Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dennzo

ТТХ и их соответствие историчности

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 824
[8---D]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
3 419 публикаций
31 778 боёв
В 13.12.2020 в 18:08:28 пользователь Dennzo сказал:

одинаково ли пробитие у одинаковых калибров

Нет; а разве должно быть одинаковым? А разве в реальности было одинаковым?

 

В 13.12.2020 в 18:08:28 пользователь Dennzo сказал:

на релизе было больше историчности или меньше?

На релизе историчности было столько же, то есть не было совсем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 319
[MSF]
Бета-тестер кланов
2 761 публикация
29 049 боёв
В 13.12.2020 в 17:08:28 пользователь Dennzo сказал:

Здравствуйте!

Н........

 

 За чем вам это?

 Если сама концепция игры диаметрально противоположна реальным событиям и концепциям действий военных флотов второй половины ХХ века?

 Если суть боевого поражения кораблей не заключалась в тотальном уничтожении? 

 ББ - не являлись основным способом поражения корабля противника. А сейчас и вообще отсутствуют.  Не выжили ввиду отсутствия эффективности, как тогда так и сейчас.

 Если игру сделать на 20% приближенную к реальности - ни кто играть не будет, сукота.

 А каком историческом калибре может быть речь у бумажных, а часто салфеточных (концептов), кораблей? 

 Бронепробитие?!:Smile_veryhappy: Большие калибры и делались чтоб запускать большую чушку в надежде что она пробьет. Все расчеты - гипотетические, часто ни чего с реальностью не имеющий.

 И конечно все калибры - исторические, циферки с документов рисовали. Есть только небольшие неточности или точнее разногласия при переводе дюймы в сантиметры. Но такая путаница и в документах существует.

А бронепробитие - вообще к флоту отношения не имеет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 062
[B_S_N]
Старший бета-тестер, Коллекционер
5 586 публикаций
34 457 боёв
Сегодня в 17:02:25 пользователь Popeye_MS сказал:

А каком историческом калибре может быть речь у бумажных, а часто салфеточных (концептов), кораблей?

Гена Янычар вспомнился: "... скажи мне, кто учил тебя русскому языку ?! ..." :Smile_veryhappy:

 

А если не история, то зачем вообще голову ломать?  Тяп-ляп что-нибудь и готово. Будете играть ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
31 публикация
В 13.12.2020 в 19:08:28 пользователь Dennzo сказал:

Здравствуйте!

Не раз обсуждалось что бронирование и скорость кораблей в игре не соответствуют их оригиналам в угоду баланса (моё субъективное мнение - не утверждение - не ввод в заблуждение и т.д. и т.п.).

...и пожалуй это логично (хотя грустно).

А как обстоят дела с артиллерией?

Я о том, что, соответствуют ли калибры в игре их историческим оригиналам которые были установлены на корабли, одинаково ли пробитие у одинаковых калибров (тут скорее про ББ)?

И вопрос олдфа..(боюсь употреблять устоявшийся во всём мире форумный сленг)) старожилам проекта - на релизе было больше историчности или меньше?

Спасибо за ответы и минуты жизни которые вы потратили на меня)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ps с преогромным уважением прошу представителей Лесты дать поговорить и не закрывать пост после 2-3 ответов (форум для обсуждения - я не ошибся?)

 

Некоторые моменты можно здесь почитать : https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Допущения_в_игре_World_of_Warships

А на счёт "историчности" артиллерии приведу в пример недавний "многострадальный и неоднократно оплёванный со всех сторон" (форумными страдальцами) амер.пепелац "Kansas" :
По версии "Лесты" корабль вооружён пушками 406-мм/45 Mk.7 - однако в номенклатуре USN (ВМС США) орудий с конкретно ТАКИМ обозначением не нашлось (ну, лично я не нашёл).
406-мм "Mk.7" - в списках так обозначено только одно орудие - длиной в 50 калибров : а это пушки Айовы/Миссури.
Смотрим далее : если обратится к проекту, по которому у нас в игре "запилили" Канзас (Линкоры типа «Саут Дакота» (ВВ-49) 1920 г.) ,  то что мы видим ?
А именно :
1) название "Kansas" там никак не фигурирует, от слова "вообще". Есть : 

«Саут Дакота» (ВВ-49)

«Индиана» (ВВ-50)

«Монтана» (ВВ-51)

«Северная Каролина» (ВВ-52)

«Айова» (ВВ-53)

«Массачусетс» (ВВ-54)

2) в проекте указаны орудия 406-мм/50 Mk.2 - т.е. "50-калиберные", как на "Айовах"...однако на "Канзасе" в игре стоят "45-калиберные" орудия производства "КБ имени Лесты"  :Smile_sceptic:
В итоге мы имеем линкор с "притянутым за уши" названием, и с "выдуманными" орудиями - с большим весом залпа,  но с хреновой кучностью (хуже Колорадо), и "невнятным" пробитием (хуже Айовы).


Коротко, что следует знать об "историчности" в нашей игре (фсё по сикретным дакументам !) :Smile_trollface:

  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя
В 13.12.2020 в 20:06:44 пользователь romanonisenko сказал:

Раз в теме засветился Ведеркин , такой вопрос : что метр скажет не по поводу артиллерии , а по поводу ходовых качеств кораблей , представленных в игре ( просто интересно : проектный корабль бегает , словно орловский рысак , а реально существовавший - пятится , словно черепаха ).

Я отвечу просто... :)

"Худ" замоделен на май 41-го, на послеремонтных испытаниях в марте 41-го он показал 28,8 узла...

"Шарнхорст" замоделен на декабрь 43-го,  на послеремонтных испытаниях в октябре 43-го он показал 29,5 узла...

Посмотрите, сколько эти корабли дают в игре.

 

 

Сегодня в 18:22:17 пользователь WiKiNG_VLG сказал:

Смотрим далее : если обратится к проекту, по которому у нас в игре "запилили" Канзас (Линкоры типа «Саут Дакота» (ВВ-49) 1920 г.) ,  то что мы видим ?

"Канзас" - это один из предпроектов "Дакоты"

s584114.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 127
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 795 публикаций
13 721 бой
Сегодня в 11:48:01 пользователь Krytoe_Pike сказал:

На релизе историчности было столько же, то есть не было совсем.

А что, уже был релиз? :cap_wander_2: А почему тогда версия игры всё ещё 0ХХХХ,  а не 1.ХХХ? :fish_nerv:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 841
Участник, Коллекционер
3 694 публикации
11 021 бой
Сегодня в 20:55:32 пользователь PabloEller сказал:

А что, уже был релиз? :cap_wander_2: А почему тогда версия игры всё ещё 0ХХХХ,  а не 1.ХХХ? :fish_nerv:

Был. Когда закончился ОБТ. Обнова 0,5,0 последняя на ОБТ.

Изменено пользователем Astrictt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 824
[8---D]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
3 419 публикаций
31 778 боёв
Сегодня в 20:55:32 пользователь PabloEller сказал:

А что, уже был релиз? :cap_wander_2: А почему тогда версия игры всё ещё 0ХХХХ,  а не 1.ХХХ? :fish_nerv:

Не по адресу вопрос.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 837
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 010 публикаций
27 906 боёв
В 14.12.2020 в 17:22:17 пользователь WiKiNG_VLG сказал:

в проекте указаны орудия 406-мм/50 Mk.2 - т.е. "50-калиберные", как на "Айовах

Не как. На "Айовах" были другие пушки. Использование задела стволов предполагалось, но в итоге использовали более новую и легкую модель.

В 14.12.2020 в 17:23:04 пользователь Darth_Vederkin сказал:

"Канзас" - это один из предпроектов "Дакоты"

Не бьется) 17" пояс и таки 50-калиберные пушки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя
Сегодня в 16:21:44 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Не бьется) 17" пояс и таки 50-калиберные пушки.

На то она и "Леста"... :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 279
[28AMR]
Участник, Коллекционер
860 публикаций
34 394 боя
В 15.12.2020 в 00:23:04 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Посмотрите, сколько эти корабли дают в игре

в игре скорость это просто цифра - размер кораблей не ощущается

это как взять модельку автомобиля - катнуть её и пытаться затем определить соответствие оригиналу с поправкой на масштаб - не реально увы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя
Сегодня в 14:10:10 пользователь Dennzo сказал:

в игре скорость это просто цифра - размер кораблей не ощущается

это как взять модельку автомобиля - катнуть её и пытаться затем определить соответствие оригиналу с поправкой на масштаб - не реально увы

Это просто к тому, что скорость хода - балансная характеристика. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
306 публикаций
В 13.12.2020 в 18:08:28 пользователь Dennzo сказал:

И вопрос - на релизе было больше историчности или меньше?

Спасибо за ответы и минуты жизни которые вы потратили на меня)

 

   Здравствуйте!

   Помню "картинку" боя в послерелизной версии ... она была ужасна. По, крайней мере, лично для меня. Проект за эти годы проделал огромный путь как по дизайну, так и по технической части. При "той" картинке вопросов об историчности не возникало. Тестировалась сама идея кораблей, как системы. Это тоже мое личное мнение. 

   Основой и фундаментальным кирпичом проекта всегда служили модели кораблей. Модели вполне заслуживают доверия, похвалы и наград. Без всяких шуток. В них было влито огромное количество труда и таланта всей команды. Проект, безусловно, сыграл свою роль в популяризации истории мирового флота ... но, не стал достоверной энциклопедией с демонстрационным залом. Это уже тема отдельного поста и мне не хочется сейчас отходить от вопроса.

 

Про борьбу "бизнеса" с Историей в проекте Вы можете много найти и понять по Микасе. Корабль сейчас практически не играем, его ТТХ не менялись ... с релиза (и слава Богу). Разброс ГК способен дать хоть какое-то достоверное понимание, а как оно было? взаправду ...  Микаса и сейчас, кстати, один из любимых мной кораблей в игре. Именно, по причине отголосков тех идей и настроений в начале проекта. По причине возможности прикоснуться к Истории, до игры малознакомой для очень многих, в том числе и для меня лично.

 

Совсем немного про "Микаса"

 

Скрытый текст

 

 Когда в 1895 году Япония разгромила аграрный и отсталый Китай, для мирового сообщества это стало событием. Однако японцам эта победа особого удовлетворения не принесла, и вот почему. Добить Китай не позволяла Россия. Ведь именно из-за давления со стороны Российский империи Япония так и не смогла аннексировать Маньчжурию, и отдать захваченный Люйшунь (Порт-Артур). Поэтому было решено, что с Россией придется воевать, а для этого нужен был флот из кораблей, превосходящих российские. Поэтому уже в 1895 году японцы принимают десятилетнюю судостроительную программу и начинают один за другим строить боевые корабли. Разумеется, выбрали они для этого Британию, и броненосец «Микаса» строился именно там. Проектировал его инженер Д. Макроу. С. Англичане -большие рационалисты, поэтому ничего особо нового он придумывать не стали, а решили взять за основу проект броненосца «Канопус», потомком которого и стал «Микаса». Заложили корабль на стапеле компании «Виккерс» в городе Барроу. О стоимости корабля точные данные отсутствуют, но можно считать, что она была не меньше одного миллиона фунтов стерлингов или четырех миллионов долларов. В итоге броненосец «Микаса» оказался классическим представителем британской школы боевого судостроения, но с национальным, так сказать, уклоном.

   Корпус собирался из высокосортной кораблестроительной стали и имел поперечную систему набора корпуса. Схема – однопалубная, с незначительным завалом носовых шпангоутов, но завал по миделю и в кормовой части был заметно выражен. Корпус был поделен на множество отсеков и имел много водонепроницаемых переборок, что повышало его защищенность от торпед. К числу особенностей броненосца относили наличие двойного борта и двойного дна. Бронирование борта доходило до уровня броневой палубы.

   В лучших традициях эпохи «после Лиссы» броненосец имел в носу таран и обладал заметной седловатостью, то есть имел прогиб верхней палубы. Для стабилизации корабля во время качки на днище были установлены боковые кили. К этому времени английские судостроители разработали состав Hartman Rahtien для покрытия подводной части корпуса, который предотвращал ее обрастание ракушками и повышал скорость хода.

   Полное водоизмещение корабля составляло более 16000 тонн, а его максимальная длина – 132 метра при средней ширине корпуса в 24 метра и осадке восемь метров. От всех других броненосцев английской постройки «Микаса» отличался заметно меньшим расстоянием между барбетами его 305-мм орудий. В результате дизайн верхней части корабля, то есть его надстроек, стал более компактным, но из-за этого конструкторского решения сделало размещение 152-мм орудий среднего калибра в отдельных казематах невозможным, вернее таковых на нем на верхней палубе поставили всего четыре, для четырех орудий.

   Первый броневой пояс шириной около 2,5 м шел по ватерлинии, возвышаясь над ней примерно на 70 см. Максимальная его толщина достигала 229 мм, но в районе подводной части она постепенно уменьшалась до 127 мм, а в оконечностях составляла 127-102 мм. В районе цитадели шел второй пояс из 152-мм брони, доходивший до батарейной палубы, а выше него располагался еще и третий, тоже 152-миллиметровый, с прорезанными в нем орудийными портами, защищавший батарею из 10 шестидюймовых орудий, между которыми были устроены броневые переборки, отделявшие одно орудие от другого. Так у японцев в руках оказался корабль, имевший на борту 14 152-мм пушек, рассредоточенных таким образом, что на каждый борт приходилось по 7 орудий. Это было на две пушки больше, чем имели новейшие русские броненосцы типа «Бородино», у которых 12 орудий находились в двухорудийных вращающихся башнях. Данное решение было вполне, и даже более современным, чем традиционно британское размещение орудий в казематах, но в случае повреждения башни (даже если она всего лишь перекосилась на катках из-за разрыва или удара снаряда) из строя выходили сразу две пушки, а вот у японского корабля их нужно было «отстреливать» по одной! «Противоминный калибр» корабля состоял из 20 орудий 76-мм, расположенных в носу, в корме и в центральной батарее, находившейся над броневой палубой.

   Полубронебойный снаряд к 12-дюймовому орудию британского производства. Особенностью таких снарядов было их снаряжение лиддитом – очень мощной взрывчаткой на основе пикриновой кислоты. Чтобы повысить безопасность обращения с такими снарядами, заряд пикриновой кислоты обертывали в бумагу и помещали в контейнер из латунной или медной фольги.

Барбеты, а не башни, главного калибра (в этом английские корабли также отличались от российских) и боевую рубку корабля защищала 356 мм броня. Траверзы верхней палубу имели рациональные углы, поэтому конструкторы поставили сюда броневые листы толщиной 152 мм и этим существенно облегчили этот корабль. Все орудийные установки по бортам прикрывали броневые листы в 152 мм, то есть в районе цитадели корабля был забронирован практически весь борт до главной палубы. Верхняя палуба была бронирована 25 мм броней. Нижняя палуба (внутри самой орудийной цитадели) бронировалась 51 мм листами (при этом ее скосы в сторону борта имели толщину 76 мм). Толщина брони карапасной палубы составляла 76 мм. Для рубки использовалась броня разработки фирмы «Крупп» толщиной 356 мм, но вот кормовую рубку защитили слабее. Там броня была всего 76 мм. Причем именно «Микаса» стал первым японским кораблем, для бронирования которого была применена именно крупповская броня. До этого англичане использовали гарвеевскую броню, но германская оказалась лучше на 16-20%. О том, какое значение имело повышение качества брони при уменьшении ее веса, говорит такой показатель, как вес брони на корабле. На «Микасе» ее вес достигал 4091 тонн, то есть фактически 30% от его водоизмещения.

   При конструировании корабля была выбрана двухвинтовая схема. «Сердцем» «Микасы» стали три трехцилиндровые паровые машины «тройного расширения» фирмы «Виккерс», пар для которых вырабатывали 25 котлов водотрубных системы Бельвиля, выдерживающих максимальное давление пара 21 кг/см². Тягу в котлах обеспечивали две дымовые трубы диаметром более четырех метров каждая! Общая мощность силовой установки корабля равнялась 16000 л/с, что давало ему возможность развить максимальную скорость 18 узлов. При этом дальность его плавания экономическим ходом в 10 узлов составляла 4600 миль.

   Запасы угля хранились в двух огромных бункерах, располагавшихся по периметру обоих бортов, параллельно котельным отделениям. Обычно в них загружали 700 тонн угля, но корабль мог принять и больше - 1,5 тыс. тонн. В целом мореходность корабля была довольно-таки высокой, однако он имел неприятную склонность зарываться в волну, что приводило к падению скорости. Относительно низкое расположение артиллерии среднего калибра затрудняло ее использование в свежую погоду.

   Среди недостатков корабля специалисты отмечали слишком уж низкое по отношению к поверхности воды расположение большинства 152-мм орудий. Вот если бы они находились на месте 76-мм, то проблем с ведением огня в свежую погоду не было бы никаких!

Боевое крещение корабль получил у стен Порт-Артура 26 января 1904 года, когда японская эскадра предприняла внезапное нападение на русские корабли, стоявшие на внешнем рейде, а затем уже 9 февраля «Микаса» во главе эскадры из восьми броненосцев подошел к Порт-Артуру и вступил в сражение с русским флотом, который поддерживали огнем береговые батареи. Уже в 11.16 в «Микасу» попал 254-мм снаряд, после чего последовало еще одно попадание. Наибольшую опасность в этом бою для японских кораблей представлял точный огонь береговых батарей, поэтому адмирал Того поспешил вывести свои корабли из боя. Затем «Микаса» участвовал в бою с русскими кораблями при попытке их прорыва из Порт-Артура во Владивосток, по итогам которых боекомплект на борту корабля решили увеличить.

   В бою в Цусимском проливе «Микаса» получил около 40 попаданий, большая часть которых пришлась на 305-мм снаряды. При этом больше всего пострадало третье казематное 152-мм орудие. Сначала в крышу его каземата попал 305-мм снаряд, от взрыва которого погибло около девяти человек и просто чудом не детонировал находившийся тут же боекомплект. Два часа спустя в это же место (!) попал еще и 152-мм снаряд. Но по счастливой случайности взрыва и в этот раз удалось избежать. Затем от попаданий снарядов вышло из строя несколько орудий, а броневые плиты корпуса в нескольких местах начали расходиться. Происходили разрывы снарядов в каналах стволов орудий главного калибра, что привело к выходу орудий из строя. Тем не менее, несмотря на все свои повреждения корабль смог остаться в строю, сохранял ход и управляемость, и вел бой до последнего момента. По данным японских источников, броненосец в этом бою потерял 18 человек, а ранено было 105 членов экипажа.

   Зато в ночь с 11 на 12 сентября во время стоянки на базе в Сасебо на корабле от невыясненных причин сдетонировала часть боезапаса в корме и броненосец быстро затонул на глубине в 11 метров, то есть, по счастью, не очень глубоко. На корабле погибли 256 матросов, еще 343 человека получили ранения, многие из которых также оказались смертельными. В корпусе образовалось огромное отверстие, которое позже заделали, так что через 11 месяцев корабль снова вступил в строй, но окончательно последствия этого взрыва были устранены только лишь два года спустя. Во время Первой Мировой войны корабль нес патрульную службу у побережья Японии, принимал участие в интервенции против Советской России и смог даже постоять на рейде бухты Владивостока. В сентябре 1921 года он налетел на камни у острова Аскольд вблизи Владивостока и вновь получил серьезные повреждения, после чего в 1923 году из состава флота его исключили.

   В 1926 году «Микасу» превратили в корабль-музей: вырыли для этого огромный котлован в порту города Йокосуке, ввели в него броненосец и… засыпали его землей по самую ватерлинию. В годы Второй мировой войны американцы, не разглядев сверху, что за корабль находится внизу, сбросили на него несколько бомб. Затем его лишили статуса мемориала и в 1948 году превратили в танцевальный зал, для чего сняли с него башни и надстройку, соорудили на их месте длинный ангар. Так в Йокосуке появился новый Дом культуры «Микаса», названный так в честь горы из провинции Нара, то есть его боевое прошлое было перечеркнуто полностью.

   Поговаривают, что Советский Союз в это время несколько раз выступал с требованием полностью уничтожить бывший флагман адмирала Того. Но тут у «Микасы» неожиданно появился могущественный защитник и не кто-нибудь из местных, а Честер Уильям Нимиц, адмирал флота США и Главнокомандующий Тихоокеанского Флота и Прилегающих Территорий в годы войны, принимавший капитуляцию Японии в качестве представителя американской стороны.

   Он предложил восстановить «Микаса» в качестве памятника, а поскольку стоило это недешево, подарил фонду восстановления музея списанный американский танкодесантный корабль, который японцы продали на металлолом и таким образом собрали треть нужной суммы.

   Ремонт старого корабля начался в 1959 году, а уже в начале 1961-ого «Микаса», от которого к этому времени остался один только корпус, был фактически отстроен заново. Правда, многие из утраченных элементов пришлось заменить муляжами, но все же это было лучше, чем ничего. Открыт для посещений он был 27 мая 1961 года, и день этот был выбран явно неслучайно! 76-летний адмирал Нимиц прибыть на церемонию не смог, но делегация от США, разумеется, приехала.

   Вот так, благодаря стечению всех этих случайных обстоятельств броненосец «Микаса» дожил до сегодняшнего времени и его можно посетить и осмотреть. Специалисты считают, что он не является идеалом реконструкции, но, тем не менее, на сегодня это единственный сохранившийся хотя бы как-то броненосец, построенный на рубеже веков. Впрочем, издали он выглядит так, как если бы стоял у причальной стенки, готовый к походу. В Японии этот корабль-памятник очень популярен. А его сборную модель из бумаги или пластмассы вам предложит практически любой сувенирный магазин.

 

Вот ссылка на полную статью. Сожалею, что не смог снабдить свою выдержку фотографиями. Фото на форум грузиться отказались.

 

topwar.ru/135565-mikasa-bronenosec-muzey.html

 

 

 

Мне очень жаль, что все это великолепие проходит мимо обычных игровых сессий и игроков. Присутствуя только фоном. Но, я понимаю, что проект прежде всего, коммерческий. Без прибыли он существовать долго не сможет ... со всеми вытекающими последствиями.

Изменено пользователем anonym_WfZntUgCrnq2
дополнение
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×