Перейти к содержимому

Lezzet

Участник
  • Публикации

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    23460
  • Клан

    [GR0ZA]

Оценка

14 Нейтральная

О Lezzet

  • Звание
    Матрос
  • День рождения 05.06.1950
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Москва

Посетители профиля

653 просмотра профиля
  1. Всех, всех поздравляю с праздником - днём ВМФ! капитан 3 ранга в отставке Александр (Петрович) в боях LEZZET [GROZA] Поздравление по ссылке: Песня Морское Братство https://yadi.sk/i/-glPKSNVV33GmQ
  2. История советского суперэсминца «Минск», которому так и не удалось сойтись в бою с другими флагманами Источник: https://novate.ru/blogs/170819/51418/?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru В истории Советского союза 1930-е годы названы «время прожекторов» - как период с наибольшим количеством разработки масштабных проектов. Не обошла эта тенденция и военно-морской флот. Ведь именно тогда стали воплощать в жизнь идею по созданию боевых кораблей, аналогов которым по скорости хода и вооружению в мире не было. И главным судном грандиозной эпохи эсминцев в ВМФ СССР стал лидер «Минск». Вот только, несмотря на участие в Великой отечественной войне, сойтись в бою с флагманами других стран этому кораблю так и не удалось. Гражданская война в России катастрофическим образом сказалась на последующем состоянии военно-морского флота СССР. И хотя процесс его восстановления разрабатывался буквально с самого образования Советского государства, промышленность, которая была фактически в руинах, не могла удовлетворить столь грандиозные запросы. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь во второй половине 1920-х годов – была создана доктрина морской войны. Этот проект предусматривал упор в новом флоте на эсминцы и подводные лодки, а также катера. Между ними было распределено и вооружение – катера и подлодки должны были стать носителями торпед, а эсминцы планировалось снабдить мощной артиллерией. Разработка проектов эсминцев нового типа была начата в 1927 году. В процессе создания был увеличен калибр главного вооружения, а в качестве компонента последнего предусматривалось снабжать судна гидросамолетами. Планировалось строить такие корабли, которые могли бы вступать в бой с вражескими легкими крейсерами. Первый проект нового эсминца «завернули» - проектировщикам было рекомендовано усилить вооружение и повысить скорость хода. В конце концов, проект лидеров эскадренных миноносцев представлял собой судно водоизмещением в 2100-2600 тонн. Вооружение составляет в общей сложности 9 артиллеристских орудий различного калибра, 8 торпедных и 20 глубинных труб. Гидросамолет, в конечном итоге был выведен проектировщиками из состава оружия. В 1932 году было утверждено строительство первых трех судов для Черноморского и Балтийского флота (в дальнейшем они получат названия – «Москва», «Ленинград», «Харьков»). Вторая серия эсминцев была несколько видоизменена и получила новое название – проект 38. Здесь также было предписано заложить три корабля – «Баку», «Тбилиси» и «Минск». Последний стал лидером этой серии эсминцев; строительство началось в октябре 1934 года на судостроительном заводе им А.Жданова. Ход строительства шел не без проблем, и чиновники уже начинали давить на разработчиков. Тогда было принято решение привлечь экипаж судна. В итоге, 9 мая 1935 года начались первые заводские испытания. В процессе выяснилось, что эсминец способен развивать меньшую скорость, чем планировалось. Были выявлены и другие недоработки – у корабля оказался непрочный корпус, на малом и среднем ходу качество управления снижалось. Еще до сдачи лидера флоту с «Минском» произошел инцидент – судно сорвало с якорей и протаранило кормой крейсер «Киров». После разбирательств командир корабля капитан 3-го ранга А. Н. Петров был снят с должности. Несмотря на сложности, 10 ноября 1938 года эсминец «Минск» был введен в состав военно-морского флота СССР и начал службу с февраля 1939 года под командованием капитана 3-го ранга А. В. Волкова. В составе Балтийского флота лидер выполнял первые задачи, провел учебные стрельбы, результаты которых были весьма обнадеживающими. Несмотря на то, что эсминец находился в составе флота чуть более полугода, он стал одним из первых кораблей вступивших во Вторую мировую войну – первое боевое задание лидера было связано с операцией по присоединению восточной части Польши по плану секретного протокола Пакта о ненападении между СССР и Третьим рейхом. Тогда задачей «Минска», вместе с другим кораблем этой модификации «Ленинградом» и в сопровождении подлодок было выявить и вступить в бой с флотом противника. По пути проложенного курса ни одной единицы вражеского флота выявлено не было, и группа советских суден вернулась в место дислокации. Другой пакт, о взаимопомощи, заключенный между Советским союзом и Эстонией «сменил» место базирования «Минска» на Таллин, но накануне войны с Финляндией лидер снова был возвращен в Кронштадт и приведен в боевую готовность. Корабль вошел в состав 2-го дивизиона эсминцев как часть отряда особого назначения. Боевые задачи «Минск» теперь выполнял в Финском заливе. Первая – выявит место дислокации береговой батареи ВМС Финляндии на острове Кильписаари 6-7 декабря 1939 года. Операция не принесла успехов – три эсминца, в том числе лидер «Минск», обстреливали остров, чтобы найти огневые точки противника, но установить так ничего и не удалось. На следующий день удача улыбнулась советской стороне – лидер во время операции по выявлению очередной финской батареи подвергся обстрелу, но повреждений не получил. Так военнослужащие ВМС СССР смогли выяснить примерное расположение огневой точки противника. Суперэсминец в составе Балтийского флота СССР. /Фото: alternathistory.com Балтийский флот Советского Союза прекратил выполнение боевых задач в Финском заливе в январе 1940 года из-за сильного обледенения последнего. А «Минск» уже летом участвовал в ряде учений и боевой подготовке в отряде легких сил флота. 18 июля того же года лидер, будучи уже в Риге, бросил якорь прямо перед президентским дворцом Латвии, чтобы показать ее руководству военное присутствие СССР. После эсминец отбыл на ремонт. Буквально за пять дней до нападения Третьего рейха на Советский Союз лидер был переведен на новую базу флота в Таллин.Первоначально боевые действия не изменили планов службы «Минска» - он выполнял боевую задачу по расстановке минного заграждения по линии Ханко-Осмуссар. И все же с продвижением линии фронта все ближе к Таллину все боевые корабли этой военно-морской базы стали частью сухопутной обороны города. Часть экипажа эсминца вышли на берег для боя с немецкой армией, а оставшиеся моряки с лидера обстреливали батареи противника. Но вражеское наступление остановить не удавалось, и город уже держал оборону из последних сил. Ситуация становилась безнадежной, и 26 августа командование советской армией дало разрешение на эвакуацию таллиннской военно-морской базы в Кронштадт. В состав отряда прикрытия транспортных судов оказался и лидер «Минск», на борту которого также был размещен резервный командный пункт Балтийского флота. Так начался знаменитый Таллиннский переход. Проблемы с переходом начались практически сразу: в начале советские войска по ошибке обстреляли свои же торпедные катера, которые собирались присоединиться к отряду. Но вскоре серьезной опасности подверглись все корабли, двигающиеся в Кронштадт. Причем главную угрозу для них несли не корабли противника, а его авиация и мины. Таллинский переход печально известен огромными потерями советской стороны. /Фото: pravoslavie.ru Через несколько часов «Минск» подорвался на мине. И хотя повреждений, которые бы привели к затоплению корабля, не оказалось, было серьезно повреждено навигационное оборудование. Тогда командование принимает решение взять лидер на буксир, однако выбранный для этого эсминец «Скорый» также наткнулся на мину и практически сразу ушел на дно. В итоге серьезными усилиями и далеко не сразу, но «Минск» все же удалось переправить в Кронштадт, где он сразу был поставлен на ремонт в док. Через месяц, 23 сентября, лидер снова был в строю, однако он не пробыл там и суток. В тот же день немецкая авиация провела массированную бомбардировку кораблей, находящихся на стоянке в Кронштадте, в результате которой «Минск» был затоплен и сел на грунт - над водой было видно только трубы эсминца. Так как основные механизмы судна не были повреждены, командование приняло решение вернуть его в строй. Ремонт шел сложно и долго – только подготовительные работы заняли почти год. После этого планировалось доставить корабль на завод им. А. Жданова для завершения восстановительных работ, однако тогдашнее положение на фронте не позволяло это сделать. В итоге корабль все же ввели в состав флота, и он перешёл в Ленинград, где и был закончен его ремонт. И хотя окончательно на вооружение эсминец встал еще в начале 1944 года, из-за высокой минной опасности в море до конца войны он больше не выходил. После войны «Минск» вновь отвели на ремонт, после которого он вернулся в состав флота вплоть до 1951 года. После выведения из ВМС СССР корабль уже в качестве учебного судна передали Высшему военно-морскому инженерному училищу им. Ф. Э. Дзержинского. В 1953 году «Минск», который к тому времени уже числился несамоходным, переименовали в «Чорох», а еще через четыре года его переквалифицировали в плавучую мишень. Вскоре бывший лидер эсминцев был затоплен во время испытания крылатых ракет в акватории Финского залива.
  3. Странная вещь происходит при использовании платной версии Корректировщика огня II. Так, при использовании бесплатной версии для Тирпица (Корректировщик огня I (с учётом "Навыков командира" Суперинтендант Навыки снаряжения за 3 очка) ) время работы снаряжения - 100 сек, время перезарядки - 360 сек, в сумме 460 сек, количество их использования - 5. Если использовать их постоянно в течение боя, то это количество может быть использовано не менее, чем за 460 х 5 = 2300 секунд - 100 сек ( после последнего использования снаряжения перезарядка не нужна!) = 2200 секунд или за 36 минут и 40 сек. При использовании ПЛАТНОЙ версии Корректировщик огня II (с учётом "Навыков командира" Суперинтендант Навыки снаряжения за 3 очка) время работы снаряжения - 100 сек, время перезарядки - 228 сек, в сумме 338 сек, количество их использования - 6. Если использовать их постоянно в течение боя, то это количество может быть использовано не менее, чем за 338 х 6 = 2028 сек - 100 сек (время последней перезарядки не учитывается) = 1928 сек или за 32 минуты и 8 сек. К чему эти мои расчёты? А к тому, что время боя составляет 20 минут (1200 сек)! Разделим эту цифру на время использования от зарядки до зарядки - 1200 : 338 сек = 3,55. И таким образом, оплачивая Корректировщика огня II, мы недополучаем, как минимум, 3 попытки использования УЖЕ ОПЛАЧЕННОГО НАМИ СНАРЯЖЕНИЯ! Выход (на выбор): 1) Уменьшить количество платных попыток использования при применении Навыков командира Суперинтендант до 3 раз; ИЛИ 2) Уменьшить время перезарядки платного снаряжения (Корректировщик огня II с учётом "Навыков командира" Суперинтендант Навыки снаряжения за 3 очка) до 100 сек. В этом случае время работы снаряжения 100 сек, время перезарядки - 100, в сумме 200. Количество попыток 6 х 200 сек = 1200 сек.- 100 сек = 1100 сек. Вопрос к админам: Как эта проблема будет решаться?
  4. https://zen.yandex.ru/media/obistorii/nelicepriiatnye-detali-gibeli-kreisera-variag--pochemu-komanda-vmesto-suda-poluchila-nagradu-5aec7594d7bf21571528200e Нелицеприятные детали гибели крейсера «Варяг» — почему команда вместо суда получила награду К сожалению, в историческом факте затопления крейсера «Варяг» собственной командой в далеком порту Чемульпо гораздо меньше героизма чем в знаменитой одноименной песне. Однако бессмысленная потеря нового и мощного боевого корабля, в итоге доставшегося в качестве трофея врагу, могла подорвать моральный дух армии, вступившей в 1904 году в Русско-японскую войну, а посему волею императора Николая II превратилась в красивую легенду. Реальные же события были не столь поэтичны. Крейсер «Варяг» Блокада русского флота в корейском порту К зиме 1904 года русско-японские отношения накалились настолько, что война между двумя государствами была фактически неизбежна. Крейсер «Варяг» под командованием капитана 1-го ранга Всеволода Федоровича Руднева и канонерская лодка «Кореец» под началом капитана 2-го ранга Георгия Павловича Беляева в это время дежурили в порту Чемульпо. Поскольку дипломатический статус Кореи в предстоящей войне оставался неизвестным, на русских моряков возлагалась миссия по защите посольства и российских подданных, находившихся в расположенном неподалеку Сеуле. Кроме военных кораблей в порту стояло русское транспортное судно «Сунгари». Корея приняла решение сохранить нейтралитет в войне, а уже 6 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией и выдвинула к Чемульпо мощную военную эскадру. Флотилия Страны восходящего солнца состояла из шести крейсеров и восьми миноносцев и превосходила суммарную силу «Варяга» и «Корейца» как минимум в четверо. Знай о разрыве дипломатических отношений капитан «Варяга» Руднев, гибели корабля можно было бы избежать. Однако Япония перехватывала телеграфные сообщения, проходящие через корейскую территорию, — русский флот оказался в информационной блокаде. Тем не менее, до Руднева дошли вести о происходящем от моряков иностранных судов, находящихся в порту Чемульпо. Командир крейсера В. Ф. Руднев На общем совещании в сеульском посольстве России 8 февраля 1904 года было решено отправить канонерскую лодку «Кореец» за распоряжениями и инструкциями в Порт-Артур. Почтовая миссия провалилась в самом начале. Едва выйдя из порта, канонерка подверглась торпедной атаке японской эскадры и вынуждена была повернуть обратно. Единственный выход был перекрыт, русский флот оказался в блокаде. Последний бой «Варяга» и «Корейца» Утром 9 февраля 1904 года Япония официально вступила в войну с Россией. Командующий японской эскадрой контр-адмирал Сотокити Уриу получил разрешение своего правительства при необходимости атаковать русские корабли даже на нейтральной территории — в корейском порту. О чем он и сообщил всем капитанам иностранных судов, стоящих на якоре в Чемульпо, и, несмотря на их протесты, остался тверд в своем решении. Капитан крейсера «Варяг», напротив, был потрясен сложившейся ситуацией, что вероятно и повлияло на все его последующие решения. Получив от контр-адмирала Уриу ультиматум, предписывающий покинуть порт, либо подвергнутся нападению прямо на якорной стоянке в нейтральных водах Чемульпо, Руднев принял решение прорываться в Порт-Артур. Ближе к обеду крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» в полной боеготовности вышли в открытое море. Японская эскадра стояла на якоре и не была готова к такому повороту событий — контр-адмирал Уриу был уверен, что русские не покинут порт. Тем не менее, японцы спешно отклепали якорные цепи, и пошли на перехват. Примерно через час в воздухе засвистели первые снаряды, противник открыл артиллерийский огонь, русские корабли ответили ему тем же. Японцы сосредоточили практически весь огонь на «Варяге», поскольку тихоходная канонерская лодка «Кореец» представляла меньшую опасность из-за устаревших орудий. Английская открытка, иллюстрирующая уничтожение «Варяга» и «Корейца» Вскоре неприятель пробил на «Варяге» расположенный на корме мостик, что вызвало пожар. Затем один из вражеских снарядов уничтожил дальномерную станцию в носовой части корабля. Через полчаса после начала боя «Варяг», описав широкую дугу, лег на обратный курс и стал возвращаться в Чемульпо. Во время маневра крейсер получил наибольшее количество попаданий. Тем не менее, оба русских корабля все же вернулись в порт. «Варяг» после боя в бухте Чемульпо Японские корабли, преследующие беглецов, прекратили огонь, дабы не повредить нейтральные суда. Вернувшись в порт, капитан Руднев принял решение уничтожить все российские суда, дабы не отдавать их неприятелю. С поврежденного крейсера «Варяг» на корабли нейтральных держав эвакуировали всех оставшихся в живых матросов и офицеров. Затем открыли кингстоны, крейсер завалился на бок и затонул. Крейсер «Варяг», оставленный командой Не считая незначительной пробоины, канонерка «Кореец» практически не пострадала в сражении, весь экипаж остался цел и невредим. Однако вступать в бой было бессмысленно, лодку заминировали и взорвали. Кроме того был подожжен и затонул пароход «Сунгари». Героическое отступление? Итоги сражения были не утешительны. Японская эскадра фактически не понесла потерь. Крейсер «Варяг» не был взорван, а вместе с документами и вооружением аккуратно лег на дно на небольшой глубине и вскоре пополнил флотилию рачительных японцев. В отчете командовавший «Варягом» Руднев объясняет разворот крейсера в разгаре боя попыткой ненадолго выйти из-под обстрела для ремонта механизма управления кораблем и тушения возникших на борту пожаров. Однако японская комиссия, заведовавшая подъемом крейсера со дна, никаких неисправностей не обнаружила. Кроме того, в своем рапорте командир «Варяга» явно преувеличил количество залпов палубных орудий. По его сведениям было израсходовано 425 снарядов калибра 152 миллиметра, японцы же, проведя ревизию на трофейном корабле, насчитали расход, не превышающий 160 штук. По воспоминаниям одного из офицеров «Варяга», Руднев ожидал, что всех их по возвращению на родину ожидает трибунал. Однако Николай II, напротив, наградил всех участвовавших в сражении, что вызвало крайнее недоумение у офицерского состава царской армии. Высшее командование справедливо полагало, что героический поступок — это нечто большее, чем простое присутствие на борту корабля. Интересно, что император Японии Мацухито также высоко оценил героизм капитана «Варяга», и в 1907 году пожаловал ему орден Восходящего солнца второй степени. Руднев награду принял, но, по воспоминаниям современников, никогда не носил.
×