Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
alactic

Адмирал Кузнецов,дым у ГТЗА

В этой теме 69 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
464 публикации
6 478 боёв

Где-то видел пояснение что густой клуб дыма из трубы корабля обозначается специально для подачи определенного знака или сигнала о своем ходе или присутствии в определенном районе, типа морского сленга,если есть люди знакомые с особенностями эксплуатации судовых установок, может растолкуют?

 

Вроде этого?

https://vk.com/continentalist?z=photo26684254_436311181%2Fwall-33567915_654208
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 205
Участник, Коллекционер
701 публикация

Все верно, заодно и ответ тем кто причитает что послали мол дымящее барахло,опозорились,а ларчик просто открывался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
702 публикации

Может дымовую завесу ставит? :trollface:

 

 

p.s. просто как вариант

Изменено пользователем ListigeWolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45 243
[GORKY]
Участник, Коллекционер
23 429 публикаций
18 281 бой

Это постановка дымов, а потом торпеды из инвиза...:trollface:

 

Изменено пользователем MAPCBAHNH

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 048 публикаций

Плохое техническое состояние шапкой не укроешь, шапка сгорит.

Моё мнение, лишь бы закидать "шапками"проблему." Сидит в штабе вот такой вот, тулья в две ладони вверх и объясняет, что проблемы нет.  А береговые слушают, развесив уши. А меж тем  техническое состояние ухудшается.

НЕТ НИКАКИХ ШАПОК.

И ТОЧКА.

Как механик говорю.

Командира бч 5 жалко. Случись что, пропадёт изза описанных выше субъектов. Всех собак повесят.

Изменено пользователем anonym_AV4jeRVGjG0E
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
917 публикаций

Краткий курс котлостроения.

Котел имеет ограниченный обьем топки, все дело в том, что в топку нужно подать только определенное количество топлива в соотношении с воздухом для сгорания, при сгорании выделяется тепло, и продукты сгорания должны передать свое тепло топке лучистым способом за определенное время, далее идут хвостовые поверхности нагрева, там уже тепло отдается конвекцией, при этом топка может принять только расчетное количество газов, отдающих свое тепло экранным поверхностям нагрева. Так вырабатывается пар на линии насыщения, перегрев же его происходит в ширмовых поверхностях нагрева, находящихся в топке. Котел питается только химочищеной водой с содержанием солей не выше 10 микрограмм-эквивалент на литр. Пар повторно используется только после конденсирования и охлаждения, иначе питательные насосы не продавят, а запарятся. Для понятия работы котлоагрегата нужно знать график зависимости энтальпии от энтропии при всех давлениях пара и воды.

Итак - дым из котоагрегата признак несгоревшего топлива по причине плохого распыла мазута, т.е. химический недожог из-за плохого перемешивания с воздухом, так же длительный форсажный режим, когда топливо не сгорает полностью, ибо не имеет времени находиться в зоне максимальных температур, так же загрязненные поверхности нагрева как снаружи сажей, так и изнутри накипью, так же переизбытка воздуха, т.н. коэффициент альфа, превышена потеря тепла с холодным воздухом, при этом в зоне горения нет рабочей максимальной температуры... Котлостроение это целая наука, а не романтика котельных времен Цоя.

Вывод - дымит этот пароход от конструктивных недостатков и плохой эксплуатации. Там люди в котельных жилы рвут, но им медали дадут при успешном переходе, либо накажут, если не справятся. Таковы реальные условия службы матросиков.

Изменено пользователем anonym_CsVSftASIemZ
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 323
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

 

Во флоте назвали «трёпом» объяснение КП о дыме над авианосцем «Адмирал Кузнецов»

 

Журналист Сергей Лелека в своей статье в «Комсомольской правде» написал, что клубы чёрного дыма не связаны с техническим состоянием корабля.По утверждению репортёра, это флотская традиция, таким образом подаётся сигнал: «Я пришёл, здравствуйте», «Я ухожу, до свидания», или «Я иду!»

 

Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» опроверг эти сведения.

«В реальности всё проще и функциональнее. Дым появляется только в одном случае: когда запускаются котлы. Там порядка 8 паропроизводящих котлов, когда запускается по два котла, они выбрасывают дым, вот как машина газует. Там много котлов, они переходят с одного режима на другой, эти изменения в выбросах связаны вот с этим, а не с какими-то таинственными сигналами,  конспирологией — это просто трёп», — заявил Ненашев.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 318
[PAK]
Бета-тестер
2 517 публикаций
12 949 боёв

Прям буря в умах - отчего же коптит старый корабль с котлами работающими на пределе почти всю службу. Типа никогда не коптил , а тут закоптил. Да он всегда коптил, опомнились , ***. 

Нет , дымогенераторов голдовых втарили на поход :)

Шиш69 выше  сказал все правильно - за неимением горничной спят с дворником. Старый авик лучше чем ничего.Гоняйте свои пиксели ,и не отвлекайтесь.

И к сведению - это первый полноценный авианосец из всего семейства пр.1143. Те что были до - это сон разума горшковского флота.

Изменено пользователем uzel324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 048 публикаций

Прям буря в умах - отчего же коптит старый корабль с котлами работающими на пределе почти всю службу. Типа никогда не коптил , а тут закоптил. Да он всегда коптил, опомнились , ***. 

Нет , дымогенераторов голдовых втарили на поход :)

Шиш69 выше  сказал все правильно - за неимением горничной спят с дворником. Старый авик лучше чем ничего.Гоняйте свои пиксели ,и не отвлекайтесь.

И к сведению - это первый полноценный авианосец из всего семейства пр.1143. Те что были до - это сон разума горшковского флота.

 

Да там у всей армейской верхушки сон разума был. Особенно у Устинова. Поговаривают, что у них там вражда с Горшковым была, изза этого и похоронили проект. Хотя, потом опомнились, и начали строить, на Уралмаше . Перьестройка , гласносц, солидарносц... И почти готовые к спуску корпуса порезали на лом. И вот 25 лет нет авианосцев кроме Кузнецова. С чем и поздравляю.

Если дым Кузнецова внушает ужас, то дым ещё 3х (столько планировалось построить), а может и лёгкий парок (Вроде атомные, втрое больше Кузнецова), внушил бы панику.

Так что так...Мда...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 215 публикаций

Фу-ты, ну-ты, дискуссия развернулась, отчего мол "Кузнецов" дымит? А если присмотреться к бритым массмедиа, то ясно что "Кузя" просто троллит грохот и дым островных стульев.:trollface:

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 318
[PAK]
Бета-тестер
2 517 публикаций
12 949 боёв

это с подводной лодки гальюн , какой то старой , с отстоя , учи  матчасть , "морячок"  :)

 

Изменено пользователем uzel324
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
917 публикаций

Во флоте назвали «трёпом» объяснение КП о дыме над авианосцем «Адмирал Кузнецов»

 

Журналист Сергей Лелека в своей статье в «Комсомольской правде» написал, что клубы чёрного дыма не связаны с техническим состоянием корабля.По утверждению репортёра, это флотская традиция, таким образом подаётся сигнал: «Я пришёл, здравствуйте», «Я ухожу, до свидания», или «Я иду!»

 

Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» опроверг эти сведения.

«В реальности всё проще и функциональнее. Дым появляется только в одном случае: когда запускаются котлы. Там порядка 8 паропроизводящих котлов, когда запускается по два котла, они выбрасывают дым, вот как машина газует. Там много котлов, они переходят с одного режима на другой, эти изменения в выбросах связаны вот с этим, а не с какими-то таинственными сигналами,  конспирологией — это просто трёп», — заявил Ненашев.

Очередной треп, только от капитана 1-го ранга.

В старые годы я был начальником котельной, в которой стояло 3 котла по 10 тонн пара в час и один 25-ти тонник, итого 55 тон пара в час, правда насыщенного. Какие котлы на этой посудине - восемь наддувных четырехтонников с паротурбинным нагнетателем? И пусть у него вместо разрежения в топке давление, сути не меняет. Котлы, если в исправном состоянии, если не надо экономить топливо, если нужен гибкий график подачи пара, то работают в номинале сколько нужно, остальные в горячем резерве. Корабль не котельная. Для изменения хода нужно или добавлять кол-во пара или убавлять, поддерживая давление в пределах допуска постоянным. Котлы на корабле, насколько понимаю, ВСЕГДА работают от минимального горения, до номинального. Такое количество котлов позволяет гибко регулировать ход НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ (не туша) котлоангрегаты. Это не моя заводская котельная, зависимая от часто ломающегося основного конвейера, где приходилось останавливать все котлы в горячем резерве, а работал один на минимуме. 

Так вот, про розжиг в походе капраз врет, и даже если идет вынужденный розжиг ХОЛОДНОГО котла после ремонта, то дым будет на 10-15 минут, в общем дыму так и вообще только опытный инженер определит, вывод на режим быстрый, те же 10-15 минут. Итого максимум 40 минут за глаза, далее включение в общую паровую магистраль. Плавное регулирование от 30% до 110% должно быть вообще незаметно, как и розжиг котла из горячего резерва.

 

Аксиома - если дым из трубы - начальник котельной не квалифицирован. Ну или оборудование швах. Я по дыму мог определить качество сгорания в котле из-за пределов завода. По изменению дыма при снижении или повышение производительности тоже есть повод для проверки систем регулирования, то ли ступеньки большие, то ли график соотношения топливо-воздух не линеен.

 

 

Изменено пользователем anonym_CsVSftASIemZ
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 323
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

В старые годы я был начальником котельной...

Так вот, про розжиг в походе капраз врет, и даже если идет вынужденный розжиг ХОЛОДНОГО котла после ремонта, то дым будет на 10-15 минут,

Аксиома - если дым из трубы - начальник котельной не квалифицирован. Ну или оборудование швах.

Полностью согласен,но главное в том что он хотя бы сказал что это не какие не  "морские знаки" - о чём так бодро врёт журналист Лелека.

И я немного помню "старые времена" и если из трубы станции валил такой дым, то говорили - "пустил медведя" и "полетела премия в трубу"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
917 публикаций

Полностью согласен,но главное в том что он хотя бы сказал что это не какие не  "морские знаки" - о чём так бодро врёт журналист Лелека.

И я немного помню "старые времена" и если из трубы станции валил такой дым, то говорили - "пустил медведя" и "полетела премия в трубу"

У меня была газовая котельная, мазут - резервное топливо, я по оттенку дыма знал какие котлы работают и в каком режиме. Если долго не пользоваться мазутом, то разогнать паро-мазутную форсунку геморно, и розжиг на мазуте холодного котла тоже не сахар. Но это большие котлы. довелось монтировать и пускать котлы от топочных в доме до 75-ти тонного П-образного с топкой ВЦКС. А розжиг 1-4 тонного ваще идет от одного нажатия кнопки автоматически, и вывод на режим, после сигнала вкл второй кнопкой в работу, он сам потом добавляет-убавляет. Но за стеклами надо следить иногда, уровень в барабане святое, а на автоматику 100% надежды нет.

А про медведя и премию правда, гл. инженер мог посчитать это поводом проесть дырку в голове.

 

 Каподин врет. Умышленно. Точка.

 

 

В изношенности оборудования все дело. Давеча из окна наблюдаю, как электрики с завода ищут пробой на кабеле 6 кВ. я уволился с завода без малого 20 лет назад, а кабель еще тот, при мне положили, при мне две муфты поставили, за это время это уже наверное 15-я. а они с теми же ломатами, с теми же ремкомплектами ждут ЭТЛку. и подумалось мне - вся жизнь это превознемогание... А зачем? Вот так и Кузя. А потом пацаны будут переходом хвастать. А пока сажу глотают.  

 

Кстати, у меня был смертельный случай в котельнотой, но я, слава Аллаху, был на больничном, который устроил себе после неправомерного распоряжения гл. инженера... тут как раз квартиру должны дать, а эта козлина заставляла дать распоряжение пустить временно втихаря списываемый котел, отработавший ресурс. Зима, к девчатам-операторам пришли парни, выпили, парни полезли спать в бойлерную, котел аварийный работал... одного не откачали. вот такие дымы бывают. 

Изменено пользователем anonym_CsVSftASIemZ
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций
2 823 боя

А почему не используют обычный турбо дизель ? Или гибридный турбо дизель , как на подводных лодках?

Зачем все эти заморочки с котлами?Технология паровозная .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя

А почему не используют обычный турбо дизель ? Или гибридный турбо дизель , как на подводных лодках?
Зачем все эти заморочки с котлами?Технология паровозная .          

Потому что дизеля нужной мощности и момента на валу - будут банально тяжелее чем котлотурбинная ГЭУ

Плюс нужно учитывать такое время как набор номинальной мощности за указанное время.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
917 публикаций

А почему не используют обычный турбо дизель ? Или гибридный турбо дизель , как на подводных лодках?

Зачем все эти заморочки с котлами?Технология паровозная .

 

Зачем как на ПЛ?

Вот судовой дизель на почти 109 тыс лошадей.

 То, что вы ведите на фото — это двигатель внутреннего сгорания. RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный финским производителем Wärtsilä. По состоянию на 2014 год он — самый большой и мощный дизельный двигатель в мире!
Его размер составляет 13,5 метров в высоту и 26,59 метров в длину, а весит он более 2300 тонн. Этот 14-цилиндровый монстр выдает 80 080 кВт мощности (108876 лошадиных сил). 

Источник: http://fishki.net/1288150-samyj-bolshoj-i-mownyj-dizelnyj-dvigatel-v-mire.html © Fishki.net

 

Но это 14 год и заграница. Видимо, дорого, или ума не хватило, или не продали, или заграница, а может не годится для Кузи, а может поставить негде, а может не возможна модернизация. А так - парочки бы хватило. Как ни странно для НЕ знающих, кпд дизеля в 1,5 раза ниже паротурбинной установки, и значит на дизелях запас хода ниже при тех же условиях в 1,5 раза.

Но, видимо, мы чего-то не знаем, надводные корабли на дизелях только мелочь, далее средние на газовых турбинах кто смог, или паровых для отсталых, а выше паровые от атомых реакторов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 318
[PAK]
Бета-тестер
2 517 публикаций
12 949 боёв

Ну правильно про изношенное оборудование. Это старый корабль с изношенными и подшаманенными в косметических ремонтах системами.

ГЭУ Кузнецова осталась практически :  1. Полностью из совка  2. В чистом проектном виде от Киева , при увеличившемся в полтора раза водоизмещении.

Кузнецов мается машинами всю жизнь , и будет маяться , пока не пройдет капиталку.  и это жизнь , как она есть.

Конечно морякам бы наверное  хотелось два самых мощных и компактных в мире дизеля , чтоб ездить по морям сухо и комфортно , а лучше три. Нет , четыре.

Но вместо этого у них 8 советских 30-летних котлов , и удивительно что они вообще ещё куда то едут.

И чтоб это радикально исправить - надо наверно  треть бюджета Северного флота выкинуть. Насколько это разумно решайте сами. По мне так путь ездит пока ездит , а летчики пусть тренируются в море и воюют там где прикажут. Вот и всё.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя

 . А так - парочки бы хватило

 

он 4-х вальный, следовательно 4 дизеля - места и запаса водоизмещения под них банально нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 832
[TENET]
Репортёр, Коллекционер
14 239 публикаций
21 884 боя

Если честно думал что СССР шёл в ногу со временем , но походу Хозяинами морей являются Америкосы с своим НАТО .

Уже в 1961 году у них были авики с ядерной установкой https://www.youtube.com/watch?v=1B3RMYOHoAY , с тем самым легендарным названием.

U.S.S Enterprise )) Кстате у него был младший брат,который по технологиям напоминал Адмирала Кузнецова он был 1936 года , так вот скорей всего когда-нибудь мы его увидим в игре .

Вот бы на нём поиграть.

 

Американцы выбрали атомные ЭУ потому, что они обеспечивают несравненно большую автономность корабля. Это весьма важно для операций вдали от своих берегов. А СССР, помимо технического отставания (которое конечно-же имелось), не испытывал потребности в надводных кораблях с огромной дальностью хода (для нх не было задач, а строить "просто потому что можем, считалось не целесообразным"). Вот для АПЛ, СССР активно применял и применяет атомные установки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×