Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XenoN13Ruz

HMS Dreadnought - Лучший из лучших

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
58 публикаций

Здравствуйте форумчане!) Посмотрев что форум открылся, решил изложить историю о известном на мой взгляд линкоре, Дредноут.

Предисловие

Для меня ВМФ Великобритание это самый сильный флот всех времен и народов. Я познакомился с ним еще в 6 лет когда впервые увидел фильм про лайнер Титаник. После этого я начал изучать этот корабль и все что с ним связано, а также с его близнецами. Я всегда интересовался кораблями. Сначала это были парусники, потом пошел период века пара и стали. Я всегда люблю корабли, собираю модели их а также не упускаю возможности посетить какой нибудь корабль во время отдыха. Дредноут я увидел пару лет назад и как сказать влюбился в этот корабль. что мне нравится в великобританских кораблях они по своему красивы. Они не похожи на другие корабли. Дредноут показался мне самым классным, и я стал изучать его и теперь постараюсь по памяти изложить вам маленькую тему про него) Приятного чтения. Строго не судите если что)

История

Дредноут стал родоначальником целого рода кораблей - это класс Дредноуты. Практически в одно время после него стали строиться такие линкоры похожие на него. Дредноут был заложен 2 октября 1905 года. Строительство в начале шло медленно, но уже 10 февраля 1906 года он был спушен на воду, а уже 3 октября 1906 года он был построен!!! Невероятный рекорд который не побит и по сей день!! Он был построен за год и один день, феноменальная скорость постройки которая породила много легенд и догадок.

Его длина составляла 160,7 метров, ширина 25 метров, а осадка 9.4 метра. Его водоизмещение нормальное составляло 18 120 т, а полное 21 845 т. Его "сердце" состояло из 4 турбин Парсона и 18 паровых котлов «Бабкок и Вилкокс» . Запас топлива - 2900 т угля и 1120 т нефти. Мощность четырех паровых турбин 24 700 л. с., скорость 22,4 узла. Он имел отличное бронирование: пояс 280—179 мм, верхний пояс 203—102 мм, барбеты 280—102 мм, башни 305—76 мм, рубка 280 мм, палубы 78 мм (мидель).

Впервые на нем была использована новая система симметричной компоновки орудий. Он был построен по системе «all-big-gun» (только большие пушки). Он имел десять 305-мм орудий Mark X, двадцать восемь 76-мм пушек и 5 торпедных аппаратов. По характеристикам этот Дредноут превосходил любой броненосец, и был королем в бою, и по этому было решено что будет создан класс линкоров названных Дредноутами. Но уже к ПМВ дредноуты стали устаревшими и к ним на смену пришли уже сверхдредноуты. Первый представитель-это Линкоры типа "Орион".

Дредноут был оснащен принципиально новой системой централизованного управления артиллерийским огнем. Наблюдательный пост разместился на фок-мачте и имел телефонную связь со всеми башнями для корректировки стрельбы. Дредноут стал первым английским броненосцем, на котором отказались от подводного носового тарана, предназначенного для таранного удара по вражескому кораблю.

Другим революционным решением стала замена поршневой машины тройного расширения в качестве главной силовой установки паровой турбиной. Турбина мощностью 23 000 л.с. позволяла развивать скорость 21 узел (39 км/ч), то есть на 3 узла больше броненосцев, оснащенных поршневыми паровыми машинами.

Конечно же, не обошлось без просчетов. Из десяти его 305-мм орудий в бортовом залпе могли участвовать только восемь. Центр управления арт-огнем разместили неудачно: дым из трубы мешал определять дистанцию огня. Калибр 76 мм для противоминной артиллерии оказался мал, поскольку после Русско-японской войны водоизмещение миноносцев увеличилось до 500 т, а к 1914 году дошло до 1500 т и для борьбы с ними требовались орудия калибра 120 мм и выше. Пояс бортовой брони Дредноута был слишком узким, и при полной загрузке корабля он оказывался под водой. Наконец, у англичан не нашлось доков, способных принять такой большой корабль. Но все это казалось мелочами на фоне десяти 305-мм орудий!

Чей дредноут лучше

   Ввод в строй самого мощного в истории корабля нанес сильнейший удар по амбициям Великобритании. Дело в том, что до 1905 года адмиралтейство придерживалось стандарта – иметь флот, превосходящий два самых сильных флота мира. А теперь все начали строить корабли по типу Дредноута. Его имя дало название целому классу. Военно-морская гонка началась с нуля.

Германский военно-морской министр гросс-адмирал Тирпиц отреагировал быстро. Еще не был введен в строй Дредноут, а в июле 1906-го на верфи в Вильгельмсгафене был заложен Нассау – головной корабль первой серии германских Дредноутов.

Первые сведения о германских кораблях вызвали в Англии вздох облегчения – они были явно слабее Дредноута. Хотя на Нассау имелось 12 орудий, они были размещены так неудачно, что в бортовом залпе могли принять участие лишь восемь, то есть столько же, сколько и на Дредноуте, а калибр германских орудий составлял 280 мм. К тому же первые германские Дредноуты оснащались машинами тройного расширения, развивавшими скорость до 20 узлов. Зато броня Нассау была намного толще. Общий ее вес оказался на 1000 т больше брони Дредноута и на 300 т больше, чем у Дредноутов типа Беллерофон. Германские 280-мм снаряды имели лучшую бронепробиваемость, чем 305-мм британские. Мало того, на Дредноуте, равно как на всех кораблях мира, орудия главного калибра имели картузное заряжание, а немцы свои 280-мм орудия оснастили раздельно-гильзовым заряжанием, что улучшило скорострельность, а главное, живучесть кораблей. (Пожары из-за загорания картузов приведут к гибели нескольких английских кораблей в Ютландском бою.)

По типу улучшенного Дредноута англичане построили 9 кораблей, вооруженных десятью 305-мм орудиями. Немцы построили четыре Дредноута типа Нассау, в 1911–1912 годах ввели в строй еще четыре Дредноута типа Гельголанд с двенадцатью 305/50-мм пушками, а в 1912–1913 годах – пять Дредноутов типа Кайзер с десятью 305/50-мм пушками. Эти линкоры первыми в германском флоте получили паротурбинные установки.

Англичане были шокированы. Впервые со времен испанской «непобедимой Армады» их морская мощь оказалась под угрозой. Историки назвали этот период «морской паникой 1909–1910 годов». И адмиралтейство вновь пошло по пути увеличения калибра орудий. В 1912 году в состав британского флота вошли четыре Дредноута типа Орион с десятью 343/45-мм пушками, а в 1913 и 1914 годах – еще восемь с тем же вооружением (четыре корабля типа Айрон Дюк и четыре – типа Кинг Джордж V). Однако и калибр 343 мм не обеспечивал превосходства над германскими Дредноутами. 305-мм немецкий снаряд пробивал английскую броню с дистанции 11 700 м, а более тяжелый английский снаряд становился опасным для германских Дредноутов лишь на расстоянии 7880 м.

Для победы над немцами потребовался более резкий скачок в увеличении главного калибра и, соответственно, размеров корабля. Гранд-флиту потребовались Сверхдредноуты (Супердредноуты).

Служба

В 1907—1912 Дредноут становится флагманом Флота.  Но уже к началу Первой мировой войны флагманский корабль Четвёртой линейной эскадры стал устаревающим из-за введения сверхдредноутов.

Единственную победу Дредноут одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. Впоследствии выяснилось, что это была немецкая U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводный ас, капитан-лейтенант Отто Веддиген. За эту победу капитан Дредноута, позволивший себе выкатиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано».

В 1916—1918 Дредноут становится кораблем Третьей линейной эскадры, охранявшей устье Темзы.

В 1918 Дредноут вновь в составе Гранд флита, и ненадолго во главе Четвёртой линейной эскадры. Но как не крути время не стоит на месте. Так уж заведено что через 5-10 лет любой корабль устаревает и ему на смену приходит другой, что и произошло с Дредноутом. Уже в 1919 году Дредноут был сильно устаревшим и использовать его в боях не было смысла и по этому его отправляют в резерв. В 1921 году его продают на слом и все вот он конец… Теперь ему остается только ждать… И в 1923 году его разбирают…

     Вот так закончил свою жизнь знаменитый корабль, проживший 18 лет. Хоть он и был «Лучшим из лучших», но он не достиг такой славы, которую ожидало от него Английский флот. Он мог бы стать «Счастливчиком» в своем деле но…. Такова судьба многих кораблей зависящая во многом от «человеческих душ» которые прославляют этот корабль.

 

Дредноут - ТТХ, параметры и информация

Основная информация

  • Тип - Линейный корабль (Линкор)

  • Государство флага  - Великобритания

  • Порт приписки - Кромарти

  • Верфь - Portsmouth Dockyard, Портсмут , Англия

  • Заказан к постройке - 22 февраля 1905

  • Строительство начато - 2 октября 1905

  • Спущен на воду - 10 февраля 1906

  • Введён в эксплуатацию - 3 октября 1906

  • Выведен из состава флота - август 1918 - выведен в резерв

  • Современный статус - снят с вооружения, утилизирован

Параметры

  • Водоизмещение - 18 120 т нормальное, 20 730 т полное (по другим данным 21 845 т)

  • Длина - 160,74 м наибольшая длина

  • Ширина - 25,01 м по миделю

  • Осадка - 9,03 м нормальная, 9,50 м предельная

  • Бронирование - главный пояс: 179—279 мм, рубка: 279 мм, палуба: 35—76 мм, башни: 305—279—76 мм, барбеты башен: 279—203—102 мм

Технические данные

  • Силовая установка - 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс», 4 турбины системы Парсонса

  • Мощность - 23 000 л.с. расчётная на валах, 26 350 л.с. испытания на полном ходу

  • Винты - 4

  • Скорость - 21,6 узла максимальная

  • Дальность плавания - 6620 миль на 10 узлах

  • Экипаж - 685—692 человека (1905), 732 человека (1909), 810 человек (1916)

Вооружение

  • Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X

  • 28× 76-мм противоминных на лафете

  • 1× 76-мм десантная

  • 5 пулемётов

  • Торпедно-минное вооружение 5 456-мм ТА

  • 23 торпеды
Критика проекта

Одним из важных конструкционно-компоновочных недостатков было расположение контрольно-дальномерного поста на фок-мачте, установленной сразу за передней трубой. При полном ходу наблюдалось задымление поста, что приводило к снижению его боевой эффективности. Также, когда двигатели работали на полную мощность, дым раскалял трубчатую конструкцию мачты до такой степени, что по трапу, находящемуся внутри неё и ведущему из трюма на марс, было просто невозможно перемещаться.

Кроме того, из-за спешки при строительстве было решено отказаться от использования трех-орудийных башен и взять готовые двух-орудийные башни эскадренных броненосцев.

Существует мнение, что «Дредноут» своим появлением сделал устаревшими все броненосцы. Однако, как единичный экземпляр, он не мог претендовать на исключительную боевую ценность. Ценной могла стать только эскадра таких кораблей, так что ведущие страны оказались втянуты в дредноутную гонку, ставшую тяжёлым испытанием для бюджетов всех стран без исключения.

Вышеприведённое мнение нельзя считать единственным, так как по мощи огневого залпа один дредноут был равен целой эскадре броненосцев времён русско-японской войны. Учитывая преимущества централизованного управления огнём на одном корабле в сравнении с трудностями управления огнём эскадры — преимущество даже одного дредноута было неоспоримым. Другое дело, что Великобритании, как обширной морской империи, была необходима эскадра дредноутов для того, чтобы быть одинаково сильной как в метрополии, так и в колониях.

На этом корабле была также внедрена кильватерная блокировка заваливания при массированной стрельбе с одного борта — несколько металлических пластин, выдвигающихся из водонепроницаемых слотов, — что позволило существенно увеличить мощность залпа главных орудий.

Фотографии (Много фото)

 

Изображение

Строительство броневой палубы после спуска на воду в феврале.

Изображение

Строительство броневой палубы после спуска на воду в феврале.

Изображение

Строительство броневой палубы после спуска на воду в феврале.

Изображение

Вид на форштевень Дредноута.

Изображение

Вид на форштевень Дредноута.

Изображение

Вид на корму.

Изображение

Дредноут в плавание.

Изображение

Дредноут в плавание.

Изображение

Дредноут в сухом доке.

 

 

 

 

 

Изображение

Башня с двумя 305/45 пушками типа Mark X.

Чертежей Дредноута у меня очень много и чтобы не перегружать тему я их не буду добавлять. Все чертежи вы сможете найти в книге Anatomy of the ship: Dreadnought.

 

Сравнение разных Дредноутов

2test2.jpg

Материал

В основном половина материала моя, но также есть материал с википедии, а также часть информации из рассказа "РОЖДЕНИЕ ДРЕДНОУТА: МОРСКИЕ КОЛОССЫ: КТО БОЛЬШЕ?"

Dreadnought picture.jpg

11.jpg

Изменено пользователем XenoN13Ruz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
62 публикации
506 боёв

Немного поправить орфографию, выделить получше разделы и чуточку побольше абзацев - и все, готова неплохая статья, как по мне.

Плюсы кончились (спасибо мистеру Black_Hunter'у, его рассказ о "Бофорсах" съел все плюсы :) ), поэтому лови так:

 

 

+

Изменено пользователем AM_Salamander

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Просмотр сообщенияAM_Salamander (03 Окт 2012 - 15:47) писал:

Немного поправить орфографию, выделить получше разделы и чуточку побольше абзацев - и все, готова неплохая статья, как по мне.
Плюсы кончились (спасибо мистеру Black_Hunter'у, его рассказ о "Бофорсах" съел все плюсы :) ), поэтому лови так:


+
Спс за поправку. обязательно попозже исправлю!) не понял что за рассказ Босфорсы? и что за Black Hunter?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияAM_Salamander (03 Окт 2012 - 15:47) писал:

Немного поправить орфографию, выделить получше разделы и чуточку побольше абзацев - и все, готова неплохая статья, как по мне.
Плюсы кончились (спасибо мистеру Black_Hunter'у, его рассказ о "Бофорсах" съел все плюсы :) ), поэтому лови так:


+
А ты куда-то торопишься? :Smile_smile:
Завтра после перезарядки можно будет поставить. Думаю ТС не обидится. У нас тут пока не такой большой поток хороших тем, бояться нечего.

Просмотр сообщенияXenoN13Ruz (03 Окт 2012 - 16:11) писал:

Спс за поправку. обязательно попозже исправлю!) не понял что за рассказ Босфорсы? и что за Black Hunter?
Это я. И сегодня я выложил тему про Бофорсы. Товарищ хотел сказать, что в ней он полностью разрядил свой плюсомет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (03 Окт 2012 - 16:30) писал:

А ты куда-то торопишься? :Smile_smile:
Завтра после перезарядки можно будет поставить. Думаю ТС не обидится. У нас тут пока не такой большой поток хороших тем, бояться нечего.

Это я. И сегодня я выложил тему про Бофорсы. Товарищ хотел сказать, что в ней он полностью разрядил свой плюсомет.
аааа все понятно))) хм не знал что тут ограничения по плюсам есть))) так просмотрю ващу тему позже)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Можно было бы добавить чертежики "Бревноута" (сверху/сбоку)

Да и картинки сравниваемых кораблей тоже были бы интересны ("Нассау" и т.д.)

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

ооо спа

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (03 Окт 2012 - 17:14) писал:

Можно было бы добавить чертежики "Бревноута" (сверху/сбоку)

Да и картинки сравниваемых кораблей тоже были бы интересны ("Нассау" и т.д.)

Да, да обязательно загружу! спс за идейку про сравнение)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
37 публикаций

Dreadnought - Устрашающий (англ.). Воистину, первенец, своим спуском на воду перевернувший и подведший к нулю боевую ценность любого флагмана любого флота в мире. И какой гений додумался до схемы только орудия ГК?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщения_Otto_Kretschmer_ (03 Окт 2012 - 17:26) писал:


Dreadnought - Устрашающий (англ.)

Неустрашимый, бесстрашный,  вообще-то... :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Хорошо напейсано, действительно великий корабль, символ британского морского могущества. Хотя еще не на голову выше компромиссных броненосцев вроде Радецкого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

А я вижу, что вы поклонник "Царицы морей" и ее флота :Smile_smile: Похвально, что вы так давно увлекаетесь кораблями. От меня плюс.

Я так понял, вы статью по памяти писали, не используя какие-то источники?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Просмотр сообщенияShellback (03 Окт 2012 - 21:12) писал:

А я вижу, что вы поклонник "Царицы морей" и ее флота :Smile_smile: Похвально, что вы так давно увлекаетесь кораблями. От меня плюс.
Я так понял, вы статью по памяти писали, не используя какие-то источники?
в общем писал по памяти, но тх типа длины и водоизмещения с вики брал)) ну и так чуть чуть инфы..а в обем по памяти и от себя)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (03 Окт 2012 - 16:30) писал:

У нас тут пока не такой большой поток хороших тем, бояться нечего.
Вот, вот. Я тут хотел темку написать об адмирале Колчаке, да не знаю куда ее вставить. Раздела об адмиралов еще как вроде нету. Не знаете, будет ли вообще такой раздел?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияShellback (03 Окт 2012 - 21:33) писал:

Вот, вот. Я тут хотел темку написать об адмирале Колчаке, да не знаю куда ее вставить. Раздела об адмиралов еще как вроде нету. Не знаете, будет ли вообще такой раздел?
Щас узнаем... Хотя выбор кандидатуры несколько того... стремает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияShellback (03 Окт 2012 - 21:33) писал:

Вот, вот. Я тут хотел темку написать об адмирале Колчаке, да не знаю куда ее вставить. Раздела об адмиралов еще как вроде нету. Не знаете, будет ли вообще такой раздел?
Пишите пока в подходящий по времени раздел. Наберется 5-10 монографий - раздел может и появится

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (03 Окт 2012 - 21:48) писал:

Хотя выбор кандидатуры несколько того... стремает
Вам не нравится Колчак?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Просмотр сообщенияDanstec (03 Окт 2012 - 21:50) писал:

Спойлеры - не ваша стихия? :Smile_veryhappy:
да спойлеры не моя стихия)))без них лучше живется))да там текста мало зафиг спойлеры)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×