Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nevic

Проза Валентина Саввича Пикуля

Пикуль Валентин Саввич  

121 пользователь проголосовал

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 303 комментария

Рекомендуемые комментарии

8 372
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

Приветствую Вас! 

Соглашусь с Вашей позицией, но это присуще многим писателям. В том числе и историкам. Зная о том что некоторые вещи додумываются самими авторами исходя из доступных им фактов и логических цепочек, которые строятся на основании увиденного и добытого из документированных источников, необходимо, если выразиться языком следствия, сопоставлять и проводить собственное расследование, очную ставку. Вы,например, нигде не найдёте запротоколированных ежедневных диалогов Алексеева и Стесселя, их можно только додумать.

Камрад, погуглите  биографии реальных фон Дэна и фон Кнюпфера...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Вообще я порекомендую начать, если можно так выразиться, с сухопутной прозы. "Баязет"а например, морские лучше начинать читать после изучения хотя бы минимума мореходных терминов. Так проще разобраться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 372
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

Вообще я по рекомендую начать, если можно так выразиться, с сухопутной прозы. "Баязет"а например, морские лучше начинать читать после изучения хотя бы минимума мореходных терминов. Так проще разобраться.

Это Вы мне? :)

Или вообще?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Камрад, погуглите  биографии реальных фон Дэна и фон Кнюпфера...

Можно ещё и "..переписку Энгельса с этим, как там его, дьявол, с Каутским..). Я говорю о том, что подавляющее большинство остановится на прочтении хотя бы Пикуля, те кто останется и захочет докопаться до истины, как раз и будут " гуглить". 

Рад Вашему возвращению, генецвале.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Это Вы мне? :)

Или вообще?

Вообще. От Вас я только жду совета ( это не ирония):honoring:

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 372
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

Я говорю о том, что подавляющее большинство остановится на прочтении хотя бы Пикуля, те кто останется и захочет докопаться до истины, как раз и будут " гуглить". 

Очень сомневаюсь...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Очень сомневаюсь...

Зря вы не верите в людей. Они разные. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

В.С. Пикуль проходил службу(после окончания школы юнгов) на ЭМ СФ. 

Краткая справка.

Эскадренный миноносец проекта 7 «Грозный».

 

Эсминец «Грозный» был заложен 21 декабря 1935 года в Ленинграде на заводе №190 (имени Жданова, заводской № 502), спущен на воду 31 июля 1936 года, вступил в строй 9 декабря 1938 года и вошел в состав Балтийского флота.

Эсминец «Грозный»После недолгого нахождения в составе Балтийского флота «Грозный» по Беломорско-Балтийскому каналу прибыл на Север и 26 июня 1939 года вошел в строй Северного флота. Занимался боевой подготовкой, а 1 апреля 1940 года встал на гарантийный ремонт на заводе № 402 (г. Молотовск, ныне Северодвинск), который завершился только 20 июля 1941 года – через месяц после начала войны.

В документах Главного штаба ВМФ отмечалось, что уровень подготовки экипажа эсминца к тому времени был недостаточным. Поэтому первоначально его включили в состав Беломорской флотилии. Он принимал участие в минных постановках и в эскортировании судов по Белому морю. 29 сентября 1941 года эсминец включили в состав дивизиона эскадренных миноносцев Северного флота и перевели в Полярный.

19 октября, 2,3 и 10 ноября и 21 декабря «Грозный» выходил на обстрелы вражеских сухопутных позиций, выпустив 480 130-мм (202 фугасных и 278 фугасно-осколочных) снарядов. Операции осуществлялись в сложных походных условиях. Особенно тяжелым был поход 24-25 декабря, когда 7-балльная волна вызывала качку до 45°, а на палубе образовался слой льда толщиной 50-60 см. Корпус эсминца получил ряд повреждений (в частности, трещина в верхней палубе в районе 189-го шпангоута, трещины в сварных швах и прочее).

После планово-предупредительного ремонта в январе 1942 года «Грозный» занимался конвоированием транспортов, а 6 марта в штормовых условиях оказывал помощь эсминцу «Громкий», оставшемуся в море без топлива. Перекачав на систершип 117т мазута, «Грозный» на обратном пути шквалом ураганной силы был снесен с курса и сел кормой на камни острова Олений. Утром следующего дня к «Грозному» подошли буксиры № 23 и «Память Руслана». Эсминец удалось снять с мели, но затем буксир лопнул, и корабль вновь ударился о камни, повредив себе винт. Когда же, наконец, удалось покинуть опасный район, скорость «Грозного» составляла всего 7 узлов. По пути в базу эсминец трижды атаковали немецкие самолеты, но, к счастью, бомбы разрывались не ближе чем в 60 м. 8 марта «Грозный» остался без топлива, и лишь после приема 117т мазута с танкера «Юкагир» смог добраться до Ваенги. 20 марта он перешел в Мурманск. Здесь его поставили на ремонт, сначала в плавучий док, затем к стенке Северной судостроительной верфи.

9 мая «Грозный» прошел ходовые испытания, и с конца мая активно участвовал в охране конвоев от воздушных налетов и подводных лодок противника. 27 июня он дважды атаковал немецкую субмарину, сбросив на нее две серии глубинных бомб, после чего на поверхности воды появились масляные пятна.

В тяжелое положение попал «Грозный» 10 июля 1942 года. Вместе с эсминцами «Гремящий» и «Сокрушительным» он оказался в зоне мощного льда и был вынужден снизить скорость до 6 узлов. В этот момент появились бомбардировщики «Юнкерс-88» и сбросили на наши корабли 16 бомб. К счастью, немцы промахнулись, но и наш ответный зенитный огонь результатов не дал.

В августе «Грозный» встал на ремонт в Ваенге. Выяснилось, что котлы эсминца нуждаются в смене трубок. Он перешел в Мурманск, где его ремонтировали до марта 1943 года. Затем корабль занимался преимущественно конвоированием союзных транспортов. 8 мая «Грозный» получил незначительные повреждения от разрыва бомбы в 10-15 м от правого борта.

Всего с начала войны до 1 октября 1943 года «Грозный» совершил 51 поход, пройдя 34 064 мили за 2378 ходовых часов. Эсминец отразил 51 воздушную атаку, выпустив по самолетам 114 130-мм, 808 76-мм, 3042 37-мм снарядов и 3103 12,7-мм пуль, сбив при этом 6 вражеских бомбардировщиков. «Грозный» выполнил 3 минные постановки, поставив 134 мины (80 обр. 1908 г., 35 КБ-2 и 19 КБ-3), в ходе противолодочных атак сбросил 52 больших и 36 малых глубинных бомб. Потери экипажа за этот же период составили 2 человека – их смыло за борт.

В дальнейшем, ближе к концу войны, эсминец использовали меньше, в основном для эскортирования конвоев. Суммарное число пройденных за годы войны миль – около 50 000.

6 марта 1945 года «Грозный» награжден орденом Красного Знамени.

Прошел капитальный ремонт с 27 марта 1948 года по 31 декабря 1954 года. 17 февраля 1956 года выведен из боевого состава ВМФ. 27 декабря 1956 года переклассифицирован в опытовое судно ОС-3(специально оборудованное судно (корабль) для проведения испытаний нового вооружения, экспериментальных исследований энергетической установки, движителей и конструктивных узлов). Участвовал в ядерных испытаниях 7 сентября 1957 года. В октябре 1957 года затоплен на мелководье у берегов Новой Земли, где находится по сей день.

Тактико-технические данные

«Грозный»

Водоизмещение нормальное, т

1657

Водоизмещение полное, т

2039

Длина наибольшая, м

113,0

Ширина наибольшая, м

10,2

Осадка максимальная, м

3,27

Паротурбинная установка общей мощностью, л. с

50500

Винтов, шт

2

Скорость хода полная, узлов

39

Скорость хода экономическая, узлов

20

Дальность плавания экономическим ходом, миль

2800

Топливо (нормальный запас), т мазута

350

Топливо (наибольший запас), т мазута

535

Экипаж в мирное время, чел.

197

 

 

 

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Валентин Саввич в 1943 году окончил 

СОЛОВЕЦКУЮ ШКОЛУ ЮНГОВ:

 Солдаты войны и тыла творили историю — историю Победы над фашизмом. И среди них были пятнадцатилетние мальчишки. В 1942 году из разных концов страны в Архангельск в Соловецкую школу юнг устремились сотни мальчишек. Кем они были, эти мальчишки? Романтиками? Наверное. Но не просто мечтателями — они рвались к настоящим боевым делам. Они хотели стать военными моряками, рвались в бой, скорее стремились попасть на военные корабли. Это желание помогало им стойко переносить все тяготы жизни на пустынном скалистом острове, успешно постигать азы искусства морского боя. Еще не окончив курс обучения, они уже выполняли боевую задачу — обеспечивали оборону Соловецких островов. С этой целью был создан полк из личного состава школы юнг. В марте 1943 г. командиры, преподаватели и юнги школы собрали деньги на постройку военного корабля «Юнга Севера» (СК-603). За три выпуска из Соловецкой школы юнг вышло более четырех тысяч радистов, рулевых, боцманов, мотористов, электриков. Более 1000 мальчишек погибли в боях за Родину. Воспитанники школы воевали на кораблях Северного, Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флотов. Амурской, Беломорской, Волжской, Днепровской, Каспийской и Онежской флотилий. Ярко начиналась биография юнг. Из них вышли видные военачальники и командиры производства, любимые народом деятели культуры и искусства, талантливые ученые и инженеры.

В начале 1942 года нарком военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов подписал приказ, где, в частности, говорилось: «В целях воспитания и подготовки квалифицированных кадров моряков путем практического обучения непосредственно на судах ввести в наркомвоенфлоте институт воспитанников-юнг». 

Вот выписка из приказа командующего Северным флотом № 0366 от 11 июля 1942 г.: 

«1. Сформировать школу Юнгов Военно-морского флота при Учебном отряде с дислокацией на Соловецких островах. 
2. Школу Юнгов ВМФ подчинить командиру Учебного отряда. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года. 
Командующий
Северным флотом вице-адмирал Головко. 
Член Военного совета флота дивизионный комиссар Николаев. 
Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Кучеров». 

Вот какими «увидел» Соловки В. Т. Гузанов, бывший юнга первого набора: «...на рассвете в розоватой дымке показались Соловецкие острова. Сначала был виден контур нескольких островов, потом мы увидели черный густой лес, скалистые низкие берега и высокую гору. На ней находился маяк, очень похожий на церковь. Юнги приникли к фальшборту, любуясь открывавшейся панорамой архипелага. Маяк не мигал... Удивительное царство зелени и камня. Щедра природа здесь. Запахи моря перемешались с запахами разнотравья. Меня уже не пугал этот далекий край своей суровостью. Остров лежал тихо и задумчиво, как огромный дредноут на вечном приколе.

Надо сказать, что не всех принимали в школу. Существовали определенные правила приема в школу юнг. Вот они: 
«1. Школа комплектуется юношами комсомольцами и не комсомольцами в возрасте 15—16 лет, имеющими образование в объеме 6—7 классов, исключительно добровольцами. Преимуществом для поступления в школу юнг пользуются в первую очередь дети рядового, младшего начальствующего и начальствующего состава ВМФ и Красной Армии, воспитанники детдомов. Нужна также путевка РК ВЛКСМ. 
2. Не подлежат приему в школу юнг: 
а) лица следующих национальностей: немецкой, польской, 
финской, греческой, итальянской, болгарской, турецкой, японской, корейской, китайской; 
б) лица, имеющие родителей или родственников, репрессированных за контрреволюционную и вредительскую деятельность; 
в) лица, имеющие родственников или родителей за границей; 
г) лица, имеющие судимость. 
3. Лицам, подающим заявление в школу юнг, необходимо объяснить, что: 
а) школа готовит кадры специалистов не командного, а рядового состава флота; 
б) прохождение службы слагается из обучения в школе юнг в течение 12 месяцев и практического плавания на кораблях флота до достижения призывного возраста. 
Приказ подписали: начальник подготовки и комплектова­ния ВМФ капитан I ранга Сапожников, начальник пятого отдела главного политуправления РК ВМФ батальонный комиссар Головлев». 

Каждый юнга знал назубок распорядок дня: 
«6 часов утра — подъем, построение, бег, физзарядка, заправка коек, уборка кубриков и территории, умывание. 
8 часов утра — завтрак. 
С 8 до 13 часов — занятия по специальностям, общие и специальные занятия, строевая и стрелковая подготовка, обучение приемам рукопашного боя, изучение пулемета, автомата, гранаты, стрельба и метание боевых гранат в цель. Морская практика, хождение на веслах и под парусом, практические занятия в технических кабинетах, занятия по химической защите и санитарному делу. 
13 часов — обед. 
С 14 до 16 часов — занятия по специальностям и общим предметам по расписанию уроков. Практические занятия, морское дело, шлюпочные занятия. 
С 16 до 17 часов — свободное время. 
С 17 до 19 часов — общественно полезный труд, самоподготовка, утверждение нарядов на дежурство. 
19 часов — ужин. 
С 20 до 22 ч. 30 мин. — свободное время
22 час. 30 мин. — отбой. Вечерняя поверка». 

Все юнги без исключения проходили практику по военно-морскому делу. Ребята выходили в море на шлюпках под парусами и на веслах. Хватало кровавых мозолей, минут страха перед штормящим морем, но духом юнги не падали.

6 октября 1943 года — первый выпуск школы. В Савватьево приехал начальник политотдела Учебного отряда полковник В. М. Гришанов. Он зачитал приказ командующего Северным флотом вице-адмирала А. Г. Головко, в котором поздравлял юнг с успешным окончанием школы, затем Гришанов произнес небольшую речь:

«Сыновья мои, юнги! Воины флота героически сражаются на море, в воздухе и на земле. Вы, юные моряки, принимаете эстафету верности Родине, партии Ленина, эстафету смелости и отваги. Деритесь с фашистами по-североморски! Идите в бой, как повелевает вам сердце, сражайтесь, как это делают ваши отцы и старшие братья. Не забывайте о своем патриотическом и комсомольском долге. Я всегда верил вам, гордился вами, любил вас. Счастливого плаванья, друзья!».

Выпускников построили на плацу перед штабом. Н. О. Авраамов зачитал приказ наркома ВМФ о направлении юнг на флоты и флотилии. Каждому юнге было вручено свидетельство об окончании школы. Для многих это был первый документ в жизни. Нет слов, радость была велика, впереди — радости, победы, испытания. Они были готовы на все. Теперь поскорее на боевые корабли! 
Перед отъездом юнги дали клятву на верность своему воинскому долгу. Вот ее текст: 

«Родина! Великая Советская держава! В день отправки нас на боевые корабли приносим тебе свою клятву! Мы клянемся с достоинством и честью оправдать оказанное нам доверие, умножать боевые традиции советских моряков, хранить и оберегать честь Школы юнг ВМФ. Мы клянемся до полного разгрома и уничтожения врага не знать отдыха, не знать покоя, быть в первых рядах самых мужественных и самых смелых, самых храбрых советских моряков. Если ослабнет воля, если подведу товарищей, если трусость постигнет в бою, то пусть презирают меня в веках, пусть покарает меня суровый закон Родины». 
Юнги сдержали клятву. Проверку боем они выдержали с честью и до конца.

Командиром Учебного отряда Северного флота был контр-адмирал Петр Семенович Броневицкий. Трудное и почетное дело поручается ему — создать на Соловецких островах Учебный отряд, в состав которого входила и Школа юнг ВМФ. Юнги запомнили его как энергичного, грамотного и волевого начальника.

Капитана I ранга Николая Юрьевича Авраамова назначили начальником школы юнг. Вот каким остался в памяти юнг Н. Ю. Авраамов: «Капитан I ранга Авраамов среднего роста, с худощавым лицом, нос с горбинкой и небольшие с проседью баки. Интерес к новому начальнику у нас (юнг) был большой. Мы ловили каждое слово о нем, с его приездом у нас стали вводить новую форму. Через месяц нам выдали ленточки с надписью «Школа Юнгов ВМФ». Он пользовался непререкаемым авторитетом среди всего личного состава, который достигался высокой и справедливой требовательностью, постоянной заботой о подчиненных. Николаю Юрьевичу Авраамову посвятил свой первый роман «Океанский патруль» воспитанник школы юнг, известный писатель-историк Валентин Пикуль. Роман открывается эпиграфом: «Памяти друзей — юнг, павших в боях с врагами, и светлой памяти воспитавшего их капитана I ранга Николая Юрьевича Авраамова посвящает автор эту свою первую книгу». Под эпиграфом романа готовы подписаться все бывшие воспитанники Соловецкой школы юнг.

Моряк-подводник капитан III ранга Сергей Сергеевич Шахов был назначен комиссаром школы юнг. Вот каким запомнил его юнга В. Г. Гузанов: «...и нам Шахов пришелся по душе. Понравился и как бывалый моряк-подводник, на кителе которого горели ордена Ленина и Боевого Красного Знамени, и как отзывчивый человек, дружески участливый во всем. Он верил в нас, в романтическую ребячью мечту о подвиге и знал, что уже недалек тот день, когда наша служба начнется на линкорах и крейсерах, больших и малых «охотниках», подводных лодках, тральщиках и эсминцах... В сегодняшней судьбе каждого из нас — частичка души нашего комиссара. Он делал все для того, чтобы мы, юные моряки, стали умелыми, стойкими и преданными защитниками Отчизны».

За годы войны флоты и флотилии получили пополнение юнг: 


Флот 


1-й набор 


2-й набор 


3-й набор 


Всего 


Краснознаменный Балтийский флот 


330 


260 


620 


1210 


Северный флот 


390 


339 


251 


980 


Черноморский флот 


321 


337 


200 


858 


Тихоокеанский флот 


186 


209 


60 


455 


Флотилии 


156 


155 


297 


608 


Всего 


1383 


1300 


1428 


4111 

 

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 702 публикации
4 649 боёв

Это да...

И потом участники дискуссии в этой теме в упор забывают, что нет абсолютной истории. Историю пишут люди в любом случае заангажированные в ту или иную сторону в соответствии со своими взглядами. Остаются ещё свидетельства очевидцев и документы, которые должны же быть беспристрастны. Казалось бы можно опираться только на них, в обход историков. Но вот беда - всё это составлено тоже людьми, у которых тоже есть своё личное восприятие.

Историю пишут на основе источников. А те кто пишет её на основе своих взглядов и притягивают за уши то , что им нравится, к истории отношения не имеют.

  П.С. nevic ,"школа юнг".

Изменено пользователем hubaduy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Историю пишут на основе источников. А те кто пишет её на основе своих взглядов и притягивают за уши то , что им нравится, к истории отношения не имеют.

К истории отношение имеет вообще все, даже то что мы сейчас пишем, в той или иной степени. 

Вахтенный журнал - это исторический документ? 

Да.

Написан то же кстати людьми, но переложить(не переврать!) писатель имеет право.

Может писатель-историк анализировать и высказывать свое мнение(не сослагательное естественно!)?

Да.

Вот личное отношение писателя к этому никакого исторического и документального значения не имеет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

  П.С. nevic ,"школа юнг".

Соблюдал историческое название:

".... Через месяц нам выдали ленточки с надписью «Школа Юнгов ВМФ».....

Все верно, я не ошибся.:honoring:

 Вот выписка из приказа командующего Северным флотом № 0366 от 11 июля 1942 г.: 

«1. Сформировать школу Юнгов Военно-морского флота при Учебном отряде с дислокацией на Соловецких островах. 
2. Школу Юнгов ВМФ подчинить командиру Учебного отряда. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года. 
Командующий 
Северным флотом вице-адмирал Головко. 
Член Военного совета флота дивизионный комиссар Николаев. 
Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Кучеров». 

 

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 702 публикации
4 649 боёв

Соблюдал историческое название:

".... Через месяц нам выдали ленточки с надписью «Школа Юнгов ВМФ».....

Все верно, я не ошибся.:honoring:

 Вот выписка из приказа командующего Северным флотом № 0366 от 11 июля 1942 г.: 

«1. Сформировать школу Юнгов Военно-морского флота при Учебном отряде с дислокацией на Соловецких островах. 
2. Школу Юнгов ВМФ подчинить командиру Учебного отряда. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года. 
Командующий 
Северным флотом вице-адмирал Головко. 
Член Военного совета флота дивизионный комиссар Николаев. 
Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Кучеров». 

 

Всё же "юнг" правильно. Школу юнгов поискал в инете , но практически нигде не нашел. Если это действительно было так, то это скорее неграмотность. в те годы встречалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Просмотр сообщенияhubaduy (19 Апр 2015 - 14:26) писал:

Всё же "юнг" правильно. Школу юнгов поискал в инете , но практически нигде не нашел. Если это действительно было так, то это скорее неграмотность. в те годы встречалось.

Возвращаясь к исторической достоверности: 

1. Юнгов - скорее интерпритация, на то время считавшаяся правильной.(либо профессиональный сленг, общепринятый. КомпАс например.)

2. Сомневаюсь в том, что количество людей составляющих приказы и назначения были безграмотны.

3. Закрадываются большие сомнения в безграмотности Головко  А.Г.

Думаю уважаемый генецвале Darth_Vederkin, при случае, нам поможет докопаться до истины.



" ....  Стоял июль — жаркий июль сорок второго года.
   Хроника ТАСС, июль 1942 года
   1 — на севастопольском участке фронта германские войска ценою огромных потерь продвинулись вперед; завязались рукопашные схватки.
   4 — на курском направлении ожесточенные танковые атаки противника. Советские войска оставили Севастополь.
   5 — в Баренцевом море советской подводной лодкой торпедирован германский линкор «Тирпитц».
   14 — ожесточенные бои советских войск с группировкой противника, прорвавшейся в район Воронежа, и тяжелые бои с наступающими силами врага южнее Богучара.
   15 — советские войска после ожесточенных боев оставили Богучар.
   17 — советские войска оставили Ворошиловград. 21 — налет советской авиации на Кенигсберг.
   23 — югославские партизаны за последние 12 дней заняли семь городов.
   24 — ожесточенные бои в районах Воронежа, Новочеркасска и Ростова.
   Растет партизанское движение в Польше; убийство германских полицейских стало повседневным явлением.
   27 — британские войска на египетском фронте отошли на исходные позиции.
   30 — оккупация японскими войсками островов Ару, Кэй и Тенимберских близ Северной Австралии.
   Митинг в Трафальгар-сквере в Лондоне с участием около 70 тысяч человек обратился к правительству с призывом ускорить открытие второго фронта…
   Это был горячий, изнуряющий июль, когда на советском флоте появилось новое воинское звание — юнга!"
В.С.Пикуль "Мальчики с бантиками"
Здесь что то не так ?
Господа, кто найдет ошибку?
 
 

 
Изменено пользователем deadmansgamble

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

 

   Это был горячий, изнуряющий июль, когда на советском флоте появилось новое воинское звание — юнга!"
В.С.Пикуль "Мальчики с бантиками"
Здесь что то не так ?
Господа, кто найдет ошибку?

Я кое-что нашел, кажется.

Если первая строка является цитатой, то она должна быть взята в кавычки с обеих сторон.

Если под ней следует ее источник, то он должен быть взят в скобки (и тоже с обеих сторон:)).

Изменено пользователем anonym_dgIWOWlKkWql

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

Я кое-что нашел, кажется.

Если первая строка является цитатой, то она должна быть взята в кавычки с обеих сторон.

Если под ней следует ее источник, то он должен быть взят в скобки (и тоже с обеих сторон:)).

 

Вам сюда, явно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

 

Вам сюда, явно!

 

Кстати, а есть уверенность, что упомянутые Вами "составители приказов" и даже сам Головко оказались бы на высоте там, куда Вы меня сейчас отправили?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

 

Кстати, а есть уверенность, что упомянутые Вами "составители приказов" и даже сам Головко оказались бы на высоте там, куда Вы меня сейчас отправили?

 

Нет, я сам на 3 написал.

Возвращаясь к исторической достоверности: 

1. Юнгов - скорее интерпритация, на то время считавшаяся правильной.(либо профессиональный сленг, общепринятый. КомпАс например.)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

 

Нет, я сам на 3 написал.

 

 

 

Вероятно, из-за кавычек (опять они - цифру правильнее было бы закавычить или написать прописью, имхо):) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций

 

Вероятно, из-за кавычек (опять они - цифру правильнее было бы закавычить или написать прописью, имхо):)

 

И точку Вы забыли поставить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×