Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Arbatish

Авианосцы 1.5

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

153
[VFF]
Альфа-тестер, Коллекционер
142 публикации
10 678 боёв

Здравствуйте форумчане!

 

Н-ное время у меня пылится идейка по внесению некоторого разнообразия в состав плоскопалубных. Ни разу не профильный авиковод, но кое-что выкачано, а в памяти есть и "те самые", RTSные авики. В одной из Ватерлиний разработчики обмолвились, что альтернативные авианосцы (модели которых уже давно пылятся в загашниках) возможно появятся когда-нибудь потом, но их роль не совсем ясна. Так давайте немного накинем... идей :) Сразу оговорюсь, концепт не полный, мест для ремарок  и замечаний предостаточно.

 

Суть

 

Авианосцы бывают лёгкими, средними и тяжелыми. На данный момент прогрессия четкая - легкий в песке, тяжелый ударный - в топе. Давайте разведем концепции на две ветки - легкую (лАВ) и тяжелую ударную (уАВ). Легкая подветка практически идентична по управлению авиацией текущей, а тяжелая - возврат к "стратегии", с определенными оговорками. Легкие дают свет и контрят легкие же силы противника. Тяжелые - дамаг и охота за большими кораблями. Легкие - скальпель, тяжелые - кувалда. А вот взаимодействие со стороны кораблей в виде ПВО не подвергать изменениям.

 

Разделение

 

Основное отличие в модели применения авиации. лАВ несколько снижаем ударную функцию за счет торпедоносцев/топ-мачт (иными словами забираем все, что может кого-то задамажить при промахе по основной цели). В замен появляется эскадрилья профильных разведчиков/самолетов ПЛО, со снаряжением на обнаружение (магнетрометр а-ля ГАП без обнаружения торпед или даже прости-господи РЛС на топ тире).

Скрытый текст

Важный момент - взаимодействие авиации и подлодок сейчас в принципе не ахти. Стоит убрать обнаружение ПЛ на рабочей глубине и ниже с самолётов без спецсредств.

В идеальном варианте дать возможность выбора подвесов ударке по примеру смены типа торпед у суперэсминца - ББ или ОФ бомбы японцам, HVAR или Tiny Tim у американцев и т.д. Таким образом лАВ может высвечивать противников и наносить ограниченный урон преимущественно по легким и силам противника. Атака на тяжелые корабли и ордера превращается в потерю самолетов. Сами авианосцы выдвигаем ближе к линии взаимодействия (небольшие размеры должны способствовать), возможно даём приличное ПМК или другие способы для ближней самообороны.

 

уАВ имеет механику, схожую с 1.0. Команды выдаются по карте, звенья наводятся мышкой, все как в старые-добрые времена. Звенья большие, в не единичном количестве, с красивыми "звездными" налетами. НО! Путешествующая от уАВ до цели не светит противников команде. Вообще. Никак. НО!х2 Эскадрильи откидываются звеньями. Без перенацеливания. После атаки попал-не попал - сброс боезапаса и на базу. Как же мы это объясним? Время рисуночков в пэйнте. Простите.

 

 

Скрытый текст

1485124594_1.png.06669e0c0e21061e377e9c0acb33e874.png

 

Итак. Воздушное пространство условно делится на три уровня. 1 - "виртуальный", по нему самолеты возвращаются на любой авианосец (как и сейчас), из него появляются ударники голландцев и т.д. Он просто есть. 2 - уровень низкого взаимодействия. По нему путешествуют готовые к атаке эскадрильи уАВ. На нем висят перехватчики. В нем по самолетам проходит только постоянный урон дальней ауры. Самолеты из него не дают целеуказания союзникам. 3 - текущее состояние дел. Самолеты летают, светят, их сбивают, а они кого-то топят. уАВ выводит самолеты на этот уровень во время атаки.

 

Скрытый текст

386720078_2.png.c0897cb28a9703bdcdc7d14ab87d471f.png

 

Выводит не все вместе, а звеньями. Положение А эквивалентно текущему в состоянии "первый раз нажал левую кнопку, появился прицел", Б - прицел сводится, торпеды взводятся. В - откидались и уход. В текущих реалиях игрок сам рулит процессам. А у уАВ эскадрилий много, поэтому тут в дело вступает ИИ. Как только первое звено выходит в положение В, второе звено эскадрильи переходит в А и т.д.. Игрок же будет иметь возможность и лично порулить на этапе А-Б-В (в качестве альт-атаки). Дистанция выхода на атаку фиксированная и большая.

 

Скрытый текст

1384321152_3.png.4c929a01fd98701ec38e80d73eb9d0bd.png

 

Каждое звено автоматически корректирует угол захода на атаку ( в ограниченном диапазоне от начального ), что бы максимально возможно совпасть с изначально заданным. Так, кто у нас в прицеле. Логика подсказывает, что что-то большое, тяжелое, неповоротливое. Опять нерфить линкоры? Добавляем второй уровень "защиты" для легких сил на этом этапе - точность. Распределение по области попадания из Гаусса превращается в... случайное. Абсолютно. Размер прицела первого атакующего звена больше (но сопоставимо) размера линкора/лКР и других "больших" кораблей. Попадание первым звеном несколько снижает максимальный размер прицела для следующего, повышая шансы на нанесение урона. Таким образом малые корабли избежав "первой" волны, с еще больше вероятностью избегают и второй. А вот тяжелые... ну простите, контр-класс. Таким образом игрок на уАВ ловит большие цели на ошибках позиционирования. Тяжелые цели могут сопротивляться - ордер, приоритеты и т.д. Легкие просто избегают урона и обещают приплыть у и утопить авик самолично в чате.  уАВ может законно изничтожить одиночную цель, либо дать хороший урон по площади и ордеру (в замен на какое-то количество самолётов конечно) Сами уАВ, большие, неповоротливые, светятся гирляндой. У них нет автоматических ремок и прочего снаряжения - все нужно прожимать лично, ручками. Вообще, уАВ должны олицетворять понятие хрустальной пушки. Вероятно даже стоит вернуть осязаемый ангар вместо регена самолетов. Последняя эскадрилья бесконечная, но вечно неполная. В начале боя риск потерять много самолетов об неубитую ПВО - в эндшпиле, потерять сам уАВ, если противник прорвется. Идеальный баланс, эталон гармонии.

 

Истребители

Скорее всего "чистых" истребителей мы не встретим, т.к. текущая механика предполагает голый размен тушки на тушку. Снаряжения у эскадрилий уАВ нет, единственный способ привлекать штурмов. Размен истребителей 1:1. Если атакуется звено ударки - проатаковавший штурмовик просто возвращается на авианосец в обычном порядке. После отстрела ракет по кораблям эскадрилья продолжает болтаться на 2ом уровне в ожидании приказов. На топ-тире одинаковые самолеты часто выполняют разные функции. Этим можно как сыграть, так в общем-то и не трогать. лАВ защищается (да и в принципе, атакует) призванием ястребов/перехватчиков.

 

Баланс

Слоты в составе команд для уАВ и лАВ естественно одни. При наличии двух АВ в команде - обязательно разные. Балансить уАВ в одной команде лАВ в другой - возможно. Доминация в воздухе не выйдет, т.к. уАВ забирает ястребов из ударки, а лАВ огрызается призываемыми истребителями. Каннибализм? Опасность достаточно высокая, вывозить маневром у лАВ выйдет крайне ограничено, так что натягивание циферок ПВО и ястребов. Или все-таки противопоставлять исключительно ту же весовую категорию.

Нечетные уровни? Ненужно, они выпадают из общей прогрессии. В идеале - сделать зависимость уровня корабля от уровня самолетов на палубе. Но что-то мне подсказывает, что эта механика будет костыльной в плане разработки.

 

Примеры

Только американцы и японцы. Авики четвертого уровня никаким изменениям не подвергаются.

 

Американцы: лАВ - Ленгли - Богуе - Индепенденс - Райт (систешип Сайпана). Вместо торпедоносцев - носители ГБ и полезного снаряжения. Возможность смены подвеса штурмов. ПМК по проекту отсутсвует, для ближнего боя выдаём авиаудар тяжелыми бомбардировщиками по площади в радиусе видимости авианосца (низкое бронепробитие и низкий шанс на пожар, но много бомб).

Скрытый текст

Или звено летающего ПМК на PBJ с 75-мм пушками на ПББ :)

уАВ - без изменений, ветка и так представлена флотскими авианосцами. 

 

Японцы: лАВ - Хошо - Рюдзе - Дзуйхо - Ибуки (ага, авианосец) / Унрю (средний). Приличное по точности (но скорее всего не по количеству) ПМК. ББ / ОФ у бомберов на выбор. Такие же охотники за подлодками вместо топоров.

Скрытый текст

Старожилы вспомнят, что Дзуйхо был на пятом уровне, а Рюдзе - на шестом. Момент скользкий, но Дзуйхо "новее" Рюдзе, а последний выигрывает по сути только по размеру ангара.

 уАВ Хошо - Хирю - Шокаку - Хакирю. Больше торпедоносцев, меньше бобров.

 

Премы

Варианта по сути два: Первый - оставить как есть и приостановить распространение. Второй - концептуально разделить и дать на выбор получившиеся варианты. Если с дублонниками все более-менее в голове сложилось, то с FDR вышла оказия. И это только с амерами и японцами(

 

Итог

Честно говоря, сама идея гуляла уже давно, но с вводом советских АВ, будущим прем-французом пришло понимание - сейчас или никогда) Вечно тасовать типы эскадрилий в сетапе немного тупик, а механики дают свежий геймплей. Но с другой стороны такая переделка может быть слишком глобальной и наломать много дров, да и запас салфеток для новых веток не безграничен.

  • Плюс 8
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
758 публикаций
17 240 боёв

Тоже ни разу не авиковод, но я однозначно за разнообразие

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 049
Участник
2 477 публикаций
8 182 боя

Выглядит интересно. Но как бы не получилось как с ПЛ: токсичное, унылое, бесполезное.

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 391
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 414 публикации
26 165 боёв
Сегодня в 20:07:20 пользователь Arbatish сказал:

взаимодействие со стороны кораблей в виде ПВО не подвергать изменениям

почему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 686
[W-D-W]
Участник, Коллекционер
11 006 публикаций
31 769 боёв

Держать в игре два набора механник... Тут всем штурмам элипсы повернули ибо ,,остальным слржна,,.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
153
[VFF]
Альфа-тестер, Коллекционер
142 публикации
10 678 боёв
В 07.11.2021 в 23:53:12 пользователь Agnitus сказал:

почему?

Должен же где-то быть островок стабильности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
268 публикаций
1 942 боя

Только вводить уАВ в случайные бои все равно будет токсично. Они должны уничтожать по несколько кораблей за бой, а это дисбаланс. Поэтому этой ветке можно будет играть только, если все остальные корабли, кроме авиков, управляются ИИ. Но тут должен быть самый умелый ИИ для интереса, а то существующие боты в кооперативе крайне слабые.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
213
[AVIK]
Участник
360 публикаций
21 523 боя

РТС не хватает в игре. Новый класс пл понравился, оказывается были гидросамолёты на некоторых пл.

Скрытый текст

unnamed.jpg.824da90bb8a7739d2ca0bb5fc6109502.jpgBritish_Submarine_HMS_M2.jpg.45bca1f5859b9e0bdcc24b31f9a5b315.jpg

Если пофантазировать ,взять пл, дать гидросамолёт (под механикой управления ртс) возможно тоже ничё так ,получилось бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 107
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 342 публикации
13 691 бой
В 07.11.2021 в 20:07:20 пользователь Arbatish сказал:

Выводит не все вместе, а звеньями. Положение А эквивалентно текущему в состоянии "первый раз нажал левую кнопку, появился прицел", Б - прицел сводится, торпеды взводятся. В - откидались и уход. В текущих реалиях игрок сам рулит процессам. А у уАВ эскадрилий много, поэтому тут в дело вступает ИИ. Как только первое звено выходит в положение В, второе звено эскадрильи переходит в А и т.д.. Игрок же будет иметь возможность и лично порулить на этапе А-Б-В (в качестве альт-атаки). Дистанция выхода на атаку фиксированная и большая

Немного не понял этот пункт, атакой управляет ИИ или всё же игрок?:cap_hmm:

 

В 07.11.2021 в 20:07:20 пользователь Arbatish сказал:

Таким образом малые корабли избежав "первой" волны, с еще больше вероятностью избегают и второй. А вот тяжелые... ну простите, контр-класс. Таким образом игрок на уАВ ловит большие цели на ошибках позиционирования. Тяжелые цели могут сопротивляться - ордер, приоритеты и т.д. Легкие просто избегают урона и обещают приплыть у и утопить авик самолично в чате.  уАВ может законно изничтожить одиночную цель

А если "малый корабль" вышел вперёд и является одиночной целью, тогда уАВ жуёт булки?:cap_hmm: Не вяжется немного.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
153
[VFF]
Альфа-тестер, Коллекционер
142 публикации
10 678 боёв
Сегодня в 11:21:53 пользователь _Akagi_ сказал:

Немного не понял этот пункт, атакой управляет ИИ или всё же игрок?:cap_hmm:

 

А если "малый корабль" вышел вперёд и является одиночной целью, тогда уАВ жуёт булки?:cap_hmm: Не вяжется немного.

1) В обычном режиме - ИИ. Но дать возможность порулить одной эскадрильей (именно звеном в процессе атаки) игроку, по типу сегодняшней механики.

 

2) Низкая точность для атаки малых целей - пока вся эскадрилья выйдет в аткаку, эсминец уже уйдет из под нее. Боеприпасы же обязательно сбрасываются, а значит авик в пустую потерял время на полетах туда-сюда.

Концепция уАВ в насыщении области боеприпасами. Атака чисто одиночной цели маневренной означает низкий шанс на попадание по не в частности, и отсутствие даже возможности вторичного дамага. Атака ордера дает выбор - больше дамажки в обмен на бОльшие потери самолетов, или одиночной цели, по которой есть возможность в принципе попасть.

Изменено пользователем Arbatish

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[ROGER]
Участник
0 публикаций

Интересные предложения, респект и уважение автору.

От себя могу добавить лишь одно, у Авианосца нет явной роли на поле боя, устал о этом говорить.

ПВО у всех бешенное, доходит до маразма с тем же Холландом.

В реальной жизни, линкор Ямато был частично выведен из строя попаданием торпеды в трубу, эсминцы гибли просто от тарана или случайного попадания сбитого самолета.

В этой прекрасной игре про корабли, пока не будет ясна цель каждого класса, толку не будет.

Например автор этой статьи, как и многие другие любящие морские сражения, потратил время, продумал логику и выдвинул предложение.

И оно интересное. Но, явной роли у Авианосца в игре нет. 

Игрокам которые привыкли ходить бортом и получать сквозняки, нет смысла напрягаться с Авиком. Когда можно выдурить "пристрелку" у штурмовиков у Авианосца, а то совсем им будет тяжело играть в эту ну очень "тяжелую игру".

При этом на британском Авианосце 10 ке, ракеты все равно летят кто куда, лишь бы вдруг не шотнуть гордого владельца эсминца.

Игра превратилась в игру про эсминцев...и наверное подводные лодки.

Так, что предложения классные, спасибо, что потратил время, но найдет ли это отклик у разработчика большой вопрос.

Изменено пользователем Zar_Kir

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 860
Участник, Коллекционер
3 694 публикации
11 021 бой
Сегодня в 16:35:22 пользователь Zar_Kir сказал:

ПВО у всех бешенное

Давайте без сочинений. У большинства эффекта, кроме анимации, почти не видно. Единицы выдают серьезный урон. Подавляющее большинство? из сотен кораблей? почти беззащитно.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[ROGER]
Участник
0 публикаций
Сегодня в 16:54:17 пользователь Astrictt сказал:

Давайте без сочинений. У большинства эффекта, кроме анимации, почти не видно. Единицы выдают серьезный урон. Подавляющее большинство? из сотен кораблей? почти беззащитно.

 

Удивительные эффекты анимации косят эскадрильи только так.

Выйдите поиграть на Audacius и все станет на свои места. 

Если говорить о быстрых эскадрильях Иммельмана, то да ПВО косит, но многие доходят и наносят урон.

А вот на британце с его медленными эскадрильями, из последнего боя вышел на Сталинград попал под заградку потерял все три.

Так, что давайте не будем рассказывать про беззащитность. 

Это кто на 10 уровне такой беззащитный? 

Элбинг, Марсо, Хуругумо, Холланд?

или Минотавр, Нидерланды, Американцы, тот же Сталинград?

Особо не повоюешь, только если какой нибудь линкор отобьется от всех или отстанет, вот и весь урон.

В остальном в нашем колхозе любят ходить группой и гибнут эскадрильи только так.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×