Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
a_crayfish

Cleveland - гайд по американскому крейсеру VIII уровня (0.9.2)

В этой теме 303 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 402
[4MEZ]
Бета-тестер, Коллекционер
3 071 публикация
Сегодня в 19:19:39 пользователь LionelDjonson сказал:

Посмотрите я кансер взводом только и могу!

 

Соболезную, раз у тебя нет взвода и клана. :fish_aqua:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 284 публикации
Сегодня в 19:22:45 пользователь XMeNN сказал:

 

Соболезную, раз у тебя нет взвода и клана. :fish_aqua:

У меня есть  клемсон и песок. Это так же морально как кансервзводом фармить проальфу через кливленд. Но затрат никаких.

Скрытый текст

shot-21_09.28_19_31.24-0675.thumb.jpg.4534e1353b9dd76c01fbabb479f5774f.jpg

200202345__2021-09-28_193324.thumb.png.a161937076894a33be06aae18e286ef7.png

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 267
[BLAZE]
Участник
1 810 публикаций
Сегодня в 19:41:29 пользователь LionelDjonson сказал:

У меня есть  клемсон и песок. Это так же морально как кансервзводом фармить проальфу через кливленд. Но затрат никаких.

 

Альфу апают в соло...если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 049
Участник
2 477 публикаций
8 182 боя
Сегодня в 23:41:29 пользователь LionelDjonson сказал:

У меня есть  клемсон и песок. Это так же морально как кансервзводом фармить проальфу через кливленд. Но затрат никаких.

  Показать содержимое

shot-21_09.28_19_31.24-0675.thumb.jpg.4534e1353b9dd76c01fbabb479f5774f.jpg

200202345__2021-09-28_193324.thumb.png.a161937076894a33be06aae18e286ef7.png

 

 

 

Фармит альфу в песке ахахахахха. Она фармится только на 9 и 10 уровнях.

Сегодня в 23:43:36 пользователь LexaNevolny сказал:

Альфу апают в соло...если что.

Это ещё почему только в соло?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 284 публикации
Сегодня в 19:43:36 пользователь LexaNevolny сказал:

Альфу апают в соло...если что.

Это если смелые. С дымками то и эсмами оно медленее но безопаснее.

Сегодня в 19:44:33 пользователь Maks_Taller сказал:

Фармит альфу в песке ахахахахха. Она фармится только на 9 и 10 уровнях.

Я где то писал что фармлю проафльфу на клемсоне? Кто о чем думает о том и пишет.

Сегодня в 19:44:33 пользователь Maks_Taller сказал:

Это ещё почему только в соло?

О еще один любитель этого дела.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 543
[CMX]
Участник
1 756 публикаций
10 988 боёв
В 28.09.2021 в 19:46:15 пользователь LionelDjonson сказал:

Это если смелые. С дымками то и эсмами оно медленее но безопаснее.

Я где то писал что фармлю проафльфу на клемсоне? Кто о чем думает о том и пишет.

О еще один любитель этого дела.

А по Кливу-то есть что сказать? 

Изменено пользователем MIrall
Правка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
19 публикаций
5 054 боя

Короче говоря, в данный момент нужна нормальная развернутая "инструкция" от пряморукого игрока как играть на Кливленде, какие навыки командиру ставить и какие модернизации покупать. То что в начале темы написано уже не совсем актуально. Сейчас же реальность такова, что корабль под фокусом живет  секунд 20-30. Если не попадать в фокус противника, то и толка от него нет. Острова, конечно, помогают, но весь бой за ними не проведешь...  Да еще к 10 уровням бросает очень часто.  Словом, много проблем на этом корабле. Очень много.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
220 публикаций
В 14.10.2021 в 19:11:00 пользователь OMSK_TAGANROG сказал:

Короче говоря, в данный момент нужна нормальная развернутая "инструкция" от пряморукого игрока как играть на Кливленде, какие навыки командиру ставить и какие модернизации покупать. То что в начале темы написано уже не совсем актуально. Сейчас же реальность такова, что корабль под фокусом живет  секунд 20-30. Если не попадать в фокус противника, то и толка от него нет. Острова, конечно, помогают, но весь бой за ними не проведешь...  Да еще к 10 уровням бросает очень часто.  Словом, много проблем на этом корабле. Очень много.

Ну так ищущий да обрящет. Могу дать инструкцию от криворукого. Если совсем коротко - проблема в выделенной фразе, она неправильная.

1. Играйте в рангах, я совершенно серьезно. 7х7 на маленькой карте для Клива намного комфортнее, чем 12х12 на большой. Ах да, еще ранги - это ультимативно превосходство или эпицентр, а, значит, есть эсмы, которые надо высвечивать радаром и убивать - для чего Клив и существует. И десяток там нет.

2. Модернизации очевидны. 1-й слот живучесть ГК; 2-й я обычно рули ставлю, хотя именно сюда, вроде, встает уникальный радар - вот его и можно; 3-й точность ГК; 4-й рули; 5-й инвиз.

В чем проблема Клива? Живучесть. Ну еще торпед нет, но с этим ничего не сделать. А вот рули дадут при игре в уворот больше промахов - а спасут только промахи, потому что толстой брони не завезли. Что до инвиза, то полностью вкачанный в инвиз Клив имеет засвет 9.3 - триста метров от радара и, что более важно, сто метров от лучшего инвиз-крейсера уровня (Эдинбург). Инвиз на Кливе - это очень важно, потому что блайндами все-таки огонь малорезультативен, да и вообще маскировка - лучшая броня.

Чуть более общо: чтобы жить, надо, чтобы либо не стреляли, либо не попадали, либо броня спасала. Последнее работает для ЛК, там вот ромб, танкование, углы и все такое. Здесь оно тоже работает, кстати (YA RLY), но против крейсеров. Но в остальном рули работают на то, чтобы не попадали, а инвиз на то, чтобы не стреляли.

3. Кэп. Необходимо, но и, в принципе, достаточно 14 очков. Адреналин, маскировка, ИВ. Без ИВ печально, без маскировки еще печальнее. По опыту прокачки кэпа на Сиэтле, берите сначала маскировку, потом ИВ - из порта урон не набивается. На первом уровне пофигу, что, на втором у меня +1% к пожарам для компенсации ИВ, хотя я вот думаю, что стоило бы вместо взять приоритетную цель - она очень помогает в агрессивном кайте.

 

Далее, как учил Сунь Цзы, познай себя. У Клива есть:

1. Офигенный ДПМ, что фугасами, что ББ, и неплохой шанс пожара за счет скорострельности. Именно потому Клив и фокусят, потому что раздает он больно, и его ДПМ стараются гасить. Сдуть эсминец с двух залпов (6 секунд плюс полет снаряда) - это про Клив.

2. При этом парашютная баллистика. По маломаневренным целям пофигу, по маневренным - надо очень хорошо угадывать, это вопрос практики. Но тут есть следствие, что попукивать в стратосферу с 15 км - это не про Клив. Да, это не Клив-6, который просто шел в клинч и ломал всем лица, но играть надо остро, близко от границы засвета, на 9-12 км от вражины. Никак не на 15. И, да, накидывать из-за островов.

3. Тащемта средненькая живучесть. Броня от 152 мм вполне есть, в ромбе и 203 держит, линкорные калибры не держит совершенно. Хитов мало, хилки нет, поэтому берегите их. Это у Эдика есть кнопка "еще один шанс", здесь нет.

4. Средненькая же маневренность. Ход набирает неплохо, но не как Эдик, уходящий, как стрела с тетивы. Вертится неплохо, скорость теряет в маневре не сильно - но все вполне средненько. Но все, что есть, надо использовать.

5. Радар. Настолько важная расходка, что ее отдельно надо выделить. Грубо говоря, хорошего Кливовода от плохого отличает в том числе умение правильно работать радаром. Это сложно.

6. Остальная расходка. А это заградка и ГАП в отдельных слотах. Не то, чтобы заградка принципиально помогала, но самолетики падают бодрее.

 

Немного философии.

В бой на Кливе нельзя ходить за дамажкой или за чем там еще - возьмите что-то более подходящее. На Кливе надо ходить выигрывать катки. А значит - работать с командой и на команду, что бы вы о ней ни думали. Пусть даже там половина раканов, так и я/вы не фиолет, а даже и у фиолетов случаются приступы ракования. У красных, если что, частенько тоже половина раканов.

На Кливе нужно жить. Потому что чем меньше корабликов с каждой стороны, тем сильнее скоростные и малозаметные КРЛ и ЭМ. Особенно себя беречь надо в шотном состоянии (а оно, как в том анекдоте, будет, главное - не б-бояться) - потому что из-за островов, с предельной дистанции и так далее можно нашакалить лишних 10-15к урона, которые могут запросто переломить ход игры. Ну и про очки не забываем.

Еще раз, на Кливе нужно жить. Поэтому если вы куда-то собрались пушить, вы должны понимать, что вы будете делать, когда вам надо будет уходить в кайт, ну то есть как не наловить цитаделек при развороте. Если пришхерились за островом, надо понимать, куда будете убегать, когда вас придут оттуда доставать - иногда в этих целях под остров стоит вставать кормой - так же, как эсмы иногда на точку заходят.

И вот тут мы приходим к главному. Позиционирование. Вы не авик (я катаю курятники, я знаю, что на самом-то деле все ой не так, но потрафим стереотипам), который может на старте боя уткнуться носом в остров и так весь бой простоять. Ваш успех зависит от того, в правильном ли вы месте и в правильную ли сторону идете (или стоите).

А теперь мы добрались как раз до выделенного в вашей цитате. Правильная позиция Клива всегда не под фокусом. Вы не линкор повышенной стойкости для фарма "Дредноутов", вы стеклянная пушка. Почти всегда выбор между "напихать с риском помереть" и "поплевать без риска помереть" надо делать в сторону второго варианта. Частенько, сжав зубы. Надо влиять на бой от начала и до конца, а это трудненько делать из порта.

 

А что делать-то?

Фиг его знает, если бы я знал, что делать, я бы на Кливе имел не свои сколько там, 55%, что ли, в рангах, а какие-нибудь бодрые 65%. Но попробуем.

Итак, бой пытается начаться. Посмотрели на список своих, список чужих. Есть авик - нет авика, сколько эсмов, сколько ЛК, сколько и каких крейсеров, сколько радаров и дымов. Не лишне уточнить у своих, кто с чем (кто-то катает эдики с радаром).

Теперь смотрим карту, спаун и все такое. Желательно, конечно, найти позицию на своем фланге, но если ее нет (совсем открытая вода), то надо бежать на другой. Что мы ищем:

1) Нам нужно что-то, что прикроет нас с какого-то фланга (то есть защитит от фокуса), желательно также прикроет от засвета откуда-то - а в идеале и от засвета с той стороны, куда будем стрелять. Да, это остров. Если вы на карте Океан, то не повезло, но это не повод выходить из боя.

2) Надо, чтобы мы успели туда добежать. На картах хватает островов, до которых почти можно успеть - а потом ты без пары цитаделек такой шотный заплываешь за него с мыслью: "Ну и что это сейчас было?"

3) Надо, чтобы мы оттуда могли влиять на бой. То есть либо стрелять по чужому засвету, либо перестреливаться издаля с кем-то, кто нас не пробивает, либо, на худой конец, чтобы мы могли просветить радаром место, куда с гарантией пойдет вражина, и где по нему накидают. Да, радарные острова под точками не просто так расставили.

Надо еще прикинуть, кто куда может пойти, что из красных, что из зеленых. Они все равно пойдут не туда, но частенько достаточно похоже, чтобы изначальный план надо было корректировать, а не выбрасывать.

 

Иногда приходится принимать печальные решения. Ну, к примеру, вся или почти вся команда рванула налево, бросив правый фланг. Тут надо думать, есть ли шанс очень аккуратно пойти направо, обозначить себя и сейвово уйти в кайте. Если есть, то лучше так сделать. Если нет, то безумие, как известно, проще возглавить, чем предотвратить.

 

А теперь про кайт. Может случиться так (и у меня такие катки были), что вы встали на какую-то позицию, стояли там, засветили эсм и помогли убить, потом из-за островов навешали пожаров на вражин, потом поддержали пуш своих ЛК, прикрыли их от оставшегося эсма, убили его, помогли убить курятник и все такое. Окей, у меня была одна такая катка :).

На практике вас придут убивать и выгонять. Первое, о чем надо помнить, это то, что быть выгнанным лучше, чем уйти в порт. Второе - это то, что на бегство отступление на заранее подготовленные позиции нужно время, и тикать частенько надо на пару минут раньше, чем хвост начнут подпаливать.

И вот тут вспоминаем про засвет в 9.3 км, который, если вдуматься, не так и велик. Отсвет через инвиз реален, если только вы не ждали за островом, пока красные не подошли на километров 5. И вот здесь вполне реально использовать прием из арсенала японских КРТ или британских КРЛ - ведь Клив тоже, если вдуматься, инвизник.Отсветились, подождали, пока башни от вас развернутся, подвернулись так, чтобы стреляли все 4 башни, начали накидывать... увидели, что башни начали ворочать на вас, перестали стрелять, подвернулись кормой. Слишком далеко убежали - разворачиваемся носом через инвиз, накидываем.

Частенько бывает, что в контексте кайта стоит поменять фланг - так поменяйте. Вообще смотреть надо за всей картой, а миникарта в бою куда важнее, чем прицел. Там можно увидеть, что вы бортом стоите к ЛК на другом фланге, и надо бы подвернуться, а то сейчас прилетит.

 

А еще сагу про радар надо бы написать, а еще про заградку и что с авиками делать. Про как прикрывать ЛК и поддерживать эсмы. Про развод советов на их короткий радар, и как самому не развестись. Про то, как подороже продаваться, когда понятно, что кораблю точно капец, вопрос только во времени.

Короче, если есть конкретные вопросы - то задавайте, а общих слов я и так многовато написал.

  • Плюс 15
  • Круто 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
38
[SPRUT]
Участник
13 публикаций
5 718 боёв

Неплох на картах, где есть куда спрятаться. Поставил модернизации на перекладку рулей, вертелся аки обезьяна. И как ни странно провел на нем три боя подряд и все эти бои были без авиков, а так хотелось заставить их страдать:))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
237
[SEALS]
Участник
165 публикаций
11 148 боёв

В рангах хорошо эсмов на нём ловить, за счёт РЛС и ДПМа. Остальных он просто сжигает, если дотянется))

 

Самое неудобное на этом корабле (да и в целом на всех американцах) - пытаться догонять и стрелять по убегающим кораблям, на пределе дальности ГК. Больше в ответ получим, чем сами что-то сможем. Лучше "повесить" пожар и отпустить.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
220 публикаций

Крейсер хорош. Но вот на счет инерционного взрывателя как-то берут сомнения. Покатал в билде с ИВ и без него. Да, некоторые палубы ЛК и оконечности 32 мм начинает пробивать и урон от ОФ более стабильный, что не может не радовать. А с другой стороны, если попадаются более бронированные (а они попадаются как раз таки и очень часто) то и ИВ ничем не поможет и в таком случае более эффективно целиться в надстройки, которые и без ИВ пробиваются, или, если цель идет бортом, кидать ББ, что выходит еще более стабильней в плане урона, чем ОФ.  

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
34 публикации

На 6 уровне это был не корабль, а просто огонь огненный чуть ли не имба. Помню однажды на пеня авик упоролся я ему сбрил 45 самолётов. Позавера встал за хороший остров ( учусь от островов ) и шмалял безнаказанно по норке 45к снёс. Потом на меня бортом выскочил щорс со орудия обернув в другую сторону 9 км, быстро выбранные бб сделали своё дело. 

Редко такое бывает. Бесит сделаешь 120-130 попаданий а урона 50к. Бшенки словно приваренные, с любого ракурса можно принять в цитадель. Обязателен инерционный взрыватель

Кд резвое + бонусные углы пробоя. Класно. Но вот урона мало. Но вот ветка балтики больше нравится. Там всегдп больше урона набирается. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
89
Участник
229 публикаций
13 087 боёв

На мой взгляд, с "Кливлендом" надо срочно что-то делать... 

Или существенно увеличивать дальность стрельбы, или увеличивать незаметность после выстрела, или снижать его уровень хотя бы до 7-го. А лучше сделать и то, и другое, т.к. даже на своём уровне "Кливленд" проигрывает по дальности стрельбы почти всем своим одноклассникам, а уж когда "Кливленд" попадает к 9-кам, а уж тем более к 10-кам - это грусть-тоска для играющего на этом крейсере! Что такое 152-мм орудия, стреляющие всего на 15,6 км?

Да и ПВО, по-моему, "Кливленду", после его перевода на 8-й уровень, "урезали". 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Да не надо с ним ничего делать.

Сегодня в 09:40:48 пользователь IL_68 сказал:

существенно увеличивать дальность стрельбы

на кораблях с такой баллистикой увеличение дальности бесполезно, да и опять же не нужно. Можно поставить корректировщик и убедиться в этом в коопе, если сомневаетесь. Тактика игры на кливленде как на всей ветке начиная с феникса не будет  меняется до 10го уровня. Вам просто добавили РЛС. На 9ом у вас будет тот же кливленд только с рлс, гап и заградкой в одном флаконе. Корабли этой ветки предназначены для вот такого нехитрого вида игры и не надо на них отыгрывать что-то иное (ну не получиться из него, к примеру - могами). Тут вон выше практически гайд камрад запилил. Зачем...нестареющая классика. Ничего не поменялось - убить треугольники на точке и развесить пожары на лк. Повторять до сиэтла, не путать последовательность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 663
[ODINS]
Участник
13 927 публикаций
32 673 боя

Лучший  американский  крейсер  для сольника  , лучший выбор  для саппорта  ЭМ в отряде  , лучший  АМ  по сквознякам  , лучший  по  модулям , один из  самых  простых  КР  по выходу на позицию  (желающих  подсветить  маловато)) :Smile_honoring:..   При  работе  в "плоском" рельефе   ,с  "отвесами "  а ля пустыня   -просто  откровенный нагибатор  , нос сквозит  , самого  не могут  ,а он еще  как  ))   В  общем  душка:Smile_Default:  , а товарищ  который написал  сверху  материал  явно  не  безразличен  к кораблю  ,так  рассказывать  это надо  очень любить агрегат :Smile_great:  ,лично для  меня  это  честный  крейсер для  спокойной  и вдумчивой игры    ,капитан которого вполне себе  достоен  уважения  . 

P/s/ Пишущим  о принятии ББ в  любую  проекцию  очень советую  пройти основы  крейсерского кайта   у  спецов(просмотрев  материалы) :Smile_honoring: , поверьте  попасть в такую  короткую  циту  весьма не просто  если за штурвалом ... умелый ,вот на Моне  по барабану   кто за штурвалом ,траверса   и цита на всю длину  снижает эффективность маневра  считай вдвое   .. Ни разу  не крейсеровод  , но Клив  - занял плотно катки в моем расписании  , как КР он хорош прежде всего  тактически  ,  он  сбрасывает  напряжение  когда  ,скажем , на ЭМ  в предыдущем  бою  меня зажали  и убили  не хорошие дяди  на   эльф ЭМ 10 ках   ,а  высшее  "треугольное " образование  позволяет  играть  ...как верно заметил товарищ  прежде всего .."картой "  ..

Изменено пользователем Bifrest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
408
[ARMAT]
Участник
735 публикаций
9 941 бой
В 01.03.2022 в 14:04:56 пользователь Bifrest сказал:

Лучший  американский  крейсер  для сольника  

Клив норм, но Балтика гораздо лучше, потому что примерно все тоже самое, только есть крепкая морда и пушки, уверено вкладывающие любым целям. Клив эффективнее только против эсмов, при этом не так что очень намного, т.к. не может себе позволить поторговать мордой, соответственно, к эсмам реже подходит на дистанцию уверенного поражения. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 663
[ODINS]
Участник
13 927 публикаций
32 673 боя
Сегодня в 07:34:56 пользователь SinDelDioses сказал:

Клив норм, но Балтика гораздо лучше, потому что примерно все тоже самое, только есть крепкая морда и пушки, уверено вкладывающие любым целям. Клив эффективнее только против эсмов, при этом не так что очень намного, т.к. не может себе позволить поторговать мордой, соответственно, к эсмам реже подходит на дистанцию уверенного поражения. 

Балтимор(старый) БЫЛ  моим  любимым  крейсером  очень  долгое время :Smile_Default: , он охотился на Монтан  ,потому что у той  была..  хорошая цита :Smile_trollface: ,а  у Балтики с раскачкой было   8  секунд перезарядки  ,теперешняя  Балтика  тень той самой  , хотя  по твердости  ... вряд ли  , просто  цита короткая  ,  а калибр с  американским углом  рикошета    позволяет больше  .. Но если  брать  по совокупности   качеств благодаря  не  зависимым  модулям  (ПВО и ГАП ) +   лучшая маскировка Клив  более  автономный  корабль    как по мне  ,он в  тактическом плане  более  интересен..

Изменено пользователем Bifrest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
408
[ARMAT]
Участник
735 публикаций
9 941 бой
Сегодня в 10:12:49 пользователь Bifrest сказал:

Балтимор(старый) БЫЛ  моим  любимым  крейсером  очень  долгое время :Smile_Default: , он охотился на Монтан  ,потому что у той  была..  хорошая цита :Smile_trollface: ,а  у Балтики с раскачкой было   8  секунд перезарядки  ,теперешняя  Балтика  тень той самой  , хотя  по твердости  ... вряд ли  , просто  цита короткая  ,  а калибр с  американским углом  рикошета    позволяет больше  .. Но если  брать  по совокупности   качеств благодаря  не  зависимым  модулям  (ПВО и ГАП ) +   лучшая маскировка Клив  более  автономный  корабль    как по мне  ,он в  тактическом плане  более  интересен..

 

Не знаю, как по мне, Балтика - один из самых лучших крейсеров на своем уровне. Клив слишком легко получает в любую проекцию, что делает его зависимым от света союзников. Так что не могу согласиться с его автономностью. Скорее наоборот, Клив от союзников зависит очень сильно. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 639
[SEAL]
Участник
2 490 публикаций
3 612 боёв

Плюсую за уникальный радар. Борьба за живучесть или защита машинного не очень нужны: первая нужна линкорам с хилкой, а второй можно пренебречь из-за подводной цитадели. Очень не нравится что на ПВО-баржу не взять ПВО-перки, т.к. не хватит очков на ИВ, который все же нужен из-за повышения пробития фугасами, что дает бОльший прямой урон, пожары все равно рандом. К тому же брать ИВ нужно как можно раньше, а оттого полноценным ПВО-кораблем Вы не будете, Балтимор мне в этом отношении нравится больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×