Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 626 публикаций

И снова доброго дня, уважаемые форумчане. Продолжу пожалуй просвещать вас немного на исторические темы. И сегодня предложу вам интересное кино на одну из самых необычных тем связанных с кораблями - а именно то как один старый корабль на много лет связал дружбою народы Турции и Японии. А то всё про войны да про войны. А ведь корабли они не только для того что бы воевать.

PC6JulVPp7c.jpg

Имя этого корабля - "Эртогрул". Япония и Турция, такие разные страны, так далеко они друг от друга и как мало между ними точек взаимного соприкосновения. Казалось бы, что тут может быть общего в принципе? Немного истории этого для тех кто забыл или не знает.

Скрытый текст

a3f8e0c6d358.jpg

Трёхмачтовый фрегат, достаточно типичной для середины 19 века конструкции (2334 тонны, 79 метров в длину, и 8 150-мм пушек Круппа), построен был на судостроительной верфи Ташкызак в Константинополе/Стамбуле и торжественно спущен на воду 19 октября 1863 года в присутствии султана Абдул-Азиза. Он получил своё имя в честь Эртогрула, отца Османа I, человека с которого в общем-то начинается история Турции, и для неё столь же важного (но и столь же легендарного, ибо имя Эртогрула нигде кроме турецких легенд не встречается в источниках даже Византии) как Рюрика для России.

В 1864 году фрегат совершил плавание в Великобританию, где на него был установлен паровой двигатель и наиболее современное оборудование, включая электрическое освещение. Первое время выполнял функции султанской яхты, позже - в 1866 году - пинал повстанцев на Крите. 

В ноябре 1878 в Стамбул прибыла эскадра японского военно-морского флота по пути на учения в Европу. Посол Японии, следовавший с эскадрой, был принят новым султаном Абдул-Хамидом и награждён медалями. С этого начинается собственно история дипломатических отношений между Турцией и Японией.

В 1881 году дворец Йылдыз посетил японский принц Като Хито, который намеревался заключить с Османской империей договоры, касающиеся торговли и обороны. В октябре 1887 года Стамбул посетил принц Комацу Акихито, представивший султана к высшему ордену Японии, Ордену Хризантемы. 

В качестве ответного жеста на визит принца Комацу султан и выслал в Японию корабль "Эртогрул" с подарками для японского двора. Незадолго до назначения корабль, после 25-летней службы, прошёл капремонт. 14 июля 1889 года корабль с командой из 607 человек, в том числе 57 офицеров, вышел из Стамбула под командованием Али Осман-паши.

Скрытый текст

Rear_Admiral_Ali_Osman_Pasha.jpg

Офицеры "Эртогрула", в центре, с двумя медалями Али Осман-паша

13 июня 1890 года в Иокогаме адмирал Али Осман-паша и офицеры корабля были приняты императором Мэйдзи. Ему были вручены подарки и медаль от султана Абдул-Хамида II. Али Осман-паша получил от императора Орден Восходящего Солнца первой степени, а командир корабля - третьей степени. Другие офицеры также получили медали. Затем офицеров приняла императрица. 14 июня адмирала принял юный принц Ёсихито Тару (будущий император Тайсё), после чего последовал ряд других приёмов.

15 сентября 1890 года в полдень "Эртогрул" вышел из Иокогамы курсом на Родину, в Стамбул. На следующий день после выхода из порта стоявшая ранее хорошая погода изменилась. Стал дуть встречный ветер, который к вечеру усилился.

Скрытый текст

800px-Voyage_of_frigate_Ertugrul_to_Japa

Корабль со спущенными парусами, сломанной мачтой и залитым водой паровым двигателем затонул при первом столкновении с рифами около полуночи 18 сентября 1890 года в районе населённого пункта Кусимото (префектура Вакаяма на острове Хонсю). В кораблекрушении погибли 533 матроса, включая 50 офицеров и командующего адмирала Али Осман-пашу. Японские рыбаки несмотря на шторм вышли в море и попытались спасти людей. Спасены были 6 офицеров и шестьдесят три матроса, которых местные жители приютили и оказали им медицинскую помощь. Ямада Торадзиро, местный японский купец - организовал кампанию по благотворительному сбору средств в пользу пострадавших от кораблекрушения, и членов их семей.

Все 69 спасённых были доставлены в Стамбул на борту японских корветов "Конго" (кстати у этого винтового корвета история такая что тоже достойна экранизации) и "Хиэй" под командованием Оямы Таканосукэ. Они вышли из Токио в октябре 1890 года и прибыли в Стамбул 2 января. Султан принял офицеров японских кораблей 5 января 1891 года и выразил им свою признательность, наградив медалями. С делегацией прибыл и Ямада Торадзиро, доставивший помощь для членов семей погибших моряков, и ставший неофициальным представитель Японии в Стамбуле в течение последующих 20 лет. 

Скрытый текст

800px-Kushimoto-toruko-ireihi1.jpg

Уже год спустя в Кусимото был поставлен первый памятник погибшим в этом кораблекрушении, а в 1929 году его сменил новый, существующий доныне. 

Фильм же, совместного японо-турецкого посвященный этой истории, вышел на экраны в 2015 году. Называется он "Kainan 1890" по-японски ("Кораблекрушение 1890") , а в турецком варианте - фигурирует само название корабля - "Ertuğrul".

Правда истории с кораблём посвящена лишь основная часть фильма, наиболее интересная. Концовка же - про спасение японских граждан турецкими лётчиками во время ирано-иракской войны в середине 1980-х годов.

Режиссер: Мицутоси Танака 
В ролях: Сиори Куцуна, Мехмет Озгюр, Алиджан Юджесой, Юкиёси Одзава, Наото Такэнака, Тамер Левент, Джахит Эдже.

Немного скринов из фильма:

Скрытый текст

X0wM_Xtq7B8.jpg

ATOr1qWs9zk.jpg

Yd0vyt0AdO8.jpg

q3mRrrL2wg0.jpg

VZgnYbgJJTk.jpg

ertu-rul-1890-hazir.jpg

Фильм на ютубе (русские субтитры):

Скачать можно по ссылке вот тут. Фильм полностью на русском языке, но не в дубляже а в субтитрах.

 

На всякий случай, ссылки на прочие исторические фильмы и не только, связанные с историей флота которые я тут выкладывал, вдруг кто чего пропустил:

Следите за нашими темами, нас ждёт ещё много всего достойного и просто интересного!

  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
8 минут назад, Grand_Old_Lady_Warspite сказал:

Япония и Турция, такие разные страны, так далеко они друг от друга и как мало между ними точек взаимного соприкосновения. Казалось бы, что тут может быть общего в принципе?

Нереализованные имперские амбиции:cap_yes:.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций
Только что, Ssupersvintuss сказал:

Нереализованные имперские амбиции:cap_yes:.

 

Они были только в мечтах Энвер-паши. У Османской империи они как бы все давно (в 17 веке) были реализованы что дальше некуда, уже деколонизация шла во всю на протяжении предыдущих полутора веков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Только что, Grand_Old_Lady_Warspite сказал:

Они были только в мечтах

О чём и речь. У одних мечты о былом величии, у других - о будущем:cap_cool:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 220 публикаций
2 часа назад, Ssupersvintuss сказал:

Нереализованные имперские амбиции:cap_yes:.

 

Кста, ещё они огребали от соседей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2B]
Участник, Коллекционер
90 публикаций

а еще между ними Россия удобно пинать с двух сторон при случае

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций
2 часа назад, 3aMupCOBETOB сказал:

 

Кста, ещё они огребали от соседей

 

Ну это общая черта всех вообще и в принципе. Даже я сегодня огребал в КБ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 220 публикаций
20 часов назад, Grand_Old_Lady_Warspite сказал:

 

Ну это общая черта всех вообще и в принципе. Даже я сегодня огребал в КБ.

 

Но у этих двоих это уже привычка :Smile_veryhappy::Smile-_tongue::Smile_popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×