Перейти к содержимому

00_Pure_Evil_00

Участник
  • Публикации

    42
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

  • Клан

    [YORHA]

Оценка

148 Отличная

1 подписчик

О 00_Pure_Evil_00

  • Звание
    Старший матрос
  • Знак

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Собственно да, интересуют именно НЕофициальные. Про официальную группу Кораблей я знаю, но... см. четвёртый критерий))) Исторические... ну, тоже давайте, хотя мой основной контент (вангования веток для Кораблей) там вряд ли пойдёт.
  2. 00_Pure_Evil_00

    Кэп Эрмелинда

    Наконец-то, нормальные предложения в этом разделе. Где кнопка "поставить тысячу плюсов"?
  3. Доброго времени суток. Годы назад, когда я только начинал играть в Корабли, я написал для исторического раздела Вики вот эту статью: https://wiki.lesta.ru/ru/Проект_тяжёлого_крейсера_фирмы_Ansaldo_1940_года На тот момент я ещё не вполне разбирался в вопросе, а потому в статье местами написал ерунду — в частности, что эти корабли проектировались для самой Италии и были предложены испанцам уже после того, как от них отказался итальянский флот. В реальности, разумеется, этот проект был изначально для Испании. Да и раздел "Этот корабль в искусстве" в статье не обновлялся со времён... когда там испанцев-то ввели? И я бы рад сам поправить свои же старые ошибки — но со времён "переезда на новый движок" редактировать Вики могут не только лишь все. Равно как и создавать новые статьи — что особенно печально с учётом того, что подавляющее большинство старых были потеряны при "переезде". Короче говоря. Во-первых, можно ли записаться в редакторы, чтобы сделать исторический раздел снова великим? А во-вторых — хотя бы эту статью поправьте и обновите, пожалуйста. Мне больно смотреть на мои же старые ошибки, которые я теперь не могу исправить.
  4. Вот уж не знаю, в правильный раздел я с этим вопросом пишу или нет, ну да шиш с ним, модераторы если что разберутся. Собсна, к делу. Меня интересуют неофициальные паблики / группы в ВК (ну или на других платформах, но в первую очередь ВК), посвящённые "Миру Кораблей". Прежде чем вы зададите этот вопрос — да, я в курсе про существование встроенного поиска ВК. Но он, к сожалению, работает через одно место. Почему, собственно, я и обращаюсь за помощью зала. Паблики попрошу рекомендовать не абы какие, а соответствующие кое-каким простым критериям: Жизнь. Группа должна быть живая, а не "последний пост 2 года назад". Охваты. Группа должна иметь ну хотя бы полтысячи подписчиков, а лучше косарь и больше. "Паблики Васи Пупкина" на 50 человек меня не интересуют — у самого такой есть Открытая предложка. Я ищу не просто фан-сообщества, а место, где я смогу в том числе и делиться своим творчеством. Так что всякие стримерские паблики, где кроме стримов ничего не публикуется — сразу мимо. Весьма желательно, но не обязательно — неаффилированность с Корюшкой. Имею в виду, что держатель паблика не должен быть контрибухтером и уж тем более сотрудником Лесты. Опять же, это связано с моим намерением публиковать там статьи — по опыту знаю, что контрибухтеры и критика разработчиков совместимы как огонь и взрывчатка (а я люблю поругать разработчиков за сомнительные веткостроительные решения, и не собираюсь от этого отказываться). В общем, накидайте, пожалуйста, рекомендаций. Повторюсь, не обязательно это должны быть группы ВК — какой-нибудь канал в Дискорде, Телеге или даже сторонний форум меня вполне устроят, если они удовлетворяют перечисленным выше критериям, хотя бы первым трём. (Каналы в Максе не предлагать сами знаете почему )
  5. "Вот это всё" стоит на медленной платформе с не самой большой дальностью стрельбы и не самым большим запасом ХП. Давайте с этого начнём. Продолжим тем, что в нашей игре даже у двух одинаковых пушек могут быть разные параметры снарядов (урон, пробитие, вот это вот всё), так что можно просто подпилить снаряды, чтоб не слишком имбовало (тем более, французская 450-мм пушка уступает по мощи тем же американским, японским и уж тем более советским 18-дюймовкам). А закончим тем, что приведённый вами в пример корабль один фиг выдуманный. Если разработчики посчитают, что 450-мм ГК и 240-мм СК вот прям совсем никак не балансятся на десятый уровень — они просто нарисуют корабль с другим составом вооружения, а это чудище в суперкорабли определят.
  6. Почему, собственно, в большинстве случаев я и не расписываю свои геймплейные концепты детально. А даже если и описываю — никаких проблем забалансить всё это, правильно настроив циферки, я не вижу. Вот конкретно в данном случае, например — где имбовость, которую невозможно никак забалансить?
  7. Да, действительно, давайте не будем разнообразить игру. Будем вводить только одинаковые ветки с однообразным геймплеем. Это же так поспособствует удержанию интереса игроков. Или нет. Давайте вообще перестанем добавлять в игру новые корабли. И в целом остановим игру в развитии. Вот тогда заживём. Это не ветка, а издевательство.
  8. HMS Agincourt, бывший Sultan Osman I, бывший Rio de Janeiro — единственный в своём роде семибашенный дредноут. Заложен для Бразилии, но затем, на фоне финансового кризиса, бразильцы решили продать корабль. На него претендовали Россия, Греция и много кто ещё, но продали его в итоге Турции. А потом британцы внаглую отжали линкор себе, что дало османам лишний повод вступить в Первую Мировую войну на стороне Тройственного союза. Всем здрасьте. Я продолжаю переносить на форум свой панамериканский цикл статей, и сегодня, как вы уже догадались, речь пойдёт про линкоры. Коих, как и в случае с крейсерами и эсминцами, у Пан-Америки потенциально набирается аж целых две ветки. Причём как минимум одной из них я предлагаю выдать новую для рандома механику... Заинтригованы? Ну тогда погнали. Ах да. В этот раз я не поленился и заменил в названиях кораблей эмодзи национальных флагов (которые не во всех браузерах отображаются) на картинки. Думаю, так будет удобнее для всех. Ссылки на другие части цикла: Первая часть (про крейсера) Вторая часть (про эсминцы) Минутка истории Но для начала позвольте мне небольшую, секунд на тридцать, историческую справку. Итак, в 1492 году экспедиция испанского мореплавателя Христофора Колумба… Ладно, ладно, шучу. Началось всё гораздо позже, в 1820-х годах, когда только что обретшие независимость от Испании (в случае с Бразилией — от Португалии) южноамериканские государства начали увлечённо воевать теперь уже друг с другом. К концу века самым крупным державам континента — Аргентине, Бразилии и Чили (они же «страны ABC») — воевать надоело, и вместо этого они начали меряться… усами в формате гонки вооружений. Выглядело это примерно так: страна А покупает себе крейсер, страна Б в ответ покупает крейсер побольше, страна А покупает крейсер ещё побольше, страна Б повышает ставки и покупает линкор… после чего приходит страна В (Великобритания) и косплеит тот самый мем с тремя собаками (ну тот, который «миритес»). Очередная такая гонка началась в 1907 году, когда Бразилия решила заказать себе пару дредноутов. Аргентина посмотрела на это, подумала «А чем я хуже?» и тоже заказала себе пару дредноутов. Это сподвигло уже Чили заказать дредноуты для себя. Тем временем Бразилия заказала уже третий дредноут, и Аргентина начала подумывать о симметричном ответе… Все эти события получили говорящее название «Южноамериканская дредноутная гонка». Закончила эту гонку, для разнообразия, не Великобритания, а Германия, развязав то, что современники назовут «Великой войной», а потомки — Первой Мировой войной. Великобритания, главный поставщик линкоров (и вообще боевых кораблей) для Южной Америки, оказалась по уши втянута в конфликт, и ей было уже не до экспортных заказов. Да и у самих «стран ABC» начались внутренние проблемы, в основном финансового характера. После войны, идеи о покупке линкоров возникали у Аргентины, Бразилии и Чили ещё не раз — но все эти планы так и остались планами. Ветка тихоходных линкоров Она же основная, она же единственная в первой итерации, она же самая историчная из двух. Те три всратых выдумки, которые не наша игра выдаёт за свою ветку панамериканских линкоров — мы, по понятным причинам, предаём анафеме. Впрочем, вдохновиться сим поделием при создании чего-то более здравого нам никто не запретит. В отличие от веток крейсеров и эсминцев, у ветки линкоров национальный состав куда менее пёстрый. Кроме того, историчные корабли здесь будут только до седьмого уровня — можно было бы собрать до восьмого, но это тот крайне редкий случай, когда я поступился историчностью ради интересного геймплейного концепта. Если быть точным, ветка содержит два «железных» корабля, три «бумажных» и три вымышленных. Особенности ветки Начну с самого главного. Думаю, многие помнят режим «Эпоха броненосцев» и его сиквел «Железная орда», и в частности тот факт, что многие корабли в этих режимах имели управляемый вручную средний калибр (возможно, в самом режиме он так не назывался, я уже не помню — но мы будем называть его именно так). Так вот, этот самый средний калибр (далее СК) и станет главной фишкой панамериканских линкоров. Грубо говоря, у панамериканцев есть три «эшелона огня». Первый эшелон — это главный калибр (от 305 до 450 мм в зависимости от уровня): у него средняя по линкорным меркам дальность, не самый выдающийся, но и не самый плохой вес залпа, приемлемая точность. Боекомплект представлен ОФ и ББ-снарядами. Второй эшелон — это вышеупомянутый средний калибр (от 120 до 240 мм в зависимости от уровня). Как и ГК, СК управляется игроком вручную, и тоже имеет в боекомплекте ОФ и ББ снаряды. Переключение между последними осуществляется по кнопкам 3 и 4 (примерно так же работает переключение альтернативных торпед на подлодках и некоторых суперэсминцах). Что до характеристик — СК имеет точность на уровне главного калибра тяжёлых крейсеров, а по дальности где-то между ГК и ПМК. Оный ПМК, к слову, составляет третий эшелон. Он имеет повышенную дальность и точность, как у немцев — но при этом сравнительно малочисленен, стреляет мелкокалиберными фугасами, и в целом выступает скорее чем-то вроде последнего довода королей. Основной урон будут наносить ГК и СК. Можно было бы также накинуть панамериканцам торпед с механикой доворота — но давайте всё-таки пожалеем игроков, среднему игроку "в удовольствие" и так сложно будет жонглировать двумя наборами управляемых орудий, да ещё и ПЛО))) Поскольку все корабли в данной ветке относятся к околоПМВшному поколению дредноутов, им свойственны низкая скорость хода (отчасти компенсируемая высокой манёвренностью и улучшенной динамикой разгона) и «распределённая» схема бронирования. Последняя с одной стороны позволяет вполне уверенно танковать ромбом или носом, но с другой, всё ещё весьма уязвима к залпам в прямой борт. Наконец, у панамериканцев посредственная ПВО и неплохая по линкорным меркам маскировка. Снаряжение представлено джентльменским набором из «Аварийной команды», «Ремонтной команды», а также «Истребителя» и «Корректировщика огня» на выбор в одном слоте. Возможно, есть смысл дополнить этот набор «ГАПом», или «Форсажем» (для компенсации низкой скорости). Как несложно догадаться из всего вышесказанного, панамериканцы — линкоры ближнего боя, но достаточно нетрадиционные. А теперь перейдём к самой ветке. III уровень — Saavedra IV уровень — Minas Geraes V уровень — Almirante Latorre VI уровень — Riachuelo VII уровень — Espírito Santo Итак, начнём же погружение в мир глубоких тёмных фантазий. VIII уровень — Bartolomé Mitre IX уровень — Valparaíso X уровень — Sete de Setembro Ветка быстроходных линкоров Ещё одна ветка, идея которой появилась у меня сравнительно недавно. В отличие от первой ветки, чуть больше половины которой составлены из историчных проектов или вовсе «железных» кораблей — эта ветка состоит по большей части из «хотелок». Да и национальный состав тут ещё беднее, чем у первой ветки: за одним исключением все корабли второй ветки принадлежат Аргентине. Что до игрового концепта — это тоже будут линкоры ближнего боя, но в отличие от первой ветки, сравнительно быстроходные и без распределённого бронирования. Вспомогательное вооружение будет включать в себя 152-мм орудия, но вот будут ли они управляемым средним калибром или же «обычным» ПМК, я так и не решил. Торпед не будет. Что до снаряжения, джентльменский набор из «Аварийной» и «Ремонтной» команды я предлагаю дополнить «Поисковой РЛС», потому что эсминцам периодически надо пострадывать. V уровень — Rivadavia VI уровень — Julio Roca VII уровень — Maipú VIII уровень — Libertad IX уровень — Pueyrredón X уровень — O'Higgins Возможные премы III уровень — Atahualpa VI уровень — Goiás VI уровень — Monte Santiago VII уровень — General Baquedano VIII уровень — Tonelero Традиционная рубрика «Не вошедшее»: корабли, которые я поленился подробно расписывать, но которые могут представлять какой-то интерес. Штош, на сегодня я откланиваюсь. Спасибо всем, кто дочитал до этого момента. В цикле осталась последняя статья, посвящённая веткам авианосцев и подлодок... да, я тоже не люблю подлодки, но рассказать о них всё равно расскажу. Обещать выдать финалочку до конца месяца я, конечно же, не буду, ибо все мы понимаем, что я нифига не сдержу это обещание xD. Так что просто, увидимся когда-нибудь завтра, огромной вам удачи, и до связи. Источники Википедия Навипедия (и Вебархивная версия, на случай, если основа опять упадёт) Исторический раздел ЛестаВики (оттуда в основном тырил описания схем бронирования... ну, пока эти статьи ещё были живы. #ЛестаВерниИсторическийРаздел) Сайт Reporte de Batalla (на испанском): Обзорная статья об истории линкоров в Южной Америке Небольшая статья про вариант линкора «Риачуэло» из бразильского журнала Статья про перуанские линкорные проекты Форум Secret Projects: Тема о бразильских проектах Тема об аргентинских проектах Сайт Stefsap.wordpress.com: Статья о проектах дредноутов для Бразилии Чуть более подробная статья об окончательном проекте линкора «Риачуэло» ЖЖ «Fonzeppelin»: Статья об аргентинском «прожекте» линкора 1943 года Статья о перуанских линкорах Сайт Warship Projects: статья о британских проектах линкоров начала 1920-х, включая проект L2 Исторический сайт Госдепартамента США: Sekrit Dokuments, в которых упоминаются британские планы продать «Вэнгард» Чили Профиль Tzoli на сайте DeviantArt: оттуда были честно стырены картинки «Лайона-1945» (в описании есть ссылки на оригинальные документы), а также на предка «Худа», с которого я срисовывал чилийскую прем-семёрку Книги Нормана Фридмана (Norman Friedman): The British Battleship 1906-1946 — стр. 323-339, стр. 844, стр. 837-383, стр. 775-780, стр. 995 (электронная версия) U.S. Battleships: An Illustrated Design History — стр. 310 Оригинальная статья
  9. К счастью, тут как раз у разработчиков большой простор для того, чтобы экономить на модельках и при этом держаться в рамках историчности) Да и умные книжки и не менее умные форумы штудировать не надо — почти все необходимые для ветки корабли в "Википедии" есть. Кстати, классная фотография, не видел её раньше)
  10. А эти игроки, которым будет интересно играть на беззащитных беспомощных баржах — они сейчас здесь, с нами в одной комнате? Вот это уже более здравая идея. Тоже соглашусь. Нужно за сопровождение конвоя давать ленты и опыт, как за сопровождение держижабля в соответствующем режиме. Это хотя бы часть игроков смотивирует не упарываться. (Хотя и далеко не всех — в тех же держижаблях хватает морепридурков, которым чхать на дирижабли, им лишь бы пострелюнькать.) А вот тут я вижу два варианта решения проблемы: простое и оригинальное. Простое — выдать транспортам такой же серверный чит, как у ботов в коопе. Думаю, все мы знаем, что боты в коопе буквально ясновидящие и видят твои торпеды уже в момент пуска — и как следствие, начинают уворачиваться ещё до формального засвета торпед. Вот транспортам можно выдать такой же чит, чтобы они заранее "чуяли" торпеды и отворачивали с их курса, тем самым делая торпедный спам с большой дистанции намного менее эффективным. Оригинальное — кроме транспортов, спавнить в составе конвоя пару ботов на эскортных кораблях, вроде "Блэк Свона" или "Ван Кинсбергена". Естественно, у этих кораблей будут изменённые ТТХ (в первую очередь апнутые ХП) и особый ИИ. Эти самые боты будут ползти впереди конвоя с перманентно включённым ГАПом, и при виде торпед будут стараться наср... простите, накидать на пути торпед глубинные бомбы, чтобы прикрыть от них транспорты. Они же будут отвечать за постановку дымзавесы для сокрытия транспортов (сейчас транспорты делают это сами).
  11. Честно... когда я пишу про ветки, я в первую очередь думаю об исторической составляющей, а о геймплее как правило так уж в деталях не задумываюсь (хотя нередки и исключения). Так что в данном случае прям чёткого видения концепции панамериканских тяжей у меня нет. Если чуть подумать, и провести аналогии с уже имеющимися ветками... ну, это будет дикий коктейль. У японцев берём инвиз, у советов — дальность и отчасти баллистику, у испанцев — "Серию залпов" (дабы компенсировать малое число стволов), у паназиатов — живучесть (её отсутствие), ну и приправляем всё это национальной фишкой панамеров в виде боевых инструкций. Да, я соглашусь, что крейсеров дальнего боя в игре и так полно. Проблема в том, что нормальным крейсером ближнего боя нельзя стать по воле балансеров — им нужно родиться. Вон, нынешнюю ветку панамериканких крейсеров разработчики сделали крейсерами ближнего боя — ну и как им там, нормально воюется в рукопашной с расово Вустерской цитаделью в полборта? Панамериканские крейсеры, к сожалению, в рукопашников нормально не балансятся. Только в снайперов. Каковой геймплей я для них и предлагаю. Вот с линкорами у них совсем другой разговор, но это так, маленький спойлер.
  12. По здравом размышлении, ветка эсминцев переехала в новую тему: Под "инвизным" я, таки да, подразумевал низкую заметность. А под "снайпером" я имел в виду сочетание "большая дальность + высокая точность". Что до баллистики — думаю, лёгкие крейсера и правда можно (но не нужно) сделать заостровными заливателями. А вот тяжей я вижу играющими от открытой воды, и соответственно, баллистика у них будет настильная. Заостровных заливателей в игре и так слишком много, change my mind.
  13. Перуанский эсминец BAP Ferré, бывший HMS Decoy типа Daring. Пока все нормальные люди покупали американские «Флетчеры», «Самнеры» и «Гиринги», перуанцы вместо этого купили у Британии пару «Дэрингов» и воткнули на них противокорабельные ракеты. Списали этого красавца только в 2007-м году. Доброго времени суток тем полутора землекопам, что это прочитают. Я продолжаю переносить панамериканский цикл на форум, и сегодня мы таки будем разговаривать за эсминцы. Их, как и крейсеров, у панамериканцев потенциально набирается аж две ветки, так что рассказ будет долгим. Ссылки на другие части цикла: Первая часть (про крейсера) Третья часть (про линкоры) Ветка артиллерийских эсминцев Основная ветка эсминцев Пан-Америки, и до недавнего времени единственная, которую я считал возможным собрать, не прибегая к чрезмерному выдумыванию (да-да, ветка паназиатских линкоров, я на тебя смотрю). Здесь у нас девять историчных кораблей со второго по десятый уровень, причём «бумажных» из них только три, остальные все «железные» — даже десятка. Сверх этого, у ветки ещё и имеется историчный суперкорабль. Что касается геймплейных особенностей ветки — это тот случай, когда концепция прямо диктуется историческими особенностями кораблей. Как вы догадались из заголовка, эсминцы у нас артиллерийские, что означает, у них есть пушки. Не большие пушки, но очень скорострельные, с хорошей баллистикой и вменяемой дальностью. Самое то, чтобы распилить (почти) любого одноклассника один на один. Живучесть также достаточно высокая: брони у нас нет, но есть идея хэпэшечка. Подвижность… так себе: если с манёвренностью у панамериканцев всё на уровне, то в плане скорости они, прямо скажем, звёзд с неба не хватают. ПВО очень злое, не хуже, а местами и лучше, чем у ветки «Халланда». Для полного счастья не хватает только мощных торпед… ой, а торпед-то панамериканцы и не чувствуют. Не то чтобы их нет — они есть, но их очень мало, и характеристиками не блещут. Скорее оружие последнего шанса, чем основной источник урона. Маскировка… ну, у артэсмов она традиционно не очень, но тут она всё-таки не настолько ужасна, как у «Клебера» или «Хабаровска». По снаряжению у нас полный набор для охоты на одноклассников. Ремка, хилка, Боевой форсаж, ГАП, заградка. С восьмого уровня вместо ГАПа можно взять «короткую» РЛС. Дополняется этот набор Боевыми инструкциями, такими же, как на панамериканских крейсерах (ускорение КД расходников за попадания). Хотя, можно и другие варианты инструкций для них придумать. В общем и целом, имеем ветку профильных каннибалов, чья главная задача на поле боя — найти и убить всех обладателей красного треугольного значка. А после этого можно позаливать больших дядь с открытой воды. Итак, давайте же перейдём к самой ветке. II уровень — Maranhão III уровень — Almirante Condell IV уровень — Montezuma V уровень — Tucumán VI уровень — Marcílio Dias VII уровень — Formosa VIII уровень — Nueva Esparta IX уровень — Paraná X уровень — Siete de Agosto Глядя на характеристики девятки и десятки, многие наверняка зададутся логичным вопросом: а не стоит ли их поменять местами? Возможно и стоит, и в исходной версии ветки действительно так и было… но знаете что? Я вам отвечу картинкой: XI уровень (суперэсминец) — Carvajal У проекта TWY 1737, кстати, был ещё один интересный вариант вооружения: восемь 102-мм/62 автоматов Виккерса. Расположение: три в носу (один в нижней позиции, два побортно в линейно-возвышенной), два по бокам от дымовой трубы, два по бокам от кормовой надстройки, и один на самой кормовой надстройке. Это чудовище можно ввести как прем-десятку… ну или как акционный суперкорабль, раз уж у нас теперь есть и такие. Ветка универсальных эсминцев Как и ветка тяжёлых крейсеров, вторая ветка пан-американских эсминцев родилась в моей голове совсем недавно, и в ней тоже высокие уровни придётся добивать выдумками (хотя в данном случае полностью выдуманная только десятка). Как следует из названия, представители этой ветки — уже не чистокровные артиллеристы, а универсалы, способные и с пушек накидать, и торпедами нагадить. Детально я концепцию не прорабатывал, но боевые инструкции тут точно как-нибудь будут замешаны. Единственная особенность, которую я могу указать точно — у топов весь ГК будет в носу, что для эсминцев явление, прямо скажем, нечастое. III уровень — Catamarca IV уровень — Serrano V уровень — Antioquia VI уровень — Domingo de Irala VII уровень — Mariz e Barros VIII уровень — Dourados IX уровень — Capitán Prat X уровень — General Artigas Возможные премы IV уровень — Duarte IV / V уровень — Almirante Villar V уровень — Almirante Goñi V / VI уровень — Almirante Clemente V / VI уровень — Amazonas VII уровень — Carabobo VIII уровень — Almirante Riveros VIII / IX уровень — Cuitláhuac VIII / IX уровень — Presidente Eloy Alfaro IX / X уровень — Covadonga Традиционная рубрика «Не вошедшее»: корабли, которые по тем или иным причинам не были освещены ни в ветке, ни в премах. В этот раз они разбиты на две категории — "железные" и "салфетки" Засим откланиваюсь. Следующие две статьи данного цикла будут выкладываться уже в отдельные темы: думаю, так будет удобнее для всех. Ссылки на оные темы будут добавляться в этот пост по мере их написания. Желаю всем хорошего настроения, хорошей погоды, и увидимся когда-нибудь завтра) Источники Википедия Навипедия (и Вебархивная версия, на случай, если основа опять упадёт) Форум Secret Projects: Тема об аргентинских проектах Тема о британских проектах, в том числе экспортных Сайт Naval Encyclopedia: Статья о бразильских эсминцах типа Marcílio Dias Статья о бразильских эсминцах типа Amazonas (они же типа Acre в западных источниках) ЯндексДзен «Морская коллекция»: история перуанских эсминцев типа Almirante Lynch Исторический сайт Госдепартамента США: Sekrit Dokuments о британских планах насчёт продажи кораблей в Южную Америку, и что правительство США об этом думало Сайт WWII after WWII: история мексиканского эсминца Cuitláhuac Книги Нормана Фридмана (Norman Friedman): British Destroyers: From Earliest Days to the Second World War — стр. 382-386, 483-486 British Destroyers and Frigates: the Second World War and After — стр. 48, стр. 128-131 Оригинальная статья
  14. Мне просто не хотелось дробить одну серию постов на общую тему на несколько веток обсуждения... "эксперимент, очевидно, неудачный" (с). Следующие статьи цикла в отдельные темы выкладывать буду. Кстааааати, а может и пост про эсминцы сразу в отдельную тему вынести? У вас как у модератора есть такая возможность? Или лучше уже не стоит?
×