, и флота, и, пожалуй, России.

G8JcuFQ.jpg?1

Вы совершенно правы, речь пойдет о Главном Адмиралтействе!

Spoiler

У самого слова(термина) "Адмиралтейство"  довольно много определений, которые, в большинстве своем, зависят от страны нахождения этого понятия. Мы же воспользуемся тем, с которым мы определяем принадлежность этого термина у нас, в России:

Spoiler

Так с чего же все началось? Давайте с вами, не надолго, окунемся в историю:

Spoiler 

Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота: Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор.

Spoiler

С июня 1917 г. здесь находился Центрофлот — центральный демократический орган флота, поддерживающий Временное правительство. После Октябрьской революции он переименован в Военно-морской революционный комитет (ВМРК).В 1932-1933 гг. в здании размещалась Газодинамическая лаборатория — конструкторское бюро по разработке ракетных двигателей.С 1925 г. в здании находится Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского. До конца 2008 г. там же находился и штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы.

Адмиралтейство продолжало работать и в самое тяжелое для нашей страны время, в период Великой Отечественной Войны:

Spoiler

31 октября 2012 г. Главный штаб ВМФ официально переехал в здание Адмиралтейства. В тот же день на здании был поднят Андреевский флаг, официально символизирующий присутствие здесь высшего военно-морского командования.

Spoiler

Главное Адмиралтейство сегодня:

Spoiler

При случае обязательно побывайте, если уж и не на территории, то хотя бы рядом с этим легендарным памятником истории Флота Российского!  

До новых встреч, дорогие друзья!

*использованы материалы сети интернет.

 


 
Изменено пользователем AdmFlint
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 825
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Мне кажется что выстрел слабоват!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Мне кажется что выстрел слабоват!

 

Есть у меня песенка на эту тему, но сюда нельзя- зобанют

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85 894
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 639 публикаций
28 002 боя

Выпуск что надо! :izmena:

Вопрос: А как же неиссякаемый сундук Флинта? :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
612 публикации

Выпуск интересный, особенно адектоты и новая рубрика порадовали.

 

P.S. Флинт, вы с этого порта форума не уходите, а то совсем скучно станет.:ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Мне кажется что выстрел слабоват!

 

Хм....кажется скоро будет шедевральная тема от ЧЕРЕПА - "ТИРПИЦ"!!!:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Выпуск интересный, особенно адектоты и новая рубрика порадовали.

 

P.S. Флинт, вы с этого порта форума не уходите, а то совсем скучно станет.:ohmy:

 

Знаешь, послушай последнюю минуту одной пародии на песню "Отпусти и забудь". Хорошо выражает моё отношение к этому форуму.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 494
Альфа-тестер
11 260 публикаций
5 121 бой
Участник
273 публикации

 

там был мой комикс, плак плак...

 

Ну сделать пост на этой же странице отдельно с комиксами вроде как еще можно. Истребительный альт кстати не так уж часто используется. Та и не всегда применить можно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

 

там был мой комикс, плак плак...

 

И мой стих!

Флинт 10 минут вымаливал его на коленях!:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
660 публикаций

Молодцы:great: !!! Очень занимательно,  много полезного и интересного можно узнать.Каждому по плюсу :medal:

 

Изменено пользователем Pc_Ret

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×