Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
crpDustyMiller

Авианосец, и его команда. Взгляд с высоты птичьего полета.

В этой теме 72 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 141 публикация
5 906 боёв

 

В данном обзоре я хочу осветить в первую очередь лишь общие тактические вопросы, связанные с участием в бою авианосцев, не вдаваясь в тонкости управления ни кораблями, ни самолетами. 

 

Если обратить внимание на то, как обычно происходит развитие ситуации в большинстве боев в рандоме, то можно констатировать тот факт, что всегда большинство игроков действуют по одной и той же устоявшейся схеме. Самое интересное, что эта схема практически никогда не  меняется в самых различных условиях. Хотя в другой раз было бы логично действовать как-то по-другому, если  состав команд заметно отличается от обычного, почему-то это мало кто учитывает. Например, когда в командах практически отсутствую миноносцы, линкоры все равно действуют так же, как будто им все время угрожает массированная торпедная атака из инвиза, хотя такую атаку просто некому провести - нет у крейсеров такой возможности. 

 

Давайте взглянем на карту с типичным разьездом, который можно увидеть в любом бою. Благодаря специально введенному правилу размещения кораблей на респе перед боем, впереди всегда оказываются эсминцы, которые обычно сразу выдвигаются к точкам захвата и на фланги. За ними следуют крейсера, больше стремясь уже к флангам, и меньше - вслед за эсминцами, идущими к точкам. Последними начинают двигаться линкоры, эти уже практически поголовно сразу поворачивают к ближайшей границе. Такой образ действий давно стал чуть ли не железным правилом, и призывы к игрокам сделать как-то по-другому обычно встречаются гневными отповедями, аргументированными большей частью ссылкой на авторитетное мнение игроков с хорошей статистикой. Хотя в некоторых случаях определенное отклонение от данного описания, бывает, происходит - когда большая часть команды идет в одну сторону, и начинает двигаться по кргу вдоль края карты. (Это, видимо, было привнесено из опыта самолетиков). Хотя в сущности - это просто вариация описанной выше процедуры - ЭМ вперед, КР за ними со смещением к границе, линкоры позади всех и ближе всех к синей линии. Толька при этом одна сторона карты остается фактически пустой. Но такой вариант разьеда все же происходит гораздо реже, тем не менее, и его позже так же нужно будет отдельно рассмотреть.

 

В результате типичного разьезда в скором времени после начала боя складывается такая картина: команда растягивается в колонны, заметно прижатые к краям карты. При этом середина карты остается практически пустой, что часто дает возможность решительным игрокам занять точки, или быстро прораваться к респу противника, практически - выйти в тыл. (А если в центре образуется достаточно сильная группа кораблей - то она может спокойно контролировать большую часть площади карты). Во главе фланговых колонн в обеих командах всегда оказываются наиболее быстроходные корабли, ушедшие далеко вперед, а самые медлительные как раз только добираются в угол и начинают двигаться вдоль границы. Если в этот момент начинается прорыв в центре - то чтобы противодействовать ему, всем придется разворачиваться и идти назад, при этом подставив борта встречным кораблям противника. Так как такой маневр весьма опасен, то проивести его больше всех возможностей остается у задних, т.е. у линкоров. Но в результате их разворота в обратном направлении - передовые корабли остаются без поддержки тяжелых орудий, и быстро проигрывают. Либо линкоры просто не обращают внимания на центр карты, и тогда чуть позже ситуация складывается таким образом, что приходится вести бой уже в обоих направлениях, отражая еще и атаку с тыла. И только если обе команды действуют зеркально, то в районе середины границы происходит постепенный размен команд, и у адептов традиционной тактики появляется некоторый шанс на победу.

 

Кстати, это и есть одна из основных причин происходящих постоянно турбобоев - если одна команда при разьезде чуть притормаживает, и голова колонны уплотняется - то начинает щелкать подлетающих одиночек, как орешки, одного за другим. Фокус-покус. Две-три минуты - и от вашей команды уже и половины не осталось.

 

Стоит в бою оказаться авианосцам, и ситуация становится еще хуже. Как уже отмечено, игроки не меняют своих привычек не взирая ни на что. Зато игрок на авианосце всегда использует любую возможность нанести побольше дамажки, и для этого растянутые силы противника дают прекрасные возможности. Достаточно авиководу определить расстановку кораблей, как он сразу выделяет наиболее легкие, или важные для себя цели, и начинает их атаковать. В первую очередь в большинстве случаев страдают от авиации отдельно идущие линкоры, как самые удобные цели из-за своей плохой маневренности, так и в силу их декларируемой важности для команды. Более опытные авиководы атакуют сначала передовые эсминцы, а также подсвечивают их для своей команды. Под удар так же, рано или поздно, попадут и одиночные крейсера. Все вроде бы прекрасно всё это знают, но все равно - ничего не предпринимают, разве что некоторые игроки стараются держаться поближе, составив некое подобие строя, ордера, но все равно - всегда остается достаточно много весьма удобных для авиации, практически беззащитных целей. Единственное, на что в таком случае уповают эти игроки - поддержка истребителей союзного авианосца, на который они и возлагают всю ответственность за собственную безопасность. Но если в вашей команде авианосец в ударном или универсальном сетапе, то его истребителей на всех не хватит... А большинство американских ударок вообще их не имеет. Но.. Получается, это никого не волнует. Проще всю вину свалить на авик, если попал под удар красных самолетов. 


Перед самим авианосцем в бою стоит обычно несколько собственных задач. В первую очередь - это нанесение удара по кораблям противника, а так же разведка сил противника, и в случае игры на превосходстве - в начале эти цели напрямую завязаны на точки захвата. Во-вторых - авик должен прикрыть себя от возможной атаки противника. И только в последнюю очередь - он может прикрыть союзников от атак авиации, да и то только тогда, когда у него есть чем это можно делать. 


Таким образом, в первой фазе боя команда получает от авика лишь небольшую пользу в виде разведки. Но часто полученные сведения оказываются бесполезны для большинства, именно из-за того, что цели, важные для авианосца - чаще находятся в центре карты, а основной состав команды - у ее края, и не может эффективно поразить потивника в далеке, особенно маневренного, эсминец или верткий крейсер. Только в случае массированной атаки ударной группы авика по какому-либо кораблю с его уничтожением - для команды очевидна полезность авианосца. 

Эсминцы, выходящие на захват точек, на первый взгляд так же часто не получают от авика  полноценной помощи. С одной стороны - да, им становится заранее известно положение врага, с другой - их самих часто так же обнаруживают самолеты противника. Если истребители авианосцев не смогли отогнать одни других, то миноносцы оказываются в засвете на довольно продолжительное время. И те корабли, которые оказались близко к точкам в этот момент, могут вести по ним эффективный огонь. Вот только - мало кто выдвигается именно к точкам, и часто подсвет с самолетов остается командой невостребован. А то, что авик встает перед дилеммой - помочь как-то эсминцу на захвате, или команде, никого не волнует. Но захват точки ведь - важнее для победы? По этому чаще авик выбирает из двух вариантов именно поддержку на захвате. А вот остальные игроки этим чаще пренебрегают, находя многочисленные причины не идти к точкам. Но вот миноносцев подгонять - обычно не забывают.  

И только позже, когда уже появляется какая-то определенность в развитии боя, у авика освобождаются руки для непосредственной поддержки команды. Но сразу возникает проблема: а на каком фланге нужнее присутствие самолетов? Разорваться авик не может, и действует обычно с той стороны, где находится сам. При чем - он еще и должен был заранее определить, какой фланг ему самому выгоднее. Обычно, авиковод выбирает тот, что посильнее, в том числе - в возможностях ПВО. Потому что авиководу удобнее опираться на ПВО союзников, чтобы сберечь больше самолетов и в итоге - эффективнее наносить удары противнику. Но при этом - другой фланг бросается на произвол судьбы и может рассчитывать лишь на себя. Кто-то к этому на самом деле готов? Как показывают гневные крики пострадавших от авиков - нет, не готовы. Но что-то сделать для себя не в состоянии. Ни прокачать ПВО, ни составить ордер, ни просто действовать в том районе, где работает союзная авиация. Проще требовать удалить авики, чем считаться с их возможностями,  учиться  противостоять вражескому, и взаимодействовать с союзным. 


А ведь и самому авику часто нужна помощь команды. Если противник прорывается в зону прямой видимости и засвечивает авианосец - то все, кто может - бросают остальные цели, и начинают бить по авику. Часто на авик нападает его красный собрат. Но выделить силы для охраны своего авианосца команда практически никогда не считает нужным. И приходится авиаководу самому себя охранять.. Наплевав на команду, как она плюет на него. И опять - страдают те, кому очень бы не помешало прикрытие и помощь с воздуха. Один крейсер, оставленный рядом с авиком, решает очень много проблем авианосца одним своим присутствием, развязывая авиководу руки и давая возможность все внимание уделить помощи команде. Но никому из игроков это, получается, совершенно не нужно. В результате - сами же игроки и страдают. Авик своими силами обычно способен отбиться от большей части опасностей. Но вот его самолеты при этом - ничем не помогают команде. Что в этом хорошего?  При этом, если посмотреть с точки зрения крейсера, взявшего на себя охрану авика - его потенциальные возможности не так уж малы: налет авиации - и сбитые самолеты компенсируют отсутствие попаданий по кораблям противника. Авик под охраной можно спокойно выдвинуть ближе к центру - и сам крейсер уже дотянется пушками до передовых врагов. В результате успешных действий - команда противника ослабнет, опасность для авианосца сильно уменьшится, и крейсер сможет удалиться от авика достаточно далеко для участия в добивании противника, а бонус от победы в итоге - перекроет потерянное во время стояния рядом с авиком. Что-то пошло не так, и команда проигрывает - к авику будут прорываться в основном потрепанные противники, и его охрана сможет их щелкать одного за другим, набивая фраги. Причем, так как противнику авик застит глаза - крейсер будет почти в полной безопасности, спокойно настреливая. Т.е. как ни крути - сплошной профит. Но никто не хочет взять на себя такие необременительные, в общем, обязанности. Не знают, не хотят из принципа, или просто считают не нужным - а в результате делают только хуже и себе и команде. 

 

Вернемся, как планировали в начале, к бегу по кругу всем составом команды. Да, вроде бы это похоже на то, что было бы желательно с точки зрения авианосца. Но какая тут кроется засада вообще? Проблема в том, что такая команда оставляет все пространство карты в распоряжении противника. На превосходстве - противник может спокойно занять большинство точек, не встречая существенного противодействия, в стандартном бою - пройти ближней дорогой прям на захват базы, а на эпицентре - расположиться в центре, и просто не подпускать вашу команду близко. И можете кататься по кругу сколько угодно, пока противник наконец не наберет достаточно очков, и не выиграет. 

Большинство побед получаются именно потому, что противник действует так же, как вы, и делает все то же самое, только немножко хуже,  делает чуть больше ошибок. Стоит противнику лишь немного поменять образ действий, и команда игроков, действующих по общей схеме, по шаблону - обязательно проиграет.


Что в свете сказанного, можно бы было рекомендовать игрокам, попавшим в бой вместе с авианосцами? Ну, главное, конечно - не разбредайтесь по карте, не растягивайте строй. Этим вы упростите работу союзному авианосцу, и усложните задачу авику противника. Второе: не жмитесь к краю, не отдавайте противнику инициативу в контроле карты. Третье: на превосходстве - хотя бы старайтесь держаться там, откуда сможете эффективно стрелять по точкам захвата.

 

Даже если сами вы уверены, что захватить точку не сможете - это еще не значит, что надо отдать ее противнику просто так. А авианосец подсветит вам приближающегося противника заранее, и вместе вы вполне успешно сможете отразить натиск. Собственно, резюмируя, получается простое правило - не уходите далеко от района нахождения авианосца, и вам же лучше будет. А авианосцу тогда останется только держаться поближе за своей командой, чтоб не отвлекаясь, просто делать свою работу. 

 

  • Плюс 20

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 026
Участник
2 856 публикаций
5 532 боя

Мать моя,даже читать не буду!! 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 996 публикаций

Много букф.

Кратко: грамотно позицианируйте себя в бою. И не уходите далеко от АВ(спорно с моей точки зрения).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
10 минут назад, crpDustyMiller сказал:

При этом середина карты остается практически пустой, что часто дает возможность решительным игрокам занять точки, или быстро прораваться к респу противника, практически - выйти в тыл. (А если в центре образуется достаточно сильная группа кораблей - то она может спокойно контролировать большую часть площади карты)

Быстрые выходы в тыл заканчиваются выходом в порт под фокусом 4-5 кораблей. А сильная группа кораблей в центре оказывается под перекрёстным огнём с флангов и подставляет борта не одному линкору, так другому.

13 минуты назад, crpDustyMiller сказал:

Один крейсер, оставленный рядом с авиком, решает очень много проблем авианосца одним своим присутствием, развязывая авиководу руки и давая возможность все внимание уделить помощи команде. Но никому из игроков это, получается, совершенно не нужно.

Никто не хочет остаться без дамага и 5 минут идти к ближайшему противнику, если вражеский авик так и не прилетит. А  ещё крейсер возле авика не может поддержать эсминец на точке и прикрыть от авиации линкоры

15 минут назад, crpDustyMiller сказал:

Авик под охраной можно спокойно выдвинуть ближе к центру - и сам крейсер уже дотянется пушками до передовых врагов.

Авик выдвигается к центру, его светят самолёты, его сжигают, всё.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 889
[PPEYE]
Участник
2 093 публикации
37 501 бой

Вроде в целом правильно. НО!!!

Вот статка ТС

5a0764d683265__nPaI0B1.thumb.png.854d48c072786a65daabf281beebcf63.png

Это обычная статка АВ в рандоме сейчас.

Какие приоритетные цели? Какие линкоры? Влияние авика на бой ничтожно!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 141 публикация
5 906 боёв

А я и не говорю, что я - авиковод.  Я вообще предпочитаю крейсера.

Но играю - на всем, без исключений. На чем-то получше, на чем-то похуже. И что?

 

Например, полковник, командир дивизии - сам вряд ли уже пробежит марш-бросок с полной выкладкой, и никогда не показывал на стрельбище меткости, как у снайперов. И вообще не умеет управлять БМП. Но тем не менее - он знает о воинской службе и ведении боевых действий побольше любого спецназовца или десантника. 

 

______________

 

37 минут назад, Olga_Odessa сказал:

Быстрые выходы в тыл заканчиваются выходом в порт под фокусом 4-5 кораблей. А сильная группа кораблей в центре оказывается под перекрёстным огнём с флангов и подставляет борта не одному линкору, так другому.

 

Вот я люблю в таких случаях спрашивать: а что такое "фокус"?

 

______________

 

27 минут назад, Pinoxa сказал:

Стоооооп.
Так остальные должны прикрывать плоских, или ходить в ордерах?
 

 

Собственно говоря, помогать надо всем союзникам.  Для этого и собираются в ордер. 

 

А насчет прикрытия.. Часто один из флангов вдруг начинает резко сливаться, и ему остро необходима помощь. И чем же этому флангу может помочь та часть команды, что находится на другом краю карты? 

 

 

Изменено пользователем crpDustyMiller
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
16 минут назад, crpDustyMiller сказал:

Вот я люблю в таких случаях спрашивать: а что такое "фокус"?

И никто не сказал, что это "сфокусированный огонь"?

18 минут назад, crpDustyMiller сказал:

Но тем не менее - он знает о воинской службе и ведении боевых действий побольше любого спецназовца или десантника. 

Это намёк на то, что вы знаете о тактике боя в кораблях больше игроков с фиолетовой статкой? Ну хорошо, назовите карты, на которых следует идти ордером по центру

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 970
[J2SDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 599 публикаций
19 435 боёв
Только что, Olga_Odessa сказал:

И никто не сказал, что это "сфокусированный огонь"?

Это намёк на то, что вы знаете о тактике боя в кораблях больше игроков с фиолетовой статкой? Ну хорошо, назовите карты, на которых следует идти ордером по центру

в рангах на 7 в случае эпицентра и без авиков как раз побеждала тима в ордере занявшая центр.

Карту не помню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
1 минуту назад, AkAsha2_2 сказал:

в рангах на 7 в случае эпицентра и без авиков как раз побеждала тима в ордере занявшая центр.

Карту не помню.

Северное сияние вроде бы. В эпицентре да, надо центр занимать. Только карт с эпицентром всего две)) Остальные с точками

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 586
Участник
1 689 публикаций
11 432 боя

А мне пофиг . Братва , свичу па цэнтру :Smile_izmena:.

Изменено пользователем emelcha

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 889
[PPEYE]
Участник
2 093 публикации
37 501 бой
1 минуту назад, Rylevoi__PCKR_ сказал:

у ну чья пиписка длиннее

Конечно твоя.товариЩ меряльщик ))))))))))))))))))))

Изменено пользователем ZlayaSobaka2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 141 публикация
5 906 боёв
5 минут назад, Olga_Odessa сказал:

И никто не сказал, что это "сфокусированный огонь"?

 

Никто не может обьяснить, как сфокусировать огонь на трех кораблях.  Не получается, почему-то. 

И не могут сказать, что мешает троим сфокусировать огонь самим.  Например, сначала на линкоре с одной стороны, уклоняясь от огня линкора с другой стороны. И быстро покончив с одним, приняться за второго. 

 

Но это, как обычно - всего лишь частные случаи, которые могут и не возникнуть. 

 

9 минут назад, Olga_Odessa сказал:

Это намёк на то, что вы знаете о тактике боя в кораблях больше игроков с фиолетовой статкой? Ну хорошо, назовите карты, на которых следует идти ордером по центру

 

Фиолетовая стата набита против игроков, которые о тактике не думают вообще. Если хороший игрок попадает против не менее хороших - чудес он обычно не проявляет. Но так как большинство играет так себе, то такое очень редко случается.  Так что - фиолетовым даже выгоднее, чтоб большинство игроков не делали самых простых хотя бы ошибок - стата начнет ухудшаться. Это, в общем-то, закономерно. 

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Только что, crpDustyMiller сказал:

Никто не может обьяснить, как сфокусировать огонь на трех кораблях.  Не получается, почему-то. 

Так а что мешает выбивать их по одному? 2-3 крейсера за считанные минуты сжигают линкор со 100к хп. Крейсера под таким фокусом тают ещё быстрее

2 минуты назад, crpDustyMiller сказал:

И не могут сказать, что мешает троим сфокусировать огонь самим.  Например, сначала на линкоре с одной стороны, уклоняясь от огня линкора с другой стороны

Линкор банально не сможет поставить такой угол, чтобы танковать залпы с обеих сторон. А как крейсероводу мне очень интересно узнать, какой крейсер может крутиться под фокусом на центре карты, сжечь хотя бы 2 линкора и сохранить хотя бы полхп.

9 минут назад, crpDustyMiller сказал:

Фиолетовая стата набита против игроков, которые о тактике не думают вообще.

Вот вы думаете о тактике, а статка у вас не фиолетовая, странно. Кстати, статка набивается в том числе против отрядов, которые о тактике тоже думают, ну и против других фиолетовых игроков, как бы мало их ни было. Ну и карты назовите если не затруднит, очень хочется узнать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 108
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв
1 час назад, crpDustyMiller сказал:

Самое интересное, что эта схема практически никогда не  меняется в самых различных условиях. Хотя в другой раз было бы логично действовать как-то по-другому, если  состав команд заметно отличается от обычного, почему-то это мало кто учитывает.

Я на линкорах (быстроходных и максимально вёртких) начал в последнее время делать финг ушами -выкатываюсь на точку в одной линии с крейсерами. Если так делать на "Монтане", то почти всегда это приводит к жертвам красных крейсеров, и проблемам у эсминцев. Сам я при этом частенько теряю много ХП, но погибаю редко. Зато в первые же минуты боя, я обеспечиваю захват точки и отстрел пары красных. Да и союзники обычно боящиеся оказаться впереди, начинают подтягиваться от синей линии, что ещё более гарантированно продавливает фланг.

Вроде ничего особого не придумал, но на ЛК я стал побеждать в разы чаще, нежели прежде :Smile_teethhappy:

1 час назад, crpDustyMiller сказал:

Последними начинают двигаться линкоры, эти уже практически поголовно сразу поворачивают к ближайшей границе.

В прежние времена, я тоже так делал. Ну как же! Я же сразу поворачивал все стволы в сторону врага, и только и ждал момента для залпа. Ну подумаешь, на третьей минуте боя я при этом утыкался в синюю линию. Что такого?)))

Теперь сразу поворачиваю в сторону точки, держа в уме острова способные стать мне защитой, и направления с которых в первую очередь полезут красные цели. То есть это обычная крейсерская тактика, но разница в том, что крейсера при любой ошибке, очень часто  мгновенно отправляются в порт, а линкор же многие ошибки прощает (хотя тоже теряет часть здоровья).

В общем, броневёдра прущие прямо с респа в голубую линию фланга, это не трусы удирающие с поля боя. Эти игроки наоборот рвутся в бой. Просто они делают это, будучи неспособными просчитать ситуацию более чем на минуту вперёд :Smile_facepalm:

1 час назад, crpDustyMiller сказал:

Перед самим авианосцем в бою стоит обычно несколько собственных задач. В первую очередь - это нанесение удара по кораблям противника, а так же разведка сил противника, и в случае игры на превосходстве - в начале эти цели напрямую завязаны на точки захвата. Во-вторых - авик должен прикрыть себя от возможной атаки противника. И только в последнюю очередь - он может прикрыть союзников от атак авиации, да и то только тогда, когда у него есть чем это можно делать. 

 

+++

Поиграв на авиках, я больше не требую защиты истребителями. И не ругаю АВ за то что не прикрыл меня. Мне от авиков в первую и вторую очередь разведка целей нужна. Если же плоский меня прикроет от налёта, то хорошо. Если нет, то сам как-нибудь выкручусь.

1 час назад, crpDustyMiller сказал:

Один крейсер, оставленный рядом с авиком, решает очень много проблем авианосца одним своим присутствием, развязывая авиководу руки и давая возможность все внимание уделить помощи команде.

А вот это ересь.

Крейсер ползающий рядом с авиком, банально выключается из боя, что автоматом минусует ствол союзников. Если же пара крейсер+АВ лезут вперёд, то любой случайный засвет, подарит плоскому плюху на полморды, от линкора на другом фланге. А засветы эти будут постоянными, если авик полезет слишком близко вперёд.

Хайлевельные авики обычно так и погибают -имея конский радиус видимости, они не успевают удрать при развале фланге, или постоянно оказываются в фокусе у половины красной команды.

Место авика, в безопасном тылу, за большой каменюкой, через которую никто не дострелит (я с корректировщика впрочем, часто достаю таких "подкаменных сидельцев" :Smile_playing:).

Лично я так стараюсь отойти в безопасный тыл, и там не стою на месте, а нахожусь в циркуляции, что бы меня было труднее пристрелить при внезапной атаке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
566
Участник
207 публикаций
18 142 боя

печально, что такие "хорошие" игроки в супертесте. Много веселого в заметке, но особенно доставило крейсер охраняющий авик. И необременительно и самолетов вдоволь настреляет - класс же. Ну да ладно. вот только один вопрос мучает, насколько плохим игроком должен быть авик в противоположной команде, чтобы полететь канибалить авик с пво крейсером под боком. и в итоге имеем, крейсер дежуривший у авика без настрела, без сбитых самолетов, команде не хватает его пушек и прикрития пво, зато авику сухо, комфортно и ничего не мешает дамажку набивать, жаль только победить не поможет. (ps и еще ТС спросите у нормальных авиководов как часто их канибалят и как им живется без крейсера под боком - много нового узнаете)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 141 публикация
5 906 боёв
27 минут назад, PbInda сказал:

Ну да ладно. вот только один вопрос мучает, насколько плохим игроком должен быть авик в противоположной команде, чтобы полететь канибалить авик с пво крейсером под боком. и в итоге имеем, крейсер дежуривший у авика без настрела, без сбитых самолетов, команде не хватает его пушек и прикрития пво, зато авику сухо, комфортно и ничего не мешает дамажку набивать, жаль только победить не поможет.

 

Ну вот, в отличии от вас, я специально играю на авиках - в том числе для того, чтобы понимать - какие у них есть проблемы. 

Так вот, если не упираться исключительно в топовые уровни - одна из самых частых опасностей для авианосца - это прорвавшийся в тыл эсминец. Который и светит авик для других, и сам очень эффективно расстреливает авики артиллерией. При том, что в непосредственной близости союзных кораблей нет - они все далеко впереди - авик просто обречен, если не сможет убрать эсминец своими самолетами. Т.е. команда либо теряет авик вообще, или же не имеет поддержки авиации довольно долго. Потому что авику становится не до того. 

 

Но будь на пути таких эсминцев один крейсер, и они уже не достали бы до авика не то что  пушками, а даже засветом.  

 

Крейсер же выключается из боя только в том случае, если авик прижался к задней стороне карты или вообще забился в самый дальний угол. Но такой авианосец и защищать обычно смысла нет.  И это становится понятно в первые минуты, в общем-то, как и то, будет ли авик противника пытаться каннибалить, или сосредоточится на других целях. 

 

ПС. Авик со "свободными руками" набьет побольше иного крейсера,  бывает - что и в разы.  

 

30 минут назад, Forroshnik сказал:

А вот это ересь.

 

Не надо все воспринимать буквально, и сразу воображать самую невыгодную ситуацию из всех возможных.  Все применяется, в общем-то, по обстановке. 

 

 

Изменено пользователем crpDustyMiller
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
5 минут назад, crpDustyMiller сказал:

одна из самых частых опасностей для авианосца - это прорвавшийся в тыл эсминец. Который и светит авик для других, и сам очень эффективно расстреливает авики артиллерией. При том, что в непосредственной близости союзных кораблей нет - они все далеко впереди - авик просто обречен, если не сможет убрать эсминец своими самолетами.

А что мешает следовать за своими кораблями на фланг? Почему нельзя светить/топить эсминцы? Эсминец топит только тот авик, который весь бой ленится нажать кнопочку W

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
566
Участник
207 публикаций
18 142 боя
12 минуты назад, crpDustyMiller сказал:

 

Ну вот, в отличии от вас, я специально играю на авиках - в том числе для того, чтобы понимать - какие у них есть проблемы. 

Так вот, если не упираться исключительно в топовые уровни - одна из самых частых опасностей для авианосца - это прорвавшийся в тыл эсминец. Который и светит авик для других, и сам очень эффективно расстреливает авики артиллерией. При том, что в непосредственной близости союзных кораблей нет - они все далеко впереди - авик просто обречен, если не сможет убрать эсминец своими самолетами. Т.е. команда либо теряет авик вообще, или же не имеет поддержки авиации довольно долго. Потому что авику становится не до того. 

 

Но будь на пути таких эсминцев один крейсер, и они уже не достали бы до авика не то что  пушками, а даже засветом.  

 

Крейсер же выключается из боя только в том случае, если авик прижался к задней стороне карты или вообще забился в самый дальний угол. Но такой авианосец и защищать обычно смысла нет.  И это становится понятно в первые минуты, в общем-то, как и то, будет ли авик противника пытаться каннибалить, или сосредоточится на других целях. 

 

ПС. Авик со "свободными руками" набьет побольше иного крейсера,  бывает - что и в разы.  

 

На высоких уровнях проблемы с эсминцами у авиков нет никаких. Во первых карты большие, во вторых групп много. Любой нормальный игрок на авианосце без проблем отконтролит не очень умный эсминец крадущийся к нему по краю карты. это вообще не проблема плюс если авик не забился в дальний угол, а идет за ордером даже в десяти км, то эсм даже топить не обязательно, люстру повесь и все эсму не до авика. вы кажется не понимаете одну элементарную вещь. нормальному игроку на ав все эти крейсера прикрытия просто не нужны, а плохому они все равно не помогут быть полезным. Ps авик и со связанными руками способен набивать на много больше крейсера. pss  ну и опять какой интерес крейсеру уходить в минус по серебру, оставаться без дамага, ради спокойствия другого игрока на ав? psss ну а на низких уровнях размер карт такой, что кораблей далеко впереди не бывает, если только ав не стоит весь бой на респе

Изменено пользователем PbInda

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×