Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del_91699548

"Chengan" - крейсер I уровня (Пан-Азия)

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
58 публикаций

Крейсер "Chengan"

стартовый корабль "Пан-Азии"

 

0002.thumb.jpg.cdd226678958396aa62c8ba0ce5fd7c1.jpg

 

          Освоение кораблей "Пан-Азии" (а в версии 0.7.4 на момент написания статьи имеется только одна ветка исследования - пан-азиатские эсминцы) начинается с весьма интересного боевого корабля - тайваньского крейсера "Chengan".

          Главная задача этого крейсера в нашей игре (как собственно и остальных кораблей I уровня) - это научить новичков основам артиллерийского боя, а так же дать им четкое понимание, что "одинаковых кораблей не бывает". Для каждой "национальности", для каждой ветки исследования и даже для каждого корабля в отдельности нужна своя тактика применения. У каждого корабля есть свои объективные и субъективные "преимущества" и "недостатки", и только научившись их видеть, понимать и использовать, игрок обретает определенную ценность для своей команды и добивается тех или иных положительных результатов.

          Что же представляет из себя "Chengan", и почему он, на мой взгляд, весьма и весьма интересен?

          Впервые в нашей игре мы видим представителя одного из самых массовых классов (заказано свыше 173 боевых единиц) в истории японского военного кораблестроения - эскортных кораблей (ЭК), или по японской терминологии - "кайбоканов". Аналоги этого класса были и есть во всех флотах великих морских держав, имеющих или имевших крупные экспедиционные силы. У каждой из них, в силу общеполитических и географических особенностей, имелись свои тактики применения подобных кораблей - от сопровождения ударных (в том числе авианосных) групп и зенитного прикрытия (МКС - малые корабли сопровождения или ЭК - эскортные корабли), до применения в качестве кораблей "ближней морской зоны" (пограничные фрегаты, сторожевики - (СКР - по старой "советской терминологии"), корабли береговой охраны и охраны военно-морских баз). "Звездным часом" этого вида техники было начало 40-х годов XX века. Несмотря на относительную успешность боевого применения кайбоканов императорским флотом (на их счету  существенное число потопленных военных транспортов, гражданских судов и подводных лодок США и их союзников,  ряд весьма успешных рейдерских операций), сам  этот класс для ВМС Японии оказался "спорным", и было принято решение о сворачивании строительства подобных кораблей на последней стадии войны в Тихом океане.

          Краткая историческая и техническая справка:         

Скрытый текст

          К началу 1943-го года стало очевидно, что война в Тихом океане принимает затяжной характер. Это безусловно играло на руку союзникам и все более и более истощало людские и экономические ресурсы "Островной империи". Разрываясь между необходимостью снабжения многочисленных экспедиционных сил в Юго-Восточной Азии, островных государствах, в Китае и все более затратной войной с Соединенными Штатами, Императорская Япония все более и более ощущала на себе тяготы войны, нехватку продовольствия и основных сырьевых ресурсов. Несмотря на то что предприятия морского ВПК работали с максимальной нагрузкой, они уже не могли заместить все более и более возрастающие потери на всех фронтах.. как на суше, так и на море. Крайне затратные и амбициозные довоенные проекты по постройке гигантских линкоров, сверхсовременных крейсеров и авианосцев пожирали огромное количество материальных и финансовых ресурсов. Строительство гражданских и вспомогательных судов, наземной инфраструктуры и железных дорог фактически было заморожено в пользу этих проектов. Авиация и подводные лодки союзников наносили ощутимый урон имперскому флоту своими маленькими, но весьма болезненными укусами.. и этот флот начал таять на глазах. Одной из первых стала заметна нехватка эскортных сил для крупных ударных групп и транспортных конвоев, а также кораблей береговой обороны. Борьба с подводными лодками противника, минно-заградительные операции выходили на передний план.

          Военным министерством перед конструкторами была поставлена задача, в кратчайшие сроки разработать проект "гибридного" судна, способного выполнять функции как по эскортированию крупных ударных сил флота и военных транспортов, так и функции корабля "береговой обороны". Судно должно было стать максимально технологичным в производстве, с кратчайшими сроками ввода в эксплуатацию, иметь минимальные размеры при достаточно мощном противолодочном и зенитном вооружении. Класс этих судов получил условное наименование "кай-бо-кан" - дословно "корабль эскорта". Проект был разработан в рекордные сроки - начат в июне 1943 года, и завершен уже в июле этого же года (всего за 1 месяц!!).

          Кайбоканы по этапам их разработки, постройки и введения в эксплуатацию принято разделять на 4 типа - "А", "В", "С" и "D".. Первые образцы не оправдали ожиданий военных чиновников. Они оказались малотехнологичными, строительство их затягивалось, а стоимость приближалась к стоимости крупных океанских эсминцев. Поэтому типы "А" и "В" не были столь массовыми как последующие, и от части их пришлось отказаться еще на стадии закладки с последующей переработкой заделов на другие нужды. И вот тут японские конструкторы пришли к "историческому" для военного кораблестроения технологическому решению - строительству боевых кораблей по блочно-модульной схеме (вспомните недавнюю историю с французскими "Мистралями" и поймете о чем идет речь). В разных цехах завода корабль собирался по частям, после чего уже непосредственно в эллингах верфи эти части соединяли в готовое к спуску на воду судно.  Причем уже вооруженное и со всеми стадиями внутренней отделки. Фактически производство кайбоканов было поставлено на конвейер. Эта технология значительно сократила сроки ввода в эксплуатацию боевых единиц, но и повлияла на конструктивные характеристики самих кораблей. Они от первоначальных проектов "А" и "В" отличались почти на 20% меньшими размерами, при сохранении боевых характеристик, несколько потеряли в скорости и мореходности, и увы, сильно потеряли в комфортности для проходящего на них службу экипажа. Однако война диктовала свои условия, и о комфорте думать приходилось мало..

          Типы "С" и "D" внешне были неотличимы, главное их различие было в силовой установке. Скорость ввода в эксплуатацию была для своего времени потрясающий, и главный исполнитель оборонного заказа - "Mitsubishi" - выразил обеспокоенность в возможной нехватке дизельных силовых агрегатов. В качестве альтернативного решения был подобран паросиловой агрегат, схожий по размеру, но несколько более "прожорливый", производство которого было возможно на предприятиях "Yokosuka" из большого довоенного задела.

          Таким образом, оборудованные дизельными энергетическими установками мощностью 1900 лошадиных сил кайбоканы типа "С" проходили в реестре под "нечетными" номерами, а оборудованные паросиловой установкой мощностью 2500 лошадиных сил - тип "D" - под "четными".

          Паросиловая установка позволила увеличить скорость корабля до 17,5 узлов с исходных 15.. но расход топлива значительно увеличился и составил 240 тонн на заявленные 4500 морских миль против 180 тонн для дизельных версий. Дополнительная "тяговооруженность" позволила почти в два раза увеличить и боезапас корабля. Кайбоканы типа "D" брали на борт уже 120 глубинных бомб против 60 у типа "С". Также был увеличен и боезапас довольно мощного артиллерийского вооружения и зенитного вооружения.

          Имперским флотом было заказано 173 кайбокана обоих типов, всего же было построено 143. Время производства одной боевой единицы занимало всего 74 дня. Японские верфи успели произвести до конца войны и передать в боевую эксплуатацию 63 судна, 25 из которых крайне интенсивно и успешно использовались на всех театрах военных действий. Еще 4 судна были достроены в послевоенное время в интересах флотов стран победительниц. Остальные заложенные суда на конечном этапе войны были переоборудованы и переквалифицированы во вспомогательные боевые единицы (минные заградители, тральщики, специализированные десантные транспорты и др.).

           Достоверные и значимые факты успешного боевого применения этого класса техники на Тихоокеанском театре военных действий:

Скрытый текст
  • 24 августа 1944 года кайбоканом 22 затоплена американская подводная лодка "USS Harder";
  • 11 сентября 1944 года кайбокан 4 атаковал и затопил американскую подводную лодку "USS Scamp";
  • 30 октября 1944 года кайбоканы 22, 33 и 29 уничтожили подводную лодку "USS Salmon";
  • 14 ноября 1944 года кайбокан 6 нанес критические повреждения подводной лодке "USS Halibut", что привело к выводу ее из эксплуатации;
  • вероятнее всего тем же кайбоканом 4 4 января 1945 года была затоплена подводная лодка "USS Swordfish";
  • групповая атака кайбоканов 8, 32 и 52 привела к гибели подводной лодки "USS Snook" 9 апреля 1945 года.
  • 19 июня 1945 года кайбоканом 158 при поддержке кайбоканов 63, 207, 75 и "Окинавы" уничтожена "USS Bonefish".

 

       

          Японские кайбоканы на службе Советского Тихоокеанского флота:     

Скрытый текст

 

    После окончания II-Мировой войны в рамках репараций значительное количество островной имперской боевой техники и вооружения, в том числе подавляющее число сохранившихся боевых единиц из состава императорских военно-морских сил были переданы "странам победительницам" и странам, пострадавшим от действий "японского милитаризма". За редким исключениям, "союзникам" и СССР техника передавалась в боеспособном состоянии, а странам, пострадавшим от японской оккупации (Китай, Филипины и др.) - в виду неустойчивой политической ситуации в этих странах - в демилитаризованном (т.е. со снятым вооружением).

          Достоверно известно о передаче Советскому Союзу как минимум 8 полностью боеспособных кайбоканов типов "С" и "D" не считая части заводского задела морских верфей в Нагасаки (занятно, но как раз таки после американской атомной бомбардировки, что тоже вызывало определенный интерес со стороны советских ученых). Все эти корабли были переданы на изучение и в опытную эксплуатацию подразделениям Тихоокеанского флота СССР.

          Уже беглое осмотр этой трофейной техники показал отсутствие какой-то ее возможной значимой роли в военной доктрине возрождающегося Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Первые же недели опытовой эксплуатации кораблей выявили значительное количество фактов травматизма обслуживающего персонала, скученность и тесноту бытовых условий для экипажа, крайне плохую вентиляцию жилых кают и боевых отделений. Большое количество жалоб на отказы и износ вооружения и силовых установок.

          Несколько больший интерес для советских инженеров представлял заводской задел и технологии блочно-модульных конструкций в производстве военно-морской техники и безусловно соответствующие выводы нашими конструкторами были сделаны.

          По отдельным боевым единицам известны следующие факты:

  • кайбокан № 34  был выведен из эксплуатации имперского флота 5 октября 1945 года и передан в СССР 5 июля 1947. Нес службу вплоть до 1954 года в советском ТОФ в качестве патрульного корабля ЭК-32. С 1954 по 1957 год именовался ЦЛ-63 и служил учебной целью во время боевых учений. С 1957 по 1958 год проходил службу в качестве плавучей ремонтной базы ПМ-75. Окончательно был выведен из эксплуатации 23 июля 1958 года и утилизирован;
  • кайбокан №48  был выведен из эксплуатации имперского флота 30 ноября 1945 года и передан в СССР 28 августа 1945. Нес службу вплоть до 1948 года в советском ТОФ в качестве патрульного корабля ЭК-42. С 1948 по 1949 год именовался ЦЛ-42 и служил учебной целью во время боевых учений. В 1949 году демилитаризован и переоборудован в диспетчерское судно связи "Абакан" в качестве которого прожил вторую жизнь целых 10 лет. Окончательно был выведен из экплуатации 2 июня 1959 года и утилизирован;
  • кайбокан №52 был выведен из эксплуатации имперского флота 5 октября 1945 года и передан в СССР 29 июля 1947. Нес службу с 1947 по 1954 год в качестве патрульного корабля ЭК-36. Демилитаризован во вспомогательное транспортное судно "Нарын" и прослужил в этом качестве до 11 марта 1958 года вплоть до утилизации;
  • кайбокан №76 был выведен из эксплуатации имперского флота 30 ноября 1945 года и передан в СССР 28 августа 1947. В течение двух лет с 1947 по 1948 годы проходил опытную эксплуатацию в качестве патрульного корабля ЭК-44. В 1948 году служил в качестве учебной цели ЦЛ-44. В дальнейшем был полностью модернизирован с установкой новой силовой установки и вооружения, и уже с 1954 года проходил службу в ТОФ в качестве СКР-49. 25 июня 1955 года был безвозмездно передан в качестве "дружеской помощи" китайской Народно-освободительной армии где проходил службу не менее 15 лет;
  • кайбокан №78 приведен в Японии в боеготовое состояние и передан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил в советском ТОФ как патрульный корабль ЭК-37 вплоть до 1954 года. После снятия вооружения переоборудован в диспетчерское судно "Мургаб". Выведен из эксплуатации и утилизирован 11 марта 1958 года;
  • кайбокан №102 был выведен из эксплуатации имперского флота 30 ноября 1945 года и передан в СССР 28 августа 1947. В течение года проходил опытную эксплуатацию в качестве учебного патрульного корабля ЭК-46. С 1948 по 1960 годы использовался в качестве учебной цели ЦЛ-46;
  • кайбокан №142 отмечен одним из самых долгих сроков службы. Был передан в практически новом состоянии в СССР 29 июля 1947 года. Проходил службу в советском ТОФ в качестве патрульного корабля ЭК-38 и учебной цели ЦЛ-38. В 1949 году был переоборудован в диспетчерский корабль "Архар", в качество которого служил вплоть до 1952 года. В 1954 году был снова "призван" на военную службу, но уже с новой силовой установкой и вооружением в качестве СКР-48. В этом качестве его служба в ТОФ была недолгой, 11 февраля 1955 года он был безвозмездно передан в китайскую Народно-освободительную армию, где под именем Чи-17 активно служил вплоть до 1987 года;
  • кайбокан №196 был выведен из эксплуатации имперского флота 30 ноября 1945 года и передан в СССР 5 июля 1947. Вплоть до 1954 года служил в качестве патрульного корабля ЭК-33, после чего был переоборудован в диспетчерское судно "Тургай". Выведен из эксплуатации 11 марта 1958 года и утилизирован.

     

 

          В игре представлен кайбокан №40. Этот "исторический" экземпляр был выведен из эксплуатации имперского флота 30 ноября 1945 года, полностью демилитаризован и переправлен в рамках репараций в Китай 29 августа 1947 года. Там на него было установлено уже иное вооружение и он был переименован в крейсер "Chengan" ("ченган"; "чен-ан"). Во время революционной ситуации силами Гоминьдан был угнан на о. Тайвань, где и проходил дальнейшую службу в тайваньских ВМС под обозначением PF-72.

          Окончательно выведен из эксплуатации в 1963 году. Некоторое время служил в качестве музея и местной достопримечательности. В настоящее время утилизирован.

 

          Тактическое применение в игре:

          Крейсер "Chengan" ввиду своих небольших размеров обладает самым высоким коэффициентом маскировки среди одноуровневых кораблей при весьма мощном артиллерийском вооружении, что обусловливает специфику его применения. На этом корабле легко оставаясь незамеченным подойти между островов практически вплотную как к вражеской базе, так и к зазевавшимся противникам и реализовать свое "право первого выстрела".

 

          Маленький бонус (видео):

         

Скрытый текст

 

           Торжественный спуск на воду первого кайбокана в линейке типов "С" и "D" на верфях "Мицубиши Нагасаки", а так же кусочек пропагандистской кинохроники императорских ВМС (съемки 1943 года):

 

 

 

 

          Геймплей на этом корабле сильно отличается от геймплея на других канонерках 1 уровня. Он динамичен, интересен и обязательно найдет своих поклонников в этой игре.

          Пробуйте, осваивайте этот весьма своеобразный корабль, придумывайте свои тактические ходы и элементы и у Вас все обязательно получится. Удачи Вам в морских баталиях.. и обязательно встретимся в каком нибудь квадрате какой нибудь карты.. а где и когда, не важно!

Изменено пользователем Estoy_Yana
  • Плюс 15
  • Круто 3
  • Ха-Ха 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 334 публикации
3 972 боя

На первом только Орлан!   Нужно быть патриотом :Smile_playing:

 

З.Ы.  Обычно первые 3-4 уровня просто за свободку проходишь: лень время на них тратить...

Но плюс за работу поставила.

Изменено пользователем Aliris_
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
58 публикаций
Сегодня в 14:05:57 пользователь Aliris_ сказал:

Но плюс за работу поставила.

Спасибо! Старалась.. :Smile_Default:

 

P.S. Тема предлагается для переноса в соответствующий раздел "Корабли в игре" - "Пан-Азия" - "Крейсера"..

.. для обсуждения игры на этом корабле форумчанами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
787 публикаций
12 810 боёв

Отличная статья. Я как то так сильно не углублялся в историю данного корабля. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
60 609
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 495 публикаций

Хорошая статья.:cap_like:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 539
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 226 публикаций
19 776 боёв

Мне этот крейсер понравился, даже решил его оставить, красивый, эффективный (хотя в бои на нем не хожу))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
58 публикаций

Первый раз, когда вывела в бой этот небольшой (ну оooчень небольшой... по габаритам самый крохотный крейсер I-уровня) ощущения были занятные. С одной стороны, он ведь самый медленный из всех, а с другой стороны - он настоящий "невидимка".

Похвалю художников - моделька сделана очень качественно и симпатично. Корабль радует глаз. Ну, есть конечно некоторые моменты, но они не критичны (да и кто их помнит эти кайбоканы кроме самих японских ветеранов, а они еще то напридумывают в своих рассказах о своей героической службе, память дедушек ведь уже не та, и в их рассказах крошечный кайбокан легко может превратиться в "Yamato", или как минимум "Zao"), да и учитывая массовость этого класса, там много чего может быть.. Но одно подмечено верно, "Chengan" - это кайбокан с паросиловой установкой, и соответствующие элементы этой установки на корабле присутствуют (труба воздуходувки, некоторые конструктивные элементы..).

У корабля действительно самая серьезная маскировка на уровне. Малыш позволяет оставаться "невидимым" до 5,6 км, что позволяет ему подкрадываться к соперникам вплотную. И этот навык оказался очень полезен для дальнейшей игры на эсминцах.

А вот игра против этого кораблика, когда он в стане противника... Вначале это пугало.. "вы обнаружены" светилось постоянно, нервировало.. понимаешь - он где-то рядом, но где?!!!.. Поверьте, вы на этом корабле нервируете противника так же.. этот "психологический эффект" сравним с появлением сообщения "вы запеленгованы", что на 1 уровне хоть и встречается, но редко.

У корабля очень высокий разовый урон для одноклассников. При попадании в цитадель противника - гарантированный поражающий эффект.. при промахе - игра завершена.. кораблик пусть и маленький, но такое ощущение, что он весь "одна большая цитадель". Субъективно каждое попадание отнимает половину прочности корабля, второе - неминуемая путевка в док.. Но может быть так оно и надо? На редких фото этого корабля в боевых условиях, он облеплен экипажем как суши мухами.. брони не надо, корабль защищен телами моряков..

Думаю после всего сказанного об этом корабле, можно и не упоминать что эта маленькая канонерка не для "открытой" воды. Корабль медленный (всего 17-18 узлов), слабо защищенный, при первом же выстреле засвет и Вы - приоритетная цель.

Я нашла ему единственное применение - это блуждание между мелких островов (очень хорошо для этого подходила карта "К полюсу"), либо тихое ожидание противника за крупными островами, в надежде что вам подставят борт. Это действительно очень хороший корабль для взятия базы, когда у противников остаются столь любимые постояльцами 1 уровня "Орланы" и "Эрмелины". С их малой прочностью и вашей невидимостью, их желание сбить захват вынуждает их подходить на расстояние в 4-5 км под ваше "право первого выстрела". Промахнуться (а корабль на этой дистанции на редкость точен) в такой ситуации просто невозможно!

Я, как новичок в игре, в своем "рыжем упорстве" отходила на нем 100 боев, и что интересно, самый лучший результат среди кораблей 1 уровня был именно на этом маленьком эскортном кораблике - кайбокане - 85% в соло игре, причем преимущественно против "дедушек", не вылезающих с 1 уровня по несколько тысяч боев (чаще это "Орланы" и "Эрмелины"). Корабль комфортен, в меру управляем и точен. Дает время на "подумать" и "выбрать тактику и направление удара", или же просто выбрать "нужную жертву", подойти к ней невидимой из-за островов, внезапно выскочить "как черт из табакерки" и сделать свое "мокрое дело".

Если руки позволяют, Вы "в этот крейсер сможете".. уж если я смогла, то Вы и подавно!

Еще раз... удачи вам в игре, ярких впечатлений от побед и меньше негатива от поражений!

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Приветствую, @Estoy_Yana!

У вас получился отличный обзор этого корабля! Было бы неплохо добавить информацию по тактике из 8-го сообщения в стартовый пост, но учитывая что это всё ещё первая страница темы — не должно потеряться) :cap_like:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 751
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 126 публикаций
29 355 боёв

Если не изменяет память, медленнее его только весельная резиновая лодка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 123
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 793 публикации
13 481 бой
Сегодня в 17:00:56 пользователь Electric_Light_Orchestra сказал:

Если не изменяет память, медленнее его только весельная резиновая лодка.

Бугенвиль и Черный Лебедь имеют такую же максимальную скорость.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 751
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 126 публикаций
29 355 боёв
Сегодня в 17:33:17 пользователь PabloEller сказал:

Бугенвиль и Черный Лебедь имеют такую же максимальную скорость.

Спасибо. В памяти это не осталось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 539
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 226 публикаций
19 776 боёв

Его самый большой плюс это очень миниатюрные размеры)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций

у него ещё по моему наблюдению - дпм достаточно хороший для своего уровня. не Чёрный лебедь, но всё же.

жаль премы начинаются со второго только, хотел бы всё таки в порт легендарный британский шлюп Аметист.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 521
[COOP]
Участник
3 720 публикаций
26 023 боя

Давно отыграла на Chengan, жду  пан-азиатских крейсеров!
Кроме Ери, больше никакой кораблик не понравился на 1 уровне( оставила его в Порту)

Изменено пользователем Margaret02

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
58 публикаций

Добавила "маленький бонус" с пропагандистской хроникой времен II-мировой войны на кадрах которой запечатлен торжественный спуск на воду первого корабля в этой линейке.. оригинальные съемки 1943 года.. надеюсь вам будет интересно! Довольно занятная традиция между прочим! Весьма отличающаяся от "нашей" - европейской - с неизменной необратимой утратой дорогого алкоголя и порчей лакокрасочного покрытия .. :Smile_Default:

Изменено пользователем Estoy_Yana
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации
1 861 бой

По мне лучший на уровне, сжигает противников только в путь, да и точный :) Застрял на нём потому что нет крейсерского продолжения, жаль.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
259
[78SPB]
Участник
439 публикаций
9 622 боя

А вот интересно.Я когда навожу курсором в списке команд, то у "Блэка" маскировка оказывается лучше, чем у "Ченгана" на единичку. Это как вообще???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×