90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 4 дек 2015, 13:51:36 Доброго времени суток, уважаемые новички проекта WoWs! Продолжаем серию тем, посвященных игре World Of Warships. В сегодняшней теме мы затронем вопросы прокачки модулей корабля, узнаем какие функции они выполняют, разберем тактические особенности применения в бою того или иного модуля. Для начала посмотрим официальное видео: Какие бывают модули корабля и для чего они нужны? Орудия главного калибра Spoiler Орудия ГК характеризуются: дальностью стрельбы - максимальным расстоянием полета снаряда; скорострельностью - сколько выстрелов в минуту может сделать орудие; временем поворота на 180 градусов - по сути, скоростью горизонтальной наводки артиллерийской установки; максимальным рассеиванием - разбросом снарядов; уроном осколочно-фугасных и бронебойных снарядов - максимальным количеством очков боеспособности, которое может снять снаряд при попадании; вероятностью возникновения пожара при попадании в цель осколочно-фугасного снаряда - процентом возникновения на корабле противника пожара. В основном, при замене орудия ГК происходит изменение скорострельности и времени поворота на 180 градусов. К примеру, при установке топового орудия ГК на крейсере Cleveland мы увеличиваем скорострельность орудия с 6 до 7,5 выстр./мин., но при это замедляем поворот орудия на 180 градусов с 22,5 секунд до 32,7 секунд. Также в состав данного модуля входит артиллерийский погреб, который обеспечивает боеприпасами орудия ГК, но при прокачке он не учитывается. И орудия ГК, и погреб являются "критуемыми" - противник может повредить или полностью уничтожить башню, при повреждении же погреба стрельба из определенных орудий становится невозможной, а при его подрыве вследствие попадания следует уничтожение корабля. Характеристики и живучесть орудий ГК может быть повышена: - соответствующими модернизациями и навыками командира корабля; - дальность стрельбы увеличивает установка следующего модуля системы управления огнем - детонация погреба боеприпасов может быть исключена на 100% путем использования в бою сигнала Juliet Charlie. Топовые орудия ГК при покупке корабля уже обычно установлены на классах и нациях кораблей: - линкоры Японии; - линкоры США; - линкоры Германии Корпус Корпус отвечает за следующие характеристики и агрегаты корабля (которые являются отдельными подмодулями): боеспособность; бронирование и противоторпедную защиту; орудия противовоздушной обороны (ПВО); орудия противоминного калибра (ПМК); рулевое управление и маневренность. Т.е. изменение вышеперечисленного может произойти при смене корпуса корабля. Иногда замена корпуса приводит к изменению количества орудий ГК или торпедных аппаратов, вместимости ангара или появлению катапультного истребителя или корректировщика. К примеру, при установке топового корпуса на американском эсминце VIII уровня Benson, несмотря на увеличение боеспособности с 12.800 до 15.400, мы теряем 1 башню ГК и 1 точку ПВО, что приводит к потере 1 очка у артиллерии, но прибавление 3 очков к живучести, 5 очков ПВО и 1 очка к маневренности. "Критуемыми" являются собственно корпус (уменьшается количество очков боеспособности), а также все три подмодуля - в случае повреждения рулей теряется управляемость корабля на некоторое время, в случае уничтожения точек ПВО или ПМК уменьшается урон по самолетам или кораблям противника соответственно. Соответствующие модернизации, навыки командира корабля и сигналы могут: уменьшить вероятность возникновения пожара и затопления и времени их устранения; увеличить эффективность или живучесть ПВО, ПМК или рулевого управления; уменьшить урон по кораблю при таране противником, причем урон по противнику будет выше. На всех линкорах и крейсерах IX...X уровней возможно восстановление части очков боеспособности при помощи снаряжения "Ремонтная команда". Топовые корпуса на всех классах и нациях кораблей необходимо дополнительно прокачивать. Система управления огнем Топовые системы управления огнем на всех классах и нациях кораблей необходимо дополнительно прокачивать. Система управления огнем кораблей по странам: Великобритания Германия Польша Россия/СССР США Япония Двигатель Топовые двигатели при покупке корабля уже обычно установлены на классах и нациях кораблей: - крейсеры Японии, США, Германии; - эсминцы Японии, США, СССР; - авианосцы Японии и США. Двигатели кораблей по странам: Великобритания Германия Польша Россия/СССР США Япония Торпеды Торпеда — это самодвижущийся подводный снаряд, несущий от 200 до 780 кг взрывчатки и поражающий подводную часть корабля. В игре является основным оружием эсминцев, а также торпедоносцев, доступных при игре на авианосцах. В качестве дополнительного вооружения торпеды доступны на многих крейсерах. Единственным линкором, оснащенным торпедными аппаратами, является премиумный корабль Германии VIII уровня Tirpitz. Торпеды являются одним из самых опасных видов вооружения в игре — даже одна торпеда может уничтожить вражеский корабль — но требуют особого подхода и осторожности. Установка топовых торпедных аппаратов может изменить в отрицательную сторону скорость хода торпед и максимальный урон, наносимый торпедами. К примеру, при установке топового ТА на американском эсминце VII уровня Mahan, мы резко увеличиваем дальность с 6,4 км до 9,2 км, однако жертвуем при этом скоростью хода торпед с 64 до 55, а также снижаем максимальный урон торпед с 11733 до 11600. Корабельные торпеды кораблей по странам: Великобритания Германия Польша Россия/СССР США Япония Торпедные аппараты, кроме всех эсминцев, имеют следующие крейсеры и 1 линкор: - крейсеры Японии, начиная с крейсера III уровня Tenryu; - крейсеры Германии, начиная с крейсера IV уровня Karlsruhe; - крейсер СССР V уровня Мурманск; - крейсеры США IV уровня Phoenix, V уровня - Omaha и Marblehead; - линкор Германии VIII уровня Tirpitz. Самолеты Торпедоносцы Торпедоносцы несут определенные торпеды в зависимости от уровня самолета, которые характеризуются: уроном; скоростью хода; дальностью хода. Дальность небольшая, поэтому лучше всего производить атаку ближе к цели. Торпедоносцы - основная ударная сила авианосца и могут поражать корабли всех типов, но против маневренных целей необходимо более тщательно заводит на них самолеты или использовать перекрестный сброс двух и более торпедных вееров (метод "Молот и наковальня"). Наиболее эффективным является сброс торпед в борт вражеского корабля. В таком случае площадь поражения максимальна и торпедная атака считается максимально эффективной. Прицел для торпедоносцев представляет собой круг с зеленым сектором, которым отмечен ход торпедного веера при сбросе. Сторону, с которой будут атаковать самолеты можно назначить с помощью указателя направления атаки. При этом торпедный веер имеет вид конуса с небольшим углом наклона. Также можно сбросить торпеды вручную. Для этого нужно зажать кнопку "Alt" и нажать ЛКМ на месте сброса торпед. Таким образом возможно запустить торпедный веер не по автоматическому упреждению, а на свое усмотрение. Важным моментом является взведение торпед. Они могут поразить вражеский корабль только на определенном расстоянии от места сброса. Торпедный веер в данном случае напоминает прямоугольник, где длинные стороны это собственно направление хода торпед. В случае атаки истребителей противника или заградительного огня веер в обоих случаях становится широким, что снижает точность попадания. Торпедоносцы по странам: США Япония Пикирующие бомбардировщики Самолеты данного типа кроме вышеуказанных параметров также характеризуются: рассеивание при бомбометании; уроном от бомбы; вероятностью поджога. И пусть бомбардировщики значительно уступают торпедоносцам по урону, но благодаря крайнему параметру они могут вызвать пожар на корабле противника, а также уничтожить орудия ПВО, вспомогательного калибра и ряд других модулей. Тем не менее, виду рассеивания прицел бомбардировщиков выглядит иначе. Область поражения представляет собой зеленый овал, который можно перемещать указателем направления атаки. Наиболее эффективна атака с кормы или носа. В таком случае площадь поражения максимальна и вероятность удачного попадания возрастает. Кроме автоматического сброса бомб существует и ручной. Он аналогичен ручному сбросу торпед и происходит при помощи нажатия "Alt" и нажать ЛКМ на желаемом месте, которое будет поражено авиабомбами, причем площадь овала будет намного меньше. Атака истребителей противника или заградительный огонь увеличивают овал в несколько раз и вероятность попадания бомб снижается. Бомбардировщики по странам: США Япония Истребители В отличии от ударных самолетов, истребители редко способны нанести мгновенный урон - они используют стрелково-пушечное вооружение, которое обладает таким параметром как средний урон в секунду, а также запас боекомплекта. Поэтому им, как и торпедоносцам и бомбардирвощикам, требуется вернуться на авианосец и произвести пополнение боеприпасов. Стоит отметить, что по мере развития наносимый истребителями урон растет, но зато уменьшается боезапас. Одна из главных функций истребителей - прикрытие союзных кораблей и уничтожение ударных групп противника (торпедоносцы и бомбардировщики). Если ударная эскадрилья атакована, то она теряет в скорости и точности. Таким образом, даже если не удается уничтожить вражеских торпедоносцев или бомбардировщиков, то их точность и скорость значительно уменьшается. Благодаря этому у союзных кораблей больше шансов избежать попаданий вражеских торпед или бомб. Но стоит помнить, что наибольшую угрозу союзным кораблям представляют торпедоносцы и ударные самолеты с боевой нагрузкой - т.е. уничтожение возвращающейся на авианосец для перезарядки авиагруппы противника уменьшит общее число самолетов, но зато снизит время на подготовку новой атаки. Также важными задачами истребителей является прикрытие своих или союзных ударных авиагрупп от истребителей противника и разведка. Истребители могут атаковать как в обычном режиме, при выборе вражеской авиагруппы левой кнопкой мыши, так в режиме "Шквальный огонь" - после нажатия кнопки Alt появляется прямоугольник, в зоне которого самолеты данного типа нанесут повышенный урон авиации противника, но при этом израсходуют большую часть своего боезапаса. Истребители по странам: США Япония Установка более современных самолетов на авианосцах также может повлиять на некоторые ТТХ. К примеру, при установке топовых истребителей A6M2 на японском авианосце VII уровня Hiryu, мы можем потерять в скоростных характеристиках и боекомплекте истребителей. Полетный контроль При усовершенствовании модуля "Полетный контроль" на авианосцах мы также можем изменить состав эскадрилий. К примеру, при установке топовой модификации полетного контроля на японском авианосце V уровня Zuiho мы увеличиваем количество эскадрилий торпедоносцев с 1 до 2, но при этом уменьшаем количество эскадрилий бомбардировщиков с 2 до 1. Полетный контроль кораблей по странам: США Япония Какими способами можно прокачать модули корабля и корабли следующего уровня? Spoiler Частичная (экономичная) прокачка - прокачка только модулей, ведущих к кораблю следующего уровня. Способ вертикальной прокачки обычно используется, когда игрок не планирует задерживаться на данном корабле, либо вообще желает пройти его через свободный опыт. В данном случае, не прокачивая модули, которые не находятся в прямой зависимости от следующего корабля, мы экономим опыт и кредиты. Например, исследовав модуль "Корпус B" у крейсера Dresden, его можно не покупать, а продолжить прокачку сразу следующего крейсера III уровня Kolberg. Таким образом, если при полной прокачке всех модулей Dresden на пути к Kolberg мы бы затратили 3.100 опыта, то при частичной прокачке мы затрачиваем только опыт на модуль "Корпус B" и на сам Kolberg - а это получается 2.850 (экономия 250). Итак, преимущества частичной прокачки (при наличии свободного опыта): - быстрый переход к кораблю следующего уровня; - экономия кредитов и опыта. Полная (элитная) прокачка - обычно используется игроками, планирующими длительное время играть на корабле данного уровня и не желающими прокачивать корабль следующего уровня. В данном случае прокачиваются все модули корабля, а также следующий корабль, чтобы наш корабль приобрел статус "Элитный", что позволит нам в дальнейшем зарабатывать увеличенный "Свободный опыт". К примеру, чтобы эсминец IV уровня Clemson приобрел статус "элитный", то нам потребуется прокачать все модули, а также "открыть" следующий корабль Nicholas, что в сумме по опыту получается 24.000, при этом при частичной прокачке мы бы "открыли" Nicholas за 20.100. Итак, преимущества полной прокачки: - возможность прокачивать модули за опыт собственного корабля, получаемый в боях; - при открытии статуса "Элитный" возможность зарабатывать на данном корабле больше свободного опыта; - комфортная игра на понравившемся вам топовом корабле. Как перейти на другие классы кораблей, чтобы начать их прокачку? Прокачка класса эсминцев начинается на II уровне и осуществляется через переход с класса крейсеров Например, как на картинке, необходимо прокачать модуль "Система управления огнем" на крейсере Chester и "открыть" эсминец Sampson. Прокачка класса линкоров начинается на III уровне и осуществляется также через переход с класса крейсеров. Пример: Нам необходимо прокачать модуль "Корпус" на крейсере Tenryu и таким образом "открыть" переход на линкор Kawachi. Прокачка класса авианосцев начинается на IV уровне и осуществляется через переход с класса линкоров. К примеру, для перехода с линкора Myogi прокачиваем последнюю модификацию модуля "Корпус" и переходим на авианосец Hosho. Как продать ненужные модули? 1. В игровом клиенте нажимаем на свой ник и выбираем в меню вкладку "Имущество". Вариант № 1. Продажа неподходящих модулей к моим кораблям. Выбираем вкладку "Модули", ставим галочку в фильтре "Не походит к моим кораблям" и нажимаем "Продать" Вариант № 2. Продажа "базовых" ("стоковых" модулей), не установленных на имеющиеся в порту корабли. Выбираем вкладку "Модули", ставим нужные вам галочки в фильтрах "Классы кораблей", "Нации кораблей", выбираем ненужных модуль и и нажимаем "Продать" Другие темы по модификаторам: FAQ: камуфляжи, флаги, сигналы, достижения, боевые ленты FAQ: боеприпасы и снаряжение FAQ: командир корабля FAQ: модули корабля FAQ: модернизации Источник частично использованы материалы корабельной Wiki 8 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 203 [ONB] Deadborn_MK Старший бета-тестер 1 749 публикаций 7 568 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:11:19 А где FAQ? Просто кучка текстов и картинок. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:19:15 А где FAQ? Просто кучка текстов и картинок. для опытного игрока возможно так и есть, но для новичка будет полезно почитать: - какие функции выполняет каждый модуль корабля; - как экономично прокачать следующий уровень ветки; - какие модули в первую лучше прокачивать для определенных классов кораблей. а картинки как наглядное пособие к тексту. 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 203 [ONB] Deadborn_MK Старший бета-тестер 1 749 публикаций 7 568 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:23:40 - какие функции выполняет каждый модуль корабля; - как экономично прокачать следующий уровень ветки; - какие модули в первую лучше прокачивать для определенных классов кораблей. Так на эти бы вопросы и отвечали. Так и принято делать в "частых вопросах" - вопрос и короткий ответ на него. Реально я не смог найти в текстах ответов, не прочитав все от начала до конца. Что уж говорить про новичков. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:29:27 Так на эти бы вопросы и отвечали. Так и принято делать в "частых вопросах" - вопрос и короткий ответ на него. Реально я не смог найти в текстах ответов, не прочитав все от начала до конца. Что уж говорить про новичков. если интересно найти ответы на вопросы - прочитайте лучше от начала и до конца, на то это и FAQ, а не "вопрос-ответ". "вопросы-ответ" немного в другом разделе. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 ivanov_ivanoff_sergey Участник 89 публикаций 4 боя Жалоба #6 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:42:39 спс! экономический вариант прокачки мне по душе. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 911 [DREAM] 3OJlOTA9l_PbI6KA Альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер 4 661 публикация 14 938 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:44:26 Информативный гайд. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_60950072 Участник 13 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:45:47 а если по экономичной прокачке пропускать модули, не тратя на них опыт, нужно ли эти ненужные модули покупать за кредиты? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:48:25 а если по экономичной прокачке пропускать модули, не тратя на них опыт, нужно ли эти ненужные модули покупать за кредиты? нет не надо, поскольку вы уже все равно потратили опыт на ненужный модуль, чтобы перескочить на более топовый модуль. так что вам придется покупать только тот модуль, до которого вы прокачали, пропустив предыдущий. пример на картинке под спойлером. С корпуса A перешли сразу на корпус C, а на корпус B кредиты тратить не надо, даже для перехода на топовое орудие ГК 203мм 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 203 [ONB] Deadborn_MK Старший бета-тестер 1 749 публикаций 7 568 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:50:37 если интересно найти ответы на вопросы - прочитайте лучше от начала и до конца, на то это и FAQ, а не "вопрос-ответ". "вопросы-ответ" немного в другом разделе. А с каких пор FAQ стал не "вопрос-ответ"? Frequently Asked Questions как-бе намекает. У вас не FAQ, а гайд. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 4 дек 2015, 14:58:36 А с каких пор FAQ стал не "вопрос-ответ"? Frequently Asked Questions как-бе намекает. У вас не FAQ, а гайд. дословное определение "часто задаваемые вопросы". но имея ввиду, "вопрос-ответ", я вам "как бы намекал" на дословное обозначение раздела, в котором они содержатся. во всех онлайн-играх FAQ уже давно приобрел тот вид и форму, которая изложена в настоящей теме. а буквальное понятие вопрос-ответ, это опять же немного другое в настоящее время. называйте как хотите. главное чтобы польза была 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 anonym_7a3e8qQ9pRR5 Участник 42 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 4 дек 2015, 15:02:30 (изменено) мне допустим без разницы, FAQ это или гайд, руководство или инструкция. расписано все подробно и доступно. полезный топик! ТСу+ Изменено 4 дек 2015, 15:02:55 пользователем anonym_7a3e8qQ9pRR5 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 RenamedUser_60282732 Участник 135 публикаций 3 боя Жалоба #13 Опубликовано: 4 дек 2015, 15:07:56 я вот к примеру после крейсеров 3 уровня хочу перейти на линкоры и дальше их качать. для это нужно делать крейсер элитным, ну то есть нужно мне прокачивать модули, которые ведут на крейсер 4 уровня? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 203 [ONB] Deadborn_MK Старший бета-тестер 1 749 публикаций 7 568 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 4 дек 2015, 15:10:56 (изменено) дословное определение "часто задаваемые вопросы". но имея ввиду, "вопрос-ответ", я вам "как бы намекал" на дословное обозначение раздела, в котором они содержатся. во всех онлайн-играх FAQ уже давно приобрел тот вид и форму, которая изложена в настоящей теме. а буквальное понятие вопрос-ответ, это опять же немного другое в настоящее время. называйте как хотите. главное чтобы польза была Вы выдаете желаемое за действительное и неграмотными формулировками вводите людей в заблуждение и усложняете поиск информации. Нигде ничего никуда не приобрело. Вот FAQ в кораблях, например. Изменено 4 дек 2015, 15:11:55 пользователем Deadborn_MK Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 4 дек 2015, 15:11:59 lavruha_snajper (04 Дек 2015 - 19:07) писал: я вот к примеру после крейсеров 3 уровня хочу перейти на линкоры и дальше их качать. для это нужно делать крейсер элитным, ну то есть нужно мне прокачивать модули, которые ведут на крейсер 4 уровня? не надо. можете как показано на картинке под спойлером, просто прокачаться от крейсера Tenryu до линкора Kawachi, при этом модули которые ведут к крейсеру IV уровня Kuma, качать не обязательно Spoiler Deadborn_MK (04 Дек 2015 - 19:10) писал: Вы выдаете желаемое за действительное и неграмотными формулировками вводите людей в заблуждение и усложняете поиск информации. Нигде ничего никуда не приобрело. Вот FAQ в кораблях, например. в чем-то может вы и правы. но не всегда ответ на вопрос в одно предложение может уместиться также в одном предложении. ответы могут быть развернутыми. по-моему в данном топике так и сделано. не знаю, может я что-то упустил....вроде все нормально. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 RenamedUser_60399018 Участник 25 публикаций 2 боя Жалоба #16 Опубликовано: 4 дек 2015, 15:33:27 братству лоцманов спс! хорошая тема! 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 14 сен 2016, 20:53:09 братству лоцманов спс! хорошая тема! всегда пжл! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 29 окт 2016, 09:20:41 Подробнее о том, какие модули влияют на какие ТТХ корабля можно ознакомиться в этих темах: Модифицируем ТТХ [ч.1. Орудия ГК] Модифицируем ТТХ [ч.2. Орудия ПМК] Модифицируем ТТХ [ч.3. ПВО] Модифицируем ТТХ [ч.4. Торпедное вооружение] Модифицируем ТТХ [ч.5. Палубная авиация] Модифицируем ТТХ [ч.6. Системы обнаружения и маскировки] Модифицируем ТТХ [ч.7. Живучесть и маневренность] Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 1 дек 2016, 14:14:29 В обновлении 0.5.15 Исправлен редкий случай появления сообщения о нехватке опыта для исследования корабля при наличии достаточного количества опыта, если у игрока есть только стартовые корабли. Исправлена ошибка, при которой в Порту неправильно отображался текст на вкладке «Модули». Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
90 838 [9-MAY] FIDEL_CASTR0 Старший бета-тестер, Автор руководств 37 218 публикаций 29 040 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 25 янв 2017, 07:55:33 обновлено до 0.6.0 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию