Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirito______

Подводные лодки: дополнительные комментарии

В этой теме 126 комментариев

Рекомендуемые комментарии

17 868
[LESTA]
Pазработчик
10 518 публикаций
26 732 боя

Подводные лодки, дополнительные комментарии

Командиры!

Мы бы хотели дополнить наш анонс появления арендных подводных лодок в Случайных боях и рассказать немного больше деталей.

Сброс навыков и демонтаж модернизаций

Тест подводных лодок в Случайных боях - это важное изменение, затрагивающее игровой опыт, поэтому в течение двух недель с момента выхода обновления 0.10.9 для всех игроков будет доступен бесплатный сброс навыков и демонтаж модернизаций. Также будет доступна специальная кнопка для активации бесплатного автоматического сброса навыков всех командиров в новости с боевыми задачами недели, которая выйдет на портале в четверг, 7 октября. Это позволит лучше протестировать подводные лодки, опробовать новые модернизации и навыки, а также изучить важные изменения для командиров остальных классов, например, добавление глубинных бомб практически на все корабли.

Акустические импульсы и наводящиеся торпеды

Взаимодействие кораблей, в частности, линкоров с импульсами подводных лодок — это один из частых упоминаемых пунктов. 

В 0.10.9 мы внесли значительные изменения, в том числе добавили ПЛО почти на все корабли, и теперь нам необходимо оценить их влияние на субмарины и остальные классы. После этого мы вернёмся к вопросу оценки противостояния линкоров и подводных лодок чтобы выяснить, какие шаги нам необходимо предпринимать в дальнейшем. Если следующие тесты покажут, что текущая реализация будет работать недостаточно хорошо, мы будем думать, как улучшить её. Сейчас мы не хотим принимать поспешных решений по изменению механик, ведь подводные лодки ещё не тестировались со всеми последними изменениями. Напоминаем, что подводные лодки хоть и прошли через множество этапов теста и уже находятся на его финальной стадии, мы всё ещё продолжаем работу над этим классом.

Кроме того, мы бы хотели поделиться с вами подробностями работы торпед: они прекращают наводиться на цель на некотором расстоянии от неё, продолжая движение далее по прямой. 

Для линкоров наведение прекращается на расстоянии 2,1 км, для авианосцев — на 1,2 км, для крейсеров — 720 метров или 360 при двух попаданиях импульса, для эсминцев и субмарин 240 или 120 метров соответственно.

Популярность подводных лодок

В своём предыдущем сообщении про подлодки мы упомянули наши ожидания по популярности этого класса в Случайных боях. Фраза была не до конца понятна и вызвала разночтения.

Мы не будем усиливать подводные лодки ради поднятия их популярности. Наша цель — создание сбалансированных кораблей с учётом их взаимодействия с остальными классами в игре. Для этого мы улучшаем или изменяем конкретные механики. Характеристики корабля влияют на его популярность меньше, чем  механика ведения боя. Далеко не все концепции создаются с целью быть востребованными каждым игроком: некоторые призваны заполнить менее востребованные, но всё ещё интересные геймплейные ниши.

Сейчас подводные лодки, по статистике, слабее других классов, поэтому мы работаем над балансом и улучшением механик. В тот момент, когда мы достигнем необходимых показателей по эффективности, мы переключимся на точечную настройку параметров.

Если у субмарин будет низкая популярность, значит, механики не нравятся заинтересованным подводными лодками игрокам. В этом случае нам предстоит решить, как мы можем переделать эти механики. Если популярность будет значительно выше, чем мы ожидаем, для начала мы оценим, как это влияет на игру в целом, и если выводы будут отрицательными, мы будем работать с механиками класса, изменять их и приводить в норму взаимодействие с другими классами. Мы не будем снижать эту популярность нерфами, если класс уже будет сбалансирован. 

Но мы не ожидаем, что класс будет сверхпопулярным в силу его специфики и особенностей геймплея, и, как показывают предварительные данные Рангового сезона, наши ожидания по популярности класса довольно близки к реальным.

Популярность подводных лодок в Ранговых боях

Продолжая вопрос из предыдущего пункта, мы хотим поделиться с вами данными о популярности субмарин в Ранговых боях: как вы можете видеть, со стартом  сезона был пик популярности класса, но затем количество выходов в бой выровнялось и держится в рамках 4-8% на X уровнях.

все уровни популярность.png

десятки популярность.png

 

Кроме того, судя по стабильности популярности подводных лодок, основные механики работают хорошо и у класса уже формируется своя игровая база. На данный момент баланс и доведение до ума текущих механик — это один из важных вопросов, над которыми мы собираемся работать. Именно поэтому подводные лодки тестируются в Случайных боях.

Пики, которые вы можете видеть, это влияние случайных наборов: игроки держат подводные лодки до выходных и играют на них. В Золотой лиге популярность падает и мы связываем это с тем, что подлодки — новый класс, они слабее, чем остальные корабли, а поскольку основная цель Золотой лиги — победа, игроки выбирают классы, в которых они больше уверены. О том, что субмарины сейчас слабее, чем остальные классы, говорят графики с данными по текущему Ранговому сезону.

Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%.

Все значения и метрики, приведенные ниже, средние по текущему сезону Ранговых боев.

Относительный нанесённый и полученный урон:

Relative Damage.png

Received Relative Damage.png

У эсминцев и крейсеров это значение меньше линкоров и авианосцев, поскольку в их задачи входит также засвет и захват точек. Меньшие значения здесь нормальны и эти значения не должны быть равны для этих классов.

Время жизни классов в бою, процентные значения:

Survival Rate.png

Взаимодействия с точками:

Total CP Reward.png

Потенциальный урон:

Potential Damage.png

Урон по засвету:

Scouting Damage.png

Была гипотеза, что наличие подводных лодок существенно затягивает время боя, но как мы можем видеть на графиках, они не оказали значительного влияния на время ранговых боев:

image2021-10-5_14-0-20.png

Синим цветом показана продолжительность боёв без подводных лодок, жёлтым — продолжительность боев с подводными лодками.

  • Strait | Пролив
  • New Dawn | Новый рассвет
  • Fault Line | Линия разлома
  • Neighbors | Соседи
  • Islands of Ice | Ледяные острова
  • Shards | Осколки
  • Tears of the Desert | Слёзы пустыни
  • Mountain Range | Горная цепь
  • Trap | Ловушка
  • Sea of Fortune | Море надежды
  • Northern Lights | Северное сияние
  • Loop | Петля

Тест в Случайных боях

Много комментариев было на тему тестирования подлодок в Случайных боях. Субмарины - это новый класс с новыми механиками, такой тест значительно отличается от стандартного теста кораблей. На предыдущих закрытых тестах мы больше оценивали работоспособность механик, а в Ранговых боях проверяли общую готовность механик субмарин, и на данный момент нам необходимо найти те недостатки, которые предыдущие тестирования в силу своей специфики не смогли обнаружить: это тонкая донастройка баланса, шлифовка механик и прочие финальные штрихи. Случайные бои лучше всего подходят для этого этапа и позволяют нам в рамках теста довести подводные лодки до финального состояния, чтобы сразу после их релиза не пришлось в экстренном порядке применять существенные изменения, как это было в обновлениях 0.8.0 - 0.8.0.3. Это важный этап, который напрямую влияет на баланс подлодок и надводных кораблей, и для этого нужно много боев с этим и против этого класса.

Глубинные бомбы

Рады, что некоторые формулировки вызывают у вас улыбку и даже становятся смешными мемами, но все же хотелось прояснить, что имелось ввиду под фразой "Например, судя по результатам теста, игрокам нравилось сбрасывать глубинные бомбы". Корабельные глубинные бомбы созданы для прямого воздействия на подводную лодку и дают возможность контролируемого противодействия новому классу. Нам необходимо было понять насколько это противодействие работает, нравится ли оно игрокам и выполняет ли оно задуманную функцию. Для этого мы задавали много разных вопросов участникам теста, в том числе и "Что вам нравилось в игре против субмарины" и "Понравилось ли вам использование глубинных бомб против субмарины", и применение глубинных бомб в текущей итерации — один из весьма понравившихся респондентам факторов, особенно если сравнивать с первыми итерациями теста, поэтому мы решили отметить это. 

Мы также обратили внимание на запрос отображать точку сброса глубинных бомб: мы добавили это в список улучшений и рассмотрим варианты потенциальной реализации.

Размер команды и сервера

Многие из вас отметили, что мы не планируем увеличивать количество игроков в бою из-за слабости наших серверов. Все же основными причинами мы считаем влияние на опыт игрока и то, что практически весь баланс Случайных боёв (карты, корабли и другие механики) заточены под формат 12х12 с его таймингами.

Увеличение количества игроков в бою оказывает влияние на сервер, но значительно меньше, чем, например, уменьшение этого количества. Наибольшую нагрузку на сервера оказывает не количество игроков в одном бою, а количество боёв, которые сейчас происходят на сервере. Сезон Блицов в формате 1х1 влияет на сервер намного сильнее, чем любой другой тип боя. Поскольку Блицы довольно популярный формат, и в момент их прохождения у нас не наблюдалось значительных проблем с сервером - мы можем утверждать, что наши сервера работают качественно подавляющую часть времени за исключением экстренных случаев. За все время в 2020 году наши сервера на четырех регионах были доступны в 99,96% времени за исключением запланированного времени на установку обновлений.

Лимиты Матчмейкера

Мы уже писали про ограничение на количество подводных лодок в команде, и хотели добавить, что дополнительно действуют и совместные лимиты на субмарины и авианосцы.

VII - IX уровни боёв
  Подводные лодки, не более Авианосцы, не более Подводные лодки и авианосцы, суммарно не более
Начальное ограничение 2 2 3
Смягченное ограничение 4 2 5
Х уровень боёв
  Подводные лодки, не более Авианосцы, не более Подводные лодки и авианосцы, суммарно не более
Начальное ограничение 2 1 3
Смягченное ограничение 4 2 4

Начальное ограничение - на всех уровнях в команде не может быть больше двух субмарин и двух авианосцев на низких уровнях, один авианосец на высоких. Общий лимит установлен в три корабля для этих классов: в бою это может выглядеть как две подлодки и один авианосец.

К 4 минуте ожидания первого игрока в очереди эти ограничения смягчаются:

  • На VII - IX уровнях боёв до суммарно не более чем 5 подводных лодок и авианосцев, при этом не более 4 субмарин.
  • В боях Х уровня ограничение на максимум 4 корабля этих двух классов: максимум вам может встретиться не более 4 подлодки и 1 авианосца, но в одном бою - 3 подлодки и 1 авианосец.

Также стоит не забывать, что кораблей этих классов в бою может быть и меньше, мы сейчас говорим о максимальных значениях.

Эти ограничения не отменяют и уже существующие в игре лимиты на количество авианосцев.

Мы можем вносить изменения из-за скачков в популярности отдельных классов: время ожидания в очереди является одной из ключевых метрик для нас, и мы стремимся не допустить слишком долгого ожидания игроками, а любые дополнительные лимиты могут негативно сказаться на очередях матчмейкера.

Случайные наборы

Одним из пунктов вашего фидбэка были Случайные наборы и то, что игроки смогут получить доступ к X уровням, не попробовав сражения на высоких уровнях. Мы учли это и поменяли механику раздачи субмарин — теперь получить субмарину в аренду через цепочку последовательных боевых задач:

  • для доступа к арендной подлодке VI уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 12,500 чистого опыта на кораблях V - X уровня;
  • для доступа к арендной подлодке VIII уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 2,500 чистого опыта на кораблях VI - X уровня;
  • для доступа к арендной подлодке X уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 2,000 чистого опыта на кораблях VIII - X уровня.
  • финальная награда за завершение цепочки - 3000 угля.

Это последовательные боевые задачи, и после выполнения первой задачи в цепочке вы сможете перейти ко второй и так далее. Цепочка будет обновляться каждые 2 недели.

Спасибо за внимание, командиры! Мы ждем ваш фидбэк на наших форумах, в официальном дискорде и других площадках!

  • Плюс 29
  • Круто 1
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 1
  • Плохо 20
  • Злость 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
542
[AFK]
Бета-тестер
293 публикации
8 646 боёв

Жесть - прекращение самонаведения торпед зависит от типа корабля (чем крупнее - тем раньше сбрасывается).

Facepalm.

  • Плюс 7
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 704 публикации
Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Также будет доступна специальная кнопка для активации бесплатного автоматического сброса навыков всех командиров в новости с боевыми задачами недели, которая выйдет на портале в четверг, 7 октября

Самое полезное! :)

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 371
[W-D-W]
Участник
3 711 публикация
14 132 боя
Сегодня в 14:10:17 пользователь Gorizont_32 сказал:

Жесть - прекращение самонаведения торпед зависит от типа корабля (чем крупнее - тем раньше сбрасывается).

Facepalm.

Так в крупный корабль и попасть проще

  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 704 публикации
Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

наводящиеся торпеды

А может без этого обойдёмся? Очень круто было когда я уходил за остров они повернули и утопили мой корабль, не имбаласно ли? Посмотрим как вы сами будете против них играть, и сколько радости вам это принесёт.

  • Плюс 13
  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

мы упомянули наши ожидания по популярности этого класса в Случайных боях

В таком случае система боевых задач в этом обновлении не совсем удачная. Есть БЗ сугубо для подлодок и игроки ради немецких жетонов всё равно пойдут на них в бой. Как в одесском анекдоте: "Хорошо, Сара, я одену эти желтые ботинки. Но учти, от этих похорон я не получу никакого удовольствия"))) Плюс, многие зайдут просто из любопытства и это вряд ли что-то сильно скажет о популярности класса. Это просто личное мнение, а не критика.....

 

Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Мы также обратили внимание на запрос отображать точку сброса глубинных бомб: мы добавили это в список улучшений и рассмотрим варианты потенциальной реализации.

Можно сроки? Хоть примерные... А то фраза Александра Лапицкого на праздничном стриме немного пугает: "Я два года просил ребят сделать мне фильтр. Обещали в следующем году сделать"....

 

Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

дополнительно действуют и совместные лимиты на субмарины и авианосцы.

Почему подлодки объединены с авианосцами, а не с эсминцами, что было бы логичнее?

  • Плюс 31
  • Круто 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 124 публикации
Сегодня в 14:29:00 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Почему подлодки объединены с авианосцами, а не с эсминцами, что было бы логичнее?

Присоединяюсь к вопросу. Когда-то вы писали про слоты эсминцев для ПЛ.

  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 222
Участник
3 790 публикаций
20 806 боёв
Сегодня в 17:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Тест в Случайных боях

Много комментариев было на тему тестирования подлодок в Случайных боях. Субмарины - это новый класс с новыми механиками, такой тест значительно отличается от стандартного теста кораблей. На предыдущих закрытых тестах мы больше оценивали работоспособность механик, а в Ранговых боях проверяли общую готовность механик субмарин, и на данный момент нам необходимо найти те недостатки, которые предыдущие тестирования в силу своей специфики не смогли обнаружить: это тонкая донастройка баланса, шлифовка механик и прочие финальные штрихи. Случайные бои лучше всего подходят для этого этапа и позволяют нам в рамках теста довести подводные лодки до финального состояния, чтобы сразу после их релиза не пришлось в экстренном порядке применять существенные изменения, как это было в обновлениях 0.8.0 - 0.8.0.3. Это важный этап, который напрямую влияет на баланс подлодок и надводных кораблей, и для этого нужно много боев с этим и против этого класса.

 

объясните чем тест в случайных боях отличается от релиза в случайных боях?

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 960
[POR]
Участник
2 174 публикации
12 680 боёв
Сегодня в 14:19:30 пользователь artemon749 сказал:

Судя по графикам - имбуют авики. Любопытно :cap_hmm:

Вот и есть статистическое подтверждение. 

а вообще графики очень любопытные.

очень хорошо, что их опубликовали на всеобщее обозрение.

 

плюсую за это

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 14:36:27 пользователь Alligators сказал:

объясните чем тест в случайных боях отличается от релиза в случайных боях?

Я так думаю, что:

- нету фактора прокачки веток;

- нет премиум подлодок;

- опыт с подлодок после теста, скорее всего, перейдёт на Эри и Хермелин;

- правки на ходу могут вносится в любом количестве по необходимости.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 527
[KKZ50]
Участник
2 823 публикации
22 254 боя
Сегодня в 14:38:01 пользователь DZCUGX1 сказал:

а вообще графики очень любопытные.

очень хорошо, что их опубликовали на всеобщее обозрение.

Согласен, графики любопытные! И то, что показано на графиках интереснее того, что прошипе. Разработчики туфту смотреть не станут... И на прошипе я предлагал рассмотреть, например, время жизни, как фактор статистики, сочли не нужным.

Предлагаю вот такие же данные учитывать в статистике отдельных игроков. На прошипе или не на-прошипе. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
286 публикаций
3 557 боёв
Сегодня в 14:19:30 пользователь artemon749 сказал:

Судя по графикам - имбуют авики. Любопытно :cap_hmm:

Интересно, что сейчас будут говорить любители постоять из далека.

"Нужно разбирать конкретно по одному бою" 

" АВ сейчас самый слабый класс" 

Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Спасибо за внимание, командиры! Мы ждем ваш фидбэк на наших форумах, в официальном дискорде и других площадках!

Спасибо за статистические данные:cat_cool:

Изменено пользователем sv9zist122090
Корректировка
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
223 публикации

Засвет авика в Золотой Лиге это конечно мощно.

В клановых где профильные авиководы, вообще наверное цифры света от авика просто заоблачные.

Скрытый текст

445952955_ScoutingDamage.thumb.png.06b05c1d0b62ef2cc291191dc24ebf9d.png.e6db9e9543e618d318209a034d035cb0.png

 

  • Плюс 1
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 754
[JSDF]
Участник, Коллекционер
1 327 публикаций
11 047 боёв
Сегодня в 18:19:30 пользователь artemon749 сказал:

Судя по графикам - имбуют авики. Любопытно :cap_hmm:

И судя по этим же графикам - встречаются авики в каждом бою. Вообще забавная информация, жаль раньше такие данные не выкладывали.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 804
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 399 публикаций
14 988 боёв
Сегодня в 14:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Подводные лодки, дополнительные комментарии

Командиры!

Спасибо, с цифрами статистики на руках гораздо нагляднее. :Smile_honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Ну то есть 4 эсма, 2 подлодки и 1 авик в бою это вполне нормальный сетап для нынешнего рандома. Прелестно. Почему не стали связывать количество подлодок с эсмами, как планировали изначально?

  • Плюс 28
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
994
[RANGE]
Участник
1 077 публикаций
46 203 боя

Как сбрасывать импульс кораблям с фиксированным количеством ремки-советам и новым немцам?

  • Плюс 21
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 222
Участник
3 790 публикаций
20 806 боёв
Сегодня в 17:39:31 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Я так думаю, что:

- нету фактора прокачки веток;

- нет премиум подлодок;

- опыт с подлодок после теста, скорее всего, перейдёт на Эри и Хермелин;

- правки на ходу могут вносится в любом количестве по необходимости.

это для тех кто играет на ПЛ, а для тех кто на них не играет но участвует с ними в тех же боях?

Изменено пользователем Alligators
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
994
[RANGE]
Участник
1 077 публикаций
46 203 боя

То есть если подлодки будут непопулярны,вы начнёте их апать,я правильно понял?

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×