Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Quantum_Frost

Искусственный интеллект и кооперативные бои

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер, Викигвардия
30 публикаций

По мотивам сражений в кооперативных боях было бы интересно послушать разработчиков искусственного интеллекта, как там идёт работа. Ни в каких патчноутах за 2020 год я не видел ни слова про развитие ИИ ботов и обновлений в коопе (обсуждать кооп вообще считается чем-то несерьезным и почти предосудительным, увы) - а работа там явно ведётся, и заметно это невооруженным взглядом. По крайней мере, если регулярно катать этот самый кооп.

 

Сначала, весной, в патче 0.9.2, боты вдруг начали куда более искусно маневрировать, гораздо реже застревать в островах, на своем фланге ходить к противнику носом/ромбом и куда лучше стрелять. Появилась фишка, когда бот на респауне вдруг мог бросить свой отряд и двинуть на другой конец карты.. по каким то своим личным соображениям. Ну и главное изменение - разница ИИ союзных и вражеских ботов. Союзные стали слабей и часто начали сливаться пачками за несколько минут, появилась необходимость реально вытягивать бои против 4-5 противников. 

 

Летом новое обновление - боты научились оценивать силу противника на фланге, и если там всё выглядело слишком угрожающе, бросать направление и уходить. То есть прежняя ситуация, когда боты отрядами тупо и храбро перли вперед, на точки, храбро сражались и погибали, уже возникает далеко не всегда. Эсминцы научились стоять за островами, поджидая там противника с готовыми торпедными веерами..). Да, такие засады часто предсказуемы, но сама ситуация, когда эсминец-бот несколько минут терпеливо может дожидаться противника за островом, что бы встретить торпедами - такого раньше не было в принципе.

 

А буквально патч-другой назад, очередной апдейт. Во первых, боты стали видеть вражеские торпеды - с любого расстояния и без всякого снаряжения. Это происходит не всегда (рандом?), но зачастую даже ЛК видит торпеды моментально после пуска и начинает уклоняться. И с 6 километров, и с 8, и с 10. Даже если не видит пускающий торпеды корабль - видит сами торпеды. Во вторых, КР научились моментально перезаряжать свои торпеды и кидать два веера с разницей в несколько секунд. Причём, хорошо кидать)

 

(Ремарка: конечно здесь нет сравнения коопа и случайных боев, многие механики ботов по прежнему несовершенны, но развитие ИИ за последние месяцы - значительно.)

 

Жаль, что по этому поводу в официальных источниках царит полная информационная тишина. Было бы интересно послушать!

  • Плюс 21
  • Круто 2
  • Скучно 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 393
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
26 181 бой
Сегодня в 20:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

я не видел ни слова про развитие ИИ ботов ... в коопе

Не стоит из частностей строить общую картину.

Боты все так же могут застрять в островах, прут напролом, с удовольствием таранятся, упарываются в один корабль игнорируя все вокруг, ловко уворачиваются от твоих торпед и за мгновение до смерти разряжают в тебя свои.. и прочее и прочее.

  • Плюс 3
  • Круто 2
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер, Викигвардия
30 публикаций
Сегодня в 18:41:07 пользователь Agnitus сказал:

Не стоит из частностей строить общую картину.

Боты все так же могут застрять в островах, прут напролом, с удовольствием таранятся, упарываются в один корабль игнорируя все вокруг, ловко уворачиваются от твоих торпед и за мгновение до смерти разряжают в тебя свои.. и прочее и прочее.

 

Конечно, это всё по прежнему тоже есть - речь об улучшениях ИИ, новых приёмах и механиках ботов, которые ранее не встречались или были случайными, а теперь присутствуют по полной программе.

Изменено пользователем Quantum_Frost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

если союзники играют значительно хуже ботов , стоит просто не сливаться в начале а потом просто всех убить , так и раньше иногда было.....

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
33 публикации
Сегодня в 23:07:34 пользователь ssvc сказал:

если союзники играют значительно хуже ботов , стоит просто не сливаться в начале а потом просто всех убить , так и раньше иногда было.....

А в операциях-Нараи и Ньюпорт,этот план сработает?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер, Викигвардия
30 публикаций
Сегодня в 19:07:34 пользователь ssvc сказал:

если союзники играют значительно хуже ботов , стоит просто не сливаться в начале а потом просто всех убить , так и раньше иногда было.....

 

Вопрос не в том, что "кооп стал слишком сложный" - нет, а в том, что в течении года появилось много нововведений. Идёт работа над развитием ИИ, а информации об этом - ноль.

 

PS: прошли те времена, когда можно просто отсидеться в сторонке и потом всех убить. Убить то можно, но в сражении 1 против 6-7  боты ещё раньше тупо выиграют по очкам, заняв точки или захватив базу. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 393
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
26 181 бой
В 06.11.2020 в 22:53:37 пользователь Quantum_Frost сказал:

в сражении 1 против 6-7  боты ещё раньше тупо выиграют по очкам, заняв точки или захватив базу. 

С интересом посмотрю реплеи где боты СПЕЦИАЛЬНО захватывают базы. Обычно захват происходит потому что а) через базу прется толпа и не всех фокусят и б) бот не успевает вовремя слинять с базы. Причем им пофигу, что остаётся 5 сек до захвата, они исповедуют принцип "вижу цель не вижу препятствий" и ломятся в выбранном направлении.

И да у меня был проигран бой, когда зелёных остались игрок и бот, а красных -  бот на канзасе. Он погнался за ботоавиком, убил его, отсветился и, пока разворачивался в инвизе, взял базу - тупо не успел сойти, скорости не хватило.

Да и к тому же назовите причины, зачем разработчикам усложнять поведение ботов в коопе? Не править косяки, а именно усложнять?

В 06.11.2020 в 22:53:37 пользователь Quantum_Frost сказал:

Идёт работа над развитием ИИ, а информации об этом - ноль

Откуда у вас вообще такая информация?

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 01:22:36 пользователь Agnitus сказал:

С интересом посмотрю реплеи где боты СПЕЦИАЛЬНО захватывают базы. 

По наблюдениям за ботами складывается ощущение, что очень многое они уже умеют. Вот только - низкие настройки сложности не позволяют им развернуться во всей красе. Вот буквально сегодня - бот на крейсере залез в мои дымы и притормозил, обстреливая сначала эсм, а потом и крейсер. Пришлось его вытолкнуть, дабы дамажку не воровал. )

  • Плюс 4
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 620
[LWA]
Участник
3 592 публикации
4 709 боёв
В 06.11.2020 в 22:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

Сначала, весной, в патче 0.9.2, боты вдруг начали куда более искусно маневрировать, гораздо реже застревать в островах, на своем фланге ходить к противнику носом/ромбом и куда лучше стрелять.

Полностью согласен с автором темы в том, что работа над ботами и коопом ведется постоянно, но не соглашусь, что это все хорошо.

Сейчас боты могут утыкаться в остров, отступать без видимой причины и так далее, по сути вести себя как неопытные игроки...

Раньше они тупо перли вперед и героически помирали =)

При этом у ботов-авиков есть перк "обнаружение эсминца где бы он не был" и работает он прекрасно в каждом бою.

Есть так же навык "обнаружение торпед при сбрасывании", который так же помогает им избегать вееров от игроков, которые не в курсе про этот режим.

Я не знаю что тут еще сказать, возможно небольшой момент про операции, которые пилят так же "в тихую", насколько бесит сам факт перепила, когда ты уже в игре и тут бац, новые подробности, без мата не передать тот ворох эмоций, что образуется в этот момент...

Изменено пользователем Katyaoveskina
легкая редакция
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер, Викигвардия
30 публикаций
В 06.11.2020 в 23:22:36 пользователь Agnitus сказал:

Откуда у вас вообще такая информация?

В том то и дело, что информации нет, есть совершенно объективные наблюдения - буквально по патчам можно отследить, как меняется стиль игры и механики ботов.

Уверен, не мне одному было бы интересно узнать о работе над ИИ и дальнейших планах по развитию PvE режимов.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
478
[4MEZ]
Участник
658 публикаций
38 861 бой
Сегодня в 00:30:13 пользователь Ignitus сказал:

Пришлось его вытолкнуть, дабы дамажку не воровал. )

Через пару патчей гляди еще и тебя из дымов научатся выталкивать :cap_horn:

  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
826
[ARP]
Участник, Коллекционер
873 публикации
21 143 боя
В 06.11.2020 в 21:49:20 пользователь Tiger_Panzer_EU сказал:

А в операциях-Нараи и Ньюпорт,этот план сработает?

Сработает в Нараи. Без особой помощи союзников там можно набивать по 12-15 фрагов и под 250к урона на Сконе (очень быстрое кд торпед, дпм и хилка, крейсерам, выходящим в конце из-под острова с пары км легко достаются цитадели по 2-3 из раз в 2,5 сек), идти нужно исключительно по нижнему направлению, выпиливая транспорты (собственно в премом/камо/флагами Сконе так и прошел боёв за 8-9).

Если же есть Шарик, то без особой помощи союзников можно набивать столько же фрагов (если немного повезет с рикошетами от Мисы, отсутствием критов торпедников и таймингом волны дефа бухты) и до 340+ к урона (заход через Мису, потом наверх на перехват авика и дальше выход в борт респающимся группам с выходом в клинч и торпеды). Шарик может и за транспортами сходить соло, разбирая фланг без проблем, но на том маршруте дольше и хуже выход в бухту, мне максимум там под 270-280к получалось набивать (но хоть высоки шансы получить "лиса в курятнике").

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 413
[PEPE]
Участник, Коллекционер
9 238 публикаций
27 921 бой
В 06.11.2020 в 22:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

Ну и главное изменение - разница ИИ союзных и вражеских ботов. Союзные стали слабей и часто начали сливаться пачками за несколько минут, появилась необходимость реально вытягивать бои против 4-5 противников

Это происходит только потому что союзные боты действуют той же логике что и боты противника и прут на встречу противнику по прямой. Зуб даю что вы практически всегда заходите с фланга. Соответственно боты начинают месить друг друга потому что они друг к другу попросту ближе. А так как ваши боты в меньшинстве(потому игроки чаще всего не идут вместе с ними) то боты противника разносят ваших ботов и вы(живые игроки) остаётесь в меньшинстве. Что бы отлететь в порт одним из первых, достаточно встретить ботов противника в первых рядах. Кстати этот прием отлично подходит для заданий на танкование урона. ...Если включать логическое мышление, то теории заговора начинают терять смысл.

Изменено пользователем ACETON87
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
[AVC]
Участник
812 публикации
49 814 боёв
Сегодня в 07:52:43 пользователь ACETON87 сказал:

Это происходит только потому что союзные боты действуют той же логике что и боты противника и прут на встречу противнику по прямой.

Да нет с изменением эономики поменяли и алгоритм , точнее добавили.

Уже могут в фокус и добирать шотных допустим , ну и авик наконец научился сбрасывать хоть что-то..

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 625 публикаций

Недавно был удивлён сообразительностью бота в последнем патче.

Иду на крейсере бортом, выходит бот Салем - я его поливаю фугасами и он меня в ответ. Я горю, жму ремку и хилку и продолжаю идти бортом и заливать Салема, зная, что у того нет торпед и сближение мне не опасно.

Но тут случается нежданчик - бот даёт пару залпов, из-за которых я стремительно теряю хп и ухожу в порт. А Салем преспокойно идёт дальше и забирает ещё одного союзника. :cap_fainting:

 

Я в шоке, не могу понять, как так быстро бот вынес мой почти фуловый Рон, но вот после боя захожу в результаты и вижу, что бот фугасы переключил на бб в тот момент, когда я подошёл близко и был ровным бортом - ббшками он вынес меня моментально и тогда я понял, что боты не такие простаки, которых я раньше выносил пачками.

 

Кстати, тут ирония - это был единственный бой в коопе в этот день, когда я устал играть на крейсере в рандоме и решил расслабиться в коопе, вот тут бот и объяснил мне, что я рано расслабился :cap_haloween:


Ещё заметил такую особенность - боты часто фокусят именно меня, особенно, когда я много потерял хп, видимо, знают меня по нику, что я очень опасен для них, даже шотный :Smile_glasses:

Изменено пользователем anonym_gnIyHxyAGnMU
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
943
[VETER]
Участник, Коллекционер
459 публикаций
10 593 боя
В 06.11.2020 в 20:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

ходить к противнику носом/ромбом и куда лучше стрелять.

Весь прикол в том, что поворачиваясь к вам носом, бот как правило, подставляет борт кому то другому. Дико бесит. Каким образом ИИ выбирает кому дать дамажки и фрагов одним разработчикам известно.

 

В 06.11.2020 в 20:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

Летом новое обновление - боты научились оценивать силу противника на фланге, и если там всё выглядело слишком угрожающе, бросать направление и уходить

Карта Два брата, вся толпа ботов обходит не простреливаемые острова с одной стороны... Несколько горящих пятых точек у игроков на другом фланге. Сколько раз уже просил выпилить эту карту из коопа.

 

В 06.11.2020 в 20:13:08 пользователь Quantum_Frost сказал:

А буквально патч-другой назад, очередной апдейт. Во первых, боты стали видеть вражеские торпеды - с любого расстояния и без всякого снаряжения. Это происходит не всегда (рандом?), но зачастую даже ЛК видит торпеды моментально после пуска и начинает уклоняться. И с 6 километров, и с 8, и с 10. Даже если не видит пускающий торпеды корабль - видит сами торпеды

Это уже очень давно, просто не обращали внимания. И да, у одних боты "кушают" торпеды всем бортом даже не пытаясь уклониться, у других ведут себя как Нео в бою против агентов.

 

И еще есть важный момент на который бы хотелось получить ответ: как выбирается приоритетная цель у ботов? Сколько раз километров с 20 прилетали снаряды от ботов с другого фланга. Думаешь, неужели там боты всех игроков размотали, смотришь, нет, игроки бортом катаются вокруг бота толпой, пуская торпедки, а боту нужен в этот момент именно ты. Какая здесь логика не понятно.

 

ЗЫ Повышения уровня сложности коопа не заметил, но есть раздражающие моменты, на которые хотелось бы обратить внимание разработчиков.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 413
[PEPE]
Участник, Коллекционер
9 238 публикаций
27 921 бой
Сегодня в 12:01:15 пользователь GoD1982 сказал:

Да нет с изменением эономики поменяли и алгоритм , точнее добавили.

Уже могут в фокус и добирать шотных допустим , ну и авик наконец научился сбрасывать хоть что-то..

 

Боты уже сто лет одни и те же. Алгоритм действия крайне прост - Атакуют самого ближнего противника. Иногда сохраняют фокус до полного уничтожения. Причем если вдруг рядом окажется эсминец, то они переведут огонь на него и будут игнорировать шотного противника. Что бы гарантированно получить по шее от ботов надо оказаться на эсминце или крейсере на переднем крае. А боты авианосцы действительно переучивали. Одно время их вообще выключили из кооператива. После ввода новых авиков не было алгоритма для ботов. Да и делать его тоже не было смысла. Потому что авианосцы были ещё далеки от финала. А переделывать алгоритмы по нескольку раз это мартышкин труд.

Изменено пользователем ACETON87

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
173 публикации
9 345 боёв

Выполнял задания на эсме в кооперативе. 1. От эсмовских торпов у ботов уворачиваются только крейсера(не всегда) 2. Авик ракетами почти всегда стреляет мимо, но бомбами попадает на раз. 3. Своих торпедных ботов нужно опасаться больше. 4. Если ты один эсм, то "за тобой придут", причем со всех концов карты. Если ты на крейсере, забудь про торпеды- одни нео вокруг, даже с 3-4 км попасть нереально. Вот тут уже авик ракетами попадает запросто! А вообще, согласен с тем, что боты стали умнее, вот только игроки к сожалению(не все конечно) ни шиша ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×