Перейти к содержимому

В этой теме 504 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
8 325 публикаций

Здравствуйте.

 

Вначале небольшая ремарка - всё что написано ниже, написано человеком, который не любит авианосцы в игре, а IRL не считает их в полной мере кораблями. Потому, если вы играете с мыслью, что авианосец это царь морей - дальше лучше не читать. Поберегите свои нервы и стул, поставьте минус и с чувством выполненного долга можете закрыть тему.

 

                     0_65fde_e5e5ba0_XL.jpg

 

 

1. Причины.

 

Я не знаю, что побудило разработчиков включить в игру класс авианосцев. Людям, хоть немного знакомым с историей флота, должен быть известен тот факт, что большие артиллерийские корабли исчезли из флотов мира именно во многом благодаря развитию морской авиации. Тяжело бронированные линкоры и линейные крейсера просто ничего не смогли противопоставить авианосным соединениям - практически весь флот Японии был потоплен именно авиацией, а не главным калибром тяжёлых кораблей.

Кроме того, применительно к игре - был перед глазами очень наглядный пример танков, с их пресловутой артой, которую балансили мучительно долго и баланс этот не закончен до сей поры.

Конечно, введение авианосцев в WoWs можно расценивать как смелый шаг, не испугавшихся трудностей балансировки разработчиков. Однако на деле этот шаг оказался удачным далеко не на все сто процентов.

 

2. Последствия.

 

А последствия просты. Я начал играть со старта ОБТ и очень быстро ушёл, т.к. интересно игралось лишь до тех пор, пока звено торпедоносцев не скидывало вам под самый борт пачку торпед. Изменилось ли что-нибудь с того времени? Безусловно. Авианосцы в игре уже далеко не так зубасты, как это было раньше. Нет, они всё так же могут скинуть пачку торпед под самый борт, но, так как это случается в разы реже, чем на ОБТ, можно сделать вывод, что для подобного финта нужно авиалюбителю обладать скилом, которым большая часть игроков не обладает.

Помогло ли это авианосцам? Да не особо. Вот приближается очередной патч и их очередной нерф. И будет ещё. А разгадка проста - торпедированному игроку абсолютно плевать, насколько сложно выходить на авианосцах в атаку, как часто они могут позволить себе это сделать и какой процент среднего урона по серверу они забирают себе. Для игрока важно лишь одно - что в данном конкретном бою, в данный конкретный момент, авианосец опять испортил ему игру.

И тут снова можно посмотреть в сторону танковой арты. Там ситуация абсолютно идентичная - арту уже зарезали по самое не могу. Она мало дамажит, редко попадает, игра на ней - чистой воды рулетка. То есть класс, зарезан ещё больше, чем здесь зарезаны авики. И что? И ничего это не изменило - она, как и раньше всех бесит.

Можно по разному относится к людям, в том числе и мне, которых бесит танковая арта, или авики WoWs, но, кроме глупой полемики и демагогии "кто прав а кто не прав" есть один непреложный факт - мы существуем и нас довольно много.

 

Что-то мне подсказывает, что по этой причине нерфы авиков не закончатся срезанием группы торпедоносцев на американских топах. И тут мы подходим к следующему:

 

3. Что делать теперь?

 

Нужно быть последним дураком, чтобы всерьёз рассчитывать или предлагать вывод авианосцев из игры. У них есть свои поклонники, и они достаточно многочисленны. Какие бы они ни были, но они есть. И они так же не потерпят бесконечных нерфов. Да нерфы, честно говоря, не особенно то и помогут. Кто то конечно уйдёт, но большинство - приспособится, и будет топить и поджигать наши корабли и дальше. А нерфить до состояния полной неиграбельности авианосцы тоже никто не будет. И где же баланс, где найти ту тонкую грань, когда обе стороны будут удовлетворены?

 

Не претендуя на истину, я постараюсь высказать свои мысли, по этому поводу.

 

А что, если обойтись без нерфов вообще? Ну, просто взять и не нерфить ударные сетапы?

Есть и другой путь - авианосец ПВО. Решение, которое давно есть в игре.

 

Такие авианосцы в игре есть, но тем не менее игроки катают их не очень охотно. Тому есть несколько причин.

 

Причина 1.

 

Малый опыт и кредиты, привозимые за бой.

 

Игроки давно жалуются на то, что играть в ПВО сетапе экономически нецелесообразно. Да я и сам, покатав Боуг в ПВО, неприятно был удивлён тому, как мало оценена полезность действий подобного авианосца в бою - даже не допустив попаданий в своих союзников торпедами вражеского авианосца, уничтожив все его самолёты, получив ачивку "Чистое небо", вы вряд ли вылезете выше третьего места по опыту в команде, и привезёте довольно скромную сумму кредитов.

Ударник в этом плане апнут, относительно своего визави - он набивает урон, и получает опыт за него. А урон в отличие от самолётов противника - в данном случае не конечная величина.

Предложение: увеличить опыт и кредиты за сбитые самолёты авианосцам в ПВО пресете.

 

Причина 2.

 

Неочевидность выбора ПВО пресета для завоевания превосходства в воздухе.

Если брать игроков с равным скилом - то возможно истребители и уничтожат самолёты ударника достаточно быстро. Но, даже в этом случае весьма спорно, что ударник не успеет хоть раз откидать торпеды. Но уже нуб в ПВО против папки в ударке так не сможет. Хороший игрок нуба элементарно разведёт, а то и уничтожит его истребительные группы. Ну хорошо, не будем брать такие крайности, конечно, даже хорошему игроку придётся напрячься, чтобы обыграть плохого, заточенного в ПВО. Но этого мало. ПВО должно испытывать трудности только с ПВО. А с ударкой - нет. Важно не просто уничтожить все самолёты противника, а уничтожить их вовремя. Желательно в начале боя.

Предложение:

убрать ненужные бомбардировщики из ПВО пресетов, вместо них увеличить количество групп истребителей. Дать ПВО пресету более очевидные преимущества в плане завоевания воздушного превосходства, чем есть сейчас. К примеру - если игрок играет в ПВО пресете, то его истребители получают пониженный урон от средств ПВО противника. И т.д. и т.п.

 

Причина 3.

 

Авик в ПВО пресете ничем не может помочь своей команде, кроме как уничтожением самолётов противника.

Верно, и, по моему личному мнению так и должно быть. За воздушное превосходство нужно чем то платить. Однако, авик в ПВО кроме прочего, может подсвечивать противника. А может когда нибудь введут расходник, чтобы истребители могли ставить дымовую завесу - только не на самолёты, а, к примеру, на союзный ордер, укутывая его в дымах, а самим подсвечивая цели для атаки.

Предложение: оставить как есть. Дать расходники для саппорта, не для дамага.

 

Причина 4.

 

Статка.

Ну куда ж без неё, родимой. Пока смотрят по дамагу вопрос будет актуален. Но, я уверен, не за горами то время, когда появится и в кораблях аналог танкового WN8, а там уже будут и коэффициэнты за сбитые самолёты, и прочее и прочее.

Предложение: по этому вопросу предложений к разработчикам нет, тем более что все эти оленемеры являются нежелательными в игре, это скорее вопрос к мододелам.

 

 

4. Итого

 

Итого получается, что, фактически не нерфя ударные сетапы, их количество в рандоме снизится само собой. Конечно, энтузиасты останутся всегда. И иногда, а может даже частенько, они будут прорываться и топить корабли. Но всё же, данные изменения простимулируют значительную часть игроков пересесть на ПВО пресеты. И авиация начнёт больше воевать с авиацией, чем с кораблями.

 

И это будет хорошо.

 

Спасибо за внимание, у меня всё.

 

Изменено пользователем anonym_EHH9eGlavcUG
  • Плюс 18

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

Истребительный сетап на АВ банально скучен. А переделывать АВ в скучный класс - потери аудитории в прямом смысле.

По мне так АВ вообще одна из немногих креативных вещей в проекте, задумка сделана хорошо. У конкурента китайского ещё бы идею с ПЛ спёрли - вообще бы цены не было бы! :)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 849 публикаций
3 311 боёв

Истребительный сетап на АВ банально скучен

Ну да, нажимать кнопочку на самолетик скучно. А нажимать кнопочку на кораблик так весело:unsure:

 

Я конечно только на Хошо катала, но блин мне хватило этой скукоты.

Изменено пользователем Maximum997

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

Истребительный сетап на АВ банально скучен. А переделывать АВ в скучный класс - потери аудитории в прямом смысле.

По мне так АВ вообще одна из немногих креативных вещей в проекте, задумка сделана хорошо. У конкурента китайского ещё бы идею с ПЛ спёрли - вообще бы цены не было бы! :)

 

именно поэтому я и говорю, что против прямых нерфов и переделок, я - за равноправный выбор. Инь и янь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 214 публикации

А разгадка проста - торпедированному игроку абсолютно плевать, насколько сложно выходить на авианосцах в атаку, как часто они могут позволить себе это сделать

 

И все поголовно верят в СКАЗКУ про 200000-250000к урона от эссекса/мидвея но СВЕЖЕЕ видео с пруфом найти не могут :teethhappy:

 

P.S. Видео снятые полгода назад, не предлагать.

Изменено пользователем anonym_hKEkVpJeeMKS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 029 публикаций

столько текста ради всего лишь "дайте хлеба ПВО-авиководам"? ххмм. можно было короче написать.

 

И кстати в танках нету "анти-арты" в том виде в котором тут есть "пво-авики". То есть конечно,можно попасти трассера  и т.д. но по-моему там уже давно как минимум в рендоме этим никто не занимается. А представьте в танки ввели бы специализированною ЗРК-арту сбивающую фугасы "обычной" арты да и еще её саму тоже находящую и уничтожающую (но не могущую что либо сделать обычным танкам)

Вот это бы у "Богов войны" - полыхнуло бы там :D

 

Всегда, если в любой пвп-игре, вводят какой то класс, сильно отличающийся по способу нанесения урона - это всегда гемморой с балансом. Всегда и везде. Ни ВоТ ни ВоВс этих уроков не поняли.

Изменено пользователем anonym_An5F5P0OpAKb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

 

именно поэтому я и говорю, что против прямых нерфов и переделок, я - за равноправный выбор. Инь и янь.

А в чём Ваша идея? Истребительный сетап и так есть... Балансить? И так балансят. Я бы наобророт с ростом уровня АВ добавлял бы больше разных вариантов - теже камикадзе-звеньня или толбои (или как там бомбы эти). Вопрос баланса - решаем, было бы желание. Сейчас увы, разработчики наоборот усекают число возможных комбинаций...

 

Ну да, нажимать кнопочку на самолетик скучно. А нажимать кнопочку на кораблик так весело:unsure:

 

Я конечно только на Хошо катала, но блин мне хватило этой скукоты.

чисто психологически, такой пресет не несёт "эффекта присутствия" на поле боя... Управляя торперами есть некий фан п тотоплении кораблей противника, ты видишь поле боя , корабли и проецируешь себя на нём.. в истребительном сетапе ничего нет - тольк управление кружками по карте по факту - т.е. он самый куций.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

 

И все поголовно верят в СКАЗКУ про 200000-250000к урона от эссекса/мидвея но СВЕЖЕЕ видео с пруфом найти не могут :teethhappy:

 

P.S. Видео снятые полгода назад, не предлагать.

 

дело не в том, сколько, а в том как.

 

Всегда, если в любой пвп-игре, вводят какой то класс, сильно отличающийся по способу нанесения урона - это всегда гемморой с балансом. Всегда и везде. Ни ВоТ ни ВоВс этих уроков не поняли.

 

да, пожалуй это самая суть проблемы

Изменено пользователем anonym_EHH9eGlavcUG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 214 публикации

 Я бы наобророт с ростом уровня АВ добавлял бы больше разных вариантов - теже камикадзе-звеньня

 

 

 

Аниме аудитория неоднозначно примет такой вариант. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
618 публикаций
1 892 боя

Аниме аудитория неоднозначно примет такой вариант. :teethhappy:

А причем тут аниме? О.о

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

Даже с повышение дохода за самолёты игроки будут уничтожать корабли противника как предпочтительную меру, ибо это даёт результат на исход матча, в отличии от ПВО пресета, который косит самолёты, но ничего не делает с кораблями, а если авианосец противника умирает, то и игра ПВО пресета тоже, внезапно, проходит.

Изменено пользователем anonym_zZxkRkj66HUJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 214 публикации

 

дело в том, сколько, а в том как.

 

 

да, пожалуй это самая суть проблемы

 

Это можно балансить и легко. Почему просто не порезать ХП, точность и т.д. торпедоносцам или бобрам? А вот почему:

Самая суть проблемы в том, что игрок из ЦА, когда его ЛК торпедировал АВ, несется на форум и плачет.  Тут еще сделали вброс про 200000-250000к урона (сделанные на ЗБТ, КАРЛ!!!!) и вся ЦА дружно плачет.  Их бесит просто сам факт что их ЛК могут забрать с одного захода, не учтивая того, какой скилл игрок приложил длятакого захода.

И опять же, нерф есть но взамен ничего не дали. Я себе не представляю нормального игрока на 9-10 лвл, гоняющего эссекса/мидвея в ПВО сетапе.   Как нибудь бафнули ту же доходность за сбитые самолеты? НЕТ!  

Изменено пользователем anonym_hKEkVpJeeMKS
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 240 боёв

Рассуждения из разряда "я не люблю АВ, давайте сделаем им это и это". Таки правда, предложение не лучшее, поскольку вы, прежде всего, не видели в целом, как происходит игра на классе (ибо судить по начальным классам весьма не качественно, вспомните как Южная Каролина и Кавачи характеризуют ветки ЛК).

Таки товарищ ТС, играйте в ЛК и оставьте авики тем, кто на них играет. Вы и так сделали свой вклад, написав посты о том, как эти авики мешают вам играть.

Ну и да, сколько игроков писало, что им неприятны ваншоты в цитадель от лк? Где нерф этого? Или с таким правилом игры мы можем мериться и не поворачиваться бортом, а вот следить за небом и всячески маневрировать от групп АВ - нет.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

Даже с повышение дохода за самолёты игроки будут уничтожать корабли противника как предпочтительную меру, ибо это даёт результат на исход матча, в отличии от ПВО пресета, который косит самолёты, но ничего не делает с кораблями, а если авианосец противника умирает, то и игра ПВО пресета тоже, внезапно, проходит.

потому и нужно сделать ПВО пресеты под ЦА в 48%, а для этого их надо сильно апнуть. Хороший игрок всё равно больше самолётов, чем есть, не уничтожит, а плохой сможет в ПВО но не сможет в ударку. При этом при столкновении плохого игрока ПВО против хорошего игрока в ударке, шансы выключить ударника будут больше у ПВО, хоть по скилу они между собой - небо и земля

 

 

Это можно балансить и легко. Почему просто не порезать ХП, точность и т.д. торпедоносцам или бобрам? А вот почему:

Самая суть проблемы в том, что игрок из ЦА, когда его ЛК торпедировал АВ, несется на форум и плачет.  Тут еще сделали вброс про 200000-250000к урона (сделанные на ЗБТ, КАРЛ!!!!) и вся ЦА дружно плачет. 

И опять же, нерф есть но взамен ничего не дали. Я себе не представляю нормального игрока на 9-10 лвл, гоняющего эссекса/мидвея в ПВО сетапе.   Как нибудь бафнули ту же доходность за сбитые самолеты? НЕТ!  

ну собственно тема именно об этом)

16:03 Добавлено спустя 3 минуты

Рассуждения из разряда "я не люблю АВ, давайте сделаем им это и это". Таки правда, предложение не лучшее, поскольку вы, прежде всего, не видели в целом, как происходит игра на классе (ибо судить по начальным классам весьма не качественно, вспомните как Южная Каролина и Кавачи характеризуют ветки ЛК).

Таки товарищ ТС, играйте в ЛК и оставьте авики тем, кто на них играет. Вы и так сделали свой вклад, написав посты о том, как эти авики мешают вам играть.

Ну и да, сколько игроков писало, что им неприятны ваншоты в цитадель от лк? Где нерф этого? Или с таким правилом игры мы можем мериться и не поворачиваться бортом, а вот следить за небом и всячески маневрировать от групп АВ - нет.

 

я играю на всех классах, и огребаю на лк от эсминцев, на крейсерах от лк, а на эсминцах от крейсеров - это нормально, они антиклассы друг другу. Да и речь собственно не обо мне. Кроме критики меня, как игрока, и бесполезных советов, вы по сути предложения ничего не скажете?
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций
5 380 боёв

Читал ничего не понял .

Хотя нет .

Надо было подводные лодки вводить .

:popcorn:

Самолёты - это  лишнее .

А дальнобойные ГК , разрешить стрелять в режиме арты (как в танках ) вот прикольно будет , вроде корабли , а стреляют как арта .

:red_button:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 110 боёв

 А разгадка проста - торпедированному игроку абсолютно плевать, насколько сложно выходить на авианосцах в атаку, как часто они могут позволить себе это сделать и какой процент среднего урона по серверу они забирают себе.

А игроку на крейсере не плевать, ТУ'шник на ЛК или папка снёс его за один залп? 

 

 И тут снова можно посмотреть в сторону танковой арты. Там ситуация абсолютно идентичная - арту уже зарезали по самое не могу. Она мало дамажит, редко попадает, игра на ней - чистой воды рулетка. То есть класс, зарезан ещё больше, чем здесь зарезаны авики. И что? И ничего это не изменило - она, как и раньше всех бесит

Не надо ничего резать. Надо сделать ПВО на уровне ЗБТ, и дать почти всем американским АВ 2 эскадрильи торпедоносцев, играясь с постепенным повышением урона. Япам же отвешивать 3 эскадрильи.

 

 Предложение: увеличить опыт и кредиты за сбитые самолёты авианосцам в ПВО пресете.

За сбитый прицел заходящим в атаку ударникам и уничтожение торперов и бомберов с БК - да. За пустые - нафиг надо. И так вон у Алатристе уже начало гореть от рачков, сбивающих самолёты после атаки. О да, сложный геймплей, на пользу команде...

 

 

 

Неочевидность выбора ПВО пресета для завоевания превосходства в воздухе.

Если брать игроков с равным скилом - то возможно истребители и уничтожат самолёты ударника достаточно быстро. Но, даже в этом случае весьма спорно, что ударник не успеет хоть раз откидать торпеды. Но уже нуб в ПВО против папки в ударке так не сможет. Хороший игрок нуба элементарно разведёт, а то и уничтожит его истребительные группы. Ну хорошо, не будем брать такие крайности, конечно, даже хорошему игроку придётся напрячься, чтобы обыграть плохого, заточенного в ПВО. Но этого мало. ПВО должно испытывать трудности только с ПВО. А с ударкой - нет. Важно не просто уничтожить все самолёты противника, а уничтожить их вовремя. Желательно в начале боя.

Предложение:

убрать ненужные бомбардировщики из ПВО пресетов, вместо них увеличить количество групп истребителей. Дать ПВО пресету более очевидные преимущества в плане завоевания воздушного превосходства, чем есть сейчас. К примеру - если игрок играет в ПВО пресете, то его истребители получают пониженный урон от средств ПВО противника. И т.д. и т.п.

 Какая неловкость - папки играть рачкам ПВО'шным не дают, за счёт одного пресета не понагибать, внезапно (!), скилл нужен. Я вообще предлагал топливо вернуть, чтобы ПВОшник не мог всё время ястребов держать, но тогда же думать придётся, как распределить их... Да, давайте вспомним неравный баланс по АВ, когда на "Рюдзё" попадаешь против "Лекса", и его ястребы торчат в твоей ПВО, выкашивая всю группу. Очень сложна!!!! Т.е. получается, сделайте плиз, чтобы ударник дамажил через силу, а ПВОшник играл easy.

 

 

 

Ну куда ж без неё, родимой. Пока смотрят по дамагу вопрос будет актуален. Но, я уверен, не за горами то время, когда появится и в кораблях аналог танкового WN8, а там уже будут и коэффициэнты за сбитые самолёты, и прочее и прочее.

 Дамаг влияет на победу куда сильнее сбитых самолётов, так что это никакими модами и рейтами не исправить.

 

 И авиация начнёт больше воевать с авиацией, чем с кораблями.

 Как мило - ПВОшники сбивают друг другу самолётики, полностью предоставляя исход битвы союзникам. О да...

 

ЗЫ Надо, чтобы фидбеки могли писать только те, кто не побоялся и не скрыл статку, а то непонятно.

 

 

16:11 Добавлено спустя 2 минуты

потому и нужно сделать ПВО пресеты под ЦА в 48%, а для этого их надо сильно апнуть. Хороший игрок всё равно больше самолётов, чем есть, не уничтожит, а плохой сможет в ПВО но не сможет в ударку. При этом при столкновении плохого игрока ПВО против хорошего игрока в ударке, шансы выключить ударника будут больше у ПВО, хоть по скилу они между собой - небо и земля

Скилл должен решать. Я на "Летних играх" истребительный "Боуг" на "Дзуйхо" повертел, а в рандоме днищ, не смогших в ударные, и дальше вертеть буду. У нас вроде easy to learn - hard to master?

 

 

 

 

 

16:13 Добавлено спустя 5 минут

 

Вначале небольшая ремарка - всё что написано ниже, написано человеком, который не любит авианосцы в игре, а IRL не считает их в полной мере кораблями. Потому, если вы играете с мыслью, что авианосец это царь морей - дальше лучше не читать. Поберегите свои нервы и стул, поставьте минус и с чувством выполненного долга можете закрыть тему.

И да, никогда так не пишите. Вы обращаетесь к разработчикам, тут "раздел для фидбэка" выбран верно. Но раз создали отдельную тему, значит хотите дискутировать, или Вам бы только поныть среди таких же? Предлагая загубить класс в хлам, Вы просите удалиться игроков на этом классе. Л - логика. 

 

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 070
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 406 публикаций
9 102 боя

идея хорошая, но непродуманная, ибо:

 

если будет сильный ПВО пресет - перестанут играть с ударным и что делать двум-четырем авикам в ПВО пресете в бою? сбить друг друга и идти курить бамбук? :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
685 публикаций

ПВО- сетапы, ИМХО, ересь - не себе, не людям. 

ПС: Лично я пока в АВ не смог, но очень хочу пересилить себя, и научится...^^

Изменено пользователем anonym_1XWJGlNIYCkE
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
452 публикации
5 768 боёв

Отобрать у авиков ударники и дать больше файтов. Да. Давайте уберём из игры класс, который больше остальных зависит от скила, заменив его вконец однокнопочным вообще никак не вознаграждаемым "саппортом". Танковые артоводы тебе стоя аплодируют.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 214 публикации

Отобрать у авиков ударники и дать больше файтов. Да. Давайте уберём из игры класс, который больше остальных зависит от скила, заменив его вконец однокнопочным вообще никак не вознаграждаемым "саппортом". Танковые артоводы тебе стоя аплодируют.

 

Дать дронов-ремонтников, если разрабы так хотят сделать из АВ саппорт класс. :izmena::D
Изменено пользователем anonym_hKEkVpJeeMKS
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×